Volkswagen passat tdi common rail

Volkswagen passat tdi common rail

Силовой агрегат CRLB под капотом Фольксваген Пассат.

2.0-литровый дизельный двигатель VW CRLB либо Passat B8 2.0 TDI производится с 2012 года и устанавливается на такие популярные модели как Фольксваген Пассат, Шкода Суперб, Ауди А3. Этот мотор являлся одним из первых представителей серии EA288 поперечного расположения.

Серия EA288:
CRLB,
CRMB,
DETA,
DBGC,
DCXA,
DFBA и
DFGA.


Технические характеристики мотора VW CRLB 2.0 TDI

Конструкция этого мотора подробно описана в SSP №526

Немало полезных материалов собрано на форуме VWTS.ru


Расход топлива двс Фольксваген CRLB

На примере Volkswagen Passat 2.0 TDI 2015 года с роботизированной коробкой передач:

Volkswagen Passat 2015 года с дизельным двигателем 2.0 литра


На какие автомобили ставили двигатель CRLB 2.0 l


Недостатки, поломки и проблемы двс CRLB

Пока у этого мотора слабых мест не обнаружено, может он еще мало производится

Топливная аппаратура не переносит левого топлива, а ремонт обходится недешево

Как в любом современном дизельном двс, тут быстро забивается сажей клапан ЕГР

Ремень по регламенту меняют раз в 210 000 км, но помпа нередко сдается раньше

Применяйте масло с допуском VW 507.00 или сажевый фильтр долго не прослужит

<!–

window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context.AdvManager.render({
renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1578237-13’,
blockId: ‘R-A-1578237-13’
})
})

–>

Цены на расходники для Passat B8 с дизелем 2.0 TDI

Цена замены комплекта ГРМ, фильтров и масла на VW Passat B8 2.0 TDI CRLB

<iframe width="850" height="450" src="https://www.youtube.com/embed/ek5zqpWk2G8" srcdoc="*{padding:0;margin:0;overflow:hidden} img,span{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto} span{height:1.5em;text-align:center;font:6em/1.5 sans-serif;color:white;text-shadow:0 0 .5em #000; }

Цена замены комплекта ГРМ, фильтров и масла на VW Passat B8 2.0 TDI CRLB
” allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=”” title=”Цена замены комплекта ГРМ, фильтров и масла на VW Passat B8 2.0 TDI CRLB”>

<!–

Автор: Андрей Малыхин

–>

  • Сообщения без ответовАктивные темы

Модели двигателей 2,0 TDI Common rail.

Здравствуйте, планирую приобрести пассат б6 2,0 tdi 2008-2009г, знаю что на эти авто с марта 2008г. устанавливают систему впрыска Common rail. в то же время моделей двигателей с этой системой несколько CBDC,CBAA,CBAB,CBAC,CBBB, а может и больше. Информации о том, чем они различаются и какие из них надежней к сожалению не нашел.

Обращаюсь к владельцам б6 2,0 tdi с системой впрыска Common rail, пожалуйста расскажите чем различаются модели двигателей и какие из них наиболее надежные?

Заранее благодарен за ответ.

AlexШ

Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 10:28

Re: Модели двигателей 2,0 TDI Common rail.

Сообщение Азамат80 » 04 апр 2013, 13:28

У меня cbab 2,0 прет как паровоз и даже не жалею что купил. были небольшие проблемки после того как купил машину и то по своей дурости.

Азамат80

Частый гость
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 15:20

Re: Модели двигателей 2,0 TDI Common rail.

Сообщение shark » 04 апр 2013, 13:40

у меня CBAB, доволен как танк. у друга CBBB тож довелен. эти моторы ваще одинаковые только лошадей по разному, у меня 140 у друга 170.

Аватара пользователя
shark

Бывалый
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 23:07
Откуда: М.О. г. Долгопрудный

Re: Модели двигателей 2,0 TDI Common rail.

Сообщение Азамат80 » 04 апр 2013, 13:47

Бывают ли моторы этой модификации с цепным приводом ГРМ

Азамат80

Частый гость
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 15:20

Re: Модели двигателей 2,0 TDI Common rail.

Сообщение voron79 » 04 апр 2013, 21:42

Фольксваген Пассат универсал, 2009 г.в., 2.0 ТДИ СВАВ, 140 л.с., DSG 6

Аватара пользователя
voron79

Бывалый
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 18:48
Откуда: Москва

Re: Модели двигателей 2,0 TDI Common rail.

Сообщение valent77 » 04 апр 2013, 21:54

Азамат80 писал(а):Бывают ли моторы этой модификации с цепным приводом ГРМ

зачем этот геморой.

Аватара пользователя
valent77

Ветеран
 
Сообщения: 5601
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 19:15
Откуда: Санкт – Петербург

Re: Модели двигателей 2,0 TDI Common rail.

Сообщение Dmitriy » 04 апр 2013, 23:36

Азамат80 писал(а):Бывают ли моторы этой модификации с цепным приводом ГРМ

Passat 1.8 TSI 6МКПП Trendline

Аватара пользователя
Dmitriy

Почетный мембер
 
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 21:04
Откуда: Харьков

Re: Модели двигателей 2,0 TDI Common rail.

Сообщение Dimyan » 05 апр 2013, 19:34

5-й месяц как купил CBBB (170сил) 2008г.- все отлично.Тянет с низов неплохо и вообще мне нравится.Да еще и зимой в -28(самая низкая за зиму темпиратура) утром завелся без подогрева.

Изображение
2TDI, DSG-6 170 л.с.

Dimyan

Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 07:55
Откуда: Карелия

Re: Модели двигателей 2,0 TDI Common rail.

Сообщение Vitalytek » 06 апр 2013, 23:44

У меня СВАВ 140 без сажевика, полет нормальный не считая замены ТНВД (боится гове..ной соляры и сухого хода).
В мороз заводится норм, но вебасто рулит
У турбина другая.

Passat B6 2.0 TDI CBAB M6 H1 Webasto+telestart

Vitalytek

Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 11:11
Откуда: Украина Корсунь-Шевченковский


Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Категория: Секреты вашего авто.

1.6-литровый турбодизель производства Volkswagen вышел в серию в 2009 году. По задумке производителя, 1.6 TDI сменяли собой 1.9 TDI PD.VW 1 6 TDI 2

История и особенности конструкции 1.6 TDI

Новинка получила схожую с 2.0 TDI ЕА189 конструкцию, с учетом уменьшения элементов ЦПГ и коленвала. ГБЦ выполнена из алюминия и имеет 2 распредвала и 16 клапанов – по 4 на цилиндр. Привод ГРМ – ременный, служит порядка 120 тыс. км (лучше менять каждые 90 тыс. км).

1.6 TDI оснащается системой впрыска Common Rail с пьезофорсунками, сажевым фильтром, турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Пластиковый впускной коллектор, двухмассовый маховик, вместо балансировочных валов вибрации гасят гидравлические опоры.

Изначально мотор предлагался в двух вариантах мощности :

  • 90 л.с. и крутящий момент в 230 Нм – версия CAYB
  • 105 л.с. и 250 Нм крутящего – версия CAYC, самая популярная.

Затем концерн выпустил «задушенный» до 75 л.с. и 195 Нм 1.6 TDI. Такая версия, CAYA, устанавливалась на автомобили B-класса: VW Polo и Skoda Fabia.

В 2014 году появились новые 110-сильная и 120-сильная модификации мотора. Первый вмонтировали в новый VW Golf Sportsvan, второй – в VW Passat B7.

1.6

Эксплуатация и ресурс

Несмотря на относительно скромные показатели мощности, тяговитости 1.6 TDI вполне хватает для нормальной городской и загородной эксплуатации – по крайней мере, на автомобилях B и C класса.

А расход топлива, на который не могут нарадоваться владельцы, составлет всего 5-6 л. топлива на 100 км пути.

В отличие от проблемного 2.0 TDI PD, 1,6-литровый агрегат считается довольно надежным – это признают и владельцы, и эксперты. Конечно, автомобили, выпущенные в 2009 году и позже, еще не имеют типичных проблем при пробеге 200-300+ тыс. км.

Кроме трудностей с запуском (забитые форсунки + свечи зажигания под замену), владельцы скорее радуются эксплуатации 1.6 TDI.

Специалисты тоже считают его одним из самых удачных в истории VAG и оценивают ресурс свыше 300-400 тыс. км.

VW Golf TDI BlueMotion engine resize 600x449

Проблемы и недостатки 1.6 TDI

Жалуются владельцы разве что на чувствительность пьезоэлектрических форсунок к качеству топлива. Последнее напрямую отражается на проблемах с запуском и неравномерной работой мотора и его мощности. Троение двигателя, плавающие обороты и провалы в работе – признаки забитых форсунок. Ситуация осложняется тем, что замена их очень дорогостояща, а ремонт не даст нужного результата.

Проблемы встречаются и с DPF-фильтром: при езде в городском цикле, на короткие дистанции с частыми остановками, он быстро забивается и выходит из строя, что также отражается на неравномерной работе двигателя.

Некоторые владельцы столкнулись с масляными утечками. Течет оно из-за пробитой прокладки под ГБЦ.

На более мощных версиях 1.6 TDI случается преждевременный износ двухмассового маховика. Но в целом, сцепление служит больше 200 тыс. км. пробега без замены.

Выход из строя турбины – как правило, следствие слишком большого интервала замены масла. Сервисмены рекомендуют не доверять регламенту производстеля, а менять смазку раз в 8-10 тыс. км.

187877 1 350

Итого

Несмотря на малый стаж, этот турбодизель показывает себя надежным. Если вкладываться в обслуживание и хорошие расходники, технических проблем удастся избежать, а ломаться там особо нечему.

Динамики 1.6 TDI вполне хватает на не самых крупных автомобилях при передвижении в городе и по трассе.

Безусловно порадует владельцев и топливная экономичность 1.6 TDI, причем независимо от его модификации.

2.0-литровый дизельный силовой агрегат VW CBAB под капотом Фольксваген Пассат

2.0-литровый дизельный двигатель Volkswagen CBAB 2.0 TDI производился с 2007 по 2015 годы и устанавливался на многие популярные модели компании, такие как Tiguan, Golf 6 и Passat B6. Этот дизель получил у нас очень большое распространение и широко представлен на вторичке.

В EA189 входят:
CAAC,
CAYC,
CAGA,
CAHA,
CFCA,
CFHC,
CLCA и
CLJA.


Технические характеристики двигателя VW CBAB 2.0 TDI

По каталогу вес двигателя CBAB составляет 165 кг


Описание устройства мотора СВАВ 2.0 ТДИ

В 2007 году компания Фольксваген представила новое семейство Common Rail дизелей ЕА189, одним из представителей которых является 2.0-литровый силовой агрегат под индексом CBAB. По конструкции здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной ГРМ, топливная система с одноплунжерным насосом Bosch CP4 и пьезофорсунками. За наддув отвечает турбокомпрессор KKK BV43 с вакуумным приводом изменяемой геометрии.

Номер двигателя CBAB находится спереди на стыке с коробкой

А еще этот дизельный двигатель оснащается впускным коллектором с вихревыми заслонками, клапаном ЕГР с электроприводом и блоком балансиров, объединенным с масляным насосом.

Русскоязычный мануал дизеля CBAB вы найдете тут

Немало полезной информации выложено в VWTS.ru


Расход топлива двс CBAB

На примере Volkswagen Passat B6 2009 года с механической коробкой передач:

Volkswagen Passat B6 2009 года с дизельным двигателем 2.0 литра


На какие машины ставился силовой агрегат Фольксваген CBAB



Отзывы на двигатель СВАВ его плюсы и минусы

  • При должном уходе огромный ресурс
  • Скромный для такой мощности расход
  • Нет проблем с сервисом и запчастями
  • И гидрокомпенсаторы предусмотрены
  • Проблема шестигранника маслонасоса
  • Нередко отказывает геометрия турбины
  • Пьезофорсунки боятся плохой солярки
  • Загибает клапана с обрывом ремня грм



Регламент обслуживания двс CBAB 2.0 l

* — с сажевым фильтром допуск 507.00, без него 505.01

Замена ремня ГРМ на дизелях 2.0 TDi серии EA189

Замена ремня/метки ГРМ 2,0 TDI VAG 2010-2015.Volksvagen.Audi.Skoda

<iframe width="850" height="450" src="https://www.youtube.com/embed/W2lRiNaeYEk" srcdoc="*{padding:0;margin:0;overflow:hidden} img,span{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto} span{height:1.5em;text-align:center;font:6em/1.5 sans-serif;color:white;text-shadow:0 0 .5em #000; }

Замена ремня/метки ГРМ 2,0 TDI VAG 2010-2015.Volksvagen.Audi.Skoda
” allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=”” title=”Замена ремня/метки ГРМ 2,0 TDI VAG 2010-2015.Volksvagen.Audi.Skoda”>


Недостатки, поломки и проблемы двигателя CBAB

Этот силовой агрегат оснащен блоком балансиров, объединенным с масляным насосом, который приводится слишком коротким шестигранником. Его сворачивает до 150 000 км, что оборачивается отключением маслонасоса и снижением давления смазки в системе. В ноябре 2009 года длину злополучного шестигранника увеличили и эта проблема ушла.

Топливная система Bosch CP4 считается очень надежной, но есть у нее и слабые места: при неправильном обслуживании ролик толкателя тнвд поворачивается поперек кулачка и насос начинает гнать стружку. Также тут регулярно клинит регулятор давления топлива, а применение некачественной солярки сразу же сказывается на ресурсе пьезофорсунок.

По железу турбина KKK BV43, также известная как BorgWarner, не является проблемной, ее подводит вакуумный актуатор изменения геометрии, в котором трескается мембрана. Иногда отказывает сам клапан управления турбиной или лопается его вакуумная трубка.

Как и в любом современном дизеле много хлопот доставляет загрязнение клапана ЕГР и вихревых заслонок впускного коллектора, у которых еще и механизм не особо надежный. Также приходится регулярно обновлять мембрану маслоотделителя в клапанной крышке.

Производитель заявил ресурс двигателя CBAB в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.


Цена двигателя VW CBAB нового и бу

ДВС VW CBAB 2.0 литра

Б У двигатель VW CBAB

90 000 рублей

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

<!–

window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context.AdvManager.render({
renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1578237-13’,
blockId: ‘R-A-1578237-13’
})
})

–>

Рассказ обо всех проблемах дизеля СВАВ 2.0 ТДИ

Правильный 2.0 TDI - это версия с Common Rail !!! Чем этот мотор лучше версии с насос-форсункой ?

<iframe width="850" height="450" src="https://www.youtube.com/embed/IeJuqdsFS2M" srcdoc="*{padding:0;margin:0;overflow:hidden} img,span{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto} span{height:1.5em;text-align:center;font:6em/1.5 sans-serif;color:white;text-shadow:0 0 .5em #000; }

Правильный 2.0 TDI - это версия с Common Rail !!! Чем этот мотор лучше версии с насос-форсункой ?
” allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=”” title=”Правильный 2.0 TDI – это версия с Common Rail !!! Чем этот мотор лучше версии с насос-форсункой ?”>

<!–

Автор: Андрей Малыхин

–>

Volkswagen passat tdi common rail

Во второй половине 2008 года концерн VAG закончил эксперимент с насос-форсунками. На основе моторов TDI, которые более 10 лет выпускались с системой впрыска с насос-форсунками, были созданы двигатели с системой Common Rail, относящиеся к семейству EA189. Как и у предшественников (1.9 и 2.0 TDI), ход поршня составил 95,5 мм, а диаметр цилиндра – 81 мм (как у 2.0 TDI). Но степень сжатия была снижена до 16,5:1. Все моторы семейства EA189 получили головку блока с 4-мя клапанами на цилиндр. Интересной особенностью ГБЦ стал привод впускного распредвала шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней впускного распредвала. При этом впускной распредвал, являющийся ведущим, приводится расположенным на нем зубчатым шкивом. Привод ГРМ – соответственно зубчатым ремнем. Также в отличие от предшественников, мотор 2.0 TDI с Common Rail получил коленвал с четырьмя, а не с восьмью противовесами. В этой статье, подготовленной вместе с компанией Automax, мы поговорим о надежности и проблемах 4-цилидровых двигателей 2.0 TDI с Common Rail.

Volkswagen passat tdi common railБлок балансирных валов вместе с масляным насосом мотора 2.0 TDI.

От своих предшественников двигатели 2.0 TDI получили «модуль» или блок с двумя балансирными валами. От одного из этих валов приводится масляный насос Duocentric. Собственно привод масляного насоса, реализованный при помощи шестигранного вала длиной 77 мм (а позднее – 100 мм), печально известен по моторам 2.0 TDI с насос-форсункой.

Volkswagen passat tdi common railБлок балансирных валов двигателя 2.0 TDI со снятым масляным насосом: виден тот самый “карандаш”, вставленный в балансирный вал.

Впускной коллектор мотора 2.0 TDI семейства EA198 наделен прямыми и винтовыми каналами для каждого цилиндра. Прямые впускные каналы оснащены заслонками с бесступенчатой регулировкой открытия. Привод заслонок осуществляется штоком электромотора V157. Собственно открытием заслонок регулируется степень завихрения воздуха, поступающего в цилиндры.

Для работы системы впрыска Common Rail на моторе 2.0 TDI (EA189) применяются два подкачивающих насоса. Один расположен в баке и отвечает за подачу топлива. Второй расположен на днище автомобиля и отвечает за увеличение давления топлива на 5 бар для бесперебойного питания ТНВД. Рядом с дополнительным насосом находится первый топливный фильтр и система предварительного подогрева топлива: топливо тут подогревается «обраткой» для повышения температуры поступающей из бака солярки до 15 градусов. Работа системы Common Rail управляется блоком Bosch EDC 17. Непосредственно за подачу топлива под высоким давлением отвечает насос CP 4.1, а впрыск под давлением от 230 до 1800 бар осуществляют форсунки с пьезоэлементом.

Для создания давления наддува в двигателе 2.0 TDI c Common Rail используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией. В нем поток направляемых на рабочее колесо турбины ОГ управляется с помощью поворота направляющих лопаток. Поворот направляющих лопаток осуществляется вакуумным приводом через шток.

К семейству EA189, а именно к моторам 2.0 TDI с Common Rail, относятся следующие силовые агрегаты: 

  • CBDC – 110 л.с. /4,200 об/мин; 247 Нм/1,500-2,500.
  • CAGC – 120 л.с./4,000 об/мин; 290 Нм/1,750-2,500 об/мин. Мотор SEAT Exeo.
  • CAGB – 136 л.с. Мотор Audi A6 C6.
  • CFHC, CBEA, CBAB, CFFB, CBDB, CJAA – 140 л.с./3,750-4,150 об/мин; 320 Нм/1,750-2,800 об/мин. Volkswagen Golf 6.
  • CAGA – 143 л.с./4,200 об/мин; 320 Нм/1,750-2,500 об/мин. Мотор для Audi B8 A4, Audi Q5, Seat Exeo.
  • CRBC – 150 л.с./3,500 об/мин; 320 Нм/1,750-3,000 об/мин. Мотор для Audi A3, Golf VII, SEAT Leon
  • CFGB, CBBB, CEGA, CAHA – 170 л.с./4,200 об/мин; 350 Нм/1,750-2,500 об/мин. Мотор для VW Passat CC, Audi TT 2.0 TDI Quattro, Audi 8P A3, Volkswagen Golf Mk6, Skoda Octavia RS TDI, SEAT Exeo, SEAT Leon 

Категория: Секреты вашего авто.

Любовь белорусов к автомобилям Volkswagen Group неистребима. Особенно – к автомобилям с дизельным двигателем. Мы составили рейтинг самых надежных.

Passat TDi 0675

1.9 TDI

1900

Легендарный дизельный двигатель – экономичный, долговечный, ремонтопригодный – ставился на многие модели VW, включая Polo, Golf, Passat, Audi (80, 100, A4, A3, A6), разные Seat и Skoda с 1991 по 2010 год.
Расход в 5-6 л на 100 км, легкий запуск даже в холода и эффективность сделали 1.9 TDI чуть ли не самым популярным двигателем на вторичном рынке.

Мощность 1.9 TDI составляла от 75 до 160 л.с. Самыми надежными считаются версии 1.9 TDI с ТНВД и мощностью в 90 и 110 л.с. Такие способные «ходить» свыше 500 тыс. км пробега без капремонта моторы ставились на Audi, Golf III, Passat B4, Seat до 1997 года.

В 1998 году новое поколение 1.9 TDI оснащалось уже насос-форсунками.

По отзывам владельцев, единственный минус этого двигателя – шумная работа.

Что касается распространенных неисправностей при эксплуатации, то после 300 тыс. пробега отмечаются признаки усталости двигателя: повышенный расход топлива и масла, появление дыма при газовании и т.п. Сталкиваются владельцы и с поломкой клапана системы EGR. К более серьезным поломкам относят износ двойного маховика и сцепления шкива генератора.

Если приобретать такой двигатель сегодня, нужно проверить исправность датчика массового расхода воздуха, ТНВД и форсунок.

Посетите сайт круглосуточной ручной мойки Galleria Car Spa в Минске.

2.0 TDI

VAG Auto.by 005

Популярный и любимый европейцами 4-цилинровый наследник 1.9 TDI получил турбину, систему Коммон Реил или насос-форсунки и 8 или 16 клапанов в зависимости от модификации. Мощность 2.0 TDI – от 102 до 150 л.с.

Несмотря на надежды и технические доработки, повторить легендарную славу 1.9 TDI этот мотор не смог. Особенно критиковали за ненадежность представленный в 2003 году мотор владельцы Passat B6.
2.0 TDI ставился на все модели VAG, включая Golf V – VII, Passat B5 FL, B6, B7, Tiguan, Sharan, Touran, модели Seat и Skoda, Audi A3, А4, А6.

Разные модификации 2.0 TDI до неузнаваемости отличаются между собой конструкцией и мощностью – вот почему одни владельцы хвалят эту модель, а другие – жестко критикуют.
В 2007 года насос-форсунки двигателя заменили системой Common Rail. Самые распространенные версии таких 2.0 TDI на рынке – 140 и 170-сильные.

Считается, что надежность версий с Common Rail выше. Версия BKP для Passat B6 считается худшей. Хвалят BKD, его можно встретить на Golf V, Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II.

Жалобы владельцев связаны с дорогостоящей заменой насос-форсунок в случае их отказа, неисправностью фильтра DPF, преждевременным износом привода масляного насоса (об этом сигнализирует датчик давления масла). Последствия – вплоть до выхода турбины из строя и замены двигателя.

Часто растрескивается и головки блока цилиндров в 16-клапанной версии мотора, ремонтировать – сложно и дорого.

1.6 TDI

1.6 tdi wow

Устанавливается на многие модели Volkswagen с 2009 года. Самые распространенные версии – в 90 и 105 л.с., а с 2015 – 110 и 120 л.с.

Небольшой объем, экономичный расход, тяговитость и отсутствие ярко выраженных проблем – характеристики 1.6 TDI, которые делают его популярным на «вторичке».

Жалобы владельцев связаны в основном с чувствительностью топливной системы к качеству топлива: «забитый» фильтр уже после 20-30 тыс. км и проблемы в работе форсунок.

Редко, но встречаются поломки турбины, утечка масла и «глюки» электроники. После их устранения 1.6 TDI снова радует владельцев расходом в 5 л на 100 км и бодрой динамикой.

1.4 TDI

1.4 tdi

Этот 3-цилинровый малолитражный вариант снабжен всем необходимым для компактного городского варианта: форсунки, трубонагнетатель, скромные «аппетиты».

С 1999 по 2010 1.4 TDI устанавливается на VW Lupo, Fox, Polo, Skoda Fabia и Roomster, многие Seat и Audi A2.

Конструктивно 1.4 TDI – тот же 1.9 TDI за удалением одного цилиндра. К плюсам относится его экономичность, к минусам – шумная некомфортная работа.

В среднем «ходит» без признаков износа такой двигатель 200 тыс. км. Дальше вероятны износ насос-форсунок и турбокомпрессора.

Самая большая неприятность для владельцев – износ опорных колец коленчато-поршневой системы. Результат – увеличенный осевой зазор коленвал и риск дорогостоящего ремонта.

2.7 и 3.0 TDI

3.0 tdi

Современные турбированные V6 оснащены системой Common Rail и тремя цепями ГРМ. Фантастическая производительности при скромном расходе – их рецепт успеха. Предназначены данные двигатели для премиум-класса и кроссоверов Volkswagen Group.

Впервые 3.0 TDI установили на Audi A8 в 2004 году. Дальше им же оснащали Audi A4 (B7, B8), A5, A6 (C6, C7), A7, Q5 и Q7, VW Phaeton и Touareg, а также Porsche Cayenne I, II.
Многие называют этот двигатель лучшим среди моторов концерна Volkswagen. Однако сложная конструкция V6: два интеркулера, пьезоэлектрические форсунки Bosch – требуют больших затрат при ремонте. Владельцы отмечают возникновение проблем с работой двигателя уже на пробеге в 150 тыс. км – и это тоже объясняется сложностью устройства модели.

Типичные серьезные поломки первых 3.0 TDI – прогар поршней, вызванный поломкой пьезоэлектрических форсунок. Некоторые владельцы отмечают быстрый износ натяжителя цепи ГРМ – при несвоевременном ремонте это грозит перескоком цепи и капремонтом двигателя.

Вердикт таков: 2.7 и 3.0 TDI – мощный и интересный вариант дизельного двигателя VAG, но не для тех, кто хочет экономить на качестве топлива и последующем ремонте.

Не пропустите статьи из нашего зимнего цикла:

  • как завести автомобиль в мороз –  читайте здесь
  • как экономить топливо зимой –  здесь
  • как не надо ездить зимой –  здесь.

Категория: Секреты вашего авто.

2.0 TDI стал преемником 1.9 TDI. Когда в 2003 году Volkswagen представил новинку, этот ДВС вызвал огромный интерес, потому что при относительно небольшом объеме обещал множество преимуществ. Сам производитель надеялся на повторение успеха предшественника, к тому же технически, новый агрегат превзошел 1,9-литрового собрата. Но что-то пошло не так.

VW 2 0 TDI

История и особенности конструкции

Вскоре после первых продаж интерес общественности стал гаснуть. Такие автомобили, как VW Passat B6, приобретали для работы, и на стремительно растущих пробегах стали очевидными все недоработки конструкции и «детские болячки» мотора.

Речь идет о случаях трещин в головке блока уже в гарантийном периоде. Позднее обнаружились и другие слабые места: масляный насос, форсунки, двухмассовый маховик, турбина, сажевый фильтр.

Вложившись в современные разработки, производитель сэкономил на качестве материалов. Но сомнительная популярность новинки не повлияла на то, что вскоре 2.0 TDI стали монтировать на все модели и даже одолжать другим автопроизводителям: Chrysler, Mitsubishi, Dodge, Jeep.

Встретить этот мотор в разных вариациях можно на:

Под названием 2.0 TDI скрывается множество модификаций мотора, с разными степенями форсировки, разным количеством клапанов, конструкцией вспомогательного оборудования. Вот почему некоторые владельцы хвалят свои 2.0 TDI, а другие – ругают.

В конце 2007 года производитель модернизировал двигатель. На смену насос-форсункам пришла система Common Rail, большую часть врожденных проблем удалось побороть. Но главное – двигатель всеми силами «вписали» в ужесточенные эко-требования.

Среди 2.0 TDI с системой Комон Реил наибольшее распространение получили 140- и 170-сильные версии. Из-за того, что многие версии с насос-форсунками имеют такую же мощность, обыватели часто путают модели разных серий.

Эксплуатация и типичные неисправности 2.0 TDI

Версию конкретного 2.0 TDI можно определить по книжке сервисного обслуживания или информационной табличке (в отделении для запаски в багажнике).

Лучшими считаются модификация BKD. Монтиторовали такой на Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V.

VW 2 0 TDI bkd

Первый в анти-рейтинге – мотор серии BKP, который устанавливали на VW Passat B6.

VW 2 0 TDI BKP

Среди типичных неисправностей отдельных версий 2.0 TDI:

выход из строя насос-форсунок

По сравнению с предшественником 1.9 TDI, в 2,0-литровом собрате они отказывают намного чаще. Стоимость же новых бюджетной никак не назовешь. Причем насос-форсунки Siemens обходятся намного дороже, чем Bosch.

неисправности сажевого фильтра

Когда фильр забивается нагаром и сажей, и выхлопные газы перестают нормально проходить сквозь него, топливо сгорает не полностью. Остатки ДТ стекают по стенкам цилиндров в картер мотора и смешиваются с маслом. В результате уровень смазки повышается (вплоть до увеличения объема втрое), а вот смазывающие свойства, увы, не обеспечиваются. Дальше, как правило, заклинивание вала турбины и его обрыв.

Чтобы предупредить проблему, владельцы рекомендуют удалять сажевый фильтр и катализатор. 

первые проблемы с повреждениями головки блока начали проявляться в 2.0 TDI еще на гарантийном сроке обслуживания. Проблема касается 16-клапанных версий. Дефект осложняется тем, что даже дорогостоящий ремонт не спасает ГБЦ, а новые стоят весомую сумму.

выход из строя маслонасоса

В зависимости от модификации, 2.0 TDI оснащали разными приводами масляного насоса: но тонкий шестигранный вал выходил из строя так же преждевременно, как и шестерни «надежной» цепи. О проблеме заранее предупреждал только характерный грохот снизу в моторном отсеке – только вот выделить его было невозможно из-за громкой работы мотора.

В результате износа привода, маслонасос отказывал. В результате владелец видел лампу низкого давления смазки в системе питания – и вот оно, масляное голодание. В лучшем случае, турбины. В худшем – самого двигателя (заклинивание подшипников). Дорогостоящая замена маслонасоса служит только временным решением.

  • масложор некоторых версий достигает 1 литра на 15 тыс. км пробега
  • из-за конструктивной ошибки ГБЦ, антифриз постепенно просачивается в трубу
  • ресурс двухмассового маховика не больше 100 тыс. км
  • пьезофорсунки в версиях с Комон Реил живут по 100-120 тыс. км, и невероятно дороги в замене 

VW 2 0 TDI 3

Серия ЕА188

Созданный в 2003 году 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV) серии ЕА188 получил чугунный блок цилиндров, 4 цилиндра и, в зависимости от версии, 2 или 4 клапана на цилиндр.
Причем 16-клапанные моторы считаются наиболее проблемными.

Мощность в зависимости от модификации, которых было 19, составила:

  • 69 л.с. (140 Нм)
  • 75 л.с. (140 Нм)
  • 136 л.с. (140 Нм)
  • 140 л.с. (140 Нм)
  • 170 л.с. (350 Нм).

Ресурс этих моторов составляет 400+ тыс. км, но они отличаются рядом специфических проблем.

Каждые 150-200 тыс. км шестигранник привода масляного насоса выходит из строя, давление в системе смазки падает и привет – смерть ДВС.

Если двигатель теряет тягу, это признак поломки турбины. Можно долго выяснять и ремонтировать, но лучше купить новую.

Увеличение уровня масла – тоже специфическая проблема этих моторов. Проверять надо сажевый фильтр и форсунки. 

Серия ЕА189

Начиная с 2007 года, все моторы серии заменили на 2.0 TDI с системой Common Rail новой серии – ЕА189 (CBAB, CLJA)

В основе конструкции этих моторов – прошлый 2-хлитровый ЕА188. Задачей новой серии было заменить и ЕА188, и 1.9 TDI (ЕА 188). Здесь такой же чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом. Сверху – 16-клапанная головка (по 4 клапана на цилиндр, что не лучшим образом отражается на надежности ГБЦ).

Основное отличие – новая система питания, где насос-форсунки сменились Common Rail от Bosch.

В 2009 году вышло обновленное поколение ЕА 189. Заслонки убрали из впускного коллектора, а вместо пьезофорсунок стали устанавливать электромагнитные.

Всех версий 2.0 TDI серии ЕА189, выпущенных с 2007 по 2015 год, насчитывают порядка 50.

На базе этих моторов создали младшие модели 1.6 TDI и 1.2 TDI. Выпуск серии ЕА189 прекратился в 2015 году, когда их заменили на 2.0 TDI EA 288.

Мощность 2.0 TDI серии ЕА189 в зависимости от модификации составляет:

  • 84 л.с. (220 Нм)
  • 102 л.с. (250 Нм)
  • 110 л.с. (250 Нм)
  • 114 л.с. (250 Нм)
  • 140 л.с. (320 Нм)
  • 143 л.с. (320 Нм)
  • 150 л.с. (320 Нм)
  • 163 л.с. (400 Нм)
  • 170 л.с. (350 Нм)
  • 177 л.с. (380 Нм)
  • 180 л.с. (400 Нм)

Моторы с Common Rail удачнее, чем с насос- форсунками, поэтому в целом дизеля ЕА189 собрали больше симпатий владельцев, чем их предшественники ЕА188.

Но здесь также стоит следить за приводом маслонасоса, заменяя его на 150-200 тыс. км, иначе вероятность замены двигателя растет.

Также двигатели, выпускаемые до 2009 года (с заслонкой впускного коллектора) отличаются тем, что эти заслонки забиваются грязью и их заклинивает. Поэтому каждые 100 тыс. км рекомендуется чистить впускной коллектор или даже удалить заслонки и перепрошить ЭБУ.

Если качественно обслуживать такой мотор и профилактировать возможные проблемы, его ресурс составит 350-400 тыс. км.

Итого

VW 2 0 TDI 2

С точки зрения эксплуатации, 2.0 TDI неплохое решение. Но в плане надежности, это опасный вариант.

Лучше всего обстоят дела с модификациями с Common Rail и без заслонок во впускном коллекторе. То есть речь идет о моторах серии ЕА189, выпущенных после 2009 года.

Силовой агрегат 2.0 TDI под капотом Фольксваген

4-цилиндровые дизельные двигатели 2.0 TDI появились как замена моторов 1.9 TDI в 2003 году и с тех обрели огромное количество различных по своей конструкции моделей и модификаций. Выделяют три поколения таких силовых агрегатов, относящихся к сериям EA188, EA189, EA288.


Дизельные двигатели 2.0 TDI серии EA188

В 2003 году в рамках серии ЕА188 дебютировал дизельный силовой агрегат объема 2.0 литра, который отличался от своего 1.9-литрового собрата не только большим диаметром цилиндров, но и совершенно другой головкой блока с парой распредвалов, что управляют 16-ю клапанами. Также из-за новой гбц пришлось объединить вакуумный и подкачивающий насосы в один узел. Чуть позже появилась упрощенная версия 2.0-литрового дизеля с 8-клапанной головкой блока.

В остальном двигатели семейства ЕА188 с насос-форсунками от компании Bosch очень похожи: у них рядный чугунный блок, алюминиевая гбц с гидрокомпенсаторами и ременной привод грм. Так как слабых версий здесь не было, все они оснащались турбиной с изменяемой геометрией: на 140-сильные ставились Garrett GT17V или BorgWarner BV39, а на 170-сильные Garrett GTB17V. Самые мощные модификации таких силовых агрегатов имели пьезофорсунки фирмы Siemens.

Технические характеристики всех дизельных двигателей этой линейки:

Эти агрегаты довольно требовательны к качеству топлива и лить что попало не рекомендуется. Применяются масла с допусками 505.01 для мотора без сажевого фильтра и 507.00 с сажевым.

Всего с 2003 по 2012 год выпустили более 20 различных версий мощностью от 136 до 170 л.с:









16-клапанные версии двс нередко страдают утечками антифриза из-за трещин в головке и особенно это касается дизелей первых лет. Сварка здесь не поможет, ищите новую гбц.

Модификации с балансирами до 2009 года имели дефектный привод масляного насоса: слишком короткий шестигранник часто стачивался к пробегам около 150 – 200 тысяч км. В результате недостатка смазки быстро изнашивались вкладыши и гидрокомпенсаторы.

Самые мощные версии двс оснащали пьезоэлектрическими насос-форсунками Siemens, а они требовательны к качеству топлива, сложны в ремонте и стоят довольно недешево. Обычные насос-форсунки производства Bosch ходят по 200 – 250 тысяч км без проблем.

На большом пробеге такие дизели склонны к масложору и обычно смазку гонит турбина. Однако здесь гораздо опаснее резкое повышение уровня масла из-за забитого сажевика: он мешает проходу выхлопных газов, топливо полностью не сгорает и стекает в поддон.

Кроме типичных для любых дизелей проблем с сажевым фильтром либо клапаном ЕГР, тут также стоит отметить быстрый износ пластиковых шестерен дозирующей заслонки, частые отказы геометрии турбины, довольно скромный ресурс двухмассового маховика.

Ресурс дизелей 2.0 ТДИ составляет свыше 300 тысяч км, однако с большой долей вероятности вам придется столкнуться со множеством типичных проблем, которыми славятся эти моторы.

У нас на вторичке большой выбор моторов этой серии, но найти хороший экземпляр непросто. Цены стартуют с 40 000 рублей, однако приличный агрегат обойдется примерно вдвое дороже.

ДВС 2.0 TDI VW BKD

Б У двигатель VW 2.0 TDI BKD

50 000 рублей

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

<!–

window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context.AdvManager.render({
renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1578237-13’,
blockId: ‘R-A-1578237-13’
})
})

–>


Дизельные двигатели 2.0 TDI серии EA189

В 2007 году появились дизели 2.0 ТДИ второго поколения, оснащенные системой Common Rail производства компании Bosch с пьезофорсунками и новым клапаном ЕГР с электроприводом. Еще этот силовой агрегат получил пластиковый впускной коллектор с вихревыми заслонками. От 8-клапанных модификаций отказались и все версии моторов имели головки на 16 клапанов.

В остальном конструкция осталась прежней: тут тот же рядный чугунный блок на 4 цилиндра, алюминиевая 16-клапанная DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременной привод ГРМ. Первые модификации дизелей оснащали турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV43.

В 2009 году появились обновленные двс второго поколения с электромагнитными форсунками, другим электронным блоком управления и без вечно заедающих вихревых заслонок во впуске. Их оснащали как турбинами BorgWarner BV40 и BV43, так и Garrett GTC1446VZ или GTC1549MVZ.

Краткие технические характеристики всех дизельных агрегатов:

Эти дизели, особенно в версиях с пьезофорсунками, очень требовательны к качеству топлива. Масла рекомендуются с допусками 507.00 для моторов с сажевым фильтром и 505.01 без него.

Всего в эту линейку входило около пятидесяти силовых агрегатов, мощностью от 84 до 170 л.с:





















Дизелей с блоком балансиров до 2009 года выпуска коснулась проблема с дефектным приводом маслонасоса, так как он перенесен с предыдущего поколения без изменений. Износ шестигранника тут также приводил к масляному голоданию и дорогому ремонту.

Модификации с пьезофорсунками известны своими высокими требованиями к топливу и частыми отказами еще на довольно малых пробегах. Ремонтировать их никто не берется, а замена этих форсунок на новые или даже контрактные обойдется вам очень недешево.

Заедание вихревых заслонок

Первые версии этих дизелей оснащали впускным коллектором с вихревыми заслонками, которые управлялись электромотором с не очень надежными пластиковым шестернями. Со временем они изнашиваются, мотор клинит и заслонки остаются в одном положении.

Течи из-под крышки клапанов

Часто владельцы считают проблему с течами из-под крышки клапанов незначительной, но потом сожалеют, когда смазка разъедает ремень ГРМ и при его обрыве гнет клапана.

Типичные проблемы дизелей

Как во многих других современных дизелях здесь быстро забивается сажей клапан ЕГР, а на больших пробегах еще и сажевый фильтр. Однако у нас их не чинят, а чаще удаляют.

Ресурс Common Rail дизелей 2.0 ТДИ существенно выше чем у двигателей с насос-форсунками и при должном уходе такие силовые агрегаты ходят более 350 000 км без серьезных ремонтов.

У нас на вторичном рынке довольно большой выбор подержанных двигателей этого семейства, но экземпляр в хорошем состоянии обойдется недешево, примерно от 80 тысяч рублей и выше.

ДВС 2.0 TDI VW CBAB

Б У двигатель VW 2.0 TDI CBAB

80 000 рублей

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

<!–

window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context.AdvManager.render({
renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1578237-13’,
blockId: ‘R-A-1578237-13’
})
})

–>


Дизельные двигатели 2.0 TDI серии EA288

В 2012 году в рамках новой линейки ЕА288 дебютировало третье поколение дизелей 2.0 ТДИ. Изменения по сравнению с двигателями ЕА189 последних лет выпуска были эволюционными: появилась обновленная система Common Rail фирмы Бош с электромагнитными форсунками, маслонасос переменной производительности объединен в единый узел с вакуумным насосом, а модификации Евро 6 получили систему изменения фаз газораспределения на впускном валу.

Но основа конструкции двигателя осталась без особых изменений: здесь тот же чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ и турбина с изменяемой геометрией, которая тут выполнена заодно с выпускным коллектором. Чаще всего на эти двс устанавливались турбокомпрессоры BorgWarner BV43D и Mahle BM70B.

Краткие технические характеристики всех дизельных агрегатов:

Как и любые современные дизели эти двигатели довольно требовательны к качеству топлива и особенно смазки, поэтому желательно применять качественные масла с допусками VW 507.00.

В эту линейку входило огромное количество агрегатов, перечислим те, что встречаются у нас:








Типичные проблемы дизелей

Это современный и требовательный к качеству применяемого топлива и масла дизель и при плохом обслуживании он быстро начинает капризничать, а ремонт весьма недешев. Также стоит отметить, что при эксплуатации в городе тут быстро забивается клапан ЕГР.

Единственной массовой проблемой этих моторов является течь сальника распредвала, смазка из которого сочится на ремень ГРМ, чем довольно сильно сокращает его ресурс. Еще здесь внушительный регламент службы ремня грм и помпа столько ходит не всегда.

Весьма редко, но все же встречается треск двухмассового маховика на малых пробегах. В большинстве случаев маховик меняли по гарантии, однако это точно стоит учитывать.

Ресурс дизелей 2.0 ТДИ третьего поколения огромен, однако сильно зависит от обслуживания. У ряда владельцев эти агрегаты прошли уже по 200 – 300 тысяч км и не имеют особых проблем.

Пока на вторичке не очень широкий выбор, но зато немало экземпляров с малыми пробегами. Цены конечно не радуют, двигатель в хорошем состоянии обойдется вам более 100 000 рублей.

ДВС 2.0 TDI VW CRLB

Б У двигатель VW 2.0 TDI CRLB

110 000 рублей

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

<!–

window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context.AdvManager.render({
renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1578237-13’,
blockId: ‘R-A-1578237-13’
})
})

–>

<!–

Автор: Андрей Малыхин

–>

Надежность 2. 0 TDI с Common Rail

Моторы 2.0 TDI с Common Rail получились довольно надежными. Большое дело – распредвалы здесь не изнашиваются, форсунки не разбалтываются. Но на всех моторах, выпущенных до 19.10.2009 существует серьезная проблема масляного голодания. Она связана с износом шестигранного вала (так называемого «карандаша»), который приводит масляный насос. Вал почему-то изготавливали из мягкой стали, что в итоге приводило к износу его граней и проворачиванию. Следовательно, масляный насос просто прекращал функционировать со всеми вытекающими отсюда последствиями. Конечно, сильнее всего эта проблема коснулась моторов TDI предыдущего поколения – второй генерации дизелей с насос-форсунками. В группе риска моторы, выпущенные до 19.10.2009 (то есть, буквально все первые образцы TDI-CR, которые выпускались в течение года с небольшим). Износ «карандаша» дает о себе знать к пробегу в 150 000 км: на панели приборов загорается индикатор, указывающий на падение давления масла. Разумеется, после этого мотор надо заглушить и ехать на СТО на эвакуаторе. Во избежание проблем рекомендуется превентивно менять шестигранный вал привода масляного насоса, тем более что производитель выпустил упрочненный 77-миллиметровый вал. Деталь эта стоит около 20 рублей, работа по замене (со снятием поддона, разумеется, и с частичной разборкой передней подвески) обойдется примерно в 200-250 рублей (плюс моторное масло и фильтр на замену).

Volkswagen passat tdi common railИзнос вала приводит к стачиванию его граней.

С 19 октября 2009 года моторы 2.0 TDI с (коды CAGA, CAGC и CAHA) Common Rail получили усовершенствованный масляный насос с другим валом привода, длина которого увеличилась с 77 до 100 мм. А после 20.10.2009 беспроблемный масляный насос появился и на моторах 2.0 TDI с обозначениями CGLB, CJCA и CJCC.

Volkswagen passat tdi common railОбновленные варианты шестигранных валов привода маслонасоса мотора 2.0 TDI. Слева 77-мм, справа – 100-мм.

При нормальном обслуживании, замене масла каждые 10 000 км, можно столкнуться лишь с чисткой клапана EGR (он загрязняется при пробеге в 150 000 – 200 000 км).

Топливная система моторов 2.0 TDI с Common Rail оказалась надежной и неприхотливой, главное – заливать топливо с проверенных АЗС. Правда, пьезофорсунки ремонту не подлежат и при любых проблемах с ними придется покупать новые. ТНВД довольно живуч и служит дольше.

Также может подклинивать мотор V157, приводящий заслонки впускного коллектора. В ряде случаев подклинивание связано с износом пластиковых шестеренок его механизма, рычажков и стопора. Впрочем эту проблему уже научились устранять – производится ремонт пластиковых деталей. 

Контрактный двигатель 2.0 TDI (CAGA, CAHAи другие ) вы можете купить у компании Automax
+375 29 694 42 32
+375 29 650 42 14
+375 29 653 40 05
+375 29 666 65 85
Наличие двигателей в каталоге по ссылке automax.by

Поменять двигатель 2.0 TDI, то есть установить контрактный мотор вместо неисправного, а также обслужить и отремонтировать автомобиль Mercedes-Benz можно на СТО «Автомаксиком».
+375 44 560 00 11
+375 44 560 00 44
+375 44 560 00 77
+375 29 567 00 66
automaxicom.by

Про Volkswagen:  Тойота Камри или Фольксваген Пассат — сравнение авто и что лучше

Оставьте комментарий