Что нужно знать при замене стеклоомывателя
Обслуживание системы стеклообмыва не требует серьезных усилий, но лучше за ней следить и обслуживать регулярно, чтобы не появлялись засоры, пробки или лед в зимнее время. Важно помнить:
- Систему периодически следует прокачивать, чтобы выгнать из нее воздух и воду. Делать это следует перед каждым новым заливом незамерзайки.
- В багажнике всегда должно быть емкость с 3-4 литрами стеклоомывающей жидкости, чтобы доливать ее, если бачок опустел посреди дороги.
- Заливать бачок омывателя доверху не нужно. Если вдруг незамерзайка замерзнет, вас должно оставаться место в бачке на долив горячей воды, спирта или концентрата незамерзайки, чтобы растопить лед.
- Концентрат незамерзайки можно разводить, если на улице нет серьезного мороза или оттепель, но смешивать жидкость с водой следует не в бачке, а в отдельной емкости. Так вы защитите систему от случайной несовместимости компонентов и сможете контролировать концентрацию готового раствора.
- Если вы случайно залили в бачок некачественную незамерзайку, слить ее следует полностью. Если залили жидкость с несоответствующей температурой замерзания – можно просто долить концентрата.
Что понадобится для установки?
В установке устройства нуждаются многие автомобилисты, поскольку проблема выхода из строя стационарного датчика на панели приборов в Фольксвагенах довольно распространена. Поэтому мы вам расскажем о том, как правильно произвести монтаж и подключение устройства. На практике датчик чаще всего монтируется вместо заглушки в районе рычага КП. Вам понадобится:
- отвертка-звездочка Т15;
- плоскогубцы;
- плоская отвертка;
- канцелярский нож;
- зажимные клеммы;
- новый датчик.
Новый датчик является запасной деталью, поэтому автомобили Фольксваген Поло не комплектуются этим прибором. Купить устройство можно в любом автомобильном магазине, где продаются детали для Фольксвагенов. Если вы не уверены в качестве датчика, продаваемого в автомагазинах, закажите его в Интернете на официальном сайте или свяжитесь с дилером. Собрав все это, можно приступать к установке.
Что нам понадобится?
Для замены охлаждающей жидкости, ее нужно приобрести в специализированном магазине, так как часты подделки различных брендов.
Минимальный набор инструментов: нам необходима головка Torx T-25 (если на авто есть защита из пластика), трещотка с набором головок, пассатижи (можно воспользоваться клещами), емкость для слива старого антифриза (примерно на 6 — 7 литров), дистиллят (в пределах 4 л).
В машину Фольксваген Поло Седан нельзя ни в коем случае вливать не разбавленный концентрат. Для изготовления необходимого раствора нужна тара для разведения, мерный стакан, а также вода дистиллированная.
В охлаждающую систему VolkswagenPolo Sedan с двигателями объемом 110 и 90 л.с. вмещается 4,6 л раствора, а в моторы объемом 1,4 л (125 л.с.) — примерно 7 литров. Размешивать следует жидкость в пропорции 40 к 60.
Что делать если не работает омыватель лобового стекла
Рабочий омыватель требуется при эксплуатации автомобиля в любое время года. Потому в случае его неисправности в первую очередь следует выявить причину. Чаще всего на Фольксваген Поло возникают проблемы следующего характера:
- вышел из строя предохранитель;
- возникли проблемы с насосом;
- забились, замерзли форсунки подающие жидкость.
https://www.youtube.com/watch?v=U65XuMaHC3s
Если не работает омыватель стекла – в первую очередь нужно проверить предохранитель цепи питания. Выглядит он следующим образом:
Для проверки не требуется специальный инструмент, устройства. Достаточно вытащить предохранитель и посмотреть его на просвет. Если металлическая нить, впрессованная в пластик, оборвана, то необходимо заменить предохранитель.
Если предохранитель все же «оборван» — то необходимо приобрести новый. Стоимость его в ближайшем магазине составит порядка 50 рублей за набор. Необходимо использовать 7.5 А, не более. Этот момент очень важен, не следует пренебрегать максимально допустимыми токами.
Когда насос омывателя работает, жидкость в бачке присутствует – но форсунка не функционирует – вероятно, она попросту забилась. Нередко в воде присутствует различная взвесь, которая забивает канал форсунки или же патрубки, по которым подается жидкость.
В зимнее время автолюбители попросту заливают «незамерзайку». Она представляет собой специальный состав, остающийся жидким даже при отрицательной температуре. Некоторые недобросовестные производители указывают недостоверные сведения о температуре кристаллизации.
Иногда проблема кроется как раз в ненадежном соединении питающей сети и самого насоса омывателя. Если предохранитель исправен, отсутствуют иные проблемы – необходимо проверить подключение.
2.2. Volkswagen Polo. Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла и охлаждающей жидкости, замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
При температуре окружающего воздуха 2 °C и ниже следует заливать в бачок омывателя только специальную стеклоомывающую жидкость или концентрат, разбавленный водой в необходимых пропорциях. Вода либо сильно разбавленная стеклоомывающая жидкость может замерзнуть в бачке, трубопроводах или форсунках омывателя.
Открываем крышку заливной горловины бачка. Через горловину визуально проверяем уровень жидкости. При необходимости…
…доливаем жидкость. Закрываем крышку бачка.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
https://www.youtube.com/watch?v=4Cxs6UXE-Mc
Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку. Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.
На боковой стенке расширительного бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки MAX.
На горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до температуры ниже 60 °C. Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже…
…отворачиваем пробку расширительного бачка…
…и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки MAX. Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем пробку расширительного бачка. Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, то останавливаем его.
Выждав не менее десяти минут, накрываем пробку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения. Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.
ЗАМЕНА ФИЛЬТРА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Фильтр воздуха, поступающего через систему отопления, вентиляции и кондиционирования в салон автомобиля (салонный фильтр), необходимо заменять через каждые 15 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный фильтр необходимо заменить независимо от пробега.
Крышка фильтра расположена под панелью приборов, слева от вещевого ящика и закреплена двумя фиксаторами.
Сдвигаем фиксаторы крышки к ее центру…
…и снимаем крышку фильтра.
Вынимаем фильтр из корпуса отопителя.
Маркировка салонного фильтра. Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.
2276-6-4-06-03
Для ускорения слива жидкости отворачиваем пробку расширительного бачка. После слива жидкости надеваем шланг на патрубок радиатора и закрепляем его хомутом. Заливаем жидкость в расширительный бачок до отметки MAX.
Внимание! Повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до тех пор, пока мотор не прогреется. В процессе работы двигателя контролируем уровень жидкости в расширительном бачке и, если нужно, пока двигатель не прогрет, доливаем жидкость. После включения вентилятора радиатора останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости после остывания двигателя доливаем жидкость в расширительный бачок и заворачиваем пробку.
Volkswagen polo sedan вольцз › бортжурнал › замена масла и незамерзайка
Всем привет, пост сугобо информационный для меня, дабы не проморгать интервал замены масла снова, на этом откатались аж уже 8000 км примерно, для меня это катастрофа)))Масло всегда Liqui Moly или Kixx когда бюджет ограничен. Почему именно эти фирмы?
Все просто, БМВ у меня живёт регулярно из дня в день в отсечке, то задумываешься о лучших смазках) вот и ответ)) частая смена 5-6к км и хорошее масло — залог здоровья мотора.Так же использовал незамерзайку ликви Молли и заказал клипсы для фиксации ковров, но об этом потом)))
Алгоритм действий
Для того, чтобы произвести замену антифриза на Фольксваген Поло Седан нужно:
1. Открыть капот седана. 2. Снять грязезащитный кожух моторного отсека (используем ключ Torx T-25 для откручивания саморезов). 3. Сжать концы хомута крепления шланга на нижнем патрубке, сдвинуть шланг и слить жидкость в приготовленную тару. 4.
Надеть шланг обратно на патрубок и закрепить хомутом. 5. Залить жидкость в Фольксваген Седан до максимальной отметки на расширительном бачке. 6. Включить двигатель и убедиться через заливную горловину расширительного бачка, что жидкость циркулирует (идет обратка) 7. Провести контроль уровня жидкости в бачке. Если нужно, в остывший двигатель можно долить еще антифриза.
При правильном следовании данной инструкции, каждый автовладелец самостоятельно сможет заменить антифриз на своем авто без лишних проблем, что позволит сэкономить время и деньги, которые можно использовать в более приятное русло!
Если Вы не уверены в собственных силах, можете обратиться в наш автосервис. Наши мастера выполнят данную работу быстро и профессионально.
Второй метод
Здесь потребуется воспользоваться шлангом от самого стеклоомывателя на вашем автомобиле.
Достаточно распространённый вариант, как можно избавиться от жидкости в бачке. Суть процедуры в следующем:
- снимаются щётки стеклоочистителя;
- вместо них наматывается мягкая ткань;
- открывается капот;
- готовится ёмкость, куда будет осуществляться слив;
- далее следует найти шланг, который идёт на форсунки;
- конец шланга отсоединяется от форсунки;
- трубка опускается в ёмкость для слива;
- включается моторчик омывателя;
- жидкость под давлением выходит из бака.
Неплохой вариант, который в принципе подойдёт для большинства автомобилей.
Датчик температуры
Если вы поняли, какой антифриз нужно заливать в свое авто, то можно поговорить о датчиках температуры. Предназначение этого устройства заключается в отображении уровня температура хладагента в системе охлаждения в цифровом виде. Датчик может использоваться в автомобилях Фольксваген, которые оборудованы цифровой информационной шиной GAN.
Технические характеристики устройства:
- напряжение питания — от 10 до 15 вольт;
- 50 мА потребляемого тока.
Данное устройство представляет собой микропроцессорный датчик, подключаемый к информационной шине GAN и производимый ее мониторинг. В тот момент, когда на шине появляется информация об уровне температуры в моторе от блока управления, устройство их принимает и обрабатывает, после чего отображает на маленьком экранчике. При правильном монтаже датчик никак не повлияет на работу шины, поскольку он не передает по ней никакой информации.
Для чего жидкость нужно сливать из омывателя
Почему многие автомобилисты решают менять жидкость в бачке омывателя? Что их толкает на такой шаг? На самом деле существует несколько причин, по которым стоит каждому автомобилисту задуматься о необходимости проведения такой процедуры. Даже специалисты рекомендуют убирать оставшуюся летнюю жидкость из бачка омывателя. Причины могут скрываться в следующем:
- Использование в зимнее время обычной воды грозит столкнуться с её замерзанием в системе автомобиля. Ситуация будет не просто неприятной, но ещё и опасной для машины, ведь при расширении вода может повредить трубки, насос, патрубки и разбрызгиватели.
- Использование водопроводной воды является ещё более катастрофической ситуацией. Нужно стараться не заливать в систему воду с крана, поскольку при её длительном использовании выпадает осадок, снижающий эффективность работы форсунок и вызывающий закупоривание трубок.
- Незамерзайку часто подделывают, и никто не застрахован от покупки такого продукта. При его использовании польза будет минимальная, зато можно нанести вред здоровью. При выявлении неприятного запаха, который является первым признаком низкокачественной незамерзайки, необходимо без промедления менять рабочую жидкость.
- Во время долива жидкости от другого производителя внутри системы может происходить химическая реакция. В результате может получиться субстанция, похожая на желе.
С какой бы проблемой вы не столкнулись, в любом случае нужно знать, что делать и как слить эту рабочую жидкость.
Жидкости для омывателя лобового стекла
Даже из быта понятно, что стекло можно очистить от грязи с помощью воды либо специального средства. Вода поможет избавиться от легких загрязнений, а вот специальное средство справится с любой грязью.
Что касается автомобиля, то воду можно использовать только при положительной температуре на улице. Зимой вода превратится в лёд. Это может привести к печальным последствиям. От давления шланги и бачок могут разорваться.
Стеклоомыватель бывает 2-х видов. В таблице представлена основная характеристика жидкостей.
Важно приобретать жидкость стеклоомывателя у проверенных продавцов, которые реализуют сертифицированный товар. Иначе, можно столкнуться с тем, что жидкость не справится с загрязнениями лобового стекла (в случае с летним вариантом) либо замёрзнет при отрицательной температуре.
Также, из-за плохого состава, омыватель может иметь неприятный резкий запах, от которого у водителя могут болеть голова и слезиться глаза. Первый признак некачественной омывающей жидкости – это слишком низкая цена. Хороший товар не может стоить дешево.
Не рекомендуется покупать незамерзайку в непроверенных местах, она может нанести лишь вред автомобилю
Жидкость стеклоомывателя не рекомендуется смешивать с водой, только если это не концентрат. Поэтому, если в бачке омывателя содержится вода, то следует её слить перед заливкой омывателя. Перед зимним сезоном обязательно стоит произвести замену воды омывателем.
Заливка без воздушных пробок
Многие пользователи, при замене антифриза на Фольксваген Поло Седан сталкиваются с проблемой воздушных пробок. Что влечет за собой работу двигателя в повышенном температурном режиме, а также из печки может дуть холодный воздух.
Чтобы избежать подобных проблем, будем заливать охлаждающую жидкость правильно:
- Необходимо отсоединить патрубок, идущий на воздушный фильтр, чтобы добраться до датчика температуры (Рис.3).
Рис.3 Патрубок воздушного фильтраТеперь вынимаем сам датчик (Рис.4). Для этого нужно вытащить пластиковое полукольцо в сторону салона. После этого можно вытянуть температурный датчик.
Рис.4 Стопорное кольцо на датчике температуры
Заливая антифриз таким образом мы избегаем воздушной пробки, что обеспечит работу двигателя в штатном режиме, не допуская перегрева. Печка при установке в режим обогрева, также будет дуть горячим воздухом.
Замена охлаждающей жидкости volkswagen polo sedan
Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Polo Sedan 26.11.2022 12:12
Для исправной работы VW Polo Sedan с приходом холодов, владельцам необходимо четко знать, какую охлаждающую жидкость заливать в автомобиль. Это нужно в первую очередь из-за того, что прочие жидкости при минусовой температуре могут замерзать, повредив двигатель автомобиля. Однако подробная инструкция по подбору и замене ОЖ на Volkswagen Поло Седан поможет вам поменять ее самостоятельно.
Как заливать жидкость
После того, как вода или старая стеклоомывающая жидкость слита, можно приступать к заливке новой незамерзайки. Это просто: нужно снять крышку с бутыли и медленно влить в горло бачка необходимое количество жидкости. Для удобства можно пользоваться большой лейкой.
При наливе, старайтесь не разбрызгивать жидкость мимо – рядом расположена электропроводка и передние фары, которые может замкнуть при попадании жидкостей. Также важно, чтобы незамерзайка не пролилась на приводной ремень – это ухудшит его технические характеристики.
Точно так же производится долив стеклоомывающей жидкости при ее расходе, либо залив горячей воды в незамерзайку, если та замерзнет в бачке.
Важно! После того, как жидкость будет залита, прокачайте немного рычаг мотора стеклоомывателя, чтобы незамерзайка затекла в систему. Прокачать трубопроводы и форсунки также рекомендуется и перед залив кой жидкости в пустой бачок – необходимо исключить образование воздушных пробок или старой воды.
Как залить жидкость омывателя (зима/лето)?
Аккуратно, чтобы не поплавить окружающие детали, прикладываем горячий конец к верхней стенке бачка и потихоньку нажимая, проплавляем ее, пока гайка не коснется поверхности. Оставляем так до полного остывания.
Если вы ни разу не занимались этим, лучше предварительно потренироваться на куске пластмассы. Стенка бачка тонкая и можно проделать дыру еще и гайкой. После остывания шпильку болт выкручиваем.
Должно получиться вот такое отверстие с резьбой.
Если таковых возможностей нет, то просто включите во время движения к гаражу отапливаемой стоянке печку авто на сильную мощность, направив горячий воздух на лобовое стекло, у основания которого следует положить бутылку. Если вы, например, на отапливаемой парковке, то можете пока пройтись по магазину по своим делам, а если нет, например, все выше описанные действия осуществляли на стоянке во дворе, то желательно все же поехать в отапливаемое помещение.
А пока вы будете ехать, направьте теплый воздух с печки на ноги, а у подножья пассажирского места положите бутыль с жидкостью. По приезду в отапливаемое помещение нужно вновь открыть капот и долить еще немного незамерзающей жидкости.
Это стало возможным благодаря тому, что во время езды часть жидкости в бачке растаяла, а значит — объем для залива увеличился. Снова подождите немного, спустя некоторое время жидкость полностью растает, а форсунки и патрубки отмерзнут. Во время теплого времени года рекомендуется добавлять очистительную присадку для воды стеклоомывателя; зимой заливать незамерзающую жидкость для мытья стекол.
При сильном морозе сопла стеклоомывателя могут, тем не менее, замерзнуть. Для избежания замерзания необходимо повысить концентрацию антифризной присадки. Добавка денатурированного спирта приводит к образованию осадка в виде хлопьев и последующей закупорке в распылителях стеклоомывателя.
Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке
В зимнее время условия управления автомобилем усложняются – сильные перепады температур, снег, лед, скользкие дорожные покрытия, замерзание технических жидкостей и т.д. Отдельная тема — ухудшение дорожного обзора из-за обмерзания льдом или грязи на лобовом стекле.
Летом в системе стеклообмыва достаточно обычной воды, но в зимние морозы (особенно при температурах от -25С) в бачок омывателя необходимо заливать специальную низкотемпературную стеклоомывающую жидкость (вода спирт), которая не загустевает и не замерзает при сильном морозе, хорошо смачивает поверхность стекла и быстро счищает с него лед и грязь.
Как выбирается такая «незамерзайка»? Как слить и залить жидкость в бачок? О чем следует знать при смене стеклоомывающих растворов?
Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле
Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.
Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.
В него вам и предстоит залить незамерзайку, но сначала следует проверить – есть ли в нем жидкость, и если есть, то слить ее.
Как правильно выбрать незамерзающую жидкость
Незамерзайка – это жидкость на основе воды и спирта, и чем выше содержание последнего в растворе, тем более низкотемпературным он становится (при 50% содержании он способен выдерживать температуры до -30С). В сильные морозы, поэтому, в бачок омывателя следует заливать концентрат жидкости, а при -5-10С можно разбавлять незамерзайку водой.
Сегодня на рынке представлено множество стеклоомывающих жидкостей от разных зарубежных и отечественных производителей, с разным химическим составом и условиями использования. Как не ошибиться с выбором, купить незамерзайку с требуемым пределом кристаллизации (температурой замерзания) и не наткнуться на контрафакт?
Читайте этикетки на емкостях со стеклоомывающими жидкостями! Там должны указываться:
- температура кристаллизации (замерзания) – у проверенных производителей на упаковке она указывается для концентрата с запасом в несколько градусов;
- кинематическая вязкость – текучесть жидкости и условия загустевания (загустевшая незамерзайка забивает форсунки);
- коэффициент поверхностного натяжения – способность жидкости смачивать поверхности и пропитывать грязь (чем выше, тем лучше);
- содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ) – чем меньше, тем лучше.
Отдельная и очень важная характеристика – вид используемого в растворе спирта. Наиболее качественным и дорогим считается этиловый спирт, самым популярным – недорогой и эффективный изопропиловый спирт, самый опасный для здоровья человека и запрещенный при легальном производстве – метиловый (метанол).
Контрафактные незамерзайки определить легко: если они не имеют запаха – это опасный и токсичный метанол. Если запах очень сильный и неприятный – это тоже контрафакт с добавками «ароматизаторов». Этаноловая незамерзайка пахнет водкой, изопропиловая жидкость имеет легкий запах ацетона. При покупке. Проверяйте жидкости на запах!
Совет: даже если вы купили незамерзайку известного бренда (например, Hi-Gear, Liqui Moly, Effect Plus, «Чистую Милю» и т.п.), и продавец надежен, не спешите заливать полный бачок омывателя! Во-первых, сегодня легко наткнуться на контрафактные жидкости, а во-вторых, нет гарантии, что вы не ошиблись с температурой замерзания. Залейте для начала 1-1.5 литра – в случае ошибки, их будет потом не сложно слить.
Как слить воду с бочка омывателя — пошаговые инструкции с фото и видео
Для того чтобы сказать со 100% уверенностью, как слить воду из бачка стеклоомывателя, надо знать марку и модель автомобиля. Так как каждая модель автомобиля имеет индивидуальное техническое строение. В технической документации содержится информация о процессе замены жидкости стеклоомывателя.
Упрощенный этот способ тем, что не надо обладать никакими ремонтными качествами, достаточно уметь активировать режим омывания лобового стекла.
Сложность способа заключается в том, что категорически не рекомендуется без остановки омывать лобовое стекло — необходимо периодически давать насосу отдыхать. Если бачок омывателя наполнен доверху, то придётся затратить много времени, желательно даже не один день. Проблема, с которой можно столкнуться, используя этот способ — это выход из строя мотора омывателя из-за перегрева.
Второй способ – это слить воду, используя шланг омывателя. В таких автомобилях, как, например, Мазда можно использовать такой способ с лёгкостью.
- Снять щётки стеклоочистителя — обычно они отщелкиваются. Это нужно для того, чтобы в процессе слива воды, щётки не тёрли лобовое стекло «по сухому».
- На поводки стеклоочистителя накрутить тряпки, чтобы не поцарапать стекло.
- Открыть капот.
- Подготовить ёмкость, в которую будет сливаться вода. Можно использовать 5-литровую бутылку.
- Подобраться к шлангу у места разветвления на форсунки омывателя. Он закреплен на внутренней стороне капота.
- В этом месте следует отсоединить шланг и опустить его в бутылку.
- Необходимо запустить двигатель автомобиля и активировать режим омывания лобового стекла. В это время вода должна сливаться в ёмкость.
- В конце нужно поставить всё на свои места.
Следующий способ – это сливание воды напрямую из бачка омывателя. Водители автомобилей марки «Шкода Октавия» (и многих других, но с некоторыми отличиями) могут запросто использовать такой способ.
Этапы проведения следующие:
- Для того чтобы добраться до бачка, необходимо открыть решётку в бампере в двух местах. Начинать открывать первую решётку стоит за среднее ребро. Достаточно потянуть на себя. Вторая достаётся таким же способом.
- За левой решёткой находится бачок омывателя.
- В бачке находится мотор омывателя. Для слива воды нужно открутить его. Из отверстия, в которое вкручен мотор, должна сразу начать вытекать вода. Стоит уточнить, что вода сливается только до отверстия.
- По окончанию слива необходимо все детали установить на свои места.
- Теперь можно заливать жидкость стеклоомывателя.
В описанных выше способах заметно, что никаких специальных инструментов не надо использовать. Однако в некоторых марках автомобилей для того, чтобы слить воду необходимо снимать бампер, т.к. бачок омывателя и шланги расположены глубоко.
Видео о том, как слить жидкость с бачка омывателя:
В заключении, хочется пояснить, что воду, конечно, можно использовать, и лучше, если это будет дистиллированная вода. Ежедневно тысячи водителей это делают, но всё-таки не стоит заменять жидкость стеклоомывателя водой.
В воде не содержатся элементы смазки, которые необходимы для длительного срока службы мотора омывателя. Вода плохо справляется с загрязнениями и не отмоет насекомых.
Часто, когда водитель не ожидает отрицательной температуры на улице, он не успевает произвести замену на незамерзающую жидкость и вода замерзает в бачке. Из-за этого мало того, что лобовое стекло не удаётся помыть, так и чревато тем, что бачок или шланг может разорваться.
Если закончилась жидкость стеклоомывателя и под рукой есть только вода, то можно долить её, чтобы добраться до места назначения. Но потом следует залить специализированную жидкость. Стоит понимать, что экономия всегда должна быть разумной, а не в ущерб.
Как слить жидкость
Где искать сосуд, который необходимо освободить от жидкости выяснили, осталось разобраться как слить воду из бачка омывателя. Ситуация неоднозначная, поскольку все автомобили отличаются конструктивными особенностями, потому этот процесс может отличаться в зависимости от модели авто.
Прежде чем приступать к работе, опираясь на рассмотренные далее способы, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации к своему автомобилю. Обычно сам производитель чётко прописывает, как и в какой последовательности сливается жидкость из бачка стеклоомывателя.
Опираясь на официальные инструкции, вы можете принять решение о том, следовать ей либо пользоваться иными методами.
Актуальными и достаточно универсальными считаются 3 способа.
Как слить жидкость из бачка
Замена воды или жидкости в бачке омывателя в теплое время года прост: воду или слабую незамерзайку можно полностью израсходовать, работаю подрулевым рычагом. Насос выдует всю жидкость из системы и бачка. Но такой способ хорош, если бачок заполнен минимально: не нужно давать сильные нагрузки на электродвигатель насоса омывателя!
Если бачок полон (до 3.5 литров в емкости 1.5 литра в системе магистралей), жидкость следует слить принудительно. Есть несколько вариантов принудительного слива:
- Выдуть ее из системы и опустошить бачок можно воздушным компрессором (трубка насоса подсоединяется к системе стеклообмыва, и включается сжатый воздух).
- Слить жидкость можно через шланг стеклоомывателя, который отсоединяется от форсунки и опускается в сливную емкость. После этого включается мотор стеклоомывателя, и жидкость под давлением выкачивается из бака.
- Можно открутить электромотор омывателя и слить жидкость через образовавшееся отверстие (но только в том случае, если доступ к моторчику удобен).
Если доступ к шлангам и моторчику омывателя затруднен (на некоторых марках машин это действительно сложно), откачать жидкость из бачка можно самым простым методом – резиновой грушей с удлиненным носиком или большим шприцем с трубкой. Затем останется только выгнать остатки жидкости из магистралей и форсунок, работаю подрулевым рычагом.
Как слить жидкость из бачка омывателя
Аккуратно, чтобы не поплавить окружающие детали, прикладываем горячий конец к верхней стенке бачка и потихоньку нажимая, проплавляем ее, пока гайка не коснется поверхности. Кстати, к советам налить в бачок спирт или водку, также прислушиваться не советую, так как запах, которым они обладают, будет держаться долго и распространяться на весьма большое расстояние.
Можно разогреть бутылку дома — в ванной с горячей водой или на батарее.
Должно получиться вот такое отверстие с резьбой. Устранение неисправностей Стеклоомыватель Лобовое стекло:
Как снять бачок омывателя фольксваген поло
Процесс снятия бачка омывателя на Volkswagen Polo может понадобиться по разным причинам. Чаще всего – не работает насос. Процедура не отличается на разных типах кузова (седан, хэтчбэк). Процесс включает следующие основные этапы:
- необходимо обязательно отсоединить клеммы аккумулятора;
- бачок, насос расположены справа со стороны водителя – понадобится снять правое переднее колесо, подкрылок;
- далее нужно отсоединить электрический насос стеклоомывателя;
- жгут проводов следует извлечь из держателей – располагающихся по контуру бачка;
- далее поднимается фиксатор верхнего крепления бачка стеклоомывателя – он удерживается на кузове;
- требуется извлечь наливную горловину бачка стеклоомывателя – она удерживается специальным кронштейном на радиаторе;
- далее отворачивается гайка, удерживающая бачок на кузове – дальше аналогично нужно открутить гайку с другой стороны.
После выполнения всех выше указанных действий можно приступить непосредственно к снятию бачка. Достаточно опустить его аккуратно вниз. На рисунке ниже представлен процесс на автомобиле с уже снятым бампером. Все действия необходимо выполнять аккуратно.
Важно внимательно следить за патрубками и жгутами проводов. Иногда в процессе работ провод может переломиться, возникают поломки в других местах. Процедура установки осуществляется в обратном порядке. При сборке необходимо уделить внимание:
- подключению насоса – нередко в спешке или по иным причинам клеммная колодка подключается недостаточно плотно, что приводит к нарушению контакта;
- затягиванию гаек крепления «чувствительно» — в этом месте резьбу можно легко сорвать (в последствии это может привести к проблемам с креплением бачка).
Для проведения демонтажных работ понадобится только головка на 10 и отвертка шлицевого типа. Не стоит забывать отключить аккумуляторную батарею. На бачке присутствуют токоведущие провода, насос. Случайное касание рукой проводника может привести к травме. Контакт с кузовом автомобиля «плюсового» провода приведет к короткому замыванию.
Все действия по разбору нужно выполнять осторожно.
Снять бачок достаточно просто, на это требуется минимальное количество времени. Процесс на Volkswagen Polo выполняется гораздо проще, чем на многих других марках транспортных средств. Достаточно минимального набора инструментов.
Какую охлаждающую жидкость нужно заливать?
При самостоятельной замене антифриза, необходимо учитывать совместимость ОЖ с системой охлаждения Фольксваген Polo Sedan. Важен тип охлаждающей жидкости, подходящей именно вам. По данным производителя, это виды антифризов G12, G12 , G13. G12, G12 и G12 (это более ранние версии, имеющие в составе ядовитый этиленгликоль).
Однако G13 имеют пропилен гликолевый состав, признанный экологически чистым. Кроме этого, никаких технических преимуществ они не имеют. Важно знать, что все эти типы имеют высокую степень взаимозаменяемости без вреда для двигателя. По последним официальным данным производителя, охлаждающая жидкость типа G13 рекомендуется для использования в авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях.
Лучше в Фольксваген Поло вливать антифриз именно оригинального производства, которые продаются под брендом «VW VAG G13». Этот тип ОЖ немецкого производства оптимизирован для автомобилей Фольксваген, Audi, Skoda. Температура кристаллизации жидкости в расширительном бачке находится в пределах -80 по Цельсию.
Согласно официальным данным производителя, если этот концентрат размешать с дистиллированной водой 1 к 1, то полученное вещество имеет температуру замерзания -36 градусов. При пропорции 2 части антифриза к 3 частям дистиллированной воды, этот раствор замерзнет при -24 градусах, а если пропорция 3 к 2 – уже при -52 по Цельсию.
Когда заливать стеклоомыватель вместо воды
Воду для очищения лобового стекла можно (но, опять-таки, не желательно) использовать лишь при положительной температуре и лишь при езде по городу. В таком случае лобовое стекло будет загрязняться лишь пылью, и вода справится с очищением.
Первый вариант, когда следует заменить воду стеклоомывателем – это поездки за город по трассе. Причина проста. На скорости мошка и комары остаются на лобовом стекле. И если в светлое время суток водитель при езде дискомфорт не почувствует, то с заходом солнца обзор дороги будет ухудшен.
Второй вариант смены воды стеклоомывателем – это наступление зимнего сезона. Главное успеть до того времени, пока на улице не будет отрицательная температура. Понятно, что при первом минусе вода в бачке и шлангах замёрзнет, и не будет выполнять свою функцию. А хуже, если эти детали не выдержат давления и разорвутся.
После ремонта бачка омывателя, первое время рекомендуется заливать воду в бачок. За этот период проверяют целостность бачка. В случае, если после ремонта, бачок протекает, то вытечет только лишь вода. Если же подтекания никаких не обнаружат, то следует слить воду и использовать омывающую жидкость.
Когда и какой хладагент нужно заливать?
На Поло Седан обновление антифриза требуется каждые 90000 км пробега или раз в 3 года. Согласно рекомендациям производителя Volkswagen, для автомобиля Polo Sedan нужно использовать охлаждающую жидкость, произведенную по стандарту G13. Этот достаточно новый вид антифриза разрешается, при необходимости, смешивать с хладагентами G12 plus и G12 plus plus.
Рекомендуется выбирать антифриз оригинального производства с наименованием VW VAG G13. Допускается его замена хладагентами того же стандарта, произведенными марками Mobil 1 и Liqui Moly. Они имеют заключенные контракты с Фольксваген, что гарантирует соблюдение норм, установленных компанией.
Хладагент класса G13, рекомендованный для применения на Поло Седан , в оригинале окрашен в фиолетовый цвет. Применительно к российским дорожным условиям допустимый срок эксплуатации этого антифриза составляет 3-5 лет.
Когда нужно заливать незамерзайку?
В современных автомобилях система стеклообмыва рассчитана не только на очистку лобового стекла, но и обмыв оптики головного освещения машины. Поэтому в бачок омывателя летом заливается только чистая вода, а зимой незамерзающая жидкость с высокими очистными способностями – в условиях зимней трассы у вас должен быть хороший обзор дороги и чистые фары.
Когда такая жидкость, которую называют «незамерзайка», должна заменить в бачке омывателя воду? Прежде всего, по окончании теплого летне-осеннего сезона, когда наступают холода и приближаются морозы. Не стоит дожидаться, пока вода в системе стеклообмыва однажды утром замерзнет – это может привести к разрыву магистралей, поломе крыльчатки насоса и повреждении бачка омывателя. Не хотите чинить всю систему – слейте воду и залейте незамерзайку до появления отрицательных температур воздуха на улице.
Кроме того, заливать незамерзайку необходимо еще в нескольких ситуациях:
- по мере расходования жидкости в бачке (долив);
- при необходимости заменить жидкость на более морозоустойчивую незамерзайку (концентрированная жидкость с высоким содержание спирта более устойчива к более сильным морозам);
- при замерзании системы стеклообмыва (полный слив с заменой или долив горячей воды);
- при заливе некачественной незамерзайки (также полный слив).
Еще один вариант: добавление в разбавленную незамерзайку (выдерживает морозы до -5С) более концентрированной жидкости при похолодании.
Можно ли заливать воду в бачок омывателя
Воду вместо стеклоомывателя используют обычно, чтобы сэкономить. Наливают воду обычно в бачок из-под крана, с мыслью об экономии. По крайней мере, так думают водители. На первый взгляд всё так и выглядит. Но хотелось бы раскрыть вторую сторону медали.
Если обратить внимание на структуру жидкости стеклоомывателя, то можно заметить, что она является немного «жирноватой», если можно так сказать. Благодаря специальным компонентам, при подаче жидкость смазывает детали насоса. Вода такой функцией не обладает.
Использование воды вместо омывателя может пагубно сказаться на работе узла очищения лобового стекла
Не стоит забывать, что вода из крана содержит хлорку в своём составе. За счёт этого в бачке и на шлангах образуется налёт. Кроме того, вода может даже зацвести в бачке, что приведет к забитию форсунок. Обращая внимание на такие факты, стоит задуматься о разумности такой экономии.
Первый способ
Действительно универсальный метод, который подходит для любого автотранспортного средства. Суть предельно простая. От водителя потребуется удалить всю жидкость, используя сами форсунки стеклоомывателя.
Последовательность действий такая:
- водитель садится за руль;
- включает стеклоочиститель;
- начинает активно работать рычагом подачи воды;
- либо запускается автоматическое распыление при наличии такого режима.
Фактически вы включаете омыватель и ждёте, пока бачок опустошится.
Но будьте внимательными, поскольку такой метод актуален лишь в ситуации, когда в бачке осталось совсем немного омывайки. Непрерывная и продолжительная работы моторчика распылителя может спровоцировать его выход из строя.
Даже когда жидкости осталось чуть-чуть, периодически отключайте распылитель, давайте электромоторчику время на отдых.
Поло седан
Таким образом Вы избежите замерзания длинного подводящего трубопровода к заднему стеклу. Снятие разбрызгивателей стеклоомывателя Закупорку разбрызгивателя иногда нельзя устранить, несмотря на использование для этого тонкой проволоки или иголки.
Тогда распылитель необходимо заменить или снять и продуть воздухом под давлением.
Чтобы предотвратить закупорку распылителей, рекомендуется купить стандартный топливный фильтр и установить его на шланг стеклоомывателя. В заднем краю капота осторожно приподнимите отверткой из гнезда капота заглушку рядом с распылителем.
Пошаговая инструкция
Приступим к установке прибора:
- Для начала откройте капот и отключите аккумулятор.
- Теперь необходимо демонтировать панель приборов. Чтобы сделать это, опустите руль вниз до упора.
- Далее, вам нужно отсоединить пластмассовую заглушку под панелью приборов: при необходимости воспользуйтесь отверткой.
- Затем отверткой-звездочкой открутите два винта и отсоедините панель приборов, а также отключите разъем с проводами.
- Отсоедините заглушку, расположенную рядом с рычагом КПП.
- Возьмите ваш новый датчик и установите его на место заглушки. Бывают случаи, когда гнездо для устройства чуть меньше, чем сам датчик. В этом случае возьмите канцелярский нож и аккуратно подрежьте разъем, пока датчик в него свободно не станет.
- После этого нужно протянуть провода от самого датчика до разъема панели приборов.
- Возьмите заранее подготовленные зажимные клеммы и подключите провода датчика температуры к жгуту проводов панели приборов — соответствующая схема предоставлена ниже. В частности, от датчика идут четыре провода. Красный провод устройства необходимо подключить к красно-желтому проводу жгута панели приборов. Черный провод устройства нужно подключить к коричневому проводу жгута, желтый — к оранжево-черному, а синий провод датчика — к оранжево-коричневому. Чтобы установить панель приборов было проще, место соединения проводов должно быть как минимум на 10 см от разъема.
- Теперь панель приборов можно установить на свое место.
- Опять залезьте под капот и включите клеммы аккумуляторной батареи. В этот момент на датчике температуры может появиться версия прошивки устройства, после этого устройство должно выключиться.
- Поверните ключ в замке зажигания, на датчике в этот момент появится температура мотора.
Источник
Причины слить омывайку
Некоторые автомобилисты, которые лишь недавно оказались за рулем, не понимают, зачем другие их коллеги чуть ли не каждый сезон сливают жидкость из бачка и заливают новую.
Есть несколько причин для того, чтобы подумать сделать то же самое:
- вода в омывателе замерзла, а замерзшую воду никак использовать не получится;
- если это обычная вода, при падении температуры она может спровоцировать серьезные проблемы;
- водопроводная вода закупоривает форсунки стеклоомывателя ;
- часто в продаже встречаются подделки, которые лучше сразу удалить из системы;
- при неправильном смешивании может произойти химическая реакция, и незамерзайка превратится в желе;
- есть вероятность выхода из строя моторчика омывателя ;
- жидкость старая и уже не справляется со своими задачами.
Причин более чем достаточно. Потому у водителя будет несколько весомых аргументов в пользу того, чтобы слить старую жидкость и залить в бачок новую.
Многим не хочется демонтировать многочисленные узлы, лишь бы добраться до омывательного бачка и вылить оттуда все остатки состава.
Потому актуально искать альтернативные способы решения этого вопроса. Учтите, что все машины разные, и они могут иметь несколько различное расположение бачка.
Загляните в руководство по эксплуатации, либо просто посмотрите в подкапотное пространство. Оцените, насколько легко вам будет демонтировать узел в случае, если у вас:
- Лада Гранта;
- Хендай Солярис;
- Фольксваген Поло Седан;
- Лада Веста;
- Шкода Октавия;
- Форд Фокус;
- Рено Логан;
- ВАЗ 2114;
- Шкода Рапид;
- Киа Рио;
- Мерседес С класс;
- Митсубиси Галант и пр.
Предлагаю отдельно рассмотреть несколько способов, когда омывайка находится в жидком агрегатном состоянии, а также на ситуации, если она замерзла. Чтобы слить, предварительно придется размораживать состав.
Промывка системы охлаждения
Промывать будем дистиллированной водой, поэтому устанавливаем снятый шланг на место. Заливаем воду в расширительный бачок на 2-3 сантиметра выше максимальной отметки. При прогреве уровень понизится.
Запускаем двигатель Фольксваген Поло и дожидаемся пока он полностью не прогреется. Полный прогрев можно визуально определить. Оба шланга радиатора будут равномерно горячими, а вентилятор обдува вентилятора переключится на повышенную скорость.
Теперь можно глушить мотор, после этого немного подождать остывания и сливать воду. За один прогон вымыть старый антифриз не получится. Поэтому повторяем промывку еще 2-3 раза, пока сливаемая вода не будет на выходе чистой.
Расположение бачка омывателя
Чтобы заменить жидкость омывателя, необходимо знать где находится бачок — это логично. Располагается эта деталь под капотом. Чтобы добраться до бачка, необходимо дёрнуть за рычаг, который открывает капот.
Найти его обычно можно возле левого колена по изображению открытого капота на ручке. Дальше можно выходить из автомобиля и открывать капот, не забываем фиксировать крышку при помощи специального устройства.
Теперь предстоит найти где расположен бачок. Для этого нужно стать перед машиной и посмотреть на левую часть подкапотного пространства. В подавляющей части автомобилей нужная нам деталь располагается за оптическим элементом, хотя может находиться и за радиатором.
Одним из опознавательных знаков этой детали является крышка, которая часто окрашена в синий или голубой цвет. Иногда крышка может быть черной или желтой. Обычно на ней изображается стекло, на которое разбрызгивается омывайка.
Слив и заправка охлаждающей жидкости двигателя volkswagen polo седан
Все охлаждающие жидкости из-за воздействия ряда негативных факторов, связанных с их назначением, со временем теряют свои эксплуатационные свойства. По этой причине рекомендуем периодически проводить эту операцию. Кроме того, слить жидкость из системы охлаждения необходимо при демонтаже термостата, датчика температуры охлаждающей жидкости, насоса охлаждающей жидкости, радиаторов системы охлаждения и отопителя, шлангов системы, а также при ремонте двигателя VW Polo.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Слив охлаждающей жидкости
Устанавливаем автомобиль на эстакаду, чтобы было удобнее откручивать пластиковый пыльник двигателя, она же защита. Если установлена стандартная, то скорее всего нужно открутить 4 болта. Теперь доступ открыт и можно заняться сливом антифриза с нашего Поло Седан:
- Снизу радиатора, в левой части по ходу движения автомобиля, находим толстый шланг. Он зажат пружинным хомутом, который нужно сжать и сдвинуть (Рис.1). Для этого можно использовать плоскогубцы либо специальный съемник.
Рис.1 Нижний шланг радиатора
Рис.2 Крышка расширительного бачка
В итоге получается слить около 4.5 литров, но как мы знаем, заправочный объем составляет 5.6 литра. Значит в двигателе еще остается порядка 1.1 л. Ее, к сожалению, просто удалить не получится, поэтому нужно прибегнуть к промывке системы.
Третий метод
К этому варианту стоит подходить внимательно, предварительно изучив конструктивные особенности своего стеклоомывателя.
Смысл заключается в том, чтобы:
- добраться до бачка;
- подготовить пустую тару подходящего объёма;
- найти расположение электромоторчика;
- открутить его;
- подставить под образовавшееся отверстие ёмкость;
- дождаться слива;
- вернуть всё на место;
- залить новую жидкость.
Проблема метода в том, что не во всех автомобилях можно легко добраться до бачка, и в особенности до моторчика. Плюс лишь на определённых машинах электродвигатель располагается таким образом, что при его снятии жидкость сливается в полном объёме. Тут уже кому как повезёт.
Альтернативным решением станет применение достаточно большого шприца, к концу которого подсоединяется трубка необходимой длины и требуемого диаметра. Насадив трубку на шприц, вы опускаете второй конец шланга внутрь бачка, открутив предварительно крышку и затем начинается постепенный процесс откачки.
Опять же такой способ сработает, если конструкция бачка омывателя стекла позволит провести подобные манипуляции.
Не самой сложной задачей является опустошение бачка омывателя автомобиля от рабочей жидкости. Эту работу можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи с минимальными временными затратами.
Устройство омывателя лобового стекла
Каждый водитель знает, что при прохождении технического осмотра автомобиля, один из элементов, который проверяют на работоспособность – это узел очищения лобового стекла. Однако почему-то многие не понимают такой важности. Говорят, что двигатель, рулевое управление и коробка переключения передач – это важные элементы в автомобиле.
Узел очищения лобового стекла состоит из следующих основных элементов:
- щётки стеклоочистителя;
- трапеция стеклоочистителя;
- бачок с омывателем;
- жидкость для омывания стекла;
- шланги;
- форсунки омывания.
Важно следить за работоспособностью всех элементов. Без работы одного из них, механизм не сможет выполнять свою главную функцию – очищать лобовое стекло.
Устройство омывателя ветрового стекла
Щётки стеклоочистителя рекомендуется менять 2 раза в год. Кто-то делает это чаще, кто-то реже. В любом случае, в процессе эксплуатации автомобиля, водитель зачастую понимает, что пришло время заменить щётки — они просто перестают справляться со своей функцией, плохо стирают грязь или размазывают ее по всему лобовому стеклу.
Форсунки омывания имеют бóльшой срок службы. Изредка можно их прочищать иголочкой и регулировать подачу жидкости.
Форсунки омывателя можно прочищать тонкой иголкой
Бачок омывателя должен быть всегда наполнен жидкостью, водой либо омывающей жидкостью, минимум наполовину. Связано это с тем, что при нехватке жидкости, в момент работы, моторчик омывателя может выйти из строя, «сгореть» из-за недостаточной смазки. Какую использовать жидкость, выбирает водитель. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой.
Этапы замены охлаждающей жидкости фольксваген поло седан
Как и в большинстве современных автомобилей на блоке двигателя в данной модели нет сливной пробки. Поэтому слив жидкости выполняется частично, после чего требуется промывка, для полного удаления старого антифриза.
Эта модель очень популярна не только у нас, но и за рубежом, хоть там она выпускается под другим названием:
- Фольксваген Поло Седан (Volkswagen Polo Sedan);
- Фольксваген Венто (Volkswagen Vento).
У нас, в основном получили популярность бензиновые версии с атмосферным двигателем MPI объемом 1.6 литра. А также турбированные модели TSI 1.4 литра. В инструкции, мы разберем правильную замену своими руками, на версии Поло Седан 1.6.