Дебют – 1996 год
Рестайлинг – 2003 год
Место производства – Елабуга
Гарантия – два года без ограничения пробега
Дешевые седаны В-класса – Chevrolet Aveo, Renault Logan и Fiat Albea
Для многих автомобиль с кузовом седан считается престижным и роскошным. Однако, если кто-то рассчитывает на уважение на дороге, то он должен держаться подальше от седанов сегмента В. Седан Chevrolet Aveo выглядит еще хоть как-то более менее гармонично, и над ним вряд ли кто-то станет смеяться. Но Renault Logan или Fiat Albea? Эти модели отлично подходят для насмешек. Тем не менее, не все покупают автомобиль, для того, чтобы вызвать ревность у соседа, а респектабельностью можно и пожертвовать ради привлекательной цены.
Рено Логан – это продукт, созданный для того, чтобы ошеломлять невысокой ценой. Ждать от него завидного качества не стоит. Fiat – компания, которая на протяжении уже многих лет специализируется на производстве дешевых машин, что позволяет рассчитывать на некоторую добротность. Chevrolet — чуть более престижный бренд, предлагающий чуть более высокое качество.
В категории «возраст-цена-пространство» Логан — лучшее предложение на рынке. Автомобили 2007 года можно приобрести за 200-230 тыс. рублей. Альбеа дороже примерно на 20 тыс. рублей. Авео еще дороже, примерно на те же 20 тыс. рублей. Это отлично подтверждает тезис: лучшее всегда стоит дороже.
Мы будем рассматривать самые распространенные версии с не слишком сильными и далеко не новыми бензиновыми 8-клапанными двигателями. Отсутствие инновационных технологий исключает появление крупных неприятностей. Двигатели не балуют динамикой, но обеспечивают приемлемый расход топлива – в среднем 6-7 л/100 км. Чуть лучше в этом плане Aveo, потому что Logan и Albea потребляют почти на 1 литр больше.
Различия ощутимы, когда возникает необходимость приобретения запасных частей. В любом случае, лучше сторониться официальных представительств, если нет желания платить непомерно большие суммы. Для Логана доступен широкий ассортимент недорогих запасных частей. Все в порядке и с ценой на запчасти для Авео, но порой возникают проблемы с их наличием, вынуждая обращаться в другой магазин или немного подождать заказ. Хуже владельцам Албеа, рассчитывать приходиться на интернет-магазины запчастей. Часть элементов подходит от Grande Punto и Fiat Panda. К счастью, есть возможность приобрести ряд запчастей по разумным ценам у официальных дилеров.
Классовая принадлежность
Бюджетный переднеприводный седан, который формально относится к компактным легковушкам, но приближается по габаритам к более высокому сегменту “С” Был спроектирован специально для стран с небогатым населением и плохо развитой сетью автодорог.
Как и “Fiat Albea”, седан “Renault Logan” создавался для сбыта в странах с низкими доходами населения и неважными дорогами. Машину наделили внушительным для легковушки дорожным просветом (16,5 см) и крепкой подвеской, которая не пасует перед крупными ухабами и рытвинами.
Исполнение
В первую очередь обращает на себя внимание оформление передней части хэтчбека. Модные миндалевидные фары удачно сочетаются с радиаторной решеткой, которая (большая редкость в малом и бюджетном классах) сверкает хромом. Еще одна оригинальная черта – окрашенные в черный цвет передние и центральные стойки кузова, за счет чего создается впечатление, буд-то крыша держится только на задних стойках. Смотрится очень эффектно. Интерьер “Фабии” сработан добротно, из хороших материалов. Классический дизайн, мягкий пластик, аккуратно подогнанные панели, выверенная эргономика педалей и переключателей, удобная панель приборов, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка (у конкурентов баранка настраивается только по углу наклона) – все это будет радовать и водителя, и пассажиров. Несмотря на то что “Skoda” компактнее соперников, ее салон тесным не назовешь. Места вполне хватает и на передних, и на задних сиденьях.
По ширине кузова фордовский бестселлер превосходит конкурентов и соответствует стандартам среднего класса. Неудивительно, что в салоне “Focus” очень просторно. Особенно на уровне плеч. А по качеству отделочных материалов этот “Ford” превосходит все остальные автомобили в обзоре. Жесткого пластика в его салоне вы не найдете.
После недавнего рестайлинга интерьер стал заметно современнее. Элегантно выглядит панель приборов: спидометр и тахометр спрятались в отдельных “колодцах”, а стрелки других приборов в нулевом положении по-спорткаровски направлены вниз.
Дизайн “Логана” специфичен и словно намерен но делался вопреки современным тенденциям. Если угодно, можете считать угловатую внешность его фирменной отличительной чертой. При не очень больших внешних габаритах автомобиль весьма просторен внутри. По запасу пространства в салоне (особенно в высоту) модель опережает не только седаны сегмента “B”, но и многие модели гольф-класса. Интерьер не представляет из себя чего-то особенного. И эргономика небезупречна. Российским водителям неудобно, например, пользоваться звуковым сигналом: его кнопка размещена (во французском стиле) не на баранке, а на торце рычажка указателя поворотов. Клавиши задних электростеклоподъемников также потребуют привыкания – они установлены у основания ручника.
Что под капотом?
В рамки обзора попадает “Фокус” с 1,4-литровым 80-сильным бензиновым двигателем. Для столь крупного автомобиля он, конечно, слабоват.
Комплектация и цена
Стандартное исполнение называется “Ambiente”. В него входят усилитель руля, передние электростеклоподъемники, водительская подушка безопасности, центральный замок и серворегулировка наружных зеркал. Стоит такой “Focus” 345.000 руб.
Характер
Едет “Фабия” очень недурно. Настройки электроусилителя руля не вызывают претензий. Положительную оценку можно дать и подвеске. Раскачка и крены в поворотах – минимальные. Реакции четкие. По гладкой дороге машина катит образцово, доставляя удовольствие. И лишь на испорченном покрытии вы обнаружите некоторый дефицит плавности хода. А на крупных колдобинах зажатые упругие стойки “Фабии” можно довести и до пробоя.
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 5.700 руб.
ТО2 – от 8.900 руб.
ТО3 – от 5.700 руб.
Дебют – 2004 год
Рестайлинг – 2007 год
Место производства – Всеволожск
Гарантия – два года или 100.000 км
Базовая версия “Authentique” сочетается только с 1,4-литровым мотором. В оснащение входят лишь водительская подушка безопасности и защита картера – зато и цена всего 282.000 рублей. В модификацию “Expression” с тем же двигателем добавлены частично окрашенные в цвет кузова бамперы, тонированные стекла и центральный замок, а с 1,6-литровым – также гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники (соответственно 299.500 и 322.300 рублей). Исполнение “Privilege” (345.000 рублей) дополнено маршрутным компьютером, “лифтом” водительского кресла, задними подголовниками, противотуманными фарами и 15-дюймовыми колесами вместо 14-дюймовых – среди “льготников” это самая оснащенная модель.
Если все три модели, о которых шла речь выше, предлагаются российским покупателям исключительно с кузовом “седан”, то “Skoda Fabia” – пятидверный хэтчбек. Причем хэтчбек с весьма яркой внешностью. Чешская машина выделяется в транспортном потоке, за что и приглянулась водителям, ценящим индивидуальность.
Что лучше фиат альбеа или шевроле лачетти
Навеяно прочтением темы «vs FIAT BRAVO».
Если уж сравнивать Chevrolet Lacetti с FIAT-ом, то, ИМХО, это надо делать не с навороченным и более дорогим FIAT BRAVO, а с бюджетным FIAT Albea.
Этот автомобиль по своей сути, такой же как и Lacetti — рабочая лошадка на каждый день. Огромный багажник. Расход — эконом (8,5 литров по городу).
Цена FIAT Albea 1.4: 364 000 рублей комплектация с кондеем. 386 000 рублей комплектация с кондеем + АБС + 2 подушки. (для сравнения Chevrolet Lacetti Седан — 392 000 руб).
Я брал тест-драйв поочередно сперва на FIAT Albea, затем на Chevrolet Lacetti.
Из плюсов FIAT Albea: + Более экономичный двигатель. + Более легкий автомобиль 1020 кг против 1220 + Больший дорожный просвет. + Больший багажник 515 л против 405 л. ? Более дешевые ЗЧ и ТО.
Из минусов FIAT Albea: — МКПП похуже чем на Lacetti. — Салон поменьше, да и вобще FIAT Albea короче и уже по габаритам. — Плавность хода похуже чем в Lacetti. — Двигатель послабже чем у Lacetti (77 лс против 94 лс). ? Внешний вид проигрывает Lacetti Седану (ИМХО)
WID, только по размеру это АВЕО, а не Lacetti.
Так что ИМХО — с ФИАТом сравнивать с любым не корректно. Либо мы сравниваем машины разной ценовой категории, да и разницей в годе рождения года 3. 4. Либо близкие по цене, но разные по классу.
Я выбираю машину по своим возможностям, т.е. по цене. А класс авто это уже параметр, такой же как и наличие отсутсвие различных опций. ИМХО.:on_the_quiet:
МКПП на лачетти не подарок а ты говоришь
МКПП похожа на МКПП в ВАЗ ПП. Нормальная, но если сравнивать с Лачетти то более невнятная.
Всё очень относительно.Заявленные характеристики и реальность это большая разница.В любом случае разница в расходе топлива этих 2-х машин не должна быть большой(если вообще будет).Я бы вообще этот вопрос не поднимал.
заявленные по городу 8,2. а 8,5 л это из отзывов владельцев.
Ну и каков клиренс у Альбеа? Если он хотя бы 190мм тогда это реальная помощь при движении по бездорожью.А так как говорится «ни рыба, ни мясо».
запчасти и ТО: ТО2 цена называлась 6500 р (но опять же надо смотреть что там входит в ТО2).
Сегодня проезжал мимо и зашел в магазин дилера. Вот некоторые цены: задние фонари — 3055+2321 р повторитель поворота -610 р зеркало заднего вида в сборе чёрное — 4163 р противотуманка — 3300 р свечи оригинал — 360 р салонный фильтр — 818 р фильтр воздушный — 500 р фильтр масляный оригинал — 422 р фильтр масляный TUTELA — 264 р жидкость тормозная TUTELA TOP 4 — 240 р масло SELENIA, 2 л (3 вида) — от 610 до 860 руб решетка радиатора оригинал — 2300 р решетка радиатор хром — 2500 р литой диск Скад Альтаир — 2000 р
дверь передняя левая -13500 р дверь задняя левая — 12750 р крыло переднее левое — 5000 р крыло заднее левое — 14665 р
2) Коробка у фиата — верх совершенства , по четкости перключения , а у Лачетти просто приемлимо ,хотя по рассказам на форуме и статьям думал будет существенно хуже .
Просьба не путать МКПП у FIAT Bravo и Punto с МКПП что стоит на северсталевской FIAT Albea. У первых двух машинок МКПП — чёткая как у немецких авто. Во втором случае имеем невнятную КПП схожую с АвтоТАЗовской.
INC74, по ссылке там ошибочка Linea сделана на платформе Grand Punto, а не Bravo. Т.е в длину уже С-класс, а по всем другим хар-м типичный B-класс
И кстати по цене эта машинка ИМХО вряд ли дешевой будет — в той же Украине цена Linea турецкой сборки $19 676,43 — $ 26 035,90 http://market.autoua.net/catalog/cars/fiat/linea/#styles
возможно. сборка северстали м.б. будет дешевле процентов на 10-15 за счет уменьшения опций в базе. что касается «дешевле/дороже», то в этом разделе сравниваем лачу и с машинами дороже нее 🙂 на одном уровне цены с ней только B-класс и алмера-класик, а так ц-класс весь дороже (в базе). Но сравнивать не мешает 🙂
з.ы. китайцев не рассматривал в последней строке 🙂
смущает то, что движки будут китайские
а вот это уже не есть good.
Я думал хуже МКПП чем у лачи не бывает, на многих ездил, но вот на фиате не довелось. P.S. А МКПП хаят потому что она реальная г. Вот у форда фьюжн это класс. Так на их форуме даже никто и не заикается об этом. Просто воспринимается как норма и все. А у нас все МКПП, да МКППdash2 ггг по поводу МКПП спорить не буду, сколько копий уже сломано было, да и продолжают скрещиваться они с завидной регулярностью. я ещё ни разу не пожалел, что взял 5-скоростной вантуз вместо 4-скоростного автомата.
прежде всего Лача, в частности, хэтч, хотя кому — как, доставляет эстетическое удовольствие, по параметрам она схожа со многими одноклассниками. но равнять её с убожеством Фьюжна, дизайн жопы которому, как многие шутят, придумала уборщица, случайно зашедшая в дизайн-бюро Форда, это, уж извините, клиника.
на Фьюжне рабочем отъездил полгода, уши болели от новой машины, как в дедовском Москвиче лет 10-12 назад. деревянный и звенящий пластик не прикрыть никакими точными и проверенными включениями КПП. да, клиренс, немецкая сборка и прочие радости — это хорошо. но реально, машина для тех, кому за 40.
. то в этом разделе сравниваем лачу и с машинами дороже нее 🙂 на одном уровне цены с ней только B-класс и алмера-класик, а так ц-класс весь дороже (в базе). Но сравнивать не мешает 🙂
сегодня как раз озаботились таким вопросом, как разбиение машин на классы вот тут (http://community.livejournal.com/ru_auto/10153550.html). так что инфляция в терминах, по-моему, уже вчерашний день. надо сравнивать по стоимости и только.
хочешь сказать, что после 40 дизайн жоп уже не актуален
Дрюльник, Фиеста клёвая, да. Сам бы взял, но жена была категорично против того, чтобы я ездил на «женской машине». Переубедить не смог, почему она считает её женской — не понял.
ну вот пригнал своего универсала и могу теперь и его сравнить с фиатом :rofl: :rofl: Фиат ,что лучше ?
2) Коробка у фиата — верх совершенства dash2 dash2 3) Движок фиата 1,4 в городе очень задорная и хулиганистая штука !:bad: :bad: :bad: 1) тахометр со спидометром наоборот — очень неудобно и непривычно !Да какая на такой машине разница.
2)центральные сопла вентиляции дуют в поясницу — зачем ? К старости хлеба кусок ,в виде радикуля?! Нет, наоборот радикулит греть! 3)Высокая и достаточно мягкая подвеска в совокупности с резкими тормозами может быть опасной . у меня лиса перебегала дорогу , педаль в пол — машина села и рванула в сторону ,как результат вся спина сырая . Ага. И сиденье мокрое. Напоминает москвич 2140 тестя. Так же ведет себя на дороге. Оттормаживался со 130-ти — все яркие моменты жизни вспомнил.
Давайте закроем эту тему про это чудо дизайна и верх конструкторской мысли?! Как вообще в голову пришло этого уродца,похожего на трабант (помните — тот, у которого кузов из какого-то дуропласта) с кузовом от Пинифарины сравнивать. А про рабочую лошадку — забыли про нексию. Вот это вот лошадка!
Давайте закроем эту тему про это чудо дизайна и верх конструкторской мысли?! Как вообще в голову пришло этого уродца,похожего на трабант (помните — тот, у которого кузов из какого-то дуропласта) с кузовом от Пинифарины сравнивать. А про рабочую лошадку — забыли про нексию. Вот это вот лошадка! __________________ Так то оно так, но вот случись че — и на тебе!
——————————————————————————— Роберто, Вы прошли по моим высказыванием . отвечу ,зачем же закрывать ! 1) дизайн -как и все созданное в догонку и последам обладает кусковостью наподобие 10-ки . смотришь спереди — залюбись , сзади — залюбись ,а вот в целом не очень ! Но это опять смотря с чем сравнивать ,возмем компьмоделирование в виде Лохана — если его купит дама — подарите ей штаны как минимум ! А вот Фиат -уже вполне тянет ! 2)сравнивать Фиат с Трабантом ?! нонсенс ! современная машина с современным дизайном и общим уровнем . Я там выше уже говорил — лично Вам не нравится ,это совсем не повод кидаться помидорами ,просто выберите другой вариант ! 3) про тахометр — есть некоторые устоявшиеся стандарты от которых не стоит отступать . Смотришь на спидометр и ничего понять не можешь ,а все просто — это тахометр ! начинаешь искать глазами спидометр ! Это из той же темы ,что и центральные приборы ,от которых уже слава богу стали отказываться ! да Ниссан провел исследования во время проектирования своей Примеры и углы переноса взгляда от дороги меньше при центральных приборах ,только вот ведь беда — никто их там не ищет взглядом ,а упирается в пустое место перед рулём !
«Сообщение от Граф Драхула 2)центральные сопла вентиляции дуют в поясницу — зачем ? К старости хлеба кусок ,в виде радикуля?!
Нет, наоборот радикулит греть!» -А я вообще то летом ехал с кондеем . А цена вопроса — переместить магнитолу вниз на место сопел ,а их соответственно вверх на привычное место . Я вообще не5 понял ,зачем из местами поменяли , спрятать магнитолу пониже от посторонних взглядов или просто воздуховодов до сопел не хватило и решили пластмассу экономить . Я тут вчера посидел в Гранд Пунто . цена выше ,чем у Албеа . некий аналог опель корса ,но внутри неудобно и неуютно ,в отличии от Албеа ,вот Вам и трабант ! вообщем я уговариваю жену присмотреться к Лачетти Хачбек , но если возмет Албеа — сильно против не буду ,главное чтобы на меня обслуживание не повесила ! 😉
Среди автомобилей, попадающих в правительственную программу, “Ford Focus” – самый солидный. Он без каких-либо натяжек относится к гольф-классу. Только учтите, что в программу пока попадает лишь модификация “трехдверный хэтчбек”. Версии с другими кузовами стоят ощутимо дороже.
В рамки нашего обзора входит модификация с базовым 1,2-литровым двигателем мощностью 60 сил и механической коробкой передач. Понятно, что динамика “Fabia” со столь скромными характеристиками устроит лишь самых неторопливых водителей. Кстати, мотор этот – трехцилиндровый. Такая конструкция позволила сократить потери на трение и добиться весьма экономного (меньше, чем у конкурентов) расхода топлива.
Этот “Ford” отличается весьма заводным характером, сособенно при прохождении виражей. Недаром фордовские инженеры-подвесочники считаются “гуру” в своей области. Нарастание усилия на руле в повороте, точность хода рычага переключения передач, замедление от нажатия на педаль тормоза – все происходит именно так, как ожидаешь. “Focus” не разочарует автолюбителей, которые знают толк в управляемости. Да и к плавности хода нареканий нет.
Межсервисный пробег – 20.000 км
ТО1 – от 6.200 руб.
ТО2 – от 6.200 руб.
ТО3 – от 6.200 руб.
Обзор самых популярных седанов сегмента “B”
Дебют: 2002 год
Рестайлинг: 2005 год
Колесная база: 248 см
Клиренс: 15,5 см
Габариты: 431х171х150,5 см
Объем багажника: 400 л
МОДЕЛЬ “Aveo”, доступная на нашем рынке в разных кузовах, позволила марке “Chevrolet” прочно закрепиться в первых строчках рейтингов продаж в сегменте “B”. Наибольшей популярностью пользуются седаны. В отличие от хэтчбека, который имеет молодежную динамичную внешность (ее разрабатывали в “ItalDesign” еще в начале двухтысячных), седан визуально куда крупнее и солиднее. Эта версия значительно удлинена, имеет гармоничные пропорции и принципиально иное оформление передней части.
Интерьер “Aveo” изменился в ходе рестайлинга, но в нем все равно улавливается истинное происхождение машины. Приборная доска от “Daewoo”, которая не менялась уже много лет, простоватый профиль сидений, масса жесткого, не слишком тщательно обработанного пластика, крупный и несовременный руль выдают в нашем “Шеви” и возраст, и корейскую наследственность. Хотя в целом интерьер оставляет хорошее впечатление: детали сделаны с приличным запасом прочности и неплохо подогнаны друг к другу. Салон просторен, обеспечивает водителю высокую посадку и хорошую обзорность. Энергоемкую смягченную подвеску с газовыми амортизаторами тоже можно отнести к достоинствам. Этот автомобиль не вытрясает душу из пассажиров на плохих дорогах.
“Aveo” планирует собирать в России Группа “ГАЗ”. И весьма вероятно, что на конвейер встанут модели нового поколения.
“По пропорциям седан “Aveo” теперь напоминает старший по рангу “Lacetti”. А возросшая длина позволила по сравнению с предшественником увеличить объем багажника на 20 литров”.
Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 3 ‘2006
В настоящее время на седан устанавливаются бензиновые моторы объемом 1,2 л (84 л.с.) и 1,4 л (101 л.с.), которые отличаются выдающейся, без преувеличения, экономичностью. Даже с четырехдиапазонным “автоматом” расход в смешанном цикле всего 6,4 л на “сотню”.
Модельный ряд 2011 года утратил самую топовую комплектацию и теперь представлен начальной и средней. В версии “S” нет АБС, подушки безопасности для пассажира и регулировки сиденья по высоте, а на автомобилях “1.2” также может не быть передних электростеклоподъемников, центрального замка, кондиционера и даже электрического усилителя руля (есть и такая бюджетная версия). Исполнение SE дает все перечисленное и, по сути, является базовым для моделей с “автоматом”.
Отличаются “Aveo” и отделкой. У SE – тканевые вставки в облицовке дверей, окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки, улучшенная панель приборов.
В краш-тестах “Aveo” не получил высоких оценок, хотя теперь на всех модификациях присутствует водительская подушка, электрические преднатяжители ремней и защита колен.
13-дюймовые штампованные диски с шинами шириной всего 155 мм ставятся лишь на самую дешевую модификацию. Для остальных – 14- и 15-дюймовые стальные диски.
Скидки на модели 2010 года могут составлять 20.000-30.000 рублей. В настоящее время “Aveo” поставляются из Кореи и перед отгрузкой дилерам дособираются в Калининграде.
Дебют: 2006 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 243,9 см
Клиренс: 17 см
Габариты: 418,6х170,3х149 см
Объем багажника: 515 л
ВОТ ТАКОЙ, наверно, могла быть “классика” ВАЗа, если бы последние лет тридцать тольяттинский завод не зациклился на “Fiat 124” и развивался теми же темпами, что и западный автопром. “Albea” имеет все признаки классического автомобиля на все случаи жизни: привлекательную цену, не эпатажный, но красивый дизайн, простую выносливую конструкцию, неприхотливый мотор. Для недорогого седана он весьма комфортабелен и к тому же наделен неплохими транспортными возможностями: с клиренсом в 17 сантиметров и полукубовым (!) багажником эта легковушка без проблем перевезет все, что вам угодно и куда угодно.
В том, что “Albea” получилась именно такой, нет ничего удивительного. Модель проектировалась, прежде всего, для Турции и стран третьего мира, где дороги не намного лучше наших, а основой для нее стала “глобальная” и довольно успешная малобюджетная легковушка “Fiat Palio” (“Siena”).
“Albea” не блещет отточенной управлямостью и силой разгона. Водителей-“гонщиков” итальянцы в данном случае, похоже, вообще в расчет не принимали. Старались ублажить тех, кто в первую очередь оценит удобство посадки и эргономику, качество интерьера и его опрятные, удивительно пластичные формы. Вот почему владельцам “Albea”, пожалуй, чаще других приходится отвечать на удивленные вопросы окружающих: “Сколько, вы говорите, стоит такая симпатичная машинка?”
“Заглянув под днище машины, можно убедиться, насколько прочно и надежно там все сделано: толстые кованые рычаги, массивные сайлент-блоки – похоже, что сломать такую конструкцию будет очень непросто”.
Сергей АКРИТОВ, “Клаксон” № 5 ‘2007
Один мотор – одна коробка. Можно сетовать на отсутствие выбора для “Albea” российской сборки, зато ее агрегаты – и бензиновый восьмиклапанный двигатель объемом 1,4 литра, и пятиступенчатая МКПП – крайне неприхотливы.
В отделке несколько проигрывает лишь базовая модель с пластиковой обивкой дверей и некрашеными зеркалами.
Уникальным достоинством можно считать объем багажника. Он больше, чем у некоторых автомобилей бизнес-класса! А вот аудиосистему придется заказывать как допоборудование – предусмотрена лишь аудиоподготовка.
“Albea” принадлежит к числу тех малобюджетных автомобилей, которые, пожалуй, лучше всего адаптированы к нашим условиям. Его производят в Набережных Челнах. На модель распространяется утилизационная скидка. А если покупать на территории Татарстана, то можно сэкономить еще 40.000 рублей.
Дебют: 2011 год
Колесная база: 257 см
Клиренс: 16 см
Габариты: 437х170х147 см
Объем багажника: 465 л
ПРОЙДЕТ еще месяц-два, и мы, очевидно, станем свидетелями взрывного роста популярности “Солярисов” в российских городах. Число предзаказов на эту новинку так велико, что о ней заранее можно говорить как о бестселлере.
Скажем больше: созданный специально для России малый седан “Hyundai” революционен. До него в сегменте “B” не было модели, которая так хорошо совмещала бы демократичную цену с первоклассной оснащенностью; модный интерьер и стремительные формы кузова с хорошей функциональностью; комфортабельность с завидной динамикой. Глядя на этот седан, внешность которого выполнена в свежем фирменном стиле “струящейся скульптуры”, не скажешь, что корейцы стремились сделать “народный” автомобиль. У них получилась бескомпромиссная легковушка. И к слову, это первая иномарка, производимая в России по полному циклу.
Об эксплуатационных проблемах “Solaris” говорить рано, поскольку такой статистики еще нет. В наших тестах автомобиль вызвал лишь несколько нареканий: второй ряд у седана тесноват, версия с младшим мотором шумновата и не впечатляет тягой на “верхах”, подвеска допускает крены, а сам автомобиль склонен к заносу. Впрочем, “Solaris” – представитель нового поколения. Если заказать его с системой динамической стабилизации ESP, то безопасность управления поднимется на недосягаемый для большинства конкурентов уровень.
“Замысловатый стиль не всегда конфликтует с функциональностью. И эклектичность “Hyundai” – это не кич, а лишь попытка разбавить обыденную жизнь российских дорог толикой заморского своеобразия”.
Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 22 ‘ 2010
Solaris” предлагаются весьма продвинутые бензиновые двигатели “Gamma” с изменяемыми фазами газораспределения объемом 1,4 и 1,6 л, что нетрадиционно для бюджетного сегмента. Они адаптированы под 92-й бензин и агрегатируются либо с МКПП, либо с четырехдиапазонным “автоматом”.
У всех модификаций имеется гидроусилитель, регулируемая колонка, передние электростеклоподъемники, настраиваемое по высоте водительское кресло, воздуховоды к заднему дивану. А в общей сложности предусмотрено более десятка комплектаций. Самая простая “1.4 Base” лишена АБС и пассажирской подушки, имеет барабанные тормоза сзади. Высшая – “Family”. Получаешь в сегменте “В” все блага среднего класса: климат-контроль, парктроники, бесключевой доступ, аудиосистему с USB и Bluetooth, улучшенную отделку, панель приборов Supervision и прочее.
Подвеска конструктивно схожа с ходовой частью корейской модели “Verna”, но на “Solaris” инженеры увеличили и дорожный просвет, и ходы рычагов, чтобы автомобиль легче переносил российские ямы.
По кромкам передних стоек желобки проложены не красоты ради, а для отвода воды и грязи на крышу. Боковые окна на “Solaris” будут в непогоду дольше оставаться чистыми.
Дебют: 2005 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 250 см
Габариты: 425х169,5х147 см
Объем багажника: 390 л
ТЕОРЕТИЧЕСКИ эта машина могла попасть в перечень “льготников” программы утилизации, ведь “Rio” какое-то время назад производили в России. Однако падение спроса и внутренние проблемы сборочного предприятия, вызванные финансовым кризисом, вынудили компанию “Kia” вернуться к обычному экспорту “Rio” из Кореи. Сейчас спрос на этот автомобиль вновь возрос. Он нисколько не устарел морально, а в ходе прошлогоднего рестайлинга еще и стильно преобразился – тут уж постарался признанный гуру в области автодизайна Петер Шраер.
“Rio” вообще автомобиль необычной судьбы. Как правило, машины от поколения к поколению растут в размерах, а этот, наоборот, был крупнее в прошлом. Первая модель, которая выпускалась с 2000 по 2005 год, вообще относилась к сегменту “C”. В новинке инженеры попытались перенести вместительность предшественника в изящный малый кузов, и им это отчасти удалось. Седан (существует и хэтчбек “Rio HB”) имеет просторный и на удивление ладно скроенный салон. Но объем багажника у него самый скромный в обзоре.
“Небольшой моторчик позволяет одолевать подъемы без напряжения и лишних переключений. По субъективным ощущениям в 1,4-литровой модификации никак не меньше тяги, чем в прежнем “Rio 1.5”.
Павел ЁЛШИН, “Клаксон” № 11 ‘2005
95-сильный бензиновый двигатель объемом 1,4 л – единственный доступный на нашем рынке вариант. Выбирать придется только коробку – либо пятискоростную механическую, либо четырехдиапазонный “автомат”.
“Rio” с МКПП предлагается в трех коплектациях: “Classic”, “Comfort” и “Luxe” (последняя – с климат-контролем). Седаны с “автоматом” не выпускаются в самой простой комплектации, поэтому у них в обязательном порядке будет электропривод зеркал с подогревом и кондиционер. Высший уровень оснащения автомобилей с FRG – “Prestige” – отличается легкосплавными дисками, кожаной отделкой руля и более мощной аудиосистемой.
Все седаны “Rio” снабжены подогревом заднего стекла, эффективным электроусилителем, регулируемыми по высоте рулевой колонкой и креслом водителя, автомагнитолой, электроприводами передних и задних (!) стеклоподъемников, двумя подушками.
Эффектная красная иллюминация приборной доски и компактная компоновка органов управления на центральном туннеле придают интерьеру спортивный вид.
Дни “Rio” текущего поколения сочтены, и этим стоит воспользоваться: дилеры готовы дать значительные скидки на модели 2010 года. В конце текущего года в продажу поступит “Rio” следующего поколения. Его планируют собирать в Санкт-Петербурге на общей с “Solaris” платформе.
Дебют: 2004 год
Рестайлинг: 2009 год
Колесная база: 263 см
Габариты: 428,8х174х153,4 см
Объем багажника: 510 л
ЕМУ ПОНАДОБИЛОСЬ всего пять лет, чтобы покорить российский рынок и стать безоговорочным лидером среди иномарок. А ведь когда “Logan” стали делать на “Автофрамосе”, многие говорили, что, дескать, машина слишком проста и неказиста для иностранной модели, а тем более – для “Renault”. Но молоток, которым вы забиваете гвозди, тоже прост и неказист. Зато прекрасно справляется со своей функцией. Вот и “Logan” в своей категории – этакий молоток. Автомобиль, сделанный для того, чтобы день за днем выполнять свою работу. Причем на отлично. Именно “Logan” имеет самый вместительный салон в своем классе. Он бьет все рекорды и в высоту, и в длину. По объему багажного отделения проигрывает в нашем обзоре только “Albea”. А по мягкости хода безоговорочно выигрывает у всех.
Также в обновленном “Logan” перешли к бесстабилизаторной схеме в подвеске и изменили настройки амортизаторов. Для разбитых провинциальных дорог получилось то, что надо. Машина стала еще мягче на ходу и допускает езду в чисто русском стиле: “Больше скорость – меньше ям”.
“Машина с новой подвеской действительно лучше держится за дорогу, до последнего удерживая заданный курс. Зато если предел все же наступил, то срыв в скольжение происходит резче, чем у предшественника”.
Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 18 ‘2009
Предлагаются те же три бензиновых мотора, включая и 16-клапанный, что и для дорестайлинговой модели. Однако теперь “Logan” можно заказать и с “автоматом”.
Комплектация “Autentique” (только для “1.4”) – синоним пустоты. Здесь даже гидроусилитель предлагается как опция. Кондиционер (за доплату), передние электростеклоподъемники, аудиосистему, АБС, подсветку багажника и подголовники для второго ряда следует искать начиная с уровня “Expression”. Противотуманные фары, бортовой компьютер, регулируемые по высоте сиденья с подогревом, задние стеклоподъемники, привод и подогрев зеркал входят в оснащение “Prestige”.
Самая скромная комплектация видна по некрашеным бамперам. Средняя щеголяет молдингами, а топовая – зеркалами в цвет кузова и хромированными деталями в интерьере. Есть и эксклюзивное исполнение “Black Line” с черным кузовом на весьма эффектных 15-дюймовых дисках из легкого сплава. В интерьере – и обивка подороже, и отделка приборной доски поинтереснее.
Особенность модели – самая большая в классе колесная база. Вот почему в движении “Logan” производит впечатление автомобиля классом выше: он устойчив на высокой скорости, имеет спокойные нейтральные реакции.
Все скрытые кузовные полости и швы “Logan” обработаны антикором, а днище – антигравийным составом. В обязательном порядке на модель устанавливается защита поддона картера.
Приходите, выбираете и уезжаете. Заказывать придется только модификации с “автоматом” и самые простые модели.
VW Polo Sedan
Дебют: 2010 год
Колесная база: 255,2 см
Габариты: 438,4х169,9х146,5 см
Объем багажника: 460 л
НЕМЕЦКАЯ машина уже входит в число самых дефицитных на нашем рынке. Компании “Volkswagen” удалось создать автомобиль, который с одинаковым успехом подходит мужчинам и женщинам, молодым и пенсионерам, холостым и женатым. Одним словом, всем. Каждый найдет в нем некое свое уникальное достоинство. А их немало. С лица это стильный и современный член семейства VW. В профиль вообще выглядит как породистый седан среднего класса – ни намека на дешевизну. Внутри отмечаешь качественный интерьер и просторный второй ряд сидений. В движении – хорошую динамику и образцовое сочетание отзывчивой управляемости и мягкости хода (пожалуй, даже лучше, чем на “Polo”-хэтчбеке). Именно это мы отнесли бы к числу самых ценных отличий модели. Немцы умеют делать так, чтобы автомобиль не только выглядел, но и ездил красиво.
“Чемпионом по спринту “Polo”-седан не станет. Я несколько раз попробовал первым уйти со светофора – куда там! С шикарным “автоматом” он до 100 км/ч разгоняется за “резиновые” 12,1 с”.
Сергей ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 15 ‘2010
Двигатель – 105-сильный бензиновый агрегат объемом 1,6 л – новая разработка VW. Может сочетаться как с пятиступенчатой “механикой”, так и шестиступенчатым “типтроником”. Это самая совершенная автоматическая трансмиссия в классе малых малобюджетных автомобилей.
Для седана предлагается традиционный фольксвагеновский выбор комплектаций: базовая “Trendline”, средняя “Comfortline” и улучшенная “Highline”. На всех имеется подогрев сидений, электростеклоподъемники всех окон, водительская и пассажирская подушки безопасности, маршрутный компьютер. Предусмотрено несколько пакетов дополнительного оснащения.
Это самый крупный автомобиль в обзоре. Относительно “Polo”-хэтчбека седан прибавил в длину более 40 см! Колесная база увеличена на 8 см.
Конструктивной особенностью седана является то, что от “Polo”-хэтчбека ему достался лишь передок с подвеской McPherson. Задняя часть позаимствована у моделей классом выше: компактная торсионная балка – от четвертого “Гольфа”, а багажный поддон – от “Джетты” прежнего поколения. Отсюда такая впечатляющая вместительность.
Автомобиль производится в Калуге и предлагается уже по новым ценам, которые немного выше прежних. И все равно в свободной продаже не встречается – заказы расписаны на срок от нескольких месяцев до года в зависимости от исполнения.
Вам понравился этот тест-драйв?
“Logan” отнюдь не плохо управляется – его хорошие драйверские повадки объясняются тем, что в шасси использованы элементы от современных моделей “Renault”, в частности “Clio”. Среди бюджетных автомобилей он смотрится выигрышно по уровню акустического комфорта. С точки зрения практичности, самый серьезный недостаток – закрепленная намертво спинка заднего дивана. Для перевозки более-менее длинных предметов багажник “Логана” приспособлен не лучше, чем вазовская “классика”.
ТО1 – от 6.000 руб.
ТО2 – от 6.000 руб.
ТО3 – от 6.000 руб.
Дебют – 2007 год
Рестайлинг – не было
Место производства – Калуга
Под условия правительственной программы “Fabia” попадает в стандартной версии “Classic” (349.000 рублей). За эти деньги вы получаете автомобиль с электроусилителем руля, водительской подушкой безопасности и аудиоподготовкой.
Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Chevrolet Aveo, Fiat Albea, KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan
Идея создания дешевого и простого автомобиля не нова. Но именно Рено удалось реализовать эту идею с успехом. Логан стал очень популярным автомобилем не только у нас в России, но и в Европе. Правда, там он продается под знаком Dacia. Рецепт триумфа очень прост – для этого использованы неновые и уже недорогие решения, такие как платформа, подвеска и двигатели. Сэкономить удалось и за счет организации производства в странах сбыта с невысоким уровнем зарплат.
Гарантирует ли самая низкая цена победу в сравнении? Скорее нет, но Renault имеет много преимуществ. К примеру, у Логана самый большой салон. В то время, как на передних сиденьях у всех соперников примерно одинаковое количество пространства, на задних сиденьях ни один из них не предлагает столько места в ногах пассажиров и над головой. Тем не менее, по ширине салона на втором ряду Logan лишь немного впереди Albea.
Огромное количество пространства можно найти и в багажнике Рено. Однако, здесь имеются существенные недостатки. Ни одна из версий не имеет откидывающейся спинки сидений второго ряда даже за доплату. Кроме того, петли крышки багажника слишком глубоко проникают в багажник. В этом отношении, безусловно, выигрывает Фиат Альбеа, в распоряжении которого дополнительные символические 5 литров объема – 515 литров против 510 л у Логана. Раздельно складывающаяся спинка заднего сиденья Fiat не входила в список стандартного оборудования.
Низкосортная внутренняя отделка Логана понравится не каждому. Основные версии не имеют даже подлокотника и регулировки рулевой колонки.
Renault Logan – дефекты
В старых образцах владельцы часто обнаруживают коррозию на рамках дверей, крышке багажника и элементах ходовой. Качество акриловых лаков, которыми покрыт кузов, низкое. Внутри огорчает пластик низкого качества и заклинивающий замок бардачка.
1,4-литровый двигатель имеет очень простую конструкцию, с которой легко разберется любой механик. Распространенные проблемы – сбои в системе зажигания и плавающие обороты холостого хода. После 100 000 км нередко начинают подтекать сальники. Но в целом двигатель легок и дешев в обслуживании. По затратам на обслуживание не сильно от него отстает и 8-клапанный 1,6-литровый бензиновый мотор.
В случае с Рено Логан блестяще работает простое правило: то, чего нет, не может и ломаться! Одна подушка безопасности и иммобилайзер – разве может такой набор доставить много проблем? Чем больше деталей на борту, тем выше вероятность появления мелких недугов: среди них стойки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
Renault Logan наиболее спорная модель в сравнении. Просторный салон и большой багажник привлекают, но плохое качество используемых материалов и малопривлекательный дизайн отталкивают. Кроме того, нельзя сложить задние сиденья, а многие автомобили не имеют ABS и усилителя руля. Зато один километр пробега будет обходиться действительно дешево.
Это пока единственная иномарка ценой до 350.000 рублей, которая дает покупателям возможность выбрать двигатель. Для каждодневной спокойной городской езды без нагрузки вполне хватает возможностей стандартного 1,4-литрового мотора (75 л.с.). 1,6-литровый 90-сильный двигатель подойдет тем, кто предпочитает более азартную езду или планирует буксировать прицеп.
Chevrolet Aveo с двигателем 1,2 л, 72 л.
Авео – это одна из моделей, созданных после распада Daewoo Group. На различных рынках автомобиль получил разные названия. Впервые Aveo был показан в 2002 году. В 2006 году он избавился от характерных и не слишком миловидных горизонтальных указателей поворота под фарами. В 2011 году произошла смена поколений с Т255 на Т300. Внешность обновленной модели совершила значительный скачок вперед, автомобиль стал выглядеть динамично и современно.
Но, вернемся к Авео 2006 модельного года – силуэт седана привлекательный, а приделанный багажник не сильно бросается в глаза. Однако, большой недостаток автомобиля – его внутренние размеры. Конкуренты располагают более просторным салоном. Не впечатляет так же и багажник.
Но это не значит, что маленький Chevrolet проиграл битву. Aveo превосходит конкурентов по качеству внутренней отделки, особенно Logan. Кроме того Шевроле Авео неплохо оснащен.
Усилитель руля, ABS, подушки безопасности, магнитола, кондиционер и электропакет – все это в купе с более качественными материалами и дополнительными опциями отвечает на вопрос, почему американо-кореец стоит дороже. Жаль только, что работа коробки передач и подвески оценивается плохо. Зато двигатель потребляет меньше топлива, чем у конкурентов, при сопоставимой динамике.
Chevrolet Aveo – дефекты
Кузов на старых экземплярах поддается коррозии, а мягкий лак малоустойчив к царапинам. Материалы в салоне лучше, чем у соперников, но это не означает, что они высокого качества. Встречаются проблемы с дополнительным оборудованием: генератор, топливный насос, зажигание и т.д. Необходимо строго следить за сроками замены ремня ГРМ – были случаи, когда ремень обрывался раньше времени. Оптимальная периодичность замены – 60 000 км. Стоит это недорого. Сцепление имеет средний срок службы, а в коробке передач встречаются проблемы с синхронизаторами. Благодаря небольшой массе автомобиля, тормозные колодки и диски не изнашиваются слишком быстро, а процедура их замены простая и недорогая.
Довольно часто выходит из строя жидкокристаллический дисплей на приборной панели. Простая электрическая схема не доставляет много хлопот. Невысокая средняя продолжительность жизни подвески на Российских дорогах не удивительна для любого автомобиля. Авео не стал исключением, хотя держится не хуже других. Замена амортизаторов, сайлент-блоков или рычага в сборе не составит большого труда и не потребует много денег.
Пожалуй, Chevrolet Aveo наиболее зрелый автомобиль. Он не претендует на принудительную экономию. Авео классический автомобиль сегмента В, который помимо хэтчбека представлен седаном. Однако, тесный салон и более скромный багажник, чем у конкурентов – существенные недостатки, которые могут отпугнуть покупателей. Это простой и правильный автомобиль.
Эксперты отмечают очень энергоемкую, “собранную”подвеску, которая совершенно спокойно, без скрипов, стуков и вибраций переносит разбитое дорожное покрытие и обеспечивает плавный ход. Даже на крупных неровностях довести стойки до пробоя практически невозможно. Однако мягкость имеет и оборотную сторону. “Albea” не отличается отточенной управляемостью – на повороты руля автомобиль реагирует с некоторой задержкой. Мнения о 77-сильном моторе разнятся. Спору нет, он экономичен (что важно для машины этого сегмента), но наделен довольно флегматичным низкооборотным темпераментом. Да и работает шумновато. У модели в исполнении “Base” есть еще один минус: спинка заднего дивана не раскладывается по частям, что несколько ограничивает грузопассажирские возможности седана.
ТО2 – от 10.000 руб.
Место производства – Москва
Fiat Albea с двигателем 1,4 л, 77 л.
Проект автомобиля под кодовым названием «178» оказался провальным. Это подтверждает его почти 20-летняя история. Анонс был многообещающим. Несколько вариантов кузова, простая конструкция и относительно низкие цены должны были завоевать весь мир, точнее «бедный» мир. К сожалению, Siena и Palio Weekend оказались непривлекательными и ненадежными.
Серьезный лифтинг и переименование в 2002 году мало помогли – спрос в Европе оказался неожиданно низким. Еще одно обновление произошло в 2006 году, что немного повысило интерес к модели. Но не стоит забывать, что конструкция автомобиля разработана еще в 90-е годы ХХ века. В это же время началась крупноузловая сборка седана в России на заводе в Набережных Челнах.
Подвеска Альбеа достаточно комфортная, но на точность рулевого управления рассчитывать не приходится. В поворотах седан ощутимо кренится. Логан предлагает схожий уровень комфорта, но в виражах чувствует себя более уверенно. Авео из всей тройки имеет худшие настройки шасси: он сильно раскачивается на неровностях, а рулевое управление недостаточно информативное. Aveo и Logan сильно теряют в управляемости на базовых узких высокопрофильных шинах.
Двигатель 1,4 л – это очередной ответ Fiat на нормы токсичности выхлопных газов. С точки зрения динамики мотор сравним с 1,2-литровым 16-клапанным предшественником – в условиях города для менее требовательных водителей его вполне достаточно.
Fiat Albea – дефекты
Коррозия не донимает автомобили крайних лет производства, чего не скажешь о 10-летних экземплярах. Незначительные стуки и скрипы, к сожалению, обычное явление для многих Альбеа.
1,4-литровый двигатель имеет небольшой объем маслосистемы и склонен к расходу масла, поэтому регулярный контроль уровня – обязательное условие для предотвращения серьезной поломки двигателя. Иногда отказывают довольно дорогостоящие катушки зажигания, и лопается трубопровод отвода картерных газов. Используемый до обновления 1,2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель так же заслуживает доверия.
Один из типичных недостатков Фиата – лопнувший корпус генератора. Кроме того имеется еще целый ряд незначительных дефектов – глюки центрального замка и окисление электрических контактов.
Подвеска достаточно крепка и не требует внимания, как минимум, до 100 тыс. км. Тем не менее, порой, возникает необходимость заменить втулки стабилизатора и амортизаторы. Сайлентблоки изнашиваются после 150 тыс. км.
Фиат Альбеа – автомобиль, который может понравиться как снаружи, так и внутри. Большого выбора версий нет, но вполне сгодится и 1,4-литровый двигатель. Вместительный багажник и складной задний диван – важные козыри. Не стоит рассчитывать на точность рулевого управления. Беспокойство вызывает плохой доступ к запчастям. Общее качество автомобиля оценивается, как среднее.
Автомобиль отличается качественной сборкой (каких-либо серьезных нареканий со стороны пользователей почти нет), имеет спокойный, консервативный и в то же время довольно гармоничный дизайн. “Альбеа” этим и подкупает – она выглядит дороже, чем есть на самом деле. Интерьер хотя и отделан недорогими материалами, смотрится привлекательно – есть и простор, и функциональность, и даже признаки высокого итальянского стиля. Приборная доска, выполненная в той же манере, что и у более престижного “Grande Punto”, служит настоящим украшением салона. Владельцу этого компактного седана не придется краснеть за то, как выглядит машина.
Российским покупателям “Albea” доступна исключительно с 1,4-литровым бензиновым восьмиклапанным двигателем мощностью 77 л.с. и пятиступенчатой механической трансмиссией.
Заключение
Если кто-то предъявляет высокие требования к качеству изготовления, производительности и стилю, тогда ему стоит рассматривать предложения в более дорогом сегменте автомобилей. Наши соперники – это совершенно другая лига. Кроме явно плохих настроек шасси и бедного уровня оснащения, они имеют целый ряд преимуществ: просторный салон (особенно Логан), емкий багажник (Альбеа) и низкую стоимость. Aveo и Albea доказывают, что дешевый седан необязательно должен выглядеть плохо.