Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Volkswagen jetta 6. замена ремня грм на двигателе 1.6 bse

Наконец, дошли руки до финального отчета по производимым работам. Это – замена ремня ГРМ и насоса охлаждающей жидкости. Сразу хочется уточнить, что работы выполнялись по уже существующему отличному отчету с сайта VWTS:

https://vwts.ru/articles/engine/bse_zamena_grm.html

В принципе, мануал по ссылке достаточен для полноценной замены. Однако написания собственной версии мануала это не отменяет – вполне возможно, какие-то нюансы, отраженные здесь, но не показанные там, помогут кому-то в этой задаче.

Начинаем со снятия приводного ремня генератора

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Для этого отводим натяжитель с помощью рожкового ключа на 17:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Далее убираем все лишнее со стороны ГРМ. Из лишнего там адсорбер, горловина емкости омывающей жидкости и расширительный бачок. Трубка адсорбера отщелкивается (на фотографии штуцер обведен красным):

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Сам адсорбер после этого снимается вверх, и надо открутить кронштейн, на котором он стоял. Заодно можно открутить и крепление горловины бачка омывателя:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Расширительный бачок крепится на двух саморезах. После их выкручивания он вынимается вверх:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Дальше нам нужно будет откручивать опору двигателя. Прежде, чем это делать, идем вниз и домкратим двигатель:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Теперь можно откручивать два болта крепления опоры (на один из них на фотографии надета головка):

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Вот болты выкручены, мотор держится на домкрате:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Отводим в сторону всякую мешающую требуху и видим болты крепления опоры к кузову:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Откручиваем их и снимаем опору:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Теперь, когда опора не мешает, можно снять кожух ремня. Можно было и раньше, но сейчас чуть больше доступа. Кожух крепится в трех точках. Одна из них – со стороны опоры, поворачивается отверткой в положение “Open”:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Кроме этого, он крепится на двух защелках:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Кожух снят:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Опора двигателя крепилась не напрямую к двигателю, а к кронштейну. Этот кронштейн препятствует дальнейшим работам, его тоже надо снять. Он прикручен тремя длинными болтами, доступ к которым не очень прост. Головка и удлинители под квадрат на 1/2″ великоваты, ими добраться тяжело. Головка и удлинители под квадрат на 1/4″ по размерам нормальны, но ими сложно создать усилие, достаточное для срыва изрядно прикипевших от времени болтов. Автор изначального обзора придумывал свои решения, но на практике идеально показал себя набор под 3/8″. Передний болт кронштейна выкручивается так:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Задний болт выкручивается посложнее. Надо снять правое переднее колесо (это, впрочем, так и так пришлось бы сделать), снять подкрылок, и найти технологическое отверстие в лонжероне. Далее необходимо приопустить мотор так, чтобы болт был максимально близко к этому отверстию. Далее с помощью головки на 16 и карданчика до этого болта вполне реально добраться и выкрутить его:

Про Volkswagen:  Чип-тюнинг автомобилей Volkswagen Jetta в Москве | Лаборатория Скорости

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Наконец, третий, нижний болт, доступен оттуда же, из арки колеса, без всяких технологических отверстий:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Теперь можно снять среднюю часть кожуха ГРМ:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Дальше, в принципе, надо снимать шкив коленвала и нижнюю крышку ремня. Есть, однако, нюанс. На шестерне коленвала нет метки, она есть только на шестерне распредвала и на шкиву коленвала (и на нижней крышке ремня – с ней совмещается метка на шкиве коленвала).

Поэтому правильное решение выглядит так: совместить метку на шестерне распредвала с меткой на корпусе:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

А дальше проверить, совмещается ли метка шкива коленвала с меткой на нижней крышке ГРМ. К сожалению, именно этих фотографией не сохранилось. Если не совмещается – значит, либо по какой-то причине ушло правильное расположение распредвала и коленвала, либо при предыдущих работах шкив коленвала был почему-то неправильно установлен. В этой ситуации необходимо идти в оригинальный сервис-мануал и смотреть, как выставлять расположение валов “с нуля”. К сожалению, у меня этой инфы нет.
Если же метки совпали – ура, задача упрощается. Можно снимать шкив коленвала, который крепится к звездочке распредвала четырьмя болтами под шестигранник:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Чтобы открутить их, можно удерживать коленвал от проворачивания за центральный болт. Он там под какой-то специфичный (точнее, для VAG – обыденный) ключ, которого у нас не было, поэтому использовали свечную голову на 20.6 мм – она идеально его удерживала, хотя силовую затяжку я бы ей делать не рискнул. Кроме того, свечная голова на 21 мм оказалась чуть велика, и норовила проскользнуть.

После снятия шкива коленвала снимаем нижнюю крышку ремня:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

И помечаем зуб шестерни коленвала, стоящий напротив отлива (прилива?) на корпусе:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Теперь смотрим на обратную сторону шкива и понимаем, что ремень к ней прикасался, оставив даже выработку на металле:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Может, это и является поводом для беспокойства, но у нас вариантов не было – мы продолжили работу. Собственно, теперь надо снимать натяжитель (это одна центральная гайка), и помпу (три болта). Для снятия помпы потребуется снять натяжитель ремня генератора (на фотографии он уже снят):

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Сняли натяжитель:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Сняли помпу:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Поставили новую помпу. Она просто ставится на прокладку, никаких герметиков не требуется:

Про Volkswagen:  Купить привод грм для Volkswagen Jetta в Ростове-на-Дону, продажа приводов ГРМ для Volkswagen Jetta – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Лирическое отступление: из частозадаваемых вопросов – “надо ли менять помпу, вроде она ходит больше ремня?”. Отвечаю: надо. Самое обидное – когда помпа умирает через 5-10 тысяч после замены ремня, и весь квест надо повторять заново. Причем механику не так обидно, он-то получает ту же сумму еще раз. А вот владельцу – крайне обидно, особенно учитывая не слишком высокую стоимость самой помпы.

Дальше – довольно долгий и трудоемкий процесс установки нового ремня, усугубленный наличием бортика на ролике натяжителя. Академично выражаясь, посношаться придется. Но рано или поздно это получится:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Теперь надо обеспечить требуемое натяжение ремня. Для этого на натяжителе есть два отверстия, в которые надо вставлять специнструмент от VAG со сложным номером. Я поскольку туповат и цифры знаю плохо, то взял аналогичный инструмент от ВАЗ (а чо, почти ВАЗ) и подточил так, чтобы он подходил:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Теперь надо натянуть так, чтобы стрелочка оказалась в “окошке”. Лично я, чтобы увидеть это, использовал телефон с включенной камерой и подсветкой. Иначе, вероятно, надо пользовать зеркало:

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Привод распределительного вала. Volkswagen Golf II, Jetta

Теперь остается прокрутить коленвал несколько раз, убедившись, что метки не уходят, равно как и указатель натяжения. Если это так – можно собирать все в обратном порядке. Дальше засада только одна – возможная воздушная пробка при заливке антифриза. Чтобы ее избежать, рекомендуется снять одну из трубок подогрева дросселя, и при заливке дождаться, чтобы из нее полился антифриз сплошным потоком без пузырьков. Если так не сделать при заливке – придется сделать это на горячем моторе, обжигаясь и матерясь, прямо как я.

Для проверки корректности работы системы охлаждения лично я обязательно грею машину до срабатывания вентилятора. Для контроля температуры использую ELM327, так как указатель температуры на приборке вообще мало что говорит. На этой машине на ХХ термостат открывается где-то в районе 100 градусов (не помню точно), а вентилятор начинает включаться ориентировочно на 105 градусах. То есть, если все работает штатно – то на 105 градусах вентилятор включится, и температура начнет спадать, достигнув максимум 107-108 градусов. Если же воздушная пробка все же есть – термостат не откроется, и в радиатор горячий антифриз не попадет. Вентиляторы включатся, но охлаждать ничего не будут. В этом случае следует машину заглушить, подождать хотя бы минут 5-10, открыть аккуратно крышку расширительного бачка (сбросить давление. Беречься, чтоб не обрызгало). После этого сдернуть трубку с дросселя и дождаться сначала пузырьков, а потом того, чтоб пузырьки идти перестали.

Про Volkswagen:  Jetta Снятие заднего сиденья

Вот, собственно, и все. Терпение, матерщина и труд – все перетрут.

Необходимые запасные части для проведения работ:

Оригинальные запчасти:

НаименованиеOEM номерЦена, ед.
 ШайбаWHT 005 162 350 руб.
 ШайбаWHT 001 877 210 руб.
 Натяжное устройство цепи03C 109 507 BA 1 390 руб.
 Прокладка03C 109 293 40 руб.
 Болт коленвалаN 910 486 01 200 руб.
 Втулка двигателя03C 105 159 H 1 080 руб.
 Уплотнительное кольцо вала038 103 085 E1 150 руб.
 Прокладка03C 109 287 G950 руб.
 Направляющая цепи03C 109 509 P 700 руб.
 Планка успокоителя цепи03C 109 469 K490 руб.
 Сливная пробкаN 908 132 0290 руб.
 Цепь привода ГРМ03C 109 158 A4 100 руб.
 ГерметикD 176 501 A1850 руб.

Примерные цены в автомагазинах 2021 году.

Список необходимого инструмента:

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ “1/2”;
  • Трещоточный ключ “1/4”;
  • Удлинитель “1/2” длиной 250 мм.;
  • Удлинитель “1/2” длиной 120 мм.;
  • Удлинитель “1/4” длиной 100 мм.;
  • Удлинитель “1/4” длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка “1/2” на 13 мм.;
  • Головка “1/2” на 16 мм.;
  • Головка “1/2” на 18 мм.;
  • Головка “1/2” на 21 мм.  – 12 гранная;
  • Бита “1/4” TORX «T 30»;
  • Бита “1/4” шестигранник на 6 мм.;
  • Бита «звездочка М 12»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Специальный набор для выставления фаз ГРМ;
  • Специальный ключ для удержания шестерен распредвалов;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала;
  • Гайковёрт пневматический;
  • Пневматическая трещотка.

Фольксваген гольф 2, джетта. привод распределительного вала. volkswagen golf ii, jetta

1 – головка блока цилиндров;

2 – зубчатое колесо распределительного вала;

3 – крышка головки блока;

А – метка ВМТ на зубчатом колесе

Оставьте комментарий

Adblock
detector