Даже первый Volkswagen Tiguan не был в ситуации «первый блин всегда комом». Во втором поколении кроссовер и вовсе расцвел, став одной из самых популярных моделей в классе. Заслуженно, ведь все при нем — ходовые качества, практичность и даже престиж. Легко ли найти его на «вторичке»? Изучаем рыночную ситуацию, оцениваем слабые места и смотрим реальные варианты Volkswagen Tiguan в продаже.
Из истории
Второе поколение кроссовера Volkswagen Tiguan появилось в 2016 году. Он получил новую платформу — модульную MQB (Modularer Querbaukasten). Среди его близких родственников числятся, например, Golf VII и Skoda Kodiaq. Со сменой поколений Tiguan стал более просторным, комфортным и лучше оснащенным. C 2016 года кроссовер производился в России — на предприятии «Фольксваген Груп Рус» в Калуге.
Tiguan второго поколения получил полностью независимую подвеску — стойки McPherson спереди и «многорычажку» сзади. Во всех комплектациях кроссовер оснащается дисковыми вентилируемыми тормозами по кругу и электромеханическим стояночным тормозом с функцией AutoHold.
На российском рынке Tiguan был доступен с широким выбором двигателей. Среди бензиновых — 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. и 150 л.с., а также пара 2,0-литровых двигателей с отдачей в 180 л.с. и 220 л.с. Любителям дизелей предлагался 150-сильный мотор объемом 2,0 литра. Безальтернативно переднеприводным был только базовый 125-сильный Tiguan. Наиболее мощные кроссоверы имели исключительно полный привод. 6-ступенчатая «механика» была доступна для обеих версий мотора 1.4. В качестве автоматической трансмиссии предлагался «робот» на шесть и семь ступеней.
Модернизированную версию Тигуана представили в 2020 году. Изменилось оформление передней и задней части кузова, появилась новая оптика. Обновилась мультимедиа. Из российской гаммы двигателей исчез дизель.
Рыночная ситуация
Предложений на рынке достаточно. На данный момент на Дроме числится почти 1100 экземпляров Volkswagen Tiguan второго поколения. Естественно, преобладают дорестайлинговые кроссоверы, которые производились с 2016 по 2021 год.
Проще всего найти Tiguan 1.4 в 150-сильной версии. Причем передне- и полноприводные версии представлены поровну. Роботизированная коробка в приоритете. «Механика» встречается крайне редко.
Дорестайлинговые кроссоверы стоят от 1 500 000 до 4 000 000 рублей и более.
Цены на обновленные 150-сильные Тигуаны начинаются с 2 400 000 и доходят до 4 700 000 рублей.
Базовых 125-сильных Тигуанов в продаже менее 100 штук. Цены — от 1 500 000 до 2 600 000 рублей и более.
Хватает в продаже и полноприводных 2,0-литровых Тигуанов, среди которых преобладает 180-сильная версия.
Дорестайлинговые кроссоверы стоят от 1 500 000 до 4 500 000 рублей.
На обновленный Tiguan 2.0 TSI нужно как минимум 2 300 000 рублей. За самые дорогие экземпляры просят более 5 000 000 рублей.
Дизельные Тигуаны стоят недешево — от 1 900 000 рублей. Наиболее дорогие — в два раза больше.
Техника
Лакокрасочное покрытие у Тигуана не слишком прочное и при небрежном отношении подвержено царапинам и сколам. Однако при условии заводского окраса к защите кузова от коррозии претензий нет. Жаль, что быстро мутнеют хромированные детали внешнего декора. Не отличается прочностью и довольно быстро затирается лобовое стекло. Фары и задние фонари нередко запотевают.
Симпатичный на вид салон Тигуана может и расстроить. В морозное время года часто скрипит пластик внутренней отделки. Бывает, глючит дисплей мультимедийной системы. Быстро затирается ткань на картах дверей. Претензии к шумоизоляции если и есть, то обычно пропадают после дополнительной обработки колесных арок.
С моторами второму Тигуану повезло больше, чем предшественнику. Двигатели 1.4 TSI относятся к серии EA211. Они имеют ресурсный ременный ГРМ, и проблем с ними гораздо меньше, чем раньше. Повышенный расход масла если и возникает, то нечасто. Остаются редкие проблемы с ТНВД, маховиком и системой охлаждения, где склонна подтекать помпа с двумя термостатами.
2,0-литровые моторы — представители серии EA888 третьего поколения. Цепь ГРМ здесь имеет больший ресурс, чем у предыдущих версий, но может растягиваться ближе к пробегу в 150 000 км. Иногда возникают проблемы с падением производительности масляного насоса. Из-за высокой рабочей температуры может деформироваться корпус водяной помпы. Возможен умеренный «масложор».
Хорошо себя показал и дизель из серии EA288. Среди его основных проблем — привередливость к качеству топлива, загрязнение впуска, сажевый фильтр и клапан EGR. Требует внимания привод ГРМ, так как при обрыве ремня загибает клапаны.
Самая беспроблемная из коробок передач — редкая 6-ступенчатая «механика» MQ350. Основное слабое место — задний подшипник первичного вала. После пробега в 150 000 км может потребовать замены двухмассовый маховик.
«Роботы» DSG — это модернизированные и уже не такие проблемные коробки DQ250 и DQ500. Они хорошо диагностируются и при должном уходе способны на ресурс не меньше чем в 250 000 км. Главное, не забывать о частом обновлении масла, чтобы мехатроник не успел забиться продуктами износа сцеплений. Пинки «шестиступки» DQ250 часто лечатся перепрошивкой. Щелчки при переключении режимов у 7-ступенчатой коробки — «не баг, а фича».
Система полного привода с муфтой Haldex обычно хлопот не доставляет. Хотя у кроссоверов первых лет выпуска встречались регулярные утечки масла из углового редуктора. Главное, не забывать о регулярной замене смазки. Желательно — каждые 30 000–40 000 км.
Ходовая часть Тигуана отличается завидным ресурсом. Ревизия подвески редко требуется до пробега в 120 000−130 000 км. К слабым местам относят стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов. Возможны стуки рулевой рейки на пробеге около 50 000 км, благо проблема решается заменой втулки.
Кажется, теперь мы достаточно знаем про Tiguan. Отправляемся выбирать достойный экземпляр.
Не бит, не крашен, без пробега по РФ
В продаже немало Тигуанов в состоянии «только что из Европы, без пробега по РФ». Вот один из них — дизельный кроссовер 2019 года выпуска с пробегом в 139 000 км. В Германии у этого автомобиля был всего один владелец. В Россию кроссовер ввезен совсем недавно — в конце апреля. Судя по номерам — через Белоруссию.
Внешне автомобиль выглядит очень ухоженным. Следов окрасов мы не обнаружили, как ни искали. Судя по всему, и в ДТП этот Tiguan не попадал. Подтвердился рассказ перегонщика, который перед покупкой проверял машину не только «на глаз», но и толщиномером.
Салон радует состоянием и комплектацией. Светлая ткань сидений выглядит опрятно, и дело не только в недавно сделанной химчистке. Пластик не затерт и не поцарапан. Есть панорамная крыша, электронные ассистенты и электрический фаркоп, но отсутствует бесключевой доступ. Немецкая рациональность в действии.
Прокатившись на Тигуане, мы смогли оценить достоинства исправной подвески. На 17-дюймовых колесах плавность хода впечатляет, никаких посторонних звуков нет. 2,0-литровый дизель тянет с завидным энтузиазмом. Нет претензий и к 7-ступенчатому «роботу». В сервисе, куда мы обратились за диагностикой, так и не поняли, зачем мы приехали. С ходовой частью и другими узлами и агрегатами проблем не выявлено.
Поэтому и стоит этот Tiguan недешево. После символического торга цена составила 2 700 000 рублей. Никаких дополнительных бонусов вроде зимней резины нет. Домкрат и «запаска» отсутствуют. По словам перегонщика, их и не было. Спустя три недели покупатель на этот кроссовер так и не нашелся.
Проблема с цветом
Мы нашли другой способ сэкономить на покупке дизельного Тигуана. В одном из автосалонов нам попался кроссовер 2018 года выпуска с пробегом в 63 000 км. Набившее оскомину клише «фактически один владелец» — в данном случае правда. Вторая отметка в ПТС появилась при смене номеров. Оба хозяина — из одной семьи.
Красивый серый цвет кузова этого Тигуана — его главная проблема. Это всего лишь пленка. Соответственно, нет возможности оценить состояние родного ЛКП. Но детали кузова разборке не подвергались и никаких ДТП за этим кроссовером по базам не числится. Сама оклейка сделана аккуратно, но в проемах виден родной красный цвет. К тому же, как это часто бывает, смена цвета не внесена в ПТС.
Зато с салоном — полный порядок. Пластик и ткань выглядят как новые. Из прелестей комплектации можно отметить бесключевой доступ, камеры кругового обзора, автопарковщик, систему удержания в полосе и подогрев заднего дивана. Все работает в штатном режиме.
Согласно входной диагностике, к этому Тигуану нет никаких претензий. Это касается в том числе «робота» и чипованного мотора, который получил прошивку на 190 л.с. После пробной поездки мы были склонны согласиться с вердиктом дилера.
А цена-то снижается. Во время нашего осмотра за Tiguan просили 2 589 000 рублей, а сейчас он подешевел почти на 100 000. По идее, выбрав покупку в кредит, можно получить еще 70 000 рублей скидки. Бонусом идет летняя резина. Тем не менее этот автомобиль все еще не продан.
Идеал из Белоруссии
Искали реального «частника», но снова нарвались на перегонщика. Только этот черный Tiguan Европы не видал. Полноприводный кроссовер российской сборки, с мотором 1.4 и «роботом» в комплектации Offroad с увеличенным дорожным просветом, был куплен новым в Белоруссии в 2019 году. Настоящий пробег — 58 000 км.
И снова состояние кузова близко к идеальному. Никаких ДТП. Кузовные элементы никогда не снимались. Из окрасов — только аккуратно замаскированные сколы на капоте.
Салон — под стать. Ни царапин, ни потертостей. Даже светлые вставки на сиденьях выглядят опрятно.
В хороших результатах диагностики мы не сомневались. В сервисе не нашли к чему придраться. Подвеска в отличном состоянии, как и двигатель. Перегонщик показал записи первого владельца, который менял масло у дилера каждые 7500 км. Единственное замечание — 50-процентный износ передних тормозных дисков.
Хороший вариант — можно брать. Но цена кусается. После торга перегонщик оценил Tiguan в 2 730 000 рублей. Неудивительно, что объявление о продаже этого кроссовера все еще активно.
Коррозия «трехлетки»
Уж если и тратить такую сумму на Тигуан, то, может, поискать более свежую машину? Мы нашли. Как вам этот белый кроссовер 2020 года выпуска с двигателем 1.4? Пробег всего 30 000 км, владелец один, он же и продавец.
Есть ли смысл смотреть состояние кузова такого свежего Тигуана? Оказывается, есть. Мы насчитали не меньше пяти сколов на капоте, которые уже начали принимать рыжий оттенок. Падение качества у Volkswagen тут ни при чем. После прилета камня на трассе (в первый же год владения) кроссоверу по каско заменили лобовое стекло вместе с капотом, и вот результат. Для сравнения мы осмотрели сколы на крышке багажника — ни намека на ржавчину. Другие элементы кузова не снимались, фары соответствуют году выпуска машины.
К салону — никаких вопросов. Что ему будет при аккуратной эксплуатации на таком малом пробеге? Радуемся наличию электропривода багажника и пакета Winter, что дает обогрев форсунок стеклоомывателя и лобового стекла. Владелец установил его самостоятельно.
Во время пробной поездки этот Тигуан оставил впечатление нового автомобиля. Неудивительно, что диагностика ходовой части, сделанная 3000 км назад у дилера, где всегда и обслуживалась машина, не выявила никаких проблем. Передние тормозные диски изношены на 25%, выработки задних тормозных дисков нет. Из рекомендаций дилера — замена свечей зажигания и обслуживание задних суппортов.
Цену своему Тигуану владелец знает и от торга отказался. 2 670 000 рублей и комплект зимней резины в подарок — его последнее слово. Покупатель на этот кроссовер пока не нашелся.
Бедная комплектация
Желание найти что-то подешевле привело нас к дилеру. И тут мы увидели сразу два относительно недорогих Тигуана.
Итак, сегодня в ассортименте есть белый переднеприводный кроссовер 2018 года выпуска с пробегом 43 000 км. Правда, за такой небольшой пробег этот Тигуан уже успел сменить двух хозяев.
Кто-то из предыдущих владельцев умудрился попасть в ДТП. Согласно входной диагностике, ремонтировались переднее левое крыло и дверь. Хорошо, что к качеству работ претензий нет. Сколов и прочих потертостей найти не удалось.
Зато салон очень прилично сохранился. Нет ни царапин, ни потертостей. Даже крышка багажника в идеальном состоянии и кресла как новые. Жаль, что такая красота сочетается с довольно бедной комплектацией — базовая мультимедиа и куча заглушек на центральном тоннеле.
Техническая часть, судя по результатам входной диагностики дилера — в идеале. Охотно верим, по крайней мере относительно двигателя. Посторонних звуков при холодном пуске не издает, недержанием жидкостей не страдает.
Покупателю такой Tiguan обойдется в 2 119 000 рублей. Скидок нет, зато цена не зависит от формы оплаты. Но при наличии кредита можно рассчитывать на комплект резины. Желающих купить машину пока не нашлось.
Разумная доплата
Если такая немецкая простота в салоне не устраивает, то можно посмотреть на стоящий рядом светло-серый Tiguan. Он на год младше, но пробег составляет 66 000 км, а значит, повидал в этой жизни чуть больше. Зато владелец всего один, а двигатель 1.4 сочетается с полным приводом.
К кузову почти нет нареканий. Признаки окраса нашлись только на передних крыльях. На деталях видны следы съема. Сделан дополнительный антикор.
Салон также радует состоянием. Ткань и пластик выглядят ничуть не хуже, чем у предыдущего экземпляра. Принципиальное отличие в комплектации — более продвинутая мультимедийная система.
Технически этот Tiguan в отличном состоянии. Сотрудники дилерского СТО не нашли к чему придраться, и мы с ними согласны.
Цена в 2 295 000 рублей вполне оправданна, особенно в сравнении с предыдущим экземпляром. Правда, столько кроссовер стоит только при покупке в кредит. Назвать цену при наличном расчете менеджер затруднился, сказал, что посчитает и перезвонит. Ждем звонка до сих пор. Замер в ожидании нового владельца и Tiguan. Объявление все еще активно.
Премиум заказывали?
А что если цена покупки — не проблема? Ответом может стать этот дизельный Tiguan почти за 3 000 000 рублей, который мы тоже нашли у дилера. 2020 год выпуска, один владелец и всего 20 000 км пробега.
Состояние кузова соответствующее. Двухцветный салон, обитый белой кожей, и вовсе производит премиальное впечатление. Есть цифровая приборная панель и бесключевой доступ.
Состояние техники соответствует пробегу. Одним словом — почти новая машина. Неудивительно, что несмотря на немалую цену этот Tiguan успели продать за три дня.
Парадоксальная получается ситуация. Тигуаны в продаже есть. Откровенно плохих машин нам в этот раз не попалось — только плати. Но большой очереди из желающих стать владельцами не наблюдается. Часть автомобилей из этого обзора до сих пор в продаже. Видимо, подводят цены. Tiguan никогда не отличался склонностью в демпингу и до сих пор гнет свою линию. На «вторичке» это может ему выйти боком.
Кстати, о пушке-гонке — именно за ездовые повадки и любят ВАГи. Они хорошо рулятся и прекрасно держат дорогу. Но — хорошую дорогу. И есть вопросы по динамике. Так, подвеска Тигуана на грунтовых дорогах нередко срабатывает на отбой даже на небольших скоростях 50–60 км/ч, хотя к курсовой устойчивости и плавности хода на междугородных асфальтовых трассах вообще никаких претензий. Динамика — более чем достаточная, хотя чувствуется, что машина слегка придушена программно, да и лошадиных сил и ньютон-метров снято с 2,0-литрового мотора по современным меркам немного, есть потенциал. Поэтому Тигуаны так легко и охотно чипуются. Но есть вопросы по работе связки «мотор+коробка». В режиме кикдауна коробка в силу конструктивных особенностей долго думает, прежде чем подоткнуть нужную передачу. Ситуацию можно более или менее исправить только включением спортрежима или использованием ручного режима. В спокойной езде и по пробками замечаний ни к мотору, ни к коробке нет. И, кстати, есть у мотора запас по иммунитету к плохому бензину — мы даже истязали его некоторое время АИ-92, «аппетит» растет, показатели ухудшаются, но в целом на какое-то время двигатель адаптируется к низкооктановому топливу без последствий.
Иногда машине перепадал и деликатес в виде 100-го бензина 😊
А еще при таком сочетании массы, полного привода и мощности мотора Tiguan очень экономичный. На трассе можно на одном баке проехать почти 900 километров — это расход бензина около 6 литров на 100 километров! В городских условиях, конечно, картина не настолько радужная, но и больше 11 литров, как правило, не получается. А вот если откровенно «вжаривать», то можно сжигать и по 13 литров. Словом, машина умная и всячески дает понять, как ездить правильно, а как — не очень. Причем не только поведением, но и множеством лампочек, индикаторов и датчиков. Ну и маркетинга в ней не меньше, чем инженерных изысков.
Мотор чувствует себя хорошо, масло заливалось только LiquiMoly Synthoil 0W30. Пониженный уровень масла борткомпьютер зафиксировал только один раз — тогда и пригодилась «литрушка»
Что касается проходимости, то в восторге от нее не остался никто из тестировавших. Да, электроника позволяет худо-бедно выбираться из легких ловушек, из которых не выберется моноприводная легковушка, но не более того. «Брызговики» и передний бампер, да и вообще все пластиково-металлическое, что есть внизу, постоянно кряхтят «ну куда ты полез?!» на любых мало-мальских переломах поверхности. Даже банальный съезд с дороги под уклоном не внушает уверенности в отсутствии последствий для низкой «губы» переднего и пластика заднего бампера. Плюсуем сюда упомянутую «асфальтовость» подвески и получаем узкоспециализированный кроссовер — идеален для дальних асфальтовых вояжей и удобен в городских джунглях.
Состояние бамперов, «брызговиков» и всяких кронштейнов и резинок на днище говорит о том, что даже легкое бездорожье — не самая любимая Тигуаном среда обитания
Возможно, именно поэтому автомобиль дожил-таки до внушительных цифр на одометре — 175 713 километров на начало ноября 2021 года, причем 43 000 километров приплюсовались уже за последние полгода, с мая. Tiguan просто эксплуатировали как свой автомобиль, каждый раз не решаясь съехать в грязь или колею. Так, пара бродов по пороги в Карелии да сибирский снежок по ступицы. Где-то сейчас пустили скупую ресурсную слезу дромовские Arkana, Kaptur и Niva Travel, а Haval F7 так вообще впал в депрессию. Volkswagen Tiguan в буквальном смысле исколесил всю страну вдоль и поперек (разве что на Колыму не ездил) — от Владивостока до Черноморского побережья и от Сибири до Карелии. Причем в основном по трассам. Что могло случиться при таких режимах?
На пересеченку автомобиль выбирался преимущественно для фотосессий. Ибо колесить по грунтовкам и косогорам себе дороже. Да и кайфа никакого. То ли дело трасса!
Мы же в России, и случиться могло все что угодно. И так хорошо все начиналось! Машина еще даже не получила государственные номерные знаки, а вот фирменные дорожные «портаки» уже набила. Точнее, набил Ford Focus, который на одной из московских парковок недружелюбно боднул Тигуана в правую переднюю дверь и крыло. Отличный зачин для блога! Но это стало лишь поводом убедиться в нерасторопности работы страховой компании и дилера. Впрочем, ничего нового.
А вот к исходу первого года жизни Tiguan вполне мог лишиться мотора, ну или как минимум попасть на капитальный его ремонт — в одной из свечей зажигания повредился керамический изолятор (об этом машина намекала своим поведением, но не особо настойчиво). На плановом ТО это обнаружилось — слава богу, пронесло. Поменяли, и мотор стал работать как ни в чем не бывало.
Это прозвучит странно, особенно для аудитории из восточной части страны, но в целом автомобиль за все это время не доставил каких-то проблем. И расходы на него укладываются в медианные величины по рынку. Даже масло пришлось подливать всего один раз на пробеге после 100 000 километров, хотя это никак не соотносится с многочисленными отзывами о двигателях в интернете, согласно которым в ваговские моторы требуется доливать масло чуть чаще, чем жидкость в бачок стеклоомывателя. Также особо пытливые читатели могли видеть на фотографиях канистры с маслом в багажнике Тигуана: они есть во всех тестовых машинах — на всякий случай.
Главный бич немецкого автомобиля — его технологичность. А главный бич технологичности — непредсказуемость. То есть в целом все может быть хорошо и благополучно, но однажды можно хорошенько налипнуть на замену какого-нибудь дорогущего датчика или тем более блока управления. Пару раз Tiguan тревожил индикаторами (датчики парковки, давления шин, check engine), но в итоге все либо само проходило после перезапуска, либо обнулялось сканером при очередном ТО.
Кресла не только оказались удобными в дальних поездках, но и довольно износостойкими, как и ткань подлокотника
Основные затраты на автомобиль получились будничными и связанными с естественным износом, механическими повреждениями и большими пробегами. Так, Tiguan не выдержал испытания бордюрами, парковками и легким городским бездорожьем, и теперь у него порядком убитые передний и задний бамперы. Не критично, но неэстетично. Во время одного из трассовых пробегов радиатор пал смертью незащищенных дилерской сеточкой. Заменили на оригинальный за 32 000 рублей. Пару раз за 175 000 км меняли вкруг тормозные колодки, один раз — тормозные диски. Поскольку оригинальные стоили как-то уж слишком не по-народному, взяли альтернативные — бренд Zimmermann. Колодки тоже неродные — TRW. Словом, все, как у нормальных людей.
Последняя замена колодок произошла с использованием альтернативных запчастей — сами колодки TRW, диски Zimmermann. По дискам вопросы — уже есть какое-то небольшое биение на скорости, которое после балансировки колес не ушло
А еще Тигуан убил аж четыре аккумулятора за два года! Но тут уже не спишешь на регулярную эксплуатацию, скорее как раз на нерегулярную. В какой-то период машина резко сдала в ежедневных пробегах и частенько простаивала во дворе, в том числе зимой. Это быстро убило сначала родной AGM-аккумулятор (15 000 рублей), затем новый, затем еще один новый, и остановился Tiguan пока на третьем новом. Тут, каемся, есть и наша вина. Во-первых, в машине не был отключен GSM-GPS-трекер, который мы ставим на редакционные машины и который все это время пахал на постоянку. А во-вторых, где-то уходил заряд по штатной электронике. Тут история очень захватывающая!
Volkswagen Tiguan уже дважды хотели выставлять на продажу. Потому что с контентной точки зрения автомобиль наискучнейший, а использовать машины сугубо в личных целях у нас не приветствуется. Поэтому первый раз автомобиль должен был встать на аукцион еще с пробегом 120 000 километров. Но президент России сказал повременить с продажей и для этого ввел локдаун. Поэтому в таких условиях продавать машину стало бессмысленно и Тигуан продолжил наматывать асфальт на колеса.
Особенности ракурса. Это не трещина на половину лобового, а отражение фонарного столба. Само стекло новое. На старом стекле трещины были уже такие, что можно было шинковать капусту
Вторая попытка продажи состоялась уже осенью 2020-го, мы также уж было подготовились к ней и даже сделали химчистку салона. Но она, увы, не прошла бесследно, и после водно-химических процедур что-то пошло не так — перестало работать штатное головное устройство. В автомобиле не стало ни музыки, ни «климата», ни даже ГЛОНАСС, который, по идее, должен работать даже на дровах. Но нет, он лишь приказным тоном писал сообщение на окошке панели приборов: «В ремонт!».
В итоге пока искали проблему, VAG стоял, а AGM опять помирал. Прошло полтора месяца с момента химчистки, все, видимо, просохло, и мозги машины как-то самостоятельно встали на место и заработали. И тут снова замаячила перспектива использовать машину на благо редакции, благодаря чему Tiguan и домотал оставшиеся 45 000 километров краснодарской командой Дрома.
По кузовщине ситуация для такого пробега нормальная: правое переднее крыло заменено «на старте» (в отчете Drom Assist указано, что крыло не оригинальное, но оно оригинальное, а не оригинальное в том смысле, что не то, которое поставили на конвейере). Правая передняя дверь покрашена, бамперы «покоцаны» снизу. Ну и сколы на капоте, куда без них при интенсивной трассовой эксплуатации.
Самый актуальный на сегодняшний день вердикт о техническом состоянии автомобиля. С учетом пробега — ничего критического. Перекодировка блока мультимедии — это разблокировка функции объемного звучания
Резюмируем те небольшие проблемы, которые есть у автомобиля:
- течь корпуса термостата;
- течь насоса охлаждающей жидкости;
- поврежден «брызговик» заднего правого колеса;
- повреждены нижние части передних и задних бамперов;
- оторвана защитная планка ниши выхлопной трубы в задней части автомобиля;
- сломана тяга микролифта перчаточного ящика;
- нижние рычаги передней подвески касаются подрамника;
- незначительные повреждения колесных дисков;
- правая передняя дверь покрашена;
- сколы на капоте.
В настоящий момент, с третьей попытки, Tiguan наконец-то продается! Как обычно, продажа будет происходить по принципу обратного аукциона со стартовой цены 2 250 000 рублей. Каждый день цена будет уменьшаться на 30 тысяч рублей. Внимательно рассмотреть автомобиль со всех сторон можно в объявлении.
Объявление: «Продажа Volkswagen Tiguan, 2017 год в Краснодаре».