Добрый день. На 109000 км выскочила ошибка “спиралька”.
001027 – EGR Valve (N18) P0403 – 000 – Malfunction – Intermittent.
Пропадает тяга, машина не едет. Глушишь заводишь, не надолго хватает. Потом выскочил “Чек”.
Снял “дроссельную заслонку”, “клапан ЕГР” почистил. Заодно почистил “вихревые заслонки”. Черноты и нагара было много. Пару дней поездил. Опять выскакивает “спиралька”.
Снял дроссельную заслонку, клапан ЕГР. В клапане зубчатые колесики в норме. Но сам клапан и дроссельная заслонка уже черные. Патрубок к дроссельной в копоти и саже.
Вопрос, что может быть? Может турбина масла подкидывает?
Разобрал
Щуп масляный до конца вставлен? У меня подсасывал, масло когда проверял, то не вставил немного до конца, та же ошибка была и не тянул. Вставил – поехал.
Щуп в норме. По ошибке клапан выдает(((.
Или менять клапан EGR или перепрошить блок управления двигателем и забыть про EGR.
Если у Вас дизель, то чернота и сажа во впускном коллекторе это нормально.
Если дизель и есть сажевый фильтр, то его тоже отшивать в блоке и удалять физически.
Было такое на 90тыс! только вот не помню горела спиралька постоянно или мигала.Пока холодный движок нормально, потом 20-30 минут езды,и выскакивает спиралька и машина не тянет, турбина отключается потому что. Останавливал движок и опять заводил, спиралька пропадала. Потом,когда разогретая машина хватает на 2-5 минут езды потом опять спиралька. Сделал диагностику, пришлось менять позиционный датчик давления наддува с клапаном регулировки давления наддува.
А вы точно клапан Егр чистили ? Он расположен за двигателем , у чёрта на куличиках. Там надо пол машины с карданом открутить
У меня на 100 тысяч.было.Чистил заслонку , впускной .Помогло ненадолго. В итоге заглушил и программно тоже.Если российский Тигуан , то он без сажевого идёт
Кстати , это если ,,чек ,,горит , а если спиралька , то это датчик наддува, машина не разгонялась.Такое тоже было – менял.Но у вас диагностика выдаёт клапан ЕГР ?!
У меня также было на 110 тыс. Тоже думал на клапан ЕГР. Поменял его проблема осталась. В итоге дело было в турбине. Она с изменяемой геометрией, так эти лопасти за коксовались что не изменяли геометрию. Благо в интернет магазе попался оригинал за 40 р. Купил, поменял и проблема ушла. Старую турбину раскоксовывать надо.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Всем добрый день!Кто может сталкивался, Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4motion, пробег 28000 км., при нажатии кикдаун машина не разгоняется (очень медленно), остановился, заглушил-завел-полетела, позже высвечивает чек, но через 2-3 дня гаснет, диагностика ошибок не выдает.
Показать все ответы
У меня пропадала тяга и сразу высвечивало ошибку. При перезапуске она пропадала, тяга востанавливалась. Диагностика ничего не показывала. Результаты мучений: заменили провод от педали к мозгам. Был разъем, не отмеченый на схеме и чаще в сырую погоду выскакивало.
Добрый день была такая история ездил к официалам два раза! каждый раз говорили что ошибки нет, пришлось звонить в поддержку фольца после этого сразу нашли ошибку! Им просто лень переводить ошибки ! Заменили провода где то и все 2 года нет проблем ! Это в калуге сборка страдает 100 процентов в шкоде с таким же мотором все в гофрах и красиво а у нас в тигах все в изоленте, сам посмотри !
Если у Вас загорался чек то в мозгах однозначно д.б. ошибки, попробуйте обратиться к другому ОД.
Для начала, загорается чек или спираль?
Спасибо за ответы!Загорается чек.
Даже с горящим чеком тяга (после перезапуска) отличная. Оф.дилер говорит во всем виноваты поездки на короткие расстояния и происходит очистка, говорит само пройдет 🙂
Без лога диагностики сложно сказать что-то конкретное. Может быть куча причин. От забытого клапана ЕГР, до сдвига фаз распределения. Если не прожигается сажевый, то как правило, это следствие более серьезных проблем с двигателем. Попробуйте прокатиться часок на 3-4 передаче (чтобы было больше 3к оборотов) на скорости около 80км. Если это сажевый – должно пройти. Еще вариант – сервисники могут принудительно запустить прожиг, правда, кататься все равно придется.
Если загорается чек, в логе в любом случае остается запись.
Спасибо! попробую-отпишусь о результате.
Была такая же проблема – пропадала тяга и при перезапуске она восстанавливалась, чек не высвечивался – ездил на диагностику, порекомендовали сменить АЗС. В наших краях из брендов только Газпром и Лукойл. После того, как стал заправляться на этих заправках проблема исчезла.
клапан регулирование давление наддува
заодно поменял и этот клапан
Pierburg
7.01830.13.0
клапан воздушной тяги, нагнетатель
Это пропуски зажигания, или свечи или катушки. У меня оказался зазор на свечах не правильный
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Сегодня мы рассмотрим проблему, которая может оказаться опасной. Если вы обнаружите проблемы с управлением или сцеплением на вашем Volkswagen Tiguan , необходимо аккуратно водить автомобиль и быстро заботиться о нем. Наша команда создала эту информационную страницу, чтобы помочь вам решить их. Сначала мы быстро проверим основные детали, обеспечивающие эффективное управление дорогой, затем выясним, почему ваш Volkswagen Tiguan больше не держит дорогу, и, наконец, мы узнаем, как решить ваши проблемы с сцеплением.
Мы начинаем эту страницу с краткого описания наиболее важных частей, которые гарантируют хорошее сцепление с дорогой для вашего Volkswagen Tiguan. Необходимо знать, что сцепление с дорогой – это наука сама по себе. Следовательно, это будет зависеть от многих моментов, ниже мы объясним наиболее важные из них, которые могут быть затронуты:
- Амортизаторы: самая важная часть вашей управляемости на дороге, они надолго гарантируют контакт между колесами и дорогой. Они поглощают все удары и ямы на дороге.
- Шины: именно они гарантируют сцепление вашего Volkswagen Tiguan с дорогой, чем они мягче, тем лучше сцепление с дорогой, но чем быстрее они повреждаются, тем они жестче, тем меньше у вас сцепление, но тем они более стойкие. Температура влияет на их износ. Их размер также влияет на сцепление с дорогой, чем шире они, тем важнее контакт с землей.
- Центр тяжести: чем выше будет ваш автомобиль, тем больше он будет наклоняться в поворотах и, следовательно, терять управляемость, поэтому низкопрофильные спортивные автомобили сцепляются лучше, чем очень высокие 4×4.
- Выравнивание колес: эта регулировка позволяет вам контролировать вертикальный угол колес вашего автомобиля, поэтому он важен для сцепления вашего автомобиля с дорогой и износа ваших шин. Эта регулировка требует особого внимания и должна выполняться профессионалами.
Почему у моего Volkswagen Tiguan проблемы с управлением или сцеплением с дорогой?
Теперь мы перейдем к той части, которая вас интересует больше всего, почему у моего Volkswagen Tiguan проблемы с управлением? Как мы описали ранее, существует довольно много компонентов, которые необходимо учитывать для вашего автомобиля, чтобы иметь хорошее сцепление с дорогой, но некоторые из них могут эволюционировать со временем, большинство из них являются неотъемлемой частью конструкции транспортного средства, мы увидим сразу те, которые могут беспокоить вашу управляемость и дорогу, и, почему:
- Как мы выяснили ранее, резина шин имеет первостепенное значение для хорошей устойчивости вашего автомобиля к дороге. проблемы удержания дороги на мокрой дороге сначала и когда доедешь до «шнура» даже на сухой дороге.
- Мертвые амортизаторы: Если ваши амортизаторы вышли из строя, ваш автомобиль больше не сможет правильно поглощать неровности дороги и будет иметь тенденцию «плавать», что приведет к плохому распределению масс на автомобиле и смещению центра. тяжести автомобиля. Вы рискуете поскользнуться на поворотах.
- Риск перекоса в том, что ваша площадь контакта с землей уменьшается из-за слишком открытого или слишком закрытого угла колеса, у вас возникнут проблемы с сцеплением.
- Проблема с рулевым управлением: И последнее, но не менее важное: последняя важная часть хорошей управляемости на дороге – это то, что все компоненты вашего рулевого управления должны быть в хорошем состоянии. Самым традиционным обстоятельством является то, что ваш стабилизатор поперечной устойчивости или сайлентблоки ваших рулевых треугольников мертвы. Результатом будет задержка в изменении вашего образа жизни.
Как вы решаете проблемы с обращением?
Теперь перейдем к различным решениям исправить проблемы с удержанием дороги на вашем Volkswagen Tiguan .
- Шины: Нет ничего менее сложного, просто замените шины, обязательно проверьте их внимательно и замените их, когда доберетесь до визуального индикатора в канавках шин. За пару шин обычно приходится рассчитывать от 100 до 200 евро.
- Амортизаторы: То же самое, мертвые амортизаторы должны быть заменены. Если вы хотите знать, когда менять амортизаторы Volkswagen Tiguan, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей содержания по этой теме. Цена может варьироваться довольно сильно, но посчитать придется минимум 400 €.
- Регулировка углов установки колес: Вам придется пойти в гараж, чтобы починить ее, это будет стоить меньше 100 евро?
- Рулевое управление: Если у вас возникли проблемы с управлением на Volkswagen Tiguan из-за вашего рулевого управления, это могут быть некоторые компоненты, в таком случае вам придется провести полную проверку этих компонентов, лучше всего вызвать специалиста.
Если у вас есть дополнительные вопросы о Volkswagen Tiguan, не стесняйтесь обращаться к нам. Volkswagen Tiguan категория.
Распознавать нестабильную работу двигателя его автомобиля – плохой сигнал. Действительно, блок двигателя является основной частью вашего автомобиля, и любое указание на поломку должно быть немедленно обнаружено, и вы должны искать причину этой неисправности. Если вы когда-нибудь окажетесь в ситуации, когда Ваш Volkswagen Tiguan больше не разгоняется ни в гору, ни на спуске, мы написали эту статью, чтобы помочь вам выяснить источник вашей неудачи. Для этого мы рассмотрим большое количество причин, по которым ваш Volkswagen Tiguan не разгоняется должным образом.
Давайте начнем наш обзор мотивы, которые могут побудить ваш Volkswagen Tiguan перестать ускоряться должным образом. Один из наиболее распространенных мотивов заключается в том, что ваш срывается зажигание. Мы говорим о зажигании, но мы также можем обобщить неисправность на ЭБУ, который сам может передавать неверную информацию, которая нарушит ваше зажигание. Может случиться так, что ваш Volkswagen Tiguan находится в безопасности, не упустите возможность просмотреть эту статью для получения более подробной информации. Чтобы убедиться, что одна из этих проблем не является причиной того, что ваш автомобиль больше не ускоряется, вам необходимо запустить Volkswagen Tiguan с помощью диагностического прибора. Кроме того, вы можете проверить состояние своих катушек зажигания, если у вас их несколько и одна неисправна, это может объяснить ощущаемые вами дыры от ускорения, если у вас только одна в нормальных ситуациях, ваш Volkswagen Tiguan не должен заводиться.
Мой Volkswagen Tiguan больше не разгоняется плавно из-за форсунок:
Давайте сконцентрируемся на проблемах с форсунками в вашем Volkswagen Tiguan. Если у вас возникло ощущение, что ваш автомобиль шумит, что он теряет мощность, вполне возможно, что из-за плохое качество топлива одна или несколько ваших форсунок заблокированы или забиты, что приводит к плохой топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, и, как следствие, автоматически нарушает его нормальную работу, не забудьте проверить состояние ваших форсунок. Если во время проверки вы обнаружите, что одна из ваших форсунок протекает на вашем Volkswagen Tiguan, не откажитесь от нашей небольшой статьи, чтобы избавиться от этой неисправности.
Мой Volkswagen Tiguan больше не разгоняется как раньше из-за троса акселератора:
Еще одна возможная причина того, что ваш автомобиль больше не ускоряется, независимо от того, едете ли вы, стоите, горячо, холодно или ускоряете, – это выраженный износ троса акселератора. Если трос акселератора стареет и рвется, он не будет правильно скользить в оболочке и приведет к потере мощности, проверьте уровень износа.
Мой Volkswagen Tiguan больше не разгоняется из-за сцепления:
Один из основных мотивов Volkswagen Tiguan не разгоняется при нажатии на педаль газа, или не двигаться вперед, это то, что ваш диск сцепления устарел. На самом деле задача сцепления – передавать мощность от двигателя на коробку передач, которая затем передает ее на колеса. Если этот диск «гладкий», вам больше не удастся передать эту мощность на колеса, и вы обнаружите, что ваш Volkswagen Tiguan больше не разгоняется или, по крайней мере, двигатель может набирать обороты, но скорость вашего автомобиля будет увеличиваться. возрастающая сложность. Просмотрите нашу статью о сцеплении, которое скользит на Volkswagen Tiguan, чтобы проверить свое сцепление и убедиться, что оно не является причиной вашей поломки.
Я действительно чувствую потерю мощности, когда ускоряюсь на своем Volkswagen Tiguan из-за топливного фильтра:
Что касается топливного фильтра, мы сталкиваемся с той же проблемой, что и забитые форсунки. Если ваш Volkswagen Tiguan больше не разгоняется и у вас возникает ощущение, что он разбрызгивается или у вас появляются капли при ускорении, вполне вероятно, что ваш топливный фильтр забит. В результате весь ваш впускной агрегат работает на холостом ходу, и поэтому вашему двигателю не хватает топлива для нормальной работы. Не бойтесь изучить его и при необходимости поменять местами. Если у вас возникло ощущение, что ваш автомобиль сам по себе набирает обороты, прочтите эту статью, она может помочь вам определить триггер.
Мой Volkswagen Tiguan больше не разгоняется из-за сажевого фильтра:
Последнее объяснение тому, что машина не ускоряется, исходит от вашей выхлопной системы. Сегодняшние автомобили имеют все больше и больше функций для ограничения выбросов загрязняющих веществ, сажевый фильтр является частью этой системы. Однако, в зависимости от вашего использования, он может засориться и заблокироваться. Особенно, если вы совершаете короткие поездки и можете установить свой автомобиль на RPM. В этом случае возможно, что ваш сажевый фильтр засорился и ваш Volkswagen Tiguan больше не разгоняется. Осмотрите это.
Мой Volkswagen Tiguan больше не разгоняется из-за проколотого шланга:
Подводя итог, последнее объяснение и, безусловно, наименее раздражающее для вас, возможно, что один из ваших топливных или воздухозаборных шлангов проколот или треснул, и что это вызывает нехватку воздуха или топлива, что приведет к автомобилю, который не увеличьте скорость, проверьте под капотом, работающий двигатель, степень износа шлангов, будьте осторожны, чтобы не обжечься. Если вы когда-либо попадали в такую ситуацию, возможно, ваш Volkswagen Tiguan не простаивает, в этом случае обратитесь к нашей статье, чтобы подробно изучить неисправность.
Если у вас есть дополнительные вопросы о Volkswagen Tiguan, не стесняйтесь обращаться к нам. Volkswagen Tiguan категория.
Здравствуйте, дорогие читатели, меня зовут Андрей и я VAGовод. Что, это уже где-то было? Ну да, вполне возможно, ведь это не приговор и не диагноз, а скорее состояние души.
Вот никак не думал, не планировал, даже мысли в том направлении не работали — есть и есть в тестовом парке Дрома Тигуан, вроде ездит где-то, и на том хорошо. Не видно, не слышно — значит работает и не ломается. Казалось, вот только что расстался с Икс-Реем с его кривой балкой и наконец-то снова сел за руль своего родного Рапида, который едет ровно, как в начале декабря поступило предложение от Дрома, от которого невозможно было отказаться — Тигуан! Мне предложили его забрать из Москвы и покатать по Сибири в течение зимы. День раздумий, и вот он — билет на самолет, 15 декабря лечу в столицу.
Чумазенький Тигуан ждал меня на одной из московских парковок после вылазки в Калужскую область (об этом мы расскажем в следующей записи блога), Алексей выдал мне ключи и с добрыми пожеланиями счастливой дороги помахал ручкой. А у меня не отпуск, просто выходные, за которые нужно успеть доехать до Новосибирска, так как во вторник в 8 утра мне уже нужно было быть на работе. Поэтому без задержек я направился сразу на выезд, попинав колеса. Пятница, время пробок начинается с утра и длится до позднего вечера. По пути встретился с сестренкой и загрузил полный багажник переданных ею вещей. Багажник, конечно, не рапидовский, но все влезло, хотя верхнюю полку пришлось снять с шарниров и просто положить сверху.
Путь проложил через Реутов, нужно было заехать в микрорайон и затем в Ашан, далее снова вышел на М7 и поехал. Первые впечатления от Тигуана — сугубо положительные. За рулем свободно, в салоне тихо, тепло и все свое, родное, все переключатели, рычаги — на месте, как и привык. Единственное — круиз-контроль на руле, а не на подрулевом переключателе, но пары остановок на светофорах хватило, чтобы внимательно «прочесть» пиктограммы, а затем на паре прямых участков прочувствовать, как все работает. Очень долго и мучительно выезжаю из Москвы. Скорости нет, поэтому ощутить прыткость Тигуана не удается. Одно только понимаю мозжечком — Тига едет с нуля и сразу, приятно!
Начало темнеть уже на полпути к Владимиру, а на дорогах по-прежнему вялотекущее перемещение масс на восток. Через некоторое время срабатывает датчик усталости.
Честно сказать, никак не могу разгадать алгоритм оценки усталости у этого датчика. Из моего наблюдения — он просто всегда срабатывает примерно через 100 км после включения двигателя и начала движения, а ведь в нем заложен алгоритм наблюдения за характером движения первые 60–70 км, затем он начинает сравнивать, что изменилось, и если характер движения становится иным, датчик активируется. Но в моем случае он активируется всегда! Заезжаю перед Владимиром на АЗС «Газпромнефть» и заправляю G-Drive Аи-95 до полного.
Утром все было белое и подмерзшее, выпал снег! Я подключил свой сканер ODIS (версия 3.0.3), и пока машина грелась, попытался считать ошибки. Итак, ошибки в блоке управления двигателем были такие: «Пропуски зажигания, цилиндр № 4/время от времени». Хорошо, понятно. Добраться до свечи было сложно, с собой не было инструмента, да и проблема никак себя на первый взгляд не проявляла. Подумал — может, что-то словил в топливе или что-то попало между электродами, например, частичка нагара, а потом она прогорела, и ошибка ушла — такое бывает. Приеду домой — посмотрю.
Вместе с проверкой ошибок попробовал добавить функцию — индикатор падения давления в шинах, который анализирует по датчикам ABS скорость вращения колес и на основании этого принимает решение. Увы, сделать это мне не удалось, версия моего прибора отказалась видеть блок ABS/ESC более 30 байт, а в Тигуане стоит новый блок на 47 байт. В итоге закодировал только магнитолу, чтобы она могла работать с функцией косвенного анализа в шинах.
Функция как бы есть, но ее нет
Второй день перегона запомнился жуткой пробкой с самого утра.
Перед Нижним Новгородом стоим, светофор на Дзержинск
Датчик предупреждения о сближении закидало грязью
На объездной Нижнего можно «оторваться», но не надолго
За Кстово все стояло с самого утра, говорят, была жуткая авария. Наверное, суммарно часа три простоял в пробке, проходя участок в 30 км. Когда проезжал место аварии, там уже немного разнесли участников.
Трагедия с автобусом и грузовиком
На одном из свободных участков попробовал записать видео разгона Тигуана, правда, немного в горку. Это вторая попытка записи. По ощущениям, роллом Тигуан разгонялся неохотно.
https://youtube.com/watch?v=-z6R5LJ1V-w%3Frel%3D0
После прохода Чебоксар пробки закончились, началось монотонное движение на восток, причем чем дальше, тем меньше фур, а ночь еще больше освобождала дорогу.
Заправка в Елабуге, «Татнефть»
Начало примораживать, дорога чистая, можно и помыть машину, чтобы не ехать, как в танке. В Набережных Челнах на ул. Машиностроительной нахожу круглосуточную мойку, но после нее проезжаю лишь полпути до Уфы и останавливаюсь на ночлег на стоянке. Решил поспать немного прямо в машине, так как гостиницу забронировал в Ишиме, а к вечеру следующего дня планировал дойти до нее. Машину периодически завожу, но мне не нравится, как она работает. Я, конечно, знаю особенность работы этих двигателей, что они «подрагивают» на холостых, но чтобы так?
Третий день движения, цель — проехать от Дюртюли до Ишима. На улице температура опустилась до -20 градусов, на Урале — красота.
В Челябинске меня встречает Алексей Antropoff на бывшей моей Октавии 1.8 TSI 7DSG. И пока я его ждал на обочине, осматривая Тигуана, заметил:
Форсунки фароомывателя вылезли из-за того, что омывающая жидкость замерзла и расширилась. Не успел потратить всю, бачок оказался большой по объему.
Зная эту особенность форсунок, специально ничего не делал, тут только нужно отогревать, сливать жижу и заливать уже нормальную, с более низкой температурой замерзания. Впоследствии в Новосибирске потеплело до 0 градусов, жижа растаяла, и я ее заменил на «Дыньку» -27 градусов, никаких повреждений у фароомывателей нет, так как там, по сути, был не лед, а каша.
Меняемся с Алексеем машинами, и вперед — кто кого: Тигуан 2.0 TSI DSG против Октавии 1.8 TSI DSG. Несколько заездов: то я впереди еду, то он, но результат один — Октавия в стоке уходит от Тигуана, если начинать разгон с 80–100 км/ч. Такое ощущение, что Тигуан разгоняется до 160, и у него включается парашют и каждый км/ч дается нелегко. Как-то странно, ведь предыдущие водители пишут, что ездили 200+ км/ч.
Тигуан и Октавия
Ассистент предупреждения о столкновении — интересная штука, пару раз он срабатывал, причем один раз ложно, точнее, я упреждал сближение для обгона с выходом из занимаемой полосы. А второй раз, действительно, внимание притупилось, и монотонное приближение к фурам и их опережение неожиданно закончилось торможением, причем ассистент сработал в тот момент, когда и я начал тормозить, поэтому не совсем понял — он помогает тормозить или только предупреждает. Дело в том, что фура шла намного медленнее, чем казалось, но все прошло удачно, с запасом — благодаря тому, что по ночам я езжу не быстрее 90 км/ч.
Последний день пути запомнился ярким солнцем и белым инеем на деревьях. В Тюкалинске заправил полный бак уже «родного» сибирского Аи-98 G-Drive.
Самое «вкусное» придорожное кафе в Омске
Почти дома, красота родного края
Датчик усталости периодически предлагал раскошелиться на кофе, но я не сдавался до последнего, поужинал только в Белобородово. Там сейчас строят развязку — будет жаль, если столовую закроют.
Финишная прямая, в Новосибирске заправка Аи-98 на АЗС «Прайм»
Итоговая статистика по дороге. К сожалению, счетчик обнулил только на заправке во Владимире, поэтому данные не от Москвы, а от Владимира
На следующий день «допилил» индикацию давления в шинах, обновленным прибором ODIS 4.2.3 закодировал блок ABS и получил в доступ заветную кнопку — SET.
Красным обведена новая пиктограмма — теперь на «приборке» она появляется при самодиагностике
А мой Рапид стоит под снегом
Когда были холода, обратил внимание, что при начале движения у Тигуана что-то воет снизу. Первое предположение — что-то в коробке или угловом редукторе, а возможно, в редукторе заднего привода. Вот послушайте:
https://youtube.com/watch?v=PhxqlenptQM%3Frel%3D0
После потока работы дошли-таки руки выкрутить свечи и посмотреть, что с ними. Хотя ошибок с тех пор больше не было, и даже при движении в натяг пропуски не появлялись, любопытство нужно было утолить.
Тигуан на исследовании причин пропусков
https://youtube.com/watch?v=AKRhsQix9yU%3Frel%3D0
Все свечи из Тигуана на пробеге менее 25 000 км
Купил четыре новые свечи
А теперь самое главное: свечи иридиевые, пробег менее 25 000 км, а куда ушел зазор?
Зазор старой свечи в сравнении с новой
Это что — поддельные свечи? Или теперь такое качество? На моем Рапиде тоже иридиевые стоят, сейчас пробег на них 73 000, тоже NGK, и зазор там почти не отличается от заводского. Изучил новый регламент на данные автомобили, и вот на что обратил внимание — теперь на каждых нечетных ТО (15, 45, 75 и т. д.) свечи не выкручиваются и не проверяются (если нет никаких ошибок или признаков неисправности). Таким образом, на мой взгляд, новые свечи делаются довольно хрупкими и предназначены для установки один раз. Поэтому регламент предписывает просто каждые 30 000 км свечи менять (на 30, 60, 90 и т. д. тыс. км)! Конечно, можно и выкрутить и закрутить, и вероятность, что все будет хорошо, есть, но, видимо, явно ниже, чем заложено производителем.
После замены свечей двигатель наконец-то стал работать гораздо ровнее и легче заводиться. Кстати, сразу заметил — почему-то он заводился чуть дольше, чем я ожидал по привычке, а теперь все встало на свои места. Но для большей уверенности нужно было еще заменить масло. Впереди поездка в Иркутск, а там и пробег почти под 15 000 с момента ТО будет, есть шанс «перебежать» регламент, чего не хочется делать. Да и в Иркутске есть куда поездить, поэтому километраж наматывается незаметно.
26 декабря рано утром посетил наш единственный в Новосибирске дилерский центр Фольксвагена — «Автомир» на Петухова. Цель простая — замена масла и «добить» РУУК, так как руль незначительно повернут вправо и, со слов предыдущих водителей, был легкий увод влево.
На посту все готово к замене масла
Масло, залитое в мотор, оригинальное — VW Special Plus 5W-40. Надо сказать, что когда машина стояла на холоде при -23°C, я остатки масла проверял на текучесть, при такой температуре оно на удивление превращалось в кисель и совсем не булькало в бутыльке, хотя даже ближайший «аналог» (скорее конкурент) 5W-40, лежащий в том же багажнике (для эксперимента), гораздо охотнее плескался. Без вариантов мы выбрали уже испытанное более чем пятилетними наблюдениями масло вязкости 0W-30, такая вязкость и рекомендована для этого мотора. По ELSA для замены нужно 5,7 литра масла, но мы применили мягкую 10-минутную промывку, и после слива масла и замены фильтра вошло ровно 6 литров до верхнего уровня.
Масло на щупе было как из новой машины, светлое и чистое. Пока механик Артем (кстати, большое ему спасибо за аккуратную и профессиональную работу) возился с маслом, я обошел Тигуана и все проверил внизу. Что удивило — на заднем бампере есть вырезка под фаркоп, и она ничем не закрыта. Я думал, что этот люк должен удаляться при установке фаркопа, как на Шкоде, а тут, видимо, его сразу удалили, чтобы потом не терять время при установке.
Лючок для фаркопа, с краю видны провода от парктроника
Днище было ровное, без следов повреждения, защиты целые. Тигуан — спасибо, что живой (вспоминая Икс-Рэя)!
Шины все целые, износ минимальный, давление 2,5-2,6. Многовато для таких бубликов. Выровняли по 2,3 вкруг, потом еще проверю, что будет в -30°C, на сколько упадет давление
В конце проверили углы установки колес, оказалось, схождение немного отрицательное, правое колесо сильнее смотрело влево, а при ровном руле оба колеса смотрели влево.
Жаль, что не было уровня, чтобы руль выставить идеально горизонтально, поэтому приняли решение посмотреть на то, как зафиксирован руль, и на четыре глаза вывели тягами углы в ноль.
По итогу потом при движении мне показалось, что все-таки переборщили, теперь хоть и схождение ровнее, однако руль чуток смотрит влево. Ох уж эта тонкая настройка. Думаю, в следующий визит немного подкрутим обе тяги в обратную сторону. Тигуановоды, расскажите об особенностях регулировки схождения, кто сталкивался с «тонкими настройками»? Какие проблемы проходили?
Положение руля при движении прямо. Может, я просто придираюсь?
По итогу я отдал 3700 рублей на свечи, 4910 рублей на масло (6 литров Synthoil 0W-30, артикулы 8977 и 1171, и промывка «десятиминутка» Liqui Moly артикул 7590) и 5795 рублей за все работы с расходными материалами (масляный фильтр-картридж и разовая пробка поддона). Теперь Тигуан едет, мотор «моторится» и действительно поет, а вот с пением в трансмиссии мы будем разбираться в ближайшее время, следите за блогом!
В целом картина о Тигуане пока еще не сложилась, поэтому ничего толком не скажу, но машина нравится! Примеряю на себя? Отчасти. По итогу эксплуатации в моих руках попробую резюмировать все плюсы и минусы этого автомобиля, в том числе и в технических аспектах. А пока самый большой плюс — теплый руль! Когда еду на работу или с работы, готов прижаться к нему и обнимать двумя руками — вот такое удовольствие он мне дарит своей теплотой, мои ледяные костяшки наконец-то обрели покой ))).
Спасибо за внимание, с вами был Astra, до связи!