Volkswagen Jetta VI с пробегом: трансмиссии и двигатели - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Volkswagen Jetta VI с пробегом: трансмиссии и двигатели – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Vw jetta v руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод. FS III или FN3. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличаются только формой направляющей колодок. Работы по замене тормозных колодок в механизмах выполняются практически одинаково.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков». с. 174).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите правое переднее колесо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере тормозного механизма FS III.
2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта…
3. …и выверните болт.
4. Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта…
5. …и выверните болт.
На тормозном механизме мод. FN3 отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта и снимите фиксатор.
6. Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками.
ПРИМЕЧАНИЕ
На тормозном механизме мод. FN3 перед снятием суппорта отсоедините колодку А разъема провода сигнализатора износа тормозных колодок от провода контакта на колодке.
7. Отожмите наружную тормозную колодку…
8 …и снимите ее, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов.
9. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку, вынув ее фиксатор из внутренней полости поршня.
10 Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.
11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
12. Установите в суппорт наружную А и внутреннюю Б тормозные колодки.
13. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения само отворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болты затяните моментом 30 Нм (3,0 кГс-м).
14. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15. Установите колесо.
16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого колеса.
17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

Про Volkswagen:  Компьютерная диагностика двигателя Volkswagen Jetta - средняя цена от 900 руб. в автотехцентрах Фольксваген города Москвы

ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод. FS III или FN3 Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличаются только формой направляющей колодок. Работы по замене суппортов тормозных механизмов этих моделей тормозных механизмов выполняются одинаково Работа показана на примере тормозного механизма FS III.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта…
3. …и выверните болт
4 Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта…
5. …и выверните болт
ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия тормозного механизма мод. FN3 вместо болтов крепления направляющих пальцев необходимо вывернуть болты крепления направляющей колодок к кулаку.
6. Выверните болт крепления наконечника тормозного шланга к суппорту…
7. …отсоедините тормозной шланг и заглушите его отверстие.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на две металлические уплотнительные шайбы, расположенные по обеим сторонам наконечника шланга. При сборке замените эти шайбы новыми.
8 Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками
9 Выньте из суппорта тормозные колодки
10 Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга проследите, чтобы шланг не был перекручен.
11 После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной-системы», с. 175) и восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Если толщина одного из дисков меньше минимально допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Про Volkswagen:  Volkswagen Jetta Alltrack: конструктивные особенности кроссовера

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием, ключ TORX T30.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Снимите суппорт в сборе с колодками (см,
«Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса», с. 183), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
3. Выверите винт крепления тормозного диска к ступице…
4. …и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ
При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком.
5. Тщательно очистите ступицу.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
7. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
8. Установите колесо.
9. Аналогично снимите тормозной диск другого колеса.

Дорожные условия

дороги нашей страны

Качество дорожного покрытия напрямую влияет на эксплуатационный ресурс любого двигателя. Обилие ям и ухабов увеличивают количество переключений передач, что напрямую влияет на характер работы двигателя и на величину знакопеременных нагрузок, воздействующих на узлы трансмиссии.

В двигателях Фольксваген Джетта становится все больше электронных приборов контроля, которые повышают эффективность и экономичность его работы. И в отличие от механических деталей эти электронные приборы невозможно подкрутить и покрепче закрутить. Частая тряска действует на электронные приборы крайне негативно, она разбалансирует их работу, а через некоторое время и вовсе выводит их строя.

Другие проблемы и неисправности

С лакокрасочным покрытием кузова Джетты пока нет никаких проблем. Разочаровать может, разве что, хромированное покрытие элементов наружного декора. Время от времени собственники отмечают запотевание передней оптики, либо появление мелких трещин на остеклении.

Про Volkswagen:  Общие сведения о Фольксваген Джетта (Volkswagen Jetta): отзывы, дилеры, поколения, плюсы и минусы –

Некоторые автовладельцы жалуются на вой компрессора кондиционера (от 16 000 рублей за аналог). При обращении в официальный сервис, компрессор, как правило, меняют по гарантии. Но уже вскоре вой снова возвращается. Другие не обращают на посторонний шум никакого внимания, и компрессор продолжает исправно работать.

Зачастую переламывается проводка электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки багажника. В результате возникают сбои в работе задних фонарей и замка крышки.

Встречаются проблемы и самим замком багажника, тогда, например, самопроизвольно открывается крышка. Недуг чаще обнаруживается зимой. Все дело в кнопке, под резинку которой попадает влага. После просушки кнопки работоспособность замка восстанавливается.

Бывает, отказывает подогрев водительского кресла. Приходится менять мат или блок управления.

Подчас наблюдаются «глюки» в работе головного устройства RCD-330G – перестает работать камера, или возникают проблемы с соединением по блютуз. Дилеры, при обнаружении проблем, обновляют программное обеспечение либо меняют головное устройство.

Спустя 4-5 лет (обычно в зимний период) иной раз перестает работать стеклоочиститель. Причиной является попадание влаги и ее замерзание. Вместе с тем, теряет пластичность смазка. Новый моторчик можно приобрести за 2 500 рублей.

Качество технического обслуживания

Своевременное проведение диагностических и регламентно-ремонтных работ квалифицированными специалистами на фирменных и сертифицированных СТО с применением современного электронного и ремонтного оборудования увеличивает межремонтный и максимальный ресурс двигателя у любого автомобиля. Это аксиома, которая не подвергается сомнению.

Еще раз повторимся, современный двигатель VW Jetta – это сложное электронно-механическое устройство, которое в отличие от двигателя «Москвича» или «Жигулей» невозможно перебрать в соседском гараже. О том, насколько сложен процесс диагностики и ремонта двигателей VW Jetta, можно судить по тому, что фирменные салоны Фольксваген отправляют своих мотористов в сборочные цеха немецкого концерна. И там их стажируют инженеры, которые создавали и запускали в серийное производство двигатели для той или иной модели.

Качество топлива

Проблема низкого качества топлива на АЗС достаточно распространена в нашей стране. Об этом можно судить по

качество топлива

такому косвенному факту. Сейчас можно приобрести специальные присадки, которые снижают и нивелируют негативные эффекты, от использования двигателем низкокачественного топлива.

К негативным эффектам использования низкокачественного топлива, уменьшающим его эксплуатационный ресурс можно отметить следующие. Из-за длительного использования некачественного бензина на свечах зажигания появляются ферроценовые отложения, происходит засорение и преждевременный выход из строя катализатора дожига выхлопных газов, наконец, снижается мощность двигателя, которую водитель обычно компенсирует более интенсивным режимом его эксплуатации. Все это снижает межремонтный ресурс двигателя.

Качество эксплуатационных жидкостей

Уже доказано, что применение минеральных масел неизвестного происхождения сокращает полный ресурс двигателя практически в 2 раза. Современные синтетические и полусинтетические смазочные масла сокращают износ движимых деталей двигателя и увеличивают его остаточный ресурс.

О конкретном наборе автомасел вам подробно расскажут специалисты фирменных СТО Фольксваген, исходя из ваших индивидуальных особенностей вождения и состояния автомобиля.

Климатические условия

При отрицательной температуре смазочные материалы двигателя загустевают. Это приводит к увеличению периода прогрева двигателя, что, фактически, означает десятки моточасов, выработанных в холостую. Специалисты рекомендуют использовать специальные смазочные материалы, адаптированные к зимним условиям эксплуатации. Однако принципиально это не решает проблему.

Здесь имеет смысл привести в качестве примера опыт вазовских инженеров, времен Советского Союза. Они предложили владельцам «Жигулей» бесплатно заменить двигатель на новый. В этом случае владельцам не было смысла приукрашать состояние собственного двигателя, и поэтому вазовские инженеры получили объективную картину о характере и особенностях ресурсного износа двигателя.

Благодаря этому эксперименту было объективно доказано, что двигатели, эксплуатируемые в суровых климатических условиях, подвергаются большему износу при одинаковом километраже пробега, чем двигатели, которые эксплуатировались в более умеренных климатических условиях.

Моторы

На нашем рынке основная масса машин – дилерские, а моторы представлены в абсолютном большинстве четырьмя версиями всего двух рабочих объемов. Во-первых, это машины с атмосферными моторами 1,6 серий EA111 CFNA/CFNB до рестайлинга и EA211 CWVA/CWVB – после. А во-вторых, машины с моторами 1,4 TSI – тоже семейств ЕА111 (дорестайл) и ЕА211 (рестайлинг) в различных вариантах. Все остальные модификации представлены единичными экземплярами дорестайлинговых «американцев» с моторами 2,0 MPI и 2,5 MPI серий CBPA, CBUA, CBTA и CCCA. Большие турбомоторы и дизели у нас экзотика, в продаже встречаются крайне редко. 

Volkswagen Jetta VI с пробегом: трансмиссии и двигатели - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Каких-то общих минусов для всех моторов не наблюдается. Компоновка моторного отсека близка к оптимальной, хорошая заводская противоугонная защита, удачное исполнение всего. Ну разве что система охлаждения выполнена слабовато в сравнении с европейскими сородичами, и течи антифриза здесь встречаются чаще, чем на тех же Гольфах, при прочих равных.

Определяющее значение имеет качество резиновых изделий и радиаторов. Встречаются и такие «нюансы», как производственный брак посадочных поверхностей патрубков. Так, впуск на машинах выпуска 14-15 года регулярно «потел», пока не поменяли пластиковые элементы впуска после турбины.

Новые атмосферные моторы

Пострестайловые 1,6 серии EA211 CWVA/CWVB не имеют ничего общего с дорестайловыми: вместо капризной цепи тут предсказуемый ремень с ресурсом не менее 90 тысяч километров даже в наших условиях. Блок алюминиевый, но гильзы чугунные. У 211-й серии нет той прямолинейной простоты, что у 111-й.

Из приятных «мелочей» – интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор и, как следствие, отсутствие шансов на растрескивание катколлектора и очень быстрый прогрев. Правда, конструкция системы охлаждения чуть сложнее: тут отдельные термостаты на блок и ГБЦ, в последней температура поддерживается на добрых 15 градусов ниже, а помпа и блок термостатов выполнены в отдельном корпусе и приводятся собственным ремнем от распредвала. Поршни у мотора не стучат, ну разве что при пробегах за 200 тысяч и при холодном запуске, буквально минуту-полторы.

Без минусов, к сожалению, не обошлось. Многие моторы имеют повышенный масляный аппетит в первые 15-30 тысяч километров – сейчас это связывают в первую очередь с приработкой направляющих клапанов. При пробегах около сотни тысяч километров возрастает вероятность течи прокладок блока помпы и термостатов. К счастью, прокладки и помпа меняются отдельно. Заодно стоит заменить и ремень его привода, у которого не очень большой ресурс. 

Volkswagen Jetta VI с пробегом: трансмиссии и двигатели - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Нередки течи масла из сальников распредвалов – виной тому повышение давления в картере из-за разрушения мембраны клапана вентиляции (PCV). Масло легко может попасть на ремень ГРМ, что как минимум потребует замены заметно раньше регламентной, а как максимум… В общем, за течами масла надо следить.

На всякий случай ремень имеет смысл регулярно осматривать (не реже, чем раз в 60 тысяч) после первой замены на 90 тысячах. А заодно проверить, заменены ли фазовращатели, по ним была отзывная кампания. 

Кроме того, замечено, что катализаторы после пробега в 200 тысяч километров крошатся у новой серии двигателей чаще, чем у старой ЕА111, но пока точных данных на этот счет мало. Можно рекомендовать лишь присматриваться к состоянию катализатора на сильно пробежных машинах внимательно.

Помимо лучшей надежности в целом эта серия двигателей еще и значительно тише, что для не обременной лишней шумоизоляцией Jetta очень важно. В общем, не бойтесь ремня, не гоняйтесь за цепями. К тому же новый мотор чуть экономичнее, в городском режиме – минимум на литр.

Новые турбомоторы

Ощутимо надежнее 1,4 TSI серии ЕА211. Как и атмосферные 1,6 того же семейства, они греются быстро, не имеют проблем с цепью, у них более надёжная поршневая группа, сама конструкция лучше воспринимает высокие нагрузки и высокий крутящий момент моторов за счет более высокой жесткости блока. 

Volkswagen Jetta VI с пробегом: трансмиссии и двигатели - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Моторы мощностью 125-150 л.с. серий CZCA и CZDA тут технически равноценны, у них совершенно одинаковая система питания и наддува, разница только в наличии второго фазовращателя у более мощной версии и турбинах, на 125-сильном стоит с MHI TD025, а более мощному мотору положена IHI RHF3.

Никаких комбинаций турбин с компрессорами и прочей экзотики. Конечно, моторы так же весьма сложны, непосредственный впрыск местами капризен, но они новее, лучше приспособлены к плохому топливу и отклонению параметров системы от нормы, у них лучше прошивки.

Пожалуй, единственные минусы – это ощутимый масляный аппетит на малом пробеге у почти всех экземпляров и слабый электрический актуатор турбины. Впрочем, последний сейчас стоит в пределах 15 тысяч рублей, и зачастую его можно «расшевелить», а шестерни, которые в нем ломаются в первую очередь при закисании штока, уже доступны в виде запасной части.

При пробегах до 200 тысяч километров мотор потребует внимания разве что к помпе, термостатам и к штоку турбины, что можно считать отличным результатом. Да разок заменить ГРМ, что для этого двигателя является регламентной процедурой, а не неисправностью. В отличие от Джетт со старыми 1,4 TSI, машину с таким мотором можно покупать вообще без опаски – при разумных пробегах, конечно же.

Volkswagen Jetta VI с пробегом: трансмиссии и двигатели - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

О запасе прочности двигателя немецкого автомобиля

Четвертка немецких автогигантов – Мерседес, Фольксваген, БМВ и Ауди – закладывают во все без исключения двигатели огромный запас прочности. Более того, моторы «рабочих лошадок» С-класса, к которым относится и VW Jetta, обладают даже большим максимальным ресурсом двигателя, нежели у двигателей спортивных и люксовых машин.

Это связано с общим образом жизни человека Запада. Он активно пользуется своим собственным транспортом, для экономии своего личного времени. Особенно это характерно для жителей США, которые вообще не мыслят свою жизнь без личного автомобиля. По сравнению с американцами, немцы проводят за рулем куда меньше времени, но благодаря развитой и продуманной дорожной инфраструктуры Германии ее среднестатистический житель проезжает в день минимум 100 км.

Соответственно, ресурс двигателя VW Jetta и рассчитывается под подобные условия эксплуатации. Среднестатистический немец проезжает в год около ста тысяч километров. Это легко подтвердить, открыв любой немецкий сайт вторичной продажи автомобилей. С пробегом в районе 100 тыс. км машины практически не продаются, а если и продаются, то с более высокой ценой, нежели, «двухлетки», имеющие пробег в 200-250 тыс. км.

Из этих цифр мы можем сделать следующий вывод, что реальный запас прочности у немецких двигателей составляет около 1 млн. км пробега. И вот почему мы пришли к такому мнению. Анализируя зарубежные сайты вторичных продаж автомобилей, легко сделать вывод, что средний период владения автомобиля у жителя Западной Европы составляет 3-4 года.

Для того чтобы покупка нового «железного коня» была необременительной для семейного бюджета, владелец должен продать свой старый автомобиль с максимальной выгодой. Для этого двигатель должен обладать остаточным ресурсом, по крайней мере, соразмерным с израсходованным.

Оригинальные запчасти

Оригинальные запчасти фольксваген

Попытки экономии на запчастях, устанавливая не оригинальные, а аналоговых запчасти, обязательно приводят к сокращению межремонтного ресурса двигателя и повышают вероятность его необратимой поломки. Здесь уместно будет привести один исторический пример.

Для установки на правительственном лимузине Брежнева был заказан двигатель у компании Роллс-Ройс. По соображениям безопасности, дабы капиталисты не вмонтировали в двигатель бомбу, он был доставлен в Москву в разобранном состоянии. Однако советские инженеры не смогли его собрать. Зазор между деталями составлял всего несколько долей миллиметров, но и этого было достаточно.

Подскажите по джетте (хочу купить дизель 1.9)

Volkswagen Jetta 1.9 TDI

Год выпуска: 2006

Автор Игорь (kla-ihar@yandex.ru)

09/07/2007

Водительские права с 1971г., стаж непрерывный – с 1985 года: ВАЗ 2107, Опель-Кадетт 1,6Д (1986 г.в.), Ауди 80 1,9Д (1990 г.в.), Пежо 405 1,9Д (1991 г.в.), Пежо 605 2,1ТД (1994г.в.), Альфа Ромео 146 1,9ТД (1995 г.в.). С октября 2006 года – счастливый обладатель новой Джетты. Ни с чем не сравнимое ощущение НОВОЙ МАШИНЫ!! Ничего не скрипит, не жужжит и не отваливается, все работает, светится и включается.

Выбирали сердцем. Сели, посмотрели и поняли, что машина – НАША. (Конечно, в ценовом диапазоне, дизель и седан). Все эти критерии из богатого опыта эксплуатации самых разных машин. Пробеги у меня приличные – на днях сделал ТО2 ( 30 000 км), серебристый цвет выбирал из практичности – сколы меньше видны, хотя соглашусь, что никель-хром лучше смотрятся на темном автомобиле. Но дороги наши лак и краску не щадят. 16 дюймов колеса у меня впервые (не лд по той же причине, что и цвет) оценил лишь снизив (слегка) давление против рекомендованного. Понимаю, что износ резины увеличился, но пропорционально увеличился и комфорт. Управляемость с АБС и ЕБД классная (хотя и рядом не стояла с Альфа-Ромео), на трассе дорогу держит без вопросов, тормозов таких у меня с роду не было (АБС включается в самый последний момент и не мешает управлять торможением, ЕБД – отключается, если хочешь пошалить). На шум могу пожаловаться только после 150 кмч. До этого очень терпимо. С обзором назад беда, до сих пор могу паркануться “на слух”… Обогрев зеркал слегка тормознутый (экология…), СД с четырьмя динамиками только впереди – идиотская шутка заказа дилера. Задние сиденья для перевозки грузов откладываются классно, но спать невозможно – ступенька высокая, плоский пол не получается. Размеры багажника огромные, но попробуй достать удочку, закатившуюся к спинкам сидений! Зимняя эксплуатация никаих сюрпризов не преподнесла (могу порекомендовать Гиславед норд фрост евро – для город трасса). Дальний свет слабоват, ближний удается улучшить противотуманками.

Короче говоря – эмоции только положительные. Тем более, что после ТО2 рекомендаций по ремонту НЕ ПОЛУЧИЛ.

Успехов вам и чао вашим машинам.

Автор Игорь

Ресурс двигателя у vw jetta в условиях нашей страны

На форумах автолюбителей нередки споры о величине максимального ресурса у VW Jetta. Практически, все спорящие

мотор VW Jetta

стороны сходятся в том, что мотор Фольксваген, даже в условиях нашей страны, проходит до первого ТО — 270-300 тыс. км. Далее мнения у спорящих сторон расходятся. Одни заявляют, что двигатель у VW Jetta свободно проходит миллион километров, даже если это турбиновый мотор, другие в ответ кричат, что такое невозможно в принципе.

Действительно, может ли двигатель VW Jetta пройти миллион километров? Мы уже выше утверждали, что потенциал надежности у него расположен на уровне одного миллиона километров пробега. Расчеты этого мы приводили в первом разделе статьи. Сейчас мы рассмотрим, какие факторы, и каким именно образом влияют на потенциальный ресурс двигателя VW Jetta.

Саммари

Jetta VI – это тот случай, когда выбор рестайлинговой версии имеет только плюсы и никаких минусов. Лучшая сохранность, лучшие моторы, и даже «робот» DSG – тоже «дополненный и исправленный». В 2021 году на рынке ещё достаточно много рестайловых Джетт с одним хозяином и небольшим пробегом – на них стоит обратить внимание в первую очередь.

Старые атмосферные моторы

Двигатели серии EA111 CFNA/CFNB снова были довольно подробно описаны в большой публикации, а здесь дам краткую выжимку. Агрегаты достаточно просты, если не сказать «не в меру консервативны»: фазорегуляторов нет, привод ГРМ –цепью, впрыск распределенный, а блок с чугунными гильзами.

Он проявляется в виде «проплешин» в зоне перекладки в верхней мертвой точке и постепенно переходит в полноценный задир. Но тут как повезет: при щадящей эксплуатации и чистых маслах мотор может даже со стучащими при перекладке поршнями проехать свои 250-300 тысяч, хотя и с серьезным расходом масла.

Риски задрать поршневую группу окончательно есть – например, дав нагрузку до прогрева мотора, тем более, что греется он немилосердно долго. Порой за полчаса пробочного городского движения мотор не достигает рабочей температуры: теплоотдача в этом режиме настолько мала, что в радиатор отопителя при легком морозце, градусов в 15-20, не дает ему прогреться выше 70-80 градусов.

Но самое неприятное – это ресурс цепного ГРМ. У ранних серий двигателей цепь могла начать грохотать уже после 50 тысяч пробега, причем неудачная конструкция передней крышки и натяжителя позволяла цепи перескочить при износе или просто при обратном вращении коленвала, например при постановке «на передачу» во время парковки или при каких-то операциях в сервисе.

С заменой передней крышки на аналог с защитой от перескока на нижней звезде, а также модернизацией самой цепи и натяжителя средний ресурс цепей до появления характерного звона увеличился до 150-200 тысяч, шансы перескочить снизились, а общий ресурс «с нервами» вырос до очень приличных 300 тысяч. Во всяком случае, в такси такие моторы могли пройти и больше без особых проблем.

Панику нагонять не стоит, но, как видите, это не самый удачный двигатель. Правда, он простой, и все у него недорого – даже замена цепного ГРМ. При покупке стоит послушать шум цепи и проверить эндоскопом цилиндры. При наличии «живого масла» на поршнях или задиров рассчитывайте на скорый ремонт.

Заканчивая про CFNA/CFNB, отмечу, что система зажигания не отличается надежностью. В случае неустойчивой работы не всегда можно отделаться заменой свечей и чисткой дросселя: если модули зажигания мертвы, есть шансы попасть на выгоревшие ключи. 

Ну и обратите внимание на тип заливаемого масла и интервалы замены. Жидкое масло SAE30, ТО 1 раз в 15 тысяч километров и пробеги выше сотни тысяч почти наверняка приводят к приличному износу вкладышей коленвала из-за недостатка давления масла. Если вовремя не поменять вкладыши, то шансы поймать «кулак дружбы» возрастают. Наличие медных частиц в отработке и фильтре говорит о том, что процесс на последней стадии.

Проверка катализатора обязательна, если есть признаки масляного аппетита. Осмотр эндоскопом позволит убедиться как минимум в том, что он не расплавился, а внимательное прослушивание подтвердит целостность его корпуса.

Volkswagen Jetta VI с пробегом: трансмиссии и двигатели - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Старые турбомоторы

Наддувные моторы 1,4 TSI поколения EA111 прославились не лучшим образом. Впрочем, на Джетте мотор 1,4 TSI представлен в основном маломощными версиями 122-сильных СAXA и CMCB, которые сравнительно надежны; 150-160-сильные CAVD с двойным наддувом встречаются крайне редко.

В случае с мотором 1,6 этой же серии к вышеупомянутым проблемам добавляется еще быстрее вытягивающаяся цепь и легко прогорающие поршни, а также более капризная аппаратура непосредственного впрыска и турбина. Стоит отметить, что поршни прогорают в основном из-за использования плохого бензина с низким октановым числом – например, 92-го или плохого 95-го. Лучше лить сюда Аи-98 или Е85.

При пробегах более 50-60 тысяч сильно забивается теплообменник интеркулера во впускном коллекторе (а в запущенных случаях он еще и течет), загрязняется секция радиатора, и может встать электропомпа привода этого контура системы. Если игнорировать повышение температуры воздуха и ошибки (особенно в сочетании с 92-м бензином), то шансы убить поршни – почти 100%. 

Volkswagen Jetta VI с пробегом: трансмиссии и двигатели - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Если же помнить о том, что 122 силы с мотора 1,4 сняты не за счет Святого Духа, а за счет сочетания турбонаддува с непосредственным впрыском, и такой мотор требует качественного обслуживания, то есть все шансы протянуть до 250-300 тысяч без капремонта, но с постепенно прогрессирующим расходом масла из-за турбины и закоксовки колец.

Турбина тут не особенно надежна: после 150 тысяч километров может сдаться и потребовать замены целиком, а шток вестгейта закисает и при гораздо меньших пробегах. Оригинальный BorgWarner дорог, причем «горячая» часть турбины выполнена заодно с выпускным коллектором.

Цена вполне удачной китайской версии – от 30 тысяч рублей, восстановленная с новым картриджем – от 15 тысяч, а тюнинговые варианты с расточкой горячей части – скромные 30-40. Правда, с такой доработанной турбиной шансы поршневой группы на выживание ощутимо понижаются.

Еще одна проблема – это сильное загрязнение впускных клапанов: они буквально зарастают шубой из нагара, что потребует их очистки после сотни тысяч с разборкой впуска или снятием ГБЦ. А если эту операцию не выполнить, то вполне вероятны поломки клапанов.

Топливная аппаратура высокого давления – не самая надежная часть системы: поломки значительно дороже, чем у обычных моторов MPI, а такие элементы, как ТНВД и датчики давления рампы, являются расходными материалами.

Volkswagen Jetta VI с пробегом: трансмиссии и двигатели - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Моторы мощностью 150-160 сил серии CAVD/CAVA уже не назвать «слегка капризными». Турбина ККК03 и компрессор Eaton TVS творят чудеса с отдачей и не только. Тут обычный интеркулер воздух-воздух, но высокое давление наддува ощутимо повышает нагрузку на поршневую группу.

Помимо этого, есть проблемы с ресурсом привода компрессора, сильно нагружена помпа, на оси которой висит муфта привода компрессора, возрастает нагрузка и на натяжитель ремня привода дополнительных агрегатов. Кроме того, система сама по себе сложна, и всевозможные заслонки и датчики рано или поздно выходят из строя. В общем, страдания совершенно бессмысленные, учитывая всего 150 сил на выходе.

Трансмиссия

Пятиступенчатая МКП на машинах с мотором 1,6 и 6-ступенчатая на машинах с мотором 1,4 TSI – братья-близнецы, отличия лишь в корпусе и длине валов. Коробки не столь беспроблемны, как хотелось бы. Они имеют слабые дифференциалы и запасом прочности в целом не радуют: обломанные шестерни и воющие подшипники встречаются довольно часто.

Эти коробки требуют аккуратного обращения, не любят длительных пробуксовок и жестких переключений. А если МКП завыла, то ситуация требует срочного ремонта – это вам не вазовская «восьмёрочная» механика, которая голосит с самого конвейера ввиду конструктивной особенности. Кроме того, для нормальной работы МКП менять масло в ней нужно регулярно, каждые 50-60 тысяч километров.

Сцепление у коробок обычное демпферное, комплект от SACHS 3000 951 стоит менее 15 тысяч рублей и ходит у хорошего водителя 150 тысяч километров, причем часто можно поменять только диск, что еще дешевле.

Автоматических коробок тут три вида, но в России представлено две. Атмосферные версии Jetta c 1,6 MPI комплектовались 6-ступенчатыми гидромеханическими АКП Aisin, турбированные – DSG разных серий. Моторам 1,4 TSI и дизелю 1,6 TDI полагалась 7-ступенчатая DQ200 с сухими сцеплениями, более мощным машинам – 6-ступенчатая DQ250, но таковых у нас официально не продавали.

Aisin TF-61SC, он же 09G – это вполне достойный агрегат, но всё же не настолько надежный, как считает большинство обладателей. Я делал весьма подробный материал по этой коробке и сейчас остановлюсь лишь на основных моментах. 

Система охлаждения с теплообменником и термостатом перегревают коробку в условиях типичного городского режима движения, поэтому она очень нуждается во внешнем фильтре и нормальном внешнем радиаторе АКП. Второе обязательное условие долгой и счастливой жизни Айсина – регулярная, желательно раз в 30-40 тысяч, замена масла.

Увы, но в большинстве своём владельцы этим рекомендациям не следуют, поэтому уже после 120 тысяч рывки при переключениях заявят об износе гидроблока и забитом теплообменнике.

Накладка блокировки гидротрансформатора при этом достаточно живучая: даже у активных водителей она живёт больше 150 тысяч. Обычно вскрытие «бублика» с мотором 1,6 требуется при пробегах за 250 тысяч, а у самых спокойных водителей примерно никогда.   

Если коробка была в ремонте, то ремонт гидроблока с заменой только соленоидов, без ремонтных вставок «плиты» – это временное решение, и вскоре вы столкнетесь с проблемами снова. Тем более что на запчасти Aisin поставляет только гидроблок в сборе ценой порядка 100 тысяч рублей, а его ремонт – это действительно сложное мероприятие, связанное с высокоточными работами по установке ремкомплекта Sonnax.

Страшилки про 7-ступенчатые DSG настолько хорошо известны, что приходится каждый раз объяснять: все не так плохо. Опять же, по этим АКП есть отдельный и подробный материал, а здесь обозначу тезисно основное.

Основные проблемы по механической части – это слабенький дифференциал и неудачные вилки переключения передач, подшипники из которых попадают в зубья шестерен с последующим разрушением всей коробки.   

Мехатроник за последние годы стал создавать гораздо меньше проблем и освоен в ремонте. Предлагается также много решений по его доработке: например, гидроаккумуляторы в усиленном корпусе или накладки, предохраняющие гидроаккумулятор от «отстрела» и утечек при трещинах корпуса мехатроника, а также новые более щадящие прошивки.

Комплект сухих сцеплений по-прежнему стоит дорого, но постепенно дешевеет, цена по состоянию на 2021 год уже упала до менее чем 40 тысяч рублей за новый комплект и до 15 тысяч – за восстановленный. Цена двухмассовых маховиков новых и после ремонта примерно такая же – они тоже требуют замены при пробегах 100-150 тысяч километров.

Ещё стоит помнить, что в конце 2021 года сухая DSG была серьёзно доработана (суть изменений я, опять же, подробно расписывал в соответствующей статье). Гарантия после обновления сократилась с 5 до 3 лет – имейте это в виду. Напоследок можно порекомендовать программу продлённой гарантии – учитывая сложность агрегата, продолжать чинить его у дилера по «куланцу» может быть довольно выгодно.

Условия эксплуатации

Фольксваген Джетта не является спортивным автомобилем, это типичный городской хэтчбек или универсал, в зависимости от используемого типа кузова. «Рабочая лошадка», призванная доставлять владельца на работу, развозить его по магазинам и, возможно, отвозить его к морю.

Иными словами, режимы двигателей ориентированы на спокойный стиль вождения в условиях городских улиц и на умеренно скоростной стиль, в условиях движения по загородным трассам. Соответственно, агрессивно-спортивный стиль вождения буквально сжигает эксплуатационный ресурс у двигателя автомобиля VW Jetta, и при таком стиле вождения мотор вряд ли выдерживает более 200 км пробега, израсходовав свой ресурс до полной невозможности его восстановить.

В этом пункте можно также обсудить особенности эксплуатации двигателя, работающего с автоматической КПП. Дело в том, что у многих автолюбителей бытует мнение, что автоматическая трансмиссия менее надежна, нежели механическая КПП. На самом деле, это уже не так.

Автоматические коробки передач, выпускаемые компанией Фольксваген, в том числе, и для автомобиля VW Джетта, выпускаются для продолжительной бесперебойной работы. Они оснащены большим количеством датчиков, повышающих и собственное качество работы, и качество работы агрегированными с ними двигателями.

Ходовая

Изначально в Джеттах с атмосферным 1.6 сзади устанавливалась скручивающаяся балка, а в машинах с турбомотором – многорычажка. С 2021 года, независимо от двигателя, стала идти в ход многорычажная схема.

Подвеска Фольксваген Джетта 6 достаточно выносливая. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. У некоторых она продержалась до первого серьезного ремонта более 150 000 км. А другие, не проехав 100 000 км, меняли амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки передних рычагов. В машинах мексиканской сборки порой лопались пружины.

А вот рулевая рейка может застучать уже после 40-60 тыс. км. Даже после замены рейки по гарантии (120 тыс. рублей) через некоторое время стук может появиться вновь. Сервисы, специализирующиеся на ремонте реек, предлагают менять «сухари» или набить внутрь смазки.

Заключение

Какие выводы можно сделать? Дорестайлинговый Volkswagen Jetta с 1.4 TSI не самая удачная покупка. Лучше поискать машины с моторами новой серии ЕА211, появившимися в конце 2021 года. Во всяком случае, систематичных проблем  с этими двигателями  пока не выявлено.

Подведем итоги

Можно ли увеличить остаточный ресурс мотора Volkswagen Jetta, доведя его до показателя в один миллион километров пробега? Не является ли это в условиях нашей страны откровенной фантастикой?

Здесь все зависит от вас, за исключением, разве что, состояния наших дорог и тех климатических условий, в которых вы эксплуатируете свой Volkswagen Jetta. Откажитесь от агрессивно-спортивного стиля вождения, заливайте только качественное топливо на проверенных временем АЗС, своевременно производите диагностические и регламентные работы на фирменных СТО Фольксваген.

В случае замены деталей двигателей используйте только оригинальные запчасти. Строго следуйте рекомендациям специалистов относительно ассортимента используемых для двигателя эксплуатационных жидкостей. И тогда двигатель вашего VW Jetta, без особого труда и без снижения эксплуатационных характеристик и показаний мощности, достигнет показателя одного миллиона километров пробега.

Оставьте комментарий