18 февраля 2019
18 февраля 2019
9 января 2019
9 января 2019
8 июля 2018
8 июля 2018
19 апреля 2018
19 апреля 2018
14 апреля 2018
14 апреля 2018
Каникулы в Питере
13 апреля 2018
13 апреля 2018
23 марта 2018
23 марта 2018
В семье пополнение
17 марта 2018
17 марта 2018
16 марта 2018
16 марта 2018
Еще кое-что, или брелок!
15 января 2018
15 января 2018
2 января 2018
2 января 2018
Поездка с попутчиками
8 декабря 2017
8 декабря 2017
Очередное, но внеочередное ТО
10 ноября 2017
10 ноября 2017
В Питер на 100-летие ВОСР.
7 июля 2017
7 июля 2017
26 июня 2017
26 июня 2017
28 февраля 2017
28 февраля 2017
Золотое кольцо (продолжение)
26 февраля 2017
26 февраля 2017
Золотое колечко России на День защитника Отечества
25 декабря 2016
25 декабря 2016
ТО 120 000 км и замена масла в Халдексе
10 декабря 2016
10 декабря 2016
Замена масла в АКПП и передних колодок
24 сентября 2016
24 сентября 2016
Дворники Bosch AeroEco
29 августа 2016
29 августа 2016
Скоро 8 лет моему тигуану
24 августа 2016
24 августа 2016
28 июля 2016
28 июля 2016
17 июля 2016
17 июля 2016
Подготовка к путешествию
15 июля 2016
15 июля 2016
ТО 105 тыс.км и дизельгейт.
15 мая 2016
15 мая 2016
9 мая 2016
9 мая 2016
6 мая 2016
6 мая 2016
3 мая 2016
3 мая 2016
Опять Джеки Чан!
30 апреля 2016
30 апреля 2016
1 августа 2021
1 августа 2021
24 июля 2021
24 июля 2021
Два Тигуана 2
7 января 2021
7 января 2021
19 декабря 2020
19 декабря 2020
5 декабря 2020
5 декабря 2020
27 сентября 2020
27 сентября 2020
Почти звезда Давида
29 августа 2020
29 августа 2020
4 августа 2020
4 августа 2020
18 июля 2020
18 июля 2020
ТО и другое
31 января 2020
31 января 2020
7 января 2020
7 января 2020
Замена водительского удостоверения
15 декабря 2019
15 декабря 2019
Подготовка к зиме, которой нет
18 февраля 2019
18 февраля 2019
9 января 2019
9 января 2019
8 июля 2018
8 июля 2018
19 апреля 2018
19 апреля 2018
14 апреля 2018
14 апреля 2018
Каникулы в Питере
13 апреля 2018
13 апреля 2018
23 марта 2018
23 марта 2018
В семье пополнение
17 марта 2018
17 марта 2018
16 марта 2018
16 марта 2018
Еще кое-что, или брелок!
15 января 2018
15 января 2018
2 января 2018
2 января 2018
Поездка с попутчиками
8 декабря 2017
8 декабря 2017
Очередное, но внеочередное ТО
10 ноября 2017
10 ноября 2017
В Питер на 100-летие ВОСР.
26 июня 2017
26 июня 2017
28 февраля 2017
28 февраля 2017
Золотое кольцо (продолжение)
26 февраля 2017
26 февраля 2017
Золотое колечко России на День защитника Отечества
25 декабря 2016
25 декабря 2016
ТО 120 000 км и замена масла в Халдексе
10 декабря 2016
10 декабря 2016
Замена масла в АКПП и передних колодок
17 сентября 2022
17 сентября 2022
ТО 30 000
2 августа 2022
2 августа 2022
33 тысячи рублей за ТО-3 и другая ерунда.
23 июля 2022
23 июля 2022
Опять про горы. Архыз.
12 апреля 2022
12 апреля 2022
20 января 2022
20 января 2022
В общем поехал на Тигуане на замену масел во всяких маслонуждающихся полостях кроме мотора. Клубный сервис рядом с домом. Q3 пару раз возил туда по мелочи. Нареканий не было. Предварительно сумму сказали. 20-21 т. Сдал машину. Мастер посчитал работу. Передал напарнику для сметы по расходке. Фото этой сметы прикладываю. Найди 2задницы).
16 января 2022
16 января 2022
Зимние шины. Информ. к размышлению. Или что купить
8 января 2022
8 января 2022
Мечты сбываются! Volkswagen Beetle.
20 декабря 2021
20 декабря 2021
Путешествие. Предновогодние Карловы Вары.
19 ноября 2021
19 ноября 2021
Не электро, не китаец, не РР, просто автомобиль.
8 ноября 2021
8 ноября 2021
7 ноября 2021
7 ноября 2021
Ретро в Днепре. Часть II, лирическая.
26 октября 2021
26 октября 2021
Ретро в Днепре.
17 октября 2021
17 октября 2021
ТО и прочие неприятности.
22 августа 2021
22 августа 2021
Отпуск. Путешествие. Черногория – Хорватия.
19 августа 2021
19 августа 2021
По следам шкоды?
1 августа 2021
1 августа 2021
31 июля 2021
31 июля 2021
ТО, изучаем двигатель. И немного о расходе.
24 июля 2021
24 июля 2021
Два Тигуана 2
26 июня 2021
26 июня 2021
25 июня 2021
25 июня 2021
Домбай и пр
15 апреля 2021
15 апреля 2021
Тигуан на минималках
14 марта 2021
14 марта 2021
И снова о шинах. Дополнение.
12 марта 2021
12 марта 2021
И снова о шинах.
28 февраля 2021
28 февраля 2021
Готовимся к теплу.
19 февраля 2021
19 февраля 2021
6 февраля 2021
6 февраля 2021
Поймай удачу за хвост.
29 января 2021
29 января 2021
7 января 2021
7 января 2021
5 января 2021
5 января 2021
Новинка местного автопрома, или Рено Аркана.
19 декабря 2020
19 декабря 2020
Второй в современной истории Фольксвагена кроссовер (первым был Touareg) оказался успешным во всех смыслах – и по балансу потребительских качеств, и по популярности. Сейчас, когда меньше чем за миллион рублей из кроссоверов можно купить только Duster, а душа просит чего-то не столь вопиюще бюджетного, можно рассмотреть Тигуан первого поколения. Или лучше не стоит? В первой части мы разобрались с типичными проблемами кузова, салона и электрики, а во второй сфокусируемся на ходовой части, моторах и трансмиссии.
Техника
Тигуан построен на небезызвестной платформе PQ46 – той же самой, на которой за два года до того сделали Passat B6. Тележка, кстати, по состоянию на конец 2020 года в деле до сих пор – на ней собирают Sharan и американский Passat.
Кузов полностью стальной, моторы – только турбированные рядные «четверки» – спереди поперечно, привод передний, опционально – полный через муфту Haldex. Передняя подвеска – МакФерсон, задняя – многорычажная.
Интересно, что довольно много общих деталей, как по кузову, так и по салону, у Тигуана с Golf Plus, построенного на более компактной платформе PQ35. Из-за этого сходства многие ошибочно причисляют Тигуан к Гольф-семейству, но это всё же не совсем корректно.
Таймлайн
Декабрь 2006 года. Представлен концепт дизайна за авторством Мурата Гюнака на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Сентябрь 2007 года. Серийная версия представлена на IAA во Франкфурте-на-Майне. Моторы 1,4 TSI 150 л.с. или 2,0 TDI 140 л.с. и полный привод. Трансмиссия или 6-ступенчатая МКП, или 6-ступенчатая DSG DQ250.
Февраль 2008 года. Начало продаж мощных версий с двигателями 2,0 TSI 170 и 200 л.с. и дизельной 2,0 TDi 170 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой гидромеханической АКП Aisin или МКП. Начаты поставки в Россию версии с 1,4 TSI и упомянутой выше АКП Aisin.
Июнь 2010 года. Появление моторов малой мощности. Дизель 2,0 в варианте 110 л.с. и бензиновый 1,4 TSI мощностью 122 л.с. Обе версии только с МКП и передним приводом.
Февраль-июль 2011 года. Изменения в линейке силовых агрегатов перед грядущим рестайлингом. Машины этого периода в старом кузове могут иметь новую электронику и моторы.
Июль 2011 года рестайлинг модели. Бензиновые моторы 1,4 TSI обновились, новая версия имеет мощность 160 л.с. и сочетается с 7-ступенчатой DSG DQ500. Для России остался вариант с 6-ступенчатым Aisin. Моторы 2.0 TSI сменили поколение, новые варианты имеют мощность 180 и 211 л.с., а АКП для них сменили с DQ250 на DQ500.
Октябрь 2012 года. Последнее обновление в линейке дизельных моторов семейства EA189, версия на 177 л.с.
Май 2015 года. Появление дизельных моторов семейства EA288, которые вытесняют ЕА189: версия 150 л.с. заменяет вариант 140 л.с., а версия 184 л.с. – вариант 177 л.с. Но младший дизельный мотор 110 л.с. – по-прежнему из семейства EA189. Появление юбилейной версии с мотором 2,0 TSI мощность. 220 л.с.
На этой неделе немецкая компания распространила тизеры нового поколения своего популярного кроссовера, позволяющие разглядеть все основные особенности внешнего вида будущей новинки.
Компактный паркетник Tiguan впервые был представлен в 2007 году на Франкфуртском автосалоне, став вторым серийным кроссовером в линейке бренда после Touareg, который появился в 2002 году. Сегодня на конвейере второе поколение Тигуана, его премьера состоялась в сентябре 2015 года на том же Международном автосалоне во Франкфурте. Летом 2020-го была представлена рестайлинговая версия паркетника, а сейчас подходит время для плановой смены поколений. Подготовка наследника вышла на финишную прямую, признаком чего стали многочисленные официальные фотографии закамуфлированных образцов. Как будет выглядеть новинка?
Третье поколение получит совершенно новый кузов в актуальном стиле компании с более пластичными кузовными панелями. Спереди появятся горизонтальные фалы с изогнутой нижней границей, между которыми расположится декоративная вставка с логотипом компании по центру. Широкий воздухозаборник разместится в бампере (кстати, у него точно такая же форма, как у грядущего обновлённого Volkswagen Golf), а по краям от него сделают узкие вертикальные щели воздуховодов либо их имитацию. Боковины лишатся поясной горизонтальной выштамповки, вместо неё теперь две слегка изогнутые дуги над колёсными арками. Фонари получат более сложную форму и будут объединены светодиодной полосой, как на других новых моделях компании, однако их графика пока практически полностью скрыта под маскировочной плёнкой. В небольших открытых фрагментах можно разглядеть лишь небольшие горизонтальные элементы (вполне вероятно, дизайн фонарей будет различаться в зависимости от комплектации автомобиля). Кроссовер изображён с одним из вариантов новых колёсных дисков.

Согласно данным производителя, новый Тигуан станет чуть крупнее нынешней модели: длина увеличится на 32 мм и составит 4551 мм, высота – на 5 мм (до 1640 мм), при этом ширина и колёсная база остались прежними и составляют 1839 и 2681 мм соответственно. Помимо фотографий кузова, опубликованы также изображения интерьера, на которых можно разглядеть экраны панели приборов и мультимедийной системы (последний в топ-версии получит размер 15 дюймов), а также сенсорный блок управления микроклиматом. Автомобиль лишится традиционного рычага управления КПП, в то же время на руль вернутся обычные кнопки вместо сенсорных. Что касается моторной гаммы, то она во многом будет пересекаться с нынешней моделью и включать в себя бензиновые турбомоторы TSI объёмом 1,5 и 2,0 литра, а также 2,0-литровый турбодизель. Само собой, кроссовер получит и гибридные модификации с совокупной мощностью 204 и 272 л.с.
Нынешний Volkswagen Tiguan
Нынешний Volkswagen Tiguan
Нынешний Volkswagen Tiguan
Мировая премьера нового поколения Volkswagen Tiguan запланирована на осень этого года.
В России сегодня Tiguan официально не предлагается, однако вместо него можно приобрести чуть более крупный кроссовер Volkswagen Tayron, и в начале этого месяца мы провели его тест-драйв.
Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик подорожал, подрос, осовременился и еще больше подчеркнул строгость корпоративного стиля, идеально вписавшись в дизайн-шеренгу моделей компании.
Снаружи
При этом внешность машины полностью соответствует фирменной политике сдержанности, свойственной моделям концерна: никаких вольностей и вычурностей в линиях, свойственных тем же корейцам, вы не увидите. Машина смотрится очень солидно, и, как бы ни хотелось избежать затрепанного коллегами штампа «повзрослел», уйти от него не удается – он лучше всего характеризует нынешнее поколение. На фоне второго первый Тигуан сегодня смотрится эдаким деревенским пухлячком, двоюродным братом «шеви-нивы». Нынешний – уже почти Туарег, «брат родной, но на год младше».

По сравнению с первым поколением кроссовер стал длиннее на шесть сантиметров и шире на три сантиметра. Почти на восемь сантиметров увеличилась колесная база, добавив простора в салоне, зато масса не возросла и даже слегка снизилась. На несущественные, правда, полцентнера.
По периметру машина щедро оторочена матовым пластиком, не склонным к царапинам и не нуждающимся в регулярной перекраске. Небольшое количество хрома во внешней отделке – гирька на чашу весов с надписью «строгость», а не «шик». Оптика снаружи и подсветки внутри изобилует светодиодами.
В боковых передних стеклах появились «уголочки», визуально выглядящие хуже, чем их отсутствие у первого Тигуана, но зато расширяющие обзорность. Подсказки индикаторов в зеркалах, предупреждающих о машине в слепой зоне, видны боковым зрением даже при самом ярком солнце.

Внутри
Качество пластика и иных материалов в отделке Tiguan – выше всяких похвал! Преобладающий в отделке дверей оттенок «слоновой кости» разбавлен мягким черным матовым с вставками угольного цвета и гомеопатическим добавлением металла – тонкая полосочка вдоль, язычок открывания и небольшой «хомутик», которым перехвачена рукоятка.
По верхней части двери проходит светящаяся полоска, как и на некоторых других моделях концерна. Практического смысла фишка не имеет, просто в темноте выглядит красиво. Свечение белое, его можно отключить через меню, но менять цвет, как, скажем, в Skoda Superb, нельзя.

В салоне удобно и рослому водителю, и крупным пассажирам. Мой любимый тест на возможность, сидя за рулем, открыть на коленях для работы 15-дюймовый ноутбук, не касаясь дисплеем «баранки», Tiguan, разумеется, прошел с легкостью.
Сиденье водителя с развитыми боковинами на подушке и спинке имеет все мыслимые электрорегулировки, включая регулировки зон под коленями, высоты и величины поясничного подпора. Не обошлось также и без памяти на три настройки и выдвижного подголовника. А в некоторых версиях доступен даже массаж.
Подлокотник между передними сиденьями имеет шесть положений высоты и салазки для регулировки «вперед-назад».


Задним пассажирам в Tiguan отведено места и комфорта не меньше, чем в хорошем седане бизнес-класса. Кресла сзади – формата 1+1, ненамного отстающие от передних в плане удобства. Но всё же тут есть и регулировка сидений вперед-назад (раздельно правого и левого, разумеется), и трансформация переднего пассажирского сиденья в стол для пассажира заднего дивана (опциональная вещь, увы), и удобная подставка-столик с регулировкой углов наклона, включающая специальное положение для планшета. Ну и само собой, обогрев сидений, пульт управления климатом, подлокотник с нишами для стаканов и розетка на 12 вольт.
В салоне Тигуана — изобилие разнообразных отсеков и ниш для вещей. Помимо классических карманов в дверях и подлокотнике, а также очечника с охлаждаемым бардачком, лотки спрятаны в районе порогов сидений переднего и заднего рядов, есть ящик под сиденьем, сетчатый карман для телефона или документов внизу торпедо и лоток с выдвижными держателями стаканов между подлокотником и ручкой КПП. Впрочем, удобством в распределении мелочей Tiguan был известен и раньше.

Органы управления электронными системами автомобиля по-фольксвагеновски логично сосредоточены возле рукоятки АКПП. Кнопка запуска двигателя, клавиша электрического ручного тормоза с функцией автопостановки и снятия, ручка управления режимами полноприводной трансмиссии, отдельный модуль кнопок и ручек климатической установки.


Еще из удобных электрических полезностей салонного оснащения нашего тестового «Тигуана» стоит отметить подогрев руля, лобового стекла, автономку «Вебасто» с брелоком удаленного управления и беспроводную зарядку стандарта Qi для смартфонов в лотке для мелких вещей за рукояткой АКПП.
Мультимедиа
Главный визуальный «центр притяжения» внутри нового Tiguan – электронная приборная панель Active Info Display, представляющая собой один сплошной дисплей с диагональю 31 сантиметр (слово «диагональ» тут не слишком уместно в чистом виде – дисплей имеет не строго прямоугольную форму, а закругленную). Active Info Display, уже засветившийся в других моделях концерна, — вещь совершенно невероятная. По желанию водителя приборная панель способна менять дизайн и отображать все, что угодно, в том числе и карту навигации. Комплектуются такой панелью, правда, только автомобили в максимальной комплектации «Хайлайн». Младшей и средней комплектации положены традиционные стрелочные шкалы спидометра и тахометра с небольшим дисплеем посередине, отображающим маршрутную информацию, стрелку ближайшего маневра по маршруту навигатора и тому подобное.

Второй крупный дисплей в салоне — это 8-дюймовый мультимедийный центр на консоли с фирменной «фишкой» контроля приближения руки, активирующий иконки управления функциями, когда к нему приближаются пальцы.
Мультимедийный центр отвечает за массу вещей: от поддержки самых разнообразных аудионосителей (флэшка, карта, диск, AUX, беспроводная связь с Android и iOS-смартфонами), до громкой связи, отображения сигнала с камер кругового обзора и настройки параметров машины.
Аудиовозможности системы, чья двухполосная компонентная акустика расположена в дверях, в целом вполне на высоте. Но на премиальный звук, разумеется, не претендуют: нет выраженной сцены, музыка, что называется, «не дышит». Акустика и усилитель ориентированы на массового слушателя, для которых подчеркиваются звенящие высокие, упругий бас и отсутствие намеков на резонансные призвуки даже на максимуме.
Багажник
Объем багажника составляет солидные для кроссовера 615 литров и 1 655 литров со сложенными спинками заднего сиденья. Крышка багажника оснащена электроприводом, к которому можно добавить опциональное умное открывание по сигналу датчика, отмечающего помахивание ногой под бампером. А также умное закрывание – после нажатия кнопки на крышке вы можете ухватить еще лежащую в багажнике поклажу в обе руки, а крышка начнет закрываться лишь после того, как вы отойдете на пару метров.
Крышка отделения для запаски, куда также можно класть всякие полезности типа троса или проводов для прикуривания, после открывания не требует удержания, а стоит на фиксаторах.
Впрочем, лайфхак лежит на поверхности – можно изготовить переходник из шнура с тонкой евровилкой и монтируемой на провод розетки. Компоненты продаются в любом магазине электромонтажа и обойдутся максимум в 200 рублей.

Железо
В гамме моторов нового Tiguan четыре бензиновых турбомотора: 1,4 л на 125 л.с., 1,4 л на 150 л.с., 2,0 л на 180 л.с. и 2,0 л на 220 л.с. И есть один турбодизель, который и побывал на тесте «Колес» — двухлитровый о 150 л.с. Полный привод реализован, как и в первом поколении, муфтой Haldex 5 поколения — электронной, быстродействующей, с псевдоблокировкой дифференциала (тормозами) и, разумеется, без понижающей передачи.

На автомобиль штатно ставится аккумулятор AGM, известный в народе как «гелевый». Он необходим для функции «старт-стоп», способен отдавать повышенный ток, быстро набирает заряд, а также лояльнее относится к глубоким разрядкам, которые нередко случаются зимой. При этом, однако, и более дорог, нежели обычный с жидким электролитом.

Как и положено бестселлеру, Tiguan обладает массой систем помощи водителю в движении. Это и парковочный автопилот Park Assist, умеющий находить места для продольной и поперечной парковки и самостоятельно заезжать туда, и система кругового обзора с четырьмя камерами Area view, и ассистент смены полосы движения Side Assist.
Все эти «плюшки» являются опциональными, входящими лишь в дорогие «подборки». Поэтому особо отметить стоит систему контроля дистанции Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения, которая останавливает машину перед препятствием сама, если водитель не реагирует. Эта система заслуживает внимания в первую очередь тем, что присутствует уже в самой доступной комплектации «Трендлайн».
Еще одна дань современным трендам безопасности, входящая во все комплектации без исключения – защита пешехода при наезде. Для этого Тигуан имеет «активный капот», автоматически приподнимаемый над двигателем на несколько сантиметров выстреливающими штоками цилиндров пиропатронов. Пиропатроны хорошо просматриваются в районе петель крышки капота.
В движении
Первое, что обращает на себя внимание водителя – очень качественная шумоизоляция. Сквозь оклейку кузова, уплотнители салона и плотную «шубу» декоративной крышки, закрывающей мотор, практически не пробивается ни дизельный рокоток, ни гул шин, в качестве которых выступают весьма тихие и мягкие Continental ContiPremiumContact 235/55 R18. Иногда в общей тишине салона раздается неожиданно громкий удар: видимо, какие-то неровности полотна в сочетании с определенной скоростью и колебаниями подвески порождают резонансный звуковой «пробой».
Серпантинов во время теста нам не попадалось, но на песчаной и вылизанной аккуратным грейдеристом лесной грунтовке машина проходит крутые повороты очень собранно, хотя седановской безупречности высокий центр тяжести достичь все же не позволяет. Несмотря на электронику, усиленно вмешивающейся в работу педали газа и торможение каждого колеса в отдельности, некоторое неприятное виляние кормой при выходе из поворота, конечно же, ощущается.
Режимами работы трансмиссии управляет поворотная «шайба» системы 4Motion Active Control. На какие-то серьезные внедорожные возможности благодаря этому «гаджету» рассчитывать не стоит. Все они ограничены возможностями «Хальдекса» и электронными системами, надстроенными над ABS. В сущности, «шайба» управляет усилием ЭУР, активностью систем помощи при подъеме и спуске и отключением заднего моста в шоссейном режиме для экономии топлива. Всего у 4Motion Active Control четыре позиции: городской Onroad с приоритетом привода на передние колеса, Snow для снега и песка, в котором режимы КПП и педали газа не позволят зарыться, Offroad с «растянутыми» передачами и более отзывчивым газом, а также набор индивидуальных (но не слишком глубоких) настроек Offroad Individual.

История модели
Долгие годы Volkswagen был «легковой маркой», и автомобили, близкие к современному пониманию концепции вседорожника или кроссовера, в его модельном ряду отсутствовали. Единственное, чем в этой нише отметилась компания – это выпускавшиеся в 60-80-е годы для Бундесвера внедорожники Volkswagen Type 181 (экзотического вида уродец, имевший в том числе и гражданскую версию) и родич советского ЛуАЗика Volkswagen Iltis (побеждавший, кстати, на Дакаре в 1980 году в своем классе).
На рубеже тысячелетий появление BMW X5 и «гламуризация» других крупных кроссоверов и внедорожников породили всплеск спроса на такие автомобили в качестве бизнес- и премиум-авто. На этой волне в 2002 году возник и VW Touareg. Его успех в своей нише вкупе со значительными габаритами и высокой стоимостью предопределили рождение в 2007 году (изрядно запоздалое, надо отметить!) куда более доступного и массового младшего брата — Tiguan.
Tiguan был построен с несущим кузовом, с полным приводом на основе межосевой муфты Haldex, подключающей задний привод в разном соотношении по командам электроники. Впрочем, существовал и чисто переднеприводный вариант. В гамме моторов были уже известные по прочим моделям концерна бензиновые моторы TSI и прямовпрысковые дизели с мощностями от 140 до 200 сил. Салон машины повторял салон компактвэна Golf Plus.
В 2011 году первое поколение Tiguan прошло рестайлинг, получив обновленную оптику и бампер, несущественные изменения в моторной гамме, роботизированную коробку DSG, автоматическую парковку, систему распознавания полос движения и дорожных знаков и раздельный климат.

Второе поколение было анонсировано в Европе в конце 2015 года. К российским дилерам новый Тигуан поступил значительно позже, нежели к европейским: производство в Калуге стартовало в конце 2016, а продажи начались только в январе 2017 года. Машина, построенная на общей для новых моделей модульной платформе MB, незначительно подросла в размерах, получила новый экстерьер и интерьер, обновила арсенал умной электроники.
Базовая комплектация первого поколения стоила в России в 2008 году около 900 000 рублей. База в 2017 стоит от 1 460 000 рублей – это переднеприводная машина с ручной 6-ступенчатой КПП.

⇡#Бочка восторга и ложка раздражения
Александр Перекалин
Редактор
Ездит на Nissan Almera
Когда-то я прочитал отзыв владельца «Тигуана» предыдущего поколения, пересевшего на кроссовер с «Гольфа», кажется, пятого поколения. Владелец страдал и ныл: ощущения, дескать, такие, будто променял болид на грузовик. При этом в целом компактный кроссовер – это самое то, что надо для города: легко умещается на не самые большие парковочные места и вообще без проблем маневрирует, не замечает бордюры, при этом в него влезает достаточное количество детских кресел, колясок и прочих полезных вещей. Да, этих самых вещей у меня пока нет, но если покупать машину на долгий срок, то, глядишь, успею и ими обрасти.
В общем, когда я забирал Tiguan у Марата, ожидания у меня были смешанные: это городской идеал или сборник компромиссов? Когда я передавал его Денису, ощущения тоже были смешанные: бочка восторга и ложка раздражения.
Ну и активный круиз-контроль, который позволяет держаться за впередиидущей машиной, тоже ведет себя странно – довольно резко тормозит и столь же разгоняет машину, так что пассажиро-водитель (кем-то таким себя и чувствуешь, сидя за рулем при включенном активном «круизе») клюет носом или бьется головой об подголовник. В общем, долой умные системы, парктроника и камеры более чем достаточно. Так и дешевле, и приятнее. Ну и это отличный автомобиль, надо брать. Как бы так быстренько заполучить пару свободных миллионов?
На российском рынке, даже несмотря на уход с него многих производителей, в пределах 1,5–2,5 млн рублей представлено не менее десятка различных кроссоверов. Рассмотрим основные альтернативы VW Tiguan.
Главный бестселлер в сегменте среднеразмерных кроссоверов — Toyota RAV4 — можно купить за 1,49 млн рублей. Кроссовер в богатой комплектации Exclusive с вариатором и двигателем мощностью 146 л. с. потянет уже на 2 млн, а вариант с автоматом и 2,5-литровым мотором на 180 сил в максимальной комплектации стоит 2,2 млн рублей. К минусам «рафика» можно отнести угоняемость, высокую стоимость страховки и обслуживания.
Nissan X-Trail не только длиннее Tiguan, но и заметно дешевле. Цены стартуют с отметки 1,27 млн рублей, полноприводный автомобиль с вариатором обойдётся уже в полтора миллиона. Кроссовер в самой богатой комплектации и с 2,5-литровым двигателем оценён уже в 1,87 млн рублей.
Ещё одного «японца» — Mazda CX-5 — можно купить по цене от 1,37 млн рублей. Если нужен полный привод и автоматическая коробка, готовьте минимум 1,66 млн. Кроссовер с двигателем 2,5 литра в максимальной комплектации с дополнительными опциями потянет уже на 2,05 млн рублей.
Корейским производителям также есть что предложить в качестве конкурентов Tiguan. Одноклассники в лице KIA Sportage и Hyundai Tucson стоят заметно дешевле, особенно в старших комплектациях, поэтому есть смысл сравнивать «Тигуан» с более крупными Sorento и Santa Fe. Цены на первый начинаются с отметки 1,6 млн, а автомобиль в максимальной комплектации с дизельным мотором на 197 л. с. обойдётся в 2,2 млн рублей.
Hyundai Santa Fe в базе стоит ещё дороже — от 1,8 млн. Старшая комплектация всё с тем же дизельным 200-сильным мотором потянет на 2,25 млн рублей.
Слегка обновившийся в этом году Outlander доступен по цене от 1,5 млн рублей. Автомобиль с полным приводом, вариатором и двигателем 2,4 литра стоит минимум 1,96 млн рублей, а за 2,29 млн можно купить кроссовер с 3-литровым двигателем V6 мощностью 227 л. с. и автоматической коробкой.
Если вы присматриваетесь к «Тигуану» в топовых комплектациях, то есть у вас в наличии около 2,5 млн рублей, имеет смысл обратить внимание на предложения премиум-брендов. Например, за 2,36 млн рублей вас в салонах Infiniti ждёт QX50 с 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 222 л. с. и 7-ступенчатой АКПП в максимальной комплектации.
Полноприводный Lexus NX в богатой комплектации Luxury стоит 2,7 млн рублей. Да, он оснащается всего лишь 2-литровым 150-сильным двигателем, но об этом никто, кроме вас, знать не будет. Хороший вариант для тех, кому важен престижный бренд автомобиля.
Новый «Тигуан» получился гораздо лучше старого, но, что предсказуемо, и заметно дороже. В этом его главная проблема — с двухлитровыми двигателями кроссовер стоит под два миллиона, а, как можно видеть выше, альтернатив за эти деньги на рынке немало. В пользу немца говорят современный дизайн, большое количество электронных помощников, прекрасный интерьер и замечательные ездовые характеристики. Это определённо один из лучших кроссоверов на рынке.
Volkswagen Tiguan будет хорошим выбором для жителя мегаполиса, которому время от времени нужно съехать с асфальта, чтобы доехать до дачи или пожарить шашлыки на природе. Если же вы часто передвигаетесь там, где ямы преобладают над асфальтом, стоит обратить внимание на японские кроссоверы, которые к тому же ещё и дешевле.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Кузов
Внешние панели
Основная масса машин пребывает в хорошем внешнем состоянии. Это неудивительно, учитывая среднюю стоимость выше полумиллиона рублей. Машины как минимум подкрашивают, а то и перекрашивают целиком при появлении заметных сколов и коррозии – это всё ещё рентабельно. Правда, мелкие повреждения и не особо заметные проблемы часто не перекрашивают, опасаясь покупателей с толщиномерами.
Типовых точек повреждений достаточно много. Кромка капота и передняя кромка крыши проявляют себя на машинах с трассовой эксплуатацией даже при небольших пробегах (в случае Москвы и Санкт-Петербурга владельцу не обязательно жить за городом, достаточно регулярно пользоваться кольцевой), а у городских проблема проявляется при пробегах за 150-200 тысяч километров.
Молдинг лобового стекла натирает ЛКП в нижней части стойки у всех машин, там 100% будет вздутие краски, или место будет перекрашено, причем беда часто лечилась еще по гарантии. Хорошим тоном будет виниловая пленка в этом месте.

Стыки переднего и заднего крыла с бамперами – тоже типовая проблемная точка, причем небольшое вздутие на практике может означать зачистку и покраску очень значительного скрытого участка под пластиком накладки арки и бампера. Пластиковая направляющая бампера прижимает его снизу к кромке крыла, и очаг коррозии разрастается наружу и внутрь, до точки крепления с заходом на зону контакта с лонжероном. Осложняется все постоянным наличием грязи и влажностью в узком стыке.
Небольшие вздутия и сколы у заднего края дверных ручек внутри двери выглядят как серьезный очаг коррозии – слой краски внутри тоньше в два раза, и почти незаметная снаружи проблема внутри выглядит иначе. Едва видимые сколы и вздутия под уплотнителями дверей на задних арках тоже могут оказаться лишь вершиной айсберга.
На задней двери коррозия из-под уплотнителя стекла и вокруг бленды номерного знака встречается часто, в основном страдают швы и накладки. Нижние накладки дверей у любителей редко мыть машину натирают ЛКП, а иногда очаги коррозии от отверстий крепежа вылезают наружу.

Загляните на крышу – в местах крепления рейлингов тоже часто появляется коррозия. Иногда пятно повреждения разрастается за пределы стойки рейлинга и становится заметным.

Стоит уделить внимание и дверным проемам. Мелкие очаги коррозии на стойках кузова вблизи петель и на внутренних вертикальных швах дверей – не редкость. Желательно перекрасить, вот только пресловутые толщиномеры могут отпугнуть потенциального покупателя при перепродаже – учитывайте этот момент.
Снизу
Конечно, Tiguan даже первых выпусков не напоминает десятилетние классические Жигули. Пороги тут почти наверняка на месте, если не было масштабных кузовных работ с применением китайских запчастей. Но многочисленные очаги ржавчины не особенно скрываются. Стоит снять локеры, и становится очевидно, что антикор машине был нужен с самого начала.
Повреждения швов и широкие пятна облезающего ЛКП в колесных арках как минимум неприятны. А такого рода повреждения будут у большинства машин из Москвы или Петербурга. К тому же за передними локерами есть небольшой грязевой карман, да и в задних арках хватает грязенакопителей. Очень малое число владельцев заморачивается с промывкой, что усугубляет ситуацию.

Само днище при этом в основном целое, страдает лишь кромка порога – она слабенькая, и цинк там легко облезает. Да вокруг бензобака область с тонкой окраской плохо вентилируется, там много повреждений швов и поверхностной коррозии.

Снять дуги колесных арок вряд ли получится, но можно частично сдернуть их, если есть сомнения в сохранности крыла под ними. В основном страдает кромка крыла и зона вокруг отверстий креплений. Часто снаружи повреждений не видно и не будет видно еще много лет. Но процесс уже запущен, и остановить его можно только тщательной зачисткой и окраской детали.
Помимо арок стоит обратить внимание и на другие скрытые зоны. В первую очередь постарайтесь уговорить продавца на снятие внутренних накладок порогов – там очень часто встречаются повреждения ЛКП из-за креплений напольного ковра и небольшие очаги коррозии на стыке с пластиком.
Оборудование кузова
Возраст машины еще не тот, чтобы что-то ломалось массово, так что больших проблем не будет. Потерянные детали не редкость – такие проблемы решаются, хотя цена на некоторые оригинальные запчасти кусается, а среди неоригинальных не найти с нормальным качеством. Это касается как пыльников и накладок, так и ручек с фарами.
Оптика у машин дорогая, особенно дороги светодиодные задние фонари версий после рестайлинга и адаптивная передняя оптика, где помимо механических повреждений и выгорания возможны также поломки приводов. У «адаптива» к тому же много вариантов, не всегда получится быстро подобрать подходящий вариант.

Сравнительно мягкое лобовое стекло сильно затирается и плохо переносит попытки его снятия при ремонте рамки. К счастью, есть широкий выбор недорогих и качественных китайских стёкол.
На удивление много проблем для столь свежей машины со стеклоподъемниками и замками. Сбои ЦЗ, приводов зеркал и стеклоподъемников встречаются не только из-за отказов проводки – тут сами исполнительные элементы имеют не очень большой ресурс и запас прочности.
У зеркал к тому же корродирует алюминиевый кронштейн, что в сочетании с включенным автоскладыванием приводит к поломке привода. Поломки запорного устройства лючка бензобака и кнопки задней двери тоже случаются часто. В ремонте все эти элементы сравнительно просты и недороги, но когда автомобиль сильно запущенный, придется менять слишком многое.

Салон
Салон у Tiguan крепкий, и качество исполнения позволяет надеяться на долгую и счастливую его жизнь. Но многое, как обычно, зависит от комплектации и выбранных материалов отделки. В среднем видимый износ характерен для пробегов «за 200», но руль теряет часть фактуры уже при пробегах 100+ и неаккуратном уходе, если он из кожи. Пластиковый теряет первозданный лоск уже к 50 тысячам, но это не слишком заметно. Дальше многие десятки тысяч он выглядит примерно одинаково, если его не царапали и не драли ногтями. Если кнопок на руле нет, то и затираться там нечему, а если есть, то их фактура сильно меняется, а накладка вытирается.
Кожаные сиденья, если водитель был не очень тяжёлый, после сотни тысяч требуют разве что чистки и обработки паром для восстановления фактуры. Видимый и необратимый износ кожи заметен либо при пробегах ближе к 200, либо если водитель был весом под 100 килограммов и/или за салоном вообще не ухаживали.
У кресел с комбинированной обивкой быстро, тысячам к ста, трескаются боковины из кожзама, зато ткань обычно стойко переносит две-три сотни тысяч пробега. Цельнотканевые сиденья редкость, и форма у них не очень удачная, но они очень крепкие и износоустойчивые.

Износ элементов управления – ручек климата, подрулевых рычажков, селектора коробки – обычно минимальный, даже у машин с пробегами 200+ после чистки они выглядят хорошо. Заметный износ при малом заявленном пробеге – однозначный повод тщательнее подойти к вопросу выявления настоящего километража.
А вот такие элементы, как штоки вещевого отсека в центральной консоли, дверные ручки и кнопка отключения системы старт-стоп, могут быть изношены и при очень малых пробегах – тут материалы просто не очень удачны.
Малая механизация салона у Tiguan крепкая: столики в спинках сидений, регулировки сидений, лючки и прочее обычно работает надежно. Вот только вставать на сиденья коленями не рекомендуется: обогрев тут нежный, и маты рвутся сразу.

Климатическая система сложная, но обычно работает хорошо. Моторедукторы заслонок подводят редко, вентилятор системы ресурсный. Система производства Denso чуть хуже, чем от Valeo, но большой разницы нет. Сбои случаются, но обычно лечатся перезапуском или калибровкой системы. Изредка подводит блок управления, такое случалось на дорестайлинге с блоком Denso. Шумы в воздуховодах климатики обычно – следствие некачественных ремонтов или поломок дефлекторов.
Кондиционер тут современный, на всех версиях стоит с изменяемой объемной производительностью, без муфты. У компрессоров Sanden ресурс порядка 150-200 тысяч пробега, у Denso может быть за 300, но чаще их тоже задирает при пробегах за 150 из-за упущенного уровня смазки и хладагента. При замене покупать дорогой оригинал необязательно – есть аналог от Mahle или Luzar, что обойдётся в пределах 200 евро и будет достаточно качественным. И держите в уме, что убитый компрессор перед смертью обильно засорит трубки системы своими алюминиевыми останками, так что в запущенных случаях простой заменой не обойтись – понадобится чистка.

Ну и последнее по климатику – не слишком удачная конструкция слива конденсата с корпуса печки. Забитые обратные клапана часто приводят к потопу в салоне.
Основная проблема тут, как и у прочих PQ35/46, в колхозинге и неуёмном стремлении владельцев к совершенству. Часто вкупе с полным непониманием того, как нужно проводить арматурные работы. В итоге за строкой «дополнительная шумоизоляция» может скрываться поврежденный крепеж почти всех элементов, где его можно повредить, новые и хорошо слышимые в тишине «сверчки» криво собранного салона.
Установка новой мультимедийной системы сопровождается быстрой посадкой аккумулятора, царапинами на всех прилегающих панелях, неработающими кнопками на руле и опять-таки «сверчками». Volkswagen – это действительно конструктор для взрослых, особенно в части оснащения салона, но собрать конструктор правильно могут далеко не все. Даже при наличии огромного количества предложений на одном китайском сайте по болт-он компонентам мультимедийных систем, навигации, камер, столиков, консолей, накладок, сидений, чехлов, шторок и т. д. поставить это все нужно уметь.

Электрика
Бортовая электроника у машин на платформе PQ46 достаточно сложная – об этом подробно написано в обзорах Passat B6 и B7. При этом внутренняя совместимость простых версий с более «навороченными» вызывает понятное желание поставить себе что-то новое. И тут мы опять подходим к вопросу низкого качества работ. Если хотите гарантированного отсутствия проблем, лучше брать машину в полностью заводской комплектации, без «колхоза».
Впрочем, даже при условии, что машина полностью стоковая, нужно держать в уме некоторые особенности. Проводка в гофрах дверей нежная, и при пробегах «за 100» становится ломкой. В сочетании с заведенными в дверь шинами данных могут быть интересные неприятности.

Сложные алгоритмы питания блоков и словацкая проводка от подкапотного ЭБУ двигателя в салонный блок предохранителей и весь салонный жгут тоже могут «порадовать». Сразу оговорюсь, что случаи такие очень редки, но показательно сложны в ремонте. Случаются поломки проводов прямо внутри изоляции, без видимых повреждений – поиск отказа в таком случае очень затруднен.

Если же проводка мокрая, или гениальный электрик тыкал щупом через изоляцию, то такие места с гарантией будут иметь проблемы в будущем. Причем искать их придётся буквально руками – сканером отловить их можно не всегда. Хотя само по себе наличие диагностического прибора крайне желательно – он вам точно пригодится, и не раз.
Промежуточный итог
В общем и целом пока ничего страшного. ЛКП не очень качественное, в скрытых полостях уже, скорее всего, зародилась коррозия, но привести всё это в порядок можно сравнительно недорого. Если салон и электрика очень сильно «уколхожены», это может стать куда более существенной и дорогой проблемой, однако на счастье далеко не все машины подверглись варварским доработкам, так что найти приемлемый вариант вполне реально. В следующей части разберемся в модификациях силовых агрегатов. Простых моторов тут нет, но что хуже – бензин или дизель? Нужно ли бояться DSG и непременно искать вариант с «гидромеханикой»? Ответы будут совсем не однозначными.

Личные впечатления редакции от вождения
Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo
Серый — не самый подходящий цвет для большинства автомобилей. Но не для нового «Тигуана» — кроссовер в этом цвете смотрится гармонично и солидно. Автомобиль стал крупнее, и это видно без обращений к характеристикам. Повзрослевший Tiguan обыватель может спутать с Touareg — пожалуй, это лучший комплимент работе дизайнеров концерна Volkswagen.
Чёрно-оранжевый салон коренным образом меняет восприятие интерьера — несмотря на характерные для VW элементы, он не кажется скучным. Кроме того, благодаря двухцветной обивке салон выглядит дороже, словно я оказался в машине из премиум-сегмента. Мне нравится! Запускаю двигатель, и чернота на приборной панели сменяется виртуальными колодцами спидометра и тахометра. Неплохо, хотя над графикой и шрифтами можно было бы поработать подольше.
2-литровый 180-сильный движок должен разгонять кроссовер до сотни меньше чем за восемь секунд, но поначалу в эти цифры не веришь — очень уж неохотно ускоряется «Тигуан». Но всё меняется, когда включаешь режим «Спорт». Отклик на акселератор становится живее, коробка не стремится переключать передачи на 2000 об/мин. При этом никакой дёрганности нет, плавность переключений остаётся на том же уровне. Так что любители динамичной езды могут смело использовать спорт-режим в качестве повседневного, что я и сделал. Благо даже в нём расход топлива остаётся в нормальных пределах — около 10 л на 100 км в смешанном режиме.
Начало весны — идеальное время для тестирования подвески автомобилей. Дороги в Москве в это время позволяют вывести на чистую воду даже самые крепкие кроссоверы. Надо признать, что разбитый асфальт — это не стихия Tiguan, уж слишком он жёсткий для таких фокусов. Информация даже от небольших выбоин подробно передаётся в салон, а большие колдобины заставляют подвеску просить о пощаде.
Но стоит выехать на более-менее ровный асфальт и ускориться, становится ясно, чем же так хорош «Тигуан». Подвеска в скоростных поворотах больше не кажется жёсткой — просто упругой. Дуэт DSG с турбомотором в спорт-режиме добавляет адреналина — хочется ускоряться снова и снова, обгоняя всех на своём пути. Рулится кроссовер по-легковому, почти так же здорово, как VW Golf. С шумоизоляцией здесь тоже полный порядок: на разрешённых ПДД скоростях в салоне тихо.
Volkswagen Tiguan хорошо адаптирован к российским реалиям — у лобового стекла есть подогрев, а у камеры заднего вида — омыватель. Но несмотря на локальную сборку, стоит новинка заметно дороже большинства конкурентов. И это, вкупе с боязнью российских потребителей трёхбуквенных аббревиатур DSG и TSI, заставляет россиян покупать Toyota RAV4 или Nissan X-Trail. Всё-таки 2–2,5 млн за среднеразмерный кроссовер — это как-то многовато.
Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max
Жена, конечно, заметила сразу.
— Она тебе нравится?
Не знаю, может быть, я просто потерял голову от первых солнечных дней и запаха весны в воздухе, но нравится — это не то слово: я ее хочу!
С ней не скучно, с ней весело. И конечно, она очень симпатичная — хотя явно не из гламурных лухури-красавиц, выжигающих глаза внешностью типа “немедленно посмотри на меня”, но в городской толчее все же привлекает взгляд. Она стремительная, она умная, она бойкая, когда надо хозяйственная, когда надо спортивная и современная. Она дарит кучу радости, когда мы вместе!
Нет, я не идеализирую. Конечно, и у нее есть недостатки. Например, компенсирующая большой дорожный просвет жесткая подвеска не только наделяет эту машину отличной управляемостью, но и присылает на кузов весьма ощутимый и не соответствующий скорости бубумс на лежачих полицейских. Особенно если передние колеса встретили препятствие одновременно. Приходится оттормаживаться и прокрадываться на цыпочках, причем желательно по диагонали.
Ну и вспыльчивость на грани истерики: “Стой! Стой! Стой! Ты что, не видишь этот седан сбоку?!”, “Ааааааа! Мы сейчас заденем заборчик!!!” И так все полторы минуты, что мы паркуемся во дворе дома. Боже, да успокойся ты, тут всегда так – тесно, но места достаточно.
Но стоит остаться с ней наедине и заняться тем, для чего она и предназначена, как все шероховатости перестают иметь значение. Машины созданы для езды, и эта – едет великолепно! Благодаря выверенным реакциям и повадкам удовольствие от вождения Tiguan дарит вполне сравнимое с тем, что получаешь от управления гораздо более спортивными по духу автомобилями.
В общем, эта особа знает себе цену и не пытается быть слишком уж милашкой. Да, цена немаленькая, но она того однозначно стоит. Загибаем пальцы: современная и даже дерзкая внешность, удобный и яркий салон (цветные вставки – весеннее оранжевое настроение), отличная управляемость и динамика, а главное, выверенный баланс всех этих качеств. И если раньше VW часто обвиняли в том, что это идеальные, но безликие авто, то в новом «Тигуане» точно есть характер.