Основное назначение
Какую функцию вообще выполняют свечи зажигания? Их задача – выдача искры и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя. Напряжение разряда составляет порой 10-20 тысяч вольт. К основным компонентам стандартной свечи можно отнести боковой и центральный электрод, резьбу, уплотнительное кольцо, изолятор, резьбу (необходима для вкручивания свечи), цоколь (выполнен в виде гофры), кольца прокладки и контактной головки.
При этом основным параметром для автолюбителя является зазор между двумя электродами – боковым (подходит сверху) и центральным. Зачастую именно от зазора зависит эффективность поджигания смеси и качество сгорания топлива. При этом, чем больше зазор, тем качественнее искра. Если зазор по различным причинам уменьшился, то искра будет появляться раньше времени, да и напряжение пробоя снизится.
Второй по важности параметр – калильное число. Он характеризует, какую предельную температуру способна выдержать свеча. Если установить свечку с большим калильным числом (то есть «холодную»), то она не будет нормально самоочищаться и вряд ли прослужит долго.
Основные признаки выхода свечи из строя
Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая.
Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Volkswagen Jetta вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования.
Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:
- пропуски зажигания, запуска автомобиля Volkswagen Jetta происходит не с первого оборота ключа;
- запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
- уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
- ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
- различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
Vw polo sedan, jetta, skoda rapid — замена свечей зажигания 1,6 cfna
Особенности замены свечей зажигания на Фольксваген Jetta:
Геометрические параметры
У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:
- Диаметр резьбы — 10, 12, 14 или 18 мм.
- Часть с резьбой — юбка свечи — разной длины.
- Разный искровой зазор — 0,9—1,1 мм.
- Форма корпуса — цилиндрическая или коническая. У свечи с цилиндрическим корпусом будет уплотнительная шайба, в случае с коническим корпусом шайба не нужна.
Геометрические параметры зависят от конструктивных особенностей конкретного двигателя — они должны быть в точности такими, как требует производитель. Если вместо нужной свечи установить «почти такую же», но немного отличающуюся, в лучшем случае двигатель не будет работать нормально, в худшем — жди беды.
Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:
- свеча перегреется и возникнет калильное зажигание;
- свеча просто ударится о поршень и придется либо делать капитальный ремонт двигателя, либо покупать контрактный.
Диагностика неисправности двигателя по состоянию свечей зажигания
Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.
- светлые серые или коричневые отложения на свече и боковых электродах;
- отсутствие эрозии;
- воздушно-топливаная смесь «богатая» бензином, с недостаточным содержанием воздуха;
- бензин не сгорает полностью и дает много сажи;
Влажный налет с запахом бензина
- возникает при загрязнении изолятора бензином;
- возможна нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям при искрообразовании;
Шлак и масляный блеск на свече
- загрязнение маслом;
- в запущенном виде приводит к закоксовыванию продуктами сгорания масла изолятора и электродов;
Пористые отложения с запахом сероводорода
- частая заправка этилированным бензином;
- топливо низкого качества;
- частая перегазовка мотора транспортного средства;
Закругленные кромки электродов с большим зазором
- износ;
- несвоевременная замена свечи с таким повреждением гарантирует проблемы при запуске транспортного средства, а также повышенное расходование топлива;
- перегрев свечи, может привести к оплавлению электродов;
- свеча, не советующая калильному числу необходимому для двигателя;
- применение для заправки автомобиля низкооктанового бензина;
- неправильно отрегулированный зазор между электродом;
- ранее образование искры.
Все эти причины считаются условными, повреждение свечи и возникновении на ней налета в сочетании с другими факорами может быть вызвано самыми разнообразными неисправностями. Если при осмотре двигателя автомобиля Volkswagen Jetta вы обнаружили хотябы один или вышеперечисленных признаков, необходимо задуматься о замене свечи зажигания, эксплуатировать автомобиль с поврежденной деталью нельзя, это может привести к различным проблемам со всей системой двигателя.
Замена свечей volkswagen jetta
Для этого используйте тот же самый ключ. Более того, старайтесь сохранить аналогичное усилие можно использовать динамометрический ключ.
Не торопитесь при вкручивании свечей, ведь в противном случае возможно перекашивание резьбы и ее повреждение.
Замена свечей vw jetta: поэтапное руководство
Итак, как менять свечи на автомобиле Volkswagen Jetta теоретически можно узнать из руководства по эксплуатации и ремонту ТС, однако, на практике существуют свои тонкости. Замена может быть выполнена как специалистами на станции по техобслуживанию, так и самостоятельно автовладельцем VW Jetta, поскольку не представляет большой сложности. Для проведения данной процедуры потребуется несколько инструментов и подручных материалов:
- ключ для свечи на 16;
- приспособление с ручкой в форме буквы «Т» или в виде кардана;
- крючок для съема заглушки;
- пруток не менее 120 мм в длину.
Замена свечей зажигания на Фольксваген Джетта 6
Замена свечей зажигания на Volkswagen Jetta происходит следующим образом:
- В первую очередь необходимо снять декоративную пластиковую коробку с силового агрегата Jetta. Она прикреплена пластиковыми застежками. Чтобы панель не мешала проведению работ — убираем ее в сторону. Получив доступ к свечам, начинаем выполнять основную работу.
- Затем от низковольтных проводов отсоединяем 4 катушки, поддевая отверткой каждую из них и аккуратно подтягивая вверх.
- Далее замена сопровождается извлечением катушки и снятием с них фишек с проводами. Чтобы вынуть катушку зажигания из гнезда, необходимо воспользоваться специальным крючком для съема заглушек, согнутого из длинного стального гвоздя. Конструкция корпуса катушки позволяет схватить ее за углубление на верхней части. Закреплена катушка обычно довольно жестко, поэтому, чтобы снять ее с места, нужно приложить усилие. Снимаем катушку, отключив колодку с проводами. Свечи VW Jetta расположены в цилиндрических проемах, и чтобы их своевременно менять на новые расходники, необходима некоторая виртуозность. Дело в том, что менять их придется через верхнюю доступную часть.
- Выкручиваем старые свечи, с помощью специального свечного ключа на 16 и на их место вставляем новые. Набрасываем на свечу специальный ключ и поворачиваем его против часовой стрелки. При невозможности провернуть свечу, на ключ можно наложить удлинитель, создав рычаг и большее давящее плечо. Вывернув все свечи, вынимаем их и заменяем новыми, заворачивая тем же ключом с определенным усилием. Если менять свечи, то процесс установки, т.е. вкручивание должно осуществляться медленно, стараясь не перекосить нитку резьбы расходника с резьбой в цилиндрическом колодце и не допустить их повреждения. Иначе придется заново все менять.
- После того, как свечи зафиксировали, производим сборку в обратной последовательности.
Таким образом, несложность процедуры обслуживания системы зажигания на автомобилях Фольксваген и самостоятельное проведение работы даст возможность сэкономить некоторую денежную сумму, учитывая, что стоимость 1 нормо-часа для проведения работ специалистами автосервиса на сегодня прилична, а менять свечи не быстрое дело.
Благодаря своевременно проведенному техобслуживанию авто Фольксваген, а также обязательности и своевременности выполнения замены свечей, можно обезопасить себя от возможных неудобств, в случае отказа системы зажигания. Такая простая и доступная для реализации собственными силами процедура, как замена свечей, позволит осуществлять гарантированный запуск двигателя автомобиля Jetta даже в самых суровых климатических условиях.
Опытные водители знают, что своевременная замена свечей зажигания – это очень важный момент. При этом большинство автолюбителей решаются оценить состояние свечей только при появлении явных неисправностей или достижении регламентного срока замены, к примеру, 60-80 тысяч километров. Но на практике замена может понадобиться намного раньше.
Замена свечей зажигания volkswagen jetta
Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:
- автомобиль движется рывками
- запуск двигателя затруднён
- увеличился расход топлива
- снизилась мощность ДВС
- загорелся индикатор Check Engine
Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.
Функциональное предназначение
Характеристики и параметры
Основные признаки выхода из строя свечи
Диагностика неисправности двигателя по состоянию свечи зажигания
Как часто необходимо производить замену свечей зажигания Volkswagen Jetta
Замена свечей фольксваген джетта — ремонт и обслуживание автомобилей
Замена салонного фильтра | ||||||||||
Замена воздушного фильтра | ||||||||||
Замена масла | ||||||||||
Замена маслянного фильтра | ||||||||||
Замена топливного фильтра | ||||||||||
Cвечи зажигания | ||||||||||
Инспекционный сервис | ||||||||||
Замена тормозной жидкости | Первый раз через 3 года с момента эксплуатации автомобиля, потом каждые 2 года | |||||||||
Замена масла в АКПП | каждые 60 000 км | |||||||||
Замена ремня ГРМ | каждые 90 000 км или 5 лет в зависимости от того, что наступит ранее |
Volkswagen Jetta – популярный городской компакт, отличающийся динамичной внешностью и прекрасными ходовыми характеристиками. Чтобы долгие годы наслаждаться эксплуатацией немецкого авто, важно обеспечивать ему техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Записать фольксваген джетта на то в москве
Если ваш компактный немецкий автомобиль нуждается в регламентном или внеочередном техническом обслуживании, обращайтесь в дилерский центр Volkswagen Германика Автомир. В удобное время мы возьмем ваш автомобиль в работу, быстро проведем диагностику и регламентные технические процедуры, обеспечив владельцу комфортные условия ожидания.
Запомнить
- Доверьте подбор свечей и их установку профессионалу. Если подбираете и покупаете сами, постарайтесь убедиться, что не купили подделку.
- Убедитесь, что у профессионала, которому вы доверяете замену свечей, есть динамометрический ключ.
- Избегайте повторной установки свечей зажигания, которые уже выкручивали из двигателя.
Инструкция по замене
Несмотря на то, что такого рода замена стоит в рядовом сервисе не очень дорого и сделать это могут специалисты любого автосервиса, гораздо проще заменить свечи своими руками. Единственная проблема, которая может при этом встретиться – это наличие необходимого инструмента. Для замены свечей понадобятся такие инструменты и детали, как:
- длинный гвоздь (размером примерно 100-200 мм);
- стальной крюк для удобного съема полимерных заглушек;
- специальный свечной ключ на 16;
- приспособление с карданной передачей.
Замена свечей и ее порядок выглядит следующим образом:
- Декоративная пластиковая плита снимается с силового агрегата – для этого достаточно отщелкнуть пластиковые застежки.
- После этого панель необходимо отодвинуть в сторону, чтобы получить свободный доступ к необходимым деталям и элементам.
- Следующий этап – снятие катушки из гнезда, для чего и пригодится ключ на 16. Его необходимо согнуть в форме крюка, которым удобно вытащить катушку, зацепив ее за специальные технологические отверстия.
- Перед тем, как начать снимать катушку, следует отключить колодку с проводами. Несмотря на то, что катушка сидит в гнезде достаточно плотно, не стоит бояться, что-либо повредить при съеме. Достаточно просто приложить небольшие усилия – и катушка сдвинется с места.
Как извлечь старые свечи?
Свечи на двигателе Фольксваген Джетта 6 находятся в достаточно узких колодцах. Доступ к ним имеется только с верхней стороны. Для снятия свечей используется стальной ключ, который необходимо вращать против часовой стрелки.
Иногда случается так, что сразу свечу сдвинуть с места невозможно. Решить эту проблему достаточно просто. Необходимо нарастить рукоятку ключа, обеспечив больший рычаг. После выкручивания старых расходных деталей, этим же ключом в колодцы вкручиваются новые элементы.
Замена свечей на VW Jetta 6 своими руками
Как показывает практика, это единственно верный способ, которым может быть выполнена замена на VW Jetta 6. Сразу же стоит сказать о том, что и при снятии крайней катушки могут возникнуть определенные затруднения. Без определенных навыков, этот процесс может занять много времени и сил. Как правило, не у всех сразу получается разъединить пластиковый фиксатор, не повредив его.
Вкручивание новых свечей обычно происходит без проблем. Главное – контролировать весь процесс и не допустить повреждения резьбы при вкручивании заменяемых деталей. Иначе такая простая и вполне элементарная процедура замены может перерасти в более длительный и дорогой ремонт.
Замена свечей своими руками на Фольксваген Джетта 6 – это вполне реально выполнимая задача. Тем более, что на шестом поколении данного авто нет большой разницы в том, какого типа двигатель находится под капотом. Поскольку относительно предыдущей версии VW Jetta, в 6 серии предусмотрена одна и та же конструкция колодцев, в которых утоплены заменяемые расходники.
Как не купить поддельные свечи зажигания
Свечи зажигания подделывают, как и большинство других запчастей. Очень важно не нарваться на подделку, потому что она может стоить вам двигателя: корпус свечи и изолятор, скорее всего, будут плохими. Вот что можно сделать:
- Изучить раздел «Где купить» на сайте производителя свечей. В этом разделе пишут контакты продавцов, которые торгуют оригинальной продукцией. К сожалению, не все производители заполняют этот раздел, но заглянуть туда стоит.
- Понять рекомендованную розничную цену. Цена в разных магазинах может сильно отличаться как в меньшую, так и в большую сторону. Цена, которая на 20 и больше процентов ниже среднерыночной — это не повод радоваться: скорее всего, вам пытаются продать подделку.
- Зайти на «Ютуб» и вбить в строку поиска название производителя, а потом слово «подделка». Нет гарантии, что автор каждого видео абсолютно прав, поэтому стоит посмотреть несколько роликов и на их основе понять, как выглядит оригинал.
Как правильно заменить свечи зажигания
Вам, как клиенту мастерской, следует убедиться, что у слесаря есть динамометрический ключ — такой позволяет выставить, а потом соблюсти момент затяжки.
Если вам говорят, что мастер настолько опытный, что поменял свечи на тысячах двигателей без всяких ключей, напомните приемщику, что это очень важно и вы не планируете в ближайшее время серьезный ремонт двигателя — вы просто пришли поменять свечи. Если ключ нашелся, можно продолжать. Если его нет или приемщик настаивает на работе без ключа — что ж, лучше поискать другой автосервис.
Как работает свеча зажигания
Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.
Чтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.
Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.
KUDA30″,”range”:[0,1],”title”:”Есть куда стремиться”,”bgColor”:””,”textColor”:””,”btnBgColor”:”#046E3C”,”btnTextColor”:”#fff”,”btnBorderColor”:”none”},{“img”:”https://mediastore.tjournal.tech/4124155.8pew9x.png”,”desc”:”Почитайте еще статей журнала о личных финансах или приходите учиться на наш курс про «Эксель» и «Гугл-таблицы»! Кстати, у вас и промокод на скидку 30% теперь есть:
NEPLOHO30
“,”range”:[2,2],”title”:”Неплохо, но можно лучше”,”bgColor”:””,”textColor”:””,”btnBgColor”:”#046E3C”,”btnTextColor”:”#fff”,”btnBorderColor”:”none”},{“img”:”https://mediastore.tjournal.tech/4124155.8pew9x.png”,”desc”:[“Вы так уверены в своих силах, что вам, возможно, уже и не нужен наш курс про «Эксель» и «Гугл-таблицы» для управления жизнью и финансами.”,”Но промокод на скидку 30% все равно оставим — вдруг вы прогнозируете, считаете и анализируете без удобных табличек:
SNIMAEM30
“],”range”:[2,3],”title”:”Снимаем шляпу”,”bgColor”:””,”textColor”:””,”btnBgColor”:”#046E3C”,”btnTextColor”:”#fff”,”btnBorderColor”:”none”}]}],”itemsSource”:{“source”:”config”}}],”showInNav”:false,”label”:”bannerlink-level”,”showTitleAsLink”:false,”focusedStyle”:{“bgColor”:””,”bgTone”:”light”},”totalCardsCount”:1}]}’>
Как часто необходимо производить замену свечей зажигания volkswagen jetta
Свечи как и фильтры, масло, ремни и цепи ГРМ являются расходными материалами, срок службы которых, в первую очередь зависит не столько от самой свечи, сколько от состояния двигателя, исправности системы питания, зажигания и условий его эксплуатации автомобиля.
- никелевых электродов — 20 000 – 30 000 км. пробега;
- медных электродов — 20 000 – 30 000 км. пробега;
- платиновые электроды — более 60 000 км пробега;
- иридиевые электроды — более 100 000 км пробега.
Какие свечи зажигания поставить
Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2021 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.
Попробуем разобраться, что сколько стоит, и сделаем окончательный выбор.
Если двигатель прошел 300 тысяч километров и начинает подъедать масло, стоит купить 4 свечи K20PBR-S10 — итого 1704 Р.
На двигатель, который не потребляет масло, есть смысл поставить IK20TT. Комплект из четырех свечей обойдется в 3052 Р.
Какие свечи зажигания ставить на джетта 6, когда менять?
Оригинальный номер 101 905 601 F, средняя цена 400 руб.
Аналоги:
- NGK 5960 — 216 руб.
- Denso IK20TT — 630 руб.
- Bosch 0 242 236 565 — 190 руб.
Периодичность замены — каждые 30 тыс.км. Момент затяжки 28 Нм.
Понадобится снять крышку двигателя.
Для этого ослабить хомут воздухозаборника.
С помощью плоскогубцев.
Передняя часть воздухозаборника.
Открутить отверткой Торкс Т20 первый винт на передней части воздухозаборника.
Затем второй.
Отложить винты в сторонку.
На крышке верхней части воздухозаборника есть фиксаторы.
Сжать фиксаторы.
И снять крышку.
Отсоединить патрубок воздухозаборника.
Поднять пластиковую крышку двигателя.
И снять.
Снятая крышка двигателя с обратной стороны. Она держится на 4 резиновых крепежах.
Двигатель 2.5.
Плоской отверткой приподнять фиксатор на фишке проводов катушки зажигания.
Отсоединить фишку.
Потянуть катушку зажигания вверх.
Вытащить катушку.
Чтобы достать свечу из колодца понадобится свечной ключ на 16 с удлинителем.
Ослабить затяжку свечи.
Выкрутить свечу.
Достать свечу из колодца.
Старая свеча.
Установить новую свечу в ключ и закрутить. Остальные свечи меняются таким образом.
Установить катушку зажигания и далее все в обратном порядке.
Любой автомобиль, каким бы он надежным не был, нуждается в своевременном техническом обслуживании. Дело в том, что при прохождении автомобилем VW очередного сервисного ТО предусматривается ряд операций, в числе которых замена свечей зажигания на двигателе Фольксваген Джетта.
Такая процедура считается необходимостью для более стабильной работы силового агрегата. При долговременной эксплуатации автомобиля происходит структурное изменение в металлическом корпусе электрода, снижается сопротивление его изолятора и еще некоторые другие физические явления, приводящие к изменению эффективности работы свечи. Поэтому менять этот расходник придется рано или поздно.
Замена свечей на Фольксваген Джетте должна осуществляться в зависимости от значения пробега автомобиля. Он определяется в зависимости от характеристик самих деталей и фиксируется в сервисной книге VW Jetta. На основании предыдущих данных можно планировать очередную замену довольно определенно, и лучше это сделать загодя, не дожидаясь отказа системы зажигания.
Следует помнить, что менять необходимо на качественные аналоги. Приобретая оригинальные расходники у официальных дилеров или в фирменных магазинах автозапчастей, можно застраховать себя от риска приобретения некачественных запчастей. Сегодня в сервисных книгах и руководствах по эксплуатации автомобилей Фольксваген предлагаются читателям полезные советы о том, как должна производиться замена расходных запчастей на оригинальные аналоги. Поэтому для более долговечной эксплуатации автомобиля VW Jetta не стоит ими пренебрегать.
Калильное число: холодные и горячие свечи
Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.
Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.
😡 Низкое калильное число у «горячих» свечей. Такие работают в промышленных двигателях — например, в стационарном генераторе, который работает на стабильно невысоких оборотах. Оборотистый двигатель спортивной машины с такой свечой может серьезно пострадать от калильного зажигания.
😌 Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.
🥶 «Холодные свечи» ставят на двигатели спортивных машин, которые постоянно крутят до высоких оборотов. В малолитражном атмосферном двигателе такая свеча быстро покроется толстым слоем желто-коричневого нагара: она не будет нагреваться до нужной температуры, поэтому нагар не сгорит и свеча не сможет самоочиститься.
Материал центрального электрода
Одна из целей, которую преследуют инженеры, когда выбирают металл для электродов — замедлить их износ. Искра — это поток заряженных частиц — электронов и ионов. Они с огромной скоростью двигаются в электрическом поле между электродами, а когда встречаются с их поверхностью, выбивают из них атомы металла.
Электроды постепенно теряют вещество, «выгорают», но этот процесс может происходить по-разному: все зависит от сплавов и металлов на концах электродов. В каталогах производителей в основном никелевые, иридиевые, платиновые и реже серебряные свечи.
Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.
У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.
И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.
Мой аккаунт
Второй по важности параметр — калильное число. Он характеризует, какую предельную температуру способна выдержать свеча. Ресурс и симптомы неисправности Вы должны понимать, что ресурс свечи во многом зависит от ее типа.
К примеру, если речь идет о классических наиболее бюджетных свечах, то они проходят не более 50 тысяч километров. К примеру, иридиевые или платиновые изделия служат дольше — до тысяч километров. Но эти параметры идеализированы.
То есть низкое качество топлива может их скорректировать, уменьшив срок эксплуатации вдвое. Чем же чревата несвоевременная замена свечей?
Как себя проявляет неисправность? Если вы сильно затянули, то симптомы не заставят себя ждать: Более того, машина может глохнуть на перекрестках; — повышается расход бензина; — усложняется процесс заводки двигателя может возникнуть ситуация, когда мотор вообще не заводится ; — возрастает объем выбросов угарного газа; — намного ухудшается динамика авто особенно это заметно в процессе разгона.
Если при появлении вышеуказанных симптомов не предпринимать никаких действий, то следующим на очереди является двигатель. Если он выйдет из строя, то затраты на ремонт становятся на порядок выше.
К примеру, может появиться мощная детонация в камере сгорания, которая по своей сути представляет ударную волну.
В случае сильной детонации громкость работы мотора возрастает в разы, а сами элементы узла испытывают огромные нагрузки.
Наиболее частые неисправности двигателей фольксваген
Если все же попробовать выделить основные проблемы двигателей Фольксваген, то все они вытекают из просроченных межсервисных интервалов. Если не менять вовремя масло в двигателе, то обязательно начнет вытягиваться цепь грм, конечно если не запустить процесс окончательно, то капремонта можно избежать. Понять, что цепь на пределе, можно сделав диагностику механизма ГРМ, она предусмотрена заводом.
Частая неисправность двигателя Фольксвагена это масложор. Мы заметили по нашей статистике, машины с масложором приезжают к нам еще и с неисправной системой кондиционера, а происходит все это из-за забившейся грязи между радиатором охлаждения двигателя и кондиционера.
Со временем в пробках масло работая на грани возможностей начинает коксоваться и делает оно это быстрее всего в самой нагруженной зоне в цилиндре. Забиваются маслосъёмные кольца, коксуются каналы и дальше уже процесс становится необратимым.
Масляный кокс налепленный на кольца, как «шкуркой» стачивает с зеркала цилиндра хонинговку и процесс масложора превращается в приговор для мотора.
Стоимость услуги по капитальному ремонту двигателя Фольксваген с расточкой на сегодняшний день удовольствие не из дешевых, но в случае с масложором по-другому поступить нельзя, ведь покупая, например, контрактный двигатель взамен вашего, нет уверенности, что он не будет пожирать масло больше вашего уже через месяц!
О чем говорит нагар на свечах
Цвет нагара | О чем говорит | Возможные причины | Что делать |
---|---|---|---|
Черный матовый | На свече сажа. Топливо в цилиндре сгорает не до конца | Богатая смесь, пропуски зажигания | Проверить систему зажигания: свечи, высоковольтные провода, катушку зажигания |
Черный маслянистый | На свече масло, оно попадает на свечу | Маслосъемное кольцо на поршне износилось или сломалось, изношены маслосъемные колпачки клапанов | Отремонтировать двигатель с заменой маслосъемных и компрессионных колец, колпачков и других деталей. Чаще всего такой ремонт нужен после большого пробега. |
Белый | Свеча перегревается | Свеча не подходит по тепловой характеристике — слишком горячая, бедная смесь, низкооктановый бензин | Проверить, правильно ли выбраны свечи, проверить систему питания, залить качественное топливо |
Красноватый | На свече чистое железо. В бензине избыток антидетонационных присадок | Некачественный бензин | Сменить АЗС и заливать более качественный бензин, поменять свечи |
В таблице далеко не все возможные причины неисправностей, а только наиболее вероятные. Кроме того, для правильной диагностики надо сопоставлять внешний вид свечей с другими симптомами неисправности.
В сети много советов, как снять нагар: уже изношенные свечи предлагают потереть наждачной бумагой или отмочить в каких-нибудь химикатах. Мы же рекомендуем устранить неисправность и поменять свечи, даже если кажется, что старые еще походят.
О чем может рассказать налет на свечах
Допустим, мастеру пришлось остановиться сразу после того, как он выкрутил все свечи: на них налет. Это глава поможет разобраться, каким он бывает и о чем он может рассказать.
Топливно-воздушная смесь в цилиндре может гореть по-разному. Вот от чего это зависит:
- От качества топлива, а также присадок и примесей, которые в нем содержатся.
- Концентрации кислорода в воздухе.
- Количества масла, которое неизбежно попадает в камеру сгорания со стенок цилиндров.
- Температуры двигателя.
- Режима работы мотора: оборотов, нагрузки и так далее.
Тонкий слой желтоватого нагара на свече — норма. На холостом ходу температура свечи относительно невысока: продукты горения оседают на электродах и нижней части изолятора.
На трассе нагрузка на мотор выше, свеча разогревается, и отложения сгорают. Свеча естественным образом самоочищается и работает так, как должна.
Особенности замены свечей зажигания на фольксваген jetta: шаг за шагом
Итак, мы определились, что своевременная установка новых свечей – это важно. Вот и займемся этим вопросом более подробно. Особой сложности в работе нет, поэтому гнать машину на СТО и платить весьма солидные деньги за работу нет необходимости. Делаем все сами:
- Купите качественные свечи (лучше проконсультироваться у своего дилера или специалистов).
- Подготовьте ключ на «16». Он пригодится вам, чтобы откручивать свечи. Кроме этого понадобится небольшой прут (на 120 мм длиной) и крючок, с помощью которого снимается заглушка. В дополнение ко всему подготовьте специальное «Т-образное» приспособление.
- Демонтируйте декоративный кожух из пластика, установленный на двигателе автомобиля. Здесь проблем возникнуть не должно – достаточно открепить пластиковые застежки. Убирайте корпус в сторону, чтобы он не мешал.
- Снимайте катушку зажигания и вытягивайте с нее головки с проводами. Для этого вам как раз пригодится специальный крючок для демонтажа заглушек. Корпус катушки зажигания выполнен таким образом, что его можно нормально подцепить за специальное углубление. Не переживайте, если с первого раза катушка не снимается – она действительно сидит весьма жестко. Если приложить немного усилий, то проблема решается.
- Отключайте колодку с проводами (она вам будет мешать).
- Скручивайте старые свечки. Здесь от вас потребуется некоторая сноровка, ведь конструкция у VW Jetta весьма оригинальна. Свечи находятся в своеобразных углублениях цилиндрической формы, но с помощью ключа на «16» все должно получиться. Для выворачивания каждой из свечей придется приложить определенное усилие – это нормально. Если не получается, то можете увеличить плечо.
- Вкручивайте новые свечи. Для этого используйте тот же самый ключ. Более того, старайтесь сохранить аналогичное усилие (можно использовать динамометрический ключ). Не торопитесь при вкручивании свечей, ведь в противном случае возможно перекашивание резьбы и ее повреждение. Это может привести к целому ряду проблем.
- После установки свечей собирайте все в обратной последовательности – устанавливайте катушку и кожух на мотор.
Замена свечей на Фольксваген Jetta – это одна из самых простых работ, которую может выполнить даже новичок. Так зачем же тратить лишние деньги на СТО? Запасайтесь необходимым инструментом, выделите один час личного времени, купите качественные свечи и спокойно их установите.
Особенности сотрудничества с официальным дилерским центром
В сервисе Volkswagen Германика Автомир в Москве вы можете рассчитывать на самый высокий уровень предоставляемых услуг. А значит, после технического обслуживания автомобиль покидает техцентр в идеальном состоянии. Это обеспечивается:
- Большим опытом сертифицированных специалистов, которые проходят обучение и стажировку на базе немецкого автопроизводителя.
- Наличием прогрессивного цифрового оборудования, с помощью которого диагностика любых систем и агрегатов Volkswagen Jetta проходит очень быстро и с максимальной точностью.
- Использованием в работе только оригинальных расходных материалов и запасных частей.
Поводы для обращения в техцентр
Автосервис необходим не только в соответствии с установленным для данной модели регламентом ТО, но также внепланово, если водитель замечает:
- Снижение управляемости Фольксваген Джетта.
- Увеличившийся расход топлива.
- Подтекание автомобильных жидкостей.
- Посторонние звуки или запахи внутри салона.
- Другие признаки нештатной работы одной из систем авто.
Понадобится:
пара плоскогубцев;
отвертка Торкс Т20;
небольшая плоская отвертка;
свечной ключ на 16 с резинкой;
5 новых свечей.
Повозиться придется в основном со снятием пластиковой крышки двигателя. Чтобы ее снять необходимо ослабить хомут патрубка, выкрутить несколько винтов и снять пластиковую крышку на воздухозаборника. Затем отсоединить патрубок и снять крышку двигателя, потянув вверх.
Если есть такая возможность, лучше продуть верхнюю часть двигателя, чтобы ничего лишнего не свалилось в свечной колодец.
Далее нужно поднять фиксатор на фишке проводов катушки зажигания и отсоединить фишку. Затем потянуть вверх катушку и вытащить ее. Теперь уже можно выкрутить свечу из колодца с помощью свечного ключа и удлинителя. Закручивая новую свечу важно не переусердствовать с затяжкой, но и затягивать слишком слабо тоже не стоит. Аналогично меняются остальные свечи зажигания, далее установка в обратном порядке.
Посмотреть на то, как делается замена свечей зажигания Фольксваген Джетта 6 (двигатель 2.5), даст возможность эта инструкция с фото.
Преимущества ремонта фольксваген в сто 1:
Мы оказываем услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Фольксваген более 10-лет.За это время накопился огромный практический автомобильный опыт и знания.
Мы наработали базу запчастей по оригинальному производителю и по альтернативному, на любой кошелек. У нас есть весь спектр фирменного оборудования, для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Фольксваген. Если вы хотите быстро и качественно, а главное без лишней переплаты и пригласительных цен, сделать техническое обслуживание вашей Шкоды Йети, то вы обратились по адресу.
Мы всегда делаем только те работы, которые необходимы и не стараемся что-то навязать, для увеличения среднего чека. Честность и открытость к нашему клиенту, вот что нас по-настоящему выделяет в СПб. Приезжайте к нам в сервис на ТО и убедитесь в этом сами.
Ремонт фольксваген — автосервис сто 1 ⭐ (921) 638-45-45
В СТО 1 работают квалифицированные механики, которые до мелочей изучили устройство автомобилей фольксваген и знают все нюансы работы с ними. Есть все необходимое оборудование для ремонта и диагностики, знания и умение.
- Диагностика Volkswagen
- Ремонт ходовой Volkswagen
- Ремонт электрооборудования Volkswagen
- Ремонт двигателя Volkswagen
- Ремонт трансмиссии Volkswagen
- Техническое обслуживание Volkswagen
- Замену цепи ГРМ фольксваген Volkswagen
Функциональное предназначение
Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Volkswagen Jetta, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.
- такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
- такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Volkswagen Jetta концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
- такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
- такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.
Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.
Выход из строя свечи зажигания Volkswagen Jetta может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.
Характеристики и параметры
Свеча зажигания Volkswagen Jetta является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:
1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:
- от 20 атмосфер – холодные свечи;
- от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
- от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.
У разных моделей автомобилей Volkswagen Jetta давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя – детонации.
Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.
2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;
3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.
4. Материал центрального электрода – для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.
- никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
- платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
- иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..
При замене свечей зажигания Volkswagen Jetta, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода.
Характеристики и отличия свечей зажигания
Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.
Вывод
Напоследок давайте выделим основные рекомендации, которые позволят вам продлить срок жизни свечей. Здесь все просто:
— во-первых, устанавливайте только те свечи, которые рекомендованы производителем;
— во-вторых, проверяйте свечи зажигания при каждом техническом обслуживании;
— в-третьих, пробег более 50 тысяч километров возможен только при установке иридиевых или платиновых свечей;
— в-четвертых, заливайте только качественное топливо, своевременно устанавливайте новые фильтры, контролируйте зазор свечей;
— в-пятых, при появлении первых симптомов неисправности (о них мы уже упоминали выше) проводите диагностику и замену. Вот и все. Удачи.
Ресурс оригинальных деталей на таких моделях как Фольксваген Джетта 6 во многом зависит от климатических условий и от качества топлива. При идеальных условиях, оригинальные свечи Volkswagen могут исправно работать 50-60 тыс. км пробега. Советы дилеров говорят о том, что замена свечей на Фольксваген Джетте 6 основаны на рекомендациях концерна VAG, поскольку ими учитывались российские условия эксплуатации.