Key-dop
На этом деле работа по замене масла в кустарных условиях завершена.
Важный совет: никогда не экономьте на замене масла, поскольку Данный расходный материал играет первостепенную роль в функционировании «сердца» автомобиля.
Мотор − это жизненно важный механизм автомобиля. Как и любой другой механический узел, двигатель нуждается в своевременном уходе. Будь то многосильный агрегат с огромным количеством цилиндров или простейший одноцилиндровый ДВС.
На первом этапе обслуживания двигателя стоит замена расходных материалов. Для двигателя заливка нового масла − это как глоток свежего воздуха для человека, просидевшего в душном помещении долгое время.
Первоначально моторное масло использовали для выведения загрязненных частиц из узлов агрегата (например, металлической стружки) и высвобождения отработанной энергии в картер. Потом масло стало применяться для смазки цилиндров и элементов газораспределительного механизма.
Создавая защитную пленку на поверхностях деталей, масло сокращает износ, вызываемый трением механизмов, препятствует появлению коррозии, скоплению грязи или опасных примесей, а также снижает рабочую температуру подвижных частей мотора.
Во многие масла производители добавляют специальные присадки, которые изменяют вязкость жидкости и способствуют очищению деталей силовой установки.
Vw polo sedan 1.6 105 л.с (cfna)
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, находим там заливную горловину, откручиваем пробку (Рис.1).
горловина для залива масла - Тут же, под капотом, располагается масленый фильтр. Его нужно откручивать правильно, так как под ним располагается генератор, который маслом заливать не стоит. При помощи съемника ослабляем затяжку фильтра, но не выкручиваем его полностью. Таким образом открывается клапан и масло, находящееся в нем, начинает стекать в поддон (Рис.2).
Рис.2 Масляный фильтр - Спустя 1-2 минуты подкладываем вокруг, на всякий случай ветошь и выкручиваем фильтр полностью. При этом стоит обратить внимание на резьбовую втулку, при выкручивании масленого фильтра она тоже может выкрутится. В этом случае закручиваем ее обратно до упора, от руки (Рис.3).
Рис.3 Резьбовая втулка - Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой. На данном автомобиле, пробка может быть на 18, либо 19 (Рис.4).
Рис.4 Сливная пробка - На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.5).
Рис.5 Откачка остатков шприцем
Vw polo sedan 1.6 110 л.с (cwva)
Начинаем процедуру слива:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.6).
Рис.6 Горловина для залива масла - Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 18 или 19 в зависимости от ее типа (Рис.7).
Рис.7 Сливная пробка - Теперь нужно снять старый масленый фильтр. Это можно сделать сверху, из подкапотного пространства (Рис.8).
Рис.8 Масляный фильтр сверху - Сверху фильтр хорошо просматривается, но откручивать его не так удобно, поэтому мы делаем это снизу. Доступ очень хороший, ничего не мешает (Рис.9).
Рис.9 Масляный фильтр снизу - На этом моторе сливная пробка расположена также, не в самой нижней точке. Поэтому можно воспользоваться шприцем с трубкой. Чтобы откачать остатки отработки, как показано на рисунке 5.
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Виды и характеристики автомобильных масел
Выделяют три типа масел в автомобильной химии:
- Минеральные − обладают большой степенью вязкости. Их используют в старых автомобильных двигателях.
- Синтетические − низкий коэффициент вязкости. Они дольше сохраняют свои технические свойства и даже не боятся самых экстремальных температур.
- Полусинтетические − состоят примерно наполовину из синтетики. Остальная часть приходится на минеральную составляющую. Они эффективнее минеральных масел и дешевле некоторых синтетических жидкостей.
К выбору смазки для своего автомобиля нужно подходить осторожно. В магазинах присутствует огромный выбор подделок. Заливка некачественной моторной жидкости приводит к серьезным последствиям при работе двигателя. Частые смены производителя масел конечно также вызвать определенные проблемы с эффективностью работы узлов мотора. Поэтому наверное специалисты рекомендуют заливать ту марку, которая изначально использовалась в силовой установке.
Для седана Фольксваген Поло немецким производителем разработаны четыре модели моторных масел:
- VW 501 01,
- VW 502 00,
- VW 503 00,
- VW 504 00 (по стандарту ACEA A2 либо A3).
На емкости с жидкостью обязательно должна содержаться маркировка о стране−изготовителе. Ей несомненно обязана быть Германия. Обычно подделки приходят из Румынии или Китая. Контрафактную продукцию производят и в стране. Если нет никакого желания использовать заводское моторное масло
, то купите Shell Helix Ultra или Mobil 1.
Двигатели фольксваген поло седан 1.6 85, 90, 105 и 110 л.с.
Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30 Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40 Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,6 л. Расход масла на 1000 км.: до 500 мл. Когда менять масло: 7000-10000
Одним из популярных седанов, у российских автомобилистов, является немецкий «Фольксваген Поло». Модель производится и продаётся в России с 2022 года, завоевав армию поклонников продукции автомобильного концерна VAG. Транспортное средство, при умеренной стоимости, является отличным выбором для большинства россиян.
Пока автомобили обслуживаются по гарантии, большинство их владельцев не задаётся вопросом, какую же смазку заливает в их движок официальный дилер. Но когда гарантийный срок заканчивается, придётся делать выбор самостоятельно. Для многих это мучительная процедура, так как выбор моторных масел на рынке огромен. Как отобрать из этого разнообразия нужные продукты, чтобы сузить поиск?
С этой целью специалистами концерна VAG разработаны спецификации допусков. Каждый из допусков определяет основные характеристики, которым должна соответствовать моторная жидкость, чтобы качественно обслуживать двигатели марок Volkswagen, Skoda, Audi и Seat.
Для того чтобы получить сертификат соответствия тому или иному допуску, масляная жидкость подвергается многочисленным анализам, испытаниям и тестам на бензиновых и дизельных моторах «Фольксваген». Процесс длительный и дорогостоящий, но для моторного масла, получившего сертификат, рынок сбыта существенно расширяется.
Согласно сервисной документации, к бензиновым двигателям автомобилей Volkswagen Polo, можно использовать масла с допусками 501.01, 502.00, 503.00, 504.00. Для дизельных агрегатов подойдут смазочные материалы с допуском VW 505.00 и 507.00. Автомобили «Фольксваген Поло», выпускаемые на Калужском заводе, до 2020 года комплектовались бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными атмосферниками EA 111, развивающими усилие 85 или 105 лошадиных сил. Сейчас седаны оснащаются модернизированными силовыми установками EA 211 с немного большей мощностью — 90 и 110 лошадей.
Для этих двигателей наилучшим выбором будет синтетическое масло, имеющее допуски «Фольксваген», под номерами 502.00 или 504.00. Для гарантийного обслуживания современных моторов, дилеры используют Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 и VW LongLife 5W-30. Castrol EDGE также используется на сборочном конвейере заводов-изготовителей, как масло первой заливки.
Кроме вышеприведённых смазывающих составов, есть большой выбор не менее качественных продуктов. Среди них: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra HX 8 5W-30 и 5W-40, LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, Motul 8100 X-cess 5W-40 A3/B4. Все эти продукты получили множество положительных отзывов автовладельцев VW.
Замена масла в двигателе фольксваген поло седан
Если автомобиль большую часть эксплуатируется при положительных температурах, нужно брать вязкие составы. Например, масло с обозначениями 10W-40.
Для районов с отрицательными температурами, подойдёт продукт 5W-30.
Наименование | Артикулы |
Volkswagen Polo до 2022 года | |
Фильтр масляный | 03C115561H |
Масло моторное | VAG G052167M4 |
Болт маслосливной | N90813202 |
Volkswagen Polo после 2022 года (рестайлинг) | |
Фильтр | 04E115561H |
Масло | VAG G052167M4 |
Пробка резьбовая | N90288901 |
Прокладка сливной пробки | N0138157 |
В подготовительный процесс входит приобретение всех расходных материалов. Чуть выше приведены все расходники необходимые для работы.
Для приёма отработки подготовьте пустую ёмкость (канистру) на 5 литров. Из инструментов потребуется:
- Ключ, чтобы снять фильтр.
- Накидной ключ № 18.
- Бита «Т-25».
- Головка № 13.
- И трещотка для демонтажа защиты картера.
Ещё следует запастись достаточным количеством ветоши и подготовить воронку.
Замена масла начинается с прогрева силовой установки. Открыв гараж, для проведения очередного ТО, нужно завести двигатель.
В работе не используйте домкраты. Это опасно. Нет гарантии правильного горизонтального размещения автомобиля. К тому же дотянуться до обслуживающей зоны не представляется возможным.
- Изначально отрываем крышку заливной горловины. Отверстие нужно накрыть чистой тряпкой, чтобы грязь и мусор не попали внутрь рабочего узла Volkswagen Polo.
- Используя Torx «Т-25» и головку № 13, демонтируем защиту, если она предусмотрена производителем.
- Используя заранее подготовленные чистые тряпки, необходимо тщательно обработать, сливную пробку и поверхность вокруг неё от грязи.
- Устанавливаем над картером ёмкость для приёмки отработанного масла.
- Используя ключ № 18 нужно слегка ослабить маслосливную пробку. Цель: своими руками открутить её для приёма в пластмассовую ёмкость отработки.
- Убедившись, что напор практически исчез, нужно обновить масляный фильтр. Обычно его откручивают с помощью цепного съёмника, как показано на рисунке.
- Визуально контролируем вытекание масла. Если оно больше не стекает нужно закрутить пробку.
- Залить новое моторное масло на ¾ от общего объёма, рекомендованного производителем. Щупом проверяем уровень масла в двигателе. Доливаем её до середины метки.
- Проехать 5 километров. Заглушить двигатель. Дать ему стечь на дно картера.
- На финише работ проверяем уровень залитого моторного масла. Не забываем осмотреть автомобиль на предмет отсутствия протечки в обслуживающей зоне.
Не забывайте периодически проверять уровень масла в двигателе.
Мы с вами рассмотрели, как выполняется замена масла в двигателе на Поло. Процесс несложный, достаточно соблюдать последовательность действий. Использовать оригинальные элементы и качественные смазки, рекомендованное производителем.
От самостоятельной смены фильтрующего элемента и моторного масла можно получить моральное удовлетворение и сэкономить семейный бюджет. Удачи на дорогах!
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо купить расходные материалы, в том числе фильтр, который выбирают в зависимости от типа двигателя, установленного на Фольксваген Поло:
- На моторе CFNA или CFNB, который устанавливался на Поло Седан до осени 2020 года, применяется оригинальный масляный фильтр с артикулом 03С115561D или более новый вариант 03C115561H. Хорошая альтернативная деталь от Mahle Knecht, артикул которой — OC 5933. Отверстие для слива масла закрывается пробкой N90813202 c размером резьбы М14*1,5*22.
- На более свежем двигателе CWVA или CWVB устанавливается очистительный элемент 04E115561H. На этих агрегатах используется пробка N90288901 с размером резьбы М14*1,5*16, оснащенная сменной прокладкой N0138157 размерностью 14*20 мм. На турбированном 1,4 литра двигателе стоит такой же масляный фильтр и крышка.
- Для 85-сильного мотора CLPA хэтчбека Поло применяется фильтр 030115561AN и пробка N90813202. На 105-сильном агрегате используется устройство 03C115561B и пробка N90813202 (аналогично мотору CFNA). Самый слабый 75-сильный мотор укомплектован устройством 03D198819C, крышкой М14*1.5 N0160276 с кольцом N0138492. На дизелях применяются фильтры 03P115562 (вариант 1,2 литра) и 03L115562 (для 1,6 литрового мотора). Пробка сливного отверстия идентичная — N90813202.
В итоге к работе можно приступить, имея в наличии следующее:
- свежее масло в объеме не менее 4 литров;
- новый масляный фильтр и пробка сливного отверстия;
- гаечные ключи с размером 13 и 18 мм.
- динамометрический ключ (если присутствует).
- цепной съемник для фильтров или газовый ключ. В идеале для снятия устройств используется ключ-чашка с размером 74 или 80 мм (зависит от типа мотора);
- для демонтажа штатной защиты потребуется отвертка или ключ с головкой TORX;
- устойчивая пустая емкость на 4,5-5 литров для слива отработки;
- чистая воронка для заливки свежего масла;
- ветошь и кусок полиэтиленовой пленки (подойдет большой 200 литровый пакет для мусора);
- перчатки.
Процедура заливки масла через крышку маслоотделителя представлена на видео от канала GARAGE-58.
Как правильно выбрать масло?
На рынке представлен большой ассортимент моторных масел, но не всякое подойдет к конкретному автомобилю. Узнать, какая жидкость идеально подходит для модели Поло седан 1.6, следует ознакомиться с сервисной книгой, где обозначен производитель. Но не обязательно нужно выбирать исключительно рекомендуемую марку.
Можно взять аналог со схожей вязкостью. При выборе следует отдавать предпочтение качественным маслам, поскольку сомнительные жидкости способны навредить двигателю и привести к поломке. Компания Фольксваген производит и свои смазывающие жидкости для двигателя, гарантированно подходящие автомобилям бренда. Одним из них является моторное масло 501.01. В ряде присутствуют и другие виды масел вязкости 5w30.
Если не знаете марку применяемого в вашем автомобиле, можете приобрести фирменное или аналог той же вязкости. При покупке моторного масла Фольксваген, вам следует быть внимательным, поскольку оригинальная продукция появляется на отечественном рынке редко.
Значительно чаще предлагают фальсификат. Производят оригинал исключительно на заводе в Германии. Самые популярные аналоги выпускают компании Шелл и Мобил1. Моторные масла данных производителей не уступают Фольксваген и отлично подходят для Поло седан 1.6.
В соответствии с данными разработчика, замену следует производить через 15000км, но при эксплуатации в российских условиях лучше это делать через 10000км.
Производитель рекомендует такую частоту, если модель эксплуатируется в сложных условиях. К ним относится стояние в пробках, частые поездки на малые расстояния, длительные простои, запыленная местность, высокие или низкие критические температуры, некачественный бензин.
Количество масел и жидкостей volkswagen polo | поломки авто
Volkswagen Polo – легендарный автомобиль. На протяжении сорока лет пять поколений марки радуют своих владельцев надежной и качественной службой, делая жизнь комфортнее и красивее. Но эта заслуга не только производителя, велика роль и водителей. Они своевременно проводят техническое обслуживание, что положительно сказывается на его работе.
Замена расходных материалов
В процессе эксплуатации машины расходные материалы стареют, теряют свои свойства, поэтому необходима их замена. Для Volkswagen Polo производитель рекомендует ее проводить один раз в год или, когда пробег составил 15 тыс. км.
На практике эти сроки могут сокращаться до 10 тыс. км. Особенно в тех случаях, когда машина часто стоит в пробках и работает на холостом ходу. Так как смазка быстрее приходит в непригодность.
Специалисты рекомендуют
Ниже приведена таблица, содержащая всю информацию, которая касается данного вопроса. В ней указаны детали, системы, количество и особенности расходных материалов.
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | |||
Топливный бак | 55 | АИ-92 АИ-95 | |||
Двигатель | Обьем 1,6 л | 105 л.с. | 3,6 | API SL (ILSAC GF-III) VW 502 000 | |
86 л.с. | 4 | ||||
110 л.с. | 3,6 | ||||
Обьем 1,4л | 3,2 | SAE10W-30 Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 | |||
Система охлаждения | 5,9 | Антифриза G12 (G12 G12 ) с дистиллированной водой | |||
Коробка передач | АКПП | 7 | КП VW TL 162 | ||
МКПП | Двигатель 1,6 л | 2,1 | КП VW TL 501 50 (GL-4), SAE75W-85 | ||
Двигатель 1,4 л | 1,8 | SAE 80W при низких температурах SAE 75W | |||
Тормозная система | 0,5 | DOT 3 или DOT 4 | |||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 1,1 | DEXRON II-D или DEXRON III | |||
P.S.: Уважаемые автолюбители, большая просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.
Объем моторного масла для замены в двигателе 1.6 mpi cwva ea211
Здравствуйте, читатели моего журнала!
Я продолжаю цикл статей, посвященных эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo Sedan и сегодня будет, на мой взгляд, очень интересная тема для обсуждения — сколько надо заливать моторного масла в двигатель CWVA EA211.
Дело в том, что в последнем рестайлинге автомобиля произошла смена силовой установки и на смену CFNA на 105 л.с. пришел двигатель CWVA EA211 на 110 л.с. И когда я только начинал изучать данный вопрос, на очень многих автомобильных сайтах встречалась информация о том, что заправочный объем у двигателя CWVA также составляет 3,6 л моторного масла. Это информация ошибочная!
Для разрешения данного вопроса я обратился по горячей линии Фольксваген Груп Рус. И вот что мне написали в ответ (дословно привожу ответ технического специалиста поддержки):
Заправочный объем моторного масла для двигателя Вашего автомобиля Volswagen Polo Sedan составляет 4 литра, при необходимости, после полной замены, довести до уровня «максимум». Информация о эксплуатационном уровне моторного масла отражена в руководстве по эксплуатации в разделе «Уход, очистка, поддержание в исправном состоянии», глава «Моторное масло».
Хочу немного прокомментировать данный ответ.
Экспериментальным путем я установил, что при заливке 4 литров моторного масла в двигатель CWVA EA211 уровень будет находится чуть выше середины зоны рифленой площадки щупа моторного масла. Посмотрите, как это выглядит, на фотографии ниже.
Для того, чтобы заполнить рифленую зону щупа (от минимальной до максимального точки), требуется литр моторного масла.
Таким образом, чтобы уровень моторного масла в двигателе стал максимальным (доходил до самой верхней точки рифленой зоны щупа), нам необходимо залить 4,3 литра моторного масла.
Для тех, кто любит смотреть видео-формат, предлагаю к вниманию соответствующий выпуск
Однако хочу отметить,доливатьмоторное масло нужно порциями по 100 мл и после каждой заливкисмотретьуровень моторного масла, предварительно расположив машину на горизонтальной поверхности без уклона.
Руководство по самостоятельной замене масла
Если нет времени и средств для поездки в сервис, то замену можно выполнить своими руками. Ничего сложного в процедуре нет, особенно если следовать четкой схеме.
Перечень предметов, необходимых для замены масла:
- Емкость с маслом,
- Масляный фильтр (оригинал носит номер 03C115561H),
- Пробка масляного поддона (оригинал − N90813202),
- Промывочный раствор,
- Сосуд для слива старой смазки,
- Ключ на «18»,
- Ключ−звездочка,
- Ключ для снятия старого масляного фильтра,
- Сухая тряпка.
Удобнее всего процедуру будет проводить на смотровой яме.
Последовательность действий:
На этом работа по замене масла своими руками завершена.
Важный совет: никогда не стоит экономить на замене масла, поскольку этот расходный материал играет первостепенную роль в функционировании «сердца» автомобиля.
Для всесезонного масла — сдвоенный номер. Первый — вязкость при отрицательной температуре. Второй — вязкость при плюсовой температуре.
Показатели низкотемпературной вязкости:
- 0W — используется при температуре до −35 град. С
- 5W — используется при температуре до −30 град. С
- 10W — используется при температуре до −25 град. С
- 15W — используется при температуре до −20 град. С
- 20W — используется при температуре до −15 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости:Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С.
SAE 5W30 или SAE 5W40
Стоимость и технологии производства
Для автомобилей «Фольксваген Поло» следует применять синтетические смазочные материалы. Любая моторная смазка состоит из базового масла и набора присадок. Основные характеристики определяет именно базовый компонент. Сейчас самые распространённые базовые масла делают из нефти, путём её глубокой очистки (гидрокрекинг).
Эти продукты продают как полусинтетические и синтетические (VHVI, HC-синтетика). На самом деле это не более, чем маркетинговый ход. Такие масла намного дешевле полностью синтетических базовых составов (PAO, Full Synthetic), изготовленных на базе полиальфаолефинов (ПАО).
У гидрокрекинга многие показатели приближаются к синтетике, но термоокислительная стабильность ниже. Поэтому VHVI теряет свои свойства быстрее, чем Full Synthetic. Гидрокрекинг нужно менять чаще — но для российских условий этот недостаток некритичен, так как смазку всё равно нужно менять быстрее рекомендованных сроков. Ниже приведена ориентировочная стоимость некоторых смазок, которые подойдут для силовых агрегатов VW Polo:
- Стоимость оригинального HC-синтетического немецкого масла VAG Longlife III 5W-30 в 5-литровой канистре, начинается от 3500 рублей. Как раз будет на замену в Volkswagen Passat (3.6–3.8 л) и ещё останется для долива жидкости в процессе эксплуатации.
- Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 стоит дешевле — от 2900 рублей, но объём канистры меньше, 4 литра.
- Полностью синтетический продукт, Motul 8100 X-max 0W-40 ACEA A3/B3 4 литра, продаётся по цене около 4 тыс. рублей.
Стук двигателя
Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня
В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка
Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня
… и на стенке цилиндра
Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2022-2022) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.
Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней. В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.
Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.
Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Фольксваген Поло Седан герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, для замены нам необходима новая сливная пробка, а также масляный фильтр. Так гласит инструкция по эксплуатации.
Поэтому, для мотора 1.6 105 л.с (CFNA) приобретаем болт с артикулом VAG N 908 132 02 (N90813202). Этот болт уже идет с уплотнительной шайбой и предназначен для использования специально на алюминиевых поддонах. Оригинальный масленый фильтр идет с артикулом VAG 03C 115 561 H (03C115561H).

Для двигателя 110 л.с (CWVA) нужен болт VAG N 902 889 01 (N90288901), а также прокладка-шайба под него, оригинальная идет белого цвета VAG N 013 81 57 (N0138157). У фильтра артикул, следующий VAG 04E 115 561H (04E115561H).

Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
- Протираем посадочное место под масленый фильтр.
- Закручиваем и ставим его на место. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Фольксваген Поло. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Фольксваген поло седан двигатель, технические характеристики двигателей volkswagen polo
Фольксваген Поло седан двигатель, о котором мы сегодня поговорим, уже в 2021 году будет производится непосредственно в России, на новом заводе двигателей Volkswagen. Правда цепь ГРМ заменят на ремень, а мощность агрегата вырастит на 5 лошадиных сил.
Кроме Поло седан, бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра сегодня устанавливают и на более крупную модель Джетта, Шкоду Октавию и Рапид. Самый востребованный у наших покупателей силовой агрегат 1.6 литра производится в двух версиях мощностью 85 и 105 л.с.
с 16-ю клапанами (заводское обозначение CFNB и CFNA соответственно) .Разница между 85 сильной версией и 105 сильной модификацией мотора Volkswagen Polo заключается в конструктивных особенностях устройства головки блока цилиндров и наличии (или её отсутствии) системы изменения фаз газораспределения.
Естественно, из-за наличия системы изменения фаз ГРМ 105 сильный вариант более мощный, динамичный и экономичный. Сначала расскажем о более мощном двигателе Поло седан.Итак, двигатель Polo 1.6 16V имеет заводское название CFNA. Это бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя распределительными валами. Под капотом стоит поперечно. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от шкива коленвала.
Система питания двигателя Фольксваген Поло седан — фазированный распределенный впрыск топлива. Двигатель установлен на на трех эластичных резинометаллических опорах.
Правая опора гидравлическая она крепится к кронштейну, прикрепленному к крышке привода ГРМ, а левая и задняя опоры двигателя крепятся к кронштейнам на картере коробки передач.Блок цилиндров мотора Volkswagen Polo алюминиевый, головка блока так же алюминиевая, при этом поддон картера двигателя, так же выполнен из алюминиевого сплава.
В 16-клапанном варианте свечи вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. Привод ГРМ цепной. Цепь в двигателе делает агрегат Поло седана 1.6 очень надежным и долговечным. Кроме того, в ГБЦ стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловой зазор клапанов. Двигатель весьма чувствителен к качеству масла.
Недолив масла и его сниженный уровень может привести к быстрому износу гидрокомпенсаторов.
В моторе Поло седан 1.6 есть система бесступенчатого изменения фаз газораспределения впускных клапанов, что делает мотор эластичным во всех диапазонах работы. В движке присутствует бесконтактная система зажигания с четырьмя катушками. Всей работой силового агрегата управляет электронный блок управления (мозги мотора).
Электронной система управляет распределением топлива. Подача дозированной рабочей смеси в цилиндры осуществляется через дроссельный узел в соответствии с фазами газораспределения. Далее подробные характеристики двигателя Volkswagen Polo 1.6 16V CFNA.
Характеристики двигателя cfna/cfnb/cwva/cwvb
Производство | Chemnitz engine plant Kaluga plant |
Марка двигателя | CFNA/CFNB/CWVA/CWVB |
Годы выпуска | 2021-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/5200 90/5200 105/5250 110/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 145/3750 155/3800-4000 153/3800 155/3800-4000 |
Максимальные обороты, об.мин | 6000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA) — город — трасса — смешан. | 8.7 5.1 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 150 н.д. |
Двигатель устанавливался | VW Polo Sedan VW Jetta Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Rapid Skoda Yeti Skoda Roomster |
КПП — 5МКПП — 6АКПП | VAG 02T Aisin 09G |
Передаточные отношения, 5МКПП | 1 — 3.46 2 — 1.96 3 — 1.28 4 — 0.88 5 — 0.67 |
Передаточные отношения, 6АКПП | 1 — 4.148 2 — 2.37 3 — 1.556 4 — 1.155 5 — 0.859 6 — 0.686 |