Китайский Passat — самый крупный из трех одноименных моделей в глобальной гамме марки Volkswagen. Седан длиной 4933 мм на платформе MQB дебютировал в 2018 году. Буквально несколько месяцев назад он подвергся легкому рестайлингу, но, оказывается, это была лишь разминка. Теперь подготовлено полноценное обновление локального Пассата, в результате которого он стал еще немного крупнее.
У седана появился новый передний бампер, изменена форма фар (теперь это адаптивные прожекторы IQ.Light), а сквозь решетку радиатора проходят диодные полоски ходовых огней, которые визуально соединяют блоки фар с эмблемой. Задние фонари отныне тоже со светящейся перемычкой: такое решение сейчас на пике моды в азиатском автопроме. В результате с новым оперением длина выросла до 4948 мм.
Изображений интерьера пока нет, но здесь не ожидается серьезных перемен. Сенсорный блок климат-контроля появился у китайского Пассата еще зимой. Да и силовые агрегаты остались прежними. Бензиновые турбочетверки 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (186 или 220 л.с.) работают в паре с семиступенчатым «роботом» DSG.
Особняком стоит подзаряжаемый гибрид Volkswagen Passat PHEV. Он обновлен в одном ключе с бензиновыми версиями, но у него оригинальный передний бампер с крупными скобами ходовых огней. Силовой агрегат включает тот же турбомотор 1.4 TSI и шестиступенчатый «робот» DSG со встроенным электромотором, пиковая мощность — 211 л.с. Тяговый аккумулятор расположен под задним диваном.
Производством локальных седанов Volkswagen Passat в Китае занимается СП SAIC-Volkswagen, цены сейчас начинаются с 29 тысяч долларов. А рестайлинговые машины появятся в продаже летом.
Рекомендованные статьи
Европейский Volkswagen Passat перенес плановый рестайлинг еще год назад, хотя объем обновок получился сравнительно скромным. Это слегка измененная внешность, новый экран приборной панели, медиасистема MIB 3, электронный комплекс IQ.Drive (он включает адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе и квазиавтопилот Travel Assist), а также пересмотренная гамма двигателей с новым турбодизелем 2.0 TDI Evo (150 л.с.) и гибридная модификация GTE с увеличенной тяговой батареей (емкостью 13 кВт∙ч вместо прежних 9,9). До России модернизированный Passat добрался лишь сейчас, причем только с кузовом седан и без новейших моторов.
К нам Пассаты будут поставлять исключительно с бензиновыми турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с.), которые работают в паре с семиступенчатым «роботом» DSG. Впрочем, 150-сильные машины предложат еще и с шестиступенчатой «механикой», но желающих купить такой Passat явно будет не много. Такой седан предложен только в начальной комплектации Respect с тканевой обивкой сидений, обычным кондиционером, стальными колесами, аналоговыми приборами и сенсорным экраном медиасистемы диагональю 6,5 дюйма. Впрочем, оснащение можно расширить пакетами опций.
Volkswagen Passat в комплектациях Business и Exclusive можно заказать с любым из двух моторов и «роботом» DSG, причем доплата за двухлитровый двигатель всего 90 тысяч рублей. Исполнение Business включает трехзонный климат-контроль, виртуальные приборы, обивку сидений из искусственной замши и кожи, салонное зеркало с автозатемнением, восьмидюймовый сенсорный экран медиасистемы с навигатором и системами Apple CarPlay и Android Auto, датчик дождя, парктроник, камеру заднего вида и легкосплавные колеса.
Топ-версия Exclusive оснащена подогревом руля, системой бесключевого доступа, электроприводом крышки багажника и дополнительным управлением климат-контролем с заднего ряда. Также для Пассата доступен широкий набор опций, в который входят адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч, матричные фары, медиасистема Discover Pro с сенсорным экраном на 9,2 дюйма, проекционный дисплей, система кругового обзора, панорамный люк, адаптивное шасси, парковочный ассистент, подогрев задних сидений, стояночный отопитель с дистанционным запуском и многое другое.
Для сравнения: Toyota Camry с моторами 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (181 л.с.) стоит от 1 млн 573 тысяч до 2 млн 227 тысяч рублей, а Hyundai Sonata с двигателями 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (180 л.с.) — от 1 млн 499 тысяч до 2 млн 114 тысяч рублей. Обновленные седаны Volkswagen Passat уже доступны для заказа у российских дилеров. Обычный универсал Variant и его кросс-версия Alltrack пока отсутствуют в прайс-листах, но в компании рассчитывают вернуть их на российский рынок чуть позже.
Опять Passat? Да, уже третий за последние полгода. Сначала дебютировал новый седан для Китая, потом появилось следующее поколение модели для США, а теперь представлен модернизированный вариант европейской машины — той самой, которая официально продается в России. Так что на этот раз Passat представляет для нас не только теоретический интерес.
В семействе, как и прежде, есть седан, универсал Variant и его «внедорожная» версия Alltrack. Сам по себе рестайлинг получился едва заметным: новые бамперы увеличили длину седана на скромные 8 мм (до 4767 мм), изменились горизонтальные планки решетки радиатора, а наиболее явное отличие от дореформенной модели — скошенные противотуманки. Вслед за Туарегом обновленный Passat обзавелся матричными фарами IQ.Light, которые устанавливаются за доплату и имеют по 32 светодиода с индивидуальным управлением.
Главные изменения в салоне касаются экранов. Новый приборный дисплей такой же, как у других моделей концерна Volkswagen: он меньше прежнего (11,7 дюйма по диагонали вместо 12,3), зато обещает улучшенную графику и контрастность, а конфигурацию приборов можно менять кнопками на руле.
На Пассате дебютировала новая медиасистема MIB3 со встроенной SIM-картой, которая имеет голосовое управление и возможность воспроизведения онлайн аудио- и видеороликов. Как и прежде, на выбор есть три версии медиасистемы с экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. А еще появилась новая контурная подсветка салона, предлагающая 30 цветов.
Но куда интереснее, что Passat стал первым Фольксвагеном с электронным комплексом IQ.Drive, который включает адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе (они были и прежде) и квазиавтопилот Travel Assist. Автоведение работает на скорости до 210 км/ч вместо прежних 60 км/ч, хотя электроника, как и на других автомобилях с подобным функционалом, все равно требует от водителя держать руки на руле. А чтобы это требование выполнялось неукоснительно, в обод баранки вживлен емкостный датчик, который моментально почувствует момент, когда водитель начал отлынивать (прежде электроника анализировала микроусилие на рулевом колесе, и для этого ей требовалось некоторое время).
Европейскую гамму двигателей для Пассата начали перетряхивать еще прошлым летом из-за перехода Евросоюза на новый стандарт измерения экономичности WLTP. Сейчас этот процесс продолжается — и все без исключения моторы оснащены сажевым фильтром. Главная новинка — турбодизель нового поколения 2.0 TDI Evo (150 л.с.), который стал легче и экономичнее предшественника.
Пока в гамме остались и старые дизели 2.0 TDI в вариантах мощностью 190 и 240 л.с. Также предложен младший дизель 1.6 TDI (120 л.с.) и бензиновые моторы 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 272 л.с.). Коробки передач, понятное дело, механические или «роботы» DSG. А особняком стоит подзаряжаемый гибрид Passat GTE, который визуально отличается от прочих модификаций оригинальными бамперами.
Эту версию прекратили выпускать еще в мае прошлого года, потому что при переходе на WLTP она лишилась всех налоговых льгот и потеряла интерес покупателей. Чтобы вновь вписаться в льготные нормативы, обновленному гибриду отрядили увеличенную тяговую батарею емкостью 13 кВт∙ч вместо прежних 9,9. Пробег на электротяге вырос до 55 км по циклу WLTP, хотя оценить прогресс можно, оперируя показателями по старому циклу NEDC: было 50 км — стало 70 км. Силовая установка осталась прежней: турбомотор 1.4 TSI (156 л.с.) работает в тандеме с электромотором (115 л.с.) и шестиступенчатым «роботом» DSG, на выходе — максимум 218 л.с.
Наконец, все Пассаты отныне оснащаются электромеханическим усилителем тормозов (раньше такой устанавливали только на гибриды), а новая версия адаптивной подвески DCC позволяет более плавно регулировать жесткость амортизаторов (как и у лифтбека Arteon, теперь есть 15 вариантов уровня демпфирования).
Обновленный Volkswagen Passat официально представят уже в марте на автосалоне в Женеве, но выход на рынок задержится. Даже европейские дилеры откроют прием заказов только в мае, а живые машины появятся у них к концу лета. Volkswagen планирует подгадать старт производства модернизированного семейства к выпуску 30-миллионного Пассата, который намечен на весну. В России обновленный Passat появится ближе к 2020 году, причем набор модификаций пока не ясен.