Volkswagen jetta 6. замена ремня грм на двигателе 1.6 bse
https://vwts.ru/articles/engine/bse_zamena_grm.html
В принципе, мануал по ссылке достаточен для полноценной замены. Однако написания собственной версии мануала это не отменяет – вполне возможно, какие-то нюансы, отраженные здесь, но не показанные там, помогут кому-то в этой задаче.
Начинаем со снятия приводного ремня генератора
Для этого отводим натяжитель с помощью рожкового ключа на 17:
Далее убираем все лишнее со стороны ГРМ. Из лишнего там адсорбер, горловина емкости омывающей жидкости и расширительный бачок. Трубка адсорбера отщелкивается (на фотографии штуцер обведен красным):
Сам адсорбер после этого снимается вверх, и надо открутить кронштейн, на котором он стоял. Заодно можно открутить и крепление горловины бачка омывателя:
Расширительный бачок крепится на двух саморезах. После их выкручивания он вынимается вверх:
Дальше нам нужно будет откручивать опору двигателя. Прежде, чем это делать, идем вниз и домкратим двигатель:
Теперь можно откручивать два болта крепления опоры (на один из них на фотографии надета головка):
Вот болты выкручены, мотор держится на домкрате:
Отводим в сторону всякую мешающую требуху и видим болты крепления опоры к кузову:
Откручиваем их и снимаем опору:
Теперь, когда опора не мешает, можно снять кожух ремня. Можно было и раньше, но сейчас чуть больше доступа. Кожух крепится в трех точках. Одна из них – со стороны опоры, поворачивается отверткой в положение “Open”:
Кроме этого, он крепится на двух защелках:
Кожух снят:
Опора двигателя крепилась не напрямую к двигателю, а к кронштейну. Этот кронштейн препятствует дальнейшим работам, его тоже надо снять. Он прикручен тремя длинными болтами, доступ к которым не очень прост. Головка и удлинители под квадрат на 1/2″ великоваты, ими добраться тяжело. Головка и удлинители под квадрат на 1/4″ по размерам нормальны, но ими сложно создать усилие, достаточное для срыва изрядно прикипевших от времени болтов. Автор изначального обзора придумывал свои решения, но на практике идеально показал себя набор под 3/8″. Передний болт кронштейна выкручивается так:
Задний болт выкручивается посложнее. Надо снять правое переднее колесо (это, впрочем, так и так пришлось бы сделать), снять подкрылок, и найти технологическое отверстие в лонжероне. Далее необходимо приопустить мотор так, чтобы болт был максимально близко к этому отверстию. Далее с помощью головки на 16 и карданчика до этого болта вполне реально добраться и выкрутить его:
Наконец, третий, нижний болт, доступен оттуда же, из арки колеса, без всяких технологических отверстий:
Теперь можно снять среднюю часть кожуха ГРМ:
Дальше, в принципе, надо снимать шкив коленвала и нижнюю крышку ремня. Есть, однако, нюанс. На шестерне коленвала нет метки, она есть только на шестерне распредвала и на шкиву коленвала (и на нижней крышке ремня – с ней совмещается метка на шкиве коленвала).
Поэтому правильное решение выглядит так: совместить метку на шестерне распредвала с меткой на корпусе:
А дальше проверить, совмещается ли метка шкива коленвала с меткой на нижней крышке ГРМ. К сожалению, именно этих фотографией не сохранилось. Если не совмещается – значит, либо по какой-то причине ушло правильное расположение распредвала и коленвала, либо при предыдущих работах шкив коленвала был почему-то неправильно установлен. В этой ситуации необходимо идти в оригинальный сервис-мануал и смотреть, как выставлять расположение валов “с нуля”. К сожалению, у меня этой инфы нет.
Если же метки совпали – ура, задача упрощается. Можно снимать шкив коленвала, который крепится к звездочке распредвала четырьмя болтами под шестигранник:
Чтобы открутить их, можно удерживать коленвал от проворачивания за центральный болт. Он там под какой-то специфичный (точнее, для VAG – обыденный) ключ, которого у нас не было, поэтому использовали свечную голову на 20.6 мм – она идеально его удерживала, хотя силовую затяжку я бы ей делать не рискнул. Кроме того, свечная голова на 21 мм оказалась чуть велика, и норовила проскользнуть.
После снятия шкива коленвала снимаем нижнюю крышку ремня:
И помечаем зуб шестерни коленвала, стоящий напротив отлива (прилива?) на корпусе:
Теперь смотрим на обратную сторону шкива и понимаем, что ремень к ней прикасался, оставив даже выработку на металле:
Может, это и является поводом для беспокойства, но у нас вариантов не было – мы продолжили работу. Собственно, теперь надо снимать натяжитель (это одна центральная гайка), и помпу (три болта). Для снятия помпы потребуется снять натяжитель ремня генератора (на фотографии он уже снят):
Сняли натяжитель:
Сняли помпу:
Поставили новую помпу. Она просто ставится на прокладку, никаких герметиков не требуется:
Лирическое отступление: из частозадаваемых вопросов – “надо ли менять помпу, вроде она ходит больше ремня?”. Отвечаю: надо. Самое обидное – когда помпа умирает через 5-10 тысяч после замены ремня, и весь квест надо повторять заново. Причем механику не так обидно, он-то получает ту же сумму еще раз. А вот владельцу – крайне обидно, особенно учитывая не слишком высокую стоимость самой помпы.
Дальше – довольно долгий и трудоемкий процесс установки нового ремня, усугубленный наличием бортика на ролике натяжителя. Академично выражаясь, посношаться придется. Но рано или поздно это получится:
Теперь надо обеспечить требуемое натяжение ремня. Для этого на натяжителе есть два отверстия, в которые надо вставлять специнструмент от VAG со сложным номером. Я поскольку туповат и цифры знаю плохо, то взял аналогичный инструмент от ВАЗ (а чо, почти ВАЗ) и подточил так, чтобы он подходил:
Теперь надо натянуть так, чтобы стрелочка оказалась в “окошке”. Лично я, чтобы увидеть это, использовал телефон с включенной камерой и подсветкой. Иначе, вероятно, надо пользовать зеркало:
Теперь остается прокрутить коленвал несколько раз, убедившись, что метки не уходят, равно как и указатель натяжения. Если это так – можно собирать все в обратном порядке. Дальше засада только одна – возможная воздушная пробка при заливке антифриза. Чтобы ее избежать, рекомендуется снять одну из трубок подогрева дросселя, и при заливке дождаться, чтобы из нее полился антифриз сплошным потоком без пузырьков. Если так не сделать при заливке – придется сделать это на горячем моторе, обжигаясь и матерясь, прямо как я.
Для проверки корректности работы системы охлаждения лично я обязательно грею машину до срабатывания вентилятора. Для контроля температуры использую ELM327, так как указатель температуры на приборке вообще мало что говорит. На этой машине на ХХ термостат открывается где-то в районе 100 градусов (не помню точно), а вентилятор начинает включаться ориентировочно на 105 градусах. То есть, если все работает штатно – то на 105 градусах вентилятор включится, и температура начнет спадать, достигнув максимум 107-108 градусов. Если же воздушная пробка все же есть – термостат не откроется, и в радиатор горячий антифриз не попадет. Вентиляторы включатся, но охлаждать ничего не будут. В этом случае следует машину заглушить, подождать хотя бы минут 5-10, открыть аккуратно крышку расширительного бачка (сбросить давление. Беречься, чтоб не обрызгало). После этого сдернуть трубку с дросселя и дождаться сначала пузырьков, а потом того, чтоб пузырьки идти перестали.
Вот, собственно, и все. Терпение, матерщина и труд – все перетрут.
Необходимые запасные части для проведения работ:
Оригинальные запчасти:
Наименование | OEM номер | Цена, ед. |
---|---|---|
Шайба | WHT 005 162 | 350 руб. |
Шайба | WHT 001 877 | 210 руб. |
Натяжное устройство цепи | 03C 109 507 BA | 1 390 руб. |
Прокладка | 03C 109 293 | 40 руб. |
Болт коленвала | N 910 486 01 | 200 руб. |
Втулка двигателя | 03C 105 159 H | 1 080 руб. |
Уплотнительное кольцо вала | 038 103 085 E | 1 150 руб. |
Прокладка | 03C 109 287 G | 950 руб. |
Направляющая цепи | 03C 109 509 P | 700 руб. |
Планка успокоителя цепи | 03C 109 469 K | 490 руб. |
Сливная пробка | N 908 132 02 | 90 руб. |
Цепь привода ГРМ | 03C 109 158 A | 4 100 руб. |
Герметик | D 176 501 A1 | 850 руб. |
Примерные цены в автомагазинах 2021 году.
Список необходимого инструмента:
|
|
Фольксваген гольф 2, джетта. привод распределительного вала. volkswagen golf ii, jetta
2 – зубчатое колесо распределительного вала;
3 – крышка головки блока;
А – метка ВМТ на зубчатом колесе