Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Прокачка тормозной системы автомобиля Volkswagen применяется для устранения воздуха в трубопроводах, сокращающего эффективность работы устройства. Он попадает в неё при установке новых узлов, а также при обновлении тормозной жидкости, поэтому прокачивать следует после каждого внедрения, сопровождающегося её разгерметизацией. Водитель поймет, что в привод нуждается в прокачке по повышенному ходу педали и ее мягкости. В статье мы расскажем, как прокачать тормоза Фольксваген.

Если Фольксваген нуждается в частичной прокачке, работать следует только с одной конкретной частью механизма. Прокачка всех тормозов подразумевает манипуляции с каждым цилиндром в отдельности. В последнем случае работайте с деталями по порядку:

Перед тем, как прокачать тормоза на Фольксваген, налейте в бачок тормозную жидкость до предельного уровня. В процессе следите за уровнем, он не должен падать. В систему добавляйте исключительно свежую продукцию VW.

Первые автомобили с ДВС, появившиеся в конце позапрошлого века, могли разгоняться до абсолютно невообразимой скорости − более 10 км/ч. Вроде бы скорость небольшая, но и ее бывало достаточно для получения травм, несовместимых с жизнью.

Примерно в то же время Фредерик Вильям Ланчестер, который понял, какую опасность представляет автомобиль, запатентовал первый дисковый тормоз. Устройство было разработано специально для смельчаков, любящих «полихачить» на дороге. Так зародилась история первых тормозных систем.

В наше время тема правильной и надежной работы тормозных элементов крайне важна. С каждым десятилетием скорости растут как на дрожжах, порой достигая совершенно космических показателей. В таких условиях тормоз становится ключевым звеном в жизни автомобиля.

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Тормозная система требует своевременного ухода, так как от нее зависят жизни окружающих людей и тех, кто находится внутри автомобиля.

Немецкие технологии − одни из самых продвинутых на мировом рынке. Но даже они требуют тщательного мониторинга. Фольксваген Поло, выпускаемый с 1975 года − это одна из наиболее популярных моделей в Европе и России. Тормозные механизмы седана Поло, сдобренные множеством вспомогательных систем курсовой стабилизации, имеют примерно одинаковую схему работы, применимую к другим современным маркам машин.

Если, вернувшись из магазина на стоянку, вы обнаружили своего «железного коня», въехавшего в ограждение или, того хуже, в чей−нибудь дорогущий внедорожник, то тут возможны два варианта произошедшего. Первый, банальный: Вы обыкновенная блондинка, забывшая затянуть ручник на парковке. Второй: ослаб привод стояночного тормоза или лопнули его тросики.

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Чаще всего «капризничает» привод. Понятное дело, если постоянно тормошить рычаг туда−обратно сотни раз, рано или поздно храповой механизм истаскается и потребуется его регулировка. Даже если ручник по−прежнему удерживает автомобиль на месте, все равно необходимо периодически проверять состояние устройства. На седане Фольксваген Поло сделать это просто: подтягиваем рычаг до упора и считаем количество щелчков. Норма − 8−9 делений. Если их больше, значит, пришло время «подлечить» стояночный тормоз.

Перед тем, как «рыть» туннель, под которым находится привод ручника, нужно отрегулировать зазоры между тормозными колодками и барабанами на задних колесах. Внутри салона седана Поло опускаем рычаг вниз и многократно с усилием давим на педаль тормоза.

После настройки можно приступать к процедуре регулировки привода ручника. Для работы понадобится только ключ на «10»:

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Ежедневное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание

Хорошо (4 балла)

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Необходим автомобильный подъемник

Когда устанавливал задние дисковые тормоза, знал что необходимо будет прокачать контуры тормозов. Обычно это делал вдвоем с помощником, но в этот раз как-то все были заняты, да и я особо не искал кого-то для помощи, а решил залезть в интернет и посмотреть, как выходят из данного положения другие. Мне попался интересный способ прокачки тормозов без помощи второго человека. Данный вариант может быть многим уже известен, но решил поделиться им с теми, кто еще не знает.
Итак. Все компоненты для этого были куплены и собраны. Когда тормоза были установлены и дело дошло до прокачки, опробовал данный способ на деле. Скажу честно, результатом был очень доволен, и когда помогал товарищу с тормозами, воспользовался данным способом еще раз. Им можно прокачивать как системы без ABS, так и авто с ABS и ESP (проверено лично). Для этого нам понадобится:
— Крышка от бачка с тормозной жидкостью;

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

— Сосок бескамерного колеса;

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

— Насосный шланг с установленными с двух сторон зажимами для накачки колес;

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

— Запасное колесо.

Крышку можно приобрести на разборке, так как новая стоит дорого и для этих целей жалко отдавать такие деньги (лично я купил на разборке за 50р.). Так же подходят крышки от некоторых канистр с маслом. Остальное (шланг и сосок) можно купить в автомагазине.

Берем крышку, сверлим в ней отверстие (не помню, но вроде 14 мм) и вставляем в него сосок. Можно добавить немного силиконового герметика, но большой роли он не сыграет. Получается вот такое приспособление:

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Накачиваем запасное колесо давлением 1,5 атм.
Далее все просто. Приготовив емкость и одев шланг на штуцер тормозного суппорта/цилиндра, откручиваем родную крышку с тормозного бачка. Подливаем немного жидкости. Накручиваем приспособление на бачок. Одеваем один конец шланга на приспособление.

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Другой подключаем к запасному колесу. И спокойно прокачиваем тормозную систему.
При прокачке за уровень тормозной жидкости очень сильно можно не волноваться, она не бьёт под огромным давлением, поэтому уходит не сильно быстро, но главное не забывать об этом.

Выкладываю видео по прокачке. Сразу хочу извиниться за качество съемки (снимал на телефон). Так же прошу прощения, за то, что в ролике не видно, как течет жидкость в шланге (телефон не дал нормально сфокусироваться), хотя она течет и пузырьки воздуха довольно хорошо выходят. Во всяко случае смысл должен быть понятен.

Прокачка тормозов и гидропривода сцепления Фольксваген Поло седан

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы (см. тут).

2. Снимите защитный колпачок 16 (см. рис. 6.3) с клапана 15 для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре или пять раз с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.
5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления.

Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска

Материалы по теме

Пошаговое руководство по замене

Полная замена подразумевает работу с бачком, где хранится тормозная жидкость, а также прокачку гидропривода тормозной системы и сцепления седана.

В процессе замены потребуются следующие вещи: тормозная жидкость, ключ на «11», отвертка, шприц, эластичный прозрачный шланг и небольшая емкость.

Проще всего поменять старую жидкость на новую в бачке. Последовательность действий такая:

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

После всех действий следует незамедлительно приступать к прокачке гидропривода тормозной системы седана. Здесь следует соблюдать определенную последовательность. Замена происходит сначала на правом заднем механизме, затем на левом переднем, потом на левом заднем и, наконец, на правом переднем устройстве.

Перед работой обязательно необходимо проверить уровень «тормозов» в бачке.

В процессе прокачки правого заднего колеса потребуется помощник:

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Те же самые действия необходимо выполнить с оставшимися тормозными механизмами седана. Важный моментом в процедуре является постоянный контроль уровня тормозного раствора в бачке. Если он понизился, то в бачок следует долить требуемое количество жидкости.

Третьим этапом по замене «тормозов» является прокачка гидропривода сцепления на Поло седане.

Перед началом также проверяем уровень раствора в бачке. Все действия нужно проводить в паре с помощником.

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Это не единственный вариант операции по замене жидкости. Всю процедуру можно выполнять самостоятельно без посторонней помощи:

Своевременный мониторинг тормозной системы на Поло седане − это ключ к безопасному и уверенному управлению автомобилем в экстремальных ситуациях. При аварийном торможении без правильно прокачанных «тормозов» водителя не спасут даже современные технологии (типа антиблокировочной системы), применяемые в большинстве иномарок.

https://youtube.com/watch?v=npAtW4rO3aE%3Ffeature%3Doembed

Настройка привода ручника

Настройка привода может потребоваться также после замены агрегата в сборе. Чаще всего на седане Поло вину на себя берут зубчатый сектор, либо собачка, которые подвергаются износу быстрее остальных деталей рычага.

Для замены ручника в деле пригодятся тот же ключ на «10» и торцевая головка на «13»:

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Принцип работы тормозной системы

Принцип прост: под давлением срабатывает механизм суппорта − тормозные колодки, установленные с двух сторон, зажимают вращающийся тормозной диск, и автомобиль начинает снижать скорость.

При этом взаимодействии устройство сильно нагревается. Чем интенсивнее торможение, тем выше температура нагрева колодок и тем быстрее деформируются и изнашиваются элементы тормозной системы.

Кроме того в систему через небольшие трещины в шлангах может проникать влага, которая заметно снижает точку кипения тормозной жидкости, что негативно сказывается на поведении авто.

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Попадание воздуха внутрь также ухудшает работоспособность устройства − педаль тормоза/сцепления становится «мягкой», снижаются показатели торможения.

Для седана Фольксваген Поло частота замены зависит от степени эксплуатации автомобиля. Чем больше километров проезжает авто, тем чаще необходимо проверять состояние тормозной системы. Стандарт для Поло седана − 1 раз в 2 года.

Видов тормозной жидкости на рынке много. Самым распространенным является DOT 4 − универсальное средство для современных автомобилей, реализуемое во всех уголках мира. Этот оригинальный препарат, гарантирующий высокую степень безопасности на дороге, идеально подходит для Поло седана.

Замена тормозной жидкости Фольксваген Поло седан

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

Тип тормозной жидкости – тормозная жидкость DOT-4.

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать жидкость той же марки.

Бачок установлен непосредственно на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком и для главного цилиндра гидропривода выключения сцепления автомобилей с механической коробкой передач и соединен с цилиндром гибким шлангом. Проверка уровня и доливка тормозной жидкости для автомобилей с автоматической коробкой передач аналогичны. Контролируют уровень рабочей жидкости визуально. На полупрозрачную стенку корпуса бачка нанесена метка «МАХ». Функцию метки «MIN» выполняет соединительный шов половин бачка. Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться не ниже метки «MIN» (соединительного шва половин бачка)

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек, скорее всего, указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок. Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, суппортов)!

Видео

Работа с моделью Golf с ABS выглядит так:

Замена задних тросов привода

Нередко регулировка привода ручника может пригодиться при замене задних тросов, которые со временем вытягиваются настолько сильно, что процедура обычной подтяжки уже не помогает. Кроме того повреждения жил тросов на седане Поло могут в будущем привести к их полному обрыву.

Для работы потребуется ключ с головкой на «10», ключ для снятия колес, пассатижи и плоская отвертка:

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Как прокачать тормоза на фольксвагене поло седан

Тщательный мониторинг состояния привода ручного тормоза − это не только залог безопасности на дороге. Контроль работы этого важного узла тормозной системы позволит владельцу седана Поло сэкономить лишние средства и убережет нервы от излишних поездок в отдел ГИБДД.

Про Volkswagen:  Фольксваген поло общий счетчик пробега

Оставьте комментарий