Богаче и мощнее
По меркам купе-кабриолетов вместительность багажника вполне приличная.
Чтобы складываемая крыша не повредила багаж, он прикрывается специальным навесом.
НА ВСЕХ конкурентах “Eos” я прежде ездил и могу смело утверждать: среди аналогов салон “Volkswagen” – самый качественный и добротный. Мягкие пластики, прецизионная сборка, обилие сервисного оборудования. Интерьеры некоторых версий отделываются алюминием или панелями “под дерево”.
Сам дизайн интерьера очень похож на считающийся эталоном по эргономике салон “VW Golf”. Та же приборная доска, аналогичная центральная консоль. Отличия заключаются в форме дефлекторов вентиляции да в иной облицовке дверных панелей.
В отличие от соперников “Eos” – полноценный четырехместный автомобиль. На задних креслах просторно будет даже взрослым пассажирам. Съездить квартетом в соседний город на выходные проблемой не станет. Тем более что и багажник по кабриолетным меркам достаточно вместителен.
Удобству способствует опционная система “Easy Entry”. Она “заучивает” продольное положение передних кресел, отодвигаемых для облегчения посадки-высадки пассажиров на “галерку”, а затем после нажатия кнопки электроприводы возвращают сиденья обратно.
Помимо упомянутого мотора для “Eos” предлагается еще три бензиновых двигателя: два четырехцилиндровых (оба с прямым впрыском) и флагманский V6 (3,2 л, 250 л.с.). С последним модель является самым мощным и единственным 6-цилиндровым купе-кабриолетом в своем сегменте.
С ним “Eos” способен ускориться до “сотни” за 7,3 с и продолжить разгон вплоть до максимальных 247 км/ч. Кстати, флагманская модификация изначально снабжается продвинутой коробкой с непосредственным переключением передач DSG, совмещающей преимущества “механики” и “автомата”.
Ну а на европейском рынке бестселлером обещает стать турбодизельная версия (2 л, 140 сил), которая демонстрирует хорошие скоростные показатели и покоряет экономичностью. Что может быть лучше, чем ездить на стильном кабриолете и заправлять бак раз в 900 км?
У нас продажи “Eos” стартуют в июле. Российские цены пока не объявлены, но на примере Германии можно предположить, что стоимость дебютанта будет сопоставима с ценой на “Passat” в аналогичной комплектации.
“Eos” снабжается четырьмя вариантами бензиновых моторов и одним турбодизелем. Все они будут доступны российским покупателям.
Краткая техническая характеристика “Volkswagen Eos” | ||||
Габаритные размеры, см | 440,7х179,1х144,3 | |||
Снаряженная масса, кг | 1.481 | 1.539 | Нет данных | 1.548 |
Двигатель | 4-цил., б ензиновый, 2 л | 4-цил., бензиновый, 2 л | V6, бензиновый, 3,2 л | 4-цил., дизельный, 2 л |
Мощность | 150 л.с. при 6.300 об/мин | 200 л.с. при 5.100 об/мин | 250 л.с. при 6.000 об/мин | 140 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм при 3.500 об/мин | 280 Нм при 1.800-5.000 об/мин | 320 Нм при 2.500-3.000 об/мин | 320 Нм при 1.750-2.500 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 232 | 247 | 206 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 | 7,8 | 7,3 | 10,3 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 | 8,2 | 9,2 | 6 |
Запас топлива, л | 55 | 55 | 55 | 55 |
В обиду не даст
ПРОЕКТИРУЯ “Eos”, немецкие инженеры особый упор сделали на безопасности. Как и у большинства других открытых автомобилей, после того как электроника опознает опасность опрокидывания, в районе задних подголовников молниеносно выдвигаются защитные дуги.
Но главное новшество, которым может похвастать “Eos”, – усовершенствованные боковые подушки безопасности (как и фронтальные, они входят в серийное оснащение). При аварии они раскрываются и горизонтально, и вертикально, перекрывая всю боковую зону остекления.
Места хватает с запасом. По простору на задних сиденьях “Eos” опережает конкурентов.
В качестве опции потенциальный владелец может заказать установку адаптивных биксеноновых фар – при поездках в ночное время они повышают безопасность автомобиля.
Самым главным элементом “Eos”, разумеется, считается жесткий складной верх, позволяющий отнести автомобиль к касте купе-кабриолетов. По сложности конструкции крыша этого “Volkswagen” не имеет равных. Если у прямых конкурентов (“Peugeot 307 CC”, “Renault Megane Сoupe Сabriolet”, “Opel Astra Twin Top”) она состоит из двух или трех сегментов, то у “Фолькса” – из пяти.
Благодаря такой конструкции с поднятым верхом “Eos” смотрится более гармонично: ни дать ни взять полноценное купе. И вполне элегантное. За счет большого количества фрагментов крыши немцам удалось сделать более вертикальным лобовое стекло – при посадке не рискуешь удариться о его кромку.
Но самое важное достоинство жесткого верха “Eos” – встроенный стеклянный подъемно-сдвижной электролюк (весьма приличных размеров, между прочим). Конкуренты такого не предлагают. Управлять им можно, нажав специальную клавишу. Поначалу я недоумевал, зачем кабриолету люк, ведь, если хочется солнца и ветра, можно попросту сложить крышу.
Однако вечером, когда жара сменилась прохладой, мне уже не хотелось ехать с открытым верхом. Нажимаю кнопку, чтобы его сложить, а в ответ тишина. Электропривод вступил в действие только после полной остановки. 25 секунд – и салон накрыл “колпак”. А видеть закатывающееся за горизонт солнце и слышать ветер позволял открытый люк.
Гарантия на кабриолет эос
Поскольку официальные продажи модели завершились в 2022 году, найти авто с гарантией сейчас сложно. Исключение составляют автосалоны, в которых не только до сих пор имеются кабриолеты Volkswagen Eos, но и есть официальный договор с производителем о расширенной гарантии.
Дизайн
Внешность кабриолета полностью повторяет Гольф, также есть большая схожесть с Джеттой. Передок рестайлинговой версии оборудуется классической ксеноновой оптикой со светодиодными фарами дневных ходовых огней. Решетка радиатора соединяет оптику и выделяется тремя хромированными линиями.
Бампер автомобиля оснащен омывателями фар. Внизу вставлена пластиковая деталь со вставленными круглыми противотуманными фарами с хромированной окантовкой. Центральная часть дополняется еще одной тонкой линией из хрома.
Боковой вид кабриолета Фольксваген Эос получил небольшие расширения арок, в которых находятся 17-дюймовые легкосплавные диски. Наверху и внизу выштамповочные линии, верхняя более грубая. Дерзкое зеркало заднего вида дополняется тонким повторителем сигнала поворота.
Сзади установлена массивная оптика из красного пластика. Плоская крышка багажника наверху дополнена тонким дополнительным сигналом тормоза. Бампер значительно массивнее, чем спереди имеет еле заметные линии и светоотражатели. Под бампером с левой стороны находится двойная система выпуска.
Размеры Volkswagen Eos:
- длина – 4423 мм;
- ширина – 1791 мм;
- высота – 1444 мм;
- колесная база – 2578 мм.
Размеры дорестайлинга:
- длина – 4407 мм;
- ширина – 1791 мм;
- высота – 1443 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Интересные факты о модели vw eos
Как ни парадоксально, кабриолет Эос, отмеченный наградами за высокий уровень безопасности водителя и пассажиров, является одним из самых опасных авто для пешеходов. Из-за специфичной формы передней части, он приводит к серьезному травмированию при наезде на человека в 55% случаев.
Для поклонников дорогих машин интересным может стать и тот факт, что складная крыша Volkswagen Eos разработана компанией Webasto, получившей всемирную известность за разработку дизайна суперкаров Maybach и Rolls-Royce.
Интерьер
Гольф никогда не являлся премиумным автомобилем, но в кабриолет построенный на базе Гольфа внедрили дорогие функции. Часто ли вы видели мониторы в подголовниках у относительно бюджетных автомобилей? Да, это опция, но сам факт ее наличия удивляет.
Здесь 4 посадочных места, сзади свободного места практически нет, но спереди его достаточно. Кресла обшивают кожей, они дополнены массивными валиками боковой поддержки. Сиденья можно отрегулировать под себя, встроена функция подогрева.
Простенький 3-спицевый руль Фольксваген Эос ничем не примечателен. Его боковые спицы оснащаются кнопками, в основном предназначенными для управления аудиосистемой. Классический щиток приборов представлен двумя массивными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, внутрь вставлены маленькие датчики уровня топлива и давления масла. Посередине расположен высокоинформативный бортовой компьютер.
Панель торпедо дополняется вставками из дерева, приятными взгляду. Центральная консоль под дефлекторами воздуха располагает простым дисплеем мультимедийной системы с функцией навигации. Управление как кнопочное, так и сенсорное. Внизу вставили простенький блок системы климата с шайбами и кнопками.
Основание разделяющей тоннели Volkswagen Eos получило две ручки, под которыми находится деревянная крышка, скрывающая подстаканники. Установлен классический селектор КПП, за которым находится механический ручник и подлокотник.
История создания еос
Фольксваген Эос был продемонстрирован в 2003 г. во Франкфурте в качестве образца. После трёх лет готовый вариант уже имел отличия от показанного (разумеется, с доработками именно в лучшую сторону). В 2022 году машина ещё раз визуально изменилась — после рестайлинга её внешность сделали идентичной другим моделям фирмы-производителя.
Ниже рассмотрим повнимательнее технические характеристики.
Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами volkswagen eos:
Volkswagen Eos
“Место под солнцем (Audi A3 Cabrio, BMW 1 Series Convertible, Ford Focus Coupe-Cabriolet, Opel Astra Twin Top, Volkswagen Eos)”
Volkswagen Eos
“Кабриолет на лето (Citroen C3 Pluriel, Ford Focus Coupe-Cabriolet, Mini Cabrio, Opel Astra Twin Top, Peugeot 206 CC, Peugeot 307 CC, Saab 9-3 Convertible, Volkswagen EOS)”
Отличия от других моделей vw
Основное отличие Volkswagen Eos от собратьев по бренду — хэтчбэков VW, необычный кузов. Сочетание в одном авто преимуществ спорткара и классической городской машины получилось удачным и привлекательным для покупателей.
На фоне этого не понятно, почему компания свернула производство модели. Остаётся надеяться, что в скором времени Volkswagen сможет предложить достойного преемника Эоса.
Первый в истории купе-кабриолет “volkswagen”
Прошли те времена, когда одна модель предлагалась с одним, максимум с двумя типами кузовов. Сейчас, чтобы снизить издержки, автопроизводители выпускают одну машину во многих видах. Ярче всего эта особенность проявляется в гольф-классе. Так, “Volkswagen” предлагает свой бестселлер “Golf” в пяти вариантах: трехи пятидверный хэтчбек, хэтчбек с высокой крышей “Golf Plus”, седан (немцы продают его под названием “Jetta”), микроминивэн (по имени “Touran”). Последней моделью “Volkswagen”, относящейся к гольф-классу, стал купекабриолет “Eos”, с которым корреспондент “Клаксона” свел знакомство в Греции.
ГРЕЦИЯ – жаркая страна. Летняя температура здесь часто зашкаливает за 40 градусов по Цельсию. В таких условиях обычный асфальт плавится – становится мягким и теряет свои качества. Ездить по нему небезопасно, да и полотно изнашивается быстро. Чтобы дорожное покрытие оставалось твердым даже в самое пекло, греки додумались добавлять в асфальтовую смесь цемент.
Цель достигнута? Не совсем. Дело в том, что такая дорога получается скользкой. Это я прочувствовал на собственной шкуре, поднимаясь на своих двоих в Акрополь – музей истории Древней Греции, который находится в самой высокой части Афин. Мои ботинки то и дело “пробуксовывали”.
А когда я оказался за рулем, то этот момент все время держал в голове. Лихачить на таких дорогах – себе дороже. Мои мысли подтвердились после того, как на одном из перекрестков я увидел мерседесовский седан, который не успевшая затормозить фура превратила в хэтчбек.
Впрочем, после нескольких пробных торможений в пол я уже мог целиком положиться на “VW Eos”. АБС с системами распределения тормозных сил и “Dual Brake Assist” (система помощи при экстренном торможении, работающая в зависимости от усилия, прикладываемого на педаль) даже на скользком греческом асфальте позволяли замедляться с филигранной точностью.
Столь же хорошо показала себя подвеска. Фольксвагеновский купе-кабриолет позволял ходом пролетать дорожную гребенку без дискомфортной тряски. Неровности покрупнее, конечно, ощущались, но и на них трясло меньше ожидаемого. Немудрено: многорычажную заднюю подвеску “Eos” позаимствовал у крупной “семейной” модели “VW Passat”, которая по плавности хода не уступает бизнес-седанам.
А спереди у дебютанта установлены механизмы от “Golf”, а он по управляемости да и по комфорту давно считается примером для подражания. Если водитель ошибется с выбором траектории движения, в дело вступит система стабилизации курса ESP (устанавливается в качестве серийного оборудования).
На тест мне достался красный “Eos” с 2-литровым бензиновым двигателем. За счет турбонаддува он выдает серьезные 200 л.с. Такой мощности модели хватает с запасом. Как только мотор раскручивался свыше 2.500 об/ мин, VW лихо устремлялся вперед. Только успевай переключать передачи в 6-ступенчатой ручной коробке.
А вот на малых оборотах тяги маловато. Если, съезжая с места, не прибавить газу, можно заглохнуть. Зато чем мотор откровенно порадовал, так это экономичностью. За счет новаторской системы прямого впрыска он потреблял в среднем 8,3 л/100 км. Не знаю другой бензиновой машины аналогичной мощности с таким скромным аппетитом!
В жесткий складной верх встроен стеклянный люк. Конкуренты такого предложить не могут.
Плюсы и минусы фольксваген эос кабриолет
Как и любой автомобиль, Volkswagen Eos не идеален. К его сильным сторонами можно отнести следующее:
- высокие показатели надёжности и безопасности;
- широкая гамма двигателей разной мощности;
- малые габариты;
- привлекательный дизайн;
- эргономичный экстерьер;
- отличные ходовые качества на хорошей дороге.
Среди недостатков наиболее существенны:
- завышенная цена на вторичном рынке (сравнима с ценой нового седана со сходным характеристиками);
- высокая стоимость комплектующих;
- высокий расход топлива;
- низкая проходимость.
Поэтому, основной целевой аудиторией модели сейчас являются обеспеченные жители крупных городов.
Размеры модели
Volswagen Eos имеет такие размеры:
- 4423 миллиметра в длину;
- 1791 миллиметр в ширину;
- 1444 миллиметра в высоту;
- колёсную базу в 2578 миллиметров.
До рестайлинга эти параметры были несколько другими, но отличались не значительно:
- 4407 миллиметров в длину;
- 1791 миллиметр в ширину;
- 1443 миллиметра в высоту;
- колёсная база в 2578 миллиметров.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 122 л.с. | 200 H*m | 10,9 сек. | 198 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 160 л.с. | 240 H*m | 8,8 сек. | 217 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 280 H*m | 7,9 сек. | 229 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 210 л.с. | 280 H*m | 7,8 сек. | 238 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 10,3 сек. | 207 км/ч | 4 |
Дорестайлинговая версия кабриолета продавалась в России, тогда устанавливался любой из двух моторов, причем почти самых мощных. Вся линейка состояла из 8 агрегатов.
В рестайлинге мощные моторы были убраны, также сократили предлагаемую линейку турбо двигателей:
- 1,4-литровый бензиновый на 122 лошадиные силы и 200 единиц момента;
- 1,4-литровый с увеличенной мощностью до 140 сил и 240 H*m крутящего;
- 2-литровый на 200 сил и 280 H*m крутящего момента;
- 2-литровый на 210 и также на 280 H*m момента;
- дизельный 2-литровый ДВС на 140 лошадиных сил с 320 единицами крутящего момента.
Основная гамма работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач, некоторые можно оборудовать 6-ступенчатым роботом DSG. Независимая подвеска кабриолета Фольксваген Эос спереди – Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – многорычажка.
Моторы потребляют не так много топлива – порядка 10 литров в городе. Дизель самый выгодный, его расход равен 6 литрам в городском цикле. Динамика неудивительная, поэтому обсуждать ее нет смысла, все указано в таблице характеристик.
Тюнинг vw eos
Главным направлением в модернизации автомобилей Фольксваген Эос сейчас является визуальный тюнинг. На кабриолет часто устанавливают спортивные обвесы и спойлеры, наносят рисунки, увеличивают диаметр колёсных дисков.
Функциональный тюнинг обычно ограничивается установкой систем турбонадува на автомобили, не имеющее его в базовой комплектации. Трансмиссию изменяют редко, а вот переделка подвески и механизмов управления в ряде случаев оказывается полезной, положительно сказываясь на разгонно-тормозной динамике.
Цены и обзор б/у рынка модели
Разумеется, после прочтения характеристик модель может заинтересовать автолюбителей. Но сейчас, к сожалению, этот кабриолет больше не продаётся напрямую и доступен к покупке лишь на вторичном рынке. В нашем случае возможно приобретение исключительно варианта модели до рестайлинга.
Цена у кабриолета плавающая от 400 тыс. до 1 млн. рублей. Можно мониторить предложения на том же Яндекс Маркете или Авито — на момент написания настоящего обзора найти актуальные предложения не составило труда простым поиском в Интернете по этим сайтам.
Подведем итоги
Volkswagen Eos – хороший городской кабриолет, если вы хотите выделиться. Именно уникальность привлекает в нём молодых людей, желающих приобрести надёжную, недорогую, имеющую откидную крышу машину. В общем, VW Eos — весьма достойный выбор среди Фольксвагенов. Если у вас есть возможность его приобрести и не пугает цена, знайте, что вы вряд ли ошиблись в выборе.