Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |

Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |

Что почем?*

Лада Веста в самой простой версии Классик с вазовским мотором 1.6 (106 л.с.), одной подушкой безопасности, АБС, системой стабилизации, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и регулировкой руля по высоте и вылету стоит 514 тысяч рублей.

Такая же машина с двумя подушками безопасности и кондиционером обойдется в 544 тысячи, а если заказать еще и роботизированную коробку передач — в 569 тысяч рублей. Машины в комплектации Комфорт с «механикой», аудиосистемой, связью Bluetooth, подогревом передних сидений, электроприводом и подогревом зеркал, регулировкой сиденья водителя по высоте и задним парктроником стоят 570 тысяч рублей.

Седан в версии Люкс с улучшенной отделкой салона, задними электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, противотуманками и 16-дюймовыми колесами обойдется в 609 тысяч рублей с «механикой» и в 634 тысячи — с «роботом». Подробнее о ценах и комплектациях можно узнать в нашем отдельном материале.

Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега.

Renault Logan с шестнадцатиклапанным двигателем 1.6 (102 л.с.) предлагается минимум за 540 тысяч рублей, но начальное оснащение Confort чуть проще, чем у Весты: руль регулируетcя исключительно по углу наклона, а ESP — только за доплату, причем для любого из Логанов.

В тесте участвовал седан в максимальной комплектации Luxe Privilege: с четырьмя подушками безопасности, климат-контролем, навигатором, задним парктроником, круиз-контролем и легкосплавными колесами. Его цена — 669 тысяч рублей. Логаны с «автоматом» дороже на 45 тысяч.

Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега.

Volkswagen Polo (1,6 л, 105 л.с.) стоит минимум 588 тысяч рублей, однако уже в начальной комплектации Trendline есть две подушки безопасности, кондиционер и борткомпьютер (аналогичный Logan обойдется не дешевле). А наш седан, оснащенный ESP, боковыми подуш­ками безопасности, климат-контролем, обогревом лобового стекла и передних сидений, датчиками света и дождя, круиз-контролем и парктроником, оказался самым дорогим в тесте:

Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега.

Седаны Kia Rio 1.6 (123 л.с.) с «механикой» на 25 тысяч дороже Фольксвагена — от 620 тысяч рублей, — зато уже «в базе» есть электрообогрев руля и передних сидений. В наших руках побывал седан в топ-версии Prestige за 720 тысяч: с шестью подушками безопасности, климат-контролем, обогревом лобового стекла, электропакетом, легкосплавными колесами и датчиком света.

Базовый Rio 1.4 (107 л.с.) с «механикой» стоит 550 тысяч рублей, а седан со старым четырехступенчатым «автоматом» обойдется в 630 тысяч. Цены на машины с мотором 1.6 и шестиступенчатым «автоматом» начинаются с 660 тысяч рублей. Автомобили есть у дилеров.

Гарантия — пять лет или 150000 км пробега.

Ford Fiesta (1,6 л, 105 л.с.) с «механикой» на 39 тысяч рублей дороже базового Polo — 627 тысяч. Однако оснащение богаче лишь за счет аудиосистемы: для Фольксвагена она доступна в пакете опций за 20 тысяч рублей. А наша Fiesta в комплектации Trend Plus — с климат-контролем, обогревом передних сидений и лобового стекла, мультимедиасистемой с голосовым управлением, задним парктроником и легкосплавными колесами — стоит 728 тысяч рублей.

Наиболее доступный седан Fiesta с мотором 1.6 (85 л.с.) оценивается в 552 тысячи, версии с преселективным «роботом» PowerShift дороже на 50 тысяч рублей, а седан с форсированным до 120 л.с. двигателем стоит не меньше 808 тысяч. Автомобили есть в свободной продаже.

Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега.

* Цены указаны по состоянию на 6 октября 2022 года

Багажники

Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Лада ВестаLada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Hyundai SolarisLada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Kia RioLada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Volkswagen Polo

Отсек Лады может похвастать почти ровными стенками и наибольшим ­объемом (данные наших «шариковых» замеров в таблице ниже). Rio близок к Ладе, Polo в середняках по вместительности, но радует наименьшей погрузочной высотой. А вот новый Solaris в аутсайдерах: как по объему багажника, так и по размеру проема.

У всех крышки с полуобивками и удобными ручками для закрывания. А петли, грозящие уроном объемной поклаже, будто на одном заводе делают. Но багажник Весты отпирается архаичным ключиком даже в топ-версии, и здоровенные пружины, поднимающие крышку, на виду. У Polo они укрыты обивкой, а «корейцы» хвастают аккуратными торсионами.

Для перевозки длинномеров удобнее других Volkswagen: откидные спинки открывают самый большой лаз, и только у Polo подушки заднего дивана разрезные, складные и легкосъемные.

Объем багажников, л
АвтомобильМетодика измерений 
АвторевюVDA/SAE
Лада Веста620—/480
Hyundai Solaris540480/—
Kia Rio606500/—
Volkswagen Polo577460/—

Безопасность

«В базе» у всей четверки есть только пара фронтальных подушек безопасности. Боковые — опция, притом пакетная и потому недешевая. Занавески безопасности — непозволительная роскошь, которую Volkswagen и Лада вообще не включили в список дополнительного оборудования.

А что до краш-тестов, то три автомобиля уже проходили наши испытания ARCAP. При фронтальном ударе в деформируемый барьер на 64 км/ч Volkswagen Polo и Лада Веста отлично защищают пристегнутых седоков: соответственно 14,3 и 14,1 балла из 16 возможных — в нашем рейтинге это максимальные четыре звезды.

Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту его двойника — седана Hyundai Solaris предыдущего поколения. У нас автомобиль с «механикой» выступил хуже Весты и Polo: 8,5 балла из 16 и лишь две звезды ARCAP. Ногам водителя угрожает сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления, и нагрузки на грудь великоваты.

По результатам наших испытаний Rio и Solaris были доработаны: изменена конструкция рулевой колонки, модифицирован педальный узел, внедрены местные усиления кузова, а пассажирская подушка безопасности включена в список базового оснащения. Поэтому Rio и Солярисы, собранные позднее февраля 2022 года, должны быть безопаснее ранее выпущенных автомобилей.

А вот о степени защиты в новом Солярисе мы ничего не знаем. Но это только пока. Автомобиль уже приобретен и готовится к краш-тесту на Дмитровском полигоне.

Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Volkswagen Polo, 2022 год, 14,3 баллаLada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Hyundai Solaris, 2022 год, 8,5 баллаLada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Лада Веста, 2022 год, 14,1 балла

Данные производителей

KIA RIO

LADA VESTA

VOLKSWAGEN POLO

Снаряженная / полная масса

1198 / 1610 кг

1230 / 1670 кг

1208 / 1700 кг

Время разгона 0–100 км/ч

11,2 с

11,3 с

11,7 с

Максимальная скорость

192 км/ч

175 км/ч

184 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 50 л

АИ-92, АИ-95 / 55 л

АИ-95 / 55 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км

9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км

7,9 / 4,8 / 5,9 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1591 см³

1598 см³

1598 см³

Мощность

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин

81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин

Крутящий момент

151 Н·м при 4850 об/мин

152 Н·м при 4000 об/мин

155 Н·м при 3800–4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

A6

CVT

А6

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

3,87–0,53 / 3,65

4,15 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,86 / 0,77 / 3,39

Главная передача

3,38

3,88

3,68

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

195/55 R16

195/55 R16

185/60 R15

Днища

Моторный отсек Соляриса не прикрыт снизу пластиком, как на Polo, или «фольгой» грязезащиты, как на Весте. Зато доступ к масляному фильтру и сливным пробкам отличный! Металлическая защита у Kia — дилерская опция. Днище Hyundai обработано мастикой — не зонально, как на Ладе и Polo, а почти по всей площади, как у Kia. И тросики стояночного тормоза свисают перед задними колесами куда меньше, чем у Polo.

Дорого ли содержать?

Выгоднее всего владеть Ладой. Благодаря наименьшей декларируемой мощности двигателя 1.6 (106 л.с.) скромнее дорожный налог, а тариф ОСАГО не столь велик, как у корейской парочки, и равен фольксвагеновскому. С владельца Лады страховщики меньше просят и за полис Каско.

Относительно Rio цена владения Polo выше прежде всего из-за дорогого ­фольксвагеновского сервиса. А Solaris больше других вытянет денег из кармана благодаря страховщикам: тарифы Каско самые высокие.

Другие весты

Помимо той Весты, что приняла участие в сравнительном тесте, мы здесь же, на Дмитровском полигоне, получили доступ еще к двум модификациям. Первая — с таким же вазовским мотором 1.6, но с роботизированной коробкой AMT, а вторая — с механической коробкой передач Renault и 114-сильным ниссановским мотором того же рабочего объема.

Об AMT, истории ее создания, достоинствах и недостатках мы уже подробно рассказали (АР №17, 2022). Осталось лишь подкрепить субъективные впечатления цифрами, для чего Андрею Мохову пришлось чуть-чуть «раскамуфлировать» машину — чтобы установить в задней части оптический датчик измерительного комплекса Datron.

И оказалось, что Веста с АМТ и вазовским мотором 1.6 набирает 100 км/ч за 15 секунд… Отставание от автомобиля с таким же мотором и французской «механикой» — 2,6 се­кунды! Например, Калина с похожей коробкой АМТ разогналась до 100 км/ч за 13,3 секунды (АР №14, 2022).

Вот она, цена более плавных и комфортных переключений передач! С другой стороны, в штатных режимах коробка работает неплохо — и даже на горных серпантинах в окрестностях Сочи мы особых трудностей не испытывали. Так что, может, цена за проигрыш в динамике вполне адекватная — если, конечно, Веста с АМТ покупается не для светофорных стартов?

Вторая Веста — с механической коробкой передач JR3 и двигателем HR16, которым комплектуется Nissan Sentra. По идее, с таким силовым агрегатом машина должна поехать заметно веселей, стать комфортней (подобные автомобили предполагается оснащать дополнительной шумоизоляцией) и, конечно же, стоить дороже, чем с вазовским мотором.

Замеры лишь подтвердили субъективные ощущения: с ниссановским мотором Веста набирает «сотню» лишь на 0,7 секунды быстрее машины с вазовским двигателем, а максималка увеличилась на 3,9 км/ч, до 177,9 км/ч.

Похоже, вазовцы намерены использовать ниссановский мотор как манок для самых дорогих версий Luxe. Хотя нам представляется, что для этой цели гораздо лучше подошел бы новый двигатель ВАЗ-21179 (123 л.с.), который вскоре дебютирует вместе с моделью XRAY.

Во-первых, прибавку в 17 л.с. уже трудно будет не заметить, а во-вторых, такой мотор позволил бы Весте если не утереть нос парочке Hyundai Solaris/Kia Rio, то по крайней мере не сильно отставать при разгоне — а ведь в первую очередь именно динамические преимущества помогли Rio одержать победу над Вестой. А в том, что шасси Весты не спасует и перед гораздо более мощным двигателем, у нас теперь сомнений нет.

ПараметрыАвтомобили
Лада
Веста МТ 106 л.с.
Лада
Веста МТ 114 л.с.
Лада
Веста АМТ 106 л.с.
Максимальная скорость, км/ч174,0179,9177,9
Время разгона, с0—50 км/ч4,04,05,5
0—100 км/ч12,411,715,0
0—150 км/ч32,229,838,8
на пути 400 м18,418,219,9
на пути 1000 м33,933,536,0
60—100 км/ч (III)8,36,9
60—100 км/ч (IV)13,110,5
80—120 км/ч (V)23,418,2
60—100 км/ч (D)8,8
80—120 км/ч (D)10,0
Выбег, мc 50 км/ч633662569
130—80 км/ч923894891
160—80 км/ч138513451351
Торможение со скорости 100 км/чпуть, м43,339,741,5
замедление, м/с28,99,79,3

Задние места

Легче всего садиться в Ладу, хотя ее низкий и изящный порог в слякоть, как и в иномарках, будет испачкан. А в Hyundai и особенно в Kia при посадке стоит сильнее пригибать голову: приложиться о низкий скат крыши проще простого.

Rio теснее всех, Solaris попросторнее, а чемпионы по запасу места — Веста и Polo. Правда, у них нет плафонов подсветки. Зато в отличие от корейцев Лада и Volkswagen не экономят на кармане на тыльной стороне водительского кресла, дверных поручнях и третьем подголовнике.

Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Лада ВестаLada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Hyundai SolarisLada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Kia RioLada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Volkswagen Polo

Камеры заднего вида

Полтора года назад мало кто в классе В предлагал камеры заднего вида. А сейчас они есть в топ-версиях у всех, кроме Kia! Парктроники у нашей четверки в списке опций имеются, однако лишь Volkswagen позволяет заказать не только задние сонары, но и передние, причем это доступно уже в «средней» версии Comfortline.

Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Лада ВестаLada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Volkswagen Polo

Каско

Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:

— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

АвтомобильЦена автомобиля, руб.Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля)
  для девушкидля мужчины средних летдля пожилого мужчины
Лада Веста750000110778 (14,8%)51747 (6,9%)40450 (5,4%)
Hyundai Solaris750000140305 (18,7%)68531 (9,1%)54423 (7,3%)
Kia Rio750000134627 (18,0%)63728 (8,5%)50247 (6,7%)
Volkswagen Polo750000139371 (18,6%)63649 (8,5%)46148 (6,2%) 

* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.

Климатический комфорт

Прогрев в течение 14 минут при движении с постоянной скоростью 60 км/ч (за бортом — два градуса мороза). При выкрученных на максимум регуляторах температуры климат-контроли Лады, Фольксвагена и Kia работали в полностью автоматическом режиме, а «ручная» система Hyundai была выставлена на распределение потоков «на стекло и в ноги», скорость вентилятора — вторая.

Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Если в Kia хорошо подогревается только верхняя часть обода, то в Hyundai — весь руль. Правда, теплая баранка доступна Солярисам начиная со «средней» версии Comfort, а для Rio 1.6 — уже «в базе». Polo и Весте обогрев руля пока недоступен

Контора пишет. lada vesta против kia rio и vw polo :: autonews

«Вы слушаете «Радио России». Интересно, во всей Москве найдется еще хоть один человек, который настроил радиоприемник своего автомобиля на частоту 66,44 УКВ? Я и сам, признаться, включил эту станцию случайно, путешествуя по меню аудиосистемы седана Lada Vesta. Забытый всеми диапазон потерял актуальность еще в 1990-х, а сейчас в нем и вовсе работают восемь станций, пять из которых дублируют аналоги из FM. Зачем он здесь? Такое ощущение, что выдавая техзадание на аудиосистему с поддержкой формата MP3, USB и SD-карт, вазовцы очень хотели хоть немного адаптировать и ее – вдруг Vesta окажется в каком-нибудь заповедном уголке страны, где еще со времен Союза действуют старые передатчики? Но почему же за несколько месяцев, которые Vesta провела в редакции, я так и не смог или не захотел разобраться в нюансах настройки системы?

За время, прошедшее с момента дебюта модели, автомобиль прочно вошел в число лидеров рынка. Эйфория ушла, разговоры об оправданности и неоправданности ожиданий сошли на нет, а Vesta давно закрепилась на пятом месте списка бестселлеров рынка, символически опередив Volkswagen Polo. Лучше Vesta в сегменте доступных седанов продаются только Hyundai Solaris и Kia Rio, которые спорят в основном между собой и постепенно дорожают, да дешевая Granta, покупатели которой тоже все чаще посматривают то на «корейцев», то на новый вазовский седан. Ясно, что Vesta не выдохлась, и это дало повод еще раз подробнее взглянуть на соотношение ее потребительских качеств ее в сравнении с конкурентами. Rio за это время успел одновременно подорожать и подобраться к близнецу-конкуренту Solaris на расстояние атаки, а Polo пошел в народ с легким рестайлингом и модернизированным двигателем.

Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
* – По данным АЕБ

Оговоримся сразу: спор в разделе «автомобильная электроника» Vesta проигрывает. Во многом еще и потому, что разобраться в инструкции к ней непросто. Разве можно сегодня прикладывать к современному автомобилю буклет, в котором аудиосистема именуется аббревиатурой РПиПЗФ, а система ее настройки напоминает методичку секретного НИИ? «В вариантном исполнении автомобиль комплектуется радиоприемником и проигрывателем звуковых файлов (далее РПиПЗФ) или оборудованием мультимедийным навигационным (далее ОММН). РПиПЗФ и ОММН рассчитаны на подключение к бортовой сети автомобиля 12 В с минусом на корпусе», – читать дальше уже не хочется.

Это сущая нелепица для машины, которая в остальном отлично вписывается в понятие современного автомобиля – и конструкцией, и оснащением, и своим Х-стилем Стива Маттина. В ряду конкурентов машина выделяется смелостью облика, причем удивляет даже не сам «Х» – современное производство позволяет делать поверхности и посложнее – а то, что на нем висит шильдик Lada, и довольно гармонично там выглядит. Хотя стоящий рядом Kia Rio – тоже не простак. Ладный профиль здорово подчеркивают аккуратно нарезанные углы решетки радиатора и фар – после прошлогоднего обновления седан выглядит ничуть не менее динамично, чем старшие модели марки, и совсем не теряется в московском потоке дорогих лакированных кузовов. Немолодой Polo, в облике которого чувствуются опыт и умиротворение, на этом фоне – сама скромность даже с учетом недавних обновок. У немецкого седана появились симпатичные светодиодные фонари, повторители поворотников переехали в боковые зеркала, а их место на крыльях заняли заглушки с названием комплектации. Все это не слишком омолодило Polo, но немцы явно показали, что машина пока не собирается на покой.

Роскошь не по классу – характеристика, которая приходит в голову при виде контрастного двухцветного салона обновленного Polo. Игра цветами заставляет по-новому взглянуть на поднадоевший интерьер. Устаревший салон оживляют и модный усеченный снизу руль, и цветной сенсорный экран на консоли. В остальном все как прежде: скучная обстановка и довольно приличная эргономика. Строгие приборы безучастно смотрят на водителя, кресло встречает плотной набивкой и правильной формой, а клавиши и рукоятки радуют идеальными усилиями. Сзади – как в хорошем такси эконом-класса: места хватает, но в дальнюю дорогу здесь ехать не очень хочется.

Vesta предлагает заметно иной уровень комфорта для пассажиров. Сидеть сзади здесь можно уже без скидок на B-класс и ограничения на количество соседей. То же ощущение простора и спереди, причем Lada обеспечивает водителю более взрослую посадку, характерную для моделей классом выше. Похожие чувства когда-то испытывали те, кто пересаживался из вазовской «копейки» с ее куцыми сиденьями в ВАЗ-2109 с низкой посадкой и почти спортивными, как тогда казалось, креслами. Только в Vesta сидишь уже по-настоящему комфортно и вольготно, сиденье с ненавязчивым профилем регулируется по высоте и имеет поясной подпор, а руль настраивается в двух плоскостях. Симпатичные приборы плохо читаются в светлое время суток, но в темноте при включении подсветки радуют глаз.

Клавиши ЭРА-ГЛОНАСС идеально вписаны в потолочную консоль, и даже жаль, что функция у них исключительно аварийная. Ручки на потолке оснащены микролифтом, и это тоже приятно. Интерьера Vesta для отечественной машины в новинку, собран салон неплохо, а материалы не вызывают отторжения. Но климатическая установка с цифровым табло и ручными регулировками – это провал. Во-первых, рукоятки неудобны и очень невнятно сопротивляются вращению. Во-вторых, настройка системы – дело сложное и неудобное. А полноценный климат-контроль с регулировкой температуры почему-то не предлагается даже за доплату.

В борткомпьютере Vesta чего только нет, но мне опять не хочется разбираться, как тут что устроено и какую из клавиш нужно нажать или зажать один, два или три раза. Та же история с медиасистемой: «Включение ОММН осуществляется кратковременным нажатием (1-2 сек.) на ручку энкодера 4 (рис. 3)». Настроек и функций много, но для доступа к ним нужно виртуозно овладеть системой нажатий и вращений пресловутого «энкодера», смирившись с канцелярским языком руководства по эксплуатации. Поэтому разумной альтернативой выглядит покупка версии с сенсорной системой и за доплату – камерой заднего вида. Ни у Polo, ни у Rio камеры нет даже в списке опций.

Kia в смысле оборудования дает клиенту более разумный выбор, но этот выбор, увы, не может быть произвольным. Опции корейский седан, как и Vesta, предлагает пакетами. Сенсорной медиасистемы ни в одном из них нет, зато стандартная установка, которая полагается всем версиям, кроме двух самых простых, проста, понятна и вполне функциональна. Адекватно работает и климат-контроль, лишь чуть уступая в удобстве системе Polo. Бонусом – подогрев руля, доступный опять-таки почти во всех версиях, а также ветрового стекла для старших комплектаций. Салон Rio симпатичен и приятен, приборы красивы и наглядны, а отделка кажется более богатой, чем в Polo, и выглядит на голову лучше, чем в Vesta.

Садясь за руль Rio после тольяттинского седана, понимаешь, что здесь тесно. Кажется, что потолок нависает над головой, а до правой двери можно легко дотянуться рукой. Желания далеко ехать сзади еще меньше, чем в Polo, а средний пассажир тут совсем лишний и даже лишен подголовника. В качестве семейной машины Rio – не лучший вариант, но, как это часто бывает, водитель здесь чувствует себя здесь вполне комфортно. Эргономика Rio позволяет расположиться за рулем правильно – настолько, чтобы сразу начать получать удовольствие от езды, точно работая педалями и легко перещелкивая короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки передач.

Rio в нашей троице оснащается самым мощным мотором, и это чувствуется сразу. С механической коробкой динамика у машины на зависть конкурентам – бодрый разгон, веселая раскрутка до самых высоких оборотов. Неплох и Polo с модернизированным двигателем мощностью 110 лошадиных сил. Прибавка в 5 л.с. едва ли сделала седан динамичнее, но все свои возможности мотор отрабатывает честно. Будь здесь не пяти-, а шестиступенчатая «механика», Volkswagen вполне мог бы опередить более мощный Kia. По динамике – паритет, но Rio с «шестистукой», кажется, может более гибко подстроиться под манеру езды водителя.

Vesta – в отстающих, но разрыв невелик. Вазовский двигатель мощностью 106 л.с. прилично тянет с самых низов и неплохо ладит с французской механической коробкой. Ехать можно очень даже динамично, но в предельных режимах Vesta не столь хороша. К тому же двигатель шумит, а при трогании живо гудит шестернями и шелестит приводными ремнями. На ходу Vesta возвращает будто на десяток лет назад: что-то где-то поскрипывает, подвеска гремит на ухабах, а рычаг МКП забавно пинает ладонь при резком сбросе тяги или нажатии акселератора. Хорошо хоть, французская «механика» не воет так же, как родная тольяттинская коробка. Да и настроена она прилично – тросовый привод обеспечивает четкость переключений и не пугает длинными ходами рычага.

Вазовский седан дарит водителю ощущение механизма, с которым он остается один на один, и нельзя сказать, что это плохое чувство. Слегка забытое, почти ностальгическое ощущение управления автомобилем, незамутненное фильтрами рафинированных подвесок, матов шумоизоляции и гидросистемой усилителя руля. Для того, кто искренне любит автомобиль как механизм, это чувство вызывает приступ приятной ностальгии по временам, когда машинами нужно было по-настоящему управлять. В этом смысле Vesta не совсем современна, но она не разваливается на ходу и оставляет впечатление вполне цельного продукта, который не требует никаких скидок на мастерство водителя. Седан устойчив на прямой, азартен и безопасен – эпитеты, логичнее смотревшиеся бы в описании Polo. Более того, шумная подвеска оказывается непробиваемой, а рулевое – точным и понятным. Разве что в очень быстрых виражах усилителю не хватает прозрачности, но в целом баланс ездовых качеств седана очень хорош.

Фольксвагеновское шасси, конечно, не хуже тольяттинского в поворотах, но от послушного Polo с его точным рулем другого и не ждешь. Устойчивость на прямой почти идеальная. Порядок такой, что даже неинтересно – машина едет четко, точно и предсказуемо. Неровности можно проходить ходом, хотя предел есть – с размаху перепрыгнув искусственную неровность, Volkswagen громко возразит ударом подвески.

Управляемость Polo кажется эталонной только до того момента, пока не садишься за руль Rio. И пусть Polo чуть быстрее, наворачивать повороты приятнее именно на Rio с его живыми откликами на руль и железобетонной связью между водителем и колесами. На хорошей дороге подвеска работает идеально, но на ухабистом шоссе оказывается предсказуемо жесткой. А на скорости машина начинает слегка приплясывать, попутно выдавая на руль слишком много лишней информации. Зато Rio из всей троицы самый тихий.

Интересная ситуация: модели, делящие сегодня места в одном из самых бюджетных сегментов, прекрасно настроены и могут не просто выполнять роль личного транспорта, но и возить водителя с удовольствием. Борьба за клиента становится все более контактной, и в ход идут уже не только дизайн и оснащение, но и ощущения. Вот, например, Volkswagen Polo привлекает чувством качества в каждой детали, а это невозможно добавить в список опций. Но смотришь в ценник тестового Polo – и удивляешься: почти 900 тыс. руб. за седан B-класса. Поигравшись с конфигуратором, цену машины со 110-сильным мотором и нормальным оснащением можно уложить в 750 тыс., но Rio за ту же сумму будет оснащен точно не хуже.

Лосиный тест

В последнее время мы все реже включаем «Лосиный тест» в программу наших испытаний, делая акцент на более жизненную ситуацию и совмещая объезд виртуального препятствия с экстренным торможением. Но уж очень интересно было посмотреть, на что способно шасси Весты и здесь!

Оказалось, способно оно на многое: неотключаемая на скоростях более 50 км/ч система стабилизации уверенно гасила занос, трансформируя его в скольжение четырьмя колесами. Но и ESP на Логане позволила ему хорошо выполнить маневр — и даже на чуть более высокой скорости. А Volkswagen вновь повел себя как отличник — и перешагнул рубеж в 80 км/ч.

Kia Rio и Ford Fiesta без систем стабилизации, но ведут себя совсем по-разному! Kia Rio почти без скольжений выполняет маневр на 75 км/ч. С увеличением скорости появляется небольшой легко корректируемый занос — и так вплоть до предельной скорости 78,4 км/ч.

Но это мелочь на фоне проблем, с которыми может столкнуться водитель Фиес­ты. Уже при скорости 73 км/ч автомобиль проходит и второй, и третий коридоры в глубоких заносах, требуя предельно быст­рой и точной работы рулем, причем поворачивать его приходилось больше чем на пол-оборота. И крены пугают.

А что будет с полной нагрузкой, при которой производитель рекомендует повышать давление в задних колесах с 1,8 до 3,2 бара? К счастью, опасения, что ­Fiesta с пятью пассажирами на борту, но при давлении 1,8 бара, встанет на два колеса, не оправдались: автомобиль так же «метет хвостом», а скорость выполнения маневра упала до 72,3 км/ч.

Повторяем маневр с полной нагрузкой, но подняв давление в задних колесах до рекомендованных 3,2 бара. Поведение на переставке ухудшилось: задние колеса стали резче срываться в скольжения, а скорость выполнения маневра снизилась до 71,2 км/ч. Похоже, что адаптацию для российских дорог провели совсем уж на скорую руку…

Массовка за 800

Новый Hyundai Solaris мы не брали в пресс-парке — мы его купили! Неделя поисков и препирательств с дилерами, перевод на 810 тысяч рублей — и вот он: с мотором 1.6, с «автоматом», в комплектации Comfort. Кондиционер, простенькая «музыка» с Bluetooth-поддержкой телефона, подогрев руля и передних кресел. Прыгаю за руль и, неустанно повторяя обкаточную мантру «торопись не спеша», еду на полигон. А там уже ждут Kia Rio, Volkswagen Polo и Лада Веста.

Снаружи новый Solaris легко спутать с более крупной Элантрой. Внутри, пока не постучишь по твердому пластику, тоже ощущается ­гольф-классовость. И запах — без примеси фенола.

Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |

Если прежний Solaris запомнился вычурным азиатским дизайном, то новый кроет солидностью убранства. Кресло хоть и не имеет изменяемого поясничного подпора (им может похвастать только Веста), зато ­по-немецки плотное. Руль начиная со средней комплектации Comfort — с кнопочками, кожаной обшивкой и регулировкой по вылету. Ясные, четкие приборы Supervision, кнопки нажимаются с благородным усилием, ручки под рукой не дышат, все панели отлично подогнаны и не издают посторонних звуков.

Впрочем, тем же могут похвастать и Rio с Polo в средних комплектациях — примерно за те же деньги, что мы отдали за Solaris. А вот Веста — даже с солидным набором опций версии Luxe Multimedia — не дотягивает. Ручки климат-контроля работают с люфтом, кнопочки щелкают дешево. А ­из-за мелких шрифтов, сдвоенных рисок и толстых стрелок показания приборов воспринимаются хуже всех. Но Лада и стоит дешевле — 721 тысячу рублей.

Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |• Инфографика центрального ­дисплея ­очень информативна: она ­отражает ­даже режим работы стеклоочистителей!”>

• Такие приборы украсили бы и Genesis, уж не говоря про Solaris
• Инфографика центрального ­дисплея ­очень информативна: она ­отражает ­даже режим работы стеклоочистителей!

Конечно, в компанию к «автоматическим» иномаркам надо бы и Весту взять другую — с мотором 1.8 и «роботом». Такая стоит 736 тысяч. Но усилиями вазовской ­пресс-службы разыскать такую не удалось, а покупать уже третью Весту (одна машина, напомним, была разбита по программе ARCAP, а вторая прошла наши ускоренные ресурсные испытания) мы сочли перебором. Может, и к лучшему? Ведь мы знаем, что Лада XRAY с таким же силовым агрегатом едет так себе. К тому же у Весты на «механику» приходится более 85% спроса, в то время как все остальные участники теста популярнее с «автоматами». В итоге мы взяли «неправильную» Ладу 1.6, причем поначалу не подозревая, насколько она неправильна…

Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |

Вы видите возможности радио Hyundai в комплекте с Bluetooth-телефонией. Треки с флешки читаются отлично, пролистываются быстро, их названия корректно отражаются в том числе и кириллицей. Хорош и радиоприем — в отличие от посредственного звука из четырех динамиков и «бульканья» во время телефонного разговора. Фирменная «музыка» у Соляриса появляется только в комплектации Comfort. А полноценная мультимедийная система с навигатором (карты и антипробочный сервис фирмы TomTom) — привилегия топ-верии Elegance

Но начиналось-то неплохо! На динамометрической дороге Веста обставила на три «десятки» Polo (11,7 против 12,0 с до 100 км/ч), хотя и проиграла полсекунды и паспортным данным, и своей сестрице, которая прошла ресурсные испытания. Это, конечно, можно списать на зимние шины и влажный воздух, хотя и Rio (11,0 c), и Solaris (11,2 с) в тех же условиях уложились в заводской норматив!

Наценки или скидки?

Такого ажиотажа, как Creta, Hyundai Solaris не вызвал: спустя две недели после начала продаж автомобили с «автоматами» есть в наличии почти у всех дилеров. Но за «механикой» и недорогими комплектациями придется поохотиться.

Проблема в том, что большинство дилеров Hyundai, почуяв вкус легкой наживы на примере Креты, и на Солярисы моментально вешают сигнализации, защиты моторного отсека и прочие «допы». Средний размер такой наценки — 50 тысяч рублей, но сумма подчас доходит и до 100 тысяч.

Приобрести Rio, Polo или Весту? Нет проблем! Продавец еще и в цене подвинется.

У Kia на наиболее ходовые версии Rio централизованная скидка (ее декларирует представительство) 20 тысяч рублей, на менее популярные — 40 тысяч. Сам дилер готов скинуть максимум еще десять тысяч рублей или сделать приятный подарок в рамках этой суммы.

В Фольксвагене и Ладе торгуются охотнее — при определенной настойчивости можно выбить уступку и в 60 тысяч рублей.

Иными словами, для реального покупателя с 700 тысячами в кармане доступна любая Лада, а вот Kia и Volkswagen за эти деньги могут предложить либо «механику» в средней комплектации, либо «автомат», но почти голый. А Hyundai — разве что маленький мотор 1.4, «ручку» и прожиточный минимум версии Active Plus. И то если повезет найти такой Solaris без дилерских «допов».

Что еще можно взять за 700 тысяч рублей?

Китайскую братию я бы отмел сразу по причине непонятной ситуации с надежностью, доступностью запчастей и низкой ценой перепродажи на вторичке.

Ford Fiesta? Он еще теснее Rio, багажник скромен, и даже с учетом больших дилерских уступок (до 70 тысяч рублей!) и скидок за 2022 год выпуска Fiesta 1.6 Trend с «роботом» ­еле-еле уложится в 700-тысячный бюджет.

Renault Logan? Дилеры французской марки в случае с Логаном торгуются неохотно, в Москве из них можно выбить максимум 30 тысяч рублей от цены в прайс-листе. То есть в наш бюджет попадает окрашенный в «металлик» Logan 1.6 (102 л.с.) в достаточно богатой комплектации Privilege с пакетом безопасности (ESP, боковые подушки, парктроник).

Ravon R4
Ravon R4

Есть еще Ravon R4, то бишь ­переименованный в Узбекистане Chevrolet Cobalt (первые машины начали приходить к московским дилерам уже после того, как мы завершили этот тест), — который был неплох в езде, крепок подвеской, просторен и надежен. Связка резвого полуторалитрового двигателя (106 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» нам тоже нравилась.

И все это с кондиционером всего за 600 тысяч ­рублей — приходи и забирай! Правда, системы стабилизации у R4 нет ни в одной из комплектаций. И на дилерские скидки не надейтесь. Потому что в ближайшие несколько месяцев можно ожидать подорожания, как это было с Нексией R3 после старта продаж в прошлом году.

* Без учета скидок за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит

Некоторые результаты измерений

Лада ВестаHyundai SolarisKia RioVolkswagen Polo
Максимальная скорость, км/ч175,7194,5191,7180,8
Время разгона, с
0—50 км/ч3,943,94,1
0—100 км/ч11,711,21112
0—150 км/ч31,425,626,529,5
на пути 400 м18,117,917,818,3
на пути 1000 м33,532,632,633,5
60—100 км/ч (III)7,76,66,6
60—100 км/ч (IV)12,39,29,4
80—120 км/ч (V)21,116,416,7
80—120 км/ч (VI)29,327,2
60—100 км/ч (D)5,96,27,7
80—120 км/ч (D)7,68,28,6

Обзорность

Веста радует самыми крупными зеркалами, но огорчает самыми массивными стойками лобового стекла и высоко задранной кромкой багажника. Сектор очистки дворниками хорош, как и у соперников. А в лидеры по части обзорности Лада выбилась только благодаря оснащению: в бюджете до 750 тысяч рублей иномарки не предлагают парктроник, камеру и электрообогрев лобового стекла.

У Rio и Соляриса стойки тоньше вестовских, а зеркала, наоборот, меньше. Но в Kia «устройства непрямого обзора» правильной формы, а в Hyundai — приплюснуты. Благо помогает салонное зеркало: в Солярисе самый большой проем заднего окна.

В Polo он, увы, куда меньше и к тому же сильнее перегорожен подголовниками. А боковые зеркальца Фольксвагена впору назвать макияжными. Стойки лобового стекла самые тонкие, но имеют массивные треугольники в основаниях, перекрывающие обзор даже водителям среднего роста. Вертеть головой в Polo придется больше, чем в других автомобилях.

Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Лада ВестаLada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Hyundai SolarisLada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Kia RioLada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |
Volkswagen Polo

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в москве, руб.

* Модель предыдущего поколения

** Биксенон

*** Со светодиодами

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю* Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч

Renault LoganVolkswagen Polo
Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах |

Лидер по объему багажника, измеренному по методике Авторевю, Лада Веста — 620 литров. И хотя по этому показателю Volkswagen отстает и от Kia, и от Renault, именно его признаем победителем в «багажной» номинации. Большой и удобный проем, наименьшая погрузочная высота и самая «прямоугольная» форма. Кронштейны крышки, съедающие полезный объем на всех пяти машинах, на Polo расположены шире, что дает больше свободы при размещении багажа. Оценка Фиесте была снижена не столько за меньший объем, сколько за узкий проем

Результаты замеров, с

KIA RIO

LADA VESTA

VW POLO

Разгон 0–100 км/ч

11,3

12,2

12,3

Эластичность 60–100 км/ч

6,1

7,6

7,3

Эластичность 80–120 км/ч

8,1

9,5

8,7

Сервис в цифрах

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

KIA RIO

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

197

LADA VESTA

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

301

VW POLO

15 000 км или 12 месяцев

2 года без огра­ничения пробега или 3 года и 100 000 км

128

Толщина лакокрасочного покрытия, мкм

KIA RIO

LADA VESTA

VW POLO

Капот

89

105

145

Крыло переднее

85

98

150

Крыло заднее

90

100

133

Крыша

96

140

128

Дверь передняя

92

100

115

Дверь задняя

91

95

117

Уровень шума, дб

KIA RIO

LADA VESTA

VW POLO

60 км/ч

65,6

63,0

62,8

80 км/ч

68,2

64,8

65,0

100 км/ч

70,8

66,2

67,6

Экспертная оценка автомобилей

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал); 8 баллов — норма для машин этого класса.

Модель

Kia Rio

Lada Vesta

VW POLO

Рабочее место водителя

Самые удобные передние сиденья в Весте и Polo. Rio не хватает опоры в районе плеч и боковой поддержки. К органам управления Kia и Фольксвагена вопросов нет. У Лады слишком скромный дисплей трип-компьютера и неудобный алгоритм управления. Плохо организована площадка под левую ногу. У Лады самые большие наружные зеркала и лучший обзор через салонное зеркало. Но щётки оставляют самые большие неочищенные секторы.
У всех автомобилей есть камеры заднего вида с динамической разметкой.

Сиденье

8

9

9

Органы управления

9

8

9

Обзор

8

8

8

Салон

По запасу пространства в передней части салона у всех паритет. Самые приятные мультимедийные системы у Rio и Polo. Это же касается и качества звучания аудиосистемы. У Весты увеличилась глубина подстаканников, но в целом пространство передней части салона организовано чуть хуже. Самый просторный второй ряд в Ладе и Фольксвагене. В Kia места для ног гораздо меньше. Багажники близки по объёму и удобству использования.

Передняя часть

9

8

9

Задняя часть

8

9

9

Багажник

8

8

8

Ходовые качества

Управляемость Rio и Polo близка к идеальной по меркам класса. Хорошая обратная связь, быстрые реакции и надёжное поведение. Лада уступает совсем немного: реакции на руль чуть медленнее, но в целом подконтрольность тоже очень достойная. Лучшая динамика у Kia — это касается и предельного разгона, и удобства управления тягой. Polo и Vesta близки по эластичности, но уступают в разгоне до 100 км/ч. Возможности тормозных систем близки.

Динамика

9

8

8

Тормоза

8

8

8

Управляемость

9

8

9

Комфорт

Плавность хода и энергоемкость подвесок Rio и Polo на неплохом уровне. Однако подвеска Лады гораздо лучше приспособлена для наших дорог, и запас прочности её гораздо выше. Самый шумный Kia: особенно это касается изоляции от дороги. В Весте и Polo солируют двигатели, но общий уровень шума заметно ниже, чем в «корейце». Климатические системы всех хороши. Хотя в Rio и Ладе шире дополнительные возможности — есть обогревы руля и задних сидений.

Шум

7

8

8

Плавность хода

8

9

8

Климат

9

9

8

Приспособленность к России

Самый большой клиренс у Лады. У неё же самая разветвленная дилерская сеть. Количество дилеров Volkswagen и Kia схоже, но корейцы традиционно сильны в вопросах гарантии. Запасные колеса у всех машин полноценные. В грязную погоду у Polo быстро «закидывает» наружные зеркала. У Rio — боковые стекла. А у Весты неудачные форсунки омывателя, плохо распределяющие жидкость по стеклу.

Геометрическая проходимость

8

9

8

Сервис

9

9

8

Эксплуатация

8

8

8

Общая оценка

8,33

8,40

8,33

  • Недорогие и полезные аксессуары представлены в нашем онлайн-магазине: водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора.

Экстренные маневры

Поворот

Четыре автомобиля, Logan, Rio, Fiesta и Веста, показали одинаковую предельную скорость прохождения поворота радиусом 35 м — 70 км/ч, — но вели себя по-разному. Ford, лишенный системы стабилизации, уходит в занос и косит вешки задним колесом. От водителя требуется своевременная коррекция рулем.

Kia, также без поддержки электроники, беззастенчиво «выплывает» наружу, практически не реагируя на довороты руля. Наружу смещается и Renault, но делает это по ломанной траектории — так его заправляет в поворот система стабилизации. Причем остается впечатление, что главная задача системы — не столько обеспечить следование «за рулем», сколько снизить скорость: в конце размеченной дуги Logan почти останавливается, хотя методика этих испытаний позволяет водителю лишь работать рулем, не прикасаясь к педалям.

Рекордсмен — Volkswagen Polo, и российские шины Kama Euro 236 не стали помехой: 75 км/ч. Отличные настройки — и шасси, и системы стабилизации. В легком скольжении всеми четырьмя колесами автомобиль прошел поворот вплотную к границе размеченного коридора — и вывалился за нее уже на скорости 77,5 км/ч.

Торможение с объездом

Наибольший тормозной путь на счету Фиесты: изрядно кренясь, автомобиль уходит в легкий занос. При этом ощутимы небольшие растормаживания колес, которые и приводят к увеличению тормозного пути. И чем резче водитель крутит руль, тем существенней эти растормаживания.

Остальные машины выполняют маневр куда увереннее, демонстрируя очень близкие результаты. Но в ряду этих результатов все же лучший на счету Polo: автомобиль буквально «липнет» к асфальту, четко следуя за рулем без каких-либо растормаживаний. И разброс результатов в заездах у него минимальный — как бы резко ни крутил рулем водитель, автомобиль четко выполняет маневр.

ПараметрыАвтомобили
Лада
Веста
Ford
Fiesta
Kia
Rio
Renault
Logan
Volkswagen
Polo
Максимальная скорость, км/ч174,0188,1196,3174,7186,0
Время разгона, с0—50 км/ч4,03,93,54,44,2
0—100 км/ч12,411,110,412,611,5
0—150 км/ч32,226,223,931,928,1
на пути 400 м18,417,817,418,718,2
на пути 1000 м33,932,531,834,233,2
60—100 км/ч (III)8,38,06,77,06,7
60—100 км/ч (IV)13,112,210,09,711,0
80—120 км/ч (V)23,420,114,316,818,3
80—120 км/ч (VI)19,9
Выбег, мc 50 км/ч633649632751662
130—80 км/ч923942941941966
160—80 км/ч13851426143214071467
Торможение со скорости 100 км/чпуть, м43,344,441,441,341,1
замедление, м/с28,98,79,49,39,4
Про Volkswagen:  как узнать модель фольксваген поло

Оставьте комментарий