Volkswagen Tiguan первого поколения не оснащали бензиновыми атмосферниками. Это минус. При этом на вторичке Тигуаны продают и покупают сотнями. Хотя все наддувные двигатели – со своими заморочками.
Volkswagen Tiguan является передне- или полноприводным SUV «компактной ниши», получивший 5- или 7-местную раскладку салона. Автомобиль обладает «взрослым» дизайном, высоким уровнем практичности, современной технической «начинкой», а также прекрасным «ездовым потенциалом». Впервые машину представили осенью 2006 года в Лос-Анджелесе во время автомобильного шоу в роли концептуальной версии.
На сегодняшний же день существует уже 2 поколения кроссовера. Новый Фольксваген Тигуан 2 поколения был показан в 2015-м году. Уже в 2 марта 2017 года немцы показали длиннобазную версию внедорожника Volkswagen Tigual Allspace, которая может вместить 7 человек. Весь модельный ряд Фольксваген.
Меньше всего хлопот доставит рестайлинговый кроссовер с дизелем и классическим автоматом.
Дебютировавший в 2007 году и выпускавшийся до 2016 года Volkswagen Tiguan – первенец концерна Volkswagen в классе компактных кроссоверов. У нас появился годом позже – со второй половины 2008 года их начали собирать на заводе в Калуге, сперва по крупноузловой технологии SKD, а с 2010 года – по полному циклу CKD, со сваркой и окраской кузовов.
Платформу PQ35 Tiguan делит с такими машинами, как Volkswagen Golf, Audi A3, Skoda Yeti и Octavia. А многими элементами ходовой части с ним поделился более крупный Volkswagen Passat.
Атмосферных моторов в гамме не было совсем. Сначала Tiguan комплектовался бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.), а также дизелем 2.0 TDI (140 л.с.). В 2011 году он подвергся рестайлингу, в ходе которого чуть изменилась внешность и была расширена линейка двигателей. Базовым стал 1.4 TSI, дефорсированный до 122 л.с., а 2-литровый бензиновый мотор, напротив, увеличил мощность – до 180, 200 или 210 л.с.
Разнообразие есть и в трансмиссии – Tiguan оснащался как передним приводом, так и полным, с подключением задней оси многодисковой муфтой. А помимо механической коробки передач имелись классический гидроавтомат, а также 6- и 7-ступенчатые преселективные роботы.
Вполне возможно, что уже осенью во Франкфурте будет представлена модель грядущего поколения, а потому мы решили узнать, просто ли будет расставаться со своими «Тигуанами» нынешним владельцам, чтобы оседлать новичка. На таланты этого «кроссовера» теперь многие равняются, а вот как у него с надежностью?
Многие ждали, что компактная модель будет слеплена по подобию старшего брата «Туарега» – понижающий ряд в раздаточной коробке, блокировки дифференциалов. Но «Тигуан» все-таки была уготована роль паркетника – он создан на базе «Гольфа» пятого поколения, от которого смог перенять отменные дорожные повадки. И пусть в трофи-рейд на нем отправляться противопоказано, зато за счет солидного дорожного просвета в 200 мм и коротких свесов он оказался вполне достойным борцом с российскими дорогами, которые зачастую можно назвать направлениями. Причем с самого начала можно было выбрать модификацию «Трек энд Филд», то бишь «колея и поле», с поджатой губой переднего бампера, благодаря чему угол въезда увеличился с 18 до 28 градусов.
Он поселился в шоу-румах официальных дилеров ближе к концу 2008-го – в самый разгар мирового кризиса. При этом с самого начала продаж «Тигуан» обладал российским VIN-номером – первое время его собирали в Калуге по технологии крупноузловой (то есть отверточной) сборки SKD, а с 2010 года – уже по полному циклу, включая сварку кузовных деталей и покраску (CKD). Однако уже в следующем году он обаял более семи тысяч российских автомобилистов, а после рестайлинга расположил к себе 30 тысяч покупателей, подтянувшись до четвертого места в рейтинге популярности. Взобраться на пьедестал ему помешал лишь появившийся позже демократичный «Дастер». Зато «Фольксваген» все-таки смог перещеголять «Тойоту-RAV4» – основоположницу современного класса паркетников, горячо любимую нашими соотечественниками.
На протяжении всех шести лет цена базовой версии «Тигуана» топталась в районе миллиона рублей, а после рестайлинга, когда появилась 122-сильная переднеприводная модификация, первая строчка прайс-листа даже упала ниже отметки в 900 тысяч.
Кузов и его электрооборудование
История автомобиля
Машину впервые показали во время Франкфуртского автомобильного салона в 2007-м году. А уже в июле 2011-го немцы выпустили обновленный Volkswagen Tiguan 1 поколения. В результате специалистам удалось привести автомобиль к новому корпоративному стилю. Вообще предком компактного кроссовера можно по праву считать Фольксваген Гольф 2 семейства в варианте Country. Разрабатывал внешность автомобиля лично шеф-дизайнер студии из Вольфсбурга.
Интересно, что в 2007 году компания выпустила Volkswagen Tiguan HY Motion на водородных топливных элементах.
Тест драйв
Покупаем?
Что ж, мы все-таки выяснили, что не всякий «Тигуан» с пробегом являет собой интересное предложение. Истекшая гарантия заставляет потенциального покупателя быть куда более внимательным при выборе силового агрегата, а потому лучше обходить стороной 1,4-литровый мотор мощностью 150 л. с. Наиболее оправданным выбором нам видится дизельная модификация: согласно отзывам мастеров, на рынке уже есть экземпляры с пробегом под 250 тысяч километров, которые даже не думают подавать признаки скорой кончины. Впрочем, не станем отговаривать вас и от покупки «Тигуанов» с двухлитровыми бензиновыми турбомоторами – это тоже вполне надежные автомобили.
Рулевое управление
Рулевой механизм реечного типа с электроусилителем, как правило, выходит из строя из-за поломки датчика или силового привода (после попадания воды). У возрастных экземпляров при нарушении герметичности разъемов страдает проводка рулевой рейки.
Трансмиссия
- Муфта Haldex четвертого поколения исправно работает при условии замены масла каждые 60 тысяч км. Иначе в первую очередь выходит из строя электрический подкачивающий насос. Менять при этом муфту ценой 150 тысяч рублей не обязательно – существуют на порядок более доступные ремкомплекты.
- У появившейся в 2013 году муфты Haldex пятого поколения из конструкции исключен полноценный масляный фильтр – загрязняющееся масло лучше менять каждые 20–30 тысяч км.
- Подвесной подшипник карданного вала может износиться через 60–70 тысяч км и официально поставляется только в сборе с валом за 60 тысяч рублей.
Сравнение с конкурентами
Немецкий автомобиль Volkswagen Tiguan II конкурирует с Nissan Qashqai, Ford Kuga, Toyota RAV4, KIA Sportage, Suzuki SX4, Citroen C4, Opel Mokka, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Nissan X-Trail и Mazda CX-5.
Комплектации и цены
Всего немецкая компания предусмотрела 5 комплектаций Фольксваген Тигуан 2 поколения: Trendline, Comfortline, CITY, Highline и Sportline. Базовая версия будет стоить не меньше 1 499 000 р. Чтобы получить систему полного привода нужно будет отдать не меньше 1 549 000 р. Штатный вариант обладает:
- Шестью подушками безопасности;
- Системой автоторможения;
- 5-дюймовым развлекательным центром;
- 3-зонным «климатом»;
- «Круизом»;
- Подогревом «штурвала» и передних сидений;
- Системой ЭРА-ГЛОНАСС;
- Мониторингом усталости водителя;
- 17-дюймовыми легкосплавными колесами;
- Тканевой обшивкой;
- Датчиком усталости;
- Противоутманными фарами;
- Полным электрическим пакетом;
- ABS, ESP, ASR и так далее.
«Промежуточный» вариант будет стоить от 1 569 000 р. Самый дорогой вариант оценен в 2 599 000 р. Есть и обилие дополнительных опций, которые можно изучить на официальном сайте. Самая дорогая версия может похвастаться:
- Комбинированной обшивкой;
- Подогревом задних сидений;
- Светодиодной оптикой;
- Электрическим приводом крышки багажного отсека;
- Датчиком дождя;
- Тонировкой.
Расплата за технологии
Базовым двигателем «Тигуана» в 2008-м в России стал 150-сильный «твин-чарджер» – прогрессивный мотор с турбонаддувом и параллельно трудящимся механическим компрессором. Такое решение позволило инженерам «закопать» турбояму в зоне низких оборотов при начале движения. В европейской спецификации этот двигатель располагал 160 л.с., однако у нас продавалась дефорсированная до 150 сил версия. Отличный запас тяги, завидная экономичность и великолепная динамика разгона на деле обернулись возможными проблемами с цепью и цилиндро-поршневой группой – из-за особенностей конструкции компрессора происходил ускоренный износ поршня во втором и (или) третьем цилиндрах.
После рестайлинга проблему с ЦПГ немцы решили, внеся ряд изменений в поршни (например, добавились стальные упрочняющие вставки), то вытягивающаяся цепь и склонный к саморазрушению успокоитель никуда не делись. В общем, эту модификацию мы вам настоятельно не рекомендуем. И ежели вы все-таки соблазнитесь «твин-чарджером», то обязательно проверьте состояние цепи и успокоителя, а также цилиндро-поршневой группы: эти работы могли проводиться в гарантийный период силами дилера – причем не один раз! Кстати, при условии своевременного прохождения ТО даже последующий владелец вправе рассчитывать на поддержку завода в виде «куланца» – программы, позволяющей компенсировать весомую часть расходов на ремонт дорогостоящих агрегатов. Кроме того, не лишне будет в этом моторе почаще менять масло (по крайней мере, раз в 10 000 км) и заливать в бак 98-й бензин.
Куда менее капризным оказался 122-сильный 1,4TSI с обычным турбонаддувом, однако и этот агрегат не застрахован от проблем с цепью привода ГРМ. Избежать неприятности на самом деле не так уж и сложно, если соблюдать одно простое правило – никогда не ставить автомобиль на передачу на уклоне. И ежели вам непривычно оставлять машину на одном лишь стояночном тормозе, то имейте в виду: подтыкать на стоянке передачу необходимо лишь после того, как машина окажется на ручнике в положении «нейтраль» при полностью выжатой педали тормоза. Только так!
Куда более распространенной на вторичном рынке является двухлитровый бензиновый турбомотор, который в зависимости от степени форсировки развивает 170 либо 200 л. с. Этот двигатель, помимо повышенного масляного аппетита, никакими особенными неприятностями не отмечен. Посетовать можно разве что на течь сальника датчика положения распределительного вала: замена прокладки, равно как и самого датчика, проблему не устраняет, а лишь отодвигает ее на непродолжительное время. Впрочем, инженеры «Фольксвагена» все же вняли мольбам тигуановодов и в ходе рестайлинга изменили конструкцию узла, успешно решив это дефект.
И все же наиболее беспроблемным, как это ни странно, оказался 140-сильный турбодизель (в Европе, кстати говоря, существуют модификации мощностью 110 и 170 сил, но в России на вторичном рынке их попросту нет). Мотор замечательно переносит холодный пуск в морозы, отлично переваривает отечественное топливо (разумеется, заправляться следует исключительно на сетевых АЗС приличных компаний) и радует экономичностью. По большому счету, минус у дизеля всего один – довольно шумная работа и заметная вибрация.
Шасси и рулевое управление
DSG – нет!
Базовая 6-ступенчатая МКП не только предельно избирательна в своей работе, но и весьма надежна. Некоторые владельцы жалуются на несколько затрудненное переключение с 1-й на 2-ю передачи в мороз. Советуем просто подождать, пока масло разогреется после 5-10 минут поездки – тогда проблема решится сама собой. Беспроблемная «механика» устанавливалась только на две модификации с турбомоторами 1,4 л – с передним и полным приводом.
С двухлитровыми моторами – бензиновым и дизельным – пару образует безальтернативный 6-ступенчатый «автомат», споро перебирающий передачи и не досаждающий владельцам поломками. А вот роботизированная коробка передач DSG впервые появилась в связке со 150-сильным двигателем 1,4TSI в 2012 году – это 6-ступенчатый агрегат, работающий не «посуху», а в «масляной ванне». Она более надежна, нежели 7-ступенчатая DSG с «сухими» сцеплениями, которой оснащались «Гольфы», однако и она небезгрешна: после 70 тысяч пробега у нее начинаются проблемы, связанные с попаданием продуктов износа сцеплений в общий масляный контур.
Видео обзор
II поколение (2016-настоящее время)
Второе поколение Volkswagen Tiguan немцы показали во время автомобильного салона во Франкфурте в сентябре 2015 года. В Россию автомобиль доехал лишь к 2017 году. Новинку оснастили актуальным фирменным стилем марки, заданным «8-м Пассатом», новейшей платформой и намного улучшенной технической начинкой. Кроме этого, машина укрупнилась в размерах и стала более комфортной внутри.
Коробки передач
1. Шестиступенчатая механическая коробка достаточно надежна. Сцепление, как правило, изнашивается через 120–150 тысяч км. Спустя 70–80 тысяч бывают течи масла по вине сальников. От избыточных нагрузок подшипник дифференциала может проворачиваться в посадочном месте на корпусе, а из-за недостатка смазки сателлит, бывает, прикипает к оси.
2. Шестиступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner серии TF-60/61 у двухлитровых бензиновых и дизельных версий вполне живуча, но крайне требовательна к качеству и чистоте масла. Замена масла реже, чем через 60 тысяч км, со временем может привести к выходу из строя гидроблока (80 тысяч рублей).
У кроссоверов с дизелями случаются течи масляного радиатора коробки (чаще – подводящих магистралей). От регулярного перегрева через 60–80 тысяч км могут страдать подшипники коробки и гидроблок системы её управления.
У машин с этой коробкой чаще теряется герметичность пыльников внутренних ШРУСов – через них выдавливается смазку, что приводит к замене внутреннего шарнира.
3. Семиступенчатая роботизированная коробка DQ200 с двумя сухими сцеплениями на рестайлинговых версиях с мотором 1.4 TSI (150 л.с.) имеет не лучшую репутацию. Но на Tiguan она устанавливалась уже в существенно модернизированном виде – при аккуратной эксплуатации сцепления и мехатроника вполне способны выдерживать 100–120 тысяч км, а редукторная часть – 250–300 тысяч км.
4. Шести- и семиступенчатые преселективы DQ250 и DQ500, также появившиеся после рестайлинга 2011 года (на полноприводных модификациях и с мощными версиями моторов 1.4 и 2.0), имеют общий масляный контур для сцеплений, мехатроники и редукторной части – специальное масло нужно обновлять не реже, чем через 60 тысяч км. В противном случае первым страдает гидроблок управления (140–160 тысяч рублей).
От больших нагрузок сателлиты прикипают к оси дифференциала, стопорный штифт срывает и разбивается посадочное место в корпусе. Также изнашиваются места посадки в корпусе упорных конических подшипников валов.
Прошивка и еще раз прошивка
Одной из существенных проблем «Тигуана» следует признать своеобразную работу антиблокировочной системы тормозов: при езде по скользким покрытиям ABS чрезмерно растормаживает колеса, при этом при последующем выезде на более цепкую поверхность восстановление полноценного замедления автомобиля происходит с опасной задержкой.
Отрадно, что завод не стал игнорировать жалобы владельцев – инженеры написали новую программу управления ABS. С конца января любой владелец рестайлингового «Тигуана» вне зависимости от того, истек или нет срок гарантийного обслуживания, может обратиться к ближайшему дилеру для проведения этой несложной и недолгой операции, которую проведут абсолютно бесплатно. Возможно, в ближайшее время новую прошивку получат и владельцы дорестайлинговых автомобилей, которым пока дилеры предлагают эту услугу за тысячу рублей.
Среди наболевших проблем можно отметить скрип и даже хруст при отрицательных температурах сайлент-блоков передних рычагов и втулок стабилизаторов. Причем в последнем случае заменой одних только втулок можно и не обойтись – потребуется апгрейд всего узла.
Иногда уже при 30 000 км могут сдаться и ступичные подшипники, причем запускать проблему не стоит: если они будут гудеть на протяжении 2-3 тысяч км, то дело может закончиться заклиниванием. Справедливости ради стоит отметить, что этот дефект свойственен далеко не всем «Тигуанам» – многие владельцы склонны принимать за скорую кончину подшипников гул, который издают шипованные покрышки.
Краткая характеристика
С точки зрения инженерии, комфорта и оснащения модель близка к эталону компактного кроссовера. Кузов ржаветь не спешит, подвеска крепкая, эргономика образцовая, 200 мм просвета, багажник 470 литров, дизайн выверенный и не стареющий.
Тогда почему так осторожно покупают подержанные Тигуаны?
Сказывается некоторое недоверие к фольксвагеновским агрегатам. Прежде всего, к роботизированным коробкам DSG и бензиновому мотору 1.4 TSI. Эти агрегаты часто приходили в негодность еще до 100 тысяч км пробега.
Концерн поэтапно провел модернизацию и роботов, и двигателей. Но поздновато – доведенные до ума версии пришли к 2015 году, когда уже представили Tiguan второго поколения.
Если выбор пал на первый Tiguan, неминуемо встанет вопрос – с каким мотором брать?
Tiguan первого поколения продавался у нас внушительным тиражом, так что на вторичке ежедневно ждут новых владельцев около 2000 кроссоверов. Цены – от 550 тысяч рублей за ранние машины 2008-2009 годов. Машину помоложе с умеренным пробегом (до 120 тысяч км) можно найти тысяч за 900.
Салон
- Отделка, в целом, качественна и долговечна. Хотя кожзам сидений может иметь следы износа уже через 80–100 тысяч км. Помимо обшивки руля быстрее всего изнашиваются подлокотники, отделанные материей. У водительского кресла нередко отказывает механизм регулировок.
- Уплотнители дверей отличаются скрипом, а со временем – потерей герметичности.
- Воздуховоды и их заслонки часто являются источниками посторонних звуков.
За сколько можно купить сегодня?
Уже приобрести новую модель компактного немецкого кроссовера не выйдет. Но на рынке поддержанных автомобилей достаточно выбора. По состоянию на февраль 2020 года купить поддержанный Volkswagen Tiguan 1 поколения можно от 400 000 рублей. Базовая комплектация Volkswagen Tiguan может похвастаться:
- Подогревом кресел, установленных впереди;
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Базовой аудиосистемой, имеющей 8 колонок;
- Двухзонным «климатом»;
- Электронными системами ABS, EDS, ASR и ESP;
- Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях и так далее.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка немецкая компания предусмотрела 5 моторов, которые установят в Volkswagen New Tiguan. Они отвечают экологическим нормам Euro-6 и работают на бензине и дизельном топливе. Базовой принято считать бензиновую 1.4-литровую 4-цилиндровую силовую установку TSI, которая имеет 16-клапанный газораспределительный механизм, непосредственное питание и турбокомпрессор.
Такой двигатель имеет 2 варианта мощности: 125 «лошадей» (200 Нм) и 150 конские силы (250 Нм). Уже за 9.2-10.5 автомобиль разгоняется до отметки 100 км/ч, а максимальная скорость не превышает 190-202 км/ч. Расход топлива нового Фольксваген Тигуан 2019-2020 варьируется в значении 5.8-6.9 л на каждые 100 километров у пути в комбинированном цикле.
Далее идут моторы помощнее. Это 2.0-литровый бензиновый 4-цилиндровый «движок», имеющий газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели, турбонаддув, прямой впрыск и 16 клапанов. Его тоже немцы выпустили с двумя вариантами мощности: 180 л.с. (320 Нм) и 220 конские силы (350 нм). На покорение первой сотни уходит 6.5-7.7 сек. «Максималка» на уровне 208-220 километров в час. Расход топлива кроссовера составляет 7.4-7.8 л бензина в смешанном режиме.
Для любителей дизелей немцы предусмотрели рядную турбированную 4-цилиндровую 2.0-литровую силовую установку TDI, которая имеет 16-клапанное строение и впрыск топлива Common Rail. Все это позволяет двигателю генерировать 150 лошадиные силы (340 Нм).
«Максималка» на уровне 200 километров в час, а разгон с нуля до 100 км/ч занимает 9.3 сек. Расход топлива дизеля Фольксваген Тигуан составляет 5.7 л в комбинированном цикле.
Трансмиссия
Лишь первые 2 мотора работают с 6-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач и передним или полным приводом. На всех других версиях установлена только 7-диапазонная DSG и система полного привода. Второе поколение «Тигуана» имеет «фамильную» систему 4Motion, подразумевающую многодисковую электрогидравлическую муфту Haldex. Последняя отбирает крутящие усилия к задним колесам (в нормальном состоянии туда передается 10 процентов крутящего момента, но при необходимости – до 50 процентов.
Ходовая часть
Новинка имеет модульную архитектуру MQB. Она поддерживает независимую подвеску со стойками типа McPherson впереди и 4-рычажную конструкцию сзади. Переднеприводные автомобили обладают стальным, а полноприводные – алюминиевым подрамником. Все модели имеют электрический усилитель руля с прогрессивным отношением.
Тормозная система получила дисковые устройства на всех колесах с поддержкой ABS, EBD, BAS и так далее. В качестве отдельной опции можно установить адаптивное шасси DCC с амортизаторами, которые управляются электроникой. Как видно, технические характеристики Фольксваген Тигуан заставляют обратить внимание на этот кроссовер.
Безопасность
Второе поколение было протестировано в 2016-м и получило высшую оценку 5 звезд. Новинка стала самым безопасным компактным кроссовером 2016-го года. Уже базовая комплектация Volkswagen Tiguan может похвастаться:
- ABS;
- Электронной системой стабилизации;
- Антипробуксовочной системой;
- Системой, которая распознает усталость водителя;
- Системой, контролируешь дистанцию спереди (Front Assist);
- Функцией экстренного торможения City Emergency Braking.
В качестве отдельной опции можно дополнительно установить:
- Проактивную систему защиты пассажиров ProSafe;
- Помощник парковки, имеющий фронтальные, задние и боковые датчики Brake Assist;
- Систему слежения слепых зон;
- Систему, которая предупреждает о столкновении во время движения задним ходов;
- Помощников движения по полосе Lane Assist;
- Помощником управления головным светом;
- Многофункциональной передней камерой;
- Адаптивным «круизом», который может отслеживать дистанцию в пробке;
- Системой кругового обзора Area View.
Пассивная система безопасности обладает передними и боковыми подушками безопасности для водителя и сидящего впереди пассажира, боковыми надувными шторками безопасности, 3-точечными ремнями безопасности на всех креслах, креплениями ISOFIX для 2-х детских сидений. Кроме этого, идут подголовники впереди и 3 подголовника сзади, а также активный капот с системой защиты пешеходов. Уже с базовым вариантом идет система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС.
I поколение (2007-2016)
Публика положительно отреагировала на появления «младшего» брата VW Toureg в лице Tiguan. После обновления 2011-го года автомобиль стал более «взрослее» внешне и больше уже смахивал на «старшего» брата. Кроме этого, новинка преобразилась внутри и оснащалась уже новыми двигателями и 7-диапазонной роботизированной коробкой передач.
Внешний вид
Экстерьер Volkswagen Tiguan I получился немного негармоничным, так как у него, если сравнивать с более крупным Touareg, кабина выглядит достаточно высоко, что придает силуэту машины немного нелепого вида. Но говоря о дизайнерском подходе немецкой компании, первое семейство компактного кроссовера получило фирменную фольксвагеновскую внешность, ничего экстраординарного.
Что касается рестайлингового Фольксваген Тигуан первого поколения, он стал более солидным. Внешний вид «немца» привели в соответствии с актуальными корпоративными стандартами. Теперь машина напоминала флагманскую машину Туарег. Интересно, что автомобиль шел в 2 вариантах – городском и внедорожном. Внедорожным более немного больше в длину, имел только систему полного привода и улучшенную геометрическую проходимость.
Передняя часть оснащена достаточно крупным и сильно поднятым стеклом, под который установили выпуклый капот, имеющий минимальный рельеф, гармонирующий с решеткой радиатора, а точнее с ее рельефом. Также можно заметить пару горизонтальных хромированных планок и «шильдик» компании по центру. По бокам от радиаторной решетки можно увидеть «двухзрачковую» оптику, имеющую светодиодные дневные ходовые огни по периметру.
Нижняя часть бампера имеет еще одну решетку и пару воздухозаборников по бокам с интегрированными противотуманными фарами. Боковая часть Volkswagen Tiguan I поколения может похвастаться вытянутым капотом, который получился непропорционально длинным, если сравнивать с кормой кроссовера. Крупно также выглядят боковые стекла.
Выделяется машина и крупными колесами, немного покатой крышей, выпуклыми прямоугольными арками колес, а также рельефом боковой части в виде нескольких полос горизонтального типа. Колесные арки вмещают «катки», диаметром 16-18 дюймов. Высота дорожного просвета составляет солидные 200 миллиметров. Задняя часть паркетника получилась, возможно, самой гармоничной.
Внешность новинки традиционна для подобного класса. Все выглядит мощно, мускулисто и квадратно. Корма будто намекает, что этот автомобиль прекрасно подойдет мужчинам. Ниже козырька спойлера есть заднее стекло, которое занимает почти всю ширину. Ниже можно заметить сужающуюся дверь багажника. Фонари получились двухсекционными – стойки имеют более крупную часть. Нижней части заднего бампера достался неокрашенный пластик. Украшает филейную часть наличие сдвоенных патрубков выхлопной системы, интегрированные в бампер.
Салон
Немцы смогли предложить несколько цветовых решений оформления внутреннего убранства для Volkswagen Tiguan I поколения. Сам салон получился относительно лаконичным, однако является продуманным и эргономичным. Перед водителем предстает кожаное мультифункциональное 3-спицевое рулевое колесо. Далее идет козырек, повторяющий его форму, под которым «спрятали» приборную панель с привычной компоновкой.
По середине между спидометром и тахометром установили информационный экран вертикального типа. Правее расположили достаточно крупную прямоугольную зону, оснащенную сразу целым набором элементов, куда можно отнести клавишу аварийной остановки. Ниже нее идут вертикально расположенные 2 массивных круглых отверстий вентиляционной системы.
Рядом можно увидеть информационно-развлекательную систему с большим количеством клавиш и двумя крутилками по периметру для управления. Внутри будто все напичкано бескомпромиссной классикой, строгостью и четкостью линий. Среди отделочных материалов можно отметить качественный пластик, разбавленный серебристым декором под металл. Сидения получили добротную ткань или комбинированную отделку тканью, кожей и алькантарой.
Под ними немецкие инженеры установили еще одну небольшую область, которая отвечает за климатическую систему. Далее идут немного функциональных клавиш и рукоятка коробки передач. В целом, салон Фольксваген Тигуан получился комфортным и относительно просторным. Установленные впереди кресла удобные и подойдут для длительных поездок, однако ожидать много от боковой поддержки не стоит.
На втором ряду тоже хватает места, а с помощью трансформации центрального места можно сделать удобный подлокотник. Для задних седоков немцы также предусмотрели откидные столики, индивидуальные вентиляционные отверстия «климата», а также подстаканники и 12-вольтовую розетку. Багажник оснащен прямоугольной формой и получил 470 л объема. Он выделяется отделкой ворсистого материала.
Спинку задних сидений можно убрать неравными частями, что предоставить не только ровную поверхность, но и увеличенный объем – до 1 510 литров полезного пространства. Подпольная ниша Фольксваген Тигуан 1 может похвастаться органайзером для мелочевки. Однако полноразмерное запасное колесо отсутствует.
Техническая часть
Обновленный Volkswagen Tiguan I поколения имел 4 бензиновых и 1 дизельный силовой агрегат, которые работали вместе с 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией. Начинает наш список бензиновый 1.4-литровый 4-цилиндровый двигатель, получивший непосредственный впрыск, турбонаддув. Все это позволяет ему генерировать 122 «лошади» (200 Нм). Вместе с МКПП автомобиль уже за 10.9 с достигал первой сотни, а максимальная скорость составляла 185 километров в час.
Расход топлива Фольксваген Тигуан составлял порядка 5.5 л бензина в комбинированном цикле. Далее шел тот же самый двигатель, который получал два турбокомпрессора. Из-за этого его мощность вырастала до 150 лошадиные силы (240 Нм). В данном случае можно было установить 6-скоростную «механику» или 6-диапазонную роботизированную DSG. Кроме переднего предусматривался полный привод.
За 9.6 с кроссовер разгонялся до скоростной отметки в 100 км/ч, а «максималка» не превышала 192 километров в час. Двигатель Фольксваген Тигуан потреблял 7.1-8 литров. Следующим на очереди была 2.0-литровая турбированная 17-сильная силовая установка, имеющая непосредственный впрыск. Двигатель имел 2 степени форсировки – 170 л.с. (280 Нм) или 200 л.с. (280 Нм).
Вместе с ним «трудится» 6-скоростная автоматическая коробка, позволяющая уже за 8.5-9.9 с разгоняться до первой сотни. Максимальная скорость составила 197-207 километров в час. Обзор Фольксваген Тигуан демонстрирует, что расход топлива составляет порядка 9.9 л. В роли топовой установки немцы использовали 2.0-литровую 210-сильную силовую установку, получившую 2 турбокомпрессора (320 Нм).
Семидиапазонная роботизированная коробка позволяет машине разгоняться до 213 километров в час. А уже за 7.3 с автомобиль наберет первую сотню на спидометре. Расход топлива Фольксваген Тигуан составляет 8.6 л бензина на каждые 100 км пути. Дизельную сторону представляет турбированный 2.0-литровый 4-цилиндровый 140-сильный (320 Нм) двигатель. Он работает вместе с «автоматом» и полным приводом. Он затрачивает 10.7 сек, чтобы разогнаться до первой сотни. «Максималка» не превышает 182 километров в час. Около 7 л дизельного топлива требуется в комбинированном режиме.
Полноприводная система 4Motion на VW Tiguan осуществляется при помощи многодисковой электрогидравлической муфты Haldex, которая доставляет крутящие усилия к задней части. По умолчанию к передним колесам идет 90 процентов крутящего момента. Но когда нужно до 100 процентов можно передать к задним колесам. В качестве основания немцы решили использовать переднеприводную платформу PQ35.
Передняя часть оснащена независимой подвеской типа McPherson, а задняя – многорычажной архитектурой. В качестве отдельной опции можно установить адаптивные шасси DCC, имеющие 3 режима работы. Руль получил электромеханический усилитель с изменяемыми характеристиками. Тормозная система обладает дисковыми (передние вентилируемые) тормозными устройствами, которые работают вместе с ABS, EDS, ESP и так далее.
Двигатели
Бензиновый мотор 1.4 TSI серии ЕА111 имеет срок службы до капремонта 200–300 тысяч км. На этот же срок формально рассчитан и цепной привод ГРМ. Но цепь, растянувшись и преодолев сопротивление слабоватого натяжителя, нередко перескакивает через зубья шестерен привода всего через 40–60 тысяч км. Результат – встреча клапанов и поршней со всеми дорогостоящими последствиями.
При высокой нагрузке дело нередко доходит до прогара перемычек между кольцами, а иногда и полного разрушения поршней. Причина – как в неудачной конструкции поршней, так и в недостаточной эффективности загрязнившегося теплообменника системы жидкостного интеркулера – он забивается масляным шламом из вентиляции картера.
С 2011 года мотор стал менее проблемным. Поршни были усилены, доработали конструкцию привода ГРМ, изменив саму цепь, шестерни и крышку двигателя – в результате цепь стала выдерживать 100–120 тысяч км.
Топливный насос высокого давления (ценой 15–20 тысяч рублей) и форсунки системы непосредственного впрыска топлива (по 10–12 тысяч рублей) крайне чувствительны к качеству топлива. В системе наддува часто отказывают клапан управления или перепускной клапан.
Через 80–100 тысяч км может потечь модуль водяного насоса системы охлаждения (20–25 тысяч рублей).
Для всех моторов с непосредственным впрыском каждые 15 тысяч км сервисы рекомендуют использовать специальный фирменный очиститель, заливаемый в бензобак (лучше делать это перед дальней дорогой, чтобы однократно выработалось всё топливо с составом).
Бензиновый двигатель 1.4 TSI серии ЕА211 у Тигуанов моложе 2015 года вместо цепи в приводе ГРМ имеет ремень и в целом более удачен по сравнению с предшественником.
У первых партий мотора встречались ГБЦ с дефектами в направляющих клапанов. В системе турбонаддува бывают проблемы с заклиниванием оси внутреннего перепускного клапана или с актуатором турбонагнетателя. От некачественной смазки быстро залегают поршневые кольца.
Бензиновый мотор 2.0 TSI серии ЕА888 до существенной модернизации в 2012 году отмечался чрезмерным, до одного литра на 1000 км, масляным аппетитом – у поршней из-за неудачной конструкции теряли подвижность кольца.
Впоследствии модифицировали поршневую группу, в приводе ГРМ доработали цепь и её натяжитель, у которого прежде срезало зубья храповика через 80–100 тысяч км.
Также в 2012 году модернизировали вентиляцию картера – из-за порванной мембраны клапана вентиляции картерных газов или маслоотделителя сильно запотевает верхний патрубок турбины, а от избытка давления предсказуемо текут сальники коленчатого вала.
Форсунки также крайне чувствительны к качеству топлива. Узкое место топливного насоса высокого давления – изнашивающие друг друга ролик его толкателя и кулачок распределительного вала.
Через 80–100 тысяч км часто течет водяной насос и выходят из строя катушки зажигания. Спустя 100–120 тысяч км нередко глючит редукционный клапан масляного насоса – о проблеме подскажет лампочка аварийного давления масла в двигателе.
Дизель 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail в целом надежней бензиновых двигателей.
После нашумевшего дизельгейта в 2016 году массово менялась программа управления. У машин первых лет выпуска через 150–180 тысяч км может подклинивать заслонка во впускном коллекторе (12 тысяч рублей) из-за износа пластиковой шестеренки механизма её привода.
Также у моторов старше 2010 года случалось растрескивание топливопроводов по вине дефектных материалов. Склонно к подтеканиям уплотнение клапанной крышки.
Через 100 тысяч км может понадобиться замена уплотнений форсунок. Однако сами недешевые форсунки (по 20–25 тысяч рублей) и топливный насос высокого давления (80 тысяч рублей) скоропостижно выходят из строя в основном по причине некачественного топлива.
Через 50–60 тысяч км в городских условиях нередко забивается клапан ЕГР – при этом система управления переходит в аварийный режим и двигатель теряет мощность. Очистка клапана помогает не всегда, а новый стоит около 20 тысяч рублей. Сажевый фильтр еще дороже (100 тысяч рублей), но из строя ранее 180–200 тысяч км выходит редко.
Тормоза
У задних суппортов после нескольких лет службы с редким использованием закисает привод стояночного тормозного механизма. У опционного электрического ручника может подводить привод. Вместо оригинального за 10 тысяч рублей вполне можно подыскать аналог за 4–6 тысяч рублей.
0 TSI (CCZC, CCZD, CAWA, CAWB)
Прямой впрыск, турбина, чугунный блок. Попадал к нам в разных исполнениях (170, 180, 200 л.с.). Но половина всех машин на вторичке – 170 сил в сочетании с гидроавтоматом и полным приводом.
МКП с этим мотором недоступна. Робот DQ500 встречается редко, он хорош, но специально его искать нет смысла, так как есть японский автомат AQ450 (09М) с ресурсом 250 тысяч км, он же Aisin TF-62SN.
Недомогания у всех версий двигателя общие, на 170-сильной проявляются чуть менее выраженно, но все равно неизбежны. Цепь ГРМ слабовата и может растянуться к 100 тысячам км. Бензин АИ-95 приемлем, однако некачественный вызовет детонацию, а сильная детонация приводит к повреждениям поршней (родные меняют на кованые иногда даже превентивно).
Нагар копится быстро, вычищать его рекомендуют механическим путем – промывки спецсредствами не очень эффективны и помогают на короткое время. О присутствии нагара подскажет увеличенный расход масла – до 0,5 л на 1000 км. Свечи и катушки зажигания часто требуют замены. Также не очень ресурсный ТНВД.
Наиболее надежными считают ранние генерации мотора (до 2011 года), и CAWA как раз в их числе. Пробег в 300 тысяч км вполне достижим.
CCZC – уже вторая генерация, и заявленный заводом ресурс меньше – 260 тысяч км. Все версии наверняка будут регулярно требовать техпомощи. Зато славятся экономичностью и дарят хорошую динамику.
Экстерьер
Кроссовер серьезно поменялся в плане внешнего вида. Фольксваген Тигуан 2019 заинтересует с первого взгляда. Сегодня очень популярно создавать агрессивную внешность, поэтому немцы решили не отставать от этого тренда. Передняя часть оснащена капотом с четырьмя рельефными линиями, придающими агрессии. Не обошлось без стильных прямоугольных фонарей, имеющих красивую светодиодную начинку внутри.
Средняя часть может похвастаться прямоугольной радиаторной решеткой, имеющей хромированные линии, подчеркивающие линию оптики. Передний бампер обладает рельефными формами и тремя воздухозаборниками. Нижняя часть получила небольшую пластиковую защиту, в которую вмонтированы «противотуманки» прямоугольного типа.
Интересно, что передняя часть может отличаться от уровня комплектации. К примеру, есть исполнение R-Line, которое смотрится более агрессивно, чем базовый вариант. Боковая часть тоже имеет спортивный стиль. Новый Volkswagen Tiguan 2 поколения может похвастаться сильными расширениями арок колес, которые тоже получили скошенность. Всю нижнюю часть оснастили пластиковой защитой, что свидетельствует о возможности езды по небольшому бездорожью.
Нижняя часть еще получила небольшую выштамповочную линию. А верхняя часть кузова имеет более массивную линию, придающую машине больше стиля. Окна обладают тонкой хромированной окантовкой. Боковые зеркала стоят на ножке, а на крыше нашлось место для небольших декоративных рейлингов. Высота дорожного просвета нового Фольксваген Тигуан 2020 составила 200 миллиметров.
Уже базовая комплектация Volkswagen Tiguan 2020 оснащена 17-дюймовые литыми дисками, но при необходимости можно опционально докупить широкие 20-дюймовые «катки». Что касается кормы, она обладает узкими светодиодными фонарями, выполненными в классической стилистике компании. Крышка багажного отделения получила большой размер, но плавные формы.
Верхняя часть отдана спойлеру, имеющему стоп-сигнал светодиодного типа. Бампер также получился большим. Он оснащен пластиковой защитой, а также хромированной вставкой и светоотражателем. В нижней части нашлось место для диффузора, слева от которого инженеры разместили патрубки выхлопной системы.
0 TDI (CBAB)
Официально у нас продавалась только 140-сильная версия. Дружит с автоматом Aisin или МКП, но «ручка» крайне редка, равно как и привод на одну ось. Иные дизельные варианты попадали из-за рубежа.
Чугунный блок, гидрокомпенсаторы, пьезофорсунки, блок балансиров, объединенный с масляным насосом, сложный компрессор с вакуумным приводом изменяемой геометрии, ременный привод ГРМ (мотор «втыковой»).
Для турбодизеля вполне спокойный агрегат. Экономичный и тихий. Ходит свыше 400 тысяч км. До 200 тысяч км обычно ничем не беспокоит. Но поскольку это турбодизель, то требует аккуратного и дорогого ухода. Клапан EGR, вихревые заслонки, форсунки, сажевый фильтр – все придется чистить. Ремень ГРМ надо менять со спецоснасткой. А плохая солярка может убить не только ТНВД и форсунки, но и поршни.
Индивидуальная особенность: высокий штатный расход масла. Пол-литра на тысячу км еще не считается критическим, беспокоиться надо при расходе от литра и более.
До 2009 года существовала проблема износа так называемого «короткого» шестигранника в масляном насосе – затем внедрили «длинный». Турбина жизнестойкая и на малых пробегах не беспокоит.
На фоне бензиновых партнеров этот дизель выглядит более чем конкурентоспособным. Многие специалисты при выборе подержанного Тигуана советуют именно его. Но – в комплекте с ним всенепременно будет полный привод. Как таковой, у Тигуана он надежен и особых хлопот не доставляет. Другой вопрос, что с практической точки зрения при сугубо городском обитании он ни к чему – только повышает эксплуатационные расходы.
Интерьер
Серьезно поменялось внутреннее убранство машины, выполненное в традиционной стилистике немецкой компании. Специалисты смогли хорошо поработать над эргономикой, поэтому она отличная. На переднем ряду можно заметить отличную кожу, небольшую боковую поддержку. В целом, передние кресла получились отличными. На них удобно сидеть. Не возникают трудности по поводу недостатка свободного пространства в салоне Фольксваген Тигуан.
Примечательно, что некоторые комплектации имеют электрические регулировки с памятью для передних сидений. На водительском месте Фольксваген Тигуан 2020 есть 3-спицевое рулевое колесо, имеющее кожаную обшивку. Руль оснащен глянцевыми вставками, на которых разместили клавиши управления «музыкой» и «круизом».
Рулевую колонку можно регулировать по высоте и по вылету. «Приборка» имеет дисплей, имитирующий аналоговые датчики спидометра и тахометра. Средняя его часть может выводить почти любую информацию, к примеру, навигационную карту.
Именно Volkswagen Tiguan стал первым кроссовером в мире, который имел только турбированные силовые агрегаты.
На центральной консоли нового Volkswagen Tiguan 2020 инженеры компании решили разместить традиционное распределение приборов. Верхняя часть отдана узким дефлекторам воздуха, между которыми можно увидеть компактную кнопку «аварийки». Под ними нашлось место для 12-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной установки, получившей функцию навигации.
Сбоку есть клавиши и пару шайб для управления. Блоки «климата» также решили выполнить в классической стилистике – 2 монитора, отображающих температуры. Между ними разместили немного кнопок. Далее идут 3 шайбы, помогающие регулировать температурный режим внутри «немца». Нижней части достался прикуриватель, USB-порт и AUX. Тоннель может похвастаться хромированной кнопкой запуска мотора, которую установили в самом его начале.
Потом идет массивный селектор трансмиссии. Вокруг него располагаются много клавиш. Не обошлось тут без шайбы, которая отвечает за переключения режимов передвижения. Завершает тоннель отделение, имеющее 2 подстаканника. Что касается заднего ряда, он ориентирован на 3 пассажиров, однако сидящему в центре будет не так комфортно, потому что места там меньше, чем у боковых седоков.
Вдобавок к этому второй ряд обрадует кожаной обшивкой и откидным подлокотником с подстаканниками. Также не обошлось без отдельных дефлекторов вентиляционной системы. На втором ряду Фольксваген Тигуан 2 поколения не так много свободного места, однако его достаточно для повседневных нужд. Обзор Фольксваген Тигуан второго поколения показывает, что внутри стало намного лучше.
Багажное отделение немецкого кроссовера отличное, за что и многие водители полюбили его. Багажник имеет 615 литров, но, если убрать задние кресла, эта цифра вырастит до 1 655 литров полезного пространства, что является отличным результатом. Приятно, что диван задних сидений можно трансформировать в ровную грузовую площадку.
4 TSI (CAVA, CAXA)
Цепной привод ГРМ – слабое звено во всех вариантах мощности. Растяжение цепи чревато как минимум ускорением износа шестерен и нарушением газообмена в цилиндрах. При перескоке звена возможно разрушение клапанов и поршней.
До рестайлинга (2011 и раньше) мотор сочетался только с МКП – очень надежной и выносливой. После рестайлинга (с 2012 и далее) добавился робот DQ250 (DSG-6) с двумя «мокрыми» сцеплениями. Не самый плохой среди роботов, и уж всяко лучше DQ200 – более капризного и менее ресурсного.
Сначала предлагали Тигуаны с 1.4 в версии CAVA (150 л.с.), позже примкнул CAXA (122 л.с.). Оба варианта заточены на АИ-98, у нас разрешали АИ-95. АИ-92 не переносят, да и не всякий 95-й им по душе — очень чувствительные.
С момента создания всем моторам 1.4 семейства EA111 присущи две проблемы, обусловленные конструкцией (прямой впрыск, высокая термонагруженность, выдающаяся удельная мощность).
Первая – слишком быстро растягивалась цепь ГРМ (иногда к 60-80 тысячам км). Ее модернизировали, но полностью вопрос не решили.
Вторая – стремительное скапливание нагара на клапанах и поршневых кольцах. Результат – детонация, падение компрессии, разрушение поршней. Завод многократно модифицировал пару «поршень-кольца», изменяя их материалы и конфигурацию.
Условно: чем более поздний двигатель, тем более совершенный.
Считать мотор безнадежным некорректно. При регулярных прочистках и исключении некачественного топлива служит 250-280 тысяч км. Чугунный блок позволяет осуществить полноценный капремонт.
Сервисмены уверяют, что и 400 тысяч км мотору по плечу. И на вторичке действительно попадаются Тигуаны с заявленным пробегом около 350 тысяч. Но не факт, что у всех стоят родные моторы.
Под надежной защитой
К кузову автомобиля нет почти никаких претензий: от сколов его надежно защищает оцинковка, а весьма практичная темно-серая «юбка» из неокрашенного пластика по всему периметру позволяет владельцам уберечь машину от кузовного ремонта при контактной парковке. Это правило срабатывает и при ДТП на небольших скоростях, что не может не радовать – даже в случае наличия всех возможных полисов страхования это позволяет сэкономить кучу времени.
В силу специфической аэродинамики двухобъемного кузова дверь багажника притягивает на себя всю грязь, поднятую машиной с дороги; и через три-четыре года ее нижняя кромка все-таки может поддаться коррозии – перед покупкой следует тщательно осмотреть это место. Наилучшим вариантом борьбы с подобной неприятностью станет лишний слой антикора из баллончика и регулярное наблюдение за возможным скоплением влаги.
Досадной оплошностью сборки можно признать провисающий уже через год эксплуатации шумоизоляционный мат капота – клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест. В гарантийный период дилер меняет клипсы и даже всю обшивку целиком, а вот последующим владельцам эту проблему придется решать самостоятельно. Возьмите на заметку: код клипсы – 1H5 863 849 A01C.
Также заметим, что в зимний период в недра напольной педали акселератора может регулярно попадать снег от обуви, и в один прекрасный момент педаль может попросту отломиться – из-за образования льда. Поэтому лучше перед каждой поездкой отряхивать ноги.
Кузов
Как и у большинства автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл Тигуана имеет качественное гальваническое покрытие. Но также традиционно лакокрасочное покрытие в силу не лучшей адгезии с цинком может отслаиваться вокруг сколов.
- На двери багажника у пожилых экземпляров можно наблюдать идущую из швов по нижней кромке ржавчину. Однако остальным элементам появление коррозии не свойственно.
- Пластиковые накладки дверей держатся не слишком хорошо и способны протирать краску. «Хромовое» покрытие элементов наружной отделки мутнеет и облезает. Нередко сходит краска с пластиковых облицовок зеркал и бамперов.
- Лакокрасочное покрытие на поводках стеклоочистителей со временем вспучивается.
- Из-за попадания влаги от коррозии контактов могут отказать фонари подсветки заднего номера и кнопка открывания пятой двери.
Подвеска
Слабое звено передней подвески типа MacPherson – задние сайлент-блоки рычагов, как правило, изнашивающиеся ранее 100 тысяч км. При этом в сильно изношенном виде сайлент-блок разбивает палец рычага. Многие сервисы при заменах рекомендуют использовать более долговечную деталь от Ауди А3.
Втулки стабилизатора изнашиваются через 70–100 тысяч км. Оригинальные втулки поставляются в сборе со стабилизатором (10–12 тысяч рублей). Сэкономить трудно – попытки установки неоригинальных втулок на клей с использованием самодельного кронштейна для их фиксации редко приводят к длительному положительному результату.
После 100 тысяч км обычно приходят в негодность сперва задние, а затем и передние амортизаторы, рулевые наконечники, ступичные подшипники, опорные подшипники передних стоек. Меняемые отдельно шаровые опоры передних рычагов, как правило, держатся до 120 тысяч км. Пружины после 100–120 тысяч км проседают, а при езде с большой загрузкой могут обламываться крайние витки.
Задняя многорычажная подвеска редко требует внимания раньше 100–140 тысяч км. Первыми из строя выходят сайлент-блоки коротких поперечных рычагов, а следом – длинных основных.
Volkswagen Tiguan фото
Электрика
Проводка между водительской дверью и стойкой кузова со временем переламывается в месте изгиба, что сказывается на работе блока управления стеклоподъемниками, центрального замка, приводов и обогрева наружных зеркал. Более надежный жгут стали делать только с 2011 года.
Проблемны встроенные в дверные замки микровыключатели-концевики (при этом блок управления «не видит» открытия и закрытия двери).
Зимой при скоплении большого количества льда может сломаться пластиковый шарнир напольной педали газа.
Через 60–80 тысяч километров нередко подает голос своими подшипниками моторчик вентилятора климатической системы – конструкцию узла доработали в 2012 году. У версий с автоматическим климат-контролем Climatronic через 3–5 лет могут быть проблемы как с приводами заслонок, так и с самим блоком.
Причина отказа кнопок на руле – подвижные контакты рулевой колонки. С заменой тянуть не стоит – иначе не только можно остаться без звукового сигнала, но и подушка безопасности может не сработать при необходимости.
Лючок бензобака способен оказаться заблокированным отказавшим электроприводом – но можно получить доступ к рычажку аварийного открытия через частично отсоединенный подкрылок.
Итого
Volkswagen Tiguan первого поколения с пробегом способен доставить довольно много хлопот. А наименьшее их количество создаст рестайлинговая версия моложе 2011 года с дизелем и классическим автоматом.
Иван Ширлин, главный специалист отдела испытаний и технических сервисов «Газпромнефть-смазочные материалы», Москва
Многообразие модификаций кроссовера VW Tiguan наталкивает на мысль о большом перечне допусков и соответствий к смазочным материалам и эксплуатационным жидкостям. Ведь у Тигуана этого поколения шесть вариантов бензиновых двигателей и три варианта дизелей разной степени форсировки! Однако, нам на радость, инженеры обошлись универсальными требованиями.
Моторное масло для бензиновых двигателей должно иметь допуск VW 502/504, SAE 0/5W‑30/40, для дизелей – VW 507, SAE 0/5W‑30. Периодичность замены традиционная – каждые 15 000 км (в идеале 7 000–10 000 км, чтобы исключить негативное влияние пробок и коротких пробегов). Разница только в объеме – 4–4,7 л, в зависимости от мотора.
Потребуется охлаждающая жидкость, которая содержит пакет ингибиторов коррозии на основе солей органических кислот и силикатов (Si-OAT) и не содержит нитритов, аминов, фосфатов и боратов. Разумеется, она должна эффективно защищать от коррозии и образования отложений детали системы охлаждения. Ее нужно менять каждые 60 000 км (или через 48 месяцев).
Трансмиссия требует особого внимания.
Во‑первых, в агрегатах используются специализированные оригинальные трансмиссионные масла.
Во‑вторых, в полноприводных Тигуанах нужно обслуживать дифференциал заднего моста и муфту Haldex.
Периодичность замены масел – 60 000 км. Объем зависит от агрегата: МКПП – 2,3 л, АКПП и DSG – 6,9–7,1 л, Haldex – 0,7–0,85 л, угловой редуктор отбора мощности на заднюю ось и задний дифференциал – 0,9 и 0,95 л соответственно.
G‑Energy рекомендует для VW Tiguan
- Для двигателей: масло G‑Energy Synthetic Extra Life 5W‑30.
- Для АКПП: масло G‑Box ATF DX VI.
- Для системы охлаждения: G‑Energy Antifreeze Si-OAT 40.
- Для тормозной системы: жидкость G‑Energy Expert DOT 4.
Итоги
В конце хочется сказать, что немцы смогли выпустить удачную замену первому поколению «Тигуана». Машина стала существенно лучше и современнее по многим фронтам. Такой автомобиль можно смело рекомендовать семейным людям, так как он имеет вместительный салон, большой багажник и хороший уровень безопасности. Есть выбор комплектаций.
С такой машиной, имеющей хорошие двигателя и систему полного привода, не страшно выезжать за город. Отзывы владельцев Фольксваген Тигуан в основном положительные, поэтому такая машина может стать хорошим приобретением для семейных людей и не только.
Отзывы владельцев
Судя по отзывам Фольксваген Тигуан, машина прекрасно держит дорогу по трассе, выделяется плавной работой DSG и динамичностью. Сюда стоит добавить высокий клиренс и систему полного привода. Отзывы Volkswagen Tiguan сходятся в том, что автомобиль получил отличный двигатель, комфортный, просторный салон, приятную внешность и хорошее качество исполнения. С помощью хорошо настроенной подвески машина прекрасно держит дорогу. Отдельно стоит отметить высокий уровень безопасности.
Плюсы и минусы
- Внешность;
- Светодиодная оптика;
- Клиренс;
- Качественный, современный интерьер;
- Удобные кресла;
- Высокий уровень безопасности;
- Вместительное багажное отделение;
- Хорошие моторы и коробка передач;
- Система полного привода;
- Неплохое соотношение цена/качество;
- Динамика.
- На втором ряду комфортно разместятся только 2 взрослых человека;
- Немного жесткая подвеска;
- Некачественная работка дворников;
- Стоимость.
Подводим итоги
Неприхотливого мотора у Тигуана нет, поэтому выбор сложен.
Если нужна переднеприводная версия, то и выбирать особо не из чего: 1.4 лучше предпочесть поздний и 122-сильный – меньше динамики, но выше надежность. Полный привод, наверное, лучше с дизелем. И на любом Тигуане мотивируйте себя хотя бы раз в два года промывать все радиаторы. Высокотехнологичные агрегаты боятся перегревов.