Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Если в Поло седан не работает печка, возможны два варианта: неисправен вентилятор, который нагнетает теплый воздух в салон или поврежден радиатор-теплообменник.

В обоих случаях придется частично снимать ряд элементов салона.

С радиатором могут произойти две неприятности:

В каких случаях требуется замена или ремонт

В большинстве случаев деталь проще поменять. Лишь при наличии небольших отверстий, их можно заделать при помощи герметика, пайки или сварки.

Забитый грязью радиатор промыть почти невозможно. Определить неисправность легко: нужно потрогать входной и выходной патрубки. Если на выходе радиатор холодный, а на входе – горячий, то его придется менять. Обычно это происходит после 100-120 тысяч км пробега. Новый элемент 8FH351311111 BEHR-HELLA обойдется примерно в 70 долларов. Подержанная деталь стоит примерно вдвое дешевле, но гарантировать ее качество довольно сложно.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Вмешательство в систему обогрева потребуется и при поломке моторчика печки (кулера).

Он может сгореть, иногда повреждаются провода, окисляются клеммы.

Как заменить печку или моторчик

Проще всего загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник – упростится доступ к нужным элементам. В начале работы необходимо отключить аккумулятор. Полностью слить тосол или антифриз в чистую емкость. Если жидкость мутная и с осадком, то лучше ее вылить, а потом залить свежую.

Для ремонта понадобятся:

Лучше заранее приготовить хомуты, которые нужно подобрать по диаметру патрубков. Если нужно выполнить ремонт печки, то нужно использовать паяльник (мощностью не менее 100 Вт), флюс и припой для пайки алюминия. При ремонте проводки пригодятся термотрубки.

При ремонте иногда используют составы для заделки трещин.

Шаг 1. Нужно снять подлокотник, центральную консоль, блок подушек безопасности (Airbag). Они находятся под коробом с радиатором. Теперь можно слить охлаждающую жидкость.

Шаг 2. При помощи 12-гранной битой требуется открутить болт крепления кронштейна-переходника патрубков радиатора. Это проще делать снизу машины. Не нужно снимать шланги с переходника.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Шаг 3. Аккуратно извлечь переходник и скобки, которые соединяют части коробки радиатора.

Шаг 4. Демонтировать радиатор вместе с нижней половиной короба.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Шаг 5. Уплотнительные кольца (их два) нужно заменить на новые. Лучше смазать их чистым моторным маслом.

Шаг 6. Теперь можно вставить переходник с патрубками обратно и закрутить болт крепления.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Шаг 7. Собрать элементы салона.

Мотор печки меняют после проверки проводов. Для диагностики его можно подключить напрямую к аккумулятору. Если электродвигатель не работает или шумит, то ставят новый.

Провода нужно прозвонить тестером, устранить обрывы.

Снятую печку можно отнести на СТО. Мастера сами проверят элемент и исправят дефекты. Но отремонтировать теплообменник и кулер может и сам владелец.

Как сделать самостоятельно

После снятия нужно помыть и внимательно осмотреть теплообменник. Повреждения следует исправить специальными припоями. Чтобы проверить радиатор на герметичность, нужно заглушить одно из отверстий, а во второе подать воду, создав небольшое давление.

Через 1-2 минуты следует протереть деталь и посмотреть, есть ли потеки воды.

Возможные проблемы и нюансы

Если в Фольксвагене Поло не работает печка, то в первую очередь следует проверить уровень антифриза. При необходимости – долить и проверить снова. В случаях, когда не работает вентилятор и кондиционер одновременно, требуется прозвонить предохранители, руководствуясь инструкцией к автомобилю. Блок с ними находится под рулевой колонкой и скрыт пластиковой крышкой. Предохранитель расположен в средней части — 5/7,5 А.

Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно обеспечить доступ к нижней части машины. Если нет смотровой ямы, то автомобиль можно приподнять домкратом или наехать на толстые бруски. Важно при этом предотвратить скатывание машины – под колеса требуется подложить доски или противооткатники.

Во время работы следует придерживаться последовательности действий, не торопиться. Обязательно надежно фиксировать хомуты, болты крепления элементов. Из-за вибрации они могут раскрутиться и детали будут повреждены.

При небольшой течи или в случае, когда невозможно выполнить ремонт, можно использовать специальные составы, например, Hi-Gear. Он стоит около 400 рублей. Его заливают в теплый радиатор в соответствии с рекомендациями производителя.

Бывает сложно установить короб с радиатором на место. Требуется ребрами, которые расположены на радиаторе, попасть в пазы короба отопителя. Поэтому сначала лучше попробовать установить пустой короб, чтобы понять, как это сделать.

Перед тем как устанавливать радиатор, нужно прогнать болт крепления переходника по резьбе. Это облегчит дальнейшую сборку и предотвратит повреждение отверстия.

Какой радиатор печки Поло седан лучше покупать на замену?

Либо оригинальный, либо аналогичный. Лучше изучить отзывы людей, которые уже занимались решением этой проблемы.

Что делать, если не получается отрегулировать моторчик печки Поло седан?

Чаще всего проблема возникает при поломке элементов блока управления климат-контроля. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Можно ли печку Поло седан ремонтировать при помощи аргонодуговой сварки?

Такой способ считается более надежным, чем пайка или использование герметиков. Определить, можно ли заварить теплообменник, может только сварщик.

Почему перестал работать мотор печки Поло седан?

Причин может быть несколько: сгорел сам электромотор, повреждена проводка, окислились клеммы. Если мотор гудит и в Поло седан плохо греет печка, возможно лопасти забились пылью и требуется их очистка.

В салоне Поло седан может быть холодно зимой из-за проблем с вентилятором печки или радиатором. Алюминий способен сильно окисляться во время работы, что приводит в дальнейшем к появлению трещин, отверстий. На машинах, которые проехали более 100 тысяч км, нередко забиваются соты теплообменника. Чаще всего ремонт и замену радиатора печки Поло седан можно выполнить самостоятельно.

Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

Для снятия блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона с автомобиля Фольксваген Поло седан вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

4. Выверните четыре болта крепления головного устройства аудиосистемы к кронштейнам панели приборов.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

5. Извлеките головное устройство аудиосистемы из ниши панели приборов.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Так расположены пружинные держатели облицовки блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Так расположены верхние винты крепления отсека для головного устройства аудиосистемы.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

14. Выверните два винта верхнего крепления консоли панели приборов.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

15. Снимите рамку чехла рычага селектора управления коробкой передач, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

16. Выверните два винта нижнего крепления консоли панели приборов.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

21. Снимите отсек для головного устройства аудиосистемы, извлекая блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона из гнезда отсека.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

32. Установите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона, а также все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снимаем блок управления печкой и кондиционером Поло Седан

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

2. Подденьте отверткой с плоским лезвием декоративную накладку панели приборов.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

3. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите ее.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

6. Отжав фиксатор. 7. . отсоедините наконечник провода антенны от головного устройства аудиосистемы. 8. Отжав фиксатор, отсоедините нижнюю.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

9. . и верхнюю колодки жгутов проводов от разъемов головного устройства аудиосистемы и снимите устройство. 10. Подденьте край облицовки блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. 11. . и снимите облицовку.

Про Volkswagen:  Холостые обороты фольксваген тигуан

Так расположены пружинные держатели облицовки блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. 12. Выверните два нижних.

13. . и четыре верхних винта крепления отсека для головного устройства аудиосистемы.

Так расположены верхние винты крепления отсека для головного устройства аудиосистемы. 14. Выверните два винта верхнего крепления консоли панели приборов.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

15. Снимите рамку чехла рычага селектора управления коробкой передач, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов. 16. Выверните два винта нижнего крепления консоли панели приборов.

17. Нажав на фиксатор. 18. . отсоедините держатели на заднем краю консоли от облицовки тоннеля пола.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

20. . и снимите консоль.

22. Нажав на фиксатор..

23. . отсоедините от блока трос регулятора распределения потоков воздуха.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

24. Сжав фиксаторы.

25. . отсоедините от блока колодку жгута проводов регулятора частоты вращения крыльчатки электровентилятора. 26. Нажав на фиксатор.

27. . отсоедините от блока трос регулятора температуры подаваемого воздуха.

28. Сжав фиксаторы.

29. . отсоедините от блока колодку жгута проводов выключателя кондиционера.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

30. Сжав фиксаторы. 31. . отсоедините от блока колодку жгута проводов выключателя режима рециркуляции и снимите блок управления.

Для снятия блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона с автомобиля Фольксваген Поло седан вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Печка Volkswagen Polo

Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Поло 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.

Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.

Принцип работы отопителя салона автомобилей Volkswagen Polo

Печка в автомобилях Фольксваген Поло седан конструктивно объединена в одной системе с кондиционером. Структурная схема системы кондиционера и отопления салона приведена на рисунке:

Как снять отопителя на фольксвагене поло

На этой схеме непосредственно к системе отопителя относятся вентилятор печки 6, заслонка 8, радиатор печки 9. Радиатор печки подогревается от контура системы охлаждения двигателя. Таким образом, температура воздуха, обогревающего салон, напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Во время движения автомобиля через радиатор печки (при открытом вентиле) проходит нагретая охлаждающая жидкость. В зависимости от положения переключателя скорости вращения вентилятора печки мимо пластин радиатора проходит воздух из салона либо окружающей среды (также в соответствии с выбранной опцией). Нагретый воздух поступает через направленные заслонки в различные области салона.

Система отопления салона Фольксваген Поло, несмотря на относительную простоту исполнения, достаточно часто выходит из строя. В первую очередь это связано с тем, что в российских климатических условиях печка постоянно используется на протяжении как минимум полугода эксплуатации автомобиля в годовом цикле. Низкое качество дорожного покрытия, не соблюдение сроков регламентного обслуживания также уменьшают ресурс печки.

Последовательность работ по обслуживанию системы отопления салона автомобилей Фольксваген Поло

Последовательность демонтажа органов управления и регулировки тяг.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Последовательность работ по демонтажу вентилятора печки.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Последовательность работ по демонтажу дополнительного резистора печки.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Восстановление работоспособности и замена неисправных узлов

В большинстве случаев работоспособность вентилятора печки можно восстановить. Для этого необходимо выполнить комплекс регламентных работ, связанных с чисткой, смазкой, заменой втулок и подшипников, щеток.

В случае, когда вентилятор печки восстановлению не подлежит, его следует заменить агрегатно. Можно приобрести недорогой бэушный вентилятор (код 6Q1819015G). Его цена около 2.000 рублей.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Чуть дороже будет стоить аналог (около 2.500 рублей). Его артикулы 6Q1819015H, 05991151, 664103.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Оригинальный вентилятор печки стоит приблизительно в два раза дороже.

Резистор печки, аналог, артикулы 6Q0959263A, 34370, 30934370 обойдется около 1.200 рублей (новый). Бывший в употреблении реостат приобретать нельзя. Он имеет ограниченный ресурс, и, возможно, к моменту покупки его практически выработал.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Если в результате серьезной неисправности или дорожно-транспортного происшествия конструкция отопителя салона Фольсваген Поло подлежит агрегатной замене (полностью), можно приобрести контрактный отопитель по цене от 10.000 рублей.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Общие рекомендации

Для того чтобы увеличить ресурс работы отопителя салона, необходимо:

использовать в системе охлаждения двигателя только качественный антифриз во избежание засора радиатора печки продуктами накипи.

Современные производители стали уменьшать вес поршней, инжектор выдаёт дозированное количество топлива, что положительно сказывается на расходе топлива, но плохо на прогреваемости двигателя. А температура охлаждающей жидкости напрямую связанна с температурой воздуха, выходящего из дефлекторов. Также не маловажным будет время нагревания жидкости в системе охлаждения, поскольку, чем скорее она нагреется, тем быстрее в салоне станет тепло. Но если воздух из печки стал холоднее, чем обычно, то нужно искать причину такой неисправности не только в самом отопителе, но и в системе охлаждения двигателя, так как это одно целое. Для правильной работы необходимо, чтобы жидкость охлаждала двигатель и нагревала салон. Для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры система охлаждения имеет два контура. Переход с малого круга на большой регулирует клапан термостат. Он автоматически открывает проход для жидкости при достижении ею заданной температуры. И от работы термостата зависит скорость прогрева двигателя. Нагретая жидкость по патрубкам попадает в радиатор печки, который, нагреваясь, отдаёт тепло. За распространение тепла по салону отвечает вентилятор, он нагнетает воздух через радиатор, который по воздуховодам распространяется по салону. Перед тем как начать ремонт, необходимо провести диагностику и системы охлаждения и печки, чтобы не выполнять лишней работы и не менять исправные элементы. Исправляем проблемы с печкой на Фольксваген Поло.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Диагностика

Большая часть успешного ремонта зависит от правильно проведённой диагностики и точно выявленной причины поломки. Лучше затратить больше времени на диагностику и точно определить, что вышло из строя, чем менять исправные детали.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

После выявления причины неисправности можно приступить к ремонту либо замене вышедшего из строя оборудования.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Данные рекомендации помогут вам устранить неисправности печки на Поло седан своими руками и позволят сэкономить средства и время. Но главная рекомендация состоит в том, что необходимо вовремя обслуживать автомобиль. И поддерживать все детали в чистоте, а трущиеся поверхности всегда должны быть смазаны, это продлит срок их эксплуатации и придаст вам уверенности при эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Отопитель салона на Volkswagen Polo седан хорошо выполняет свою задачу и проблем водителю не доставляет. Однако при пробеге 150-200 тысяч километров радиатор печки может засорится или потечь из-за начавшейся коррозии. Как правило, это происходит на тех автомобилях, где вовремя не меняют охлаждающую жидкость. Загрязненный радиатор плохо отдает тепло и чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне нужно включить большую скорость вентилятора, чем было ранее.

В этой статье разберем процесс замены радиатора печки Volkswagen Polo седан, перечислим список инструментов для работы, а также расскажем о выборе запчасти.

Как правило, при забитом радиаторе печки патрубки выходящие из моторного щита горячие, то есть жидкость проходит через радиатор, а тепло не отдает в салон.

Про Volkswagen:  Фольксваген поло отзывы за подушку на двигатель

Выбор запчасти

Оригинальный радиатор идет по артикулу 6R0 819 031. Из качественных заменителей обратите внимание на радиаторы от производителей Mahle/Behr, Nissens.

Инструменты и материалы для работы

1. Потяните вверх и снимите с защелок заглушку за рычагом стояночного тормоза. Далее выкрутите один саморез крепежа центральной консоли. Винт под крестовую отвертку. Обратите внимание, если не можете снять вверх заглушку, то подденьте ее сбоку с помощью пластиковой лопатки.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

2. С помощью лопатки подденьте и снимите (заверните вверх) облицовку ручки коробки передач. Далее открутите два самореза под Torx.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

3. Откройте правую переднюю дверь и поддев снимите пластиковую накладку возле перчаточного ящика. Накладка на защелках.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

4. Открутите семь саморезов крепления перчаточного ящика и снимите его. Ниже на фото отмечено пять саморезов, но еще два нужно открутить снизу по краям. Винты под Torx.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

5. Подденьте и снимите рамки магнитолы и блока переключателей печки. Далее открутите четыре винта крепежа магнитолы и еще два винта крепежа блока управления печкой. Винт под Torx.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

6. Выдвиньте магнитолу на себя, отключите разъем питания и демонтируйте. За магнитолой выкрутите два самореза, они отмечены на фото ниже.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

7. Откройте две нижних защелки пластиковой накладки, а также поднимите вверх пластиковые зацепы. Ниже на фото отмечено местоположение защелок и зацепов.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

8. Возьмитесь рукой как показано на фото ниже и потяните на себя пластиковую накладку. Она выйдет из защелок справа, слева и ее можно будет снять.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

9. Выкрутите четыре самореза крепежа центральной консоли. Расположение саморезов отмечено на фото ниже и идут они под ключ Torx.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

10. В углублении ослабьте две гайки механизма натяжки ручника и поднимите его максимально вверх. Далее проведите облицовку ручки коробки передач через центральную консоль, поднимите ее, затем отсоедините разъем на прикуриватель и демонтируйте. Гайки натяжки ручника под ключ на тринадцать.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

11. Снимите переходной патрубок к задним воздуховодам. Патрубок резиновый и снимается без проблем.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

12. Под корпусом печки открутите три гайки крепежа блока подушек безопасности и уберите его в сторону. Гайки под ключ на десять.

13. Отведите в сторону шумоизоляцию и затем с помощью шлицевой отвертки откройте четыре защелки корпуса печки. После открытия защелок нижняя часть корпуса уйдет вниз и ее можно снять.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

14. Под капотом снимите корпус воздушного фильтра и выкрутите болт крепежа патрубков входящих в радиатор. Болт под Torx. Для того чтобы охлаждающая жидкость не выходила из патрубков (под капотом) их нужно пережать с помощью клещей.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

15. Снимите радиатор печки и новый установите в обратном порядке. Обратите внимание, выход и вход на радиаторе идут под углом, поэтому нужно правильно его сориентировать при установке.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

На заметку! При установке обклейте новый радиатор печки поролоном по контуру. Как правило, с качественным радиатором идет самоклеящийся поролон в комплекте.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

https://youtube.com/watch?v=yV5nlPoQvgk%3Fmodestbranding%3D1%26disablekb%3D1%26rel%3D0%26mute%3D0%26loop%3D0

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, процесс замены радиатора несложный и под силу водителю без опыта обслуживания автомобилей. Трудности могут возникнуть только со снятием самого радиатора, так как мало места.

Если не уверены в своих силах, то на станции технического обслуживания цена за замену радиатора печки Volkswagen Polo седан от 1500 до 2000 рублей.

Для замены радиатора отопителя необходимо проделать большую работу, а нередко данная процедура не решает проблему плохого отопления салона. Перед тем как достать радиатор, необходимо удостовериться, что проблема заключается в его неисправности. Для этого проверить все элементы системы и только после этого приступать к замене.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Чтобы узнать, на каком отрезке системы пропадает тепло, нужно провести диагностику. Проверить правильность работы системы охлаждения, поскольку от того как сильно нагревается охлаждающая жидкость в двигателе, зависит отопление в салоне. Например, если термостат будет постоянно открыт, то жидкость не будет прогреваться до рабочей температуры, или будет прогреваться, но долго. Проверку нужно начать с патрубков радиатора. Их необходимо проверить рукой на прогретом до рабочей температуры двигателе. Они должны быть горячими, если это не так, то необходимо проверить патрубки до краника. Если они тёплые, значит, неисправен кран отопителя, его необходимо заменить. Если же везде всё горячее, а тепла всё равно нет, то необходимо заменить либо произвести промывку печки. Хоть последний способ и проще, он не всегда даёт положительный результат, если же улучшения и будут, то продлится это недолго.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

После проведённой диагностики и определения неисправного узла можно приступать к ремонту. Чтобы заменить радиатор на Фольксваген Поло седан, можно пойти двумя путями: со съёмом торпеды и без такового. Рассмотрим оба способа. Первый способ менее эстетичный, но более практичный.

https://youtube.com/watch?v=yXgzkGn6CYM%3Ffeature%3Doembed

Способ 1

Чтобы произвести ремонт с частичным вырезанием панели, необходимо:

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Способ 2

Для второго способа нам потребуется:

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Описанные выше способы помогут вам отремонтировать печку своими силами. Первый способ подойдёт тем, кто не очень переживает за целостность торпеды и готов пожертвовать эстетической составляющей в угоду простоте замены. Второй подойдёт тем, кто, помимо данного ремонта, планирует выполнить дополнительные работы, которые без снятия торпеды были невозможными.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Автомобиль Nissan X-Trail относится к сегменту компактных кроссоверов. Первое поколение с индексом Т30 начали

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Автомобили компании Renault пользуются достаточно большой популярностью в России, странах СНГ и по всему

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Говорить о необходимости замены радиатора печки на новом поколении корейского кроссовера Hyundai Santa Fe

Для правильной работы системы отопления автомобиля важно, чтобы каждая его часть работала в заданном режиме. Когда хоть один из элементов перестаёт действовать в заданном алгоритме, нарушается работа всей системы в целом. Вентилятор отопителя – очень важный элемент системы отопления автомобиля, именно он распространяет нагретый воздух по салону. И если он не будет работать, то в машине станет холодно, а стёкла покроются конденсатом, что сделает невозможным дальнейшее передвижение. Для того чтобы понять, какой из элементов всей системы вышел из строя, необходимо провести диагностику и выявить неисправность, и только после этого приступать к ремонту.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Казалось бы, все эти неисправности напрямую связаны с двигателем печки, но это не совсем так. Рассмотрим пошаговую диагностику:

Как снять отопителя на фольксвагене поло

https://youtube.com/watch?v=fcM3lAOPbMw%3Ffeature%3Doembed

Чтобы продолжить дальнейшую диагностику, нужно снять бардачок и проверить напряжение на самом моторчике. Для этого:

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Ещё можно добавить, что очистку и смазку электродвигателя с крыльчаткой необходимо выполнять регулярно, чтоб избежать его поломки. Соблюдая все рекомендации по устранению поломки на Поло седан, можно без особых проблем произвести ремонт или замену электродвигателя. Это не займёт большого количества времени, но результат вас очень сильно порадует.

В условиях зимней эксплуатации автомобиля, довольно часто, возникает ситуация, что радиатор печки перестаёт функционировать надлежащим образом. Несмотря на то, что реальные причины могут быть самыми разнообразными, зачастую, проблема заключается именно в радиаторе отопителя. Поэтому, сейчас мы разберём такой вопрос, как замена радиатора печки на автомобиле Фольксваген Поло.

Подготовительные работы.

Первое, что нужно сделать, это снять панель приборов.

После этого необходимо отключить колодки проводов от соответствующих клемм дополнительного сопротивления, которые относятся к электрическому моторчику отопителя. Далее наступает черёд открутить три винта, которые удерживают воздуховод на самом отопителе. Кроме того, нужно отвинтить ещё два винта, которые отвечают на фиксацию к воздухозаборнику отопителя.

Про Volkswagen:  Как поменять головное устройство на фольксваген тигуан видео

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Так выглядит радиатор печки

После выполнения всех вышеназванных действий, нужно снять одну гайку, которая удерживает кронштейн воздуховода на лицевой части, после чего воздуховод можно будет полностью снять.

Далее, нужно будет открутить пару винтов, удерживающих накладки радиатора отопителя. Это позволит нам снять крышку. Также, необходимо ослабить хомуты, и отключить шланги от соответствующих патрубков. К слову, не лишним будет позаботиться о том, чтобы слить всю оставшуюся охлаждающую жидкость. Поэтому, перед отключением патрубков, нужно подставить под низ любую подходящую ёмкость. Также, не нужно забывать, что данная жидкость не должна попасть в землю или же на открытые участки кожи, так что необходимо заранее позаботиться о собственной безопасности посредством специальных перчаток и очков.

После этого, можно вытянуть радиатор отопления салона автомобиля. Осмотрев его, и увидев проблемы, которые нельзя устранить, используйте новый радиатор, установив его на место старого. Порядок установки повторяет порядок снятия, но в противоположном направлении.

Особенности демонтажа прочих элементов

Иногда бывает так, что система отопления должна быть поддана более тщательному осмотру и дальнейшему ремонту. Для этого необходимо проделать практически полную её разборку, процесс которой мы вам сейчас и продемонстрируем. Это позволит выполнить ремонт печки качественней.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Иногда требуется заменить комплект отопительной системы в сборе

Так, для того, чтобы снять вентилятор отопителя, необходимо проделать несколько простых действий. Для начала, необходимо немного отогнуть в сторону крышку воздуховода, которая изготовлена из гибкого материала, благодаря чему можно не бояться её сломать. Она находится в месте, где располагаются ноги пассажира переднего сидения. Далее отключается электрический разъём добавочного сопротивления, что обесточивает систему. Тем не менее, это не освобождает вас от необходимости предварительного снятия клеммы с аккумулятора. После этого, будет необходимо отжать соответствующий фиксатор посредством отвёртки немного вниз. Теперь можно немного провернуть вентилятор влево до того момента, пока он не подастся и его можно будет снять.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Зачастую, необходим демонтаж панелей возле ног пассажира

Что же касается добавочного сопротивления отопителя, то оно, вместе с тепловым реле, располагается в одном месте. Довольно часто бывает так, что вентилятор отопителя работает неправильно в том или ином режиме. Более того, иногда он попросту не может переключиться в соответствующий режим. Этому причиной может стать именно проблема в функционировании добавочного сопротивления. Если причина действительно заключается в этом, то нужно будет заменить присоединительную плату. Эта процедура предполагает, что необходимо отвернуть в сторону крышку из эластичного материала, о которой мы уже упоминали, относящуюся к воздуховоду. Это сделает возможным демонтаж электроразъёмов. После этого можно будет сжать боковые накладки, в результате чего мы сможем вынуть и само сопротивление.

Далее отжимается диафрагма отопителя посредством отвёртки. Важно соблюдать предельную осторожность, чтобы не сломать её. Для того чтобы рукоятка центральной заслонки была доступной для снятия, нужно вынуть два сопла воздуховодов, которые передают тёплый воздух на ноги водителя и переднего пассажира. Естественно, что для этого потребуется снять и панель приборов. Таким образом, замена радиатора печки на атомобиле Фольксваген Поло может оказаться довольно простым занятием.

Видео о диагностике неисправности печки

https://youtube.com/watch?v=79oFYKuVs9U

Артикулы

Более конкретные замечания, относительно особенностей демонтажа некоторых элементов отопительной системы, зависят от конкретной модификации автомобиля. Также, подбор необходимых запасных частей предполагает рассмотрение сопутствующей документации. К примеру, на автомобиль 2001 года выпуска с бензиновым мотором на 1,6 литра подойдёт радиатор печки под номером 058006069.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Значит промыл я систему от всего, печка чуть лучше греет, но все равно не так, как должна. Решено снимать радик отопителя и как всегда подручными средствами.

Время работы пара часов, если в первый раз, то может уйти вдвое больше. Прелесть конструкции в том, что не требуется никаких прокладок менять и что-то докупать.

Первое, что делается это слив жидкости, разумеется. Потом отсоединяем патрубки от радиатора в подкапотном пространстве. Для удобства и экономии времени снимаем воздушный фильтр и дроссельную, предварительно сняв клемму с акб.Если воздушный фильтр не так давно менялся, то вместе с корпусом он тут легко снимается. Стягиваем патрубок картерных газов сверху мотора и открепляем шланг идущий позади корпуса.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Потом отсоединяем патрубок забора воздуха, на фото где стрелка, просто отверткой, пластик прочный не ломается. Далее стягиваем вверх весь корпус, он держится на трек крепежах, на фото обведено.

В печку идут два шланга крепящиеся на хомутах. Если заводских, то снимаем пассатижами, если нет, то отверткой, а лучше головкой на 7мм.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Снимаем хомуты, крутим шланги что сорвать с места, потом стягиваем, так безопаснее и проще. Остается торчать два штуцера

Лезем в салон. Передние сиденья отодвигаем назад, достаем все из полок под центральной панелью и из центральной консоли.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Заднюю часть центральной консоли стягиваем вверх. Она держится на пластиковых защелках, на фото справа видно. Удобно снимать за угол вверх. Вероятность поломки минимальна, пластик прочный.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Тоже самое с передней, все на пластиковых защелках. Тянем сбоку вверх. Поднимаем вверх на сколько хватает кожуха рукоятки переключения и поворачиваем на 90град, для удобства

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Пластик образующий полки под бардачком и с водительской стороны аналогичный стягиваем вверх и на себя.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Сам пластик убираем как можно дальше назад, для удобства.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Красным выделены клипсы, снимаются отверткой, теряются на раз, так что придерживаем. Зеленым — патрубок воздушный, просто вынимаем

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Нижняя часть корпуса с радиатором вытягивается туго, но вытягивается. Вниз, на себя и право. Главное не повредить радик.

Осматриваем радик, если нет подтеков идем мыть.

Мытье было полной импровизацией.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Из шлангов был лишь топливный 10-ка. Снял оплетку, обмотал резиновый шланг изолентой и впихнул в штуцер. С другой стороны рукой прижимал к крану.

Первое 10-литровое ведро наполнилось этим:

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Как снять отопителя на фольксвагене поло

Чтобы больше вымывалось, в шланг после воды дул воздухом, так больше гадости вымывалось.

Как снять отопителя на фольксвагене поло

И так ведер 15 где-то, пока не вымыл. Поле этого печка начала нормально работать. Мое мнение, по-другому никак ее от гермета не вымыть, кроме как поток воды+множество повторений. Лимонка накипь и грязь смоет, но эта валасня из современных герметиков только так и вымоется, только вручную.

https://youtube.com/watch?v=yV5nlPoQvgk%3Fmodestbranding%3D1%26disablekb%3D1%26rel%3D0%26mute%3D0%26loop%3D0

https://youtube.com/watch?v=yXgzkGn6CYM%3Ffeature%3Doembed

Если в Поло седан не работает печка, возможны два варианта : неисправен вентилятор, который нагнетает теплый воздух в салон или поврежден радиатор-теплообменник.

Оставьте комментарий