Стук двигателя на горячую | Страница 2 | Клуб Volkswagen Поло седан

Стук двигателя на горячую | Страница 2 | Клуб Volkswagen Поло седан

Овалитет

Все началось с писем наших читателей – мол, у Polo-седана выявилась проблема: двигатель стучит, а мы, владельцы, не можем достучаться по этому поводу до производителя. Между тем в Авторевю есть Volkswagen Polo, причем с таким же мотором под обозначением CFNA. Машина куплена осенью 2022 года – считай, из первых «калужских» партий. Прислушались- и точно, есть «лишние» постукивания. Разобрали двигатель – и во всем разобрались.

Двигатели CFNA, которыми помимо калужских Polo оснащаются Skoda Fabia и Skoda Roomster, производятся исключительно на немецком заводе Volkswagen в Хемнице. С таким мотором наш Polo-седан неплохо прошел 32 тысячи километров весьма жестких ресурсных испытаний (АР№23, 2022), равных 100-тысячному пробегу в обычных условиях, а далее скромно трудился в редакции «по хозяйству», накатав еще 72 тысячи километров.

Надо сказать, что на втором отрезке жизненного пути управляли Polo-седаном водители с совершенно разными манерами вождения и темпераментом. Оттого и претензии к машине предъявляли порой совершенно полярные. Один, к примеру, жаловался, что «на трассе скорость медленно прирастает», а другой сетовал на вялую динамику на пятой передаче, ежели при 900 об/мин поддать газку. Словом, единообразного да бережного обращения с вверенной техникой и близко не было. А вот масло моторное менялось точно в срок – и заливалось не абы какое, а только с заводскими допусками.

То, что мы не подметили «лишнего» постукивания сами, связано, скорее всего, с тем, что наш мотор некоторое время назад начал порыкивать выпуском – где-то прогар случился. Но прислушались тщательнее – и даже с этой «глушилкой» уловили после холодного пуска «дизельное» тарахтение, ровно такое же, как и на выкладываемых в сеть аудиозаписях. Минут через пять прогрева стук плавно сходил на нет, отчего опасным я бы его никак не назвал. И все же неприятно: чего стучать-то?

Про Volkswagen:  Обзор Фольксваген Поло 2016 (Volkswagen Polo 2016): цена, технические характеристики, аналоги –

Перед разборкой, само собой, измерил компрессию и давление масла. Оба параметра оказались на высоте, будто и не было солидного пробега.

Начинаю «раздевать» мотор, дохожу до теплозащитного экрана выпускного коллектора, и тут заминка: болты креп­ления «закисли» намертво – пришлось «болгарить». Когда же экран отпал, взору открылась пятисантиметровая трещина в стальном коллекторе, через которую и прорывались отработавшие газы. Коллектор я тут же и заварил, потому как из-за трещины отдавать более 47 тысяч рублей за новый узел, единый с нейтрализатором, показалось неразумным. А вот будь наш Polo на гарантии, новый катколлектор нам бы достался даром: случаи прогаров не единичны, и дилеры безропотно меняют коллекторы, причем взамен ставят модернизированные.

Сняв головку да поддон, извлекаю поршни с шатунами. Детали определенно поношены, но примет близкой катастрофы нет и в помине. А причина стуков налицо! У «наших» поршней обнаружились следы контакта выше колец, у самого днища, в плоскости качания, и изрядные потертости юбок, а на зеркале стенок цилиндров – соответствующие ответные отметины. Жестко перекладывается поршень! А способствуют этому высокая степень сжатия 10,5:1 в совокупности с малой площадью трения у юбки – слабоваты ее направляющие свойства. Забегая вперед, скажу, что фольксвагеновские специалисты винят в возникновении стуков и отечественный бензин – сгорание, мол, выходит более «жестким», нежели рассчитывалось. А еще, говорят, этот же бензин дурно влияет и на моторное масло, снижая смазывающие свойства. Отсюда и износ.

Стук двигателя на горячую | страница 2 | клуб volkswagen поло седан

Ребят, глупый вопрос – но все же, почему они берутся менять поршневую группу при таких стуках, они что-нибудь объясняют – неисправность это или жест доброй воли концерна VW?

Про Volkswagen:  4.3.2. Volkswagen Polo. Система управления двигателем. Элементы системы управления двигателем. — «ВАЖНО ВСЕМ» - автотранспортный портал

У меня тоже стучит. Впервые заметил на 2000 км., стучало сначала на холодную 3-5 сек., на 6000-8000 стало стучать минут 10, потом стучало пока не поеду. Тоже менять не хотели, пришлось настоять на своем, поорать немного в салоне, в общем согласились, на 10 000 км. поменяли. Не прошло и года, зато прошел ТО-1, сейчас пробег 23000 км, тарахтит снова. Сегодня еду к офицалам, все достало!

01.03.2022
Съездил я к дилеру, представляете, нужно было оставлять машину на ночь, приемщик составил документы (заказ-наряд, акт приемки, акт приема-передачи), подсунул мне на подпись, я ознакомился, подписал, попросил чтобы мне тоже сделал экземпляр или откопировал, он отказал, вырвал у меня их из рук, я возмутился, стал требовать передать их мне, взамен этих первоначальных он распечатал новые, я сразу нашел их несоответствие по содержанию с первоначальными, он психанул и порвал те документы, бросил мне ключи от автомобиля, тем самым отказав мне в обслуживании без объяснения причин, представляете? У кого-нибудь было подобное? Кому-нибудь отказывали в обслуживании? Кому-нибудь отказывали в предоставлении документов, на которых вы стали свою подпись? Сообщите кто-нибудь.

Да, позвонил на горячую линию, пожаловался им, прошло уже 5 дней, до сих пор никто не перезвонил и ничего мне не сообщил.

И еще, ребята, может я что-то не понимаю, но везде пишут, что модель двигателя Поло седана CFNA, а у меня CFN, и в договоре так указано тоже. У кого-нибудь есть соображения по этому поводу.

Оставьте комментарий