Сравниваем и выбираем: Фольксваген Поло и Киа Рио - что лучше

Сравниваем и выбираем: Фольксваген Поло и Киа Рио – что лучше

Что лучше выбрать

Каждая представленная в этом сравнении модель может похвастаться своими ключевыми особенностями и преимуществами, из-за чего сделать выбор в пользу того или иного автомобиля достаточно сложно. Здесь необходимо руководствоваться собственными предпочтениями, а также финансовыми возможностями.

Если же выделять один из представленных бюджетников, то в этой ситуации хотелось бы сказать про Киа Рио. Данное авто прекрасно подходит молодым автомобилистам, а также более возрастным водителям, кто предпочитает авто с некоторой агрессией во внешности.

Что выбрать

Конкуренцию автомобилей на форумах назвали «Новатор против консерватора». Владельцы выставляют баллы за экстерьер, салон, тяговые характеристики.

Объективной оценки нет. Одним нравится комфортная поездка в старом надежном «европейце». Это экономичная машина, которую легко чинить. Перевозит меньше грузов, но с основной задачей справляется, не подводит в трудных ситуациях.

Другие — ратуют за современность. Выдающаяся внешность, динамика «корейца» импонируют молодой аудитории.

Разница в цене — в пользу Polo. Но дополнительные функций меньше. В автогонках машина уступит «корейцу». Салон «нагоняет тоску», как отмечено в отзывах. Если отставить эмоции и руководствоваться разумом, то практичнее Фольксваген.

Обслуживание Киа Рио обходится дороже. А в надежности автомобили не уступают друг другу. Об этом заботятся производители. Конкуренция на авторынке заставляет делать машины на высоком уровне.

Поэтому вопрос автолюбителей, что выбрать, остается открытым. Каждый решает сам.

Kia rio  минусы

Качество отделочного пластика – конечно, Rio относится к категории бюджетных моделей. Тем не менее многие владельцы полагают, что корейцы могли бы и меньше поскупиться в этом отношении. Пластик твердый и звонкий.

Но как видно из числа отзывов, комфорт для покупателей Rio все же в приоритете. — лкп – данный момент относится практически ко всем современным моделям. И Рио не является исключением. Даже мелкие камешки и веточки отбивают покрытие до самого металла.

Volkswagen polo

Тут все иначе, причем ни в коей мере не хуже, а просто иначе. Не зря бытует мнение про интерьер Фольксвагена, выверенного настолько, что не хватает только светильника и секретарши. Внутри Поло все продумано с немецкой педантичностью – эргономика просто безупречна, причем так, что щелкать по клавишам можно и не открывая глаз. Приборная панель Polo четкая и ясная – большие шкалы спидометра и тахометра разделены экраном бортового компьютера.

Руль очень удобен, да и выполнен из приятного на ощупь материала. Дефлекторы обдува Polo почти прямоугольной формы, с немного скругленными очертаниями, не уступают таковым у Rio. Центральная консоль Поло, на которой разместился экран мультимедиа и клавиши, а под ними блок климатической установки, поражает своим порядком – каждая кнопочка на своем месте.

Торпедо Polo сделана из однотонного пластика, который удивительно гармонично разбавлен хромированными вставками. Сиденья у Volkswagen по-немецки плотные, но с точки зрения удобства сомнений не вызывают. Если же сравнить обзорность, то она немного лучше, чем у Рио, так как передние стойки здесь не такие широкие.

Базовые

В этом отношении Фольксваген откровенно проигрывает. Общим для этих седанов является наличие простых и незамысловатых силовых агрегатов. У них всех атмосферная конструкция, инжекторная система впрыска, 4 цилиндра и по 16 клапанов. Каждая модель предлагает по 2 мотора.

У Рио первым идет 1,4-литровый двигатель, мощностью в 107 л. с. Это неплохой показатель для такого сегмента, даже невзирая на то, что пика мощности у Киа можно достичь исключительно в самом верху – аж на 6 300 оборотах. Крутящий момент седана Rio тоже неплох – 135 «ньютонов» на 5 000 оборотах.

Такой движок рассчитан на АИ-92 и нормы Евро-4. Динамические характеристики такой KIA не впечатляют – 11,5 сек., чтобы разогнаться до сотни, а максимальная скорость, на которую способен Rio седан – 190 км/ч. При этом расход укладывается в 7,6 литра по городу.

Сравниваем и выбираем: Фольксваген Поло и Киа Рио - что лучше

Противопоставить такому двигателю Volkswagen Polo может, только гораздо более слабый, 85-сильный мотор. И это несмотря на преимущество в рабочем объеме – 1,6 литра против 1,4 у Киа. В актив себе он может поставить ниже расположенный пик достижения максимальной отдачи – 5 200 оборотов. А вот крутящий момент у Поло выше и доступен раньше – 145 Нм на 3 750 оборотах. В динамике 85-сильный движок немца немного проигрывает Rio – 11,9 сек., равно, как и в максимальной скорости, которая составляет 179 км/ч. Расход у Фольксвагена на 1 литр больше, что является следствием большего объема – 8,7 литра в городском режиме.

Внешний вид и размеры

Нет сомнений в том, что многие автомобилисты приобретают транспортные средства только принимая во внимание внешность моделей. Как раз здесь более новый Volkswagen Polo уступает своему конкуренту. Внешний облик немецкой модели хоть и имеет массу нововведений в сравнении с предшествующим поколением, однако, несмотря на это все еще смотрится достаточно скромно и более практично.

Южнокорейский автомобиль несколько уступает своему конкуренту в плане длинны. Примечательно, что это наиболее короткая модель в своем классе. Что же касается самих габаритов авто, то они следующие:

Несмотря на разницу в указанных цифрах, эти автомобили не так сильно отличаются при визуальном осмотре, если поставить транспортные средства рядом друг с другом, из-за чего, пересаживаясь с одного авто на другое, дискомфорт испытывать не приходится.

Двигатели

Сравнение двигателей Киа Рио и Фольксваген Поло дает ясную картину о преимуществах автомобилей. Сила мотора – показатель, который учитывают при выборе.

Дизайн

VW Polo – классический по внешнему оформлению бюджетный седан, не имеющий яркого образа.  Аккуратно оформленная передняя часть смотрится красиво в комплектациях с биксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями. Даёт тонкий намёк на автомобиль высокого класса.

Новые задние фонари с изменённым рисунком свечения выглядят эффектно. Однако часть автомобиля Поло, где установлена обновлённая оптика, навевает скуку. Слишком скромно даже по меркам бюджетного класса.

Другое дело – версия GT со спортивными нотками. Превращает семейный автомобиль в «псевдозаряженный» седан. Машина поставляется со сдвоенной полосой, проходящей через кузов, 16-дюймовыми колёсными дисками Portago, затемнённой задней оптикой. Яркий и интересный образ. Главный недостаток – неоправданно высокая цена.

Динамические возможности конкурентов

Какая из машин лучше, Киа Рио или Фольксваген Поло, определяют по динамическим показателям.

В повороты обе входят хорошо. Но, по отзывам владельцев, лучшая управляемость у Фольксвагена. Между коробкой передач и двигателем связь отличная. Максимальная скорость — 180 км/ч. До 100 км на 5 ступенях с механической коробкой разгоняются до 10,5 сек. Шестиступенчатая силовая установка помогает достичь эту отметку за 11,9 сек. Скорость — 190 км.

Машину создавали во времена топливного кризиса. Усилия конструкторов были направлены на экономию горючего. VS сжигает 5,8 литра топлива на 100 км.

Ездовые качества мало отличают конкурентов. Рио на 5 ступенях МКПП достигает 100 км за 11 сек. Тратит 6 литров горючего на сотню километров.

Атмосферная силовая установка 1,4 литра в 107 «лошадей» с коробкой автоматом ту же отметку набирает за 11,5 сек.

Когда мощность 123 л. с., движок объемом в 1,6 л до заветной «сотни» разгоняется за 10,3 сек. Горючего тратит 5,9 л. Идет в паре с автоматикой и механикой. АКПП требует на сотню километража дополнительные 0,6 л.

Другие варианты

Не стоит забывать о том, что представленные здесь бюджетники не единственные представители своего класса, и у них имеется целый ряд конкурентов, каждый из которых выделяется своими ключевыми особенностями и преимуществами. В частности, если рассматривать современный российский рынок, то серьезную конкуренцию для Киа Рио и Фольксваген Поло составляют Skoda Rapid, Lada Vesta, Hyundai Solaris, а также китайский бюджетный седан Changan Alsvin.

Интерьер

В этом случае, как и с внешностью, направления мысли дизайнеров Фольксвагена и Киа диаметрально противоположные.

Интерьер салона

Итак, сравнение салонов претендентов тоже не позволяет вынести однозначный вердикт в пользу одного из них. Немецкая педантичность сказалась на выверенном до сантиметра внутреннем объеме и разумном, и удобном его использовании. Интерьер Фольксвагена можно смело назвать эргономичным.

https://www.youtube.com/watch?v=IQSi8bQlC5Q

Знакомы с этим понятием и корейские разработчики, компактно, а главное, удобно для водителя расположившие элементы и органы управления.

Отделочные материалы, использованные в салоне Рио, достаточно высокого качества, что делает их приятными на ощупь. Консоль изготовлена из мягкого пластика и инкрустирована деревянными вставками. Спидометр и тахометр утоплены в приборной панели, имеющей козырек.

Приборная доска Поло включает дисплей миниатюрного бортового компьютера, по бокам которого расположены тахометр и спидометр. Излишнее «убранство» в салоне немецкой машины отсутствует.

Рулевые колеса обоих претендентов оснащены кнопками, посредством которых производится управление разнообразными функциями. В заводской комплектации Поло имеет электрические стеклоподъемники, климат-контроль, обогрев зеркал и сидений. В автомобиле установлена штатная сигнализация.

Кореец в базовой комплектации выглядит несколько скромнее, однако имеет хорошую акустическую систему и подогрев рулевого колеса. Последние версии оснащены голосовыми помощниками, управляющими климат-контролем и некоторыми другими системами.

Багажный отсек Киа Рио составляет 500 литров, что на 40 литров больше багажного отделения Фольксвагена Поло. Оба автомобиля имеют раскладывающиеся задние кресла, что значительно увеличивает возможности транспортировки негабаритных вещей. Пакеты оборудования безопасности водителя и пассажиров у обоих автомобилей идентичны.

Интерьер фольксваген поло и киа рио

Внутри салона описываемых машин хватает места как водителю, так и пассажирам, в немце все минимально: пластиковая отделка и обшивка салона из 2-х цветной ткани. После прошлогоднего обновления в Фольксваген Поло появился шикарный руль, новые обивочные материалы кресел, в консоли по центру имеются матовые хромированные детали, в одной модификации применяется красивая бежевая салонная отделка.

Внутреннее убранство корейца выглядит лучше – салон отделан для молодежи, все новомодное и красивое: оригинальное торпедо с глянцевыми частями, шикарная панель приборов, в центре которой размещен LCD-монитор. У немца же все практичнее и скучнее, без избытка, но комфортно и просто.

Оснащение у обоих претендентов такое: структура АБС, структура устойчивости по курсу ЕБД, фронтальные и боковые ПБ, ну и, конечно, ассистент при старте на подъем.

Киа рио

В Европе корейские машины заслужили много критики. В 2022 году их стали собирать в России. Кузова седан и хэтчбек популярны у российских водителей. Хорошая динамика, сильный двигатель и дизайн также полюбились пользователям. Популярность автомобиля взлетела. Ярлыки «хит» и «народный» также заслуженно приклеились к нему. Кия – больше «городская» машина.

Поскольку у этих моделей много общего, пользователи встали перед выбором: Киа Рио или Фольксваген Поло.

Обе машины стоят одинаково, относятся к классу семейных автомобилей и получили 4-й уровень безопасности на Euro NCAP.

Комплектации и цены (kia rio)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 MT Classic2022 —799 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
21.4 MT Classic Audio2022 —834 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
31.4 MT Comfort2022 —859 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
41.4 AT Comfort2022 —899 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
51.6 MT Специальная серия «Edition Plus»2022 — 2020939 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
61.6 MT Специальная серия «Лига Европы»2022 —944 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
71.6 MT Luxe RED Line2022 — 2022899 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
81.6 MT Luxe 2022 FWC2022 — 2022845 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
91.6 MT Prestige AVноябрь 2022 — 2022919 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
101.6 MT Comfort2022 —884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
111.6 MT Luxe2022 —909 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
121.6 MT Prestige2022 — октябрь 2022884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
131.6 AT Специальная серия «Edition Plus»2022 — 2020979 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
141.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2022 —984 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
151.6 AT Luxe RED Line2022 — 2022939 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
161.6 AT Luxe 2022 FWC2022 — 2022885 990ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
171.6 AT Prestigeноябрь 2022 —1 049 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
181.6 AT Comfort2022 —924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
191.6 AT Luxe2022 —949 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
201.6 AT Premium2022 —1 109 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
211.6 AT Prestige2022 — октябрь 2022924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены (volkswagen polo)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 TSI DSG Exclusive2020 —1 209 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
21.4 TSI DSG Status2020 —1 069 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
31.6 MPI MT Origin2020 —792 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
41.6 MPI MT Respect2020 —837 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
51.6 MPI MT Exclusive2020 —1 111 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
61.6 MPI MT Respect2020 —877 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
71.6 MPI MT Status2020 —971 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
81.6 MPI AT Exclusive2020 —1 161 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
91.6 MPI AT Respect2020 —927 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
101.6 MPI AT Status2020 —1 021 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6

https://www.youtube.com/watch?v=uRE9lFUYkmA

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Несмотря на то, что южнокорейский седан вышел на российский рынок существенно раньше своего конкурента, он не сильно уступает ему в плане технического оснащения. Что касается стоимости этого автомобиля, то на данный момент приобрести Kia Rio можно за 804 900 – 114 900 рублей.

Модель представлена у официальных дилеров в четырех основных комплектациях, а также в расширенных вариациях. Это авто в наиболее доступной генерации укомплектовано мотором 1,4 литра с механической трансмиссией. Из опций в этой версии есть датчики давления в шинах, усилитель руля, розетка на 12V, стандартная мультимедиа, некоторые электронные помощники, а также кондиционер.

Конкуренция опций защиты от штрафов гибдд и бамперов – от бордюров

Что касается наличия круиз-контроля для слежения за разметкой и парктроника для осуществления парковки, даже в условиях заснеженных дорог, то это оснащение доступно лишь в дорогих версиях, как немца, так и корейца.

Клиренс у немецкого лифтбека имеет больший (170 мм) параметр, чем у корейского седана (160 мм). Более того, как свидетельствуют пользователи Рио, что их питомцы, из-за мягких пружин подвески больше проседают под одинаковыми с немцами багажными и пассажирскими нагрузками. Что уменьшает дорожный просвет Рио еще на пару тройку миллиметров.

Относительно грузовых возможностей, то Поло имеет для багажа 530, а Рио – 480 литров.

Кратко о kia rio и volkswagen polo

Новая версия Рио появилась после дебюта Solaris второго поколения и является точной технической копией соотечественника. Машины не имеют принципиальных отличий в плане силовых агрегатов, КПП, ходовой и других рабочих узлов. Предлагаются с идентичным ассортиментом дополнительного оборудования (с некоторыми оговорками).

Рекомендуем: Обзор новой Hyundai Solaris

Polo – компактный автомобиль немецкого концерна VW с более богатой и противоречивой историей. Машина для продажи на российском рынке собирается на местном , находящемся в Калуге. Выпускаемый 4-дверный авто имеет мало общего с европейской версией машины, которая продаётся в кузове хэтчбек (с 5 дверями).

Однако руководство VW уделяет особое внимание адаптации бюджетного автомобиля к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России. Они предлагают «тёплый» пакет опций, устанавливают в отечественную версию седана аккумулятор с увеличенной ёмкостью и стартер с повышенной характеристикой мощности, используют настройки подвески, призванные смягчать удары.

Чтобы проведённое сравнение между Volkswagen Polo и Kia Rio могло дать полноценный односложный ответ, будущему автовладельцу лучше самому провести небольшой тест-драйв, который поможет определиться с выбором оптимального седана. На практике получается так, что обе машины имеют характерные только для них черты, одновременно обладающие схожими свойствами, которые способны перекликаться друг с другом.

На самом деле будущий хозяин седана должен выделить для себя те черты, которыми должен обладать его автомобиль, например, сделать выбор в пользу Фольксвагена Поло могут такие особенности, как лаконичность, доказанная надёжность и доверие немецкому автопрому.

Моторная гамма и выбор кпп

Двигательная гамма у бюджетного седана марки VW богаче, чем у Kia Rio. Главный козырь первого авто заключается в турбированном 125-сильном моторе объёмом 1,4 л с хорошей тягой. Силовая установка семейства TSI развивает 200 Нм максимального крутящего момента (в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч).

Россиянам доступны два одинаковых MPI-двигателя. Моторы-близнецы с крутящим моментом в 155 единиц отличаются высокой топливной экономичностью. Средний расход – 6 л. Показатели мощности – 90 и 110 л.с.

Дуэт автопроизводителей Kia и Hyundai устанавливает в бюджетные седаны одинаковые моторы.  Поэтому сопернику Polo достались солярисовские движки объёмом 1,4 и 1,6 л.

Топовый двигатель, согласно паспортным данным, развивает 156 единиц максимального крутящего момента и выдает 123 «лошадки». Несмотря на одинаковую мощность с флагманским мотором Polo, он проигрывает в тяговитости более 40 Нм. Существенная разница.

Менее мощный силовой агрегат MPI имеет технологию Dual-CVVT. При рабочем объёме в 1368 см3 развивает 100 л.с.

Двигатели в корейских авто универсальны. Приспособлены к совместной работе с 6-скоростной «механикой и автоматической трансмиссией (6 ступеней). 90- и 110-сильные версии Polo оснащаются 5-ступенчатой МКПП. Более мощный мотор комплектуется 6-диапазонным «автоматом», младший – нет.

Вывод: двигательная гамма у калужского седана богаче и интереснее по сравнению с предложением от мотористов Kia. Включает мощный и тяговитый 1,4-литровый турбированный двигатель. По коробкам передач – равенство (6-АКПП  у первого и второго авто). Дополнительную 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию у Volkswagen трудно считать преимуществом.

О комплектациях и ценах

Начальная стоимость нового Rio составляет 634 900 рублей. В базовую комплектацию «корейца» входит простенький кондиционер, электроусилитель рулевого колеса, передние электрические стеклоподъёмники, 2 подушки безопасности, системы ESC, VSM, HAC и др.

Бюджетная машина калужской сборки продаётся от 599 900 рублей. Отличие базовой версии Conceptline заключается в наличии 4 электростеклоподъёмников и отсутствии кондиционера. Климатическую установку нельзя установить за доплату, приобретается только в более дорогой версии автомобиля Trendline, стоимость которой начинается от 650 тыс. рублей.

Подробнее о внешнем виде

Перед дизайнерами «корейца» была поставлена цель достичь стильного экстерьера, что позволило бы позиционировать автомобиль весьма модным. Вдобавок к облику кузова разработчики не поленились добавить внушительный пакет функций. Данный подход ознаменовался тем, что Рио стал идеальным предложением в плане сбалансированности цены и качественных особенностей.

https://www.youtube.com/watch?v=DtY9R9NEAHc

Инженеры Фольксваген решили не прибегать к созданию футуристического и стильного кузова, а остались верны немецким традициям практичности. В качестве основного акцента фигурирует долговечность. Ввиду обозначенных различий между автомобилями, их сравнение становится весьма затруднительным процессом в плане адекватной оценки потребительских качеств.

Престиж

Тут, конечно, Volkswagen Polo впереди своего соперника. Не секрет, что немецкие модели котируются выше корейских, чему способствует их легендарное качество. С другой стороны, нельзя сказать, что у KIA Rio настолько уж бедная родословная или есть хронические проблемы в конструкции. Кроме того, при покупке седана в такой ценовой категории сравнение в отношении престижа не является решающим, хотя определенный вес и имеет.Сравниваем и выбираем: Фольксваген Поло и Киа Рио - что лучше

Расходы на обслуживание

В плане содержания представленные автомобили не самые доступные варианты в своем классе на сегодняшний день. При этом, если сравнивать конкретно эти две модели, то можно заметить серьезное сходство в плане расценок на расходные элементы и запасные части.

Однако, что касается Киа Рио, то здесь дела обстоят несколько проще, по той простой причине, что машина уже достаточно давно продается в России, из-за чего автомобилисты могут купить не только оригинальные запчасти, но и доступные аналоги по более скромным расценкам.

Салон и багажник

Еще один момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Фольксваген Поло и Киа Рио — это обустройство салонов транспортных средств, а также вместимость багажных отделений. Что касается первой части, то здесь попросту невозможно выделить явного фаворита, так как каждая модель имеет свои ключевые особенности.

Стоит лишь отметить, что внутренний интерьер Рио больше подходит для молодой части автолюбителей. Об этом свидетельствует наличие некоторых стильных и молодежных элементов в отделке с агрессивным и местами спортивным уклоном. Что касается немецкого лифтбека, то этот автомобиль больше рассчитан на более взрослых автомобилистов, которые ценят практичность.

В новой генерации Volkswagen Polo получил серьезную модернизацию салона. Внутреннее убранство, как и ранее, выполнено преимущественно в темных умеренных оттенках. Однако, что касается основных элементов, то они претерпели серьезные изменения. На автомобиле установлена свежая центральная консоль, где разместился большой экран системы мультимедиа под удачным углом.

Стильно смотрятся дефлекторы климатической системы. Сам блок управления теперь углублен, из-за чего выглядит очень аккуратно. Также стоит выделить цифровую «приборку», правда этот наиболее яркий аксессуар доступен только в более дорогих комплектациях.

Что касается южнокорейской модели, то здесь автолюбителя порадуют многочисленные необычные варианты обустройства. В частности, речь идет про массивную центральную панель, где в самом центре расположилась мультимедиа с большим экраном, а также стильный и аккуратный блок управления климатической системой.

На «приборке» разместились привлекательные шкалы, что сильно выделяет авто на фоне своих конкурентов. Также стоит отдельно отметить стильный рычаг КПП и мультифункциональное рулевое колесо с некоторыми спортивными оттенками, как это свойственно практически всем моделям Киа.

Если говорить про вместимость багажных отделений, то здесь бесспорным фаворитом является немецкий автомобиль, по той простой причине, что это авто продается в кузове лифтбек, что уже сразу предусматривает большее пространство для перевозки вещей. В новой генерации багажник Поло вмещает 530 литров, при этом, этот показатель можно увеличить практически в три раза, однако, для этого придется пожертвовать задним рядом пассажирских сидений.

Сравнение комплектаций и цен

Для того, чтобы определиться, что лучше – Volkswagen Polo или Kia Rio, в обязательном порядке стоит обратить внимание на заложенную производителем стоимость, а кроме того, на предусмотренные комплектации и техническое оснащение. В данном случае, каждая модель в чем-то, но имеет явное отличие.

К примеру, южнокорейский седан в самой доступной модификации имеет наиболее высокую стоимость в сравнении со своими конкурентами в классе. Что касается немецкой модели, то она обойдется дороже за топовую вариацию, а кроме того, предусматривает более интересное оснащение современными и актуальными опциями, что можно назвать неоспоримым плюсом, так как на это смотрят практически все автомобилисты, кто в настоящее время готовиться поменять свое авто на более новую машину.

Немецкий лифтбек Volkswagen Polo российские потенциальные покупатели могут приобрести на сегодняшний день за 792 900 – 1 206 900 рублей. Это наиболее дорогостоящий представитель своего класса в топовой вариации. Что касается количества комплектаций, то здесь их предусмотрено четыре.

Расширенные пакеты опций производитель на данный момент не подготовил. В самой доступной комплектации авто оснащается датчиками давления в шинах, активным усилителем руля, современной системой мультимедиа, а также многочисленными электронными помощниками и ассистентами для водителя.

Сравнение технических характеристик

Первое, на что стоит обратить внимание при сравнении этих транспортных средств, это технические характеристики авто, так как многие автомобилисты рассматривают эти параметры в обязательном порядке. В частности, авто выделяются следующими показателями:

  • для разгона до первой сотни Поло тратит 11,4 с, Рио 12,2 с;
  • максимальная скорость у корейца 185 км/ч, у немецкой модели 184 км/ч;
  • оба бюджетных автомобиля относятся к классу Евро-5;
  • на автомобильном рынке представлены только бензиновые версии;
  • бюджетники оснащаются исключительно системой переднего привода;
  • расход бензина в смешанном цикле 6 л. у Поло и 5,7 л. у Рио;
  • кореец использует бензин АИ-92, его конкурент АИ-95.

Как уже было сказано ранее, немецкий автомобиль теперь представлен на российском автомобильном рынке в кузове лифтбек, тогда как его конкурент в версии седан. В данном случае были освещены основные характеристики наиболее доступных и из-за этого самых востребованных вариаций.

Сравнение фольксваген поло и киа рио

Для получения ответа, вынесенного в заголовок статьи, проведем сопоставление ключевых критериев популярных седанов. Сложно игнорировать знаменитое немецкое качество, характерное для представителей немецкого автопрома, вне зависимости от его класса. Разработчики и инженеры Kia Motors не отстают в вопросах качества, их автомобили соответствуют установленным стандартам.

Сравнительный анализ volkswagen polo и kia rio

Главное, что бросается в глаза — это привлекательный экстерьер, над которым неплохо поработали дизайнеры двух фирм. Разберёмся с техническим оснащением, возможностями, слабыми и сильными сторонами, чтобы выбрать седан, обладающий лучшими характеристиками и ездовыми параметрами.

Сходство и различия

Чтобы сделать выбор, нужно оценить внешность и подкапотную «начинку». Важно разобраться в динамике, дополнительных функциях, сравнить Киа Рио и Фольксваген Поло Седан.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель VS Седан получил распределенный тип впрыска. Спереди — независимая подвеска и дисковые тормоза. Задняя подвеска полузависимая, а тормоза в одной версии барабанные (90 л. с.), в другой – дисковые (110 л. с.). Фольксваген — переднеприводный автомобиль.

Колеса — 15 и 16 дюймов. Бак вмещает 55 литров бензина Аи-95. Полная масса автомобиля составила 1700 кг. Дорожный просвет — 163 мм.

На Киа Рио передняя подвеска типа МакФерсон, задняя — пружинная, в виде скручивающейся балки. Клиренс — 160 мм.

Подвеска адаптирована к российским дорогам, но жесткая. Вместо гидропривода, на руле электрический усилитель. На неровной дороге на руль передается вибрация.

Спереди тормозная система снабжена дисками на всех модификациях. Задние жесткие тормоза, в зависимости от модели, барабанные или на дисках.

Колеса 15-дюймовые литые, для Премиума — 16 дюймов. Давление в шинах водитель контролирует из салона.

Полный бак берет 50 литров Аи-95. Снаряженная масса составляет 1 203 кг.

Топовые

У Фольксвагена добавилась новая трансмиссия – к той же 5-ступенчатой МТ Поло инженеры добавили 6-диапазонный «автомат». Конечно, темпераментным водителям Polo ее спокойный нрав будет досаждать, особенно при наличии всего 105 коней под капотом, но ведь Volkswagen Polo – это негоночная модель.

Киа Рио в этом случае снова радует разнообразием. Достаточно сказать, что для 123-сильного мотора Рио корейцы подобрали как новую «механику», так и новый «автомат». Оба они 6-ступенчатые и ориентированы, в первую очередь на экономичность. АКПП удалось избавить от многих проблем и недостатков, да и МТ у Рио проблем не доставляет.

И это не что иное, как простой пиар-ход от Киа и Фольксвагена. В итоге все передачи выходят слишком короткими, чтобы можно было уверенно раскрутить двигатель. Единственным минусом обоих автоматических коробок и Фольксваген Поло, и Киа Рио является их настройка на экономичность, из-за чего они постоянно стремятся «подоткнуть» передачу повыше, в результате удерживая мотор на нижней грани оборотов, с которой он далеко не всегда готов оперативно раскрутиться.

Фольксваген поло

Впервые российский потребитель увидел Поло в 2022 году, причём в кратчайшие сроки презентабельный седан обрёл целую толпу поклонников, желающих стать обладателями очередной немецкой новинки. Несмотря на то что Polo нельзя отнести к категории новомодных инновационных транспортных средств, он являлся автомобилем, который не одна тысяча потребителей проверила временем.

Эффективная, отлично функционирующая машина комплектовалась знакомой многим передней подвеской Поло, задним типовым элементом от Гольфа, принадлежащего к четвёртому поколению, силовым агрегатом объёмом 1,6 л. Главной особенностью, которой обладает качественный седан, является весьма привлекательный внешний вид.

Автолюбители, которые когда-нибудь пользовались машинами концерна Фольксваген, смогут с удовольствием подметить сохранившуюся весьма характерную черту, связанную с максимально лаконичным и простым салоном. Наряду с имеющимися преимуществами следует отметить некоторые недостатки, относящиеся к заниженному месту для посадки водителя, кресло которого, кстати, может подвергаться регулировке в обширном диапазоне.

Одними из плюсов являются:

  • багажный отдел, вместительность которого достигает 450 л;
  • хорошая погрузочная высота, обеспечивающая удобство потребителю;
  • геометрическое углубление, по которому можно равномерно распределить имеющийся багаж.

Не стоит упускать из виду отличные показатели хода, седан Volkswagen Polo оснащается плотной подвеской, податливым рулевым устройством и небольшими кренами. Отсутствие идеальной динамичности движка компенсируется его надёжностью. В отношении топлива транспортное средство может потреблять не только АИ-95, но и АИ-92.

Рекомендуем: Рейтинг лучших подержанных автомобилей до 300 тысяч рублей 2021 года

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Многие автолюбители при выборе транспортного средства принимают во внимание проходимость. Однако, в случае с этими моделями такой показатель можно назвать не применимым. Связано это с тем, что речь идет про бюджетные легковые автомобили, которые оборудованы преимущественно системой переднего привода, отличаются незначительной массой, а кроме того, не оснащаются полноприводной трансмиссией даже в качестве опции.

Разумеется, как Киа Рио, так и Фольксваген Поло чувствуют себя неуверенно на местности, где попросту отсутствует дорожное покрытие. Именно поэтому, самостоятельно на таком авто пытаться покорить бездорожье — глупая затея, по той простой причине, что может потребоваться посторонняя помощь. Клиренс у немецкого авто 170 мм, у корейца 160 мм.

Несмотря на то, что эти автомобили не блистают своей проходимостью, они вполне могут похвастаться великолепной управляемостью и неплохими ходовыми качествами. В частности, новый Volkswagen Polo независимо от условий уверенно держит дорогу, а кроме того, четко реагирует на команды, подаваемые рулевым колесом.

Транспортное средство может входить в повороты и маневрировать даже на высокой скорости, а все благодаря оснащению стабилизаторами поперечной устойчивости, которые стоят на каждом колесе. Спереди лифтбек комплектуется независимой пружинной подвеской МакФерсон, а также вентилируемыми дисковыми тормозами.

Южнокорейский седан, который в этой версии стал самым настоящим бестселлером, не сильно уступает немецкой новинке. Авто также уверенно держит дорогу и четко реагирует на изменение угла положения рулевого колеса. Правда, в сравнении с немецкой молниеносной реакцией, здесь регулярно проскакивает задержка, хоть и минимальная.

Спереди на это авто устанавливается независимая пружинная система МакФерсон и дисковые вентилируемые тормоза. Сзади, как и в случае с Поло, предусматривается полунезависимая пружинная подвеска, а также преимущественно барабанные тормозные механизмы.

Шасси

Компоновка ходовой части у Рио и Поло идентична. Это передняя подвеска независимого типа укомплектованная стойками McPherson. Сзади же обе компании установили торсионную балку, не оснастив полностью независимой ходовой частью даже топовые модификации своих седанов.

Но есть и отличия. Они касаются в первую очередь тормозов. Если на Киа Рио стоят дисковые механизмы по кругу, то на Поло таковые установлены лишь на передней оси, причем даже топовая модификация не комплектуется задними дисковыми тормозами. А у Рио этот комплект имеется с базовой версии.

Конечно, для Поло таких тормозов хватает, но в этом отношении KIA все же лучше. Также модели отличаются в плане рулевого управления. Если на Рио конструкторы предпочли гидравлический усилитель, как более привычный и традиционный, то немцы у Поло остановились на электрическом варианте. Как бы там ни было, но если сравнить, то оба механизма проявляют себя отлично – управление чуткое и выверенное.

Эксплуатация в российских условиях

Экстремальные погодные условия больше подходят Седану. У него клиренс выше, пройдет проселочные дороги. Багажник меньше, что плохо для дачников. Хотя по расходу топлива Фольксваген экономичнее соперника.

Корейская разработка 2022 предназначена для города. Эффектная машина устраивает молодое поколение.

Реальные отзывы владельцев добавляют представление о машинах и помогают определиться, что выбрать: Kia Rio или Volkswagen Polo.

Сергей:

Легендарное немецкое качество нельзя сравнивать с азиатской новинкой. Выбор делаю в пользу Седана Поло. Хорошая проходимость, слушается руля. Аристократ с достоинством. Под капотом — целый «табун». Для удобства управления семейным авто – опции, электроника.

Дмитрий:

Смущала бедная «родословная» Киа. Ошибался. Отличная машина в своем сегменте. Стильный кузов, комфортные кресла, мощная ходовая часть.

Экстерьер

Если сравнить Киа Рио и Фольксваген Поло Седан внешне, то разница заметна.

Немецкое качество не обсуждается. В мире ценят добросовестную сборку и отделку. Немцы – ответственные мастера, безупречно делают автомобили всех классов.

Корейцы не отстали в этом вопросе. Красивые машины с «европейской» внешностью выдержали все стандарты, качества.

Определить, что лучше, Поло или Рио, наружным осмотром трудно. Молодежь предпочтет мускулистые формы «корейца». Они притягивают взор, выделяют авто в транспортном потоке. Дерзость и вызов просматриваются в переднем бампере, мощной хромированной радиаторной решетке.

Водители постарше ценят спокойные контуры, плавные переходы между частями кузова «немца». Стандартные головные огни на нем сжимают с двух сторон короткую защитную решетку радиатора.

Оптика: холодная и хищная — у Рио, спокойная и безмятежная — у Поло.

Крыша выполнена в разных стилях. Корейские дизайнеры нарочито изогнули верх Кия. Немецкие — выдержали верх в классическом стиле, но Поло Седан только выиграл.

Боковины «азиата» рельефно выштампованы, на «европейце» они проще, но изящнее.

Габариты задней части корейской машины приподняты, кажутся большими. Впечатления добавляют фонари. В сравнении с ними, заднюю оптику немецкого седана можно назвать «окулярами». Зато вставки из хрома придают ему вид «вечной классики».

Если сравнить Киа Рио и Фольксваген Поло Седан по размерам, то обнаружится разница в 14 мм – европейская модель длиннее азиатской.

Задор и колорит — против солидной классики: сделать выбор в пользу Киа Рио или Фольксвагена Поло, каждый автомобилист решает сам.

Подведём итог

Rio – яркая «корейская» новинка для тех, кто не желает брать Solaris. Polo – проверенный временем народный автомобиль.

Обе модели отличаются неплохим техническим оснащением (для бюджетного класса), добротной сборкой, приспособленностью к российским условиям эксплуатации, имеют экономичные двигатели, полноценные 6-диапазонные «автоматы» в линейке КПП с настроенным алгоритмом работы.

Отзывы

https://www.youtube.com/watch?v=401bCU0GDsc

А что говорят владельцы? Какой седан лучше? Этот вывод можно сделать на основании того, на какие же аспекты KIA Rio и Volkswagen Polo сыплется больше всего жалоб.

Про Volkswagen:  Volkswagen Polo в Калуге

Оставьте комментарий