Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?
Всё-таки катализатор или нейтрализатор?
В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.
Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:
Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.
Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:
В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.
В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.
Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.
Что не так?
Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.
В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.
Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.
Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.
Пути решения
Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.
Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.
Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.
На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.
Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.
Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.
Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.
Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.
Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.
Удалять или нет?
С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.
Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.
Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.
Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.
Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.
Катализатор или каталитический нейтрализатор – это важный элемент выхлопной системы, регулярно взаимодействующий с отработавшими газами. Он снижает токсичность выброса в окружающую среду. Однако фильтрующий элемент, как и все детали в машине, имеет свой срок службы, и в случае засорения может привести даже к ремонту двигателя. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась с сотрудниками СТО и выяснила, почему важно своевременно менять забитый катализатор, и к чему может привести откладывание ремонта.
Почему катализатор забивается
Фильтрующий элемент состоит измножества сот маленького диаметра, которые быстро засоряются. Способствовать этому может некорректная работа выхлопной системы исамого ДВС. Если мотор «подъедает» масло иввыхлопе появляются частицы рабочего состава, пропускная способность каталитического нейтрализатора заметно снизится.
Катализатор выходит изстроя иврезультате использования некачественного топлива. Бензин, несгоревший вцилиндрах, догорает ввыпускном коллекторе, что приводит кперегреву или деформации катализатора. Кроме того, онможет быть также поврежден при проезде неровностей— любой механический контакт разрушает соты, отколовшиеся частицы могут последовательно забить остальные элементы детали.
Как определить, что катализатор забит
Катализатор, ресурс которого подходит кконцу, влияет наработу автомобиля. Среди основных признаков:
Последствия, если проигнорировать ремонт
Если игнорировать последствия забитого катализатора ипродолжать эксплуатировать автомобиль впрежнем режиме, это приведет кпотере мощности, увеличению расхода топлива, «масложору». Причем чаще все это «вылезет» сразу.
Кроме того, нескорый ремонт катализатора вбольшинстве случаев станет следствием капитального ремонта двигателя. Это происходит из-за того, что вовремя разрушения сот, ихкерамические частицы могут попадать вцилиндры, что приводит кзадирам.
Ранее специалисты портала Тарантас Ньюс рассказали, почему после удаления катализатора может появиться масложор.
Среди множества рекламных предложений по удалению катализатора попадаются и другие: в них автолюбителям предлагают не простое удаление катализатора, а его замену на универсальный, ремонтный или даже спортивный катализатор. Есть ли смысл в такой процедуре? Есть. Но далеко не всегда. А для того чтобы понять, когда смысл все же есть, надо выяснить, что же такое эти универсальные, ремонтные и тем более – спортивные катализаторы.
Что такое катализатор?
Мы уже довольно подробно рассказывали о том, зачем и как удаляют каталитические нейтрализаторы. Для некоторых моторов эта операция действительно имеет смысл, для некоторых – нет, но страх перед задирами настолько силён, что многие удаляют катализатор просто так. А кто-то верит, что без катализатора машина будет ездить не только дольше, но и лучше. На самом деле, конечно, это далеко не всегда так, и лучше машина ездить будет вряд ли: для этого надо ещё её правильно перепрошить. Впрочем, об этом мы тоже говорили много, так что перейдём к актуальному вопросу: что такое универсальный катализатор?
Универсальные (их ещё называют ремонтные) катализаторы пришли к нам из Европы. Там заводские катализаторы тоже выходят из строя, там точно так же любят тюнинг, но простое удаление катализатора в европейских странах не приветствуется. Скорее всего, по трём причинам: другой менталитет (нет желания нарушать закон), строгий контроль со стороны соответствующих органов (взятки там берут ощутимо реже) и тяга к прекрасному, которая не даёт нюхать выхлоп и слушать дребезг пустой банки катализатора. Первую причину нам понять сложно, а вот вторая в какой-то момент стала сильно беспокоить тех наших соотечественников, которые катализатор успели вырезать: проверку отработавших газов всерьёз пытались включить в процедуру ТО, что вызвало лёгкую панику. В итоге обязательный техосмотр вообще отменили, и даже при его проведении наличие катализатора сейчас никто не проверяет. А в нынешних условиях, когда к нам вернулись стандарты Евро-2 и Евро-0, это было бы странно. Но толчок был дан, и универсальные катализаторы в России успели обрести некоторую популярность.
Некоторые автовладельцы даже оценили преимущества установки такого катализатора перед обычным удалением. И эти преимущества вполне объективны, иначе они не стали бы третьей причиной любви европейцев к универсальным катализаторам.
Во-первых, дело в запахе. Если машина прогревается и дымит на улице, удаление катализатора пережить как-то можно (хотя и на улице запах выхлопа иногда напрягает). А вот если она греется в гараже или на крытом паркинге, последствия удаления ударяют в нос довольно чувствительно. Установка качественного универсального катализатора эту проблему решает.
Во-вторых, звук мотора. Что остаётся после простого удаления катализатора? Самое очевидное и бюджетное решение – ничего. И пустая банка с даунпайпом начинает дребезжать, а звук выпуска становится и вовсе мерзким. На рядной «четвёрке» объёмом 1,4-1,8 л он таким является обычно от природы, но без катализатора становится громче. Совершенно не обязательно уметь на слух отличать си от си-бемоль, чтобы в тоске и от отчаяния не сгрызть эмаль зубов, когда замечаешь, как изменился звук машины после удаления катализатора. Конечно, установка навороченного пламегасителя отчасти ситуацию исправляет, но не полностью. И тут опять на помощь приходит универсальный катализатор, который возвращает звук на приблизительно заводской уровень. Причём неважно, какой это будет катализатор – плохой или хороший. А он может быть и тем, и другим.
Не так уж дёшево
Как вы помните, основную стоимость катализатора составляют драгоценные металлы – палладий, платина и родий. Собственно, ради них катализаторы и воруют: больше ничего ценного в них нет. Основа, которая бывает металлической или керамической, стоит немного.
Универсальные катализаторы обычно делают металлическими. Скорее всего, это проще с точки зрения производства для разных автомобилей, но у металлического катализатора есть и другое важное отличие от керамического: он не может крошиться. Да, со временем он может забиться, спечься или сгореть, но выкрашиваться и «пылить» в цилиндры керамической крошкой он не в состоянии. И это хорошо.
Плохо, что никакой каталитический нейтрализатор не может работать без напыления из драгметаллов. Именно эти металлы являются катализаторами, которые позволяют избавиться от оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов в выхлопе. И проблема в том, что в самых дешёвых универсальных катализаторах напыления нет – то есть, фактически никакими каталитическими нейтрализаторами они не являются, это просто банка с сотами. И хорошо, если их установщики или продавцы об этом говорят честно. Бывает, что об этом предпочитают молчать. Установка такого катализатора может решить проблему со звуком, а вот с токсичностью выпуска – нет. Выхлоп будет всё так же вонять и в буквальном смысле отравлять жизнь и владельцу машины, и окружающим.
Проблема в том, что стоимость таких катализаторов намного ниже, чем полноценных, содержащих драгметаллы. Само собой, любители халявы в автосервисах не могут этим не пользоваться для снижения себестоимости работы «под ключ», поэтому при замене катализатора на универсальный нужно очень тщательно подходить к выбору тех, кто будет этим заниматься.
Цены на заводские катализаторы достигают облаков и потом плутают где-то в космосе – они могут достигать и ста тысяч рублей, и даже более. Универсальный, конечно, стоит дешевле, но за копейки его купить всё-таки невозможно. Его трудно купить даже за десять тысяч рублей, так что если вам предлагают что-то совсем дешёвое, имейте в виду, что работать полноценно оно почти наверняка не способно.
Тем не менее замена умирающего родного катализатора на хороший универсальный, он же ремонтный – очень даже неплохой способ решения проблемы. Это актуально для множества разных машин как корейского, так и японского, и европейского происхождения с керамическими катализаторами: их лучше заменить на универсальные с металлической основой до того, как керамика убьёт мотор.
Если же вопросы нравственности и обоняния вас не касаются, а раздражает только звук пустой банки, можно поставить и самый дешёвый универсальный катализатор. Главное, сдуру не заплатить за него, как за хороший. И уж тем более – как за спортивный.
Нужно больше спорта!
Спортивный катализатор – это разновидность универсального катализатора. Его спортивность заключается в том, что соты в нем крупнее, а каналы, по которым идут выхлопные газы, соответственно, шире. Из-за этого число сот в таких катализаторах ощутимо меньше, чем в заводских и универсальных: их 200-400 против 600-800. Увеличенные каналы призваны снизить противодавление, создаваемое в выпускной системе катализатором. Поэтому спортивные катализаторы называют «high-flow» – то есть, с повышенной пропускной способностью. Иногда такой катализатор усиленно предлагают поставить вместо обычного, рассказывая о преимуществах, которые получит в результате автовладелец. Теоретически это верно: хороший спортивный катализатор лучше обычного. Но вот чем он лучше?
Во-первых, он выдерживает более высокую температуру. Есть спортивные катализаторы, рассчитанные на температуру отработавших газов и в 1200 градусов. Вот только один вопрос: а зачем это надо рядовому гражданскому автомобилю? Для владельца простого Соляриса температура выпуска градусов в 600 станет лучшим воспоминанием в жизни, и если в планах нет очень серьёзного тюнинга, это преимущество не имеет никакого смысла.
Во-вторых, спортивный катализатор обычно металлический, а не керамический. Но универсальные катализаторы обычно тоже металлические. Так что преимущество чисто номинальное – перед керамическим заводским вариантом, а не перед хорошим аналогом.
В-третьих, у него, как мы уже знаем, меньше сопротивление отработавшим газам. Вот это уже существенно, но опять же – смотря для кого. Спортсменам и почитателям глубокого тюнинга это важно, а вот рядовому автолюбителю это ровно ничего не даст (кроме роста расхода масла в некоторых случаях).
Сделаем выводы. Конечно, как я уже говорил выше, ремонтный катализатор сам по себе – штука хорошая и полезная. Но существование «пустышек» репутацию этих катализаторов сильно портит. Если после замены катализатора запах стал намного сильнее, попробуйте заехать в сервис с газоанализатором и проверить, работает ли этот универсальный катализатор хотя бы немного? Есть вероятность, что нет, ибо работать там нечему, а содержание драгметаллов в блестящем рту бабушки выше, чем в этом катализаторе. Правда, доказать обман будет трудно, а осознание этого обмана мало чем поможет в дальнейшем. Но если машина находится в группе риска, такой катализатор может хотя бы сохранить ресурс мотора. И на любой машине звук с ним не будет таким раздражающим, как с просто выбитым катализатором.
А вот переплачивать за спортивный катализатор смысла обычно нет. Вещь сама по себе нужная, но далеко не всем. Поэтому лучше поставить качественный универсальный, чем сомнительный, но спортивный катализатор. Так будет и дешевле, и полезнее автомобилю и окружающим людям.
Также отвечает за нормальную и качественную работу двигателя в целом. В нашей стране использование детали не является обязательным, как в Европе, Японии или Америке. Поэтому очень часто неисправные катализаторы удаляют и производят замену альтернативными деталями.
Фольксваген, как другие авто, может эксплуатироваться вообще без нейтрализатора, если на его месте будет установлен специальный заменитель.
Признаки неисправности
Катализатор на Фольксваген Поло седан работает неправильно, если:
В первом случае, починить нейтрализатор, скорее всего, будет невозможно. Это только лишние траты без каких-либо гарантий на благоприятный исход. Лучше деталь сразу удалить.
Если наблюдается один или сразу несколько признаков, нужно сразу же проверить катализатор. Не каждый водитель сможет на глаз определить, все ли нормально с агрегатом, есть ли необходимость в прочистке, или нужно удаление.
Обратите внимание: визуальный осмотр хорошо удается лишь профессионалам. С такой работой справятся специалисты автосервиса. Стоит выбирать только проверенных специалистов.
Причины проблем с катализатором
Про диагностику
Что именно послужило причиной неисправности катализатора в машине, покажет только компьютерная диагностика. Без нее любые теории – только предположения, которые могут быть безосновательными.
Важно: проводить компьютерную диагностику в гаражных условиях не всегда возможно, оборудование стоит очень дорого, далеко не каждый автолюбитель сможет позволить себе подобные траты.
Визуальный осмотр заключается во внешнем осмотре автомобиля, а именно, выхлопной трубы и двигателя. Профессионал сразу определит, все ли в порядке с мотором и нейтрализатором, есть ли причины для беспокойства.
Компьютерная диагностика заключается в том, что к мотору, с помощью специальных датчиков, подключат электронную систему, которая начнет считывать все коды ошибок. После чего, сама система выполнит анализ и вынесет свой вердикт относительно работоспособности двигателя в целом и катализатора, в частности.
Нагнетательная часть диагностики способна выявить существующие неисправности катализатора в кратчайшие сроки. Для этого машину загоняют на яму или подъемник, а вместо лямбда-зонда приставляют манометр.
Установка должна быть максимально герметичной, иначе смысла в подобном эксперименте не будет. Далее машину заводят и разгоняют ее до 3 тысяч оборотов. Этого достаточно, чтобы проверить нейтрализатор.
При устойчивой и стабильной работе катализатора, показатели не превысят 0,3 кгс на квадратный сантиметр.
Удаление катализатора на Поло седан
Здесь важно послушать мнение мастера в автосервисе, но не идти на поводу, а только принять во внимание. Удаление катализатора на Поло седан не всегда положительно сказывается на работе двигателя. Этот процесс может привести к:
Замена катализатора на новый – удовольствие недешевое. Агрегат на Поло седан будет стоить очень дорого. В покупке контрактной модели нет смысла – ячейки могут быть сильно повреждены или деформированы. Что предпринять в таком случае, читаем ниже.
Удаление катализатора Поло седан с последующей заменой на пламегаситель
Первый стоит дешевле второго, зато последний считается самым прочным и долговечным. В активном расположен слой из минеральной ваты. Она быстро прогорает, поэтому такой пламегаситель не живет долго. Реактивный изготовлен из жаропрочной стали. Поэтому ему не страшны слишком высокие температуры в течение длительного временного периода.
Какой пламегаситель выбрать – здесь все зависит от денежных возможностей автовладельца. Тот же активный пламегаситель хорошо справляется с «профессиональными обязанностями», удаляя из салона запах, а из выхлопной трубы – слишком громкие шумы.
Вообще оставлять авто без катализатора либо пламегасителя не стоит. Вряд ли эксплуатация будет приятной для водителя и его пассажиров.
Обратите внимание: нельзя слишком долго эксплуатировать уже отслуживший свое катализатор. Он начнет разрушаться внутри выхлопной системы. Частички рискуют попасть внутрь двигателя, он выйдет из строя. Это грозит ремонтом всего мотора, который будет стоить гораздо дороже, чем простое удаление катализатора.
На машине Фольксваген Поло седан должен эксплуатироваться только исправный катализатор, который отвечает всем требованиям и нормам.
Если агрегат вышел из строя, забился продуктами горения, его функционирование представляет опасность для всей двигательной системы авто.
Точную причину поломки нейтрализатора может выявить только компьютерная диагностика. Ремонт и удаление детали следует доверять только профессионалам.
Каталитический нейтрализатор играет одну из важных ролей в работе системы двигателя авто. Со временем он часто выходит из строя по ряду причин. Одно из решений проблемы – удаление катализатора. Чтобы качественно убрать устройство выхлопной системы, необходимо обратиться к профессионалам.
Наш технический центр поможет легко и быстро решить любые проблемы, связанные с работой автомобильных систем. Расценки на услуги, которые мы предоставляем, значительно ниже среднерыночных цен.
Мы работаем семь дней в неделю – поэтому заказать обслуживание машины вы можете даже в выходные и праздничные дни, предварительно договорившись со специалистами компании.
Когда требуется удаление катализатора Поло Седан
Основная функция каталитического нейтрализатора Поло Седан – очищение выхлопных газов. Как следствие он сам подвергается засорению. Если катализатор работает с перебоями, на электронном табло появляются ошибки. При этом заметно снижение мощности двигателя. Машина часто глохнет.
Катализатор может не только засориться, но и выйти из строя из-за механических повреждений. В процессе эксплуатации автомобиль нередко подвергается толчкам. Это приводит к тому, что каталитический нейтрализатор растрескивается.
Катализатор не поддается ремонту. Если устройство выхлопной системы вышло из строя, его можно удалить или заменить. Покупка нового оригинального каталитического нейтрализатора обходится дорого. В большинстве случаев автовладельцы предпочитают полную ликвидацию катализатора Поло Седан.
Как специалисты производят удаление катализатора на Поло Седан
Опытные мастера нашего техцентра качественно и быстро выполняют удаление катализаторов в автомобилях любых марок, в том числе Фольксваген.
Если требуется восстановить нормальную работу выхлопной системы, воспользуйтесь услугами квалифицированных специалистов.
Они знают, как грамотно провести удаление катализатора Поло Седан и обеспечить нормальное функционирование автомобильного двигателя.
Ликвидация засорившегося или сломанного устройства выполняется поэтапно. Основные работы, которые выполняют мастера:
Для того чтобы автомобильные системы работали в штатном режиме после удаления каталитического нейтрализатора, требуется монтаж эмулятора лямбда зонда. Специалисты сервиса могут установить механические или электронные обманки. Все зависит от каждого конкретного случая.
Преимущества удаление катализатора
Специалисты выделяют несколько плюсов при удалении каталитического нейтрализатора. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:
Если у вас возникли вопросы, связанные с удалением катализатора, задайте их нашим мастерам. Вы можете связаться со специалистами техцентра по указанным номерам телефонов в любое удобное время. Они грамотно и доступно ответят на любые вопросы. Заказывая услуги в неизвестных организациях, вы рискуете получить еще больше проблем с машиной.
Почему стоит заказать услуги профессионального техцентра
Обратившись в наш сервис, вы всегда можете рассчитывать на квалифицированное обслуживание. Мы гарантируем профессиональный подход к выполнению заказов. Комплексное обслуживание – главное правило работы мастеров. Основные преимущества услуг технического центра:
Заказать удаление катализатора авто в нашей компании могут как частные, так и юридические лица. Обратившись в техцентр, вы также можете воспользоваться и другими услугами:
Мы не только предоставляем обслуживание авто, но и выполняем продажу качественных запчастей. У нас вы можете купить комплектующие и автоматериалы к машинам любого производства. При необходимости, возможно индивидуальное оформление заказа. Мы предоставляем приемлемые цены на запасные части, которые намного дешевле, чем в других специализированных центрах.
Ежедневно мы пополняем список постоянных клиентов благодаря отлаженной работе сервисного техцентра. Специалисты профессионально справляются как с мелкими, так и с крупными заказами. Доверьте вырезку каталитического нейтрализатора нашим мастерам, и вы по достоинству оцените полученный результат!
Мастера технического центра предлагают различные варианты решения проблем с автомобилями, учитывая требования заказчиков и их материальные возможности.
Сколько стоит вырезка катализатора
Обратитесь за помощью в наш сервисный центр, и удаление каталитического нейтрализатора Поло Седан обойдется вам дешево. Мы предлагаем самые демократичные расценки на восстановление выхлопных систем.
Цены на удаление катализатора на 15-20% ниже, чем в специализированных фирмах. Итоговая стоимость обслуживания машины устанавливается только после того, как специалисты проведут тщательный осмотр и диагностику.
Окончательная цена на удаление катализатора зависит от:
Если вы хотите узнать расценки на услуги техцентра, посмотрите прайс-листы. Обратите внимание на то, что цены указаны ориентировочно и могут меняться в зависимости от ситуации. Мы индивидуально работаем с каждым клиентом и предлагаем самые достойные условия сотрудничества.
В нашем сервисном центре каждую неделю проводятся различные акции, в которых может поучаствовать любой автовладелец. Мы предоставляем специальные скидки не только постоянным, но и новым клиентам.
Чтобы убедиться в надежности технического центра, посмотрите отклики клиентов, которые высоко оценили наши услуги. Заказывая услуги в профессиональном техцентре, вы восстановите работу выхлопной системы, а также избежите появления новых проблем с двигателем.
Обратитесь за помощью в наш сервис, и вырезка катализатора будет выполнена профессионально!
Удаление катализатора на Volkswagen Polo в Москве
Катализатор — каталитический конвертер. Сотовая конструкция из металла или керамики, на поверхность которой нанесено катализирующее вещество.
При прохождении выхлопных газов через катализатор, происходит окисление CO,CH,NO в следствии чего содержание вредных веществ снижается. Катализатор устанавливается в выпускном тракте автомобиля.
Как правило катализатор служит 200-300 тыс км, но бывают исключения. Катализаторы устанавливаются на все современные бензиновые и дизельные автомобили.
Мы можем проверить пропускную способность катализатора Volkswagen Polo мотор тестером.
Специальный датчик давления вкручивается в камеру сгорания вместо свечи зажигания, датчик показывает давление в цилиндре на такте выпуска, тем самым можно оценить забитость выхлопной системы.
Признаки неисправного катализатора
Комплекс работ состоит из механического удаления катализатора из выхлопной системы и перепрограммирования блока управления двигателем для работы без контроля катализатора (евро2).
Снятие установка элементов выхлопной системы с катализаторами, стоимость рассчитывается по количеству нормочасов и зависит от места их установки, катализатор установленный под дном автомобиля снять, поставить дешевле чем катализатор установленный в моторном отсеке. В некоторых случаях мы можем удалить катализатор без снятия его с авто специальными инструментами.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Из минусов снижение экологического класса автомобиля.
Наши преимущества
Так же мы можем оценить пропускную способность катализатора специальным прибором.
Штатная диагностика оценивает только каталитические качества катализатора и в случае начавшегося разрушения или в случае забитого катализатора никаких ошибок не выдаст.
Последствия забитого катализатора на поло седан
Установка должна быть максимально герметичной, иначе смысла в подобном эксперименте не будет. Далее машину заводят и разгоняют ее до 3 тысяч оборотов. Этого достаточно, чтобы проверить нейтрализатор. При устойчивой и стабильной работе катализатора, показатели не превысят 0,3 кгс на квадратный сантиметр.
Что делать с забитым и неисправным катализатором – прочистить, удалить совсем или заменить его на новый? Этот вопрос волнует тех автовладельцев Фольксваген Поло седан, кто столкнулся с проблемой.
Специалист произведет диагностику, которая состоит из 3 частей:
Звук становился громче но незначительно. Тяга улучшалась однозначно(кат новый был, не забит).
Но при этом менял прошивку. Ошибка пару раз вылетала.
Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Был катализатор, нет катализатора))
На протяжении долгих лет использования каталитические нейтрализаторы совершенствовались и на сегодняшний день являют собой качественные устройства, которые выполнены из наиболее лучших источников сырья. Решение о внедрении данного устройства стало решающим моментом в экологии и дало возможность уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду.
В конструкцию катализатора входит три основных элемента — кожух (корпусная часть), блок-носитель, теплоизоляция. Основным элементом каталитического преобразователя является блок-носитель, который является основой изделия.
Конструктивно блок выполнен с керамической огнеупорной основы.
Если выхлопные газы плохо проходят через систему, это неизбежно отразится на поведении автомобиля и звуках работы двигателя. Потеря мощности Автомобиль будет с большим трудом набирать скорость. При этом данная проблема будет ощущаться лишь некоторое время.
Этот период зависит от того, насколько сильно загрязнен катализатор и исправен ли он. Симптомы забитого катализатора – медленный разгон на низких передачах. Если перейти на более высокую, то мотор будет работать в своем обычном режиме.
Также при движении у водителя может появиться ощущение, что в багажнике находится очень тяжелый груз, который не дает достаточно разогнаться. Chek Engine Это также один из симптомов, который может указывать на катализатор.
Например, если деталь сильно засорена, тогда ЭБУ зажжет лампу. При этом водитель должен проверить неисправность.
403 — доступ запрещён
Внутренняя набивка из базальта, который славится стойкостью к прогоранию, плотностью на молекулярном уровне. Удаление катализатора и установка обманки своими руками
В зависимости от объёма двигателя подбирается подходящая модификация;
В зависимости от состояния гофротрубы, принимаем решение о её замене новой или дальнейшем использовании. Мастера рекомендуют заменить, так как ресурс эксплуатации невелик, при низком качестве изготовления.
Важно Завершающий этап: установка металлической проставки под лямбда-зонд. Перепрошивать бортовой компьютер Volkswagen Polo в данном случае нерационально, достаточно установки проставки.
Ошибка чек снижение эфективности катализатора
Причины выхода из строя катализатора
Симптомы, способы устранения проблемы и рекомендации
Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то на нем будет выведено сообщение об ошибке: «Забитый катализатор». Симптомы при этом те же – потеря мощности, проблемы с эффективностью работы двигателя. Об этом сообщает ошибка P0420.
Высокий расход топлива Из-за чрезмерного загрязнения катализатора может значительно повысится расход горючего.
Стоит обратить внимание на тот факт, что расход будет сообщать о проблемах в выхлопной системе только в том случае, если наблюдаются и другие симптомы забитого катализатора – потеря мощности и медленный набор скорости.
Почему элемент выходят из строя Автомобильный нейтрализатор не может выйти из строя просто сам по себе. Если с этой деталью наблюдаются проблемы или двигатель не хочет набирать обороты и потерял свою мощность, то это говорит о том, что в системе деформированный, либо забитый катализатор.
Если требуется восстановить нормальную работу выхлопной системы, воспользуйтесь услугами квалифицированных специалистов. Они знают, как грамотно провести удаление катализатора Поло Седан и обеспечить нормальное функционирование автомобильного двигателя.
Признаки и методы проверки
Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.
Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.
Признаки забитого катализатора
Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет.
Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).
Выбил катализатор, это плохо для машины? Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.
Катализатор на volkswagen polo
Внимание Ведь на старых моделях достаточно «продуть» фильтр, и готово. На Фольксваген Поло седан до 1994 года правильнее будет прочистить прежний нейтрализатор. На моделях поновее – замена пламегасителем. Нейтрализатор с обманкой – не самое эффективное решение, но обеспечит снижение температуры потока выхлопа, частичную его очистку, оседание нагара. Стоимость в два — три раза дешевле установки нового штатного катализатора.
Цены на катализатор и его аналоги Новый заводской нейтрализатор Volkswagen Polo оценивается в 30 000 рублей, плюс стоимость установки, сброса настроек электронного блока управления двигателем. Аналог очистителя Volkswagen Polo – от 6000 рублей. Замена (удаление) – от 1500 руб., диагностика лямбда – зонда от 2000 руб.
Удаление катализатора. плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты
Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.
Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.
Сейчас есть несколько вариантов обманок:
Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода.
Штатный катализатор автомобиле Фольксваген Поло седан установлен для очистки потока выхлопных газов, снижения количества вредных веществ. В странах Европейского Союза действуют экологические стандарты, которых должны придерживаться изготовители транспортных средств, в том числе и Фольксваген.
Химические соединения фильтруются в процессе прохода, нейтрализуются, снижается коэффициент вредности для организма человека. На выходе газы попадают в атмосферу посредством выхлопной трубы.
Средний срок эксплуатации нейтрализатора составляет 5 лет. После истечения срока, машина нестабильно работает, повышается расход топлива, снижается динамика.
Учитывая то, что замена катализатора новым услуга дорогая, найдено эффективное решение – установка универсального пламегасителя Volkswagen Polo. Конструкция заменителя содержит керамические соты с вставками из платины. Вдоль периметра проходит перфорированная сетка из нержавеющей стали. Она служит гасителем скорости потока, снижения звука и температуры.
Год выпуска автомобиля
Перед заменой штатного нейтрализатора новым, обращаем внимание на год изготовления машины. Ведь на старых моделях достаточно «продуть» фильтр, и готово. На Фольксваген Поло седан до 1994 года правильнее будет прочистить прежний нейтрализатор. На моделях поновее – замена пламегасителем.
Цены на катализатор и его аналоги
Новый заводской нейтрализатор Volkswagen Polo оценивается в 30 000 рублей, плюс стоимость установки, сброса настроек электронного блока управления двигателем.
Преимущества установки заменителя
Главное отличие катализатора от пламегасителя: последний не расщепляет молекулы вредных веществ, которые сконцентрированы в потоке выхлопа. Нейтрализатор только снижает общую температуру, скорость, частично очищает, не более.
Именно поэтому, аналоги запрещены к установке на территории Европейского Союза и США. В СНГ допускается установка, но с обязательной перепрошивкой лямбда-зонда или вкручиванием механической проставки в выхлопную систему.
Признаки неисправности катализатора на Фольксваген Поло седан
Причины выхода из строя катализатора
Модификации для Фольксваген Поло
Удаление катализатора и установка обманки своими руками
Завершающий этап: установка металлической проставки под лямбда-зонд. Перепрошивать бортовой компьютер Volkswagen Polo в данном случае нерационально, достаточно установки проставки. Она снизит концентрацию отходов в потоке газов. Данные будут переданы электронному блоку управления двигателем, идентификации ошибки не произойдёт, автомобиль можно использовать по назначению. А по факту, продукты отхода в выхлопе будут присутствовать в полном объёме.
Срок эксплуатации металлической проставки неограниченный, за исключением механического повреждения. Сетку лямбда-зонда очищаем раз в год.