Что будет, если перелить масло в двигатель
Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) – никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный – появляются неисправности:
- масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
- чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.
Видео с примером масляной течи двс
В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.
Выбор качественной детали
Для первой замены потребуется приобрести угольный, масленый фильтры. Обратите внимание, что болт слива масла должен иметь артикул N 902 889 01. В отдельных случаях необходимо использование уплотнительного кольца N 013 81 57. При последующих заменах вам не потребуется повторно менять пробку, достаточно приобрести новое кольцо.
Обычно цена кольца варьируется от двадцати пяти до двухсот рублей, поэтому не рекомендуем вам экономить на них. Лучше приобрести качественное изделие, этим вы продлите срок эксплуатации и повысите безопасность, получив защиту от преждевременной поломки.
В любом случае, менять деталь потребуется каждые десять тысяч километров, ведь как такового износа избежать не удастся при всем желании.
Стоит отметить, что утечка обычно не превышает объема, равного пятистам миллилитрам на десять тысяч км. пробега. Не забывайте, что недостаток масла приводит к неисправностям двигателя и может вызвать аварийную ситуацию на дороге.
Замена пробки
Первоначально вы должны вывернуть сливную пробку из масляного поддона двигателя. Сняв аксессуар, очистите пах от загрязнений. Не забудьте откачать масло. После этого обязательно удостоверьтесь. что резьба находится в надлежащем состоянии. Избавившись от прокладки, осмотрите ее. Если требуется замена, то возьмите новую деталь. Укладывайте уплотнительное кольцо вверх большей плоской стороной.
Залейте внутрь поддона новое масло и вкрутите новую пробку. Проверив ее герметичность, вы можете приступить к использованию автомобиля. Не забудьте проверить, нет ли подтеков под автомобилем. Делать это нужно в течении пары дней после непосредственной замены.
Вы всегда можете обратиться в салон. Не забывайте, что замена пробки – достаточно простая процедура, не требующая особых навыков. А значит, провести ее можно и в домашних условиях.
Как устранить течь масла из-под масляного фильтра
Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:
- появляется сизый дым;
- слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
- ощущается запах горелого масла;
- увеличивается масляный расход.
Причин утечки масла из фильтра несколько:
- Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
- Некачественное или старое масло.
- Деформация уплотнительной резинки.
Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки – затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!
Как устранить течь масла через прокладку крышки клапанов
Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:
- Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
- Слишком высокое давление в масляных магистралях.
Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.
Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.
Кукие проблемы могут возникнуть при утечке?
В случае утечки количество моторного масла снижается. Поэтому внутренние механизмы в двигателе смазываются недостаточно. Недостаток масла в двигателе внутреннего сгорания серьезная проблема, способная привести к серьезным сбоям, засорениям и даже к разрушению некоторых элементов.
Критические утечки загрязняют подкапотное пространство. Пыль и грязь прилипают к масляной пленке. Образуется слой грязи, который предотвращает рассеивание теплого воздуха, вызывая перегрев двигателя, а система охлаждения начинает работать в максимальном режиме.
По причине утечки, масло следует регулярно приводить до необходимого уровня путем долива. Но необходимо следить за допусками и использовать жидкость определенной марки.
Иногда, при вытекании из двигателя, масло может накапливаться в колодцах свечей зажигания. Это препятствует стабильной работе всей системы запуска. Двигатель может запускаться, но будет «троить». Также протекание смазки может повредить изоляцию кабеля, сальники и резиновые уплотнения.
Плюется маслом!!! | клуб volkswagen поло седан
Последствия масляного голодания
Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы – тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе – коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.
При объёме менее литра масла в ДВС происходит:
- Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
- Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
- Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.
Помимо течей к масляному голоданию приводят:
- несвоевременная замена масла ДВС;
- некачественное масло;
- не подходящая по составу смазка.
Специалисты автосервиса “Крутящий момент” рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 – 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.
Признаки утечки масла:
Чтобы узнать, есть ли утечка масла из двигателя, следите за резким падением уровня жидкости.
Проверка проводится с помощью щупа.
Для проверки необходимо выполнить следующие действия:
- Остановите машину на ровной части дороги
- Подождите 15 минут, пока масло полностью стечет в поддон
- Извлеките масляный щуп и протрите его тряпкой
- Установите щуп на штатное место и повторно вытащите его
- Уровень масла должен находиться между отметками минимум и максимум на измерительном щупе
- Если количество масла ниже рекомендуемого значения, следует определить причину неисправности и разобраться, как исправить утечку масла
Причины утечки
Протекание в датчике давления маслаЕсли масло вытекает из датчика давления, вероятно, проблема в сальнике на головке блока цилиндров. Для выявления неисправности датчика необходимо провести тщательный осмотр двигателя. Эту проблему легко решают путем замены датчика.
Протечка сальника переднего или заднего коленчатого валаЕсли на креплении ремня ГРМ имеется масляное пятно, это означает, что масло просочилось через сальник переднего коленчатого вала. Эту ошибку нужно исправить немедленно. Утечка из сальника переднего коленчатого вала может отразиться на работе ремня ГРМ.
При утечке сальника заднего коленчатого вала, между двигателем и коробкой передач образуются капли масляной жидкости. Жидкость будет скатываться по элементам сцепления. Общая автомобильная динамика ухудшится, вызывая преждевременный износ механизмов и деталей.
Чтобы избежать утечек масла из уплотнения коленчатого вала, необходимо провести замену изношенных деталей на новые. Для этого необходимо снять коробку передач, приводной вал заднего моста (для автомобилей с полным приводом), сцепление, а также стартер. Но более правильное решение связаться с нашим специализированным техническим центром “Автономия”.
Утечка масла из клапанной крышкиПри утечке масла из-под крышки клапанов, но двигатель чист, то причина обычно кроется в износе уплотнения. Масло также может протекать по причине деформации или повреждения самой крышки. Для предотвращения утечки под крышкой необходимо поменять поврежденную деталь.
Утечка из масляного фильтраКак правило, утечка возникает при неправильном затягивании фильтра. Чтобы создать правильное усилие, следует выполнять процедуру с помощью специального ключа. При затягивании «на глаз» образуется недостаточное или чрезмерное затягивание фильтра. Кроме того, масляный фильтр может протекать из-за дефекта посадочного места.
Проблемы с вентиляцией картераПри износе поршневых колец и стенок цилиндра, выхлопные газы поступают в картер. Если засорилась система вентиляции, выхлопные газы начнут выталкивать масло из поддона. В случае такой неисправности практически весь двигатель заполняется маслом. В первую очередь выдавливается измерительный щуп и заливная крышка.
Повреждение поддонаПовреждения и трещины в картере являются одной из наиболее распространенных причин утечки моторного масла. В таком случае необходимо заменить поврежденный поддон новым.
Излишки маслаВо время самостоятельной замены масла автовладельцы часто наливают слишком много масла. При таком нарушении повышается давление в системе. Лишняя жидкость выдавливается из сальников и прокладок. Следует доводить уровень масла до рекомендуемых параметров, сливая лишнюю жидкость.
Процесс устранения течи
При обнаружении подтеков на поддоне коробки передач или картера необходимо осмотреть поврежденную деталь. Снимите ее, тем самым восстановив изначальный объем.
Для последующей установки используйте быстросохнущий герметик. Не стоит забывать, что чем меньше объем крышки, тем увеличивается показатель внутреннего давления.
Ремонт пробоин проходит с использованием герметиков, либо сварки (можно использовать как обычную, так и холодную). Процесс выглядит следующим образом:
- очистите металл от загрязнений, используя щетку;
- удалите протекающее масло;
- разомните небольшой кусочек холодной сварки;
- медленно нанесите холодную сварку на пробоину;
- когда первый слой застынет, пройдитесь по нему наждачкой;
- нанесите необходимое количество слоев до полного устранения протекания.
Если вы боитесь самостоятельно заниматься ремонтом поддона, то лучше обратиться к специалистам. При правильной диагностике и компетентном ремонте вам не потребуется тратить больших денег, а результат однозначно порадует.
Следы масла на движке. | клуб volkswagen поло седан
Сливная пробка поддона
Так как в поддоне двигателя так или иначе будет скапливаться масло, для его замены используется отверстие в поддоне. Специальная сливная пробка защищает от протекания жидкости.
Замена уплотнительного кольца и самой сливной пробки требуется в том случае, если автолюбитель замечает первые признаки износа. Несвоевременная замена может привезти к срыву резьбы на сливном отверстии. Соответственно, возникает проблема, тяжело поддающаяся ремонту.