Акб: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)
Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода.
Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности).
В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.
Комплектация и стоимость e golf
Как и других электрокаров от европейских брендов, в 2020 году официальных продаж в России Гольфа Е не стоит ожидать. Однако вы можете заказать его за границей. При этом цена стартует от 35 900 Евро за базовую комплектацию, в которую входят:
- 7 подушек безопасности, в том числе боковые;
- аудиосистема;
- подогрев стекол и сидений;
- полный электропакет;
- Кондиционер и климат-контроль;
- ABS;
- система курсовой устойчивости;
- система автономного аварийного торможения;
- ESP
В качестве дополнительных опций можно приобрети:
- систему навигации;
- умные приложения для помощи водителю.
Вообще, если говорить о заказе электрокара в Россию, то цена будет немного другая ввиду стоимости доставки, растаможивания, оформления документов и так далее. Но если вы все же хотите заказать электрокар, то вам нужно обязательно изучить цены на электромобили в России.
Паспортные данные
Модель | Volkswagen e-Golf | Volkswagen Golf GTE | Volkswagen Golf GTI Performance | Volkswagen Golf R |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4270 | 4276 | 4268 | 4263 |
Ширина, мм | 1799 | 1799 | 1790 | 1790 |
Высота, мм | 1482 | 1484 | 1482 | 1465 |
Колёсная база, мм | 2629 | 2630 | 2626 | 2626 |
Колея передняя/задняя, мм | 1533–1549/1503–1521 | 1533–1549/1503–1521 | 1533–1549/1503–1521 | 1533–1549/1503–1521 |
Снаряжённая масса, кг | 1615 | 1615 | 1387 (1415) | 1483 (1505)* |
Полная масса, кг | 2020 | 2040 | 1860 (1890) | 1960 (1990) |
Объём багажника, л | 341–1231 | 272–1162 | 380–1270 | 343–1233 |
Двигатель | ||||
Тип | – | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | – | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | – | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | – | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | – | 1395 | 1984 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | – | 150/5000–6000 | 245/4700–6200 | 310/5500–6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | – | 250/1500–3500 | 370/1600–4300 | 380/2000–5400 (400/2000–5400) |
Электромотор | ||||
Тип | синхронный, на постоянных магнитах | синхронный, на постоянных магнитах | – | – |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, между ДВС и коробкой передач | – | – |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 136/3000–12000 | 102/2500 | – | – |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 290/0–3000 | 330/нет данных | – | – |
Емкость тяговой батареи, кВт•ч | 35,8 | 8,7 | – | – |
Макс. мощность силовой установки, л.с. | – | 204 | – | – |
Макс. крутящий момент силовой установки, Н•м/об/мин | – | 350 | – | – |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | одноступенчатая | роботизированная, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая (роботизированная, семиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (роботизированная, семиступенчатая) |
Привод | передний | передний | передний | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые (дисковые перфорированные)** |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 225/45 R17 | 225/40 R18 |
Дорожный просвет, мм | 143 | 140 | 133 | 128 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 222 | 250 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,6 | 7,6 | 6,2 | 5,1 (4,6) |
Расход электроэнергии, кВт•ч/100 км | ||||
— смешанный цикл | 12,7 | 11,4 | – | – |
Запас хода на электротяге, км | 300 | 50 | – | – |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | – | нет данных | 8,6 (8,2) | 10,1 (8,7) |
— загородный цикл | – | нет данных | 5,3 (5,2) | 6,6 (6,0) |
— смешанный цикл | – | 1,6 | 6,5 (6,3) | 7,9 (7,0) |
Норма токсичности | – | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | – | 40 | 50 | 50 |
Топливо | – | АИ-95 | АИ-95–98 | АИ-98 |
* В скобках приведены данные для версий с DSG. | ||||
** С пакетом Performance. |
Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на то
Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!
А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!
Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль.
Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.
Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.
Подводя итоги
Современный рынок постепенно наполняется достойными электрокарами, благодаря чему у водителей есть довольно широкий выбор. И это хорошо, так как у каждого свои требования, и чем больше ассортимент, тем точнее можно подобрать автомобиль под конкретные задачи.
VW Golf E являет собой олицетворение немецкого качества и практичности, обеспечивающих комфортную езду. При этом автомобиль имеет все атрибуты современности.