Volkswagen Jetta или Toyota Corolla: сравнение автомобилей и что лучше | В чем разница

Volkswagen Jetta или Toyota Corolla: сравнение автомобилей и что лучше | В чем разница

Что лучше — toyota corolla или volkswagen jetta? японец против немца

Обе модели в народе весьма популярны, поэтому, что лучше Toyota Corolla или Volkswagen Jetta, сказать довольно трудно. Во многих случаях, к тому же, потенциальные владельцы не проводят глубинный анализ машинок, а скорее, опираются на свою интуицию и мнение окружающих.

Именно в данной категории класса «C» многие ощущают сложный выбор предпочтений: японская практичность или надежность Запада. Хотя впрочем, оба вышеперечисленных качества могут характеризовать эти две востребованные модели.Что лучше Toyota Corolla или Volkswagen Jetta?

В принципе, каждому представителю-конкуренту есть чем блеснуть при внимательном рассмотрении. Джетту производят с 79 года прошлого столетия, и за это время было выпущено более 14 миллионов машинок. Королла представлена на авто-рынке вот уже 50 лет, а количество произведенных агрегатов – более 40 миллионов!

Passat vs camry

Два главных сердцееда (или сердцеедки) бизнес-класса. Седаны, удерживающие и сменяющие друг друга на первых местах рейтингов продаж последние 20 лет. Каковы же их особенности?

  1. Внешний вид. На вкус и цвет товарища нет – это точно о наших героях. Пассат пронизан элегантным минимализмом, с тонкими очертаниями и изящными линиями, под стать своим более дорогим землякам. Такой автомобиль не представляет собой нечто особенное, судя по фото, но ощущение меняется, когда видишь его вживую. Тойота все еще подвержена влиянию японской культуры с ее несколько мультяшными формами, хотя всеми силами старается уйти от этого с каждой следующей моделью. Небольшой реверанс в сторону Фольксвагена – за большее соответствие категории.
  2. Интерьер. Кто-нибудь, объясните, наконец, конструкторам Тойоты, что пластик под дерево – это не круто! Симпатичный, комфортабельный и просторный салон страдает от этой необъяснимой тяги дизайнеров к дешевому пафосу. Но опять же, это, скорее, «выше среднего», но не бизнес-уровень. Немецкий автомобиль – из другой весовой категории. Качественная и долговечная кожа, алюминий, невероятно удобные кресла, продуманная до мелочей эргономика, огромный багажник – все это про Passat.
  3. Динамика. Для теста использовались Камри с двигателем 2.5 л мощностью 181 л. с. и Фольксваген, использующий турбированный 1.8 со 180 лошадьми. Комплектации были выбраны для сбалансирования машин по стоимости. И немецкий автомобиль снова обошел конкурента по всем параметрам. Passat быстрее на коротких и длинных дистанциях, с меньшим расходом топлива в городском режиме на целых 3 литра за 100 км.
  4. Ходовая. После прочтения первых трех пунктов может возникнуть пламенное желание выбросить мысли о Тойоте из головы и начать собирать деньги на Пассат. Но ведь не просто так именно Камри – самый востребованный седан на просторах СНГ, а не его конкурент. Все дело во «всеядной» подвеске Тойоты, благодаря которой она спокойно выживает на любом покрытии, зачастую не чувствуя неровности дороги. Пассат же использует традиционную жесткую подвеску, безупречно справляющуюся с маневрами и поворотами, но «сообщающую» водителю о каждой ямке на дороге. Добавим сюда клиренс в 145 см, и становится понятно, почему не он лидирует на рынке СНГ.

Toyota corolla

Японский седан выделяется угловатостью. Благодаря противотуманным фонарям автомобиль выглядит по-восточному брутальным. Однако это ничуть не портит впечатление от машины. Сзади Королла оснащена симпатичной светотехникой. Автомобиль имеет багажник с плоской крышкой и объемный бампер.

Седан принадлежит к бюджетной линейке. Это заметно по внутреннему оснащению салона. В машине установлены:

  • Узкая приборная панель,
  • Петлистый паз вариаторной коробки передач,
  • Тонкие дефлекторы.

Одновременно с ними соседствуют симпатичные элементы оснащения:

  • Мультимедийный экран.
  • Приятно подсвеченные приборы.
  • ЖК-индикатор климатического контроля.

Массивный руль седана является удобным. Между передними креслами установлен отсек для хранения мелких предметов.

Передние сидения Короллы эргономичны. Однако некоторые пассажиры считают их низкими. Сзади Corolla просторна. На задних креслах можно комфортно расположить трех среднестатистических пассажиров. Для них предусмотрены дефлекторы салонного обдува и подлокотник.

Японский седан быстро стартует. Однако после достижения скорости 80 км/ч машина немного сбавляет темп. При стандартной езде машина расходует 9 литров топлива на 100 км.

Авангард и классика

Архитектура салона обновленной Toyota Corolla не изменилась, однако центральная часть передней панели получила «прилив» из черного ударопрочного стекла, благодаря чему стала выглядеть куда дороже, чем у дорестайлинговой модели. Честно говоря, такое решение в отделке интерьера мы раньше не встречали.

Словом, салон японского седана смотрится свежее и интереснее, чем у немецкого соперника. В отличие от Toyota интерьер Volkswagen Jetta совсем не запоминается, зато эргономически безупречен. Впрочем, и у Corolla эргономика в порядке, просто у «немца» органы управления и клавиши расположены логичнее. И мягкого пластика в салоне Volkswagen больше, хотя визуально это почти незаметно.

Геометрия посадки за рулем в целом хороша у обоих. Есть, правда, у обеих машин одна особенность – при опускании кресла в крайнее нижнее положение подушка заваливается назад, что не для всех удобно. Диапазон перемещений кресла и рулевой колонки традиционно больше у «немца».

Кроме того, спинка сиденья в Volkswagen имеет бесступенчатую регулировку с помощью «колесика», а правое переднее кресло предлагает тот же набор перемещений, что и водительское, включая настройку по высоте. В Toyota спинка регулируется ступенчато, а правое сиденье по высоте настроить нельзя. Центральный подлокотник у немецкого седана двигается вперед-назад и вверх-вниз, в то время как у «японца» он зафиксирован.

Второй ряд у наших соперников очень просторен, причем не только по меркам класса, но и по стандартам автомобилей классом выше. Так, если впереди сидит человек ростом 180 см, то сзади перед коленями пассажира таких же габаритов остается просвет в добрых 15 см, при этом порядка 5–6 см – над головой (это касается и Volkswagen, и Toyota – результаты замеров совершенно идентичны).

Диваны также одинаково удобны, но по части оснащения второй ряд «немца» предпочтительнее. Здесь и дефлекторы системы вентиляции между передними креслами, и удобный центральный подлокотник, и розетка на 12 В. У японского седана ни дефлекторов, ни розетки нет, а центральный подлокотник расположен слишком низко.

По объему багажного отделения в лидерах опять Volkswagen. И спланирован отсек лучше. К тому же при раскладывании спинок заднего дивана у VW получается почти ровный пол – ступенька совсем небольшая. А вот в Toyota ступенька гораздо выше. В подполье у обоих полноценные запасные колеса.

Взгляд изнутри

Чтобы решить, что лучше — Джетта или Королла, обязательно нужно сравнить комфорт внутри автомобилей. В салоне Volkswagen Jetta царит такая же показательная строгость, которая видна на её кузове. Приборная панель Jetta целиком составлена из правильных геометрических фигур: прямых линий, прямоугольных дефлекторов, трапециевидной центральной консоли, полукруга козырька над приборами.

Кстати, сами циферблаты Volkswagen Jetta заслуживают отдельной похвалы благодаря крупной оцифровке и мягкой ненавязчивой подсветке, а расположенный между ними маршрутный компьютер радует хорошей графикой. Эргономика доведена инженерами Volkswagen до совершенства — все кнопки находятся в пределах доступности, расстояние между педалями позволяет избежать случайного одновременного нажатия, а руль в кожаной оплётке никогда не выскальзывает из рук.

Передние кресла Volkswagen Jetta также можно назвать идеальными, поскольку в них будет удобно человеку высокого роста. В дорогих комплектациях они могут оснащаться автоматическими регулировками, позволяющими получать нужные параметры за считаные секунды.

Сзади Jetta достаточно просторна, хотя третий взрослый здесь будет явно лишним. Зато двоим в Volkswagen Jetta будет очень комфортно — для них предусмотрены отдельные дефлекторы обдува, и даже розетка на 12 В, позволяющая подзарядить ноутбук или планшет при наличии соответствующего переходника.

Если сравнить два автомобиля, то Toyota Corolla явно будет проигрывать по внутреннему оформлению. Узкая передняя панель, извилистый паз рычага автоматической трансмиссии и тонкие центральные дефлекторы говорят о том, что Corolla принадлежит к классу бюджетных автомобилей.

Хотя с ними соседствуют и очень красивые элементы: крупный сенсорный дисплей мультимедийной системы, приборы с мягкой подсветкой, а также жидкокристаллический индикатор климат-контроля. Трёхспицевый руль Toyota Corolla выглядит достаточно массивно, однако на практике он оказывается очень удобным.

Передние кресла Toyota Corolla хороши, хотя большинству людей их подушка покажется низковатой. Зато спинки идеально поддерживают человека, а цепкая комбинированная обивка не даёт выпадать в крутых поворотах. Сзади в Corolla ещё более просторно, чем в Volkswagen Jetta, поскольку ширина салона у японского автомобиля больше.

Конечно, это не значит, что трое крупных мужчин будут чувствовать себя комфортабельно на заднем диване Toyota Corolla комфортно, однако для трёх среднестатистических людей места вполне хватит. Удобства в виде дефлекторов обдува на центральном тоннеле и подлокотника также присутствуют в компактном седане Toyota, хотя пользоваться ими не столь удобно, как в немецком конкуренте.

Внешний вид и размеры

Еще один достаточно важный момент, который заслуживает внимания — это внешность транспортных средств. Многие современные автолюбители выбирают авто, опираясь на то, как оно смотрится снаружи, и как они будут выглядеть внутри. Именно поэтому, наружный дизайн — это крайне важный аспект, над которым работают все автопроизводители без исключения, стараясь представить наиболее соответствующую модным тенденциям модель.

Про Volkswagen:  Купить кулису мкпп для Volkswagen Jetta в Москве, продажа кулис МКПП для Volkswagen Jetta – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Что касается сравниваемых автомобилей, то они оба хороши, но каждый по-своему. Немец получился более брутальным с угловатыми формами и массивной передней частью, где особенно выделяется решетка радиатора и узкая головная оптика. Японец, напротив, более аккуратный и прагматичный.

Для того, чтобы сравнение Фольксваген Джетта и Тойота Королла вышло полноценным, стоит также рассмотреть габариты транспортных средств. Представленные модели выделяются следующими размерами:

  • длина у немецкого автомобиля 4 702 мм, у конкурента — 4 630 мм;
  • ширина у Джетта 1 799 мм, у соперника — 1 780 мм;
  • высота новинки Volkswagen 1 459 мм, у Toyota — 1 435 мм;
  • колесная база немца 2 670 мм, у Королла — 2 700 мм;
  • снаряженная масса Jetta 1355 кг, у Corolla — 1 370 кг.

В целом, может показаться, что габариты у автомобилей схожие. Однако при визуальном обзоре транспортных средств все обстоит иначе, и немец выглядит крупнее своего прямого конкурента.

Двигатели

Тойота Королла оснащают тремя двигателями объемом 1,3, 1,6, 1,8 л. Все агрегаты имеют 4 цилиндра.

1NR-FE представляет собой мотор объемом 1329 см³. Максимальная мощность — 99 л.с., наибольший крутящий момент — 128 Нм.

1ZR-FE – агрегат, объемом 1598 см³. Удельная мощность рассматриваемого двигателя — 122 л.с., крутящий момент — 157 Нм.

2ZR-FE имеет объем 1797 см³. Максимальный показатель мощности — 140 л.с., крутящего момента — 173 Нм.

Для Volkswagen Jetta ассортимент двигателей включает 10 вариантов.

1,2 TSI – агрегат, объемом 1197 см³. Наибольшая мощность — 105 л.с., крутящий момент — 175 Нм.

1,4 TSI имеет объем 1390 см³. Представлен в трех вариантах. Максимальная мощность может составлять 122 л.с., 150 л.с., 160 л.с. крутящий момент — 200 Нм в первом случае и 240 Нм — в остальных двух.

Объем 1,6 MPI – 1598 см³. Наибольшая мощность — 105 л.с., крутящий момент — 153 Нм.

2,0 MPI – агрегат объемом 1981 см³. Максимальная производительность — 115 л.с., 169 Нм.

2,0 TSI имеет объем 1984 см³. Удельные технические показатели — 200 л.с. и 280 Нм.

2,5 MPI – двигатель объемом 2474 см³. Максимальная мощность — 170 л.с., крутящий момент — 240 Нм.

1,6 TDI. Имеет объем 1598 см³. Наибольшая мощность — 105 л.с., крутящий момент — 250 Нм.

2,0 TDI – двигатель объемом 1968 см³. Показатели производительности — 140 л.с., 320 Нм.

Версии 1,6 MPI и 2,5 MPI доступны для американского рынка.

Двигатели и трансмиссия

Представленные автомобили Фольксваген Джетта и Тойота Королла оснащаются идентичными по объему силовыми агрегатами бензинового типа. Однако, если у японской модели в текущей генерации — это безальтернативный двигатель, то у немца также имеется и другая установка, дополненная турбокомпрессором.

Именно поэтому, седан Volkswagen Jetta придется по вкусу большему числу автолюбителей, кто рассматривает авто к покупке с учетом силовой части. Что же касается трансмиссии, то здесь у обоих автомобилей имеются, как основные варианты КПП, так и альтернативные типы коробок переключения передач, предусмотренные для более дорогих комплектаций транспортных средств.

Новый немецкий седан Volkswagen Jetta в седьмом поколении продается в России с бензиновым мотором атмосферного типа на 1,6 литра. Этот агрегат вырабатывает 110 лошадиных сил и 155 Н*м крутящего момента. В данном случае речь идет про наиболее распространенный двигатель, который ставится на все вариации авто.

Также для этой модели доступен 1,4-литровый турбированный мотор с отдачей в 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Эту установку можно встретить только в более дорогих версиях седана. В паре с двигателями на немца устанавливается стандартная механическая трансмиссия на 5 скоростей, либо надежная и неприхотливая автоматическая коробка переключения передач на 6 передач. Как уже было сказано ранее, данная модель представлена только в переднеприводных вариантах.

Что касается японского седана Toyota Corolla, то этот автомобиль имеет в подкапотном пространстве независимо от комплектации 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью в 122 лошадиных силы, а также в 153 Н*м крутящего момента. Этот мотор в самых доступных модификациях укомплектован 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, либо бесступенчатой вариативной трансмиссией для более дорогих комплектаций.

Держать удар

Что лучше – вариатор или преселективный «робот» с двумя сцеплениями? До сих пор мы отдавали предпочтение роботизированной коробке передач. Но в этом тест-драйве японский седан с вариатором оказался в лидерах по управлению разгоном. Все потому, что «робот» у Volkswagen неудовлетворительно ведет себя при попытке резко ускориться с небольших скоростей.

Подкатываешься, например, к круговой развязке или выезжаешь на дорогу со двора, видишь просвет между машинами, в который, по всем ощущениям, вписаться проще простого, нажимаешь на педаль акселератора, а в ответ – тишина… Пауза длится около двух секунд, потом автомобиль резко срывается с места, а время уже упущено… Так коробка передач бережет сцепления. Причем «спортивным» режимом это не «лечится».

Тем не менее ездить все равно приходится исключительно в «спорте», потому что только в этом случае машина начинает нормально разгоняться. В «стандартном» же режиме коробка держит максимально возможную передачу, и при попытке ускориться приходится ждать, пока она переключится вниз.

Управление разгоном у японского седана не в пример удобнее. Сколько нажал на «газ», столько и получил. Максимум тяги доступен всегда. И реакции на нажатие педали акселератора правильные – линейные. Разве что в «спортивном» режиме в пробках ездить трудновато, так как автомобиль отзывается на подачу топлива слишком резко.

Руль у Toyota острее, чем у соперника (2,7 оборота от упора до упора против 3,0), и заметно легче крутится в парковочных режимах. А с ростом скорости баранка наливается тяжестью. Во время рестайлинга рулевое управление, как мы уже сказали, специально перенастроили, чтобы лучше ощущалось нулевое положение, и это действительно заметно.

В результате стало удобнее двигаться по автомагистрали. А вот в крутых виражах усилие на рулевом колесе по-прежнему слишком вязкое и не особо информативное. В любом случае с Volkswagen по качеству обратной связи рулевого управления Toyota соперничать не может.

Вообще, к управляемости Jetta придраться практически невозможно. Автомобиль отлично держится на прямой и с легкостью пишет дуги различной кривизны. И сказать то особо нечего – эталон. Что же касается японского конкурента, то и он ведет себя прекрасно, просто таких идеально выверенных повадок, как у Volkswagen, у него нет.

Во время рестайлинга Toyota получила более жесткие настройки подвески, призванные улучшить управляемость, и действительно Corolla поехала лучше. Седан стал точнее реагировать на повороты рулевого колеса и собраннее чувствует себя в виражах, но до эталонного «немца», увы, пока недотягивает.

Зато по плавности хода «японец» предпочтительнее. Автомобиль больше, чем дорестайлигновая версия, собирает дорожную «мелочь», однако перестал раскачиваться на волнистом покрытии. А энергоемкость подвески, и прежде великолепная, стала еще лучше: по разбитому асфальту на Corolla можно мчать, не снижая скорости. Немного жестковато, зато практически любые удары ходовая часть глотает не поперхнувшись.

На фоне японского седана шасси Volkswagen кажется расхлябанным. Его подвеска меньше замечает «пупырышки» асфальта, но на более-менее заметных неровностях пропускает жесткие толчки, а на разбитой дороге дело и вовсе доходит до пробоев. При этом шасси работает громко, что усугубляет ощущение дискомфорта.

А ведь ходовую часть Jetta тоже адаптировали для российских дорог. Но, похоже, вся адаптация заключается в проставках, увеличивающих дорожный просвет. По крайней мере, если пружины и амортизаторы и дорабатывались, оптимальных для наших дорог настроек пока добиться не удалось.

Словом, шасси Toyota Corolla явно предпочтительнее для передвижения по разбитым дорогам. И шумоизоляция после рестайлинга у «японца» явно улучшилась – даже гул от шин не донимает. А ведь раньше, помнится, по части защиты от шума резины Corolla была далека от идеала. Впрочем, Volkswagen все равно тише, хотя тут разница в нюансах.

Лучшего в нашем тест-драйве выбрать оказалось непросто. С одной стороны, настройки подвески Toyota Corolla отлично подходят для российских дорог и вариатор работает великолепно. С другой – по прочим параметрам (эргономика, комфорт салона, вместимость багажника, управляемость)

Технические характеристики Toyota Corolla 1.6

Дизайн и комфорт jetta vs corolla

Рассматривая удобство и комфорт водительского места, стоит сказать, что основные настройки на Toyota Corolla сделаны намного лучше и занимают не более 2-х минут. Откидывается кресло сидений, руль в автомобиле Corolla поднимается на необходимую высоту и можно двигаться.

У немецкого коллеги Volkswagen Jetta эти манипуляции занимают чуть больше времени чем у Короллы, т.к. валик поясничной поддержки и спинка регулируются посредством обычных механических приводов. Что лучше из этого Королла или Джетта, пожалуй, ответ очевиден.

Про Volkswagen:  Автомат Фольксваген Джетта 6: особенности, недостатки, схема

Обзорность японцев не вызывает нареканий, зеркала заднего вида очень удобны и эргономичны. Volkswagen Jetta не может порадовать хорошей обзорностью, поскольку ее зеркала можно было бы сделать и побольше. А вот к переднему обзору претензий нет и здесь полностью отсутствуют «мертвые зоны».

Помимо хорошего обзора Toyota Corolla прекрасно себя показала в плане шумоизоляции салона, поскольку в японском авто всегда тишина и спокойствие. В немце водитель услышит шум работающего движка автомобиля, который еще даже не достиг разгона в 100 км/ч.

Комплектации и цены (toyota corolla)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Классик2021 —1 361 000ПереднийMT-61598111956,6
2 1.6 MT Стандарт2021 —1 271 000ПереднийMT-61598111956,6
3 1.6 CVT Классик2021 —1 416 000ПереднийВариатор159810.81856,3
4 1.6 CVT Комфорт2021 —1 530 000ПереднийВариатор159810.81856,3
5 1.6 CVT Престиж2021 —1 673 000ПереднийВариатор159810.81856,3
6 1.6 CVT Престиж Safety2021 —1 792 000ПереднийВариатор159810.81856,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены (volkswagen jetta)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI AT Status2020 —1 859 000ПереднийAT-613958.92106,7
2 1.6 MPI MT Origin2020 —1 482 000ПереднийMT-5159811.31916,4
3 1.6 MPI MT Respect2020 —1 628 000ПереднийMT-5159811.31916,4
4 1.6 MPI AT Origin2020 —1 543 000ПереднийAT-6159812.71876,4
5 1.6 MPI AT Respect2020 —1 689 000ПереднийAT-6159812.71876,4
6 1.6 MPI AT Status2020 —1 792 000ПереднийAT-6159812.71876,4

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Российским автолюбителям седан класса C Toyota Corolla доступен в официальных дилерских центрах с ценником в 1 367 000 – 1 889 000 рублей. Эта модель реализуется в пяти разных комплектациях: Стандарт, Классик, Комфорт, Престиж и Престиж Safety. В самом доступном варианте автомобиль оснащен такими опциями, как кондиционер, электропривод зеркал, датчик света, подогрев передних сидений, аудиоподготовка и розетка на 12V.

В самой дорогой версии седан комплектуется проекционным дисплеем, парктрониками, климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, камерой заднего вида, мультифункциональным рулевым колесом, бесключевым доступом, а также дистанционным запуском двигателя и множеством систем безопасности, включая целый набор электронных помощников для водителя.

Начнем с внешности

Volkswagen Jetta, выстроенный на базе Golf

, безусловно кажется солиднее и больше своего прообраза. Все это из-за увеличения колесной базы и отдельного багажника в довесок. Спереди авто слегка напоминает абрисами известный Пассат довольно строгим дизайнерским решением. Это делает машину слегка тяжеловесной на быстрый взгляд спереди (может быть, этого и добивались конструкторы кампании?). Заметна некоторая угловатость, но скорее стилевая, чем топорная.

Очень динамично машинка выглядит сбоку, из-за глубоких штамповок. Корма без массивного бюджетного бампера, и некоторые это также ставят в плюсы. В общем, седан оставляет приятное впечатление, но все равно не проходит и преследует вдумчивого покупателя впечатление, что видишь перед собой некий мини Passat. Так что полностью говорить о самобытности машины нельзя.

Звезда японского автопрома отличается несколько угловатыми линиями, но в то же время и плавностью, и сложностью восточной архитектоники кузова. Передок Toyota Corolla выглядит довольно необычно: широкая оптика слилась с радиаторной решеткой, подчеркиваясь бамперной прямоугольной прорезью.

Вырезы антитуманок выглядят даже агрессивно. Восточная стилистика и модные веяния, объединенные во внешнем облике авто – вот что такое Corolla. Причем, конструкторы явно не перебарщивают, а все учтено в меру. А вид сзади дополняется роскошной азиатской светотехникой, давая главное преимущество – уникальный дизайн.

Обслуживание vs стоимость

Сравнение подвески Короллы и Джетты станет, пожалуй, ключевым моментом выбора автомобиля. Ходовые характеристики считаются лучше и даже идеальными на японском авто Toyota Corolla — все неровности подвеска воспринимает мягко, без лишних ударов. Немецкая подвеска от разработчиков Volkswagen просто хромает, и водитель может ощутить любую гальку на дороге.

Но помимо характеристик немаловажным фактором является эксплуатация авто и цены на запчасти. Здесь каждый должен для себя посчитать в зависимости от региона проживания. Стоит также отметить, что для моделей Тойота Королла vs Фольксваген Джетта единая ценовая категория и начинается она с 730 тыс. руб. за простейшую базовую комплектацию, без особых опций.

Таким образом, проведя полноценный сравнительный анализ двух наиболее востребованных моделей «С-класса» Toyota Corolla vs Volkswagen Jetta, можно сделать соответствующие выводы о том, какой из них лучше отдать предпочтение. В результате выяснилось, что есть несколько важных показателей, которые достаточно точно дают понять, на кого именно рассчитана Тойота Королла с ее мощным движком или для кого станет идеальным вариантом экономичная и надежная Фольксваген Джетта. Поэтому остается лишь сравнить и выбрать.

Споры между поклонниками Тойоты и приверженцами немецкого автопрома (обычно это продукция VAG) ведутся постоянно. С интересом прочитал сравнительный тест «Между Востоком и Западом»

в украинском Авторевю №3 (157). Напомню, что три месяца назад Corolla (1.8) выиграла у Honda Civic (1.8) и Ford Focus (2.0) см. №20 за 2021 год. И вот наконец, сцепились прямые конкуренты с самыми востребованными двигателями. Тойотовский атмосферник 1.

6 с двойной регулировкой фаз Dual VVTi против всеVAGовского турбированного 1.4 TSI. Кто меньше тупит – японский вариатор или немецкая DSG? Интриги добавила новейшая Mazda 3 cо своим ноу-хау мотором Skyactive 1.5. На всевозможных форумах люди высказывали свои аргументы.

Споры разгорались… И теперь слушаем уважаемое (думаю лучшее на постсоветском пространстве) Авторевю. Поехали.О двигателях.Самый главный, как ни странно, вопрос у многих «Кто кого порвет?». Авторевю: «Замеры с помощью прибора VBox Mini на закрытом участке дороги показали, что Honda, Toyota и Volkswagen набирают 100 кмчас одинаково:

примерно за 11.5 с.» Не забываем, что у Хонды объем 1.8 и 140 лошадей. А немцы дают в паспортных данных разгон у этой Джетты 9.8 с. Врут? Или на тесте «неправильная» машина? Но факт, как говориться, на лицо. Mazda c новым мотром отстает аж на полторы секунды.

Но зато экономична (7.8 литров против 8.3-8.5 у остальных конкурентов). А как двигло со степенью сжатия 14:1 будет дружить с нашим бензом? Брать старый 1.6 105 коней? Он проверен и надежен. Но динамика дохлая (вспомним отзывы маздоводов прошлых трешек — только 2.0!)

И аппетит… Так где же преимущество турбированного фольксвагеновского мотора? Мощность одинакова (по 122 л.с.), расход тоже сопоставим. По динамике Королла чуть лучше — в диаграмме «Динамика-комфорт» (стр. 121) японка выше стоит. Хотя по заводским данным у Джетты все гораздо лучше – и разгон, и момент, и расход… А в жизни?

***Теперь о коробках.Авторевю: «Нужно лишь помнить об «экономичном» характере 7-ми ступенчатого робота DSG – и с упреждением прожимать педаль газа. В «драйве» преселектив традиционно быстро забирается на высшие передачи и медлит с переходом вниз.

А в заторах досаждает вибрациями при смыкании сцеплений и слишком часто прыгает с первой передачи на вторую и обратно». Тойотовский вариатор неплох в отличие от DSG, но только в сочетании с 1.8. А с 1.6 хорош только при неспешной езде. Авторевю: « В динамичном потоке едешь будто с буксующим сцеплением – обороты коленвала опережают темп ускорения. Если глубоко утопить педаль газа на старте, то в первую секунду Тойота просто стоит на месте.»

Особенности дизайна авто

Если сравнить внешний вид Джетта и Королла, можно сделать вывод, что Фольксваген смотрится намного скромнее. Тойота имеет большое количество изгибов, интересных, резких линий, делающих намек на спортивность и современные тенденции, тогда как немецкий конкурент обладает строгой внешностью без намека на агрессивность.

Салон Королла vs Фольксваген, как ни странно, отличий толком не имеет: оба салона не содержат ничего лишнего, линии строгие, плавные.

Оба автомобиля выглядят солидно, органы управления располагаются под рукой и не требуют тянуться.

Салон и багажник просторные; оба производителя подумали о комфорте пассажиров на заднем сиденье, оставив достаточно места для ног.

Volkswagen имеет дефлекторы обдува для пассажиров. У передних кресел множество настроек, они идеальны для высоких водителей. При более подробном рассмотрении можно заметить, что Тойота имеет все-таки более простое дизайнерское решение. Однако стоит отметить наличие большого монитора для мультимедиа.

Про Volkswagen:  Как проверить шрус на исправность своими руками, признаки поломки и пути решения проблемы

Расход топлива

Наиболее экономичная, с данной точки зрения, Тойота Королла тратит на 100 км 4,7 л, 7,2 л и 5,6 л в загородном, городском и смешанном режимах. Она представлена версией с двигателем 1,33 и МКПП. Больше всего расходует топлива двигатель 1,6 в комплекте с МКПП, а именно 5,4 л, 8,7 л, 6,6 л в тех же условиях.

Объем бака составляет 55 л. Для автомобиля производителем рекомендуется использовать топливо АИ-95.

Наименьший расход среди модификаций Фольксваген Джетта имеет версия 1,6 TDI с МКПП. Он составляет 3,9 л, 5,7 л, 4,5 л на 100 км в загородном, городском и смешанном циклах, соответственно. Наименее экономичен автомобиль, оснащенный 2,5 л двигателем и АКПП. Он расходует 10 л в загородном режиме и 14,8 л топлива в городских условиях.

Объем топливного бака составляет 54 — 55 л, в зависимости от модификации. Версии, оснащенные бензиновыми двигателями, производитель рекомендует заправлять АИ-95.

Расходы на обслуживание

Разумеется, при выборе наиболее подходящего автомобиля стоит заблаговременно подумать о последующих финансовых затратах, связанных с содержанием транспортного средства в процессе обслуживания. В этом плане назвать явного фаворита будет не так просто, как это может показаться на первый взгляд.

Проблема кроется в том, что основная масса запасных частей и расходных элементов на эти автомобили находятся в одном ценовом сегменте. Однако есть и такие детали, которые существенно дороже стоят для немецкой модели, либо, напротив, для японца. Учитывая это, придется оценить разницу в затратах на повседневных расходах на топливо.

В этом плане фаворитом выступает Volkswagen Jetta, так как модель укомплектована менее «прожорливыми» двигателями в сравнении с конкурентом. Однако этот показатель можно назвать относительным, по той простой причине, что расход топлива напрямую зависит от стиля вождения авто.

Салон и багажник

Эти автомобили получили необычное и в то же самое время стильное оформление салонов, при этом назвать, чей дизайн более интересный, трудно, так как каждое авто выделяется своими особенностями. В частности, если обратить внимание на немецкий седан, то здесь в глаза бросается практичность и последовательная компоновка основных элементов управления.

Салон седана Volkswagen Jetta смотрится современно и стильно. Здесь отчетливо видно, что производитель постарался выполнить качественное и продуманное оформление. С поиском основных элементов управления не возникнет проблем, по той простой причине, что они расположились под рукой в прямом доступе.

Также стоит отметить, что в целом по салону присутствует целый ряд декоративных вставок, которые подчеркивают комфортабельность модели, несмотря на ее отношение к классу C. Больше всего внимания заслуживает большой экран для управления системой мультимедиа, а также цифровая приборная панель, которую можно настроить в соответствии с собственными критериями.

Глядя на салон японского автомобиля, может показаться, что автолюбитель попал в машину будущего. В этом авто выделяется массивная передняя панель, которая не взаимосвязана с центральным тоннелем, что уже может озадачить автомобилиста, привыкшего видеть обратное.

Кроме того, здесь особый интерес вызывает огромный планшет системы мультимедиа, который фактически нависает над блоком управления климатом, из-за чего общая картина смотрится очень эффектно. На этой модели также присутствует цифровая «приборка», правда ее настройка несколько отличается от варианта конкурента, из-за чего воспринимается панель несколько иначе.

Еще один момент, который стоит рассмотреть в этих автомобилях — это вместимость багажных отделений, так как на этот показатель смотрят многие современные автомобилисты. В данном случае фаворитом выступает по-прежнему немецкий седан, в багажник которого можно поместить до 510 литров вещей и крупногабаритных предметов.

Сравнение комплектаций и цен

Безусловно, если требуется выбрать, что лучше – Volkswagen Jetta или Toyota Corolla, то также стоит обратить внимание на стоимость автомобилей, их техническое оснащение и изобилие доступных комплектаций. Что касается цены, то немецкий седан обойдется потенциальным покупателям дороже, что отчетливо просматривается, как в бюджетных модификациях, так и в топовых вариантах.

Если же говорить про оснащение и изобилие опций, то эти конкуренты примерно находятся на одном уровне даже несмотря на тот факт, что японец появился в свободной продаже несколько раньше. По разнообразию комплектаций вновь некоторое преимущество за Тойота, так как приобрести такое транспортное средство можно в пяти различных вариациях, против трех у Фольксваген Джетта.

В настоящее время на российском автомобильном рынке немецкий седан Volkswagen Jetta реализуется с ценником 1 552 000 – 1 927 000 рублей. Потенциальным покупателям доступно авто в вариациях: Origin, Respect и Status. Самая доступная модификация автомобиля укомплектована кондиционером, активным усилителем руля, охлаждаемым перчаточным ящиком, неплохой мультимедиа, круиз-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, светодиодной оптикой, а также датчиками дождя и света.

Кроме того, в этой версии присутствует масса систем безопасности. Что касается самой дорогой комплектации, то в ее оснащение входят такие опции, как бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат, парктроники, камера заднего вида, а также множество других сервисов, направленных на комфорт водителя и пассажиров.

Сравнение технических характеристик

Для того, чтобы сопоставить автомобили в полной мере, предварительно стоит разобрать основные характеристики схожих модификаций, так как на эти технические параметры смотрят почти все автолюбители в процессе выбора авто:

  • эти модели необходимо заправлять бензином марки АИ-95;
  • производители выпускают только переднеприводные модификации;
  • оба седана соответствуют требования экологического стандарта Евро-5;
  • на российском автомобильном рынке продаются только бензиновые версии авто;
  • на разгон до первой сотни у японца уходит 11 с, у немца — 11,3 с;
  • максимальная скорость Королла 195 км/ч, у Джетта — 191 км/ч;
  • немецкая новинка в среднем тратит 6,4 л топлива на каждые 100 км пробега в смешанном цикле, у японца этот показатель составляет около 7 л.

В данном случае были сопоставлены автомобили в бензиновых модификациях, оснащенные атмосферными двигателями 1,6 литра, и нужно отдать должное, явного фаворита здесь выявить не получилось, поэтому стоит дальше углубиться в детали.

Трансмиссия

Оба рассматриваемых автомобиля имеют передний привод.

Тойота Королла комплектуют двумя вариантами КПП — механической с шестью ступнями и вариатором.

Вариатор, названный CVT Mulridrive S доступен для двигателей 1ZR-FE и 2ZR-FE.

Механическая КПП с 6 ступенями, имеющая традиционную для таких механизмов конструкцию, доступна для 1NR-FE и 1ZR-FE.

Для Volkswagen Jetta доступны механические, автоматические и роботизированные КПП.

МКПП с 6 ступнями доступна для всех двигателей, кроме 1,6 TDI и 2,0 MPI, которые комплектуют 5 скоростным вариантом.

Автоматическими 6 ступенчатыми КПП комплектуют 1,6 MPI и 2,5 MPI.

Роботизированной 7 диапазонной КПП DSG оснащают двигатели 1,4 TSI, 1,6 TDI. 6 ступенчатый вариант идет в комплекте с 2.0 TSI и 2.0 TDI.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Переходя к этому пункту сравнения стоит оговориться, что представленные модели — это в первую очередь городские автомобили, которые ориентированы на поездки в городских условиях и на перемещение по трассе. Эти транспортные средства не приспособлены к бездорожью, так как не имеют полного привода, а кроме того, могут похвастаться лишь незначительным дорожным просветом в 150 мм у Королла и 160 мм у Джетта.

Немецкая новинка Volkswagen Jetta может похвастаться великолепными ходовыми качествами. Этот автомобиль уверенно держит дорогу, а также выделяется прекрасной управляемостью и динамикой. За рулем этой модели можно испытать истинное удовольствие от вождения и будет возможность расслабиться и почувствовать комфорт.

Все дело сокрыто в качественной и продуманной системе подвеске, которая уверенно гасит все колебания и вибрации, получаемые в процессе движения. На передней колесной оси используются стойки МакФерсон. Сзади установлена полунезависимая пружинная подвеска.

Японский автомобиль Toyota Corolla по ходовым качествам ничуть не уступает конкуренту, а по части комфорта даже превосходит соперника. Вся причина сокрыта в несколько иной конфигурации подвески. Здесь используется независимая пружинная система для каждой колесной оси, также ставятся стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза (спереди стоят дисковые вентилируемые тормозные механизмы).

Благодаря такому оснащению седан уверенно держит дорогу, а также практически не замечает искусственные неровности на дорожном полотне. Нужно отметить, что подвеска здесь более мягкая, из-за чего на рулевое управление модель реагирует медленней своего оппонента.

Оставьте комментарий

Adblock
detector