Замена Стартера Поло седан, ремонт и разборка

Замена Стартера Поло седан, ремонт и разборка

Взаимозаменяемость стартеров

  • Volkswagen Polo 1.6/1.8/2.0 литра: 020911023, 020911023AX, 020911023J, 020911023L, 020911023M, 020911023MX, 020911023N, 1HS911023B, STR50043. Аналоги со 100% совместимостью: CS618, 111748;
  • Volkswagen Polo 1.4 / 1.4 16V / 1.6 литра: 036911023S, 036911023SX, 036911025B. Аналоги: CS880, 112307;
  • Volkswagen Polo 1.6/1.8 литра: 020911023F, 020911023T. Аналоги: CS1062, 111909.

Замена стартера поло седан

Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов, сдвиньте фиксатор в направлении стрелки.

3.    Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

4.    …и отсоедините колодку от тягового реле стартера.

5.    Снимите защитный колпачок с наконечника силового провода.

6.    Отверните гайку наконечника контактного болта.

7. …и отсоедините наконечник от вывода стартера.

8.    Выверните шпильку верхнего крепления стартера к блоку цилиндров.

9. Отверните гайку крепления кронштейна держателя жгута проводов…

10. …снимите кронштейн со шпильки и отведите в сторону.

11.    Выверните шпильку нижнего крепления стартера к блоку цилиндров…

12. …извлеките шпильку..

13. …и снимите стартер с автомобиля.

14. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Последовательность действий при замене

  • Фольксваген Поло находится в транспортном положении, капот открыт, доступ к передней части обеспечен;
  • во избежание короткого замыкания цепи электрического питания, сбрасываем обе клеммы аккумуляторной батареи;
  • отвёрткой поддеваем колодку жгута, извлекаем провода из тягового реле;
  • отвинчиваем гайку, снимаем плюсовую клемму;
  • головкой на «14» откручиваем верхнюю и нижнюю шпильки крепления пускателя к блоку цилиндров.

На место неисправного агрегата устанавливаем новый, сборка в обратной последовательности. Замена окончена, автомобиль готовят к сдаче заказчику, при условии отсутствия сторонних поломок, требующих оперативного вмешательства механика СТО.

Последовательность действий при ремонте

  • процедура демонтажа аналогична замене на Фольксваген Поло седан;
  • извлекаем стартер с посадочного места, фиксируем на рабочей поверхности, приступаем к полному разбору;
  • снимаем щёточный узел, крепежи, тяговое реле, рычаг привода якоря, стяжные болты, крепление крышки, упорное кольцо;
  • диагностика, дефектовка, замер высоты щёток, проверка щёткодержателя. При высоте менее чем 0.7 см. замена новыми, так как показатель ниже минимально допустимой высоты;
  • омметром замеряем сопротивление, в исправном состоянии стрелка тяготит к бесконечности;
  • извлекаем ротор, проводим осмотр шестерней, цапф, обмотки. Недопустимо наличие задиров, забоин, повреждений, обгорания;
  • завершающий этап: замена рычага привода, проверка муфты.
Про Volkswagen:  Фольксваген Пойнтер (Volkswagen Pointer): обзор модельного ряда (2005, 2004), отзывы

Сборка и установка на штатное место. Запуск, тестирование автомобиля Volkswagen Polo. При условии соблюдения рекомендаций, срок эксплуатации до капитального ремонта превышает 120 000 км. пробега.

Нарушение условий использования агрегата, несистематический технический осмотр – главные факторы, сокращающие ресурс пускового механизма.

Мотористы СТО рекомендуют каждое плановое ТО проводить осмотр, проверять состояние резинового пыльника «плюсовой» клеммы, подтягивать крепления, проверять ход шестерни привода. При наличии дефектов, повреждений заменять новыми.

При активации стартера якорь вращается медленно, тяговое реле не срабатывает. шум при вращении

  • резкое падение напряжения питания в цепи: замена реле, аккумулятора, проверка целостности контактных плат, электрической проводки;
  • не крутит муфта, пробуксовка: замена муфты, профилактика;
  • шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика: замена привода, маховика;
  • преждевременный износ подшипников, вала якоря: замена подшипников, крышки пускателя;
  • деформация зубьев шестерни привода: замена привода;
  • заедание муфты на шлицах: очистка шлицов, смазка маслом;
  • заедание якоря: замена якоря или замена тягового усилия.

Ремонтные работы проводят в мастерских с привлечением специалистов. Непрофессиональное вмешательство не желательно во избежание негативных последствий. Нарушение технологии установки, профилактики приводят к неисправности агрегата, его капитальному ремонту, замене.

Ремонт и замена стартера на фольксваген поло

Элементы пускателя: корпус, вал, шестерня привода, муфта обмотки, рычаг привода, тяговое реле, якорь, контактная пластина, крепежи, обмотка, венец маховика.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новый стартер, отвёртка с наконечниками, смазка на графитовой основе, ветошь.

Ремонт стартера фольксваген поло седан

Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.

1. Рукой проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала и легкость проворачивания шестерни. Она должна без усилия проворачиваться против часовой стрелки и с усилием – в противоположном направлении.

2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другой -к выводу управляющего провода тягового реле.

Про Volkswagen:  Предохранители Volkswagen Golf 3, 1991 - 1999

Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

3. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле с плетеным проводом. Вал привода стартера должен начать вращаться с частотой более 2000 мин . В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 7», «на 13», ключ TORX Т25, молоток, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, раздвижные пассатижи, автотестер.

1. Отверните гайку крепления провода щеточного узла к контактному болту тягового реле…

2. …и отсоедините клемму провода щеточного узла от болта.

3. Выверните три винта крепления тягового реле к передней крышке…

4. …и снимите корпус тягового реле.

5. Снимите с рычага привода якорь тягового реле.

6. Вставьте якорь в корпус тягового реле. Проверьте легкость перемещения якоря.

7. Выверните и из влеките два стяжных болта.

8. Выверните два винта крепления крышки подшипника…

9. …и снимите крышку

10. Снимите стопорное…

11. …и упорное кольца ротора.

12. Снимите уплотнительное кольцо.

13. Подденьте отверткой…

14. …и снимите крышку стартера.

15. Извлеките щеточный узел

16.    Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота менее 7 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте омметром изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.17.

Разъедините статор и крышку со стороны привода.18.    Извлеките ротор из планетарного редуктора.19.    Осмотрите ротор. На шестерне 1 и цапфах вала 4 ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). На коллекторе ротора 3 и выводах обмотки 2 не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.

20. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание с корпусом ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если нет, замените ротор.21. Снимите опору рычага привода.22. Извлеките привод из корпуса.

23. Разъедините рычаг и муфту привода.24.    Зубья шестерни муфты не должны быть значительно изношены.

25.    Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.

Про Volkswagen:  Как снять прикуриватель на Фольксваген Поло седан | Все о авто, скутерах и мопедах

26. Подденьте отверткой…27. …и снимите маслоотражатель планетарного механизма.28.    Снимите с осей водила три шестерни-сателлита.

29.    Подденьте отверткой и снимите защитную крышку.30.    Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо с помощью оправки подходящего диаметра и молотк

31. Подденьте отверткой…32. …и снимите стопорное кольцо.33. Снимите муфту с вала привода и извлеките из муфты ограничительное кольцо.34. Снимите с вала привода стопорное и упорные кольца.

35.    Снимите с вала привода коронную шестерню.

36.    Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

– при установке щеткодержателя на коллектор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов);

– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.

Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации, однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

Установка

Стартер снизу приставить, верхнюю и нижнюю шпильки затянуть моментом 60 Нм. Крепление проводов к стартеру затянуть моментом 15 Нм, подсоединить к клемме 50 и зафиксировать штекер.

Последующая установка выполняется в обратной последовательности.

Цена на стартеры фольксваген поло

Стоимость оригинального пускателя от 6000 рублей и выше, в зависимости от места приобретения. Качественные аналоги дешевле на 15 – 20 %, цена от 4800 рублей. При выборе и покупке стартера, комплектующих учитывайте год выпуска автомобиля, каталожный артикул. Модели на первые поколения стоять дешевле.


https://www.youtube.com/watch?v=4MKEHjusFgk

Во избежание установки неоригинальной продукции, рекомендовано приобретать расходные материалы исключительно в сертифицированных СТО, дилерах, представительствах Фольксваген Поло седан.

Оставьте комментарий

Adblock
detector