Volkswagen tiguan для бездорожья

Впрочем, разбираться в этом вопросе долго смысла не имеет. Если и считать Tiguan Offroad внедорожным, то только в кавычках, поскольку реальные функциональные различия со стандартным кроссовером здесь минимальны.

Главное – передний бампер в версии Offroad более сильно скошен, благодаря чему угол въезда “внедорожного” среднеразмерного SUV от Volkswagen увеличился до 26 градусов.

Вот, собственно, и все изменения. Клиренс остался на том же уровне и составляет 200 миллиметров.

Зато на знаки отличия при создании Offroad-конфигурации не поскупились. Здесь и черные боковые зеркала, и шильдики “offroad” на центральных стойках, и псевдо-внедорожные накладки на двери, и накладки “offroad” на пороги, и 17-дюймовые колесные диски уже в базовом исполнении Offroad-пакета (на тестовом автомобиле были установлены 18-дюймовые). Также проходимому Tiguan полагаются светодиодные задние фонари.

Разумеется, никто не тешил себя надеждой, что городской кроссовер с применением внедорожного пакета превратится в грозу бездорожья, но хоть клиренс можно было увеличить? Пусть символически, на 5-10 миллиметров, просто чтобы оправдать постфикс Offroad.

По технической части “внедорожный” Tiguan также идентичен обычному. Он построен, естественно, на фольксвагеновской платформе MQB для авто с поперечным расположением двигателя, трансмиссия – либо 6-ступенчатая “механика”, либо 6- или 7-ступенчатый “робот” DSG. Полный привод 4Motion, в основе которого лежит муфта Haldex.

Двигатель, установленный на тестовом автомобиле, вызвал легкое разочарование тем, что он очень хорош, вот только больше не доступен российским покупателям. Речь о дизельном двухлитровом агрегате мощностью 150 лошадиных сил. С недавних пор моторы на тяжелом топливе выведены из продуктовой линейки в нашей стране, поэтому Tiguan Offroad в РФ продается с двумя бензиновыми движками на выбор: 1,4 литра, турбо, 150 л.с.; 2 литра, турбо, 180 л.с.

Про Volkswagen:  Как на фольксвагене тигуан отключить омыватель фар

А дизель, будучи ультра-экономичным (расход по трассе – около 7 литров на 100 км, а в городе чуть больше 8 литров), обеспечивает безо всяких скидок не стыдную динамику. В список претензий к нему (хотя какой это список, если претензия всего одна) можно занести разве что чрезмерную шумность и вибрационный фон, от которых, находясь в салоне автомобиля, никуда не деться. Впрочем, это претензия скорее даже не к двигателю, а к недостаточно плотной шумоизоляции Tiguan.

Сиденья комплектации Offroad отделаны приятной на ощупь износостойкой тканью. В остальном интерьер “внедорожного” Tiguan неотличим от такового в обыкновенном. Та же безукоризненная эргономика, продиктованная железной немецкой логикой, и то же отсутствие эмоций. Глазу человека, ждущего от салона автомобиля экспрессии, здесь будет не за что зацепиться.

На ходу кроссовер по-немецки точен и собран, а еще порадовал достойной энергоемкостью подвески вне асфальта. Все неровности и ямы Tiguan отрабатывает на ура. Да еще и позволяет азартно мести хвостом и практиковать длинные скольжения, если перевести систему стабилизации в режим “спорт”.

Что же до “внедорожности”, то эмпирические данные лишь подтвердили теорию. Скошенный передний бампер, может быть, позволит с большим комфортом припарковаться у высокого бордюра, но больше не влияет ни на что.

Возьмем стандартную (никакую не внедорожную) ситуацию. Вы заехали в сугроб или в относительно глубокий слой снега – скажем, по щиколотку. Смоделировать такие условия нынешней снежной зимой проще простого.

Вывод: придется попотеть, чтобы поймать удачу за хвост и заставить вращаться все четыре колеса. Небольшой совет: лучше переводить трансмиссию в спорт-режим, и систему стабилизации туда же – так шансов выбраться быстро и эффективно намного больше.

Тема создана для изучения особенностей снежного и внедорожного режима движения нового Тигуана.
Приглашаю к наполнению.

Последнее редактирование: 27 Сен 2018

А чего там писать. ESP OFF, момент 50/50. И все

Это давно ли???
Из того,что заметил я: asr откл, демпфируется педаль газа, момент на задние колеса перекидывается при меньшей пробуксовке, активируется ассистент спуска с горы, иммитация электронного межколесного блока работает агрессивнее.

Последнее редактирование: 26 Сен 2018

выдержка из PPS:
“Внедорожный режим”. Его отличительные черты:
• ассистент движения на спуске (HDC) включён,
поддерживает скорость < 30 км/ч при движении
на спуске с уклоном более 10%;
• ассистент трогания на подъёме (HHC) включён,
облегчает трогание на подъёме, макс. 2 с;
• антиблокировочная система (ABS), режим
образования валика (клина) грунта перед
заторможёнными колёсами на рыхлом покрытии;
• электронная блокировка дифференциала (EDS),
большая степень блокировки, скорость макс. 80 км/ч;
• более поздние вмешательства системы
поддержания курсовой устойчивости (ESC)
и антипробуксовочной системы (ASR);
• ровная линия усилия на педали акселератора;
• более позднее переключение на более высокие
передачи;
• нет «принудительного» переключения на более
высокую передачу в режиме Tiptronic.

Профиль «Внедорожный индивидуальный»
позволяет индивидуально настраивать различные
внедорожные функции. Среди его отличительных
черт, помимо прочего:
• ассистент движения на спуске (HDC) может быть
включён/отключён;
• ассистент трогания на подъёме (HHC) может
быть включён/отключён;
• электронная блокировка дифференциала (EDS),
возможно переключение между режимами
«Дорожный»/«Внедорожный».

Профиль «Снег» — это оптимальный профиль
для покрытых снегом или скользких дорог.
Его отличительные черты:
• антипробуксовочная система (ASR),
для прямолинейного движения характеристика
приподнята;
• улучшение тяги при прямолинейном движении;
• антипробуксовочная система (ASR),
для движения в повороте характеристика
понижена;
• улучшение курсовой устойчивости в поворотах;
• ровная линия усилия на педали акселератора;
• более раннее переключение на более высокие
передачи.

Еще дополню, ASR во внедорожном режиме выключается, ESC включается только при нажатии педали тормоза, из той же PPS, но уже из описания блока ABS.

Вопросы по применимости внедорожного режима и режима «Снег».
1. Ситуация, город после снегопада, ещё не успела проехать снегоуборочная техника, скорость движения максимально 40-60 км/ч. Какой режим трансмиссии нужно включить ? Нужно ли это делать или остаться в этой ситуации в обычном режиме движения ?
2. Трасса идёт снег, местами сильный, скорость движения до 90 км/ч. Какой режим трансмиссии нужно включить ? Стоит остаться в обычном режиме или перейти на другой и почему ?
3. Вообще зимой, где дороги половино очищены от снега и половино нет, стоит ли переключать в какой-то режим движения отличный от обычного ? Стоит ли зимой ездить постоянно в городе в режиме off-road ?
4. Ситуация, Москва МКАД, кто на каком режиме трансмиссии (постоянно или нет) ездит зимой ? Часто в Москве, не знаю пока, как ситуация на дороге думаю, стоит ли что-то включить в режимах трансмиссии и поведения машины.
Спасибо.

Ну если зима наступила, включите режим Снег и не парьтесь.
А то теория будет разведена на 100 страниц форума.

Лично я зимой постоянно езжу в режиме снег, режим бездорожье использую только в снежной каше и сугробах.

milord, мне режим снег не очень понравился – машина становится туповатая, руль в спорт переходит. в общем, с учетом того, что на Тигуане и так газ туповатый сам по себе, мне ваще не вперло. в итоге как правило езжу просто на обычном режиме, полного привода в связки с моментом дизеля достаточно (мое, конечно, мнение)
в снеге вижу только одно условное преимущество – провоцирует на более спокойную манеру езды, что как бы хорошо, конечно. и начинающим водителям тем более
режим бездорожье только когда совсем жестко, просто при снегопаде смысла в нем не вижу

Соглашусь. Но если непариться насчет динамики, до можно на постоянку ставить снег – хуже не будет.

Добавлено через 1 минуту

1. Снег
2. Снег однозначно
3. Можно постоянно ездить в режиме Снег. Офф-Роад для постоянного использования не рекомендован.
4 Снег, если не торопитесь. Если гонщег, то в снеге может быть неудобно.

О, спасибо за тему, очень полезно, тем более в ожидании зимы.

Из всего вышенаписанного не понял – есть ли самоотключение режима бездорожье или его отдельных составляющих по скорости? Уже был в ситуации, когда при включенном режиме выехал на хорошую дорогу и не выключил, забыл совсем. До 60-ти примерно разогнался, но ничего не произошло: иконка отключения стабилизации так и горела, режим на крутилке и ГУ тоже так и оставался бездорожьем. На Т1, помнится, offroad на 40 км/ч отключался.

Еще маленькое дополнение к информации:
в режиме снег и внедорожных режимах не включается режим S в DSG. Автоматически внедорожные режимы не выключаются.

В целом по заснеженной дороге очень клево ехать в режиме снег, но когда нет трафика вокруг, иначе чувствуешь себя улиткой и бывает мешаешь другим, потому как тиг пытается серьезно овощить, зато настраивает на очень спокойную езду, в том числе и утяжеленным рулем в добавок к сильно сниженной динамике.

Добрый день! А что с расходом топлива в режиме “Снег”? Увеличивается в сравнении с обычным режимом или, наоборот, снижается!

srgmdv, ну если он еще более овощной, чем режим ЭКО и постоянно пытается воткнуть максимально высшие передачи, а так же не дает никак резко ускориться, что будет с расходом?

Призрак, а задний привод в режиме “Снег” разве не подключается частично? Если да, то не факт, что будет снижение расхода топлива.

Не отключался, а точнее отключался только помощник при спуске ) Сам режим работает до 90км/ч и на первом Тиге

В нормальном режиме зимой хорошо ездить только на асфальте

Подскажите, пожалуйста:
1. Для гололеда режим Снег тоже лучше подходит?
2. Довольно крутой, медленный (< 5кмч), спуск по обледенелому (ледяной дождьзамерзший снег) асфальту – что лучше Снег или Внедорожный с его ассистентом спуска?

1. Безусловно.
2. Тут действительно лучше включить Внедорожный режим, так как Снежный режим будет допускать бОльшую блокировку колес (в описанных условиях чреватую разворотом и потерей управляемости), а ассистент (если не трогать тормоз) наоборот сможет чуть ускорить машину сохранив ее стабильность (распустив тормоза).

Tiguan II на offroad. Как правильно этим пользоваться?

Возникла куча вопросов по эксплуатации.
Как правильно пользоваться за пределами асфальта?

В средней глубины снежной каше машина не едет.
Назад-вообще!

Включаешь заднюю а она стоит пока сильно газу не
дашь. Понимая что DSG это нифига не автомат или вариатор,
она же в этот момент сцепление трёт!

Если вперёд пробовать ехать то она норовит ехать тоже только с
газом. И что самое неприятное-боком.
На парковке ещё то развлечение.
И off-road режим особо не даёт ничего.

А если ещё боковой уклон то совсем швах.
Тупо сносит по склону хотя колёсами гребет.

P.S.
Резину винить не стоит.
На том же месте где ворочались в каше пытаясь развернуться и встать на парковку, потом на такой же резине заехали на форе.

Оставьте комментарий