твёрдый хорошист полностью оправдывающий все потраченные деньги
Управляемость, хорошая динамика, небольшой расход топлива, комфорт, добротная сборка,трансформация салона, соответствие цены и качества, надёжность
Отличная и надежная машина
богатая базовая комплектация в своем ценовом сегменте. При бережном обращении будет радовать многие годы.
маленький багажник, двигатель “кушает” масло. Зимой машина долго греется.
Отличный автомобиль за свои деньги с небольшими недостатками.
Комфортный , мощный , соответствует цене и качеству.
Из минусов отмечу не большой багажник и давольно капризный в обслуживании . Кстати ручка багажника при сильных морозах может замерзнуть.
Хороший автомобиль
не больше, чем у остальных.
Автомобиль очень хороший, особенно в который ты вкладываешь всего себя.
Полный привод, хороший обзор, комфортный салон.
Пока не обнаружил ни одного минуса, надеюсь, что так и не обнаружу.
Машинка – игрушка
Дизайн, экономичность, ремонтопригодность.
Маленький багажник, сзади мало места. Проблемный мотор 1.4
Россия, Нижний Новгород
Отличный автомобиль !
Надежная, хорошая безопасность, красивая, кофортная
Расход масла, расход бензина, цена на ремонт и запчасти по подвеске
вот это машина!
Мне очень нравится
устанавливал обогрев лобового стекла
Народный автомобиль – действительно создан для людей
адаптивные ксенон – большое преимущество в условиях Полярной ночи
В общем положительно, но для меня слабоват
Качество салона. Подвеска.
Маловат двигатель. Специфичная коробка.
Продал – рад безмерно
двигатель, подвеска, полный привод, мульти-медиа
Volkswagen Tiguan
Быстрая, удобная, хорошая, отличная, прекрасная , очень удобная
Tiguan в новом кузове 1,4
красивый, комфортный, современный
расход топлива заявленого и истинного не совпадает
Машина для водителя. Управляется как надо.
Управляемость, безопасность, экономичность дизеля.
Слепые зеркала, маленький багажник, скрип заднего дворника.
Больше минусов чем плюсов, но это б/у авто
Высокий клиренс, мягкая подвеска, отделка внутри более менее, 150 л.с.под капотом хватает в полне
Двигатель, лакокрасочное покрытие, сколы до железа, жор масла
Комфортный внедорожник
Компактный, подходит как мужчинам так и женщинам
Дороговато в обслуживании
Машина супер, как раз для меня маленькой девушки с 2 мя детьми. Багажник вместительный, шустрый и юркий на дороге, чувствую себя в безопасности.
Россия, Москва Торжок
Мой любимый Тигуан.
Дизайн,ликвидность ,технические возможности,шумоизоляция.
Пока не нашел.
Современный, функциональный и красивый автомобиль
оптимальный набор опций, просторный салон, высокая посадка, выгодная цена
плохая шумоизоляция, жестковатая подвеска
Добротный, хороший автомобиль. Своих денег стоит.
Управляемость и понятность во всем, и этим почти все сказано! Качество материалов и сборки
Неудобные передние сиденья
Комфортный автомобиль для девушек! Отзыв дополнен, написала о некоторых проблемах
красивый, динамичный, маневренный, автомат, двигатель 2.0, быстрый, есть много интересных штук в салоне, расход топлива невысокий, комфортный салон.
небольшой багажник, , в сильный мороз выдает ошибку и блокирует руль, порвался шлейф мультируля
калужская сборка пока ничем плохим себя не проявила
Красивый, современный, надежный, неплохие ходовые качества по бездорожью,
Слабое освещение передних фар, завышен в цене, кожа руля неудобна.
Лучшее авто до 1 миллиона!
Качество, надежность, салон, цена(для немецкой машины).
Долгий прогрев в зимнее время
Конец 2019.Volkswagen_Tiguan в сравнении с Qashqai и Sportage гораздо лучше,но им не конкурент
Прогрессивный внешний вид, отличная динамика турбированных двигателей, комфортный салон, 3-хзонный климат-контроль и качественная аккустика в начальной комплектации
Настоящий “тигр” своего дела, комфорт и удобство этому способствует.
внешний вид, проходимость, салон, дизайн, безопасность
ну не нашли пока, разве что задние фонари и индикатор омывающей жидкости
Tiguan 2017!Стоит ли своих денег? Обзор после тест-драйва.
Новый дизайн, проходимость
DSG и TSI, цена, 2 года гарантии, качество отделки салона, шумоизляция
То, что искал и не разочаровался.
Современный качественный комфортный автомобиль
Хорош, но есть нюансы!
быстрый а/м, удобные кресла,электронный стояночный тормоз
ненадёжные ДВС , небольшой багажник
Достойный автомобиль
Классный семейный автомобиль.
Верный друг!
Мобильный, эргономичный, компактный, скоростной, мощный, симпатичный, надёжный.
Маслопрожорливый TSI 2.0 литра (но это конструктивная особенность).
автомобиль не стоит денег
Хороший удобный просторный салон
Не надежная и крайне дорогая в эксплуатации
Нормальный автомобиль, очень качественный немец!
Качество, шумоизоляция, опции
Расход, цена обслуживания, стоимость авто, расход
Хорошая машина. Недостатки тоже есть.
Мощная, резвая, красивая, в максимальной комплектации хорошо “оборудована”, активный бик-ксенон.
2 гарантийные замены за полгода
DAS AUTO. Этим всё сказано!
Надёжность, безопасность, внешний вид, динамика, остальное-в отзыве.
Российская сборка, маленький багажник, большой расход, спортивный режим-тот же “драйв”.
Отличная машина!
Отличный зверь
Дизайн, изящество, комфорт
Можно багажник чуть по-больше
комфортный
шумка, экономичность, трансформация салона, плавность хода, внешний вид.
пока не заметил
Отличная машина, особенно для девочек!
Компактность и вместительность, проходимость и маневренность, безопасность, симпатичность
Только популярность этой машины – много их в городе стало)
Россия, Санкт Петербург
Авто для нашей семьи!
Высокий клиренс, в меру мягкая подвеска, приемистый мотор, удобная трансформация салона
Калужская сборка (нарекания по ЛКП – лакокрасочному покрытию)
Симпатичная машинка но много конкурентов
Хороший немецко-калужский автомобиль
цена непомерна высокая за такую машину

Volkswagen Tiguan — один из самых распространённых кроссоверов на российском рынке. Рецепт его популярности основан на нескольких простых факторах: первый — относительная доступность (по крайней мере, до недавнего времени), второй — уважение наших автомобилистов к немецким машинам, третий — шикарная эргономика и продуманный удобный салон, четвертый — приятная управляемость и хорошая динамика и пятый — популярность класса кроссоверов как такового. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях эксплуатации второго поколения Тигуана в дорестайлинговом исполнении.

Volkswagen Tiguan второго поколения представили на Франкфуртском автосалоне осенью 2015 года. Вместе с кроссовером Skoda kodiaq Tiguan стал одним из первых паркетников, который построили на модульной платформе MQB версии два. Новая платформа позволила второму Тигуану стать крупнее, он прибавил 6 сантиметров в длину и 3 см в ширину, колесная база увеличилась почти на 8 см, добавив около 3 см дополнительного пространства в районе ног пассажиров второго ряда.
Производство автомобилей для российского рынка запустили на калужском заводе концерна спустя год с небольшим в ноябре 2016, позже как из рога изобилия посыпались специальные версии кроссовера. Сначала в ноябре 2017 появился Tiguan Sportline, ему полагались только самые мощные бензиновые агрегаты на 180 либо 220 сил или единственный 150-сильный турбодизель в сочетании семиступенчатым «роботом» и полным приводом. Это версия отличалась более эффектной отделкой экстерьера и 19-дюймовыми легкосплавными колёсами. Затем в феврале 2018 года возник Tiguan City, базировавшийся на всех двигателях, кроме самого мощного. Его особенностью были 17-дюймовые диски, наличие адаптивного круиз-контроля и других электронных ассистентов.
Чуть позже, в том же году, на Московском автосалоне была представлена модификация Off-Road. От обычного Tiguan его отличал характерный внедорожный дизайн экстерьера. В первую очередь, это скошенный передний бампер с увеличенным углом въезда до 26 градусов, во-вторых, были 17-дюймовые колесные диски с высокопрофильными шинами, черные багажные рейлинги на крыше, защитные накладки на дверях и так далее. В салоне главное отличие — резиновые напольные коврики уже в штатной комплектации, а также износостойкая комбинированная обивка из кожзама и ткани. Такие модификации, естественно, шли только с полным приводом на выбор предлагали следующие двигатели: 150-сильный турбодизель или один из бензиновых турбомоторов мощностью 150 или 180 лошадиных сил.
Далее в салоне дилеров привезли ограниченную серию All Inclusive с расширенным набором опций, специальную версию Tiguan Connect с мобильным приложением и, наконец, в сентябре 2019 Tiguan Winter Edition комплектация была адаптирована под более комфортную эксплуатацию в холодное время года. А вот семиместная длиннобазная модификация Tiguan All Space, несмотря на неоднократно обсуждавшуюся возможность, до России, увы, не доехала.
Автомобиль с характером
Динамика, управляемость, внешний вид, шумоизоляция, надежность, качество сборки.
Устаревший интерьер, лакокрасочное покрытие.
мне машина не понравилась
расход по трассе
слабая подвеска.дорогой в обслуживании
1.4 литра двигатель. машине 2.5 года. пробег 60 тыс. салон скрипит. поменял всю подвеску. ремень ГРМ. всё обошлось 58 тыс. руб. не рекомендую и сам больше не когда не куплю
Как я подружилась с белым кроликом (VW Tiguan)
мощный двигатель, хорошая управляемость, хорошая проходимость, низкий расход топлива, уютный салон
По моему мнению лучший немецкий кроссовер до 2 миллионов рублей.
1. Качество. 2. Комфорт. 3. Интерьер и Экстерьер(лично моё мнение)
Минусов за время эксплуатации, которые бы портили мнение о машине, мною выявленных не были. А мелкие поломки случаются на всех машинах.
Комфортный миникроссовер на не сверхнадежный
качество деталей, заложенный ресурс
Лучший в своём классе!
Динамика, управляемость, экономичный авто, эргономика
1.4 tsi twincharge высокотехнологичный и мощный. Меня этот автомобиль полностью устраивает.
Экономичен, динамичен и просто приятен в эксплуатации.
Нужно серьезно подойти к выбору и покупке машины и не хватать первый попавшийся
Меня Volkswagen Tiguan никогда не подводил. Всем рекомендую!
Проходимый, комфортный, безопасный
великоват расход, маленькое багажное отделение
Тигуан. Я просто в шоке
все плюсы, убиты одним минусом
новые двигатели бракованные
Устроил во всём
Лучшее соотношение цена/качество
Хороший авто
Современный комфортный автомобиль.
Не без болячек. Возможно сказывается Российская сборка.
Отличный авто. Можно сказать, лучший в своем классе.
Надежный, быстрый, комфортный, практичный, внешний вид.
Специфичное обслуживание, относительно капризный. Расход бензина.
Удобный и недорогой в обслуживании автомобиль для города
экономичность, недорогое обслуживание, вместительный салон, мягкая подвеска, высокий клиренс, удобный салон с множеством кармашков и ячеек, пластиковые накладки защищают металлические элементы кузова
зимой замерзает багажник и лобовое стекло изнутри, бедность комплектации автомобиля с механической коробкой, маленький багажник
Автомобиль с хорошей динамикой достаточно высоким клиренсом и некоторыми зачатками “внедорожности”
“Настоящий немец”-мощь, образцовая эргономика, тишина, комфорт
“Немец русской сборки”-вроде и серьёзных нареканий нет. ..но как-то собран кривовато
Красавчик
Красивый, достаточно высокий, все очень удобно
Цена, мало л.с при 1.4, ПОДВЕСКА, очень жесткий!
Хорошее
Немецкое качество. Хорошая управляемость. Плавное движение по дороге. Большой багажник.
Из минусов, пока особо ничего не обнаружил. Что не понравилось, так это то, что запасное колесо – докатка.
Лучший автомобиль в своей ценовой категории
Надежный, быстрый, динамичный
Небольшой багажник, но это если придираться
Полный привод, 2,0 TSI
Удачный кроссовер по приемлемой цене
Комфортная езда, хороший передний обзор,надёжная шумоизоляция.
Не достаточно просторный багажник, хотя и можно увеличить за счёт задних сидений.
Шикарное авто на каждый день!
Дизайн,ходовые характеристики, комфорт, расход топлива (6-8 л. ДТ).
В России популярностью пользуются кроссоверы. Но с нынешними ценами купить новый автомобиль не так-то просто. Тем более, что новый кроссовер с полным приводом дешевле 3 млн рублей не найти. Но благо есть вторичный рынок, где выбора гораздо больше, да и за меньшие деньги. В этой статье поговорим о Volkswagen Tiguan первого поколения, который пользуется немалым спросом на вторичке. Ответим на вопрос — в чем его главные преимущества и недостатки.
В качестве примера я взял Tiguan 2012 года с мотором 2.0 TSI (170 л.с., 280 Нм) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Пробег — 70 000 км. Да, и такое бывает, что за 10 лет машина проехала совсем немного. Итак, начнем.
Экстерьер
Несмотря на то, что машине уже 10 лет и Volkswagen в 2016 году выпустил второе поколение Tiguan, модель первой генерации выглядит вполне современно.
Тестовая машина оснащена 18-дюймовыми литыми дисками с шинами Michelin, размерностью 235/50R18.
Оптика хоть и не диодная, а адаптивная биксеноновая, но светит достойно, к тому же, подсвечивает повороты. Такие фары предлагались опционально, либо были доступны в топ-версиях.
Сзади галогеновые фонари. Да, хотелось бы диодные, но на Tiguan они начали устанавливаться только с 2014 года.
Напомню, что Tiguan первого поколения выпускался с 2007 по 2016 годы. В 2011 году вышла рестайлинговая версия с измененной внешностью.
Клиренс
Высота клиренса — один из показателей, на который обращают внимание при выборе автомобиля. На Tiguan уверенно можно подъезжать и взбираться на бордюры, не боясь повредить бампер. Дорожный просвет у автомобиля — 200 мм.
На рынке также доступна версия Track & Style со скошенным передним бампером, у которого больше угол въезда, соответственно, лучше геометрическая проходимость. Но выглядит такой Tiguan менее гармонично, по-моему мнению.
Двигатель
Тяговитый двигатель 2.0 TSI серии EA888, выдающий 170 л.с., и 320 Нм крутящего момента. Работая в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin 09G TF60-SN, мотор разгоняет автомобиль с места до сотни за 9,9 секунды. Максимальная скорость — 197 км/ч.
Возможно эти цифры ни о чем вам не говорят, но динамика хорошо чувствуется за рулем. Мотор подхватывает с самых низов и набирая обороты, слышны приятный рокот и посвистывания турбины. Турбонаддув под кодовым названием KKK K03 создает давление в 0.6 бар.
Но у данного агрегата есть обратная сторона. Во-первых, расход топлива. В городском цикле машина расходует около 14 литров, что не мало. Во-вторых, все моторы тех лет, что ставились на Tiguan, имеют склонность к масложору. И двухлитровые двигатели с индексами CCZC, CAWA, CCTB тоже.
Правда, стоит отметить, что в 2012 году в этих двигателях доработали поршневую и цепь ГРМ, усилив их. Но если мотор съедает 1 литр масла на 10 000 км пробега, то это норма. Владелец данной машины сообщил, что доливал около 200 мл масла, проехав 5000 км, что совсем некритично.
Цепь в газораспределительном механизме обычно требует замены после 100 000 км пробега. Опять же, случаи бывают разными, на некоторых экземплярах замена может потребоваться и раньше, у кого-то позже. Перед покупкой стоит продиагностировать цепь, например, с помощью программы “Вася диагност”. Если растяжение показывает более 5 градусов, то цепь стоит заменить.
Считается, что дизельный 140-сильный агрегат 2.0 TDI серии EA189 — самый надежный, но стоит такая версия дороже и встречается реже. Наиболее проблемные модификации с мотором 1.4 TSI серии EA111 на 150-160 сил. Их преследовали проблемы с поршневой и цепью ГРМ.
Модификация с мотором 1.4 TSI Caxa (122 л.с., 200 Нм) более-менее надежная. Оснащалась только передним приводом и 6-ступенчатой механикой.
Салон
Интерьер достаточно качественный и проработанный в деталях. Пластик на передней панели мягкий, как и верх передних дверных карт. Эргономика на высоком уровне — все находится под рукой.
Из минусов отмечу слабую поддержку для ног на заводских сиденьях. Проехав какое-то время за рулем, я почувствовал, как устают ноги. Но не критично, да и боковая поддержка в креслах вполне хорошая. Отделка сидений из алькантары дает приятные тактильные ощущения.
Странности концерна Volkswagen выражаются в том, что в довольно-таки богатой комплектации отсутствуют Bluetooth и USB-разъем. Есть AUX в подлокотнике и SD-карта в магнитоле. Можно подумать, что машина старая и в то время ее просто не ставили, но нет. Я встречал Volkswagen Golf 2014 года выпуска, у которого тоже отсутствовала система Bluetooth.
Сзади места немного, но достаточно для двух пассажиров. Зато есть раскладывающиеся столики, встроенные в спинки передних кресел.
Багажник на вид маленький, хотя по паспортным данным, его объем составляет 470 литров. На практике, положили несколько небольших вещей и багажник почти полностью заполнился.
Полноприводная система
Полный привод — вот что нужно автолюбителю зимой. Проехать заснеженный двор, уверенно и без пробуксовок тронуться со светофора — все это Tiguan вам даст. Полноприводная система реализована с помощью муфты Haldex 4-го поколения, которая распределяет крутящий момент между осями. В 2013 году в серию пошла муфта Haldex 5-го поколения.
В движении
За рулем Tiguan после лифтбека Skoda Octavia, ощущаю более высокую посадку. Машина действительно динамичная, провоцирует ускориться и кого-нибудь обогнать. Но когда вспоминаешь про расход топлива и камеры фото-видеофиксации, то быстро остываешь и едешь со средней скоростью.
В некоторых обзорах читал, что подвеска у Tiguan достаточно жесткая, но мне так не показалось. Вполне комфортная, при этом, держит дорогу хорошо.
Тормоза чувствительные. Удивительно, что за 70 000 км пробега здесь стоят заводские тормозные колодки. Видимо предыдущие владельцы бережно относились к машине и ездили неспеша.
Итоги
Резюмируя, назову главные плюсы:
– Стильная внешность
– Динамичный двигатель, надежная трансмиссия
– Проходимость благодаря высокому клиренсу и полному приводу
– Качественный и продуманный интерьер
– Высокая посадка
– Большой расход топлива 14 литров по городу
– Отсутствие Bluetooth и USB-разъема в мультимедиа. Проблема решается заменой штатного головного устройства. Можно купить магнитолу на АлиЭкспресс за 20-25 000 руб.
– Потенциальные затраты на замену цепи ГРМ
За 1-1,5 млн рублей, что просят за Tiguan на вторичном рынке, вы получаете качественный автомобиль для любых дорог. Обычно дорестайлинговые модели с 2007 по 2011 года выпуска предлагаются по ценам от 700 до 1 млн руб, а рестайлинговые от 1 млн руб и выше, в зависимости от состояния и исполнения.
Volkswagen пришел на рынок кроссоверов класса С поздновато, только в 2006 году, когда у большинства конкурентов подобные машины в модельном ряду уже имелись. Однако к разработке в компании отнеслись ответственно – взяли платформу PQ35, к тому времени неплохо зарекомендовавшую себя на Golf и Passat, дали звонкое имя Tiguan (смесь льва и игуаны), понапридумывали кучу комплектаций и вариантов моторов-трансмиссий. В общем, все для бестселлера было сделано. И действительно, Tiguan оказался популярен как в России, так и в Европе. Однако популярность эта оказалась немного противоречивой, машину хоть и покупали, но помимо армии поклонников, у нее появилась также армия непримиримых противников. А все потому, что автомобиль вышел не без противоречий – многие владельцы и водители ждали от него иного.
Тут стоит сделать небольшую ремарку. Выход Tiguan пришелся на период, когда VAG активно переходил на новые технологии, которые поначалу были откровенно сырыми. Кроме того, именно в эти годы наиболее активно стала внедряться идеология «одноразовых» машин – в VAG перестали делать автомобили, которые могли служить десятками лет. Конечно, такая доктрина не могла не отразиться на Tiguan.
1. Невысокий ресурс двигателей
На Tiguan первого поколения устанавливалось много модификаций моторов. Все они сводятся к бензиновым турбодвигателям 1,4 и 2 литра, а также двухлитровому дизелю. На бумаге их показатели выглядят очень круто, но славу надежных эти моторы не заслужили. Больше всего досталось двигателю 1,4. В его первых версиях, которые выдавали 150 л.с., одновременно использовалась и турбина, и компрессор. Мощность с литража снималась завидная, но ценой ресурса. Банально не выдерживали поршни, которые умирали уже к 100 тысячам пробега, ремонт же был технически сложным и очень дорогим.
Потом пошли немного менее форсированные версии, компрессор убрали, мотор стал выдавать 122-125 л.с. Поршневую модернизировали и она стала жить дольше, но тут роль основной проблемы на себя взяла цепь ГРМ. Теперь уже у нее был самый маленький ресурс – часто она растягивалась и требовала замены даже раньше чем на одометре появлялось шестизначное число. Но цепь поменять хотя бы дешевле чем поршни (хотя тоже дорого). Помимо всего прочего 1,4 плохо себя зарекомендовал зимой – он долго прогревает печку и имеет склонность к обмерзанию дроссельной системы, да и ресурс турбины не впечатляет (впрочем, это и про более мощную версию 1,4 можно сказать).
Есть в интернете отзывы владельцев, которые и с мотором 1,4 ездят долго и счастливо, но тут нужно быть фанатом машины – менять масло раз в 5000 километров, не крутить двигатель, не газовать, зимой не эксплуатировать. В общем, 1,4 на Tiguan ездит быстро и ярко, но недолго.
С двухлитрового мотора поначалу снимали «всего» 170 л.с., что на фоне 150 л.с. 1,4 казалось смешным. К тому же за «двушку» всегда была солидная доплата. Из-за малой разницы в мощности многие покупатели экономили, а зря. Двухлитровый мотор не так сильно нагружен для своего объема, поэтому ходит гораздо больше. Да, у него тоже бывает масложор и проблемы с цепью ГРМ, но по сравнению с 1,4 гораздо реже, да и на бОльших пробегах.
Самым надежным в компании моторов оказался дизель. И у него встречаются проблемы с сажевым фильтром, но это редкость – в основном дизельные моторы на Tiguan служат долго и счастливо, однако и стоят заметно дороже.
2. Коробки передач
К счастью для российских покупателей самые первые версии Tiguan поставлялись в Россию не с DSG. Представляете, какой бы имиджевый урон модели был бы нанесен если бы на нее ставили сырые «роботы» из первых партий. DSG появилась, но уже чуть позже, когда надежность немного подтянули. Крови она, правда, все равно владельцам попила, но, в целом, все выглядело не так критично. Про DSG мы подробно рассказывали в этом материале.
На первых порах за двухпедальные версии отвечала классическая АКПП Aisin. Казалось бы, вот оно счастье, нормальный «автомат». Но идиллия длилась ровно до тех пор пока коробка была исправна. Это очень сложный и дорогой в ремонте агрегат, связываться с которым чувствительно для кошелька. То насколько быстро он ломался зависело от эксплуатации. Запаса по прочности у коробки оказалось мало, если владелец машины любил «притопить», АКПП постоянно перегревалась и в таких условиях быстро ломалась, у спокойных водителей она жила относительно долго. Как вариант – нужно было ставить дополнительный радиатор охлаждения, это тоже увеличивало ресурс. Так что о том, что лучше АКПП или DSG на примере Tiguan спорить можно долго. К счастью, с младшим мотором в комплекте всегда шла «механика», к которой никаких вопросов никогда не было.
3. Проблемы с электроникой
Глюки электрики Tiguan достались вместе с платформой PQ35 – у Golf и Passat было то же самое. Отказы были весьма разнообразны, в том числе зафиксированы и поломки ЭУР в движении, правда таких случаев было немного. Более-менее массово ломался блок управления климатом, но тут тоже машина на машину не приходилось. Причина электрических проблем до конца не ясна, многие строят теории, что дело в неудачной конструкции генератора, а также постоянно забивающихся дренажных отверстиях: скапливающаяся влага негативно влияет на провода, и начинаются глюки. Так или нет сказать сложно, но вот то, что электрические отказы у Tiguan случают чаще, чем хотелось бы, это факт.
4. Жесткая подвеска
На что владелец Tiguan точно не может пожаловаться, так это на ресурс подвески – все элементы ходят хорошо за 100 тысяч километров. Однако подвеску недобрым словом приходится вспоминать часто – из-за ее чрезмерной жесткости. Tiguan хоть и имеет внедорожную модификацию, полный привод и весьма неплохую по меркам класса проходимость, но комфорта на бездорожье не дает. На хорошем асфальте поведение автомобиля идеально, но на разбитой грунтовке трясет немилосердно. С этим остается только смириться.
5. Надежность полного привода
Часто съезжать на Tiguan на бездорожье не рекомендуется из-за ресурса муфты. Особенно это актуально для дорестайлинговых машин, которые оснащались муфтой Haldex IV поколения. Не любит эта муфта затяжных поездок по бездорожью, но позволяет, не досаждая принудительным отключением. После рестайлинга стали ставить Haldex уже пятого поколения, она надежнее сама по себе не стала, но электроника более деликатно относится к ресурсу, поэтому для любителей погонять по бездорожью чаще устраивает принудительные «перекуры» – для остывания муфты. Еще в Tiguan первого поколения нередко отмечались проблемы с подвесным подшипником кардана, причем, опять-таки, в основном у тех, кто часто пользовался полным приводом.
В целом, Tiguan получился весьма неплохим автомобилем, но только для первого владельца. Именно на примере этого кроссовера в Volkswagen отработали тему небольшого ресурса и скорой замены машины, хотя до этого старались делать очень долговечные авто. Tiguan не прощает жесткой эксплуатации, гонок, бездорожья, редкой замены масла. Крупицы ресурса необходимо беречь, нужно машину очень тщательно обслуживать, холить и лелеять, но далеко не у всех владельцев есть желание и возможность это делать. Отсюда и многие проблемы этой модели.
На сегодняшний день новый Volkswagen Tiguan в автосалоне стоит минимум 4 млн руб. Но как известно на вторичном рынке можно рассмотреть подержанный вариант с минимальным пробегом за меньшие деньги. Например, Tiguan второго поколения с 2016 по 2020 год, дорестайлинг, можно приобрести в пределах 1,7-3,0 млн рублей. Цены зависят от года выпуска, состояния и комплектации. В этой статье рассмотрим Tiguan с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.), полным приводом и роботом DSG. В чем его плюсы и минусы, стоит ли покупать.
На тесте машина 2020 года выпуска с пробегом 30 000 км. Этот Tiguan был куплен буквально в начале пандемии коронавируса, когда все автосалоны временно закрывались. Цена составила 1,8 млн руб. Только представьте, как сейчас радуется его владелец, который вовремя принял правильное решение о покупке. Сейчас этот автомобиль можно продать минимум за 2,5 млн руб.
Внешность
Когда я смотрю на Tiguan, то сразу вспоминается Golf 7-го поколения. Даже скажу больше, иногда я называю Тигуан Гольфом. Хотя это и неправильно, но доля правды в этом есть. Понятно, что это разные автомобили, но в них много общего — платформа MQB для поперечных моторов, стилистика дизайна и форма кузова. Порой хочется назвать Tiguan приподнятым и раздутым Гольфом. Но действительно, это абсолютно разные автомобили, и в чем именно, буду рассказывать по ходу описания.
Выглядит автомобиль современно и технологично. Рубленые линии, типичные для большинства моделей концерна VAG, создают брутальный облик.
Вспоминается версия R-Line с более агрессивными бамперами, которые делают внешность Tiguan еще более выразительной и по-спортивному агрессивной.
Стоит отметить, что в 2021 году на рынок вышла рестайлинговая версия со слегка измененной внешностью и интерьером. Там уже в базовом исполнении светодиодная, но безлинзовая оптика.
Оптика
В базовой версии Trendline по-умолчанию галогеновые фары. Светодиодные фары были доступны в более дорогих комплектациях. Такая оптика лучше освещают дорогу, да и придает автомобилю более богатый вид. К сожалению, фары не поворотные. Повороты подсвечивают лишь противотуманные фары.
В качестве опции также предлагались светодиодные фары проекционного типа с подсветкой поворотов. Но машину приобретали из наличия, поэтому заказать опцию не получилось.
Задние фонари светодиодные во всех комплектациях.
Про комплектацию
Тестовая машина в спецверсии Connect, которую отличается 17-дюймовыми легкосплавными дисками, черными накладками на боковые зеркала и наличием модуля Volkswagen Connect для подключения мобильных устройств. Как заявляет компания, с помощью официального приложения владелец сможет получить рекомендации по вождению, найти машину на парковке и другие полезные функции. Правда, владелец данной этим приложением не пользуется.
Клиренс
Как говорит Александр, владелец этого Тигуана: “Я перестал думать о том, проеду ли тот или иной участок дороги. Перестал волноваться во время парковки, задену бампером бордюр или нет”. Всех этих проблем нет, ведь клиренс достаточно высокий — 200 мм.
Но пластиковая губа нежная и легко повреждается или отрывается. Об этом говорят множество отзывов от владельцев в Сети, так что при выезде на бездорожье будьте осторожнее.
Полный привод
Полный привод реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения, которая распределяет крутящий момент между осями.
Мы проверили работу полного привода и геометрическую проходимость, выехав на гористую местность. Взобрались на холм. Видно было, как работает имитация блокировок. Электроника перебрасывает крутящий момент на необходимую ось, поджимая определенное колесо. Порой машине не хватало крутящего момента и приходилось брать вершину ходом.
Правда, полный привод здесь подключаемый, хоть и с преднатягом в 10 % на заднюю ось. На бездорожье не стоит думать, что у вас внедорожник, потому что застрять можно быстро.
Полноприводная система в Tiguan и подобных кроссоверов создана больше для уверенных стартов зимой и небольшого бездорожья.
Интерьер
В салоне привычная для меня эргономика, когда все под рукой, но без излишеств. Верх торпедо сделан из мягкого пластика, низ из жесткого. Точно также сделаны и передние карты дверей. Задние карты полностью из жесткого пластика.
Нельзя сказать, что интерьер шикарный. Он достаточно простой, но качественный. В исполнение входил трехзонный климат-контроль, а среди опций была доступна цифровая приборная панель. В данном автомобиле аналоговая приборка с бортовым компьютером по центру.
Мультимедийная система MIB 2.5 с сенсорным 8-дюймовым экраном, а также Apple Car Play и Android Auto. С помощью шнура и смартфона можно вывести различные приложения на экран, например, Яндекс.Навигатор.
Опционально была доступна мультимедиа Discovery Pro с 9.2-дюймовым экраном и навигацией.
Тканевые сиденья имеют ярко-выраженную боковую поддержку. Опционально были доступны кожаные сиденья с электроприводом.
Из минусов стоит отметить, что ткань в салоне быстро пачкается и затирается, особенно на подлокотнике.
Задний дворник поскрипывает чуть ли не самого начала эксплуатации. Омыватель на заднем стекле пускает маленькую струйку воды, поэтому дворник часто трет по сухому стеклу.
На заднем ряду
Места сзади я ожидал увидеть меньше, но его там более чем достаточно. Задние кресла двигаются продольно.
На спинках передних сидений установлены столики с подстаканниками, почти также, как и в Tiguan первого поколения, который я также недавно тестировал.
Багажник
По паспортным данным, объем багажного отделения составляет 615 литров, но при условии, что сиденья будут отодвинуты вперед. Без такой манипуляции багажник имеет меньший объем, чем указано в паспорте.
Сложив спинки задних сидений, получаем большое пространства с почти ровным полом. Объем в таком положении увеличивается до 1655 литров.
По словам владельца, спать в Тигуане достаточно удобно. Можно постелить стандартный надувной матрас шириной в 1 метр.
В движении
Сев за руль Tiguan после Octavia A7, ощущаю более высокую посадку и лучшую обзорность. Немного непривычно, но быстро привыкаю и начинаю ускоряться. Двигатель здесь такой же, как на Octavia, 1,4-литровый турбомотор TSI серии EA211 с индексом CZDA. Быстрые ускорения и турбоподхват на низких оборотах мне очень знакомы.
Единственное, я вспоминаю версию R-Line с мотором 2.0 TSI (220 л.с.), после которой хочется добавить немного лошадей под капотом этого Tiguan. Но в нехватке мощности упрекнуть 150-сильный мотор язык не поворачивается. Машина уверенно едет с самых низких оборотов и лишь на высоких (от 4500 об/мин) особая тяга пропадает.
Шестиступенчатый робот DSG DQ250 с двумя мокрыми сцеплениями незаметно переключает скорости и славится надежностью. Ресурс коробки более 250 000 км пробега. А при должном обслуживании прослужит еще больше.
С каким двигателем выбрать Tiguan
Tiguan с моторами 1.4 TSI (125 и 150 л.с.) также.предлагался с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Версии с бензиновыми двигателями 2.0 TSI (180 и 220 л.с.) и дизельным 2.0 TDI (150 л.с., 360 Нм) агрегатировались с 7-ступенчатым роботом DSG DQ500.
Стоит знать, что автомобиль со 125-сильным двигателем (CZCA, CZDB)
может быть только переднеприводным.
Tiguan со 150-сильным мотором (CZDA, CZEA) и полным приводом — это оптимальный вариант и даже компромисс. Да, он не обладает супер-динамикой, но для города и трассы его вполне достаточно. При этом, стоимость такой версии ниже, чем с мотором 2.0 TSI. Средний расход составил 7,9 литра за длительный период, что совсем немного. В городском цикле — 9 литров.
Если желаете более динамичный Tiguan, то модификация с мотором 2.0 TSI CZPA (180 л.с.) подойдет лучше. Мотор экономичный, так как работает по циклу Миллера-Отто. У данного агрегата высокая степень сжатия — 11,65 : 1. Плюс, с двигателем агрегатирован 7-ступенчатый робот DSG. Но моторного масла при замене нужно больше — 5,7 литра против 4 л на 1.4 TSI.
Самая мощная версия R-Line с двухлитровым двигателем 2.0 TSI CHHB, выдающим 220 л.с., 320 Нм крутящего момента. Этот мотор с чугунным блоком цилиндров устанавливается на заряженные Skoda Octavia RS и Volkswagen Golf GTI. Такой Тигуан подойдет для любителей погонять, да и тюнинговать его можно легче. В Сети можно встретить множество примеров, когда с помощью чип-тюнинга в данном моторе увеличивали мощность до 400 л.с.
Вариантов с дизельным агрегатом 2.0 TDI EA288 на рынке меньше всего. Удивительно, но по отзывам владельцев, средний расход топлива на дизеле практически такой же, как и на бензиновом 1.4 TSI. Из плюсов дизеля, помимо расхода топлива, стоит отметить — высокий крутящий момент — 360 Нм. Да, еще там 7-ступенчатый робот DSG.
Подвеска
Подвеска достаточно жесткая и это на 17-дюймовых колесах с шинами размерностью 215/65R17. Различные неровности дорог чувствуются в салоне, но не критично.
Жестко настроенная подвеска позволила сократить крены в поворотах. Tiguan, пожалуй, кренится меньше всех остальных кроссоверов в своем классе. Конкурентами являются такие модели, как Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Kia Sportage.
Сравнение с Golf 7
Помните в самом начале я упоминал о Golf 7-го поколении. Мол, якобы Tiguan очень похож на него. Так вот, хочу заметить, что в салоне Tiguan просторнее, но Golf рулится приятнее, хоть и тип подвески у них одинаковый — спереди McPherson, сзади независимая многорычажка. В деталях интерьера Golf, хоть и немного, но выиграет.
Шумоизоляция
Обычно я редко говорю, что у моделей концерна VAG плохая шумоизоляция. Но в данном автомобиле она действительно требует доработок. Шум из под арок, гул шин и свист ветра — все это доносится в салон. Возможно еще заводские шины Yokohama BluEarth-A сами по себе шумные, поэтому дискомфорта я ощутил больше, но все-же шумку здесь можно подтянуть.
Выводы
Volkswagen Tiguan второй генерации отличный кроссовер на каждый день. Не лишен недостатков в виде недостаточной шумоизоляции, жестковатой подвески. Тем не менее, по статистике продаж за 2020 и 2021 годы Tiguan становился одним из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке.
Люди выбирают этот автомобиль за практичность, проходимость и динамику. На вторичном рынке он ликвидный, пользуется немалым спросом и мало теряет в цене.
Признаюсь честно, в душу этот Tiguan мне не запал. Да, он достаточно приятный, практичный и даже динамичный, но не более того. Настоящие эмоции и драйв вам подарит версия с 220-сильным мотором и обвесом R-Line.
Ходовая

С подвеской кроссовера особо хлопот не будет. Несмотря на некоторую жесткость шасси, основные ее компоненты достаточно выносливы и нуждаются в замене лишь после 100.000 пробега. Например, шаровые опоры легко отрабатывают до 130.000 км, амортизаторы — до 140.000. Единственное исключение — стойки стабилизатора, которые могут попросится на замену уже после 40 тысяч километров пробега. Не всегда отличаются высокой ходимостью и сайлент-блоки передних рычагов, особенно задние, у которых резинку зачастую вырывает из обоймы. Бывает так, что при пробегах до 100 тысяч километров начинает стучать рулевая рейка, но тут может помочь либо гарантийная замена, либо переборка замены смазки.
Моторная гамма Volkswagen Tiguan

Базовый мотор Volkswagen Tiguan бензиновый CZCA объёмом 1,4 литра и мощностью 125 лошадиных сил. Для данного агрегата предлагался только передний привод и шестиступенчатая коробка передач либо механическая MQ350, либо роботизированная DQ250. Далее в линейке стоял двигатель того же объёма, но мощностью уже 150 лошадиных сил с индексом CZDA. Вместе с ним на переднеприводной версии трудился шестиступенчатый «робот», а на полноприводных, помимо «робота», предлагалась также уже вышеупомянутая шестиступенчатая «механика». С остальными тремя моторами работал только «робот», но уже семиступенчатый DQ500. Привод, естественно, — только полный.
Этими тремя моторами были: бензиновый двухлитровый CZPA, бензиновый мотор того же объема но более мощный CHHB, 150-сильный турбодизель DBGC. В 2020 году прошел рестайлинг модели и поскольку рестайлинговые версии второго Tiguan до сих пор продаются в салонах официальных дилеров, свое внимание с точки зрения эксплуатации и ремонта мы обратим на дорестайлинговую модификацию кроссовера. Самыми популярными были автомобили оснащённые моторами объёмом 1,4 л семейства J211. Среди них с огромным отрывом преобладают кроссоверы, оснащённые двигателем мощностью 150 лошадиных сил. При этом хронические болячки 150-сильных агрегатов и 125-сильных, по сути, идентичны. К выходу второго поколения Volkswagen Tiguan большинство наиболее критичных проблем моторов серии EA211 было успешно ликвидировано, даже массложёр практически полностью победили. Однако определённые вопросы все равно остались.
Основным из них является клин тяги актуатора перепускного клапана турбины с последующей поломкой, потому что нередко закисшую тягу ломает достаточно мощным электроприводом. Причем от пробега это неприятность совершенно не зависит, с ней сталкиваются и на минимальных дистанциях, и на довольно существенных, когда автомобиль уже разменял не один десяток тысяч километров. Обычно о поломке свидетельствуют ошибка P334B00 — механическая неисправность регулятора давления наддува. Отчего закисает тяга не очень понятно, но есть мнение, что виной всему овощная городская эксплуатация с длительными простоями в пробках, а также использования двигателя, что называется, в пол силы. Поэтому в профилактических целях рекомендуется давать прохваты по трассе и раскручивать движок до высоких оборотов, приводя шток в движение и не давая ему клинить.
Если же поломка все-таки происходила, то на гарантийных автомобилях дилеры бесплатно выполняли замену, причем меняли, как правило, турбокомпрессор в сборе, притом сама турбина могла быть совершенно исправной. После окончания гарантийного срока такая роскошь уже абсолютно не оправдана. Есть гораздо более бюджетное, но оттого не менее эффективное решение — ремкомплект актуатора. Не сказать, что оно уж очень дешевое, тем не менее и не такой дорогое, как замена всего узла целиком.
Сохранился на 211 двигателях «вторых» Тигуанов и чрезвычайно замысловатый по конструкции водяной насос, заблокированный с двумя термостатами для двухконтурной системы охлаждения. В принципе, раньше 200 тыс. км насос захандрить не должен, но когда он выйдет из строя, заменить придётся весь узел целиком. В этом условном моноблоке сама помпа отдельной замене не подлежит, а вот протечки антифриза из-за прохудившегося уплотнения между водяным насосом и корпусом термостата могут случиться гораздо раньше вышеуказанных 200 тысяч километров. Обнаружить их несложно: с правого торца головки блока цилиндров можно увидеть характерные красные подтеки. Лечение здесь только одно — замена прокладки.
Самый мощный двухлитровый турбомотор CHHB обеспечивал кроссоверы восхитительной динамикой, но тоже был небезгрешен. Его главной проблемой стал масляный насос двухступенчатой системой регулировки, появившейся на двигателях серии J88. Именно с внедрением этой системы связывают вероятность поворотов вкладышей. Впрочем, и меньший диаметр шеек коленвала этого мотора вследствие общего облегчения конструкции также может способствовать ускоренному износу. Еще одна особенность данного высокофорсированного двигателя, точнее, следствие — внушительная термонагруженность многих узлов и агрегатов. Сильнее всего страдает модуль терморегулирования в виде насоса с термостатом, поворотных золотников, исполнительного механизма с редуктором, выполненный в пластиковом корпусе, который может деформироваться.
Как показывает опыт владения не только Тигуаном, но и других автомобилей, оснащенных данным двигателем, этот модуль нередко приходится менять через 4-5 лет эксплуатации автомобиля. Но владельцы тюнеры умудряются, корректируя температуру срабатывания термостата, а также включения вентиляторов охлаждения, снизить рабочую температуру двигателя, а как следствие и нагрев всех агрегатов. Говоря про насос охлаждающей жидкости, нельзя не упомянуть и про его ременный привод от шкива на балансирном валу. Он так расположен на блоке цилиндров со стороны впуска, что на него легко может попасть вода, заметно сокращающая срок его службы. Так что задорного катания по лужам и бродам с этим мотором лучше избегать. Также из опыта эксплуатации автомобилей с данным двигателем, рекомендуется уже после 100 тысяч километров периодически контролировать натяжение цепи газа распределительного механизма, потому что она может начать растягиваться. Но обычно ее меняют на пробегах после 130-140 тысяч километров.
Из мелких, но неприятных неисправностей можно отметить сбой адаптации регулятора давления наддува турбокомпрессора. Такой может случиться где-то после 50 тысяч километров пробега, а поводом для ревизии данного механизма станет потеря тяги, плохая реакция на педаль газа, провалы, рывки и тому подобное. В принципе, операция по адаптации несложная и недорогая. Ее могут проделать в любом сервисе, а опытный владельцы Тигуанов даже нередко делают ее сами, предварительно приобретя легендарного Васю-диагноста.
Двухлитровый, но менее мощный собрат CZPA также относится к третьему поколению семейства 888, но в более свежей версии Generation 3B. Он работает по экономичному циклу Миллера, а системы изменения высоты подъема клапанов здесь установлена уже на обоих распредвалах. Кроме того, цепь газа распределительного механизма не должна вытягиваться сразу после 100 тысяч километров, однако уже к 150 тысячам ее, скорее всего, придется поменять. Основные болячки в целом схожи с теми, что есть у мотора CHHB. Тут тоже лучше следить за модулем терморегулирования, производительностью масляного насоса. Помимо всего прочего, владельцы Тигуанов также жалуются и на высокий расход масла.
Трансмиссии Volkswagen Tiguan

Линейка коробок передач кроссоверу досталась практически идеальная, в нее включены, пожалуй, самые надежные на данный момент агрегаты концерна. Чуть ли ни единственная неприятность, которая может произойти с механической коробкой MQ350, — замена двухмассового маховика, который может случиться после преодоления 150-тысячного рубежа.
Роботизированные коробки передач DQ250 и DQ500 2016 году вступили в пору своего пышного расцвета, изжив неприятные детские болезни. Они запросто выхаживают заложенные производителем ресурс и лишь к 300-350 тыс. км приходят в негодность. Но чтобы их судьба сложилась именно таким образом, важно не реже чем через каждые 50 тысяч километров менять трансмиссионную жидкость. А еще оба «робота» не любят перегревов, иначе соленоиды мехатроника загрязнятся продуктами износа, и при работе агрегата появится неприятные толчки. Если же толчки начались на меньших пробегах еще до 50.000 км, что нередко случается при частом агрессивном вождении, то немедленно замените и трансмиссионку. Помните, что от этого напрямую зависит исправность функционирования как самого мехатроника, так и всего агрегатов в целом.
Кстати, агрессивный стиль эксплуатации, сдобренный изрядной порцией чип-тюнинга, может привести и к разрушению дифференциала. Регулярные перегревы негативно сказываются на здоровье электронной платы управления, которая в итоге может выйти из строя.
А вот система полного привода у «второго» Тигуана достаточно надёжна, если вовремя менять масло в муфте. Хотя одну наследную проблема она всё-таки заполучила, это течи из углового редуктора, на которые жалуются не только владельцы Тигуанов, но и родственного кроссовера Skoda kodiaq. Примечательно, что потечь редуктор может в двух местах, но чаще всего через сальник привода. Устранив данную протечку, многие сразу успокаиваются. Но бывает, что случается и другая течь, тут уже причина в прохудившемся уплотнении между крышкой и корпусом углового редуктора. Исправить данные недуг можно путем переуплотнения данного соединения с использованием герметика.
Вывод

Подводя итог, повторим банальные вещи, выбирая Volkswagen Tiguan надо всегда помнить, что кроссовер, как и любое современное немецкое авто, очень требователен к качеству рабочих жидкостей, а также к своевременности выполнения регламентных работ. Если вы готовы принять немецкую педантичность и четко ей следовать, не экономия на обслуживании, то достаточно свежий Tiguan прослужит вам верой правдой не один год.