Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее.
1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.
2. Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.
3. Устанавливайте домкрат только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.
5. Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20х20х2 см).
6. Подведите упорную головку к кузову автомобиля, при этом домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.
7. Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону
8. Опоры устанавливайте тоже только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подкладывайте резиновую или деревянную прокладку.
9. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна – снаружи.
При использовании для подъема автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности.
1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.
2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону
3. Правильно располагайте на подъемнике центр тяжести автомобиля, чтобы избежать его падения.
4. Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъемника или колесами автомобиля при опускании.
5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.
6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.
7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.
8. Лапы подъемника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъемнике, установите дополнительные опоры.
VW Polo Sedan (2010+). ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.
Откройте дверь задка.
Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.
Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.
На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.
При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.
Вставьте хвостовик воротка в прямоугольное отверстие ключа для гаек колес..
Так выглядит подготовленный к работе домкрат.
Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.
Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника запасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.
Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.
Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.
По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.
Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места.
Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна – снаружи.
После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.
Примечание: Действительно для автомобилей с запасным колесом.
Перед заменой колеса следует правильно поставить автомобиль.
– Для замены колеса поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части на горизонтальную поверхность.
– Выключите двигатель и включите аварийную сигнализацию.
– Включите передачу или переведите селектор АКП в положение Р.
– Надежно затяните стояночный тормоз.
– Предложите всем пассажирам выйти. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).
– Подложите под противоположное колесо камень или какой-либо другой упор.
– При наличии прицепа отсоедините его от автомобиля.
– Выньте запасное колесо и бортовой инструмент из багажника.
ВНИМАНИЕ – При проколе шины поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, как того требуют правила дорожного движения. – Предложите всем пассажирам выйти из автомобиля. – Затяните стояночный тормоз, включите передачу или поставьте селектор в положение Р и подложите под противоположное колесо камень или какой-либо другой упор. – При наличии прицепа, перед заменой колеса он должен быть отсоединен и надлежащим образом установлен. – Удостоверьтесь, что место, где будет установлен домкрат, достаточно ровное и твердое. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору. – Используйте только штатный домкрат. – Прочие домкраты, даже для других моделей автомобилей Volkswagen, использовать не следует. Автомобиль может упасть – опасность серьезной травмы! – Никогда не поднимайте автомобиль, когда он стоит на склоне – это опасно! – На поднятом автомобиле двигатель не должен работать – это опасно! Из-за вибрации от работающего двигателя автомобиль может упасть с домкрата. – Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не помещайте под автомобиль ни руки, ни ноги, иначе – опасность травмы! – При работе под автомобилем, используйте для страховки надежные подставки, иначе – опасность очень серьезной травмы! – Никогда не ослабляйте крепежные болты на дисках с привернутым замочным кольцом – опасность аварии!
СНЯТИЕ КОЛПАЧКОВ КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ
Примечание: Прежде, чем отворачивать колесные болты, необходимо снять колпачки болтов.
Снятие колпачков колесных болтов.
– Возьмите проволочный съемник из бортового инструмента.
– Вставьте конец проволочного съемника в отверстие колпачка.
– Стяните все колпачки съемником в направлении стрелки.
Колпачки служат для защиты колесных болтов, и после смены колеса их следует надеть обратно.
Учтите, что болты-секретки имеют специальные колпачки. Эти колпачки подходят только к болтам-секреткам, но не к обычным колесным болтам.
Примечание: Колпак ступицы следует снять, чтобы можно было отвернуть колесные болты.
Замена колеса: снятие крышки диска
– Зацепите съемник за отверстие в колпаке.
– Стяните колпак в направлении стрелки.
СНЯТИЕ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО КОЛЕСНОГО КОЛПАКА
Примечание: Действительно для автомобилей с полноразмерными колесными колпаками.
Полноразмерный колесный колпак следует снять, чтобы можно было отвернуть колесные болты.
Снятие колпака колеса
– Зацепите съемник за одно из отверстий в колпаке.
– Проденьте колесный ключ через съемник и стяните колпак в направлении стрелки.
НАДЕВАНИЕ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО КОЛЕСНОГО КОЛПАКА
– Колпак следует надвигать на диск таким образом, чтобы вентиль прошел через соответствующий вырез. Издательство “Монолит”
– При надевании колпака колеса проследите за тем, чтобы колпак надежно сел на диск по всей окружности.
– Выньте колесный ключ (6) и проволочную скобу (4) из бортового инструмента.
ОСЛАБЛЕНИЕ КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ
Для ослабления болтов-секреток необходим специальный переходник, который находится вместе с бортовым инструментом.
Замена колеса: отпустить колёсные болты.
Замена колеса: болт-секретка и переходник.
– Надвиньте колесный ключ до упора на болт.
– Возьмитесь за конец колесного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.
ОСЛАБЛЕНИЕ КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ-СЕКРЕТОК
– Возьмите переходник для болтов-секреток из комплекта бортового инструмента.
– Вставьте переходник до упора в болт-секретку.
– Надвиньте колесный ключ до упора на переходник.
– Возьмитесь за конец колесного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.
Примечание: Если ослабить болт не удается, Вы можете нажать на конец ключа ногой. При этом держитесь за кузов автомобиля и сохраняйте равновесие. ВНИМАНИЕ – Ослабляйте колесные болты примерно на один оборот еще до подъема автомобиля. – Никогда не отпускайте резьбовые соединения на дисках с прикрученным замочным кольцом – опасность аварии! – Для ослабления колесных болтов используйте только штатные колесные болты.
ПОДЪЕМ АВТОМОБИЛЯ ДОМКРАТОМ
При подъеме автомобиля домкрат следует ставить только под предназначенные для него места.
Опорные точки под домкрат
Поднимайте автомобиль только после ослабления колесных болтов.
1. Выключите двигатель, включите передачу или поставьте селектор автоматической коробки передач в положение Р.
2. Надежно затяните стояночный тормоз.
Положение домкрата сзади на левой стороне
3. Найдите под автомобилем место для установки домкрата, которое находится около сменяемого колеса. На некоторых автомобилях эти места отмечены специальной маркировкой.
4. Поднимите лапу домкрата настолько, чтобы можно было еще поставить домкрат под автомобиль.
5. Домкрат должен всей своей опорной поверхностью опираться на грунт.
6. Выправьте положение домкрата и затем равномерно поднимайте лапу домкрата до тех пор, пока она не обхватит вертикальное ребро – стрелка снизу автомобиля.
7. Вращайте ручку домкрата до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.
Примечание: Домкрат следует устанавливать только под предназначенные для него места. Около каждого колеса есть такое место. ВНИМАНИЕ Ненадежное положение домкрата может привести к внезапному падению автомобиля с него, что может привести к серьезным травмам. Чтобы избежать этого: – При мягком грунте под домкратом возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому обязательно ставьте домкрат на твердую поверхность. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору. При скользкой поверхности следует что-либо подложить под домкрат (например, резиновый коврик). – Устанавливайте домкрат только под специально предназначенные места автомобиля. – Если домкрат установлен не под предназначенное для него место, возникает опасность получения травмы! Кроме того, можно повредить автомобиль. – Лапа домкрата должна обхватывать вертикальное ребро лонжерона, чтобы при подъеме домкрат не упал. – При наличии прицепа, отсоедините его перед заменой колеса. – Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не помещайте части тела под автомобиль (например, руки или ноги) – опасность травмы! – Предложите всем пассажирам выйти. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением). – При подъеме автомобиля никто не должен находиться в нем. – На поднятом автомобиле двигатель не должен работать – это опасно! Из-за вибрации от работающего двигателя автомобиль может упасть с домкрата. – Никогда не поднимайте автомобиль, когда он стоит на склоне – это опасно! – Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для отворачивания или вкручивания колесных болтов, а не для ослабления или затягивания их.
Замена колеса; откручивание колесных болтов при помощи ручки-отвертки.
– Полностью выверните отпущенные колесные болты внутренним шестигранником в рукоятке отвертки и положите их на чистую поверхность.
– Снимите колесо.
– Закрепите снятое колесо в багажном отделении, как было изложено выше.
УСТАНОВКА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
Примечание: При монтаже колеса с шиной с направленным рисунком протектора, обратите внимание на направление вращения колеса.
– Поставьте запасное колесо.
– Вверните все колесные болты при помощи внутреннего шестигранника в рукоятке отвертки и слегка затяните их.
– При наличии болтов-секреток воспользуйтесь переходником.
– Опустите автомобиль.
– Надежно затяните болты колесным ключом. Затягивайте болты не по кругу, а в диагональном порядке.
– Наденьте колпачки на колесные болты и колпак на колесо.
Примечание: При возможности, скорее проверьте в мастерской момент затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н*м. Если при смене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и туго отворачиваются и вкручиваются, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы. При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.
ШИНЫ С НАПРАВЛЕННЫМ РИСУНКОМ ПРОТЕКТОРА
Колеса с такими шинами должны быть правильно поставлены.
Шины с направленным рисунком протектора имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом реализуются все достоинства таких шин в отношении сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.
Если же колесо установлено так, что вращается против стрелок, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина работает не лучшим образом. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины с направленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина имеет требуемое положение.
ВНИМАНИЕ – Затяжка колесных болтов ненадлежащим моментом и дефектные колесные болты могут стать причиной аварии. – При замене колеса проследите, чтобы колесные болты и резьбовые отверстия под них были чистыми. Колесные болты должны сравнительно легко вкручиваться. – Никогда не следует смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах. Иначе колесные болты, даже затянутые надлежащим моментом, могут выкрутиться во время движения. – Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для отворачивания или вкручивания колесных болтов, а не для ослабления или затягивания их.
НА АВТОМОБИЛЕ С ЗАПАСНЫМ КОЛЕСОМ
– Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его барашковой гайкой.
– По возможности, скорее проверьте затяжку колесных болтов динамометрическим ключом.
– При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.
НА АВТОМОБИЛЕ С ШИНОРЕМОНТНЫМ КОМПЛЕКТОМ
– Уложите шиноремонтный комплект в багажное отделение.
– Если неисправная шина была герметизирована посредством шиноремонтного комплекта, после десяти минут движения проверьте давление в этой шине. Изд-во “Monolith”
– Герметизированную таким образом шину дальше использовать нельзя, ее следует заменить.
Примечание: При возможности, скорее проверьте в мастерской момент затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н*м. Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и туго выкручиваются и вкручиваются, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы. На автомобилях с сигнализатором падения давления в шинах (опция) после замены колеса требуется инициализировать систему.
2. Замена колеса
Вступление
Некоторые модели или варианты исполнения автомобилей не комплектуются на заводе домкратом и баллонным ключом. В этом случае для замены колеса обратитесь в специализированный сервисный центр.
Домкрат, поставляемый вместе с автомобилем, рассчитанный на замену только одного колеса в случае повреждения шины. Если повреждены обе шины с одной стороны автомобиля, или обе шины на одной оси, или вообще все шины, вызовите техническую помощь.
Самостоятельную замену колеса разрешается выполнять, только когда автомобиль остановлен в безопасном месте, исполнитель имеет опыт подобных работ и знает правила техники безопасности, а также только при наличии соответствующего инструмента! В другом случае обратитесь за помощью к специалистам.
Внимание:
Замена колеса может быть опасной, особенно когда она выполняется на обочине дороги. Чтобы снизить риск получения тяжелых травм, следуйте приведенным ниже инструкциям:
– Остановите автомобиль, как только появится возможность для безопасной остановки. Для выполнения замены колеса автомобиль необходимо остановить на безопасном расстоянии от проезжей части.
– Все пассажиры, особенно дети, во время работ по замене колеса должны находиться на безопасном расстоянии вне зоны проведения работ.
– Включите аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
– Убедитесь, что поверхность под автомобилем является ровной и твердой. Если необходимо, подложите под домкрат прочную опору с большой площадью.
– Самостоятельное замену разрешается выполнять только при наличии необходимого опыта. В противном случае обратитесь за помощью к специалистам.
– Для замены колеса всегда используйте соответствующий и неповрежденный инструмент.
– Всегда заглушайте двигатель, включите стояночный тормоз и переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение или рычаг селектора в положение “Р”, чтобы снизить риск внезапного трогания автомобиля с места.
– После замены колеса при первой же возможности проверьте момент затяжки колесных болтов с помощью исправного динамометрического ключа.
Перед заменой колеса следует правильно поставить автомобиль.
1. Если повреждена шина, остановите автомобиль как можно дальше от проезжей части в безопасном месте с ровной и твердой поверхностью.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение или рычаг селектора в положение “Р”.
4. Заглушите двигатель и выключите зажигание.
5. Попросите всех людей, находящихся в автомобиле, выйти и отойти в безопасное место (например, за дорожный отбойник).
6. Включите аварийную световую сигнализацию и установите знак аварийной остановки. Соблюдайте требования действующего законодательства.
7. Подложите под противоположное колесо камень или какой-либо другой упор.
8. В случае эксплуатации автомобиля с прицепом: отсоедините прицеп и должным образом расположите его в месте остановки.
9. Если багажный отсек заполнен: выньте багаж.
10. Извлеките запасное или докаточное колесо и бортовой инструмент из багажного отсека.
11. При необходимости снимите колпачки колесных болтов (см. ниже).
Внимание:
Игнорирование важного для вашей собственной безопасности контрольного перечня может привести к аварии и получения тяжелых травм. Всегда выполняйте приведенные в контрольном перечне операции и придерживайтесь общих правил техники безопасности.
Прежде чем отворачивать колесные болты, необходимо снять колпачки болтов.
1. Выньте проволочный съемник из бортового инструмента.
2. Вставьте конец проволочного съемника в отверстие колпачка.
3. Стяните все колпачки съемником в направлении стрелки.
3. Колпачки служат для защиты колесных болтов, и после замены колеса их следует надеть обратно.
4. Учтите, что болты-секретки имеют специальные колпачки. Эти колпачки подходят только к болтам-секреткам, но не к обычным колесным болтам.
Для ослабления колесных болтов используйте баллонный ключ, поставляемый автомобиль. Ослабьте колесные болты только на один оборот перед подъемом автомобиля с помощью домкрата. Если ослабить какой-либо колесный болт не удается, то можно осторожно нажать на конец колесного ключа ногой. При этом держитесь за кузов автомобиля и сохраняйте равновесие.
Двухсекционные колесные болты
Для этого автомобиля следует использовать двухсекционные колесные болты. В двухсекционных колесных болтах сферический поясок движется относительно головки.
1. Надвиньте баллонный ключ до упора на колесный болт.
2. Возьмитесь за конец баллонного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.
Важная информация относительно колесных болтов
Колесные диски и колесные болты конструктивно согласованы между собой во время сборки на заводе. Поэтому при каждой замене колесных дисков используйте соответствующие колесные болты правильного размера и формы. От этого зависит надежность крепления колес и правильность работы тормозной системы. При определенных обстоятельствах нельзя использовать колесные болты даже от автомобиля такой же модели.
Момент затяжки колесных болтов
Рекомендованный момент затяжки колесных болтов для стальных и легкосплавных дисков составляет 120 Н·м. После замены колеса при первой возможности проверьте момент затяжки с помощью исправного динамометрического ключа. Перед проверкой момента затяжки необходимо заменить те колесные болты, которые подверглись коррозии и имеют тугой ход, а также очистить резьбовые отверстия ступицы. Ни коем случае не смазывайте колесные болты и резьбовые отверстия в ступице. В этом случае они могут откручиваться во время движения даже после затяжки с должным моментом.
Внимание:
Колесные болты, затянутые ненадлежащим образом, могут открутиться во время движения и стать причиною потери контроля над автомобилем, аварии и получения тяжелых травм.
– Используйте только колесные болты, которые прилагаются к соответствующим колесным дискам.
– Запрещается использовать различные колесные болты.
– Колесные болты должны легко вкручиваться. Болты и резьбовые отверстия в ступице должны быть чистыми.
– Для ослабления и затягивания колесных болтов используйте всегда только баллонный ключ, которым автомобиль укомплектован на заводе.
– Ослабьте колесные болты только приблизительно на один оборот до подъема автомобиля на домкрате.
– Никогда не ослаблять крепежные болты на дисках с прикрученным замочным кольцом — опасность аварии!
– Слишком низкий момент затяжки колесных болтов может привести к окручиванию колесных болтов во время движения. Слишком высокий момент затяжки может привести к повреждению колесных болтов или резьбовых отверстий.
При подъеме автомобиля домкрат следует ставить только под предназначенные для него места (см. рисунок ниже). Использовать опорную точку, находящуюся ближе к колесу, которое нужно заменить.
Для собственной безопасности и безопасности пассажиров придерживайтесь следующих пунктов и их последовательности:
1. Выберите ровную и твердую поверхность для подъема автомобиля домкратом.
2. Заглушите двигатель. Переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение или рычаг селектора в положение “Р”. Включите стояночный тормоз.
3. Подложите под противоположное колесо противооткаточный башмак или другой предмет, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
4. В случае эксплуатации автомобиля с прицепом: отсоедините прицеп и должным образом расположите его в месте остановки.
5. Ослабьте колесные болты колеса, которое нужно заменить. Зацепите рукоятку (А) за ушко ромбического домкрата (В).
6. Определите под автомобилем место (отметка на кузове) для установки домкрата, которое находится около сменяемого колеса.
7. Поднимите ромбический домкрат почти до опорной точки автомобиля.
8. Убедитесь, что опорная плита домкрата надежно стоит всей поверхностью на земле и находится прямо под опорной точкой.
9. Выправьте положение домкрата и затем равномерно поднимайте домкрат до тех пор, пока его захват не обхватит ребро снизу автомобиля.
8. Продолжайте поднимать домкрат до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.
Внимание:
1. Ненадежное положение домкрата может привести к внезапному падению автомобиля с него, что может привести к серьезным травмам. Для снижения риска получения травмы, ознакомьтесь со следующими правилами и соблюдайте их:
– Используйте только домкраты, одобренные Volkswagen для использования с вашим автомобилем. Если будут применяться другие домкраты, то автомобиль может соскользнуть, даже если они одобрены для использования с другими моделями Volkswagen.
– При мягком грунте под домкратом возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому обязательно ставьте домкрат на твердую поверхность. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору. При скользкой поверхности, например, кафельная плитка, следует использовать нескользящую подкладку (например, резиновый коврик).
– Устанавливайте домкрат только под специально предназначенные места низа автомобиля.
– Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не подсовывайте под автомобиль ни руки, ни ноги — иначе опасность травмы!
– Предложить всем пассажирам выйти. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).
– При подъеме автомобиля запрещается находиться внутри салона.
– На поднятом автомобиле двигатель не должен работать —это опасно! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.
– Не поднимайте домкратом автомобиль, стоящий на наклонной поверхности — опасность травмы!
2. Игнорирование важного для вашей собственной безопасности контрольного перечня может привести к аварии и получения тяжелых травм. Всегда выполняйте приведенные в контрольном перечне операции и придерживайтесь общих правил техники безопасности.
1. Ослабьте колесные болты.
2. Поднимите автомобиль.
3. Полностью выверните ослабленные колесные болты внутренним шестигранником в рукоятке отвертки и положите их на чистую поверхность.
4. Снимите колесо.
Примечание:
В некоторых случаях необходимо обращать внимание на направление вращения колеса.
1. Поставьте запасное или докаточное колесо.
2. Наживите по часовой стрелке все остальные колесные болты при помощи внутреннего шестигранника в рукоятке отвертки и слегка затяните их.
3. Опустите автомобиль.
4. Надежно затяните болты колесным ключом. Затягивайте болты не по кругу, а диагонально противоположные болты.
5. Если в конструкции предусмотрены колпачки колесных болтов, установите их на место.
Внимание:
Неправильный момент затяжки или ненадлежащее обращение с колесными болтами могут привести к потере контроля над автомобилем, а также стать причиной аварии и получения тяжелых травм.
– Колесные болты и резьбовые отверстия в ступице должны быть чистыми. Колесные болты должны легко закручиваться и затягиваться с должным моментом затяжки.
– Ручку отвертки с внутренним шестигранником используйте для откручивания или закручивания, а не для ослабления или затягивания колесных болтов.
1. Колеса с такими шинами должны быть правильно поставлены.
2. Шины с направленным рисунком протектора имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом реализуются все достоинства таких шин в отношении сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.
3. Если же колесо установлено так, что вращается против стрелок, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина работает не лучшим образом. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины с направленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина имеет требуемое положение.
1. Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его гайкой.
2. При необходимости очистите бортовой инструмент и уложите его назад в место хранение в багажном отделении.
3. По возможности скорее проверьте затяжку колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н·м.
4. При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.
Внимание:
Неверный момент затяжки и неправильное обращение с колесными болтами могут привести к потере автомобилем управляемости, аварии и тяжелым травмам. Колёсные болты и резьбовые отверстия ступицы обязательно должны быть чистыми, без масла и смазки. Колесные болты должны вворачиваться легко и затягиваться предписанным моментом затяжки.
Глава 1 ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. БОРТОВОЙ ИНСТРУМЕНТ, ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО, ШИНОРЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ И ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
РАСПОЛОЖЕНИЕ В АВТОМОБИЛЕ
Бортовой инструмент, запасное колесо или шиноремонтный комплект
и съемная шаровая опора тягово-сцепного устройства находятся в багажном отделении.
В багажнике под настилом пола: запасное колесо и контейнер (2).
Для доступа к бортовому инструменту, запасному колесу или шиноремонтному комплекту и к съемной
шаровой головке тягово-сцепного устройства при необходимости следует снять сетку багажного отделения.
Снимите фальшпол. На автомобилях с запасным колесом и съемной шаровой головкой надавите наружу на
оба пружинных фиксатора (1), чтобы открыть контейнер (2).
В пенопластовом отделении:
съемная шаровая головка (1) и комплект для ремонта шин (2).
На автомобилях с комплектом для
ремонта шин доступ к комплекту для
ремонта шин открыт после поднятия настила пола.
Домкрат можно уложить в ящик только тогда, когда после пользования
домкратом его шток полностью вкручен обратно.
Съемная шаровая головка (1) и
комплект для ремонта шин (2) находятся в пенопластовой форме.
ВНИМАНИЕ
Следует всегда правильно
укладывать съемную шаровую
головку, бортовой инструмент,
шиноремонтный комплект или
запасное колесо.
Надежно скрепляйте съемную
шаровую головку, шиноремонтный комплект,
запасное или снятое колесо и бортовой инструмент в багажном отделении.
Инструменты и домкрат транспортного средства расположены в нише запасного колеса.
Здесь Вы можете хранить съемное поворотное соединение буксирного устройства.
ВНИМАНИЕ
Заводом-изготовителем разработан домкрат, который приспособлен только
для Вашей модели транспортного средства.
Не пытайтесь поднимать более
тяжелые автомобили или любой
другой груз.
Установите стояночный тормоз
перед поднятием транспортного
средства.
Никогда не запускайте двигатель, если автомобиль поднят при помощи домкрата. Существует опасность получения
травмы.
При проведении работ под транспортным средством, необходимо использовать надежную подставку.
Бортовой инструмент размещен в
багажном отдалении под фальшполом
в ящике или в пенопластовой форме.
Комплект бортового инструмента:
1. Отвертка с шестигранником в ручке для вывертывания и ввертывания
колесных болтов. Рабочий орган отвертки сменный. 2. Переходник для
болтов-секреток. 3. Ввертываемая
буксирная проушина. 4. Проволочный съемник для снятия колесных
колпаков или колпачков колесных
болтов. 5. Домкрат. Перед тем, как
уложить домкрат в инструментальный ящик или в пенопластовую форму, необходимо полностью ввернуть
лапу домкрата. Затем следует приложить ручку к домкрату. 6. Колесный ключ.
1. Отвертка с накидным гаечным
ключом с ручкой, для колесных
болтов. Рабочий орган отвертки
сменный. 2. Домкрат. Прежде, чем
положить домкрат обратно в ящик
для инструментов, необходимо возвратить лапу домкрата в исходное
положение. Затем следует приложить рукоятку к стороне домкрата.
3. Крючок-съемник. 4. Гаечный ключ
для колесных болтов. 5. Снимающееся кольцо для буксировки.
1. Болт-секретка. 2. Переходник
Рекомендуется всегда возить с собой переходник для болтов-секреток
вместе с бортовым инструментом.
На торце переходника выбит кодовый номер колесных болтов-секреток.
При утере переходника по этому номеру Вы можете заказать новый переходник.
Запишите кодовый номер и храните запись отдельно от автомобиля.
ВНИМАНИЕ
При неправильной затяжке колесных болтов можно потерять
колесо при движении автомобиля — это очень опасно!
– Всегда ставьте только заводские болты для надежного
крепления колеса!
– Никогда не используйте шестигранник отвертки для затяжки колесных болтов, так как при
этом не может быть обеспечена
достаточная затяжка колесных
болтов — опасность аварии!
ВНИМАНИЕ
Неправильное использование домкрата может привести к серьезным травмам.
– Штатный домкрат предназначен только для Вашего автомобиля. Никогда не используйте
его для поднятия более тяжелого автомобили или груза — опасность травмы!
– Устанавливайте домкрат
только на плотную ровную поверхность.
– Никогда не запускайте двигатель, когда автомобиль стоит
на домкрате — опасность травмы!
Из-за вибрации от работающего двигателя автомобиль может
упасть с домкрата.
– Когда поднятый автомобиль
стоит только на домкрате, не помещайте под автомобиль руки
или ноги — опасность травмы!
– При работе под автомобилем, используйте для страховки надежные подставки — иначе,
существует опасность очень серьезной травмы!
Примечание:
Действительно для автомобилей с запасным колесом.
Запасное колесо размещено в багажном отделении под фальшполом.
Извлечение запасного колеса (автомобили без шаровой головки)
Ящик с инструментами и запасное колесо — автомобили без шаровой головки (крепежная лента открыта).
– Откройте крышку багажника.
– Поднимите настил пола.
– Откройте крепежную ленту.
– Извлеките контейнер с бортовым инструментом.
– Полностью выкрутите барашковую гайку посередине запасного колеса, вращая в левую сторону.
– Выньте запасное колесо.
– Снимите крепежную ленту с запасного колеса.
Извлечение запасного колеса (автомобили с шаровой головкой)
– Откройте крышку багажника.
– Поднимите фальшпол.
– Подожмите наружу оба пружинных запора, чтобы открыть контейнер с инструментом.
– Извлеките шаровую головку.
– Извлеките домкрат.
– Вращая в левую сторону, полностью выверните маховичок в середине контейнера.
– Выньте ящик.
– Выньте запасное колесо.
УКЛАДКА ЗАМЕНЕННОГО КОЛЕСА (АВТОМОБИЛИ БЕЗ ШАРОВОЙ ГОЛОВКИ)
– Теперь проденьте крепежную ленту в замененное колесо.
– Уложите снятое колесо диском вниз в нишу таким образом, чтобы резьбовой штифт попал в центральное отверстие диска.
– Вращайте барашковую гайку по часовой стрелке, пока колесо не будет надежно закреплено.
– Вставьте контейнер с бортовым инструментом в центр замененного колеса.
– Уложите домкрат в ящик.
– Закройте крепежную ленту.
– Откиньте фальшпол на место.
– Закройте заднюю дверь.
УКЛАДКА ЗАМЕНЕННОГО КОЛЕСА (АВТОМОБИЛИ С ШАРОВОЙ ГОЛОВКОЙ)
– Уложите снятое колесо диском вниз в нишу таким образом, чтобы
резьбовой штифт попал в центральное отверстие диска.
– Вставьте контейнер с бортовым
инструментом в центр замененного колеса. Издательство «Монолит»
– Вращайте барашковую гайку по часовой стрелке, пока колесо не будет надежно закреплено.
– Уложите домкрат в контейнер.
– Снова уложите шаровую головку в контейнер.
– Закройте крышку контейнера.
– Откиньте настил пола обратно на дно багажника.
– Закройте багажник.
Следует проверять давление в запасном колесе несколько раз в год. В
запасном колесе должно быть максимальное давление, предусмотренное
для шин Вашего автомобиля (см. на
наклейке на крышке лючка топливозаливной горловины).
Следите за тем, чтобы запасное
или снятое колесо было надежно закреплено барашковой гайкой в багажном отделении.
На автомобилях с шиноремонтным комплектом снятое колесо не закрепить.
ВНИМАНИЕ
– Никогда не используйте запасное колесо с повреждениями
или изношенное до индикаторов
износа.
– Запасное колесо с шиной,
старше шести лет, ставьте на автомобиль только в исключительных случаях;
движение с такими шинами требует особой осторожности.
– Запасное колесо должно
быть всегда надежно закреплено
штатными колесными болтами.
– Скорость
движения
не
должна превышать 80 км/ч! Следует воздерживаться от быстрых
разгонов, резких торможений и скоростного прохождения поворотов!
– После установки запасного
колеса следует сразу же проверить давление в нем.
– На некоторых автомобилях
запасное колесо меньше, чем
другие колеса. Такое запасное
колесо можно узнать по наклейке с надписью «80 km/h» или «50
mph». Здесь указана максимально допустимая скорость движения на таком колесе.
Из статьи Вы узнаете какие виды домкратных подъемников бывают. Как пользоваться и куда ставить домкрат лада веста. Штатный пластиковый подъемный механизм выглядит хлипко – узнайте модель которая зарекомендовала себя для автомобиля. Это AUTOPROFI DVB-20-Lo.
Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 105 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Точки поднимания и постановки на козлы
Внимание: У автомобиля с пластмассовым швеллером перед подниманием снять крышку над точкой поднимания.
Приемники для бортового домкрата в зависимости от оснащения обозначены у лонжерона тиснением -стрелки-.
Рычаг домкрата приставить к лонжерону так, чтобы ребро охватывалось губками -стрелка- рычага домкрата. Вращать ходовой винт домкрата, пока его пята всей поверхностью не будет опираться на площадку.
Автомобиль поднимать домкратом до тех пор, пока колесо не поднимется над площадкой. Подпереть автомобиль подставочными козлами.
Колеса, которые при приподнимании автомобиля остаются стоять на полу, застопорить против качения вперед и назад с помощью клиньев. Не полагаться на ручной тормоз, который при некоторых работах должен отпускаться.
Домкраты для Volkswagen Polo
Вот и колесики на месте, а летние уже сохнут после мойки. Выставил в них давление 2,2. Полный размер Теперь можно и заменить дворники. Новые порадовали тем, что очень плоские и отлично чистят без посторонних звуков.
Некоторые писали про такой момент как у этих, так и у зимних от данного производителя. Правда крепление могли бы сделать покрасивее.
Как ставить домкрат на фольксвагене поло седан
Полный размер Конечно же перед зимой помыл пороги и проемы, чтобы обработать все уплотнители силиконовой смазкой. Толстая доска, подложенная на землю, увеличивает высоту подъема. При мягком грунте песчаном нужно всегда подкладывать маленькую доску 30 Х 30 фольксваген поло седан домкрат, толщина 2 см для того, чтобы опора домкрата не вдавливалась в землю. Домкрат нужен только для того, чтобы поднимать автомобиль.
Он ни фольксваген поло седан домкрат коем случае не является достаточной опорой для работ на днище автомобиля.
Подставные треножники обеспечат безопасность Тому, кто хочет ремонтировать свой автомобиль, нужны подставные треножники.
Даже при мелких работах, например при замене тормозных накладок, нужно всегда фиксировать автомобиль подставными треножниками.
Никогда не лезьте под автомобиль без фиксирования его подставными треножниками! Даже при очень большой спешке никогда не отказывайтесь от фиксации приподнятого автомобиля.
В магазинах сопутствующих фольксваген поло седан домкрат предлагаются подставные треножники различных размеров и моделей. Для большинства работ достаточно двух. При покупке обратите внимание на то, чтобы у подставных треножников опорные поверхности не были слишком маленькими.
Подставные треножники и передвижной домкрат, который здесь имеет гидравлический насос и может задвигаться под автомобиль на роликах, — полезные вспомогательные приспособления. Практичны треножники с складными ножками. Перед началом работы освободите багажник.
Как испытывали
«Пыточное приспособление», на котором были сломаны все участники испытаний. Динамометр фиксирует предельное усилие, развиваемое домкратом.
Как и предполагалось, проставка не выдержала первой.
Домкрат потерял форму и сложился.
Эта проверка отражает среднестатистическую нагрузку на домкрат в течение года его эксплуатации. В расчет брали две сезонные переобувки плюс пару возможных проколов шин.
В соляной камере недостатки окраски большинства домкратов проявляются быстро.
Мало кто, намучившись с заменой колеса в снежно-соляно-песчаной смеси на зимней дороге, будет отмывать домкрат. Скорее всего, его засунут в угол до следующего раза.
Важно: результаты наших испытаний относятся только к конкретной выборке изделий, а потому не могут служить основанием для суждений о качестве одноименных товаров в целом.
Производитель не указан. Домкрат ВАЗ-2101 ромбический в поддомкратник 13249
Производитель не указан. Домкрат ВАЗ-2101 ромбический в поддомкратник 13249
Примерная цена 600 ₽Заявленные параметры не указаныПодходит только для заднеприводных автомобилей ВАЗ. Может вывернуть штатное гнездо машины. При нагрузке одна тонна согнулась крайне неудобная ручка, а ее ничем другим не заменить. После выдержки в соляном тумане краска осыпается кусками. Не рекомендуем.
ООО «Автомаш», Россия. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 800 ₽Заявленные параметры 1,2 т; 75–345 ммДомкрат показал высокую грузоподъемность: запас прочности — 2,6 (при нагрузке 3150 кг согнулась ручка, при 3350 кг смялась рама). Ручка неудобная. Окрашен хорошо. Учитывая невысокую цену, может подойти рачительному автолюбителю. Рекомендуем.
Все ромбические домкраты из-за узкой опорной плиты очень слабо защищают автомобиль от возможного скатывания назад или вперед. Поэтому в паре с ними обязательно нужно использовать противооткатные упоры (башмаки). Их следует ставить спереди и сзади под колесо, расположенное по диагонали от того, которое вывешиваем.
Примерная цена 500 ₽Заявленные параметры 1,2 т; 135–410 ммВидно, что домкрат — близкий родственник предыдущего, но запаса прочности фактически нет. Уже при 1250 кг согнулась неудобная ручка, при 2100 кг — сложилась удерживающая пята, при 2950 кг — смялась рама. Верхняя проставка снижает надежность. Не рекомендуем.
Airline AJ-R-02, Россия/КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1000 ₽Заявленные параметры 1,0 т; 105–340 ммДомкрат хорошо окрашен в яркий цвет. Удобная рукоятка. Запас прочности невысокий — 1,75. При 1750 кг деформировалась рама: верхние синхронизаторы вышли из зацепления. Для небольших автомобилей подойдет, но в целом слабоват. Не рекомендуем.
Airline AJ-R-01, Россия/КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1400 ₽Заявленные параметры 2,0 т; 105–400 ммХорошее качество окраски. Удобная рукоятка. А вот запаса прочности фактически нет — всего 1,02. При нагрузке в 2050 кг сломалась ручка, а при 3250 кг срезало болт, соединяющий гайку винта и раму. Можно применять для автомобилей не крупнее В-класса: слабый домкрат. Не рекомендуем.
Alca Al-436100, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1300 ₽Заявленные параметры 1,0 т; 100 — 350 ммДомкрат имеет высококачественное антикоррозионное покрытие, удобную рукоятку и высокую прочность: запас — 2,4 (при нагрузке в 2400 кг разогнуло ухо рамы). Рекомендуем.
Alca Al-436000, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1600 ₽Заявленные параметры 1,5 т; 100–350 ммОтметим серьезное антикоррозионное покрытие, хваткую ручку и высокий запас прочности — 2,3 (при нагрузке 3450 кг разогнуло ухо рамы). Достойный экземпляр. Рекомендуем.
Ромбический домкрат не может иметь свободные шарниры по всем четырем углам — иначе он завалится относительно опорной плиты.
Элементы рамы, сходящиеся внизу и вверху, имеющие на концах несколько зубьев, зацепление которых и определяет параллельное положение опорной плиты и верхней площадки, называют синхронизаторами.
AVS JA-1000R, КНР. Домкрат ромбический
Примерная цена 900 ₽Заявленные параметры 1,0 т; геометрия не указанаОткровенный брак! Заклинил при пятой попытке подъема автомобиля: выкрошилась резьба винта. Всё остальное роли уже не играет. Не рекомендуем.
AVS JA-1500R, КНР. Домкрат ромбический
Примерная цена 1200 ₽Заявленные параметры 1,5 т; геометрия не указанаДомкрат хорошо окрашен, имеет удобную рукоятку. Запас прочности — примерно 1,6: при 2450 кг сломалась ручка и смялась опорная пятка, а верхний синхронизатор вышел из зацепления. Можно использовать только для легких автомобилей. Не рекомендуем.
Проблемные ручки и лайфхак
Есть и совет бывалых: купив в хозтоварах крючок для подвески предметов на стену, можно зажать его в шуруповерт и обеспечить себе подобие электромеханического домкрата.
Autoprofi DV-10R, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1100 ₽Заявленные параметры не указаныКачество окраски хорошее, ручкой пользоваться удобно. Заявленную грузоподъемность (1,0 т) пришлось искать в интернете. Относительно нее запас прочности — 2,4: при нагрузке 2400 кг согнулась ручка и разогнуло ухо рамы. Рекомендуем.
Autoprofi DV-15 82854, КНР. Домкрат ромбический
Примерная цена 1100 ₽Заявленные параметры 1,5 т; 390 мм Домкрат показал двукратный запас прочности. Краска нанесена качественно, удобен в использовании. При 3000 кг сломалась ручка, при 3150 кг смялись опорная пятка и рама. Рекомендуем.
Big Red Т10102, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1200 ₽Заявленные параметры 1,0 т; 88–383 ммХорошее качество окраски и прочная рукоятка. Очень достойный запас прочности — 2,75! При нагрузке в 2750 кг у однотонного домкрата смялась рама. Понравилось. Рекомендуем.
Big Red Т10152, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1400 ₽Заявленные параметры 1,5 т; 95–390 ммПо сравнению с одноименным однотонным домкратом этот оказался гораздо слабее. Запас прочности — 1,6: при 2450 кг зафиксировано смятие рамы: раньше, чем у младшего брата! В сочетании с неудобной площадкой под порог применение ограничено. Не рекомендуем.
Garde DRV-1000 00, КНР. Домкрат ромбический
Примерная цена 800 ₽Заявленные параметры 1,0 т; геометрия не указанаРукоятка неудобна. Опора под порог автомобиля пластиковая: бережет порог, но недолговечна. После выдержки в соляном тумане краска осыпается кусками. Запас прочности — 2,15: при нагрузке 2150 кг отмечено смятие рамы. Не понравилось. Не рекомендуем.
Garde DRV-1800 00, КНР. Домкрат ромбический
Примерная цена 1200 ₽Заявленные параметры 1,8 т; геометрия не указанаДомкрат развалился еще до основных испытаний при проверке максимальной высоты подъема. Мы поставили себя на место владельца, у которого новенький домкрат рассыпался в руках, и сняли его с испытаний. Не рекомендуем.
Garde DRV-2000 00, КНР. Домкрат ромбический
Примерная цена 1000 ₽Заявленные параметры 1,8 т; геометрия не указанаНеудобная рукоятка и не слишком большой запас прочности — 1,25. При нагрузке 2500 кг согнулась ручка; при 3525 кг разорвало винт. После соляного тумана краска отделяется от изделия. Не рекомендуем.
VDE-18 ЕВРО, г. Елец, Россия. Домкрат ромбический
Примерная цена 1000 ₽Заявленные параметры 1,8 т; 105–405 ммОригинальный винт с правой и левой резьбой сокращает время подъема, но ручка очень неудобная. Запас прочности — 1,39. При 2500 кг сложилась опорная пятка; при 3200 кг произошло смятие рамы. Краска не выдерживает агрессивной соляной среды и осыпается. Способ сборки изделия с помощью расплющенных концов пальцев удручает. Ни эстетики, ни травмобезопасности. Не рекомендуем.
Если вы хотите продлить срок службы своему домкрату, помните: единственное место, подверженное быстрому износу, - это пара винт-гайка. Ее и надо регулярно смазывать. Смазку лучше использовать с максимальным количеством противозадирных присадок — хотя бы памятную с советских времен ШРУС‑4.
Ходовой винт в таком состоянии может заклинить — тогда машину с домкрата будет сложно даже снять.
Существующий ГОСТ 34504–2018 «Домкраты механические» распространяется на «механические домкраты, входящие в ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) автомобильного транспортного средства (АТС) и предназначенные для подъема одной из сторон АТС при ремонте и техническом обслуживании». Иными словами, стандарт относится только к тому, что прикладывается к автомобилю. Требования невысоки: требуемый коэффициент запаса прочности — всего 1,25. Поэтому штатные домкраты часто недолговечны, в последнее время встречаются даже пластмассовые! Мы же выбрали для испытаний домкраты, которые продаются в магазинах — и задачи им поставили более реальные.
Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Vesta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях домкратов из таких стран как: Россия, Германия, Китай, Тайвань .
В июле 2021 года в рейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Vesta на PartReview приняли участие 12 производителей.Он построен на базе 20 отзывов и 62 голоса.
Не нашли что искали?
Заполните форму обратной связи и мы Вам поможем
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Аналог — который признали Веставоды
Аналог от autoprofy влазит в нишу запаски
Если автовладельцы Весты решаются поменять свой штатный домкрат на лучший аналог, важными для них становятся рабочие характеристики инструмента, его размер. Если новый домкрат займет место заводского, он должен влезать в небольшую пенопластовую нишу, а это под силу не каждому инструменту.
Одним из любимых аналогов среди владельцев Лады Веста стал винтовой домкрат AUTOPROFI DVB-20-Lo. Этот малыш справится с автомобилями массой до двух тонн, но при этом аккуратно влезает в нишу штатного домкрата Лады. Цена тоже не может не обрадовать автолюбителей. Обойдется он Вам примерно: 1500-2000 рублей.
Можно приобрести другие, более дорогие, массивные и надежные подъемные механизмы, но придется выделить для них дополнительное место. Если планируется использование при нештатных ситуациях, то это экономически не выгодно. Если же назначением будет ежегодная смена резины, зимой и летом, стоит потратить чуть больше денег, но выбрать хороший.
Точки поднимания для подъемной платформы и гаражного домкрата
Внимание: Чтобы избежать повреждений кузова, следует использовать подходящие резиновые или деревянные подкладки. Ни в коем случае не поднимать автомобиль через коробку передач, поддон двигателя, через передний или задний мост, т. к. это может привести к серьезным повреждениям.
Спереди — у вертикального усиления лонжерона в зоне тисненой метки для бортового домкрата. Усиление лонжерона должно располагаться по центру опорной тарелки подъемной платформы.
Сзади — у вертикального усиления лонжерона в зоне тисненой метки, где приставляется и бортовой домкрат. Усиление лонжеронов должно располагаться по центру опорной тарелки подъемной платформы.
Виды домкратов
Компактный подъемный механизм должен быть на любом автомобиле, поскольку необходимость замены колеса всегда возникает неожиданно и в самых неудобных местах. Если вы часто выезжаете за пределы города, лучше заменить штатный инструмент более надежным, с возможностью устанавливать его на неровной дороге.