>
>
Мы собрали топ 24 (Фольксваген Поло) фотографий машины Volkswagen Polo в новом кузове и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид автомобиля, особенности салона и детали его отделки. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.
Тюнингованный Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Polo sedan Tuning
Volkswagen Polo седан Tuning
Тюнингованный Volkswagen Polo
VW Polo sedan Tuning
VW Polo sedan Tuning черный
Polo sedan gt Tuning
Volkswagen Polo sedan gt белый
Тюнингованный Фольксваген поло
VW Polo Tuning
Обвесы на Фольксваген поло седан 2011
Volkswagen Polo sedan тюнинговый
Polo sedan Tuning
VW Polo sedan 2013 обвес
Volkswagen Polo stance
VW Polo sedan Tuning
Volkswagen Polo седан Tuning
Polo sedan Tuning
VW Polo sedan Tuning
Тюнингованный Фольксваген поло седан
Volkswagen Polo sedan Tuning
Volkswagen Polo sedan Tuning
Апгрейд Фольксваген поло седан
Volkswagen Polo седан Tuning
Volkswagen Polo 2014 Tuning
Черный матовый Фольксваген поло седан 2012
Volkswagen Polo 2014 Tuning
Фольксваген поло стэнс
Volkswagen Polo sedan тюнинговый
Volkswagen Polo 2021 Tuning
Воссен на поло седан
VW Polo sedan Tuning черный
Volkswagen Polo sedan Tuning
Volkswagen Polo 2016 черный
Polo sedan drive2
Volkswagen Polo sedan Tuning
Тюнингованный Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Polo sedan r line
Фольксваген поло серый тонированный
Volkswagen Polo mk3 sedan Tune
Volkswagen Polo mk5 седан
Volkswagen Polo 2011 tuned
VW Polo sedan 2021 Tuning
Polo sedan r19
Volkswagen Polo sedan 2015 Tuning
Volkswagen Polo sedan gt белый
Polo 2016 диски
Черный VW Polo r17
VW Polo gt 2012 обвесы
Обвес Фольксваген поло седан 2017
Фольксваген поло чёрный тюнингованный
Фольксваген поло черный 2018 тонированный
Фольксваген поло серебристый тюнинг
Тюнинговый Фольксваген поло
Volkswagen Polo sedan gt обвес
Занижение поло седан 2020г
VW Polo Tuning
Polo Volkswagen sedan матовый
Фольксваген поло 2016 белый с дисками
Обвес Фольксваген поло седан 2012
Volkswagen Polo 2021 обвес
Белый VW Polo Tuning
Polo 2020 stance
Реснички на белый Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Polo тюнинг седан белый
Поло седан 110
Тюнинг Volkswagen Polo sedan 2013
Фольксваген поло седан Пацанский
VW Polo Tuning
Volkswagen Polo Tuning белый
Volkswagen Polo в обвесе тонированный
Polo sedan 2020 Tuning
Polo sedan r17 VFS 1
Polo sedan r17
Недорогая «четырехдверка» является глобальной моделью, правда, привычное для россиян имя используют не везде.
Российский Volkswagen Polo перестал быть седаном два года назад: со сменой поколений наша модель превратилась в лифтбек на базе свежего же Skoda Rapid, при этом оба автомобиля сохранили старую «тележку» PQ25. А сегодня выяснилось, что Polo Sedan вернулся, но теперь это совсем другая машина, да и доступна она пока только в Южной Африке: в качестве «четырехдверки» следующей генерации там позиционируют рестайлинговый VW Virtus индийской сборки. Последний, напомним, дебютировал в Индии минувшей весной, причем дореформенный седан там не был представлен. Ну а самый первый Виртус в гамме марки появился в 2017-м, изначально «четырехдверка» была заявлена как эксклюзив для Латинской Америки, для этого региона модель производят в Бразилии (бразильский седан обновится позже). К слову, когда-то считалось, что Virtus является прообразом нашего нового Поло. Но вернемся к герою новости.
Если бразильский Виртус построен на платформе MQB-A0, то в основе индийского и, соответственно, африканского седана лежит упрощенная версия MQB-A0-IN, на которой также базируются Skoda Slavia, паркетники Skoda Kushaq и VW Taigun: эта «тележка» не предусматривает, например, наличие «сложной» электроники. Любопытно, что в ЮАР еще продают хэтч Polo актуального поколения, «пятидверку» производят локально, она сделана на исходной MQB-A0 (там также до сих пор собирают предыдущий хэтчбек на платформе PQ25, он носит приставку Vivo).
По габаритам африканский Polo-седан совпадает с индийским Virtus: длина равна 4561 мм, ширина – 1752 мм, высота – 1507 мм, колесная база – 2651 мм. Объем багажника – 521 литр. Для сравнения, размеры адресованного ЮАР хэтчбека VW Polo текущей генерации: 4074/1751/1451 мм, расстояние между осями – 2552 мм.
Снаружи и внутри новый VW Polo Sedan повторил «индийца», разве что на крышке багажника красуется иной шильдик. А вот список версий и оборудования урезан – в ЮАР у модели вообще лишь две комплектации. В арсенале базового седана значатся светодиодная оптика, шесть подушек безопасности, обычный кондиционер, круиз-контроль и мультимедиа-система с 7-дюймовым экраном. Второе исполнение имеет климат-контроль с сенсорным блоком управления, мультимедиа с 10-дюймовым дисплеем, беспроводную зарядку для смартфона и камеру заднего вида. В Индии для VW Virtus еще предусмотрена виртуальная «приборка», плюс там модели положена «оспортивленная» GT-версия.
В Южной Африке Volkswagen Polo Sedan доступен с единственным бензиновым четырехцилиндровым «атмосферником» 1.6 мощностью 110 л.с. (152 Нм), который сочетается с пятиступенчатой «механикой» или классическим шестиступенчатым «автоматом». В Индии у Виртуса другая техника: бензиновые «турботройка» 1.0 TSI (115 л.с.) и «турбочетверка» 1.5 TSI (150 л.с.), коробки – 6МКП, 6АКП или DSG7 (в зависимости от версии).
За новый Polo Sedan просят примерно 18 300 – 21 000 долларов. Базовый хэтчбек актуального поколения там стоит около 19 000 долларов («пятидверка» доступна с «турботройкой» 1.0 на 95 или 116 л.с.).
Между тем седан Volkswagen индийского производства недавно начали поставлять еще и в Мексику, но под родным именем Virtus.
Приняв стратегическое решение «идти на Восток», то есть покорять рынок России и СНГ, концерн Volkswagen не только построил на российской земле сборочные цеха, но и запустил в производство модель бюджетного седана, сконструированного специально для эксплуатации в наших, далеких от идеала дорожных условиях. Запуск данной модели был намечен на 2010 год. В 2009 году концерн представил концепт будущего бестселлера марки на российском рынке, который, хоть и имел одно имя с популярной моделью хэтчбека Polo, все же отличался от него во многих компонентах.
По сути, немцы сконструировали модель, которой нет аналогов в европейской линейке Volkswagen. Этот же автомобиль, только под названием Vento, будут выпускать и в Индии – для тамошнего и соседнего рынков. Если в России среди конкурентов Polo sedan сами немцы называют Ford Focus, Hyundai Accent, Kia Rio и Renault Logan, то на индийском рынке новинка конкурирует еще с «сородичем» – Skoda Rapid. В России модель производят на заводе Volkswagen в Калуге.
Внешне Volkswagen Polo sedan напоминает своего более именитого собрата, хэтчбек Polo пятого поколения, только лицевой частью. И то это касается только формы решетки радиатора (у седана, впрочем, два горизонтальных «ребра», а не одно, как у хэтчбека) и в меньшей степени – фар головного света, которые у российской модели чуть крупнее.
В остальном же седан не имеет ни одной схожей с хэтчбеком кузовной детали. В лицевой части автомобиля выделяется мощный передний бампер с широким воздухозаборником U-образной формы и двумя боковыми нишами, в которых в комплектациях Comfortline и Highline размещаются круглые противотуманные фары.
На капоте машины заметны рельефные линии по бокам. Следуя моде на выведение на боках кузова структурных линий, главный дизайнер модели Вальтер да Сильва удостоил кузов Polo sedan стильной линией берущей начало от нижнего конца передних колесных арок, которая по возрастающей пересекает обе боковые двери и заканчивается у середины задних арок. В отличие от того же Polo хэтчбек, у седана более пологие передние стойки. В задних массивных стойках есть специальные окошки, предназначение которых загадочно, так как расширить угол обзорности назад они не могут.
Задний бампер также массивен, что сказывается на большой погрузочной высоте багажника. Задняя оптика у модели имеет форму разросшегося конуса, внешний конец которого доходит до середины заднего крыла, и размещена в горизонтальной плоскости.
Что до размеров, то Polo sedan построен на модернизированной платформе, которую имеет хэтчбек. Колесная база у седана составляет 2552 мм, что на 82 мм больше, чем у «родительской» модели. Солидно выросла длина модели (опять же по сравнению с хэтчбеком) – на 442 мм до 4384 мм. Увеличилась на 11 высота кузова, а ширина осталась такой же, как и у пятидверки Polo. За счет того, что удалось растянуть колею задних колес до 1498 мм, появилось больше пространства в задней части автомобиля. Также был увеличен дорожный просвет – до 170 мм.
Если снаружи Polo sedan напоминает хэтчбек только передней частью, то в салоне он весьма схож с ним. Особенно это касается оформления приборной панели с крупными тахометром и спидометром с экраном бортового компьютера посредине. Аналогичную форму имеет и центральная консоль, на которой у дорогой комплектации размещается магнитола и органы управления климатической системой.
Трехспицевый руль тоже привычной фолксвагеновской формы с выемкой в нижней спице, регулируется он по высоте и глубине даже в базовой комплектации. Материалы отделки салона и обивки сидений у Polo sedan откровенно бюджетные – производитель решил сэкономить на многом, чтобы модель вписалась в бюджетную нишу. Кресла водителя и переднего пассажира снабжены не слишком широкими спинками и сиденьями, зато тут присутствует какое-никакое подобие боковой поддержки.
В базовой комплектации спинка заднего дивана складывается полностью, в более дорогих версиях – в соотношении 40:60. Благодаря увеличенной высоте крыши и удлиненной задней колее на заднем ряду с комфортом могут сидеть пассажиры, чей рост выше 180 см. Вообще, Polo sedan позиционируется как пятиместный автомобиль, но удобно на заднем диване будет только двум взрослым. Багажник у модели достаточно вместительный – его объем достигает 460 литров.
Все свои современные модели Volkswagen оборудует малыми по объему, но имеющими турбонаддув, двигателями, но для Polo sedan было сделано исключение. Автомобиль оснащается всего одним бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, развивающим мощность в 105 лошадиных сил. В паре с ним работают 5-ступенчатая механическая либо 6-ступенчатая автоматическая с функцией ручного переключения передач Tiptronic трансмиссии. Передняя подвеска автомобиля – классический Макферсон, а задняя (торсионная балка) была перенята у модели Golf четвертого поколения.
В России немецкий автомобиль с отечественной пропиской сразу стал своим – благодаря своим характеристикам, стильному и современному внешнему виду. Целевая аудитория у машины очень широка: ее покупает как молодежь, так и люди среднего и пожилого возраста.
Базовая комплектация Volkswagen Polo Sedan, ценой в 429 100 рублей, оборудована фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, передними и задними электростеклоподъемниками, усилителем руля, дисплеем с маршрутным компьютером и аудиосистемой с 4 динамиками.
Когда-то казалось, что он вот-вот сметёт конкурентов с лица Земли. Прошло время, конкуренты окрепли и дали бой. Но Поло всё ещё может. Он всё ещё держится в топах продаж и, похоже, позиций сдавать не собирается. За что его так любят?
Однако в топ-5 российских продаж пока куда чаще попадают другие автомобили — Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Vesta и наш сегодняшний фигурант, Volkswagen Polo. Да, он уступает «корейцам» и «россиянам» в популярности, но он, наравне с Грантой, с момента своего появления ни поколение не менял, ни даже серьёзному фейслифту не подвергался. Неужели так хорош?
Ненависть #5: скрип тормозов
В действительности Volkswagen Polo – это тот нечастый случай, когда автомобиль почти не даёт владельцу поводов для прямо-таки откровенной ненависти. Он очень сбалансирован, и даже будучи представителем бюджетного сегмента, остаётся одним из лучших его представителем – и остаётся «немцем». Однако кое-чем лёгкое раздражение владельца всё-таки способен вызвать. Например, скрипом колодок задних барабанных тормозов. Проявляется дефект нечасто и, как правило, с утра, в момент первого трогания с места – после нескольких торможений неприятный звук исчезает.
Любовь #5: хорошая динамика
В гамме моторов у Polo пара 1,6-литровых движков MPI, развивающих 90 и 110 л.с., и 1,4-литровый TSI мощностью 125 л.с. Этот мотор стоит особняком – агрегатируется с 7-ступенчатой DSG, о которой мы поговорим чуть позже, и предлагается только для «навороченных» версий Highline и GT. А самый популярный двигатель моторной гаммы – 110 сильный, который можно заказать как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».
Да, оба варианта заметно проигрывают в динамике союзу TSI и DSG (с ним Поло ускоряется до сотни ровно за 9 секунд), но огромное количество владельцев называет и обычный 110-сильный седан «резвым», «отзывчивым» и «быстрым», причем хвалят как «механику» с чёткими удобными переключениями, так довольно расторопную и 6-ступенчатую АКП. И неважно, что цифры разгона в обоих случаях – свыше 11 секунд.

Ненависть #4: плохая пыле- и шумоизоляция моторного отсека
Одно из немногих слабых мест Поло – то, где несмотря на весь немецкий «орднунг», бюджетность автомобиля всё же проявляется. У дорестайлингового Поло самым популярным был 105-сильный мотор MPI объёмом 1,6 литра, и он имел цепной привод ГРМ, что здорово с точки зрения надёжности, но сказывалось на уровне шума. Нынешний же 1,6-литровый 110-сильный MPI имеет ремённый привод ГРМ, но шумоизоляция моторного отсека, по мнению изрядной части владельцев, по-прежнему «низкая», «слабая» и даже «никакая», и потому часто приходится читать об улучшении подкапотной «шумки» за собственный счёт. И если наружу моторный отсек выпускает шумы, то в себя вбирает пыль и грязь – и тут Поло не избежал типичного для «бюджетников» недуга: уплотнение стыка между кромкой капота и решёткой радиатора недостаточное, в результате чего грязь летит на упор и рычаг открывания капота. Да и в целом подкапотное пространство загрязняется довольно быстро.
Любовь #4: плотная и надёжная подвеска
Подвеска была одним из пунктов, которым Поло когда-то покорил российского покупателя – вот она-то как раз создавала ощущение автомобиля классом выше. И ведь никаких откровений – МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади, просто всё правильно посчитано и сделано из неплохих комплектующих. Многие сравнивали эту подвеску с Renault Logan, но Фольксваген меньше кренится и позволяет чуть увереннее чувствовать себя в поворотах. Подвеска близка к золотой середине – и управляемость на высоте, и по просёлку можно прохватить, не опасаясь за позвоночник. Но всё-таки Поло, даже в адаптации для России – автомобиль хотя бы для каких-нибудь, но дорог. И чем они ровнее, тем лучше он себя чувствует.

Ненависть #3: недостаточный клиренс
Дорожный просвет у Volkswagen Polo – всего 163 мм, и это в версии для РФ, европейские хэтчбеки куда ниже. Добавьте сюда внушительные свесы, и вы поймёте опасения владельцев – не каждый бордюр Поло готов пропустить под собой при парковке. В век приподнятых «паркетников» заслуженному седану приходится на этом поприще несладко. Ждём кросс-версию?
Любовь #3: высокая экономичность
Этот повод для любви – в продолжение разговора о 110-сильном моторе. Оба его сочетания, и с 5-ступенчатой МКП, и с 6-ступенчатой АКП, получились очень удачными – и в плане неплохой тяги с самых низов, и в плане экономичности. Причем не «по паспорту», а по реальным наблюдениям владельцев. Так, на машинах с «автоматом» вполне реально получить городской расход на уровне 8-9 литров на сотню километров, а на машинах с механикой – порядка 6-7 литров. И никаких «дизельгейтов»!
Ненависть #2: слабое ЛКП

Любовь #2: хорошая управляемость
Мы уже касались управляемости Поло, когда говорили о подвеске, но дело не только в ней. Само рулевое управление седана настроено неплохо, и в частности хорош электроусилитель. Тонкая его настройка – это дополнительные, причем довольно высокие затраты при испытаниях прототипов, и в Volkswagen при доводке Polo на них пошли. И в результате получили позитивные отзывы владельцев: Поло сохраняет прогнозируемое поведение даже на высоких скоростях и даже на штатной, не слишком дорогой резине марки «Кама».

Ненависть #1: потеря тяги в версиях с коробкой DSG
Повторимся, версии с DSG – далеко не самые популярные у владельцев седанов Polo (до определённого момента эта довольно дорогая трансмиссия на бюджетник вообще не ставилась), но уж очень широкий резонанс получила проблема, чтобы обойти её стороной. Несколько лет назад 7-ступенчатые DSG – как раз те, что ставят сейчас на седаны Поло линейки GT – начали обнаруживать внезапную потерю тяги, причем в самый неподходящий момент – при резком ускорении. Подчеркнём, что на все коробки, выпущенные до 1 января 2014 года, компания распространила расширенную пятилетнюю гарантию, а коробки более позднего выпуска уже изрядно доработаны. Тем не менее, недоверие к ним остаётся – одна инициативная группа даже призывает добиться пожизненной гарантии на 7-ступенчатые DSG. Благо, у скромного Поло есть и другие варианты трансмиссии. Хотя признаем: при условии отсутствия «багов» DSG – вариант классный.

Любовь #1: эргономика места водителя


Но для владельцев седана Поло эти моменты «растворяются» в весьма высоком уровне конструктива, сборки и потребительских качеств этой машины. Парадоксально, но многие хвалят его внешний вид. Да-да, довольно консервативного вида седан в России многие считают красивым. А ведь таковыми были самые выдающиеся недорогие автомобили в истории, и таким был первый «народный автомобиль», Volkswagen Käfer – его красота происходила из функциональности.
Здорово, что несмотря на «дизельгейт» и проблемы с DSG, у Volkswagen ещё остались добрые традиции, которыми можно гордиться. Традиции, которые работают.
Если вы хотя бы изредка ездите на такси, то можете не тратить время на тест-драйв перед покупкой этой машины. Ведь сегодня речь пойдет о VW Polo, который у нас в России представлен в основном вариантом Polo Sedan, он же «Полуседан». Это такой «сферический средний автомобиль», который оказался мечтой такого же среднего россиянина. И заодно – пределом его мечтаний. Конечно, он сильно отличается от «настоящего» VW Polo Mk5, но в этом материале мы будем рассматривать их как одну модель. Да, седан сделан специально для нашего рынка и сильно отличается от прародителя конструкцией как кузова, так и подвесок, и салон у него несколько другой, но порой отличия в комплектациях в рамках одного кузова бывают куда сильнее. К тому же общего у них куда больше, чем вам кажется.
Зато в отличие от “отсталых Европ”, где бюргеры способны радоваться исключительно экономичности и управляемости машин в этом классе, нам выдали аж целый шестиступенчатый «автомат», причем не какой-то там дешевый, а полноценный гидромеханический Aisin TF60SC, как на многих других VW и Skoda.
В Европе автоматизированные версии машины тоже имеются, но им положены только семиступенчатые “роботы” DSG, а у нас они зарекомендовали себя не очень хорошо. Любителям хэтчбеков и дизельных моторов не повезло: такие комплектации можно только привезти из Европы. Но сильно об этом жалеть не стоит: при прямом сравнении седан, скорее всего, окажется лучше по сумме баллов — мощный мотор и размер салона скажут своё веское слово. Да и цена привозных машин заметно выше.
Чтобы «наша» машина точно стала популярной, ее стилизовали под куда более крупные VW Passat, что до сих пор порождает странные девиации сознания среднего покупателя. Слишком часто в местах скопления обладателей таких машин звучат фразы «места в нем не меньше», «это чуть удешевленная версия Passat» и прочие сравнения-намеки на общность этих двух моделей из разряда «купил то же самое, но дешевле». Разумеется, ничего общего с VW Passat машина не имеет, кроме некоторых унифицированных узлов и той самой АКПП — и то лишь в силу пересечений платформы PQ25, на которой сделали Polo Sedan и Polo, с платформами PQ35 от Golf и PQ46 от Passat. Но элемент престижа, несомненно, сыграл роль в популярности модели, особенно на раннем этапе.

Пока публику «подогревали» перед появлением модели, как-то пропустили момент, когда корейская Hyundai без «предварительных ласк» презентовала свой Solaris – адаптированную для России версию Accent/Verna, а затем и адаптированный под европейские вкусы в дизайне Kia Rio.
Несмотря на разный подход к проектированию, парочка Solaris/Rio оказалась не хуже Polo, и с тех самых пор вся троица лидирует в продажах на российском рынке. Правда, более дешевые Logan и Granta порой составляют им конкуренцию, да и Duster дышит в затылок. А последние годы наращивает обороты ВАЗ со своей Vesta, которая по продажам в 2016 году даже сумела потеснить Polo в тройке лидеров этого класса.
Успех на рынке не способствовал серьезным переменам — никто ничего серьёзного с Polo делать не собирался, а небольшие игры с комплектациями в счёт не идут. Но в 2015 году произошло важное событие: машина наконец-то получила легкий рестайлинг и, что куда серьёзнее, новый мотор поколения ЕА211. Заодно убрали давно назревшие проблемы с усилением крыши и скрипами салона, улучшили работу МКПП и исправили ещё несколько мелочей. Ну и внешность подправили: поставили новые бамперы, оптику и зеркала. В салоне изменения заметны, но они не так многочисленны: заменили рулевое колесо и материалы его отделки, а также добавили вариант с серебристыми вставками на центральной консоли и слева от руля. В 2016 году для фанатов модели сделали сюрприз, выпустив Polo GT – версию машины с турбомотором 1,4 TSI и «роботом» DSG. Конечно, 125 л.с. – далеко не 180, как было на Fabia RS, но, тем не менее, динамика выросла очень существенно, а с учетом почти неизбежного тюнинга турбомотора можно считать, что мы получили «горячий седан».
За время эксплуатации накопились и нарекания, причем порой весьма серьезные. Например, к безальтернативному мотору Polo Sedan, к тормозам и рулевому управлению. Но надежность машин в целом находится на высоком уровне. Достаточно посмотреть, сколько выдерживают эти машины при работе в такси: пробеги порой превышают полмиллиона километров, и все это при максимально бюджетном техническом обслуживании. Что же касается европейских машин, то тут все даже немного хуже: более сложные АКПП, моторы и обилие дополнительного оборудования на практике заметно повышают число отказов. Ну что ж, посмотрим, что ломается, а что нет у Polo MK5, и особое внимание уделим нашему седану.

Кузов и салон
Среди одноклассников машина выделяется очень хорошим качеством изготовления кузова. Думаю, вы читали многочисленные тесты, где наносятся тарированные царапины или следят за поведением кусков кузовного железа Polo в соляной камере. Если не сравнивать с заранее проигрышными «жигулями» и прочими бюджетными машинами, то окажется, что качество окраски примерно соответствует другим машинам VW выпуска с 2006 года. Среди возможных проблем значатся облезание краски на порогах и арках и появление сколов. К тому же ЛКП легко царапается при неаккуратном обращении, особенно уязвимы пороги. Ну и традиционные места повреждений от песка и грязи остаются традиционными: зазоры между крыльями и бамперами, кромки капота и дверей. Порой даже на довольно свежих машинах можно встретить микроочаги коррозии на наружных кузовных деталях, крыльях и дверях. Правда, такие повреждения встречаются редко: сравнительно толстый слой антикоррозийного грунта исправно защищает металл до полугода, а голый металл вообще без покрытия выдерживает больше пары месяцев, если в остальном панель не повреждена.

Защита днища выполнена крайне бюджетно, защищены мастикой только швы, а зону порогов укрывает пластиковая панель. За подкрылками спереди спрятался потенциальный очаг коррозии: шумоизоляция намокает, вследствие чего на машинах первых выпусков там часто уже полноценная рыхлая ржавчина. Причем это — самое уязвимое место кузова, на стыке моторного щита, верхнего усилителя крыла и лонжерона. Но, как показывает опыт кузовного сервиса, если машине менее 5 лет, то максимум, с чем вы столкнетесь, это с точечными дефектами, которые легко устранимы. Кстати, 12-летняя гарантия на сквозную коррозию действует только в том случае, если кузов проходит профилактический осмотр и выполняются все предписания мастера — в реальной жизни это означает, что лучше на антикоре не экономить.

Передняя оптика и лобовое стекло сравнительно мягкие, так что при частом передвижении по трассе будут затерты уже к пробегу в сотню тысяч километров. Однако в городе они стареют куда медленнее, и если не тереть сухие фары тряпкой, то прослужат долго. На состоянии лобового стекла сказывается еще и малый объем бачка омывателя, который увеличили только после рестайлинга — до этого можно было остаться без жидкости в самый неподходящий момент.
Бюджетный пластик кузова на деле не так уж плох: зимой сохраняет достаточную эластичность, не боится слабых ударов и не коробится в жару. Разве что краска на нем держится средне, при притираниях может облезть на большой площади.
цена за оригинал
7 708 рублей
Европейские машины выполнены не лучше, чем авто из Калуги. Слетающая пластами краска встречается, коррозия вблизи швов и на арках тоже есть. Но главное, днище защищено хуже, и в отличие от «полуседана», тут стоит все очень тщательно проверить: велики шансы обнаружить ржавеющие швы и шпильки крепления элементов выхлопа, термозащиты и пластика. Коррозия верхней и нижней кромок порога — вполне рядовое явление, ну а задняя дверь в наших условиях ржавеет в первую очередь. Чуть лучшее качество окраски пластика и более качественная оптика «европейца» вряд ли будут значимым преимуществом. К тому же европейская подвеска заметно ниже, так что и повреждений пластика на днище кузова будет много.
Слабая трапеция дворников – это в основном примета европейских машин, наша сборка оказалась немного крепче в этом плане. Зато наружные зеркала на наших машинах до рестайлинга – классический образец неудачного инжиниринга. Если у вас есть дурная привычка или – что ещё хуже – необходимость их складывать, то соболезную: скорее всего, они сломаются в течение пары лет. Механизм их крайне неудачен, да и сам зеркальный элемент держится слабенько. При покупке попробуйте сложить — если не получается, то там уже все намертво посажено на болты и эпоксидку. Цена ремонта невелика, но поломка есть поломка.

Салон у Polo простой, и ломаться тут особенно нечему. В таком возрасте машины ведут себя еще очень хорошо. Правда, порой подводит климат и подсбаивает мультимедиа, если не очень хорошо поставили что-то посложнее стока (но и вины Фольксвагена тут нет). Именно поломок можно не ожидать, разве что откажутся работать кнопки-переключатели. Зато с климатикой все не так просто: часто плохой обогрев списывают на долгий прогрев у моторов CFNA до рестайлинга, но при проверке выясняется, что виновата конструкция радиаторов. Мало того, что сами радиаторы уже через несколько лет работают хуже, забиваясь снаружи и изнутри, так еще и воздух обходит уплотнения печки и не греется. У машин с кондиционером еще одна беда: система сделана из какого-то не очень удачного сплава, отчего трещины испарителя и конденсора встречаются регулярно, причем европейские машины этому подвержены в большей степени, чем «наши».

Претензии к качеству изготовления салона, скрипам и слабым сиденьям характерны в основном все же для Polo Sedan: более бюджетные сиденья седана и более жесткие материалы обивки хуже переносят тяжелых водителей и неровные дороги. А скрипы накладок и стоек кузова устранили только после 2015 года, усилив конструкцию поперечины крыши. Впрочем, салон вообще шумный, и к тому же моторы CFNA-CFNB до рестайлинга были крайне шумными, так что об акустическом комфорте в этой машине можно только мечтать. На скорости выше 90 км/ч звучит все — и мотор, и резина, да и аэродинамические шумы не отстают. В процессе рестайлинга мотор сделали тише и, похоже, переработали уплотнители стекол и поправили немного шумоизоляцию арок. Так что машина стала не только надежнее, но и заметно комфортнее. Правда, сколько в этом заслуги более тихих «ременных» моторов серии ЕА211, а сколько – новой шумоизоляции, неясно. Могу сказать только, что тщательно «прошумленная» машина первых лет по комфорту все же немного лучше, чем рестайлинговая, но без всяких доработок.

Электрика и электроника
Простая конструкция машины в таком возрасте держится хорошо, но на сильно пробежных экземплярах в такси можно встретить и поломки жгутов дверей, и изношенные вентиляторы радиаторов и салона, и сломанные приводы стеклоподъемников, и даже перегорающие нити обогрева стекол. Ресурс генераторов часто составляет менее полутора сотен тысяч пробега, но и цена невелика. Ну и установщики «музыки» и сигнализаций порой наносят электросистеме повреждения, несовместимые с жизнью. Это нужно учитывать для машин с изначально «пустой» комплектацией. К тому же Polo Sedan ходит в лидерах по угонам, так что сложные противоугонки встречаются часто.

Тормоза, подвеска и рулевое управление
Передние / задние тормозные колодки
цена за оригинал
2 050 / 5 444 рубля
Казалось бы, сюрпризов можно не ожидать, ведь тормозная система столь свежих машин обычно в порядке. Но помимо прошивок блока АБС, есть и сложности чисто механического характера. Сочетание дисковых и барабанных тормозов дает большую разницу в тормозном усилии на задних колесах и постоянное перетормаживание задней оси, что плохо отрабатывается АБС — а водителям машин без АБС рекомендую лишь поставить в салоне иконки. К тому же часто сбоят датчики АБС, в результате чего машина очень неохотно тормозит. Второй причиной плохого торможения часто становятся утечки вакуумного усилителя: если педаль «дубеет», то стоит срочно ехать к дилеру и проверить систему на утечки. С обслуживанием задних барабанных тормозов тоже свои сложности: ресурс колодок колеблется от очень большого до неприличного маленького (порядка 30 тысяч) в зависимости от загрязненности дорог и особенностей работы тормозами. К тому же часто в процессе эксплуатации наблюдаются скрипы и даже постукивания в механизмах внутри барабанов.

Подвеска, в общем-то, неплохая. Вот только с нагрузкой не переусердствуйте: и управляемость портится, и ресурс подвески сокращается. К тому же задняя балка со временем теряет геометрию, да и ресурс амортизаторов недостаточный что спереди, что сзади. Но по городу свою сотню тысяч подвеска пройдет, особенно у аккуратного водителя.
В такси они выхаживают и больше, но в годах ресурс примерно одинаков. Средний пробег до ремонта составляет в среднем пять-шесть лет либо сотню тысяч километров – что наступит быстрее. Подвески европейских машин заметно капризнее: к сотне тысяч обычно уже нужно менять задние опоры передних рычагов и опоры стойки, ресурс амортизаторов часто составляет меньше 60 тысяч, а в случае износа этих элементов отличная управляемость улетучивается.
Рулевое управление у Polo Sedan беспроблемным не назовешь. И если малый ресурс тяг до 2013 года – это лишь мелкая особенность (раз в пару лет при пробеге 25-40 тысяч можно и поменять), то сбои электроусилителя – уже проблема серьезная. Когда-то при подобных проблемах на Калинах и Приорах шума было много. А вот у VW прошло как-то очень тихо. Сказывается качественно иной уровень работы с сообществом владельцев, как я думаю.
Электроусилитель тут дешевый и сильно отличается от тех, что стоят на европейских машинах и на европейском Polo c ЭГУР. Случаются сбои датчиков и ПО: машину может уводить в сторону, а помощь в усилии на руле может неожиданно уменьшиться или вовсе отключиться. В общем, сюрпризы возможны, поэтому обновляйте ПО и проверяйтесь у дилера на предмет доработок рулевого. А вот европейским машинам повезло больше: ЭГУР страдает разве что чисто ресурсными проблемами: после сотни тысяч нужно сменить масло. И настроена система куда лучше, «чувство руля» тут практически идеальное.
Volkswagen Polo комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Polo
Дилерские центры Volkswagen