Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат Б5
Двигатель ARG устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B5 (3B2) 1997 – 2001
Volkswagen Passat Variant B5 (3B5) 1997 – 2001
Audi A4 B5 (8D2) 1995 – 2001
Audi A4 Avant B5 (8D5) 1996 – 2002
Порядок работ применим и для других автомобилей.
Дано: Автомобиль Фольксваген Пассат Б5 1.8 2000 г.в. двигатель ARG.
Проблема: При запуске двигатель завелся как обычно потом заглох, запускаю снова. Заводится, обороты начинают плавать, но не долго, потом все нормализуется, двигатель работает как обычно.
На следующий день завелся нормально без проблем. Еще через день с запуском началась проблема, стартер крутит двигатель молчит, раза с третьего запустился. Работал нормально. Вечером на холодную таже проблема – не заводится.
Проверили бензанасос работает выдает 4 атмосферы, при проверке реле топливного насоса обнаружили подгоревший контакт почистили, двигатель завели, но не сразу. Потом начал заводится, но обороты поначалу плавали потом опять все нормализовалось и так неделю.
После снова не завелся. Сделали диагностику и выяснили что температурный датчик не работает, датчик заменили на новый и все. Может кому пригодится эта информация. Ниже выложен Фотоотчет.
Сначала снимаем штекер 1 ,затем фиксирующию скобу 2 затем вынаем сам датчик 3. Сбока в обратной последовательности.жидкость сливать не надо, менять лучше на холодном двигателе.
Так выглядит сам датчик
артикул: ST119 производитель BERU стоимость 200 руб.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Завсегдатай
Народ всем привет!
Встал вопрос по распиновке ДТОЖ-4х контактный:
какая на самом деле она должна быть (у меня предыдущий владелец вроде как нахомутал с ней и поэтому вот такая ерунда с показометром – больше 70 градусов никак https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=173228 )?
У меня вот что получается по фишке:
1-коричневый
2-бело-коричневый
3-жето-красный
4-серо-зеленый
1-3-ЭБУ и показывает при комн. температуре 2700 ОМ
2-4-Приборка и показывает 1300 Ом
Может кто разъяснит какой проводок и куда!
Спасибо.
Сисадмин-вагоновод
3 и 4 в фишке местами попутаны, а это
Получается, что желто-красный должен быть 4-м – я так понял?
Спасибо.
Да, а серо/зелёный третьим.
TPN огромное спасибо – как оказалось неумелые руки предыдущего владельца надели кучу гемора мне. Переподключил контакты 3 и 4 – все стало ок
Просто заглянул
MEDICINA,ты хоть мануал раздел схем открывал ?
Ну что,так никто и не поможет?????
Любитель профессионально ремонтировать
Как писал уже WRH2E, надо просто посмотреть по схеме.
Андрей VW Passat B3
мне стыдно,но я разочарован
А за что стыдно, если не секрет?
Чем именно ?
Ты за месяц не ответил на мой вопрос
Как тебе можно помогать,не наблюдаяс твоей стлороны даже попыток изучить матчасть?
Если тебе в тупую сказать что куда,то после первого посещения сортира ты всё забудешь.Только напрягая извилины,можно получать знания.
Вот именно целый месяц ушло,чтобы самостоятельно привести в порядок трактор
Про окраску писал
я же сразу написал,что под капотом побывали вандалы, все оборвано под корень. А у нас в Уфе по данным ГИБДД таких всего две штуки. Хотел визуально сравнить,но вторая уже год как в утиле
И что творил наугад без книги ? Или другие трудились,а ты надеешься на их квалификацию ?
Самоделкин
Купил на свою голову.
И что вас коллега не устраивает в данном аппарате? Если показывает температуру меньше положеного на приборке то проверять линию до приборки, саму приборку. В первую очередь проверить контакты 2-4 на сопротивление. и сравнить сопротивление с таблицей три данной температуре. возможно окислился контакт в датчике. Проводка на приборку дизель и бензин практически одинаковая. разберется Любой электрик.
Андрей VW Passat B3
!!! Причем тут медицина и нежелание вникать? В принципе автоэлектрика на В2-В4 – это уровень 8 класса школы. Я же делаю сам
Хотя меня в медицинском этому точно не учили
привет всем! ветка древняя, выбрал ее чтобы не плодить новых. такая история у меня – может кому то будет полезна, а может мне кто из уважаемых спецов подскажет. когда забарахлил родной ДТОЖ – глюк был при морозе ниже -10 – не выдавал положенные кОмы, я купил какой-то типа ханс-прайс, давно это было точно не помню. товар через эксист пришел в белой коробке внутри датчик без опозновательных знаков.поставил, отъездил наверное с месяца 2 – снова начались проблемы, я опять за омметр – так и есть – кривой датчик! купил Феби – красная с логотипом фирмы коробка – отработал он у меня ровно год – в феврале 2008 я его поставил и в обед какого-то дня февраля 2009 машина не завелась! интуиция мне подсказала – ДТОЖ! скинул фишку с датчика – стартер – мотор заработал! все терпение мое кончилось и я заказал в эксисте оригинал – пришел в целофанке датчик на боках оригинальный номер, значки фолькс-ауди – все честь по чести – поставил и езжу радуюсь. вчера вечером завожу машину – не заводится! совсем не заводится -на дворе +3. правда уже с месяц стал замечать, что по утрам стала заводиться с 2-3 попытки – пока тянул до теплых дней чтобы посмотреть, что с ней и никак не грешил на ДТОЖ. вобщем раз 20 крутил стартер – потом уже не зная, что предпринять опять просто скинул фишку с ДТОЖа и мотор сразу заработал! я в шоке – датчик то оригинал год с небольшим ему! в гараже измерял его – 89Ом! поставил пока старый кривой оригинал – он только после -10кривой – пока ездить можно. но дальше еще интереснее – стукнул ключиком по дну нового ДТОЖа и снова измерил сопротивление – показал то что надо!!! – цифры не помню уже – но вобщем все правильно было. потом домой его в холодльник – измерил – все окей, потом на паровую баню – все окей! вот и вопрос – что за глюк такой ! у оригинала, что самое обидное – теперь что и покупать уже не знаю
не пояснил – 89Ом он у меня показывал после того как я его снял, приложил ко льду – у гаража на северной стороне у нас еще полно его и подержал так минут 5 – вот после этого замерил – 89 Ом !
Постоянный участник
У меня такая байда:
Машина Венто, двигло ABS, 1,8, заводится нормально, по показометру температура ОЖ никогда не поднимается выше 70 градусов, хотя карлсон молотит вовсю и нижний патрубок горячий, двигатель в последнее время тупит, жрет много-15-17 литров, при скидывании фишки ДТОЖ обороты падают, ДТОЖ-ELTH Люксембург, вопрос: ДТОЖ умер и надо его менять? Или надо копать в другом месте?
Памелла – прежде чем выкидывать ДТОЖ – проверь его омметром, как это сделать описано на этом сайте и есть график зависимости температуры и сопротивления этого датчика – если есть отклонения тогда выкидывай, но прежде купи новый.
система моно-мотроник на этих моделях простая и надежная – если с ходовой все в порядке и комперссия в двигателе правильная, то вариантов перерасхода топлива не много – лямбда-зонд, ДТОЖ, давление топлива, ДТВВ. ДТВВ проверяется так же как и ДТОЖ.
Что-то где-то понимаю
Не путай кислое с солёным .
Если ДТОЖ 4-х контактный, то в 1 корпусе 2 датчика температуры – один на приборку, другой на ЭБУ. Работоспособность одного ещё не гарантирует исправность другого !
Вообще-то, знаю, что 4-х контактный ДОТЖ два датчика, но вернувшися к норме расход бензина, и то, что перестал тупить мотор дают надежду, что ДОТЖ работает нормально
Pamella_Anders – а как выглядит датчик ? цвет ? цветные кольца ? надписи ?
Мастер советчик
народ, а если у меня у четырёх проводного датчика разброс по сопротивлению, например 1-3 контакт 2.15 кОм а 2-4 контакт 4.26 кОм, судя по приборке вентилятор включается при 96 градусов, тогда на мозги идёт показания выше нормы получается и смесь бедная ? свечи постоянно с небольшим белым налётом, чистые, проблем с завестись нет, холостые стабильные, но вот любит она частенько уходить в перегрев, не связанно ли это с датчиком и бедной смесью ? И можно ли приблизить показания к норме путём впаивания в разрыв, сопротивления в 2 кОм на 1 или 3 контакт на фишке ?
Оракул
Засунь градусник в расш.бачок,и будут тебе точные даные.
Ни разу не спец
Датчики на мозги и на приборку и отличаются примерно в 2 раза по сопротивлению. Так что да, градусник поможет.
А показания должны отличаться ?
а поподробнее – в чем это выражается ?
а то мот это только очучения ?
проверь вообще какой ток идет на сам датчик и
проверить сам датчик должны бытиь след-ие показания омметра:
20 гр. цельсия = 2-3 кОм
30 гр = 1.6 -2
50 = 700-900 кОм
80 = 300-400 Ом
100 = 175-225 Ом
можеты быть ты просто какие то паленые датчики покупаешь
А как мерить на ABD. Показания те же?
Че то в табличке кОм потом перешло на Ом. Может есть оригинальная ссылка.
Наше дело правое, победа будет за нами!
ТЕРМОМЕТР, ну не гоже грамотному человеку так выражаться
Температура жидкости в бачке и на выходе из фланца будет разная, для того что бы совсем уж точные данные получить – лучше датчик окунуть в емкость с горячей водой с термометром и замерить ему сопротивление.
я так и не понял, куда какой датчик ( какой на приборку а какой на мозги ?) если рассматривать четырёх проводный с жёлтым колечком
Там ключ на фишке, неправильно не подключишь.
Фольксваген Пассат Б5 — автомобиль среднего класса с просторным салоном, разнообразными модификациями. Машина известна и популярна на рынке, благодаря практичности в эксплуатации. Для безупречной работы диагностика машины предполагает считывание информации с устройств с последующей корректировкой неисправностей. Показания датчиков должны соответствовать нормам для функционирования систем.
Датчик холостого хода
На нейтральной скорости автомобиля скорость холостого вращения коленвала должна составлять 600 – 800 об/мин. Электронный модуль управления двигателем предполагает поддержку частоты вращения клапаном или корпусом дроссельной заслонки. данный датчик работает только на холостом ходу, при открытой педали акселератора воздух подается, через дроссельную заслонку, когда же педаль не нажата заслонка закрыта и воздух протекает через канал холостого хода.
Датчик холостого хода располагается на корпусе дроссельного узла. Он открывает, либо закрывает канал ХХ. Это необходимо для регулирования холостого хода.
В случае неисправности датчика холостого хода появляются рывки в работе машины, особенно в начале движения. Признаками нарушений является:
Выход из строя датчик холостого хода нарушает работу двигателя. При обнаружении неполадки следует заменить устройство.
Датчик коленвала
Датчик отслеживает положение и частоту вращения коленвала, обеспечивает работу систем зажигания, питания, газораспределения и других. Один из важнейших датчиков в системе при его поломке двигатель не будет запускаться, а искра на свече зажигания будет отсутствовать
Устройство размещается в пластиковом или алюминиевом корпусе на блоке двигателя, закреплено при помощи кронштейна рядом с задающим диском, который находится на шкиве коленвала.
Датчик положения распредвала
Датчик распределительного вала служит для определения фазы открытия клапанов, определение этого параметра позволяет снизить расход топлива и повысить мощность ДВС.
Устройство находится с левой стороны мотора над корпусом термостата.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой прибор, который подает сигнал для начала работы вентилятора, корректировки топливной смеси при запуске на холодную, а так же передачи показаний на приборную панель. Запуск начинается при изменении температуры в системе охлаждения, устройство работает по принципу терморезистора.
В зависимости от мотора, датчик располагается за двигателем (для АЕВ) или за трубой ВГК (мотор AWT).
Датчик абсолютного давления
Современный автомобильный датчик контролирует давление воздуха во впускном тракте. Он сигнализирует для расшифровки блока. Таким образом, рассчитывается плотность воздуха, подаваемая к двигателю, подготавливается топливно-воздушная смесь. Датчик измеряет величину избыточного давления от компрессора.
Устройство располагается в общем корпусе из пластика или алюминия с датчиком температуры воздуха.
Выход из строя датчика абсолютного давления характеризуется признаками:
Датчик давления масла
Устройство контролирует уровень масла в двигателе, необходимого для смазки деталей под давлением. Изменение количества жидкости нарушают работу двигателя и может привести к его серьезным поломкам.
В зависимости от модели Фольксвагена устройство контроля масла располагается за блоком цилиндров.
Датчик скорости автомобиля
С приводом от вала или бесконтактный датчик измеряет угловую скорость вала в коробке передач. Результаты измерения передаются на спидометр.
Устройство имеет шестерню, находится на механизме привода спидометра. Под капотом находится разъем с проводами, исходящими от коробки передач.
Датчики детонации
Специальная конструкция изменяет угол опережения зажигания, снижая детонацию. При этом улучшается сгорание топлива. Детонации возникают из-за низкого качества топлива. Сам датчик работает по принципу пьеза элемента, который вырабатывает небольшое напряжения при ударах по корпусу.
Располагается на блоке двигателя, где наиболее вероятны детонации, возникающие в случае использования некачественного топлива.
Датчик уровня топлива
Объем топлива в баке определяет специальное устройство. Уровень бензина или солярки, дизтоплива определяет датчик. датчик имеет напыление в виде реостата на плате, по которым скользят лапки и показывается уровень топлива выводимый на приборную панель.
Детали датчика подвержены окислению. Использование производителем поплавков из защитных от коррозии материалов, продлевает срок эксплуатации устройства. Поломка обнаруживается несоответствием показателей на панели и фактическим наличием топлива в баке.
Располагается устройство в баке для подачи топлива. Уровень показывается на приборной панели в салоне автомобиля. Низкая погрешность обеспечивается отсутствием движущихся элементов.
Датчики АБС
Датчики антиблокировочной системы предназначены для измерения частоты вращения колес. Устройство влияет на безопасность автомобиля.
Если при движении автомобиля на скорости более 25 километров в час загорается индикатор на сравнительно длительное время, или не включается, то опытный водитель будет искать причину в неисправности датчика АБС.
Датчик АБС расположен напротив импульсного ротора, закрепленного на ступице колеса.