Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в volkswagen jetta

Сергей Ручкин, Железнодорожный МО

Мне понадобилось немало терпения, чтобы дождаться выхода этой публикации. Эти строки я дописывал в уже третий вариант.

VW Jetta

Сначала я думал, что всё пойдёт гладко: написал, отснял, прислал, напечатали, похвастался перед друзьями… Но сначала не успели, потом не поместилось, а в прошлом номере, которого я ждал с особым нетерпением, всё оказалось посвящено мотоциклам. Против мотоциклов я ничего не имею, но у всякого терпения есть предел. И вот, наконец…

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Запаситесь терпением, как большинство участников этой рубрики, я начну с самого начала. Там, в самом начале, были 90-е, тогда на свете жили кассетные деки «Яуза» и «Вега» и колонки S-90. Тогда (как у многих) всё и началось. Однако настоящий качественный звук появился позже, вместе с домашним кинотеатром класса High End. Возможно, если бы маршруты моих поездок по Москве были проложены как-то иначе, так бы всё и осталось, но довольно часто мне приходилось проезжать по проспекту Мира в районе метро Рижская, где трудно не заметить яркой вывески с названием Pioneer. Заехал из любопытства, убедился, что это не Pioneer, а студия Sound Lab, посмотрел, поспрашивал, поговорил… Ну и, как вы понимаете, попал. Не я первый, не я последний оказался поражён тем, что можно построить сцену и идеальное звучание в машине. Оказалось, что один раз услышать важнее, чем сто раз увидеть вывеску.

Купив новый автомобиль VW Jetta, отправился за советом к уже знакомым профессионалам из SoundLab. Первоначальный план был таков: добиться хорошего звучания, не меняя дизайна салона, сохранив объём багажника и даже оставив штатное головное устройство. Никто в студии меня не собирался впутывать в мегапроект, дали консультацию строго в соответствии с планами. В частности, посоветовали, благо машина — седан, поставить сабвуфер с самым компактным оформлением, а это, как известно, free air. Но только поставить не один 12-дюймовый, а два 10-дюймовых. Забегая вперёд, скажу, что это оказался самый долговечный компонент системы, и даже сейчас альтернативы я ему не вижу.

Про Volkswagen:  Опель корса или фольксваген поло

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Что хорошо у «Фольксвагенов»: снимается внешняя панель двери, и делай с ней что хочешь. А хочешь, разумеется — виброизоляцию.

Остальными компонентами стали пятиканальный усилитель EOS и двухполосная акустика DLS. Головное устройство осталось штатным, а чтобы максимально использовать возможности поканального фронта, между источником и усилителем был включён процессор Alpine РХА-H650. На тот момент казалось, что желаемый результат достигнут и лучшего уже не добиться, однако спустя полгода довелось сравнить звучание двухполосной системы с трёхполосной на похожих компонентах. Вывод ясен: в систему были добавлены среднечастотные динамики DLS UP 2.5i, процессор сменён на PXA-H800, усилитель EOS — на DLS A4 и DLS A5, штатное ГУ — на Alpine DVA-9861i. Система зазвучала по-новому. Уверенный в том, что стремиться больше не к чему, решил поучаствовать в соревнованиях АМТ-Евразия. С пакетом необходимых документов и уверенностью в победе в августе 2021 года отправился в Казань где, к сожалению, проиграл. Поначалу возникло чувство разочарования, но после анализа систем конкурентов оно сменилось готовностью идти дальше. Самое большое впечатление на меня произвело звучание Opel Astra победителя в классе «Звук», я отчетливо почувствовал разницу между моей системой и той, с ламповым драйвером и другим составом фронтальной акустики. План действий сложился, надо было лишь запастись терпением и всё сделать как следует. К следующему сезону система была переделана. ВЧ-динамиками в новой системе стали Morel Supremo Piccolo, среднечастотные из купольных стали диффузорными AD M35 Neo, а между процессором и усилителями появился 6-канальный ламповый драйвер Phant Audio. Mидбас решил оставить прежним — DLS Scandinavia с акустическими проводами Virex 2×2,5. А вот акустические провода для твитеров и мидрейнджей решил поменять на Rumor 2 и WireWorld Orbit Bi-wire 4/6. Купив всё необходимое, начал разборку и переделку машины.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Раньше в стойках стояли купольники DLS.

AD M35Neo я решил установить в те же места, что и прежние DLS, по габаритам всё подходило, но не было годных грилей. Решил переделать пластиковые кольца грилей купольника: купол UP 2.5i по диаметру меньше диффузора M35Neo, поэтому нуждался в расточке. В домашних условиях это удалось сделать так: взял стеклянную бутылку от газированной воды, обмотал её наждачной бумагой и стал растачивать грили изнутри, по мере увеличения диаметра отверстия наматывая малярный скотч на бутылку для увеличения диаметра. На всё ушло 1,5 часа плюс покраска и полюбоваться делом рук своих.

А вот с твитерами своим рукам не доверил, чтобы не накосячить, и поехал на поклон под уже знакомую вывеску. Мастера Sound Lab к моей радости согласились мне помочь, и через пару дней подиумы были готовы. Теперь полдела оказалось сделано: фронт собран, провода заменены, осталось собрать багажник. Взяв красивую коробочку под названием Phant Audio, стал думать, куда её забубенить, всё время получалось, что либо лампы не лезут, либо проц упирается. В итоге решил сварить раму для установки процессора на арку колеса, а лампы воткнуть не как у других, а кверху жопой. Ещё немного терпения, ещё пара выходных, и вот приближается момент истины. Фронт собран, усилители стоят, ожидая сигнала с процессора, остаётся только всё подключить. Если бы купил ламповый драйвер с впаянными линейными RCA, то это было бы минутным делом. Но я хотел всё сделать по высшему классу, а это означало (по совету разработчика драйвера) попытку обойтись без разъёмов в этом звене тракта. Разложив провода на столе, начал по очереди их вымерять и впаивать в драйвер припоем с серебром. На весь процесс ушло около 5 часов, зато получилось с душой. Проверив все соединения, включил автомат у аккумулятора (дым не пошёл, а это уже удача), подождав ещё немного, достал ноутбук и залил в процессор настройки, сохранённые с прошлого сезона. Отъездив около 100 часов, я отправился в Sound Lab для окончательной настройки системы. Приехал не поздно, но результат был достигнут лишь к часу ночи, качественная настройка требует терпения. Зато система заиграла действительно по-новому. Поблагодарив мастеров настройки, отправился домой, через 4 часа меня ждала дорога в солнечный Краснодар, на открытие сезона АМТ-Евразия 2021. Терпение принесло свои плоды: Гран-при за лучший звук среди непрофессионалов. А пока я терпеливо ждал, когда в очередном номере найдётся для меня площадь, успех удалось закрепить: первое место в классе на этапе АМТ в Воронеже. Буду готовиться к новому сезону. И ждать его. С нетерпением…

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

По габаритам AD оказались как раз нужного размера.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Составные части будущего СЧ-гибрида.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Подиумы пищалок были отданы на аутсорсинг.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

При закрытой двери фланец пищалки частично прячется за подиумом СЧ.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Пульт управления процессором.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Протяжка акустического кабеля в дверь через отверстия в разъёме.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

В передних дверях помимо виброизоляции требовалось и обустройство места для мидбасов.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Готовый фронт. Обратите внимание на углы разворота осей динамиков.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Изготовление и монтаж рамы процессора.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Вид на багажник из салона. Собственно, вида и нет, багажник пуст.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Виброизоляция багажника — само собой, ведь это одновременно и корпус сабвуфера.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Ранняя версия компоновки, без лампового драйвера.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Изготовление задней полки: акустической и приборной.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Межблочники впаяны в процессор напрямую, без разъёмов.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

«Боковой» усилитель в багажнике.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

В хорошую погоду — free air…

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Когда дождь — закрытый ящик…

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвукАудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвукАудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвукАудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвукАудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвукАудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Разделка и подготовка кабелей.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Главный автомат на аккумуляторе.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Вид с пола багажника: потолочная часть и второй усилитель (за фальшпанелью с вентиляторами).

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Другая сторона багажника, с процессором.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Вариант №1 «hi-fi»

Акустика устанавливается на штатные места, с 8-ми канальным усилением. По канальное усиление фронтальной и тыловой акустики. Сохраняется полноценная работоспособность штатной магнитолы. Подходит для тех, кто не хочет в багажнике занимать место сабвуфером, но понимает, что без сабвуфера в машине не будет низких частот.

Используется фронтальная акустика премиального уровня. Используются тыловая акустика с хорошим басом, что позволит добиться достаточной его глубины. Использование 10-ти канального процессора дает возможность правильно “порезать” сигнал, подаваемый на акустику и тем самым “выжать” из нее максимум возможного.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части. MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.MidBass (НЧ) – динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.

Вариант №2 «hi-fi »

В системе появляется сабвуфер, для которого изготавливается корпус-стелс в багажнике. Наличие сабвуфера дает тот мощный “бас”, которого многие ждут от новой аудиосистемы. Акустика устанавливается на штатные места, с 8-ми канальным усилением. Поканальное усиление фронтальной и тыловой акустики.

Сохраняется полноценная работоспособность штатной магнитолы. Используется фронтальная и тыловая акустика премиального уровня. Использование 10-ти канального процессора дает возможность правильно “порезать” сигнал, подаваемый на акустику и тем самым “выжать” из нее максимум возможного.

Аудиосистема в VolksWagen Jetta | журнал АвтоЗвук

Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части. MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.MidBass (НЧ) – динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.

Нужна ли вам модернизация акустической системы?

После приобретения транспортного средства многие стремятся расширить возможности акустической системы, подстроив её под свои требования. Да, во многих случаях штатная акустика неплохо справляется с своими функциями, но это происходит до тех пор, пока Вы не послушаете музыкальное звучание в автомобиле, который прошел профессиональную акустическую модернизацию.

Ниже мы описываем эмоциональную разницу между автомобилем до модернизации и после. Если Вы любите слушать музыку в машине, делаете это часто и цените качество, то мы однозначно рекомендуем провести данный тип работ, после акустического переоборудования восприятие музыки изменится, и вы получите массу положительных эмоций.

Замена, либо установка аудио систем представляет собой целый комплекс работ, связанный с выбором компонентов и их распределением внутри объёма машины, с последующей детальной настройкой и балансировкой системы.

Работы по установке новой акустической системы на ваш автомобиль, могут включать в себя

  • Расчет показателей мощности и подбор компонентов под конкретную модель авто.
  • Установка фронтальной акустики ВЧ и СЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
  • Уставного тыловой акустики НЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
  • Установка акустического усилителя.
  • Установка акустического процессора.
  • Изготовление и установка сабвуфера-стелс в пустую нишу багажника.
  • Тонкую настройку всех компонентов системы.
  • Акустическая подготовка дверей (вибро и шумо изоляция).

Схемы монтажа оборудования

Ниже представлены типовые схемы реализации проекта. Внимание! Окончательный вариант схемы и состав набора оборудования, определяется после общения с заказчиком и зависит от его предпочтений и модели автомобиля.

Оставьте комментарий