Если трамблёр родной есть риска под пыльником,пластмассовая крышка под бегунком ,при выставленных метках по первому цилиндру центр бегунка смотрит на риску,соответственно на крышке трамблёра высоковольтный провод так же должен быть первым цилиндром и так по часовой стрелки 1342.А зажигание можно выставить без стробоскопа по включению топливного насоса.Ослабляешь трамблёр,включаешь зажигание и потихоньку поворачиваешь против часовой стрелки,включился топливный насос,это и есть твоё опережение
кстати на счет риски,трамблер у меня не родной, я заметил одно если я не ошибаюсь, то риска находится на 90 градусов от штекера так или нет?
пропуски это как раз таки и есть зажигание.
провода заменены на новые,свечи 3х контактные бош, катушку не менял так как работает отлично,у меня подозрения на трамблер т.к. он китайский стоит,мне может кто нить показать как выглядит нормальный трамблер от моего движка?
Рекомендуемые сообщения
Менял прокладку ГБЦ, перед снятиев выставил отметки маховика,роспредвала и трамблера (на нем метка с бегунком не совпадали,но я этому не дал значение). После сборки и выставления всего меткам машина не хочет заводится. Почитал статьи и оказалось что у меня при ВМТ бегунок смотрит на 3-тий цылиндр. Переставил на первый но всеравно не хочет заводится. Как настроить, и как я ездил раньше
Изменено 31 Марта 2016 пользователем kamikadzzze
Поделиться этим сообщением
Изменено 1 Апреля 2016 пользователем maxximum
та я уже по всякому пробовал, аккум посадил. результата нету.
как выставлял ВМТ по первому цилиндру опиши.
Выставил по меткам маховика + метки шкива + выкрутил свечу в вставил трубочку + потом выставил распредвал и накинул ремень, в ВМТ все точки совпали, ну кроме бегунка с меткой на трамблёре. Искра есть на свечах, бенз и газ идут, акума два зарядил и посадил. Тремблёр крутил в разные стороны, но результата нету. Маты,психи, слюни уже все соседи услышали.
если все метки выставлены по мануалу в ВМТ по первому цилиндру кроме трамблёра,скидываешь крышку трамблёра,поднимаешь пыльник и находишь метку на корпусе трамблёра,ослабив трамблёр подводишь метку по центру бегунка,вот полностью все метки по ВМТ первого цилиндра.Затягиваешь трамблёр заводишь авто.
их две. О и риска опережения,по какой выставил? По какой метки выставлял шестерню распредвала?
на маховике нашел только 0, по нем и ставил перед снятием. Распредвал по точке со стороны блока, и по стрелки О Т на коронке и шестерни. Также коленвал по метки на шкиве и пластику.
если после установки трамблера правильно она заведется, то как я раньше ездил,что при ВМТ она на 3й цылинндр смотрела.
не смотри на крышку распределительную,смотри на метку на корпусе трамблёра,если трамблёр не вытаскивал всё должно получиться.
Все получилось, но бегунок за меткойна на 1,5-2 см. Почему так не могу сказать. + ко всему на бензу не хочет работать только на газу, думаю что-то з бензонасосом. Хоч вчера смотрел на него,чистый, робочый.
дело в том что когда до тебя меняли ремень ГРМ,пром вал не выставляли по меткам,тупо трамблёром подвернули.Я обычно так не делаю.
и?? ну я тоже промвал по метках выставил, но результата небыло. от метки ВМТ + 2см тогда завелася.
такой же трабл,смещен бегунок,парился неделю,но плохих симптомов не было, езжу уже 3мес все нормально,изменений нет
Ты бы по форуму поползал, сто раз уже все обсосанно и пересосано. Не начинай кароче)))
скорей не бегунок,а некорректно установлена метка на корпусе трамблёра,я в своё время,проверял на целостность ДХ на трамблёрах ваговских,примитивным устройством со светодиодом и кроной и парой деталюшек по схеме собранной,метка на корпусе моего родного трамблёра,который наверное не меняли никогда,соответствовала первому цилиндру,светодиод загорался чётко по метки и так далее.
не,метка ок,когда то выставляли зажигание мне по стробоскопу,метки четко совпадали,трамблер стоял намертво
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Распределитель зажигания
Снятие распределителя зажигания выполняйте в следующем порядке:
– отключите зажигание;
– рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, и затяните ручной тормоз;
– установите поршень первого цилиндра двигателя в ВМТ на такте сжатия, для этого воспользуйтесь одним из приемов:
– снимите свечи зажигания, затем проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, за ременной шкив;
– включите 4- или 5-ю передачу и переместите автомобиль;
– приподнимите переднюю часть автомобиля и при включенной передаче проверните переднее колесо;
– закройте отверстие свечи зажигания первого цилиндра пальцем или деревянной пробкой;
– когда поршень первого цилиндра приблизится к ВМТ в конце такта сжатия, давление на пробку увеличится;
– снимите пробку с ушком с верхней части картера сцепления и продолжайте проворачивать коленчатый вал двигателя до совмещения метки ВМТ на маховике и указателе (рис. 6.11). Метки на маховике слева от метки ВМТ предназначены для установки угла опережения зажигания;
– проверьте положение меток ВМТ:
– паз на шкиве коленчатого вала должен быть совмещен со стрелкой в нижней крышке привода и меткой ВМТ на задней поверхности шкива распределительного вала;
– метка ВМТ, расположенная с обратной стороны шкива распределительного вала должна совпасть с верхним краем головки блока цилиндров, в противном случае проверните коленчатый вал еще на один оборот;
– отметьте положение корпуса распределителя;
– при необходимости отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя;
– снимите скобы крепления и крышку распределителя. Если имеется, приподнимите и снимите пластиковую крышку у основания распределителя. Крышка при этом разрушается;
– сожмите фиксирующие лепестки и отсоедините электрический разъем 1 (см. рис. 6.6) от распределителя 10;
– отсоедините вакуумный шланг 20 (рис. 6.12) от вакуумного регулятора 16 опережения зажигания;
– проверьте, имеется ли метка на верхней части корпуса распределителя (см. рис. 6.14), которая должна находиться по центру ротора распределителя. При отсутствии метки, нанесите ее карандашом;
– отверните болты крепления в основании распределителя, затем снимите распределитель с двигателя;
– проверьте состояние уплотнительного кольца 19 на основании распределителя (см. рис. 6.13).
Не меняйте положение коленчатого вала двигателя при снятом распределителе зажигания.
Разборка и сборка распределителя зажигания выполняется в следующем порядке.
Распределители зажигания системы Digifant и ТС1-Н:
– очистите распределитель зажигания;
– снимите ротор 1 распределителя с вала и пылезащитный колпачок 2 (см. рис. 6.12);
– отметьте положение стального экрана 5 с прорезями относительно приводного вала;
– снимите стопорное кольцо 3 и извлеките стальной экран 5 с прорезями вместе с установочным штифтом 4;
– снимите плоские и пружинные шайбы 6, при этом отметьте их расположение для повторной установки на свои места.
– отвинтите винты и снимите вакуумный регулятор 16 опережения зажигания;
– извлеките стопорное кольцо и шайбу крепления опорной плиты, отвинтите винты крепящие электрический разъем к корпусу распределителя и снимите датчик 12 Холла и электрический разъем 11;
– отвинтите боковые винты, снимите опорную плиту 14, упорную шайбу и пружинные скобы;
– очистите все детали и проверьте их состояние;
– осмотрите внутреннюю часть крышки распределителя на наличие следов эрозии;
– проверьте плавность перемещения угольной щетки;
– проверьте состояние ротора 1 распределителя;
– тестером измерьте сопротивление ротора распределителя между центральным и боковым контактами, которое должно составлять 600–1400 Ом (рис. 6.15);
– проверьте работоспособность вакуумного регулятора опережения зажигания, для чего создайте вакуум на штуцере регулятора и проверьте перемещение тяги вакуумного регулятора опережения зажигания;
– соберите распределитель зажигания в последовательности обратной разборке. Смажьте рабочую поверхность подшипника опорной плиты.
Распределитель FEI и КЕ-Motronic. На распределителе FEI и KE-Motronic (рис. 6.16) можно производить только замену датчика Холла 5, который поставляется в комплекте, состоящем из муфты 9 привода, штифта 7 и стопорного кольца 8;
– ротор распределителя приклеен к валу 1 и для замены его необходимо разрушить, а новый ротор приклеить клеем;
– отметьте положение смещения муфты 9 привода относительно ротора распределителя;
– закрепите муфту привода в тисках, затем выбейте цилиндрический штифт 7 и снимите стопорное кольцо 8;
– снимите муфту 9, прокладки и пластмассовую шайбу 9;
– снимите вал 1 с ротором распределителя, пластиковый противопылевый колпак, прокладку и пластиковую шайбу;
– отверните винты 4 и извлеките датчик Холла 5 из корпуса распределителя;
– установите новый датчик Холла в последовательности, обратной снятию.
Установку распределителя зажигания выполняйте в следующем порядке:
– поверните ротор распределителя от исходного положения (ВМТ) по часовой стрелке и установите распределитель над отверстием в блоке или головке блока цилиндров в соответствии с предварительно нанесенными метками на корпусе и блоке и установите распределитель на место;
– на двигателях SOHC установите распределитель на место и проверьте, чтобы ротор распределителя переместился против часовой стрелки в исходное положение. Если распределитель не устанавливается в исходное положение, снимите распределитель и отверткой проверните приводной вал масляного насоса, затем снова установите распределитель зажигания;
– проверьте совмещение ранее нанесенных меток и закрепите распределитель болтом на двигателях SOHC или двумя болтами на двигателях DOHC;
– установите крышку распределителя вместе с центральной крышкой и подсоедините провода;
– подсоедините вакуумный шланг к регулятору опережения зажигания;
– проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте угол опережения зажигания (см. разд. 6.10).
Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.
Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.
Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)
Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3
При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.
Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место
От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).
Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм
Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».
Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.
Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.
Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.
Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.
Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.
Есть одна тонкость
Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.
Защитная шайба под стопорным кольцом
Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.
Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером
Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.
Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.
Следующий узкий момент
Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.
Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.
Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.
Важное напоминание
После замены трамблера нужно выставить метки ГРМ. На автомобилях Volkswagen Passat B3 достаточно совместить засечки на шкиве распределительного вала, маховика и направить бегунок на первый цилиндр.
Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.
Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.
Болт регулировки угла зажигания
На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.
Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.
Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.