А какова цена вопроса?
Цены значительно отличаются, Серато дешевле Джетты – почти на 200 тысяч рублей, поэтому Kia Cerato выглядит для покупателя более предпочтительной. Хотя у Джетты есть также свои немаловажные плюсы – оцинкованный кузов, гидроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности, регулировка сидений, противопылевой и антиаллергенный фильтры, стерео аудиосистема, электропакет.
У Kia Cerato также масса положительных сторон, таких как АБС, иммобилайзер, регулируемые колонка руля и сидение водителя. Помимо этого, комфорт и общее обеспечение безопасности дополняют центральный замок, подушки, электропакет, аудиосистема, а также интеллектуально понятный в управлении бортовой компьютер.
Модели Cerato комплектуются современными бензиновыми силовыми агрегатами 1.6 и 2.0 литра рабочего объема. Как правило, мощность таких установок порядка 126 и 150 л. с. соответственно. Автомобили оснащены топливным баком на 52 л. Расход топлива на 100 километров в городском цикле 7,9 и 6,6 на трассе, разгон до 100 километров за 11.5 секунд.
Что касается модификаций Volkswagen Jetta, то здесь для потенциальных покупателей предлагаются варианты с бензиновыми двигателями, чьи рабочие объемы 1.4 и 1.6 литра. Мощностные характеристики, которые выдают силовые агрегаты, составляют от 105 до 150 л.с. При этом средний расход топлива в районе 6.5 л в смешанном цикле, разгон до 100 км – 11.5 секунды.
Таким образом, технические характеристики у обоих автомобилей практически одинаковы. Как показывает практика и наглядное сравнение параметров моделей, они несколько лучше у Фольксвагена, однако, более выгодная цена Серато (почти на 200 тысяч ниже, чем у Volkswagen Jetta) является основным фактором при выборе из этих двух моделей авто. Поэтому здесь есть простор для фантазии, экспериментов и финансовых возможностей клиентов.
Комплектации
Базовое оборудование | Kia Cerato 2.0 AT | Volkswagen Jetta 1.6 AT |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | ||
Надувные «занавески» | ||
Система динамической стабилизации | ||
Автоматическая коробка передач | ||
Рулевой механизм с усилителем | ||
Контроль давления в шинах | ||
Электромеханический стояночный тормоз | – | |
Датчик света | – | |
Светодиодные фары | – | |
Светодиодные задние фонари | – | |
Подогрев форсункок омывателей | ||
Ограничитель скорости | – | – |
Круиз-контроль | – | |
Кондиционер | ||
Центральный замок с дистанционным управлением | ||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | ||
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Подогрев передних сидений | ||
Дефлекторы для задних пассажиров | – | |
Медиасистема | – | |
Медиасистема с сенсорным экраном | – | |
Bluetooth | ||
Android Auto | – | |
Apple CarPlay | – | |
MirrorLink | – | |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | – | – |
Полноразмерное запасное колесо | – | |
Докатка | – | |
Дополнительное оснащение Kia Cerato | ||
Исполнение Prestige | 130 000 | |
Противотуманные фары | ||
Светодиодные ДХО и задние фонари | ||
Датчик света | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Подогрев подушек задних сидений | ||
Электрический догреватель отопителя | ||
Круиз-контроль | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | ||
Медиасистема с сенсорным экраном | ||
Навигационная система c показом дорожной ситуации | ||
Камера заднего вида | ||
Датчики парковки передние и задние | ||
Система переключения режимов движения | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Легкосплавные колёсные диски 16 дюймов | ||
Цвет «металлик» | 10 000 | |
Дополнительное оснащение Volkswagen Jetta | ||
Исполнение Status | 250 000 | |
Светодиодные фары проекционного типа | ||
Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов | ||
Отделка салона искусственной кожей | ||
Спортивные передние сиденья с регулировкой поясничного подпора | ||
Электрорегулировка сиденья водителя, включая поясничный подпор | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Подогрев задних сидений | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Электронный щиток приборов | ||
Задний центральный подлокотник | ||
Многоцветная атмосферная подсветка | ||
Камера заднего вида | ||
Датчики парковки передние и задние | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||
Датчик дождя | ||
Текстильные коврики | ||
Навигационная система | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Легкосплавные колёсные диски 17 дюймов | ||
Пакет Plus | 71 500 | |
Люк | ||
Система распознавания усталости водителя | ||
Система автоматического переключения света фар | ||
Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках | ||
Очешник | ||
Зарядное гнездо USB-C в нише центрального подлокотника | 8 500 | |
Голосовое управление | 14 500 | |
Цвет «металлик» | 16 500 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 249 900 | 1 545 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 389 900 | 1 889 500 |
Паспортные данные
Kia Cerato 2.0 AT | Volkswagen Jetta 1.6 AT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4640 | 4702 |
Ширина, мм | 1800 | 1799 |
Высота, мм | 1450 | 1459 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1558 | 1543/1533 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1322 | 1375 |
Полная масса, кг | 1720 | 1830 |
Объём багажника, л | 502 | 510 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины | 225/45 R17 | 205/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 188 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,2 | 8,1 |
— загородный цикл | 5,7 | 5,1 |
— смешанный цикл | 7,4 | 6,4 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
Устройство подвески
Уделим немного внимания, пожалуй, одной из самых главных деталей в общем представлении автомобилей – это подвеске. Если сравнить их функциональность и общее впечатление об их работе, то здесь различий очень мало. В целом, если рассматривать вид привода, что у модели Volkswagen Jetta или у Kia Cerato он передний, но дополнительно у Джетты установлена опция динамической стабилизации, что значительно упрощает задачу водителя удерживать контроль за машиной на неровных участках дороги.
Однако у Kia передняя подвеска базируется на надежном и весьма устойчивом сочетании несущего кузова с подрамниками, которое дополнено амортизационными стойками. Оба автомобиля имеют в своей конструкции современные и весьма полезные дополнения, в виде стабилизатора устойчивости в поперечном направлении и винтовых пружин. Поэтому и здесь есть, чем порадовать любителей скоростной езды и бездорожья.
Задние подвески автомобилей Kia Cerato и VW Jetta имеют свои особенности. Так, например у Киа задний мост базируется на соединенных продольных рычагах, а также имеет уже привычный для современных моделей стабилизатор поперечной устойчивости и винтовые пружины.
Volkswagen Jetta имеет задний мост с подвеской колес на 4-х рычагах. В их число входят один продольный, два поперечных рычага, а также есть поперечная тяга. Ну и конечно стабилизатор поперечной устойчивости в комплекте с винтовыми пружинами, которые обеспечивают плавность хода и безукоризненную езду.