Volkswagen golf 3 / vento выпуск с 1991-1997
бензиновые двигатели: 1.4; 1.6; 1.8; 2.0; 2.8; 2.9 лдизельный двигатель 1.9 лРуководство по эксплуатацииБензиновый двигательДизельный двигательСистема выпускаТрансмиссияПодвескаРулевое управлениеТормозная системаЭлектрооборудованиеКузовСхемы электрооборудования
Volkswagen passat b3/b4 выпуск с 1988-1998
бензиновые двигатели: 1.6; 1.8; 2.0 лдизельный двигатель: 1.9 лЭксплуатация автомобиляТехническое обслуживаниеДвигателиСистема охлажденияСистема зажиганияСистема питанияСцеплениеТрансмиссияПривод передних колёсПодвескиРулевое управлениеТормозная системаКолёса и шиныСистема отопления и вентиляцииЭлектрооборудованиеКузовЭлектрические схемы
Volkswagen polo classic/polo estate/caddy – seat ibiza/cordoba/cordoba vario/lnca 1995-2003 годов выпуска
Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкцииБензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л – АЕЕ, AKV, АРQ, AEX, ANX, ALM 1.4 16V – АРЕ, АUA 1.6 и 1.8 л – 1F, AFT, ADZДизельные двигатели1.7 SDI – AKW, АНВ 1.9 SDI – AEY1.9 D – 1Y1.9 D – AGP, AGR, ALH, AQM, AYQ 1.9 TDI – AFN, AHU, ALE
Vw golf 2/ jetta руководство по ремонту и эксплуатации
16-клапанные двигатели объемом 1,8 литра, устанавливаемые на модели GTi начиная с октября 1986 года, оборудованы двумя распределительными валами, один управляющий впускными клапанами, а другой – выпускными. На каждом цилиндре установлены четыре клапана, действующих парами одновременно.
По сравнению с 8-клапанными модификациями, это позволяет улучшить продувку цилиндров, что проявляется в увеличении мощности двигателя. От коленчатого вала вращение передается посредством зубчатого ремня только на звездочку вала выпускных клапанов, а привод вала впускных клапанов осуществляется цепной передачей на противоположном конце головки цилиндров.
Большинство ремонтных процедур для 16-клапанного двигателя в основном те же, что и описанные в части В данной главы для 8-клапанного двигателя. В последующих параграфах описываются действия, которыми отличаются эти процедуры.
Регулировка оборотов холостого хода K-Jetronic
1 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, отключите на автомобиле все электрические потребители. Напомним, что при регулировке оборотов холостого хода вентилятор радиатора системы охлаждения не должен работать.
2 Отсоедините шланг вентиляции картера.
3 Подсоедините к двигателю тахометр и газовый анализатор выхлопных газов.
4 Если трубки форсунок снимались и устанавливались сразу перед проведением регулировки, несколько раз увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин и затем дайте двигателю поработать на холостых оборотах не менее двух минут. 5 Убедитесь, что при включении зажигания управляющий клапан стабилизации оборотов холостого хода начинает жужжать. Если это не так, проверьте систему, как описано в параграфе 3.
6 Отсоедините штекер провода системы стабилизации оборотов холостого хода. Он располагается вблизи катушки зажигания.
7 Дайте двигателю работать на холостых оборотах и убедитесь, что обороты составляют 1000 ± 50 об/мин. При необходимости снимите крышку и поверните насколько это требуется винт регулировки оборотов холостого хода.
8 Убедитесь, что содержание СО в норме. При замере содержания СО временно закройте свободную часть выхлопной трубы, не занятую анализатором. При необходимости поверните винт регулировки, насколько это требуется. Для поворота винта требуется специальный ключ, однако в качестве альтернативы можно воспользоваться подходящим приспособлением. Имейте в виду, что во время регулировки при установленном приспособлении нельзя давить или поднимать винт и разгонять двигатель.
9 Установите шланг вентиляции картера. Если при подсоединении шланга вентиляции содержание СО увеличивается, значит масло двигателя разбавлено бензином и должно быть заменено. В случае, если замена масла нежелательна, длительная поездка на большой скорости уменьшит количество бензина в масле.
10 Подсоедините штекер и снимите измерительные приборы. Отметим, что после подсоединения штекера провода, система стабилизации оборотов холостого хода должна вернуть обороты двигателя к требуемому значению.
Vw golf v/ golf plus/ jetta/ touran руководство по эксплуатации и ремонту
Данное Руководство предназначено для того, чтобы автолюбитель мог грамотно обсудить и спланировать ремонт автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. Руководство поможет Вам определить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам могут выполнить ее в мастерской), провести диагностику и предоставить информацию о техническом состоянии, определить последовательность действий и диагностики при обслуживании или ремонте. Тем не менее, надеемся, что Вы воспользуетесь данным Руководством именно для самостоятельного выполнения работ.
Проведение простых работ займет намного меньше времени, чем обслуживание автомобиля в мастерской, куда необходимо дважды приехать, чтобы оставить и забрать автомобиль. И, конечно же, самое главное, можно с:экономить немного денег, которые уйдут на оплату работы.
Для проведения технического обслуживания и ремонта необходимо иметь хороший набор метрических гаечных ключей, отверток и измерительных щупов, так как эти простейшие ручные инструменты используются при выполнении большинства работ. Иногда для ремонта необходимы спец инструменты или специальная подготовка. Об этом говорится в предупреждениях, изложенных в данном руководстве.
В Руководство включены рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, благодаря чему может выполнить даже новичок. Руководство состоит из 11 Разделов. Разделы поделены на Части и Главы. Имеется много иллюстраций, особенно в тех частях, где приводится детальная последовательность операций, которые нужно выполнит. Текст сопровождается пояснительными иллюстрациями. Они пронумерованы десятичными числами в соответствии с номером Главы и номером пункта в ней, например: 6.4 – иллюстрация относится к пункту 4 Главы 6. В начале Руководства дается подробное Содержание, по которому можно легко найти интересующий Вас вопрос.
«Лево» или «право» автомобиля рассматривается относительно человека, который сидит на сидении водителя лицом вперед. Если не оговорено чего-либо другое, гайки и болты отвинчиваются поворачиванием против часовой стрелки и закручиваются поворотом по часовой стрелке. Производители постоянно модифицируют автомобили, внося изменения в спецификации, технические условия и рекомендации и при уведомлении мы как можно быстрее вносим их в наше Руководство.
Пятый модельный ряд автомобилей VW Golf был представлен покупателю в сентябре 2003 года. Этот модельный ряд включает автомобили с кузовом «седан», Golf Plus и Jetta. Со сменой модельного ряда происходит почти вынужденное увеличение размеров кузова. Golf пятого поколения также стал больше в сравнении со своим предшественником. Он стал длиннее предыдущей модели на 55 мм, шире на 24 мм и выше на 41 мм при габаритах 4204 мм в длину и 1759 мм в ширину. VW Golf имеет объемную систему пассивной безопасности, элементам и которой являются подушки безопасности водителя, переднего пассажира, боковые подушки безопасности и подушки в подголовниках, натяжители ремней безопасности на передних сиденьях.
Автомобили серийно оборудуются системой стабилизации устойчивости (ESP) и усилителем тормозной системы. Усилитель тормозной системы предназначен для экстренной остановки автомобиля в случае аварийной ситуации благодаря гидравлическому приводу. Устройство увеличивает тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза и таким образом сокращает тормозной путь в экстренных ситуациях. Автомобили Golf оснащаются разными по мощности, рабочему объему и конструкции бензиновыми и дизельными двигателями. Этим обеспечивается возможность выбора между экономичными или мощными спортивными автомобилями в соответствии с персональными потребностями и запросами. Мощность двигателя реализуется как на привод только передних колес, так и полный привод всех четырех колес.
Golf Plus
Golf Plus появился: в продаже в январе 2005 года. В сравнении с автомобилями с кузовом «Седан» он выше, а задние фонари оборудованы светодиодными лампочками.
Jetta
Автомобили Jetta в продаже с августа 2005 года. Заднее стекло имеет плавный наклон, что придаёт автомобилю контур седана. Задние фонари, как и у Golf Plus комплектуются светодиодными лампочками.
Touran
В марте 2003 года в продажу поступил компактный вэн Touran. В салоне Touran установлены пять сидений, а при необходимости может дополнительно устанавливаться шестое. Преимуществом Touran является возможность изменения конфигурации салона и его большая вместимость, составляющая 1989 литров.
Коллектив создателей данного Руководства благодарит Вас за покупку книги и желает успехов в обслуживании и ремонте Вашего автомобиля. Убеждены, что книга окажется Вам полезной.
Vw jetta v руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод. FS III или FN3. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличаются только формой направляющей колодок. Работы по замене тормозных колодок в механизмах выполняются практически одинаково.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков». с. 174).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите правое переднее колесо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере тормозного механизма FS III.
2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта…
3. …и выверните болт.
4. Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта…
5. …и выверните болт.
На тормозном механизме мод. FN3 отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта и снимите фиксатор.
6. Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками.
ПРИМЕЧАНИЕ
На тормозном механизме мод. FN3 перед снятием суппорта отсоедините колодку А разъема провода сигнализатора износа тормозных колодок от провода контакта на колодке.
7. Отожмите наружную тормозную колодку…
8 …и снимите ее, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов.
9. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку, вынув ее фиксатор из внутренней полости поршня.
10 Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.
11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
12. Установите в суппорт наружную А и внутреннюю Б тормозные колодки.
13. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения само отворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болты затяните моментом 30 Нм (3,0 кГс-м).
14. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15. Установите колесо.
16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого колеса.
17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.
ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод. FS III или FN3 Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличаются только формой направляющей колодок. Работы по замене суппортов тормозных механизмов этих моделей тормозных механизмов выполняются одинаково Работа показана на примере тормозного механизма FS III.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта…
3. …и выверните болт
4 Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта…
5. …и выверните болт
ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия тормозного механизма мод. FN3 вместо болтов крепления направляющих пальцев необходимо вывернуть болты крепления направляющей колодок к кулаку.
6. Выверните болт крепления наконечника тормозного шланга к суппорту…
7. …отсоедините тормозной шланг и заглушите его отверстие.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на две металлические уплотнительные шайбы, расположенные по обеим сторонам наконечника шланга. При сборке замените эти шайбы новыми.
8 Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками
9 Выньте из суппорта тормозные колодки
10 Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга проследите, чтобы шланг не был перекручен.
11 После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной-системы», с. 175) и восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Если толщина одного из дисков меньше минимально допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием, ключ TORX T30.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Снимите суппорт в сборе с колодками (см,
«Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса», с. 183), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
3. Выверите винт крепления тормозного диска к ступице…
4. …и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ
При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком.
5. Тщательно очистите ступицу.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
7. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
8. Установите колесо.
9. Аналогично снимите тормозной диск другого колеса.
Мультимедийное руководство. ремонт и эксплуатация автомобиля volkswagen golf 2, jetta
Мультимедийное руководство. Ремонт и эксплуатация автомобиля Volkswagen Golf 2, Jetta
Полные технические характеристики. Инструкция по эксплуатации. Тех. обслуживание. Система смазки, система охлаждения, топливная система, тормозная система. Двигатели, трансмиссия, рулевое управление, ходовая часть, кузов, электрооборудование.
Скачать: Ремонт и эксплуатация автомобиля Volkswagen Golf 2, Jetta (Freespace.by)
Скачать: Ремонт и эксплуатация автомобиля Volkswagen Golf 2, Jetta (Narod.ru)
Ремонт и техническое обслуживание vw golf & bora 2001-2003
В руководстве рассмотрены Golf “хэтчбек” и “универсал”, Bora “седан”, включая специальные и малосерийные модели.Бензиновые 4-цилиндровые двигатели с рабочим объёмом 1.4 л (1390 см3), 1.6 л (1595 см3 и 1597 см3), 1.8 л (1781 см3) и 2.0 л (1984см3, включая двигатели с турбонаддувом).
Ремонт и техобслуживание volkswagen multivan/transporter/caravelle/california
Бензиновые двигатели:2.0 л/85 кВт (115 л.с.), с 5/03 3.2 л/173 кВт (235 л.с.), с 5/03Дизельные двигатели:1.9 л/63 кВт (86 л.с.), с 5/03 1.9 л/77 кВт (104 л.с.), с 5/03 2.5 л/96 кВт (130 л.с.), с 5/03 2.5 л/128 кВт (174 л.с.), с 5/03
Ремонт и эксплуатация автомобиля volkswagen golf ii, jetta 1983-1992 годов выпуска
Общие данныеДвигательСистема питанияСцеплениеКоробка передачТрансмиссияПередний приводРулевое управлениеПодвескиТормозная подвескаКузовЭлектрооборудование
Ремонт и эксплуатация автомобиля volkswagen golf iv с 1997 года выпуска
Инструкция по эксплуатацииДвигательТопливная системаСистема охлажденияВыхлопная системаОтопление и вентиляцияСцеплениеКоробка передачПодвеска и приводные валыРулевое управлениеКолёса и шиныТормозная системаЭлектрооборудованиеКузов
Ремонт и эксплуатация автомобиля volkswagen golf v/golf plus jetta/touran с 2003 года выпуска
Бензиновые двигатели: ВСА 1.4 л/55кВт (75 л.с.) с 10/03BKG/BLN 1.4 л/66кВт (90 л.с.) 11/03-9/04BGU/BSE/BSF 1.6 л/75кВт (102 л.с.) с 3/03BAG/BLF/BLP 1.6 л/85кВт (115 л.с.) с 3/03AXW/BLR/BLX/BLY 2,0 л/110кВт (150 л.с.) с 10/03АХX/ВРY 2,0 л/147кВт (200 л.с.)
с 10/04Дизельные двигатели: BRU 1.9 л/66кВт (90 л.с.) с 4/04AVQ 1.9 л/74кВт (100 л.с.) 3/03-8/03BJB/BKC/BLS 1.9 л/77кВт (105 л.с.) с 9/03BDK 2.0 л/55кВт (75 л.с.) с 1/04AZV 2.0 л/100кВт (136 л.с.) 3/03-1/04BKD/BMM 2.0 л/103 кВт (140 л.с.) с 10/03
Ремонт и эксплуатация автомобиля volkswagen passat b5 с 1996 года выпуска
Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеДвигателиСистема охлажденияТопливная системаУправление двигателемВыхлопная системаТрансмиссияХодовая частьРулевое управлениеТормозная системаКузовОтопление, вентиляцияЭлектрооборудование
Ремонт и эксплуатация автомобиля volkswagen transporter/caravelle с 1990 года выпуска
Инструкция по эксплуатацииДвигательСцеплениеКоробка передачПодвескиРулевое управлениеТормозная системаКолёса и шиныКузовЭлектрооборудование
Техническое обслуживание и ремонт volkswagen polo с 2001 года выпуска
ВведениеТехобслуживание и ремонтДвигателиСистема смазкиСистема охлажденияУправление двигателемВпрыск бензинаСистема зажиганияТехнология впрыскаПодача топливаТрансмиссияХодовая частьТормозная системаЭлектротехническое оборудованиеСалонКузовТехнические характеристикиПомощь при неисправностях