Какой русский не любит немецкий автопром! Точнее, его продукцию, пусть даже такую весьма скромную, как Volkswagen Polo Sedan. В первой части обзора мы уже выяснили, что кузов этого скромняги сделан не хуже кузовов старших братьев, а некоторые неприятности с рулевой рейкой можно пережить без умопомрачительных затрат. А вот как тут обстоит с моторами и коробками передач? Давайте смотреть вместе.
Трансмиссия
азалось бы, особых проблем можно не ожидать: в основном моторы слабенькие, а DSG встречается только на Polo GT и “европейцах”. В первом случае машина вместе с «роботом» еще находится на гарантии, к тому же последняя модификация DSG вполне надежна, а сама машина сравнительно легкая. Европейские же машины с DSG редки и не особенно интересны массовому покупателю. Но на практике ломаются и АКПП Aisin, и даже МКПП.
Приводы достаточно надежны, а если следить за состоянием пыльников, то практически вечны. Впрочем, иногда встречается и брак – малое количество смазки в шарнире, поэтому при покупке машины с пробегом за сотню-полторы опытные половоды рекомендуют купить хомуты, снять пыльник и заложить новую порцию смазки, а лучше сменить пыльник: полимер при таких пробегах стареет и растрескивается.
МКПП серии 02T совсем уж беспроблемной не является, да и сцепление Valeo далеко не вечное. Свою роль играет и туговатая малоинформативная педаль сцепления, усложняющая работу с ним. И если замена диска сцепления раз в 60 тысяч – это не так уж обременительно, то сюрпризы коробки стоят куда дороже. Для начала она банально потеет маслом и может потихоньку остаться без него со всеми вытекающими печальными последствиями.
У любителей стартов с пробуксовкой и зимних заездов по льду в зоне риска окажется дифференциал – прихваты оси сателлитов случаются довольно часто. А если масло в коробке не меняли при пробегах более ста тысяч километров, то подобный сюрприз от осей сателлитов можно получить и в затяжном скоростном повороте, потому что весь мусор с МКПП попадает в дифференциал. Ну и если обладатель «полуседана» уважал резкие старты, быстрые переключения и вообще любил быть первым на дороге, то мог получить износ синхронизаторов и даже поломки муфт включения при пробегах менее сотни тысяч километров. При тщательном обслуживании коробка достаточно живучая, в такси есть экземпляры с пробегами более 200 тысяч километров и совершенно живыми МКПП. Правда, при больших пробегах еще падает четкость работы механизма переключения из-за износа как привода, так и самой коробки. Если машина имеет подтвержденный небольшой пробег, то можно ограничиться контролем уровня масла в коробке и замасливания. Если же пробег больше ста тысяч, то рекомендуется замена масла с промывкой и регулярное повторение процедуры. И обязательное прослушивание МКПП на вывешенной машине при покупке.
АКПП Aisin TF-61SN, она же 09G – весьма распространенная трансмиссия на машинах VW. Ставят ее и с куда более мощными моторами, так что на VW Polo она работает далеко от своих пределов по крутящему моменту. И основной враг ее – перегрев и загрязнение масла. Для обеспечения приемлемой динамики коробка очень активно использует режимы с частичной блокировкой ГДТ, отчего масло загрязняется очень быстро. К тому же теплообменник с неудачной конструкцией термостата обеспечивают ей терморежим «120+» при прогретом моторе, а это очень плохо сказывается на ресурсе ее проводки, соленоидов и фрикционов. Да еще и давление масла при этом сильно падает, так что общий ресурс АКПП получается не слишком большим.
На VW Polo Sedan беспроблемная эксплуатация этой АКПП при заводском регламенте техобслуживания возможна до пробега в 100-120 тысяч километров, дальше начинаются замены соленоидов из-за ударов и рывков. Небольшая доработка системы охлаждения – установка внешнего радиатора или хотя бы удаление термостата АКПП – позволяют заметно улучшить ресурс, особенно при передвижении в основном по трассе. В сочетании же с регулярной заменой масла раз в 30-50 тысяч километров и при аккуратной эксплуатации есть все шансы пройти больше 200-250 тысяч, возможно с ремонтом накладки ГДТ при пробегах после 150-200. К счастью, «свернуть» коробку с мотором 1,6 л очень сложно, так что основным фактором, влияющим на ресурс, является именно износ гидроблока и проблемы электроники. И при небольшом пробеге даже при жестком обращении АКПП очень надежна. Однако ремонт агрегата довольно дорог: конструкция сложная, и если его целенаправленно убивали, затраты на него будут велики. Еще из плюсов коробки – наличие развитой системы самодиагностики, благодаря чему многое можно узнать, используя продвинутый сканер.
Про преселективные коробки DSG написано уже немало. На VW Polo европейской сборки устанавливали DQ200 в разных вариантах исполнения. Количество проблем с этой АКПП очень велико, а сами они крайне разнообразны. Страдает и механика коробки, и гидравлика с электрикой. К счастью, сейчас блоки мехатроника освоены в ремонте, и случаев замены дорогостоящего элемента все меньше. Ремонтируют и электрику, и механику насоса, и силовую проводку, и шлейфы датчиков, меняют гидравлическую жидкость и фильтры. Научились чинить механику коробки и правильно ставить комплекты сцеплений. Но ремонт возможен не всегда, да и специалисты пока еще встречаются не повсеместно. А обращение в первый попавшийся «коробочный» сервис может вылиться в замену агрегата в сборе из-за низкой квалификации мастеров.
Наиболее свежие версии этой коробки после 2013 года лишены детских болезней и имеют прогнозируемый ресурс в более чем 120 тысяч километров пробега, тогда как более ранние агрегаты могли как порадовать отсутствием сбоев при пробегах за 200 тысяч километров и ресурсом сцеплений за 150, так и заменой сцеплений каждые 30-40 тысяч и серьезными поломками уже при пробегах до 60 тысяч. Теоретически, при правильной работе такие КПП имеют очень большой ресурс, сравнимый с ресурсом МКПП, но на практике подтвердить его особенно не получается. Кстати, с дифференциалом тут тоже есть проблемы: пробуксовки крайне не рекомендуются, как и грязное масло в «механической» части АКПП.
Моторы
Большая часть машин российской сборки оснащена мотором серии CFNA/CFNB поколения ЕА111. После рестайлинга 2015 года на Polo стали устанавливать новые моторы серии ЕА211 серии CWWA/CWWB. Все эти моторы имеют рабочий объем 1,6 литра и алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами.
Более старая серия имеет мощность 110/85 л.с. и отличается цепным приводом ГРМ и отсутствием фазовращателей. А еще она прославилась своим «стуком на холодную» и непрогнозируемо низким ресурсом цепи ГРМ. Помимо этого при эксплуатации на «родном» маловязком масле SAE30 в летнюю жару его давления не хватает для полной защиты вкладышей коленвала — они часто страдают уже при пробегах до 150 тысяч километров. С цепью все достаточно сложно: ресурс сильно зависит от масла, стиля движения и года выпуска мотора. Самые неудачные варианты могут «обрадовать» растяжением и даже перескоком цепи при пробегах до 50 тысяч километров — а меж тем, счастливчиков, у которых при пробеге в полторы-две сотни тысяч цепи еще «родные», тоже хватает. Но если нервы у водителя не железные, обычно цепь меняют при пробеге 100-120 тысяч просто из-за шума при холодном запуске, благо операция не слишком дорогая.
цена за оригинал
1 177 рублей
Осложняет проблему еще и тот факт, что неудачная конструкция гидронатяжителя позволяет послабление цепи на выключенном моторе, и при обратном вращении или даже приложении нагрузки в направлении против направления вращения цепь проскочит в момент запуска. С замятием клапанов: у машины мощный стартер, и схватывает мотор быстро. Ну а со стуком все еще проще: конструкция короткоходного поршня не соответствует зазору в цилиндре, и он стучит при перекладке. Порой вплоть до появления проплешин на хоне цилиндра. Производитель это особой проблемой не считает, как и некоторые эксперты, но тем не менее, производитель менял поршни по гарантии. В моторах после 2014 года проблему устранили, а для тех, у кого все равно стучит, рекомендуется замена поршней на оные с маркировкой ЕТ. Стук не так уж безобиден, а небольшая проплешина в зоне перекладки со временем вырастает до зоны с износом под десять соток, после чего никакая замена поршней уже не помогает. Да и «кулак дружбы» или разрушение поршня такие моторы при холодном запуске иногда выдают, и почти всегда этому предшествовал на первый взгляд безобидный стук.
Трескающиеся выпускные коллекторы, слабоватая система зажигания от Magneti Marelli, ресурс катализатора при прогревах на ходу менее 100 тысяч – это уже мелочи. В общем-то, мотор совсем не плох, конструкция простая и крепкая, при правильном масле, контроле цепей ГРМ и замененных поршнях у него есть все шансы пройти более 250 тысяч, а в такси и все 500. Только если шанс на ошибку есть, кто-то его обязательно реализует. В общем, при покупке машины с этим мотором требуется тщательная диагностика, обязательная проверка звуков при холодном запуске и эндоскопирование. И стоит сразу узнать, какая стоит цепь и какой гидронатяжитель – во избежание неприятных сюрпризов.
Из чисто эксплуатационных минусов можно отметить повышенную шумность, склонность у угару масла при малейшем перегреве и очень плохой прогрев на малой нагрузке. Что в свою очередь провоцирует стиль эксплуатации без прогрева зимой на месте вообще, что уже вредит катализаторам. К тому же на штатной приборной панели датчика температуры нет.
Моторы CWVA нового поколения — во многом «версия дополненная и улучшенная». К тому же, его сборку в 2014 году освоили в Калуге, степень локализации более 40 процентов, а в пределе планируется довести ее до 80%. Цепной привод ГРМ заменили на ременной, и практика показывает, что это однозначно удачное решение: ремень стабильно ходит больше 100 тысяч, которые ему отведены по регламенту в тяжелых условиях.
Проблемы со скоростью прогрева и трещинами выпускного коллектора на моторах ЕА211 отсутствуют как класс, за счет интеграции выпускного коллектора в ГБЦ мотор прогревается моментально. Правда, серьезно усложнился модуль термостата/помпы — теперь это единый узел с отдельным ременным приводом, обеспечивающий раздельное регулирование температуры блока цилиндров и ГБЦ, но пока работает система надежно. Судя по моделям машин, на которые двигатели нового семейства начали ставить раньше, можно предположить, что примерно пять лет особых хлопот с ними не будет. Развернутые в сторону салона выпускная система и катализатор заставили поставить более мощную термозащиту, а заодно улучшить шумоизоляцию моторного щита, что тоже плюс. К тому же новый двигатель работает значительно тише. Стуки поршней отсутствуют и на холодную, а в прогретом состоянии мотор на малых оборотах практически бесшумен. Да и износ поршневой группы при пробеге выше 200 тысяч близок к погрешности измерений. К тому же снизился расход топлива, причем существенно: на трассе разница доходит до 1,5 литров на «сотню» при той же самой МКПП.
Конечно, у всех решений есть свои недостатки. Мотор однозначно сложнее, и у него еще остаются детские болезни. Он куда чувствительнее к загрязнению системы охлаждения и требует чистых радиаторов и качественного антифриза, а небольшое падение уровня охлаждающей жидкости может привести к серьезным повреждениям ГБЦ. У него сложный и дорогой блок помпы и термостата с приводом отдельным ремнем от распредвалов. По фазовращателям была даже отзывная компания (TPI номер 2038507), да и сам фазовращатель стоит немало и является изнашиваемым узлом. К тому же на моторах первых выпусков наблюдался повышенный угар масла, а двигатели 2015 года калужской сборки очень чувствительны к типу масла и чересчур легко коксуются при стандартном интервале замены в 15 тысяч и городском движении. В довершение, широкое использование в конструкции пластика и алюминиевого крепежа делает моторы очень чувствительными к квалификации сборщиков, поэтому гаражный ремонт им противопоказан.
На практике же моторы без особых проблем проходят 100-200 тысяч в такси, где возможна подобная интенсивность эксплуатации без каких-либо проблем. В остальном говорить о надежности моторов нашей сборки пока сложно, а вообще эта серия двигателей отлично себя зарекомендовала — на данный момент это, пожалуй, лучшие двигатели из линейки VW по надежности и ремонтопригодности.
13 660 рублей
На VW Polo GT установлен мотор 1,4 TSI серии CZCA: это ближайший родственник CWVA, но с турбонаддувом. Однако впрыск тут непосредственный, а это значит, что мотор куда требовательнее к качеству обслуживания и расходным материалам. В остальном у него те же особенности и недостатки.
На европейской «экзотике» можно встретить еще целый ряд моторов серии ЕА 111 — от 1,2 литра MPI до 1,4 TSI, об особенностях их эксплуатации читайте в материале по Skoda Fabia Mk2 и другим моделям VW/Skoda. Добавлю лишь, что CFNA — по сути, лучший из моторов семейства, причем трехцилиндровые модели имеют несколько специфических особенностей. Семейство CLPA/CLSA аналогично CFNA, лишь с поправкой на другой рабочий объем. «Ременные» CGGB/CMAA – довольно старая и надежная серия, но со своими особенностями в ремонте и эксплуатации. Моторы TSI CAVE и CBZB/CBZC серии ЕА111 – объект критики последних десяти лет на всех моделях концерна. При впечатляющей тяге и экономичности первые малообъемные TSI двигатели оказались тем еще набором сюрпризов.
Брать или не брать?
Европейские же «родственники» скроены по совсем другим лекалам. Точная управляемость, продвинутые АКПП, несколько малообъемных турбированных и атмосферных моторов. И никаких вам 1,6 л и гидроавтоматов. Салон приятнее, но более тесный, качество изготовления кузова не выше российского. Из несомненных достоинств отмечу разве что более низкий расход топлива и отсутствие проблем с усилителем рулевого управления. Но вряд ли это перевешивает изрядную надбавку в цене и сложности обслуживания, связанную с редкостью таких моделей в России.
Дарья
3 часа назад
Polo, 2017 год
резвый,маленький расход топлева
Полезный отзыв?
Да /
Нет
18331437
9 часов назад
Polo, 2018 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 TSI MT GT
Внешний вид,ходовые характеристики
1 день назад
Polo, 2020 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Динамичный, комфортный. Связка турбомотора и DSG отличная. Волк в овечьей шкуре. На трассе удивляет 2,5 и 3-х литровые моторы. Обгон очень уверенный.
За 3 года владения минусов не обнаружил
Поломок не было. Только плановое ТО.
26279912
1 день назад
Polo, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
С двигателем 1600 кубов достаточно надежен
20237960
1 день назад
Polo, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Удобное важдение, хороший внешний вид
15478401
3 дня назад
Polo, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
13293751
3 дня назад
Polo, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
9236963
4 дня назад
Polo, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Comfortline
Полезный отзыв?
Да /
Нет
()
2270393
4 дня назад
Polo, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Conceptline
12422042
5 дней назад
Polo, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
6 дней назад
Polo, 2020 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Connect
Polo, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
1. Практичный – большой салон и багажник, продуманная эргономика;
2. Экономичный – расход в среднем 9 литров на 100 км;
3. Выглядит неплохо для авто В класса.
1. Дешёвые материалы отделки салона;
2. Расход масла с момента покупки – 0,5 литра от замены до замены.
Амортизаторы двери багажника умерли через год после покупки в салоне.
15868665
6 дней назад
Polo, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Allstar
Надёжныйдвигатель и коробка, малый расход топлива
10494917
6 дней назад
Polo, 2010 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI Tiptronic Comfortline
Александр
6 дней назад
Хорошая, простая, и не дорогая в обслуге ходовая часть. Хороший двигатель. Экономичная по расходу топлива.
Не очень хороший пластик в салоне, а так же ткань сидений.
Все по регламенту менять, и никаких проблем
17559189
1 неделю назад
Polo, 2019 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Connect
Недорогой в эксплуатации. Экономичный. Летом расход не более 6,5 л/100 км
Замена стоек стабилизатора
Andrew
1 неделю назад
Polo, 2010 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Надежность, прогнозируемость, стоимость обслуживания, соотношения цены качества
Болячка CFNA, стуки поршневой
26681073
1 неделю назад
24824374
1 неделю назад
Polo, 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI Tiptronic Comfortline
Комфортно, тепло, экономичный, резвый
24784027
1 неделю назад
Polo, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI Tiptronic Comfortline
14268269
1 неделю назад
Polo, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
20398430
1 неделю назад
Polo, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI Tiptronic Highline
olyadesdm
1 неделю назад
Polo, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Life
8095779
1 неделю назад
Polo, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Highline
12165052
1 неделю назад
Polo, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Comfortline
Простой. Надёжный. Практичный. Дешёвый в обслуживании.
Когда груженый или с включённым кондиционером чувствуется нехватка мощности двигателя.
Александр
1 неделю назад
Polo, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Drive
Стойки стабилизатора на 50 т.км.
25023409
1 неделю назад
22381182
1 неделю назад
Polo, 2002 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Мало есть, хорошо валит. Тихая и уютная
24022958
1 неделю назад
Polo, 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Highline
Маленький пробег, наличие климат-контоля, чистый салон, отсутствие дтп
28686477
1 неделю назад
Polo, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Comfortline
– низкий расход топлива
– надёжный и не прихотлив в обслуживании
– недорогие запчасти
-удобный салон и большой багажник
-хорошая управляемость и динамика
– за 9 лет и 115000 эксплуатации ЛКП в отличном состоянии, салон в отличном состоянии
Головной свет на трассе очень его не хватает
– подвеска к +- 80000км износилась
– подушки двигателя износились все +- 70000км
8839815
1 неделю назад
Polo, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Trendline
просторный для своего класса салон, хорошая эргономика, для объема двигателя 1,6 литра динамика на трассе очень хорошая, низкий расход топлива – по трассе по ровной дороге 5,5-6 литров на 100 км. Максимальный расход по пересеченной местности 7 литров на 100 км.
при температурах ниже -25 градусов очень долго прогревается двигатель, особенно на ходу. В итоге температура в салоне теплом не радует.
В целом очень хороший для своей ценовой категории автомобиль, готов порекомендовать всем, кто не проживает в районах Крайнего Севера. Замены, ремонты были не часто, из последнего менял подшипник, брал febest. с ремонта прошло около полугода, пока все ок
28795415
1 неделю назад
Polo, 2022 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Exclusive
17495309
1 неделю назад
10407841
1 неделю назад
27136255
1 неделю назад
Polo, 2008 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Манёвренность,маленький расход топлива, шустрый, удобный,авто очень понравился.
Для меня был маленький багажник, не хватило шестой передачи.
26194850
1 неделю назад
Polo, 2019 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Highline
Отличный резвый автомобиль
Полезный отзыв?
Да /
Нет
(/)
15156386
2 недели назад
За 4 года владения автомобилем менял линьки, наконечники и масло.
28642142
2 недели назад
Polo, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Надёжная машина ,неприхотливая ,экономичная .
7146371
2 недели назад
Polo, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Trendline
Замена ламп ближнего света со снятием фар
Только техническое обслуживание
Румиль
2 недели назад
Polo, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Highline
Ремонтопригодность, неприхотливость, достойные ездовые качества.
Явных недостатков нет. А на вкус и цвет есть пачка фломастеров
Чем лучше относишься к автомобилю сегодня, тем меньше в него нужно будет вкладываться завтра
7699185
2 недели назад
25720661
2 недели назад
Polo, 2010 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Из самых затратных и не ожиданных-Коробка передач
28693109
2 недели назад
Polo, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Trendline
Надёжный простой автомобиль, без проблем вообще
$
2 недели назад
555
2 недели назад
Polo, 2019 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Comfortline
1355719
2 недели назад
Polo, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Comfortline
Датчик давления кондиционера на 210 т. км
27845489
2 недели назад
Polo, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Highline
8526631
2 недели назад
Оригинальные запчасти дорогие
Виктор
2 недели назад
Надёжный и неприхотливый автомобиль.
28404152
2 недели назад
На 1.6 в городе динамика хорошая
в хорошей комплектации очень приятный и красивый салон,внешний вид машины на нормальных дисках и в рестайле обходит всех корейцев
За 3 года владения поло 18 года менялись только расходники,никогда не подводила и никаких поломок серьёзных не было
13966367
2 недели назад
Polo, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI Tiptronic Sochi Edition
Дарья
3 недели назад
15389596
3 недели назад
Polo, 2015 год, 1400 куб. см., Дизель, Автомат, Передний привод, 1.4 TDI DSG BlueMotion Highline 5dr.
Маленький, юркий, экономичный
На дальние расстояния удобно ездить
Шумновато работает дизель)
28699015
3 недели назад
Polo, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI Tiptronic Style
Не убиваемая подвеска, ресурсный двигатель, отличная тяга
27012627
3 недели назад
24144402
3 недели назад
10759131
3 недели назад
Polo, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Respect
Лучший салон в этом классе. Достойный внешний вид
Рио и Солярка обгоняет его
Постоянно троит задняя камера
алексей
3 недели назад
Polo, 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Comfortline
4 недели назад
Polo, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Trendline
Экономичный, комфортный, вместительный, хороший в управлений
Polo, 2013 год, Коробка
На данном автомобиле проходил обучение в автошколе,под руководством мастера своего дела Кирсанова Сергея Александровича,автомобиль был полностью исправен,не возникало проблем во время движени,в салоне всегда чистота и порядок,остался максимально доволен процессом обучения и также от вождения данного автомобиля,всем рекомендую,точно не пожалеете,уж тем более если вашим наставником будет Кирсанов С.А.
Недостатков выявлено не было
Поломок и неисправностей нет
28491136
4 недели назад
расход топлива, прост в обслуживании
Вячеслав
4 недели назад
Polo, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Trendline
За всё время эксплуатации 10 лет, в основном только расходники. Подвеска ещё живая пробег 237.
Сломалась МКПП на 150000 сначала ремонт, потом решил заменить.
drom_ru_autoregistered
4 недели назад
Polo, 2018 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Практичный автомобиль, закрывает все основные потребности
24824299
4 недели назад
Polo, 2005 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Павел
4 недели назад
Экономичность, маневренность. Не маленький для класса багажник, был бы лифтбек, было бы еще лучше. Для города самое то. В прочем и на трассе тоже достойно себя ведёт.
Жестковатый на плохой дороге.
22216967
1 месяц назад
Polo, 2006 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.2 MT Trendline 3dr.
20621758
1 месяц назад
Polo, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Highline
28593536
1 месяц назад
Polo, 2020 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Медленно набирает скорость
23690262
1 месяц назад
Polo, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Life
экономичный современный дизайн
28638859
1 месяц назад
25389482
1 месяц назад
Polo, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Trendline
27427938
1 месяц назад
Polo, 2001 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Быстро, манёвренно, малый расход, комфортно,
3752499
1 месяц назад
Polo, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI Tiptronic Highline
Надёжная и неприхотливая машина
За время эксплуатации менял только расходники
28442089
1 месяц назад
Polo, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Sochi Edition
Менял всё вовремя, по регламенту.
11593937
1 месяц назад
18259105
1 месяц назад
Polo, 2018 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 TSI MT Highline
Сложно продать, никому не нужен
zhulduz9
1 месяц назад
Polo, 2010 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
8332332
1 месяц назад
Polo, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Highline
Резвая машинка. Цепной двигатель.
Замена опорных подшипников на 160 т. км.
18099111
1 месяц назад
Polo, 2020 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Respect
28607403
1 месяц назад
28507532
1 месяц назад
14459484
1 месяц назад
Polo, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI Tiptronic Comfortline
Экономичный, очень резвый
18171240
1 месяц назад
Polo, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Allstar
Отличный вариант семейного автомобиля
28163404
1 месяц назад
Маленький дорожный просвет.
За время владения сломался только печной моторчик
27946991
1 месяц назад
Локоничный внешний вид, большой багажник
26362834
1 месяц назад
Машина работяга.Очень доволен
Существенных поломок нет .Владел 2 года.Очень классное авто для тех кто не любитель ездить на сто
Экономичный, достаточно вместительный, надежный
Иван
1 месяц назад
Polo, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI Tiptronic Trendline
Мало ест очень крепкий авто
ВЭ
1 месяц назад
28552833
1 месяц назад
23382618
1 месяц назад
Polo, 2018 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Comfortline
28051178
1 месяц назад
22561469
1 месяц назад
Polo, 2019 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.6 MPI MT Trendline
Жестковатая подвеска, некоторые позиции по запчастям дороговаты, особенно оригинальные
За 50 тысяч менялись только расходники, по гарантии поменяли патрон в плафоне ДХО (оплавился)
28576533
1 месяц назад
6915730
1 месяц назад
Неплохой автомобиль, неприхотливый
Не было, 2 раза менял лампочку
нина
1 месяц назад
Не удобная посадка водителя.
22470121
1 месяц назад
Polo, 2020 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.6 MPI AT Trendline
Низкий расход бензина ,недорогое обслуживание
14331473
1 месяц назад
Если вы хотя бы изредка ездите на такси, то можете не тратить время на тест-драйв перед покупкой этой машины. Ведь сегодня речь пойдет о VW Polo, который у нас в России представлен в основном вариантом Polo Sedan, он же «Полуседан». Это такой «сферический средний автомобиль», который оказался мечтой такого же среднего россиянина. И заодно – пределом его мечтаний. Конечно, он сильно отличается от «настоящего» VW Polo Mk5, но в этом материале мы будем рассматривать их как одну модель. Да, седан сделан специально для нашего рынка и сильно отличается от прародителя конструкцией как кузова, так и подвесок, и салон у него несколько другой, но порой отличия в комплектациях в рамках одного кузова бывают куда сильнее. К тому же общего у них куда больше, чем вам кажется.
Зато в отличие от “отсталых Европ”, где бюргеры способны радоваться исключительно экономичности и управляемости машин в этом классе, нам выдали аж целый шестиступенчатый «автомат», причем не какой-то там дешевый, а полноценный гидромеханический Aisin TF60SC, как на многих других VW и Skoda.
В Европе автоматизированные версии машины тоже имеются, но им положены только семиступенчатые “роботы” DSG, а у нас они зарекомендовали себя не очень хорошо. Любителям хэтчбеков и дизельных моторов не повезло: такие комплектации можно только привезти из Европы. Но сильно об этом жалеть не стоит: при прямом сравнении седан, скорее всего, окажется лучше по сумме баллов — мощный мотор и размер салона скажут своё веское слово. Да и цена привозных машин заметно выше.
Чтобы «наша» машина точно стала популярной, ее стилизовали под куда более крупные VW Passat, что до сих пор порождает странные девиации сознания среднего покупателя. Слишком часто в местах скопления обладателей таких машин звучат фразы «места в нем не меньше», «это чуть удешевленная версия Passat» и прочие сравнения-намеки на общность этих двух моделей из разряда «купил то же самое, но дешевле». Разумеется, ничего общего с VW Passat машина не имеет, кроме некоторых унифицированных узлов и той самой АКПП — и то лишь в силу пересечений платформы PQ25, на которой сделали Polo Sedan и Polo, с платформами PQ35 от Golf и PQ46 от Passat. Но элемент престижа, несомненно, сыграл роль в популярности модели, особенно на раннем этапе.
Пока публику «подогревали» перед появлением модели, как-то пропустили момент, когда корейская Hyundai без «предварительных ласк» презентовала свой Solaris – адаптированную для России версию Accent/Verna, а затем и адаптированный под европейские вкусы в дизайне Kia Rio.
Несмотря на разный подход к проектированию, парочка Solaris/Rio оказалась не хуже Polo, и с тех самых пор вся троица лидирует в продажах на российском рынке. Правда, более дешевые Logan и Granta порой составляют им конкуренцию, да и Duster дышит в затылок. А последние годы наращивает обороты ВАЗ со своей Vesta, которая по продажам в 2016 году даже сумела потеснить Polo в тройке лидеров этого класса.
Успех на рынке не способствовал серьезным переменам — никто ничего серьёзного с Polo делать не собирался, а небольшие игры с комплектациями в счёт не идут. Но в 2015 году произошло важное событие: машина наконец-то получила легкий рестайлинг и, что куда серьёзнее, новый мотор поколения ЕА211. Заодно убрали давно назревшие проблемы с усилением крыши и скрипами салона, улучшили работу МКПП и исправили ещё несколько мелочей. Ну и внешность подправили: поставили новые бамперы, оптику и зеркала. В салоне изменения заметны, но они не так многочисленны: заменили рулевое колесо и материалы его отделки, а также добавили вариант с серебристыми вставками на центральной консоли и слева от руля. В 2016 году для фанатов модели сделали сюрприз, выпустив Polo GT – версию машины с турбомотором 1,4 TSI и «роботом» DSG. Конечно, 125 л.с. – далеко не 180, как было на Fabia RS, но, тем не менее, динамика выросла очень существенно, а с учетом почти неизбежного тюнинга турбомотора можно считать, что мы получили «горячий седан».
За время эксплуатации накопились и нарекания, причем порой весьма серьезные. Например, к безальтернативному мотору Polo Sedan, к тормозам и рулевому управлению. Но надежность машин в целом находится на высоком уровне. Достаточно посмотреть, сколько выдерживают эти машины при работе в такси: пробеги порой превышают полмиллиона километров, и все это при максимально бюджетном техническом обслуживании. Что же касается европейских машин, то тут все даже немного хуже: более сложные АКПП, моторы и обилие дополнительного оборудования на практике заметно повышают число отказов. Ну что ж, посмотрим, что ломается, а что нет у Polo MK5, и особое внимание уделим нашему седану.
Кузов и салон
Среди одноклассников машина выделяется очень хорошим качеством изготовления кузова. Думаю, вы читали многочисленные тесты, где наносятся тарированные царапины или следят за поведением кусков кузовного железа Polo в соляной камере. Если не сравнивать с заранее проигрышными «жигулями» и прочими бюджетными машинами, то окажется, что качество окраски примерно соответствует другим машинам VW выпуска с 2006 года. Среди возможных проблем значатся облезание краски на порогах и арках и появление сколов. К тому же ЛКП легко царапается при неаккуратном обращении, особенно уязвимы пороги. Ну и традиционные места повреждений от песка и грязи остаются традиционными: зазоры между крыльями и бамперами, кромки капота и дверей. Порой даже на довольно свежих машинах можно встретить микроочаги коррозии на наружных кузовных деталях, крыльях и дверях. Правда, такие повреждения встречаются редко: сравнительно толстый слой антикоррозийного грунта исправно защищает металл до полугода, а голый металл вообще без покрытия выдерживает больше пары месяцев, если в остальном панель не повреждена.
Защита днища выполнена крайне бюджетно, защищены мастикой только швы, а зону порогов укрывает пластиковая панель. За подкрылками спереди спрятался потенциальный очаг коррозии: шумоизоляция намокает, вследствие чего на машинах первых выпусков там часто уже полноценная рыхлая ржавчина. Причем это — самое уязвимое место кузова, на стыке моторного щита, верхнего усилителя крыла и лонжерона. Но, как показывает опыт кузовного сервиса, если машине менее 5 лет, то максимум, с чем вы столкнетесь, это с точечными дефектами, которые легко устранимы. Кстати, 12-летняя гарантия на сквозную коррозию действует только в том случае, если кузов проходит профилактический осмотр и выполняются все предписания мастера — в реальной жизни это означает, что лучше на антикоре не экономить.
Передняя оптика и лобовое стекло сравнительно мягкие, так что при частом передвижении по трассе будут затерты уже к пробегу в сотню тысяч километров. Однако в городе они стареют куда медленнее, и если не тереть сухие фары тряпкой, то прослужат долго. На состоянии лобового стекла сказывается еще и малый объем бачка омывателя, который увеличили только после рестайлинга — до этого можно было остаться без жидкости в самый неподходящий момент.
Бюджетный пластик кузова на деле не так уж плох: зимой сохраняет достаточную эластичность, не боится слабых ударов и не коробится в жару. Разве что краска на нем держится средне, при притираниях может облезть на большой площади.
7 708 рублей
Европейские машины выполнены не лучше, чем авто из Калуги. Слетающая пластами краска встречается, коррозия вблизи швов и на арках тоже есть. Но главное, днище защищено хуже, и в отличие от «полуседана», тут стоит все очень тщательно проверить: велики шансы обнаружить ржавеющие швы и шпильки крепления элементов выхлопа, термозащиты и пластика. Коррозия верхней и нижней кромок порога — вполне рядовое явление, ну а задняя дверь в наших условиях ржавеет в первую очередь. Чуть лучшее качество окраски пластика и более качественная оптика «европейца» вряд ли будут значимым преимуществом. К тому же европейская подвеска заметно ниже, так что и повреждений пластика на днище кузова будет много.
Слабая трапеция дворников – это в основном примета европейских машин, наша сборка оказалась немного крепче в этом плане. Зато наружные зеркала на наших машинах до рестайлинга – классический образец неудачного инжиниринга. Если у вас есть дурная привычка или – что ещё хуже – необходимость их складывать, то соболезную: скорее всего, они сломаются в течение пары лет. Механизм их крайне неудачен, да и сам зеркальный элемент держится слабенько. При покупке попробуйте сложить — если не получается, то там уже все намертво посажено на болты и эпоксидку. Цена ремонта невелика, но поломка есть поломка.
Салон у Polo простой, и ломаться тут особенно нечему. В таком возрасте машины ведут себя еще очень хорошо. Правда, порой подводит климат и подсбаивает мультимедиа, если не очень хорошо поставили что-то посложнее стока (но и вины Фольксвагена тут нет). Именно поломок можно не ожидать, разве что откажутся работать кнопки-переключатели. Зато с климатикой все не так просто: часто плохой обогрев списывают на долгий прогрев у моторов CFNA до рестайлинга, но при проверке выясняется, что виновата конструкция радиаторов. Мало того, что сами радиаторы уже через несколько лет работают хуже, забиваясь снаружи и изнутри, так еще и воздух обходит уплотнения печки и не греется. У машин с кондиционером еще одна беда: система сделана из какого-то не очень удачного сплава, отчего трещины испарителя и конденсора встречаются регулярно, причем европейские машины этому подвержены в большей степени, чем «наши».
Претензии к качеству изготовления салона, скрипам и слабым сиденьям характерны в основном все же для Polo Sedan: более бюджетные сиденья седана и более жесткие материалы обивки хуже переносят тяжелых водителей и неровные дороги. А скрипы накладок и стоек кузова устранили только после 2015 года, усилив конструкцию поперечины крыши. Впрочем, салон вообще шумный, и к тому же моторы CFNA-CFNB до рестайлинга были крайне шумными, так что об акустическом комфорте в этой машине можно только мечтать. На скорости выше 90 км/ч звучит все — и мотор, и резина, да и аэродинамические шумы не отстают. В процессе рестайлинга мотор сделали тише и, похоже, переработали уплотнители стекол и поправили немного шумоизоляцию арок. Так что машина стала не только надежнее, но и заметно комфортнее. Правда, сколько в этом заслуги более тихих «ременных» моторов серии ЕА211, а сколько – новой шумоизоляции, неясно. Могу сказать только, что тщательно «прошумленная» машина первых лет по комфорту все же немного лучше, чем рестайлинговая, но без всяких доработок.
Электрика и электроника
Простая конструкция машины в таком возрасте держится хорошо, но на сильно пробежных экземплярах в такси можно встретить и поломки жгутов дверей, и изношенные вентиляторы радиаторов и салона, и сломанные приводы стеклоподъемников, и даже перегорающие нити обогрева стекол. Ресурс генераторов часто составляет менее полутора сотен тысяч пробега, но и цена невелика. Ну и установщики «музыки» и сигнализаций порой наносят электросистеме повреждения, несовместимые с жизнью. Это нужно учитывать для машин с изначально «пустой» комплектацией. К тому же Polo Sedan ходит в лидерах по угонам, так что сложные противоугонки встречаются часто.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Передние / задние тормозные колодки
2 050 / 5 444 рубля
Казалось бы, сюрпризов можно не ожидать, ведь тормозная система столь свежих машин обычно в порядке. Но помимо прошивок блока АБС, есть и сложности чисто механического характера. Сочетание дисковых и барабанных тормозов дает большую разницу в тормозном усилии на задних колесах и постоянное перетормаживание задней оси, что плохо отрабатывается АБС — а водителям машин без АБС рекомендую лишь поставить в салоне иконки. К тому же часто сбоят датчики АБС, в результате чего машина очень неохотно тормозит. Второй причиной плохого торможения часто становятся утечки вакуумного усилителя: если педаль «дубеет», то стоит срочно ехать к дилеру и проверить систему на утечки. С обслуживанием задних барабанных тормозов тоже свои сложности: ресурс колодок колеблется от очень большого до неприличного маленького (порядка 30 тысяч) в зависимости от загрязненности дорог и особенностей работы тормозами. К тому же часто в процессе эксплуатации наблюдаются скрипы и даже постукивания в механизмах внутри барабанов.
Подвеска, в общем-то, неплохая. Вот только с нагрузкой не переусердствуйте: и управляемость портится, и ресурс подвески сокращается. К тому же задняя балка со временем теряет геометрию, да и ресурс амортизаторов недостаточный что спереди, что сзади. Но по городу свою сотню тысяч подвеска пройдет, особенно у аккуратного водителя.
В такси они выхаживают и больше, но в годах ресурс примерно одинаков. Средний пробег до ремонта составляет в среднем пять-шесть лет либо сотню тысяч километров – что наступит быстрее. Подвески европейских машин заметно капризнее: к сотне тысяч обычно уже нужно менять задние опоры передних рычагов и опоры стойки, ресурс амортизаторов часто составляет меньше 60 тысяч, а в случае износа этих элементов отличная управляемость улетучивается.
Рулевое управление у Polo Sedan беспроблемным не назовешь. И если малый ресурс тяг до 2013 года – это лишь мелкая особенность (раз в пару лет при пробеге 25-40 тысяч можно и поменять), то сбои электроусилителя – уже проблема серьезная. Когда-то при подобных проблемах на Калинах и Приорах шума было много. А вот у VW прошло как-то очень тихо. Сказывается качественно иной уровень работы с сообществом владельцев, как я думаю.
Электроусилитель тут дешевый и сильно отличается от тех, что стоят на европейских машинах и на европейском Polo c ЭГУР. Случаются сбои датчиков и ПО: машину может уводить в сторону, а помощь в усилии на руле может неожиданно уменьшиться или вовсе отключиться. В общем, сюрпризы возможны, поэтому обновляйте ПО и проверяйтесь у дилера на предмет доработок рулевого. А вот европейским машинам повезло больше: ЭГУР страдает разве что чисто ресурсными проблемами: после сотни тысяч нужно сменить масло. И настроена система куда лучше, «чувство руля» тут практически идеальное.