Что такое моновпрыск, устройство и как он работает, настройка системы в зависимости от марки автомобиля

Что такое моновпрыск, устройство и как он работает, настройка системы в зависимости от марки автомобиля

Диагностика

Возможные причины некорректной работы моноинжектора:

  1. Нарушена целостность прокладки, стоящей под системой моновпрыска. При потере герметичности прокладки нарушается равномерность распределения топлива.
  2. Система работает от электричества, поэтому соединена со множеством проводов, которые могут повредиться во время эксплуатации. Снимите с моновпрыска датчик жёлтого цвета и посмотрите, целые ли под ним провода.
  3. Если вы производили замену свечей, а мотор стал плохо работать, поставьте старые: причина может крыться в том, что новые свечи не подходят.
  4. Посмотрите на крышку трамблера. Достаточно малейшей трещины, чтобы нарушилась функция моновпрыска. Поврежденную крышку надо поменять на новую.
  5. Проверьте показания датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если отклонения существенные, проблема в проводах.
  6. Впрыск зависит от состояния бензонасоса. Когда компрессия отличается от нормы, надо заменить запчасть на более подходящую.
  7. Проверьте топливный фильтр, если он забился, поменяйте его, а затем проверьте работу авто – возможно, проблема была именно здесь.
  8. Нарушение впрыска может быть связано с засоренностью и нагаром в ДЗ. Ее нужно демонтировать и почистить.

Если проблема обнаружена и устранена, а ДВС по-прежнему работает некорректно, необходимо провести настройку моноинжектора.

Как работает система

Моновпрыск, помимо форсунки, состоит из температурного датчика, регулятора и обратной топливной магистрали. Если сравнить с современными параметрами, для моновпрыска требуется совсем небольшое давление.

Принцип работы:

  1. Форсунка, по которой топливо направляется в камеру, открывается специальным контроллером.
  2. Дозировка топлива управляется посредством клапана, а поступление воздуха – дроссельной заслонкой (ДЗ), управляемой электроприводом. Готовая ТВС оказывается в цилиндре, открывшемся раньше других.
  3. Стабилизация давления осуществляется одноименным регулятором. Он же не позволяет воздушным пробкам проникнуть в систему, когда ДВС выключен. Благодаря такому конструктивному решению облегчается запуск мотора.

Форсунка – электромагнитный клапан, обеспечивающий впрыск горючего импульсами. Она состоит из распыляющего сопла, пружины, клапана и соленоида.

Про Volkswagen:  Механическая защита от угона VOLKSWAGEN JETTA в Москве по выгодной цене

Настройка «ауди»

При настройке моновпрыска «Ауди» приходится снимать воздушный фильтр, чтобы добраться до нужного узла. Следует произвести осмотр зазора концевого выключателя в регуляторе ХХ.

Порядок настройки:

  1. Выключите зажигание. Со штекера регулятора холостого хода (РХХ) снимите колодку. К верхним контактам подайте 6 В, шток при этом задвигается.
  2. Чтобы правильно настроить моновпрыск, отрегулируйте амортизатор.
  3. К нижним контактам РХХ присоедините тестер. Желательно использовать прибор с звуковым сигналом – так проще определять КЗ.
  4. Щупами 0,45 и 0,5 мм измерьте расстояние между дроссельным винтом и штоком. КЗ происходит, когда вставляется щуп 0,5 мм. При вставке второго щупа КЗ быть не должно.

Замерьте настройки моновпрыска. Использование разъема РХХ для замеров не потребуется. Включите зажигание и измерьте опорное напряжение. Если система неисправна, значение будет отличаться от 5 В. Если разница небольшая – около 0,2 В, значит, проблема кроется в электросистеме. Лучше обратитесь к специалистам, они выявят причину дефекта и настроят систему.

При неисправности ДПДЗ в «Ауди» наблюдаются провалы при трогании на малых оборотах, провалы в работе ДВС вплоть до его полной остановки, повышенный расход топлива.

Обладателям старых авто марок «Фольксваген», «Ауди» или «Опель» проблему моновпрыска часто приходится решать своими силами. При наличии элементарных навыков ремонта и настройки автомобиля с этой проблемой вполне можно справиться без помощи мастеров.

Настройка моновпрыска

Когда система моновпрыска выходит из строя, чаще всего наблюдается «плавание» оборотов ДВС, из-за этого авто становится плохо управляемым на дороге.

Если двигатель без проблем заводится и легко стартует, а через пару минут обороты начинают падать, значит, устройство моновпрыска нуждается в чистке и регулировке.

Прежде чем приступить к настройке моноинжектора, необходимо выяснить, в чем именно проблема. Это лучше всего было бы сделать на компьютере, но в системе моновпрыска отсутствует устройство, через которое можно его подключить. Нужно искать проблему вручную.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд).

Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ  подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра  поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком.  Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении.

Понятие моновпрыска

Моновпрыск – разновидность инжекторной системы. Его отличительная черта связана с подачей топлива. Оно сначала попадает в камеру, общую для всех имеющихся цилиндров, а оказавшись в камере, перемешивается с воздухом. Полученная смесь проникает в цилиндр, готовый к ее приему.

Систему моновпрыска придумали как альтернативу карбюраторам. Сначала изобрели однофорсуночную конструкцию, а потом стали изготавливать распределительный впрыск, рассчитанный на каждый из цилиндров. Сегодня осталось совсем немного авто с моновпрыском, но все-таки они по-прежнему остаются в эксплуатации.

На заметку! 

Авто с моновпрыском полностью сняты с производства.

Система впрыска топлива моно-мотроник


Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic и Mono-Jetronic (rus.)
Фотоотчет.


Моно-Мотроник. Датчик температуры впускного воздуха (ДТВВ). Ремонт обрыва прводки и проверка форсунки (rus.)
Фотоотчет.


Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.)
Фотоотчет


Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.)
Фотоотчет


ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на Моновпрыске. Чистка, ремонт, настройка (rus.)
Фотоотчет


Востановления датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Monomotronic двиг. RP (дополнение по теме) (rus.)
Фотоотчет


Моновпрыск, РПДЗ (регулятор положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятор холостого хода) (rus.)
Фотоотчет.


Замена форсунки моновпрыска, Mono-Motronic, двигатели ABS, AAM, ABD, ABU и др. (rus.)
Фотоотчет


Чистка регулятора давления топлива MonoMotronic (rus.)
Фотоотчет


Замена датчика выключения дроссельной заслонки Mono motronic, двигатель ADZ (rus.)
Фотоотчет


Замена моторчика РПХХ на Mono-motroniс (rus.)
Фотоотчет.


Замена ДТВВ на Mono-Motronic на примере двигателя 1.4 ABD (rus.)
Фотоотчет.


Установка на Mono-Motronic ДТОЖ вместо ДТВВ (rus.)
Фотоотчет.


Ремонт датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), Mono-Motronic, двигатель ADZ (rus.)
Фотоотчет


Устройство ЭРД (электронного регулятора давления) (rus.)
Фотоотчет.


Mono-Motronic: ремонт заслонки в воздушном фильтре “горячий/холодный” (rus.)
Фотоотчет


Установка терморегулятора ВАЗ 2108 на VW Passat B3 1.8 RP Monomotronic (rus.)
Фотоотчет


Регулятор температуры всасываемого воздуха на Mono-motronic. Чистка и регулировка (rus.)
Фотоотчет


Терморегулятор в корпусе крышки Mono-motronic, разборка и внутренности регулятора 049 129 630 А (rus.)
Фотоотчет


Ремонт прокладки моновпрыска двигателя ABU в полевых условиях (rus.)
Фотоотчет


Замена прокладки под моновпрыск на двигателе AAM (Mono-motronic) (rus.)
Фотоотчет


Замена микросхемы ШД Mono-Motronic, правильный способ замены TLE4202 на TLE5205-2 (rus.)
Фотоотчет


Замена прошивок Mono-Motronic (rus.)
Делимся мыслями, советуем, работаем вместе…


Замена микросхемы ЭБУ Mono-Motronic 1.2.3. Пайка постельки, подготовка к тюнингу (rus.)
Фотоотчет


Вакуумный регулятор угла опережения зажигания, двигатель 1.8 RP (rus.)
Фотоотчет


Установка лямбда-зонда от ВАЗ и ЭПХХ в VW Passat b3 Mono-motronic (rus.)
Фотоотчет


Новая версия диагностического сканнера для MonoMotronic – MonoScan 1.7(rus.)


Система впрыскивания топлива и зажигания Mono-Motronic (rus.)

Руководство по ремонту


VW Passat B3-B4: Моно впрыск Mono-Jetronic RP до 08/90 и Mono-Motronic AAM, ABS, ADZ, RP после 08/90 (rus.)


Устройство и ремонт ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi, VW, Seat (rus.)


Системы впрыска бензина (rus.)
Книжка по впрыскам: K-Jetronic, KE-Jetronic, L-Jetronic, Mono-Jetronic, Motronic и др.


Снятие и установка компонентов системы Bosch Mono-Motronic (rus.)
Skoda Felicia


Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Volkswagen и Seat (rus.)

Устанавливалась на автомобили:

VW Polo / VW Caddy 1.6 (двигатель 1F) 1995-2003 г.в.

VW Polo / VW Golf / VW Vento 1.6 (двигатели AEA, 1F) 1994-2005 г.в.

VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатели AAM, ABS, ADZ) 1991-1997 г.в.

VW Passat 1.8 (двигатель AAM) 1990-1996 г.в.

VW Passat 1.8 (двигатели ABS, ADZ) 1991-1996 г.в.

Seat Ibiza 1.05 / 1.3 / 1.4 / 1.6 / 1.8 (двигатели AAU, AAV, ABD, 1F, ABU, ABS, ADZ) 1993-1999 г.в.

Seat Toledo 1.6 (двигатели ABU, 1F) 1994-1997 г.в.

Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS, ADZ) 1994-1997 г.в.


Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.)

Устанавливалась также на автомобили:

VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в.

VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в.

VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в.

Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в.

Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.


Обновление Mono-Motronic (rus.)
Устройство и функционирование. Пособие по программе самообразования 164 VW/Audi.

Система управления двигателем Mono-Motronic была усовершенствована. Благодаря этому улучшились показатели комфортности езды и выбросов вредных веществ а также снизился расход топлива.

Содержание: Обзор системы, стабилизация холостого хода, актюаторы, датчики, дополнительные сигналы, функциональная схема.


Краткое техническое описание систем впрыска топлива и управления двигателем (rus.)


Основные методы тестирования (rus.)

Проверки датчиков и исполнительных устройств


Диагностика неисправностей систем впрыска (rus.)


Bosch Mono-Motronic (rus.)

Работа системы, регулировки, тестирование датчиков и исполнительных устройств, коды неисправностей.

Обозначения контактов 35-ти, 45-ти и 55-ти штыръковые разьемы.


Системы впрыска топлива Mono-Motronic (rus.)

Очень хорошая статья, не похожая на другие…


VW Golf 3 / Vento 1992-1996: Bosch Mono-Motronic – бензиновые двигатели с центральным впрыском (rus.)


Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Системы впрыска топлива (бензиновые двигатели) (rus.)

Система однопозиционного впрыска Bosch Mono-Motronic.

Системы многопозиционного впрыска Bosch Motronic, Digifant, Simos.


Volkswagen Polo 1994- : Топливная система – одноточечный впрыск бензина (rus.)

Рассмотрены системы Bosch Mono-Motronic 1.2.3 и Bosch Mono-Motronic 1.3


Форсунки впрыска топлива для бензиновых двигателей (rus.)


Электросхемы VW Passat B3 1,8 RP Mono-Motronic 1.2.1 1991г. МКПП с 35-контактным ЭБУ (rus.)

Редкий экземпляр. Обычно электосхемы для данного автомобиля даны для 45-контактного ЭБУ Mono-Motronic 1.2.3


Система впрыска топлива Mono-Motronic (eng.)


Trouble-Shooting Mono-Motronic 35: Interface – Signal Locations (eng.)

Распиновка контактов интерфейса Mono-Motronic 35


Trouble-Shooting Mono-Motronic 45: Interface – Signal Locations (eng.)

Распиновка контактов интерфейса Mono-Motronic 45


Control unit Mono-Motronic 45 (eng.)


02.1992 Mono-Motronic 0309 (eng.)


Распиновка блоков управления впрыском автомобилей VAG (eng.)

Bosch Motronic, Bosch Mono-Jetronic, Bosch Mono-Motronic, VAG Digijet, VAG Digifant , Magnetti-Marelli, Simos, Bosch Digijet.


Mono-Motronic, Konstruction und Funktion. Part1 (ger.)


Mono-Motronic, Konstruction und Funktion. Part2 (ger.)


Anderungen an der Mono-Motronic. Part1 (ger.)


Anderungen an der Mono-Motronic. Part2 (ger.)


Mono-Motronic Throttle Body Fuel Injection (TBI) (eng.)

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Устройство моновпрыска: особенности

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива.

Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания).

В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от  карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск.

Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно  широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей.

Оставьте комментарий