Фольксваген Джетта или Тойота Королла: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Фольксваген Джетта или Тойота Королла: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Passat vs camry

Два главных сердцееда (или сердцеедки) бизнес-класса. Седаны, удерживающие и сменяющие друг друга на первых местах рейтингов продаж последние 20 лет. Каковы же их особенности?

  1. Внешний вид. На вкус и цвет товарища нет – это точно о наших героях. Пассат пронизан элегантным минимализмом, с тонкими очертаниями и изящными линиями, под стать своим более дорогим землякам. Такой автомобиль не представляет собой нечто особенное, судя по фото, но ощущение меняется, когда видишь его вживую. Тойота все еще подвержена влиянию японской культуры с ее несколько мультяшными формами, хотя всеми силами старается уйти от этого с каждой следующей моделью. Небольшой реверанс в сторону Фольксвагена – за большее соответствие категории.
  2. Интерьер. Кто-нибудь, объясните, наконец, конструкторам Тойоты, что пластик под дерево – это не круто! Симпатичный, комфортабельный и просторный салон страдает от этой необъяснимой тяги дизайнеров к дешевому пафосу. Но опять же, это, скорее, «выше среднего», но не бизнес-уровень. Немецкий автомобиль – из другой весовой категории. Качественная и долговечная кожа, алюминий, невероятно удобные кресла, продуманная до мелочей эргономика, огромный багажник – все это про Passat.
  3. Динамика. Для теста использовались Камри с двигателем 2.5 л мощностью 181 л. с. и Фольксваген, использующий турбированный 1.8 со 180 лошадьми. Комплектации были выбраны для сбалансирования машин по стоимости. И немецкий автомобиль снова обошел конкурента по всем параметрам. Passat быстрее на коротких и длинных дистанциях, с меньшим расходом топлива в городском режиме на целых 3 литра за 100 км.
  4. Ходовая. После прочтения первых трех пунктов может возникнуть пламенное желание выбросить мысли о Тойоте из головы и начать собирать деньги на Пассат. Но ведь не просто так именно Камри – самый востребованный седан на просторах СНГ, а не его конкурент. Все дело во «всеядной» подвеске Тойоты, благодаря которой она спокойно выживает на любом покрытии, зачастую не чувствуя неровности дороги. Пассат же использует традиционную жесткую подвеску, безупречно справляющуюся с маневрами и поворотами, но «сообщающую» водителю о каждой ямке на дороге. Добавим сюда клиренс в 145 см, и становится понятно, почему не он лидирует на рынке СНГ.
Про Volkswagen:  Дополнено: Volkswagen оценил пакет «Спорт» для Polo — ДРАЙВ

Toyota alphard, volkswagen multivan

Фольксваген Джетта или Тойота Королла: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы
Toyota Alphard, Volkswagen Multivan
Toyota Alphard, Volkswagen Multivan

Признаться, до появления информации о старте официальных продаж мы даже не знали о существовании «Альфарда». Не попадали в поле нашего внимания большие японские вэны с восточных рынков. Но стоит начать ездить на каком-то автомобиле, как тут же выяснится, что у половины города аналогичный: замечать и выделять в городском потоке праворульных собратьев нашей машины мы начали, едва оказавшись в «Тойоте».

В спарринг-партнеры японскому дебютанту мы решили взять «Фольксваген-Мультивэн». Те же без малого пять метров от носа до кормы, семиместный салон — и два с половиной миллиона рублей. «Фольц», кстати, тоже белый. Все сходится, не правда ли?

Volkswagen jetta vs toyota corolla

Джетта или Королла: что выбрать?

На сегодняшний день среди популярных марок седанов «С – класса» достаточно трудно сразу сделать определенный выбор. В большинстве случаев автолюбители не проводят глубокий анализ моделей, а опираются скорее на внутренние ощущения и интуицию. Именно в этой категории многие сталкивались со сложным и в то же время приятным выбором что предпочесть: японскую модель Тойота Королла или немецкий аналог Фольксваген Джетта.

Если обратиться к истории модельного ряда Volkswagen Jetta или японского аналога Toyota Corolla, а также их востребованности на рынке, то здесь есть чем блеснуть каждому представителю «С-класса». Toyota Corolla насчитывает около 50 лет успешного представительства на мировом рынке, и за это время количество единиц произведенной техники перевалило за 40 млн штук.

История Фольксваген Джетты началась в 1979 году и за это время произведено 14 млн. автомобилей данного модельного ряда. За многолетний период времени и та и другая марка, подвергла многочисленным модернизациям и обновлениям своих представителей «премиум» класса Jetta vs Corolla, в результате чего сегодня они считаются наиболее востребованными и престижными моделями. Предлагаем рассмотреть сравнительные характеристики каждой из них.

Про Volkswagen:  Фольксваген Джетта 2021 года: Цены в автосалонах в Нур-Султане, комплектации, прайс-листы, обзор

Авангард и классика

Архитектура салона обновленной Toyota Corolla не изменилась, однако центральная часть передней панели получила «прилив» из черного ударопрочного стекла, благодаря чему стала выглядеть куда дороже, чем у дорестайлинговой модели. Честно говоря, такое решение в отделке интерьера мы раньше не встречали.

Словом, салон японского седана смотрится свежее и интереснее, чем у немецкого соперника. В отличие от Toyota интерьер Volkswagen Jetta совсем не запоминается, зато эргономически безупречен. Впрочем, и у Corolla эргономика в порядке, просто у «немца» органы управления и клавиши расположены логичнее. И мягкого пластика в салоне Volkswagen больше, хотя визуально это почти незаметно.

Геометрия посадки за рулем в целом хороша у обоих. Есть, правда, у обеих машин одна особенность – при опускании кресла в крайнее нижнее положение подушка заваливается назад, что не для всех удобно. Диапазон перемещений кресла и рулевой колонки традиционно больше у «немца».

Кроме того, спинка сиденья в Volkswagen имеет бесступенчатую регулировку с помощью «колесика», а правое переднее кресло предлагает тот же набор перемещений, что и водительское, включая настройку по высоте. В Toyota спинка регулируется ступенчато, а правое сиденье по высоте настроить нельзя. Центральный подлокотник у немецкого седана двигается вперед-назад и вверх-вниз, в то время как у «японца» он зафиксирован.

Второй ряд у наших соперников очень просторен, причем не только по меркам класса, но и по стандартам автомобилей классом выше. Так, если впереди сидит человек ростом 180 см, то сзади перед коленями пассажира таких же габаритов остается просвет в добрых 15 см, при этом порядка 5–6 см – над головой (это касается и Volkswagen, и Toyota – результаты замеров совершенно идентичны).

Диваны также одинаково удобны, но по части оснащения второй ряд «немца» предпочтительнее. Здесь и дефлекторы системы вентиляции между передними креслами, и удобный центральный подлокотник, и розетка на 12 В. У японского седана ни дефлекторов, ни розетки нет, а центральный подлокотник расположен слишком низко.

По объему багажного отделения в лидерах опять Volkswagen. И спланирован отсек лучше. К тому же при раскладывании спинок заднего дивана у VW получается почти ровный пол – ступенька совсем небольшая. А вот в Toyota ступенька гораздо выше. В подполье у обоих полноценные запасные колеса.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрахToyota CorollaVolkswagen Jetta
Объем багажника450527

Что лучше шкода октавия или тойота короллаToyota Corolla дарит много места для ног. Это сразу отмечаешь при анализе вместительности. Передний ряд с шириной и высотой испытывать проблем не будет. На заднем ряду места для ног также много. Спасибо колесной базе.

Багажное отделение является стандартным для подобного класса. Традиционный для седана узкий погрузочный проем и посредственная глубина всего отсека.

Volkswagen Jetta тесным не назовешь, но запас по высоте, длине и ширине минимален. Для рослых и габаритных людей запаса не останется вовсе, особенно по ширине на заднем ряду. Типичный «гольф-класс», не более того.

Заслуживает внимания багажник, а точнее его глубина. Неожиданно вместительный для седана в подобном классе. Пару лишних чемоданов вполне найдут себе место в Jetta.

Итогом сравнения становится победа немецкой модели Volkswagen Jetta. В Королла немного больше места в салоне, но решающим фактором это не стало. В пользу Jetta значительно сыграла вместительность багажника.

Внешний вид и размеры

Еще один достаточно важный момент, который заслуживает внимания — это внешность транспортных средств. Многие современные автолюбители выбирают авто, опираясь на то, как оно смотрится снаружи, и как они будут выглядеть внутри. Именно поэтому, наружный дизайн — это крайне важный аспект, над которым работают все автопроизводители без исключения, стараясь представить наиболее соответствующую модным тенденциям модель.

Что касается сравниваемых автомобилей, то они оба хороши, но каждый по-своему. Немец получился более брутальным с угловатыми формами и массивной передней частью, где особенно выделяется решетка радиатора и узкая головная оптика. Японец, напротив, более аккуратный и прагматичный.

Для того, чтобы сравнение Фольксваген Джетта и Тойота Королла вышло полноценным, стоит также рассмотреть габариты транспортных средств. Представленные модели выделяются следующими размерами:

  • длина у немецкого автомобиля 4 702 мм, у конкурента — 4 630 мм;
  • ширина у Джетта 1 799 мм, у соперника — 1 780 мм;
  • высота новинки Volkswagen 1 459 мм, у Toyota — 1 435 мм;
  • колесная база немца 2 670 мм, у Королла — 2 700 мм;
  • снаряженная масса Jetta 1355 кг, у Corolla — 1 370 кг.

В целом, может показаться, что габариты у автомобилей схожие. Однако при визуальном обзоре транспортных средств все обстоит иначе, и немец выглядит крупнее своего прямого конкурента.

Внутреннее оформление toyota corolla и vw jetta

Внутреннее оформление обоих автомобилей может похвастаться отменной эргономикой, качественной сборкой и достойными отделочными материалами. При этом внутреннее убранство Jetta выглядит более консервативным (читай «фамильным»), а вот салон Corolla – более прогрессивным.

Передним седокам предложены комфортные сидения с хорошей боковой поддержкой и достаточным диапазоном регулировок. Задний диван легко вмещает 3 взрослых седоков, причём свободного места более чем достаточно.

На фоне VW, передняя торпедо Тойота Королла выглядит более стильно и современно. Перед водителем также располагается удобный мультируль и полностью цифровой щиток приборов. В центральной части торпедо может располагаться 7 или 8-дюймовый дисплей медиа-системы, а под ним – лаконичный блок управления климатической системой.

Передние кресла обеспечивают высокий уровень комфорта людям любой комплекции, а сзади достаточно (но не более) свободного места для троих седоков. В отличие от «немца», в салоне «японца» местами встречаются жёсткие пластики — впрочем, это никоим образом не портит общее впечатление от интерьера.

Объем багажника Фольксваген Джетта равен 510 литрам, в то время как у Короллы он достигает 471 литра. Как в первом, так и во втором случае автомобиль позволяет сложить второй ряд сидений, что позволяет заметно увеличить погрузочное пространство седанов.

Двигатели

Тойота Королла оснащают тремя двигателями объемом 1,3, 1,6, 1,8 л. Все агрегаты имеют 4 цилиндра.

1NR-FE представляет собой мотор объемом 1329 см³. Максимальная мощность — 99 л.с., наибольший крутящий момент — 128 Нм.

1ZR-FE – агрегат, объемом 1598 см³. Удельная мощность рассматриваемого двигателя — 122 л.с., крутящий момент — 157 Нм.

2ZR-FE имеет объем 1797 см³. Максимальный показатель мощности — 140 л.с., крутящего момента — 173 Нм.

Для Volkswagen Jetta ассортимент двигателей включает 10 вариантов.

1,2 TSI – агрегат, объемом 1197 см³. Наибольшая мощность — 105 л.с., крутящий момент — 175 Нм.

1,4 TSI имеет объем 1390 см³. Представлен в трех вариантах. Максимальная мощность может составлять 122 л.с., 150 л.с., 160 л.с. крутящий момент — 200 Нм в первом случае и 240 Нм — в остальных двух.

Объем 1,6 MPI – 1598 см³. Наибольшая мощность — 105 л.с., крутящий момент — 153 Нм.

2,0 MPI – агрегат объемом 1981 см³. Максимальная производительность — 115 л.с., 169 Нм.

2,0 TSI имеет объем 1984 см³. Удельные технические показатели — 200 л.с. и 280 Нм.

2,5 MPI – двигатель объемом 2474 см³. Максимальная мощность — 170 л.с., крутящий момент — 240 Нм.

1,6 TDI. Имеет объем 1598 см³. Наибольшая мощность — 105 л.с., крутящий момент — 250 Нм.

2,0 TDI – двигатель объемом 1968 см³. Показатели производительности — 140 л.с., 320 Нм.

Версии 1,6 MPI и 2,5 MPI доступны для американского рынка.

Двигатели и трансмиссия

Представленные автомобили Фольксваген Джетта и Тойота Королла оснащаются идентичными по объему силовыми агрегатами бензинового типа. Однако, если у японской модели в текущей генерации — это безальтернативный двигатель, то у немца также имеется и другая установка, дополненная турбокомпрессором.

Именно поэтому, седан Volkswagen Jetta придется по вкусу большему числу автолюбителей, кто рассматривает авто к покупке с учетом силовой части. Что же касается трансмиссии, то здесь у обоих автомобилей имеются, как основные варианты КПП, так и альтернативные типы коробок переключения передач, предусмотренные для более дорогих комплектаций транспортных средств.

Фольксваген Джетта или Тойота Королла: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы
Читайте нас:

Новый немецкий седан Volkswagen Jetta в седьмом поколении продается в России с бензиновым мотором атмосферного типа на 1,6 литра. Этот агрегат вырабатывает 110 лошадиных сил и 155 Н*м крутящего момента. В данном случае речь идет про наиболее распространенный двигатель, который ставится на все вариации авто.

Также для этой модели доступен 1,4-литровый турбированный мотор с отдачей в 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Эту установку можно встретить только в более дорогих версиях седана. В паре с двигателями на немца устанавливается стандартная механическая трансмиссия на 5 скоростей, либо надежная и неприхотливая автоматическая коробка переключения передач на 6 передач. Как уже было сказано ранее, данная модель представлена только в переднеприводных вариантах.

Что касается японского седана Toyota Corolla, то этот автомобиль имеет в подкапотном пространстве независимо от комплектации 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью в 122 лошадиных силы, а также в 153 Н*м крутящего момента. Этот мотор в самых доступных модификациях укомплектован 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, либо бесступенчатой вариативной трансмиссией для более дорогих комплектаций.

Держать удар

Что лучше – вариатор или преселективный «робот» с двумя сцеплениями? До сих пор мы отдавали предпочтение роботизированной коробке передач. Но в этом тест-драйве японский седан с вариатором оказался в лидерах по управлению разгоном. Все потому, что «робот» у Volkswagen неудовлетворительно ведет себя при попытке резко ускориться с небольших скоростей.

Подкатываешься, например, к круговой развязке или выезжаешь на дорогу со двора, видишь просвет между машинами, в который, по всем ощущениям, вписаться проще простого, нажимаешь на педаль акселератора, а в ответ – тишина… Пауза длится около двух секунд, потом автомобиль резко срывается с места, а время уже упущено… Так коробка передач бережет сцепления. Причем «спортивным» режимом это не «лечится».

Тем не менее ездить все равно приходится исключительно в «спорте», потому что только в этом случае машина начинает нормально разгоняться. В «стандартном» же режиме коробка держит максимально возможную передачу, и при попытке ускориться приходится ждать, пока она переключится вниз.

Управление разгоном у японского седана не в пример удобнее. Сколько нажал на «газ», столько и получил. Максимум тяги доступен всегда. И реакции на нажатие педали акселератора правильные – линейные. Разве что в «спортивном» режиме в пробках ездить трудновато, так как автомобиль отзывается на подачу топлива слишком резко.

Руль у Toyota острее, чем у соперника (2,7 оборота от упора до упора против 3,0), и заметно легче крутится в парковочных режимах. А с ростом скорости баранка наливается тяжестью. Во время рестайлинга рулевое управление, как мы уже сказали, специально перенастроили, чтобы лучше ощущалось нулевое положение, и это действительно заметно.

В результате стало удобнее двигаться по автомагистрали. А вот в крутых виражах усилие на рулевом колесе по-прежнему слишком вязкое и не особо информативное. В любом случае с Volkswagen по качеству обратной связи рулевого управления Toyota соперничать не может.

Вообще, к управляемости Jetta придраться практически невозможно. Автомобиль отлично держится на прямой и с легкостью пишет дуги различной кривизны. И сказать то особо нечего – эталон. Что же касается японского конкурента, то и он ведет себя прекрасно, просто таких идеально выверенных повадок, как у Volkswagen, у него нет.

Во время рестайлинга Toyota получила более жесткие настройки подвески, призванные улучшить управляемость, и действительно Corolla поехала лучше. Седан стал точнее реагировать на повороты рулевого колеса и собраннее чувствует себя в виражах, но до эталонного «немца», увы, пока недотягивает.

Зато по плавности хода «японец» предпочтительнее. Автомобиль больше, чем дорестайлигновая версия, собирает дорожную «мелочь», однако перестал раскачиваться на волнистом покрытии. А энергоемкость подвески, и прежде великолепная, стала еще лучше: по разбитому асфальту на Corolla можно мчать, не снижая скорости. Немного жестковато, зато практически любые удары ходовая часть глотает не поперхнувшись.

На фоне японского седана шасси Volkswagen кажется расхлябанным. Его подвеска меньше замечает «пупырышки» асфальта, но на более-менее заметных неровностях пропускает жесткие толчки, а на разбитой дороге дело и вовсе доходит до пробоев. При этом шасси работает громко, что усугубляет ощущение дискомфорта.

А ведь ходовую часть Jetta тоже адаптировали для российских дорог. Но, похоже, вся адаптация заключается в проставках, увеличивающих дорожный просвет. По крайней мере, если пружины и амортизаторы и дорабатывались, оптимальных для наших дорог настроек пока добиться не удалось.

Словом, шасси Toyota Corolla явно предпочтительнее для передвижения по разбитым дорогам. И шумоизоляция после рестайлинга у «японца» явно улучшилась – даже гул от шин не донимает. А ведь раньше, помнится, по части защиты от шума резины Corolla была далека от идеала. Впрочем, Volkswagen все равно тише, хотя тут разница в нюансах.

Лучшего в нашем тест-драйве выбрать оказалось непросто. С одной стороны, настройки подвески Toyota Corolla отлично подходят для российских дорог и вариатор работает великолепно. С другой – по прочим параметрам (эргономика, комфорт салона, вместимость багажника, управляемость)

Технические характеристики Toyota Corolla 1.6

Габариты, мм

4620х1775х1465

Колесная база, мм

2700

Диаметр разворота, м

10,8

Дорожный просвет, мм

150

Объем багажника, л

452

Снаряженная масса, кг

1260

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

122/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

154/5200

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Шины спереди/сзади

205/55R16

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,1

Расход топлива (средний), л/100 км

6,3

Объем бака, л

55

Технические характеристики Volkswagen Jetta 1.4

Габариты, мм

4659х1778х1482

Колесная база, мм

2651

Диаметр разворота, м

11,1

Дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

510

Снаряженная масса, кг

1340

Тип двигателя

L4 бензиновый, турбо

Рабочий объем, куб. см

1394

Макс. мощность, л.с./об/мин

125/5000–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

200/1400–4000

Привод

передний

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Шины спереди/сзади

205/55R16

Макс. скорость, км/ч

206

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,6

Динамика

Увидеть, как покажет себя Джетта против Короллы в динамике, хочется больше всего — ведь обе машины оснащены моторами с мощностью 122 лошадиные силы. Разгон Volkswagen Jetta назвать динамичным можно только условно — ведь на малых оборотах турбомотор ведёт себя достаточно флегматично, нехотя отзываясь на нажатие педали газа.

Зато потом машина легко устремляется вперёд и стабильно набирает скорость. Автоматическая КПП Volkswagen Jetta работает очень расторопно — в городских условиях она не позволяет автомобилю терять темп, необходимый для быстрых манёвров, а на трассе трансмиссия позволяет экономить топливо, вовремя подключая высшие передачи.

Кроме того, тест может показать, что лучше — роботизированная трансмиссия на Jetta или вариатор Toyota Corolla. Вначале кажется, что именно вариант от Toyota более совершенный, поскольку японский автомобиль очень быстро стартует и предоставляет водителю все условия для совершения быстрых обгонов.

Однако так он ведёт себя только на городских скоростях — после достижения 80 км/ч Toyota Corolla начинает терять темп разгона и пересекает отметку в 100 км/ч позже, чем Volkswagen. На скорости от 120 км/ч быстрого ускорения можно не ждать — нажатие педали газа вызывает резкий скачок оборотов, однако машина почти не изменяет скорости движения.

Комплектации и цены (toyota corolla)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Классик2021 —1 361 000ПереднийMT-61598111956,6
2 1.6 MT Стандарт2021 —1 271 000ПереднийMT-61598111956,6
3 1.6 CVT Классик2021 —1 416 000ПереднийВариатор159810.81856,3
4 1.6 CVT Комфорт2021 —1 530 000ПереднийВариатор159810.81856,3
5 1.6 CVT Престиж2021 —1 673 000ПереднийВариатор159810.81856,3
6 1.6 CVT Престиж Safety2021 —1 792 000ПереднийВариатор159810.81856,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены (volkswagen jetta)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI AT Status2020 —1 859 000ПереднийAT-613958.92106,7
2 1.6 MPI MT Origin2020 —1 482 000ПереднийMT-5159811.31916,4
3 1.6 MPI MT Respect2020 —1 628 000ПереднийMT-5159811.31916,4
4 1.6 MPI AT Origin2020 —1 543 000ПереднийAT-6159812.71876,4
5 1.6 MPI AT Respect2020 —1 689 000ПереднийAT-6159812.71876,4
6 1.6 MPI AT Status2020 —1 792 000ПереднийAT-6159812.71876,4

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Российским автолюбителям седан класса C Toyota Corolla доступен в официальных дилерских центрах с ценником в 1 367 000 – 1 889 000 рублей. Эта модель реализуется в пяти разных комплектациях: Стандарт, Классик, Комфорт, Престиж и Престиж Safety. В самом доступном варианте автомобиль оснащен такими опциями, как кондиционер, электропривод зеркал, датчик света, подогрев передних сидений, аудиоподготовка и розетка на 12V.

В самой дорогой версии седан комплектуется проекционным дисплеем, парктрониками, климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, камерой заднего вида, мультифункциональным рулевым колесом, бесключевым доступом, а также дистанционным запуском двигателя и множеством систем безопасности, включая целый набор электронных помощников для водителя.

Салон и багажник

Эти автомобили получили необычное и в то же самое время стильное оформление салонов, при этом назвать, чей дизайн более интересный, трудно, так как каждое авто выделяется своими особенностями. В частности, если обратить внимание на немецкий седан, то здесь в глаза бросается практичность и последовательная компоновка основных элементов управления.

Салон седана Volkswagen Jetta смотрится современно и стильно. Здесь отчетливо видно, что производитель постарался выполнить качественное и продуманное оформление. С поиском основных элементов управления не возникнет проблем, по той простой причине, что они расположились под рукой в прямом доступе.

Также стоит отметить, что в целом по салону присутствует целый ряд декоративных вставок, которые подчеркивают комфортабельность модели, несмотря на ее отношение к классу C. Больше всего внимания заслуживает большой экран для управления системой мультимедиа, а также цифровая приборная панель, которую можно настроить в соответствии с собственными критериями.

Глядя на салон японского автомобиля, может показаться, что автолюбитель попал в машину будущего. В этом авто выделяется массивная передняя панель, которая не взаимосвязана с центральным тоннелем, что уже может озадачить автомобилиста, привыкшего видеть обратное.

Кроме того, здесь особый интерес вызывает огромный планшет системы мультимедиа, который фактически нависает над блоком управления климатом, из-за чего общая картина смотрится очень эффектно. На этой модели также присутствует цифровая «приборка», правда ее настройка несколько отличается от варианта конкурента, из-за чего воспринимается панель несколько иначе.

Еще один момент, который стоит рассмотреть в этих автомобилях — это вместимость багажных отделений, так как на этот показатель смотрят многие современные автомобилисты. В данном случае фаворитом выступает по-прежнему немецкий седан, в багажник которого можно поместить до 510 литров вещей и крупногабаритных предметов.

Сквозь снежные заносы

Глядя на снежные сугробы за окном, сразу подумал: как удачно, что бамперы обеих машин защищены снизу неокрашенной полосой, на которой даже слежавшийся замерзший снег не оставляет следов.

На зимней резине оба хэтчбека уверенно «гребут» по глубокому снегу. Только Volkswagen периодически замедляет продвижение колонны. Мотор Golf V находится под надзором электроники, и система АSR, предотвращая пробуксовку ведущих колес, гасит обороты двигателя, а на низах он тянет не очень уверенно.

Хорошо, что можно уравнять шансы машин и отключить «стража» в Volkswagen! Но в откликах немецкого мотора на электронную педаль газа все равно заметна задержка. Силовой агрегат Corolla с изменяемыми фазами газораспределения неплохо тянет с самых низов, что позволяет легче трогаться и двигаться внатяг. Причем японский мотор остается довольно тихим, даже когда раскручивается!

Про Volkswagen: Volkswagen Golf | Автопедия вики

Признаюсь, мы ожидали иного результата. Ведь двигатель немецкой машины – 8-клапанный, и по максимальному крутящему моменту он проигрывает японскому 16-клапаннику всего 2 Нм. Но самое главное, что снимается этот показатель при более низких оборотах. Мотор Golf V настроен так, чтобы лучше тянуть как раз на верхах.

Утрамбованный снег позабивал выбоины в асфальте, но на расчищенных участках мы узнаем о присутствии жестких неровностей. Причем в Golf V мы их скорее слышим, чем ощущаем – подвеска жестковатым ударом встречает дефекты, но хорошо гасит толчки от них. Corolla же реагирует на неровности более глухо, но упруго потряхивает пассажиров. От этого подвеска кажется более сбитой.

Оба автомобиля уверенно держатся на дороге. Разве что Golf V чуть острее реагирует на поворот руля и четче выписывает траекторию поворота за счет более широких колеи и колес с шинами размерностью 205/55 R16 (у Corolla «обувка» скромнее – 195/60 R15).

Усилия на «гольфовских» органах управления поменьше, но обращаться с педалями, например, надо аккуратнее. Особенно на маленькой скорости или двигаясь внатяг: чуть резче отпустил сцепление – можно заглохнуть, слишком сильно надавил на тормоз – машина останавливается как вкопанная, а пассажиры клюют носами.

Органы управления Corolla сродни ее подвеске – более упругие и тугие, они позволяют хорошо чувствовать машину. Усилий требуют чуть больше, зато позволяют плавно дозировать нарастание тяги и замедления. К избирательности японской КПП, пожалуй, одно замечание – далеко отставленная пятая передача.

Сравнение комплектаций и цен

Безусловно, если требуется выбрать, что лучше – Volkswagen Jetta или Toyota Corolla, то также стоит обратить внимание на стоимость автомобилей, их техническое оснащение и изобилие доступных комплектаций. Что касается цены, то немецкий седан обойдется потенциальным покупателям дороже, что отчетливо просматривается, как в бюджетных модификациях, так и в топовых вариантах.

Если же говорить про оснащение и изобилие опций, то эти конкуренты примерно находятся на одном уровне даже несмотря на тот факт, что японец появился в свободной продаже несколько раньше. По разнообразию комплектаций вновь некоторое преимущество за Тойота, так как приобрести такое транспортное средство можно в пяти различных вариациях, против трех у Фольксваген Джетта.

В настоящее время на российском автомобильном рынке немецкий седан Volkswagen Jetta реализуется с ценником 1 552 000 – 1 927 000 рублей. Потенциальным покупателям доступно авто в вариациях: Origin, Respect и Status. Самая доступная модификация автомобиля укомплектована кондиционером, активным усилителем руля, охлаждаемым перчаточным ящиком, неплохой мультимедиа, круиз-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, светодиодной оптикой, а также датчиками дождя и света.

Кроме того, в этой версии присутствует масса систем безопасности. Что касается самой дорогой комплектации, то в ее оснащение входят такие опции, как бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат, парктроники, камера заднего вида, а также множество других сервисов, направленных на комфорт водителя и пассажиров.

Уровень оснащения и цены toyota corolla и vw jetta

Минимальная стоимость Toyota Corolla

составляет 1,173 млн. руб. в то время как топовая версия обойдётся минимум в 1,7 млн. руб. Список стандартного оборудования включает:

  • светодиодные ДХО;
  • регулируемый в двух плоскостях руль;
  • датчик света;
  • электрические стеклоподъёмники всех дверей;
  • внешние зеркала с электрорегулировкой;
  • антиблокировочная и система распределения тормозных усилий;
  • система EBS, VSC и НАС;
  • фронтальные / боковые эирбеги;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • центральный замок;
  • крепежи Isofix;
  • стальные диски R15;
  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • подогрев передних кресел и внешних зеркал.

В топовом оснащении список пополняется: электрооборевом руля, продвинутой акустикой, датчиками дождя, кожаным салоном, полностью светодиодной оптикой, круиз-контролем, климат-контролем и т.п.

Точная стоимость новой VW Jetta в России пока не известна

, при этом производитель обещает сохранить её на уровне предшественника, а значит, стоимость базовой версии будет стартовать с отметки около 1,05 млн. руб. Список стандартного оборудования точно будет включать:

  • антиблокировочную и систему EBD;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • кондиционер;
  • аудиосистему с 4 колонками;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • тканевый салон;
  • фронтальные / боковые эйрбеги;
  • иммобилайзер и центральный замок;
  • пакет «плохие дороги» и прочее.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Переходя к этому пункту сравнения стоит оговориться, что представленные модели — это в первую очередь городские автомобили, которые ориентированы на поездки в городских условиях и на перемещение по трассе. Эти транспортные средства не приспособлены к бездорожью, так как не имеют полного привода, а кроме того, могут похвастаться лишь незначительным дорожным просветом в 150 мм у Королла и 160 мм у Джетта.

Немецкая новинка Volkswagen Jetta может похвастаться великолепными ходовыми качествами. Этот автомобиль уверенно держит дорогу, а также выделяется прекрасной управляемостью и динамикой. За рулем этой модели можно испытать истинное удовольствие от вождения и будет возможность расслабиться и почувствовать комфорт.

Все дело сокрыто в качественной и продуманной системе подвеске, которая уверенно гасит все колебания и вибрации, получаемые в процессе движения. На передней колесной оси используются стойки МакФерсон. Сзади установлена полунезависимая пружинная подвеска.

Японский автомобиль Toyota Corolla по ходовым качествам ничуть не уступает конкуренту, а по части комфорта даже превосходит соперника. Вся причина сокрыта в несколько иной конфигурации подвески. Здесь используется независимая пружинная система для каждой колесной оси, также ставятся стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза (спереди стоят дисковые вентилируемые тормозные механизмы).

Благодаря такому оснащению седан уверенно держит дорогу, а также практически не замечает искусственные неровности на дорожном полотне. Нужно отметить, что подвеска здесь более мягкая, из-за чего на рулевое управление модель реагирует медленней своего оппонента.

Экстерьер сравниваемых моделей

Наружность автомобилей создана по совсем различным канонам. Toyota Corolla, наконец, скинула с себя костюм скромницы, что она носила в IX и X генерациях. Однако, неспециализированный абрис кузова XI поколения японские дизайнеры решили сохранить.

Но, вместо обтекаемых кузовных форм, новая Королла щеголяет рублеными и дутыми панелями.

Передок автомобили выделяется весьма долгой оптикой, замечательным воздухозаборником в массивном бампере, покатым капотом, и вдобавок обилием хрома на радиаторной решетке. При взоре сбоку заметны долгие свесы кузова, причем передний еще и низкий, и громадные дверные панели, стильные колесные диски и практически ровная кромка крыши. Корма также не подкачала – ясные стопы, уникальный огромный крышки бампер и дизайн багажника с маленькими отражателями.

Наружность Volkswagen Jetta также была в полной мере ожидаемой. Все модели данной марки создаются по одним лекалам. Козырь Фольксвагена в его неукоснительном соблюдении и чтении традиций делового стиля.

Практически Джетта вправду превратилась в уменьшенную копию Passat.

Ровные линии радиаторной воздухозаборника и решётки, прямоугольные фары, громадный капот с парой подштамповок по бокам и маленькие противотуманки делают вид автомобили предельно важным. В профиль такая же геометрическая точность, с ровной линией крыши, ниточными зазорами, красивыми изгибами по низу дверей и громадной площадью остекления. В корме седан щеголяет органичным сочетанием прямых линий бампера, крышки багажника и стопов.

Так что выбор наружности всецело зависит от вкусов клиента. Кому-то по душе авангардизм Тойоты, с ее непредсказуемыми стилистическими ответами, а кто-то предпочтет Фольксваген, созданный с действительно германской педантичностью.

Оставьте комментарий