Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Двигатели

Поло сегодня выпускается в двух модификациях – «хэтчбек» и «седан», причём первые производятся в странах Европы, а вторые – главным образом в России (под Калугой). Двигатель 1,6 л, самый востребованный у наших автомобилистов, выпускается в двух сериях: с 8 и 16-ю клапанами (CFNB и CFNA – соответствующая маркировка).

Различие между ними у Поло заключается в особенностях конструкции блока цилиндров. Разумеется, агрегат с 16-клапанным вариантом является наиболее мощным и динамичным. Но чтобы полностью понять, что у Фольксваген Поло лучше в качестве привода – цепь или ремень ГРМ, необходимо рассмотреть все аспекты.

Замена ремня грм на моторах серии ea211, vw polo/skoda rapid | обслуживание и ремонт автомобилей vw / audi. статьи, советы, рекомендации

Атмосферные моторы 1.6 столь популярны, что их производство было локализовано в России:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

А значит есть шанс, что эта инструкция кому-нибудь, да пригодится 🙂

Подопытным послужит VW Polo с мотором 1.6 CWVA, но годится и для CWVB:

Что нужно для замены ремня?

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Во-первых, сам ремень:

Ролик-натяжитель:

Обводной ролик:

Впрочем, покупать именно оригинальные комплектующие не обязательно. Ремень — Continental, натяжитель — Litens. Можно смело брать комплекты от известных мировых брендов, например 530 0592 10 от INA

Но в любом случае потребуется докупить:

Центральный болт N91204401
Болт крепления ролика-натяжителя N10690201;
Уплотнение заглушки распредвала N90467301.

Если слепо следовать ELSA, то необходимо заменить и болты крепления передней крышки — это N 10680202, 2 штуки, и один N 10706901. Следовать ELSA легко, но не всегда бюджетно. Так что решайте сами.

Для замены ремня потребуется специальный инструмент. Для кого-то он выглядит так:

Но на самом деле нужны следующие позиции:

Замена ремня ГРМ

Итак, переходим непосредственно к работе:

— снять с корпуса воздушного фильтра два патрубка:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— снять корпус воздушного фильтра:

— дроссельную заслонку желательно чем-нибудь прикрыть:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— открутить обводную трубку:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— снять разъёмы с катушек и с датчиков, отвести «косу» в сторону:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— извлечь воздушную магистраль из вакуумного усилителя:

— открутить болты, которые крепят заглушку впускного распредвала и крышку ремня привода водяного насоса:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— снять крышку, извлечь заглушку:

— извлечь шланг и патрубок из защёлок на верхней крышке ремня ГРМ:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— снять верхнюю крышку:

— снять правое колесо, снять правый локер:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-снять центральную заглушку на натяжителе ремня генератора:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— отпустить болт крепления на несколько оборотов, повернуть ролик против часовой стрелки:

— для откручивания центрального болта потребуется фиксатор шкивов и большоой вороток:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— открутить болт, снять шкив:

— вкрутить болт в коленвал;

— открутить болты крепления нижней крышки ремня ГРМ:

-выкрутить заглушку с задней части блока (обращённой в сторону салона автомобиля):

— открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— выкрутить нижний болт кронштейна крепления двигателя:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— выкрутить верхний болт крепления генератора:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— отодвинуть генератор от блока:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— открутить расширительный бачок, отодвинуть в сторону:

Про Volkswagen:  Замена лобового стекла на Volkswagen Polo

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— открутить болт крепления катушки зажигания первого цилиндра:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— извлечь катушку:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— выкрутить и извлечь свечу зажигания:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— вставить тонкий длинный стержень через свечное отверстие, аккуратно поставить его на донышко поршня:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— прокручивать коленвал:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— крутить до тех пор, пока стержень не окажется в самом нижнем положении. Это и есть НМТ (нижняя мёртвая точка).

— прокрутить коленвал так, что бы стержень поднялся на 35/40 мм:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— вкрутить фиксатор T10340 в отверстие в блоке вместо заглушки:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— прокрутить коленвал строго по часовой стрелке, пока не почувствуете упор:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Теперь надо посмотреть на торец распредвала:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Выемка в его торце не симметрична, и должна находится выше воображаемой середины. Если ниже, значит нужно выкрутить фиксатор, провернуть коленвал чуть меньше, чем на 360°, вкрутить фиксатор, довернуть вал до упора. Теперь получилась ВМТ первого цилиндра. Проточка выше середины:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— попробовать вставить фиксатор:

— если не получается легко, надо нажать на ремень ГРМ, в промежутке между шестернями:

— вставить фиксатор, можно закрепить винтом:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— обеспечив упор под мотором ( или вывесив его на траверсе, кому что удобнее), открутить кронштейн опоры:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— открутить переднюю крышку:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— снять крышку.
Перед снятием старого ремня обратите внимание на его натяжение:

— открутить ролик-натяжитель, снять старый ремень, открутить обводной ролик:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Перед обратной сборкой проверьте состояние резьбы, куда будут вкручиваться болты обоих роликов:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— прикрутить ролики, надеть ремень:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации
— затянуть болт обводного ролика усилием 45Nm:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Обратите внимание: выступ на корпусе ролика-натяжителя должен попасть в ответную выемку на головке блока:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— извлечь фиксаторы.

Перед тем, как приступать к натяжению ремня, необходимо убедиться, что мотор полностью остыл:

— прокручивать натяжитель специальным ключом по часовой стрелке:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

До тех пор, пока язычок индикатора не совместится с ответной частью в виде прорези:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— затянуть болт натяжителя усилием 25Nm:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— извлечь фиксатор из блока, прокрутить вал на несколько оборотов, повторить процедуру выставления ВМТ, убедиться, что фиксатор встаёт легко, и, значит, все фазы выставлены точно:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— вкрутить заглушку в блок, затянуть с усилием 30Nm:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— вставить заглушку впускного распредвала, предварительно заменив уплотнение:

А далее — сборка в обратной последовательности. Из важного:
— болты передней крышки затягиваются с моментом 50Nm:

— болты кронштейна — 60Nm 90°:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— перед вкручиванием центрального болта нанести на него немного моторного масла:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— приставить шкив, вкрутить болт. Затянуть с усилием 150NM 180°:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

— ролик сам натянет ремень генератора, достаточно провернуть его по часовой стрелке и дать сработать пружине:

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Завести мотор, желательно подключить сканер и убедиться, что нет ошибок по фазам. И можно смело кататься ближайшие 120 000 км.

Удачи на дорогах!

Как определить внешне цепь или ремень грм

На этом автомобиле двигатель находится в поперечном исполнении и носит наименование CFNA, причём он имеет два распределительных вала сверху.Определить, какой привод используется на Поло седан, можно следующим образом:

  1. Если на Поло цепной привод ГРМ, то на нем стоит металлический кожух, если же установлен ремень, то он защищён пластиковой крышкой.
  2. Кроме того, узнать различие приводного механизма ГРМ можно по литражу двигателя. В газораспределительном механизме Фольксваген Поло объёмом 1,8-2.0 л применяется цепь, а на силовых агрегатах, имеющих объём 1,6 литра и меньше, используется ремень ГРМ.
  3. Ещё можно судить о приводе ГРМ по дате выпуска автомобиля и маркировке двигателя. На «фокусах», выпущенных до 2022 года, был установлен мотор серии ЕА111 с цепным приводом, а на более поздних моделях монтировались силовые агрегаты под номером ЕА211, и там применяются ремни вместо цепи.
Про Volkswagen:  Подержанные автомобили Фольксваген Jetta в Москве – АвтоЛидер

Однако компания Фольксваген допускает выпуск Поло седан с объёмом 1,6 л в двух вариантах: с цепным и ременным приводом. Это зависит от того, какой стоит мотор – атмосферный или турбированный.

Какой привод на поло лучше

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать несколько факторов, влияющих на востребованность автомобиля с тем или иным приводом.А именно:

  • срок эксплуатации;
  • стоимость приводного узла и его замены;
  • условия езды;
  • надёжность заменяемых деталей;
  • комфортность;

А если рассматривать цепной привод ГРМ, то нужно учитывать рядность этого изделия. Двухрядные цепи служат в два раза дольше, чем однорядные.

По надёжности деталей

Цепь ГРМ легко выдерживает перегрузки и подходит для езды в тяжёлых условиях любых климатических регионов нашей страны.В сравнении с ременным приводом у цепного механизма есть свои преимущества:

  1. Устойчивость к маслу и высокой температуре.
  2. Отсутствие растяжения при чрезмерных нагрузках: звенья цепи не перескакивают зубья шестерён (при соответствующей натяжке).
  3. Нейтральность к погодным воздействиям: этому элементу ГРМ не страшна влага в масляной среде, заморозки и перепады температур.

А также на длительность работы привода большое значение оказывает износостойкость комплектующих деталей, которая во многом зависит от производителя.

По сроку службы

Представители компании Фольксваген заявляют, что ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля Поло седан. Дилеры говорят, что менять цепь ГРМ и принадлежности привода нужно через 170–190 км.А опытные автомобилисты рекомендуют обновлять её в случае пробега в 90–120 тыс. км.

По стоимости замены и запчастей

Главным критерием при выборе привода ГРМ является мощность силового агрегата и ценовой сегмент смонтированных принадлежностей. Как правило, по наименьшему бюджетному варианту проходят Поло с установленными ремнями, а в среднем и высоком ценовом сегменте на двигателях применены цепные приводы.

У двигателей Поло седан есть свои достоинства и недостатки. Несомненно, на моторе EA211 замена ремня ГРМ требуется чаще, чем цепи на приводе мотора EA111. Но при этом не нужно забывать, что поменять ремень гораздо проще и дешевле, чем цепь в газораспределительном механизме.

Ременные приводы грм

В сентябре 2022 года на одном из заводов Volkswagen, расположенного вблизи Калуги, выпустили первую серию усовершенствованного атмосферного двигателя EA211 объёмом 1,6 л. с ременным приводом ГРМ.

Про Volkswagen:  Фаркоп Volkswagen Polo Mk5 (Sedan) 2008-2020 – оригинал с сертифкатом для ГИБДД | Купить фаркоп с электрикой для Volkswagen Polo Mk5 (Sedan) 2008-2020 в Москве и Санкт-Петербурге

Силовой агрегат перед запуском прошёл испытания на российских дорогах, был адаптирован и стал соответствовать не только их сложным условиям, но и нормативам экологии, принятой в Европе (Евро-5).

Реконструкции подлежал не только привод ГРМ, но и головка блока цилиндров, масляный насос, поршневая группа и т. д. На сегодняшний день после модернизации мотора ЕА111 с установленной цепью, на Фольксваген Поло получили новый двигатель EA211, на котором стал применяться ремень ГРМ.

Цепные силовые агрегаты

Итак, мотор мощностью 105 л. с, объёмом 1,6 л у Фольксвагена Поло называется CFNA.

  1. Он представляет собой 4-тактный, четырёхцилиндровый, 16-клапанный, с двумя распределительными валами силовой агрегат.
  2. Такой двигатель на автомобиле расположен поперёк продольной оси, что является одной из его характерных особенностей. Порядок работы поршневой группы схематично выглядит как: 1 – 3 – 4 – 2, при этом отсчёт тактов ведётся от шкива коленчатого вала.
  3. На такой схеме DOHC основывается система питания, которая выглядит как фазированный распределённый впрыск топлива. Другими словами, в цилиндры топливная смесь поступает порциями, проходя по дросселям, согласно фазам газораспределения. При больших скоростных режимах автоматически запускается асинхронный (перемешанный) метод подачи топлива.
  4. Все принадлежности на двигателе закрыты пластмассовыми крышками, причём особо важные выделены соответствующим цветом. Прекрасная динамика Поло хорошо сочетается с экономичным потреблением бензина – оно составляет всего лишь 7 литров на 100 км пробега при разном вождении (трасса-город).
  5. Привод из двойной цепи ГРМ на Поло седан в несколько раз надёжнее и долговечнее, чем с профильным ремнём, соответственно, это сказывается и на периоде эксплуатации машины. Бесконтактная система зажигания с 4-мя катушками, позволяет легко запускать двигатель при любой температуре, уменьшается расход топлива.
  6. В то же время комплекс плавного действия тактов газораспределения (CVVT), при котором меняется уровень закрытия впускных клапанов, улучшает сгорание топлива, что напрямую влияет на сниженный выброс вредных веществ.
  7. Мотор крепится на трёх опорных подушках, причём основная часть нагрузки ложится на боковые опоры, а третья больше играет роль компенсатора, чтобы снизить вибрацию.

Сейчас на автомобильном рынке можно приобрести Поло седан с турбированным надёжным двигателем TSI в 125 л. с., который имеет цепной привод. Наибольший форсаж может быть с 1400 до 4 тыс. об/мин, при этом разгон до 100 км/час составляет всего 9 сек. Максимальная скорость у Поло 200 км/час при расходе топлива 5,8 л на 100 км пробега.

Оставьте комментарий

Adblock
detector