10 причин купить volkswagen scirocco
- Больше количество цилиндров
На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание. - Больше мощность двигателя
На 48% или на 89 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог! - Больше крутящий момент
На 54% или на 205 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон. - Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 3.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива. - Больше максимальная скорость
На 43 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам. - Больше объем двигателя
На 49% или на 969 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации. - Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 44% или на 3.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива. - Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 4% или на 0.2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо. - Меньше расход топлива на трассе
На 16% или на 0.7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле. - Больше объем топливного бака
На 27% или на 15 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
1974–1981
В отличие от Jetta и Golf, на платформе которых создавался первый Scirocco, контуры нового автомобиля получились более плавными и спортивными. Европейские автолюбители смогли оценить все достоинства спорткара от VW в 1974 году, североамериканские — в 1975.
На моделях первого поколения мог быть установлен двигатель мощностью от 50 до 109 л. с. объёмом от 1,1 до 1,6 л (в США — до 1,7 л). Если базовая версия 1,1МТ разгонялась до скорости 100 км/ч за 15,5 секунды, то модель 1,6 GTi — за 8,8 секунды. Модификация Сирокко, предназначенная для североамериканского рынка, с 1979 года комплектовалась пятиступенчатой КПП, в отличие от европейских моделей, предусматривавших исключительно четырёхпозиционные коробки. По ходу работы над внешним видом автомобиля и его функциональностью предпринимались:
- замена двух дворников на один больших размеров;
- изменения в конструкции сигнала поворота, который стал виден не только спереди, но и сбоку;
- хромирование бамперов;
- изменение стилистики наружных зеркал.
Многие специальные версии имели собственные цветовые оттенки. На потолке появился открывающийся вручную люк.
1981–1992
Среди изменений, появившихся в конструкции VW Scirocco второго поколения, обращает на себя внимание спойлер, который авторы разместили под задним стеклом. Этот элемент предназначался для оптимизации аэродинамических показателей машины, но уже в модели 1984 года он отсутствует, вместо этого была модифицирована система торможения: управление клапанами тормозного цилиндра, а также стоп-сигнала теперь осуществлялось педалью тормоза.
Увеличился объём топливного бака до 55 литров. Кресла в салоне стали кожаными, стандартными опциями теперь были электростеклоподъёмники, кондиционер и люк на крыше, помимо этого, решили вернуться к варианту с двумя дворниками. Мощность двигателя каждой последующей модели возрастала от 74 л. с. (при объёме 1,3 л) до 137 «лошадей», которые развивал 1,8-литровый 16-клапанный мотор.
Из соображений поддержания престижности в 1992 году было решено приостановить выпуск VW Scirocco и заменить эту модель новой — Corrado.
2008–2022
Новое дыхание VW Scirocco обрёл в 2008 году, когда на автосалоне в Париже был презентован концепт-кар третьего поколения. Внешность автомобиля стала более динамичной и даже агрессивной с пологой крышей, обтекаемыми боками и «модным» передком, на котором центральное место занимает массивный бампер с решёткой фальшрадиатора.
Впоследствии к базовой комплектации добавились биксеноновые фары, светодиодные ходовые и задние фонари. Увеличились габариты по сравнению с предшественниками, дорожный просвет составил 113 мм. Различные комплектации могут иметь снаряжённую массу от 1240 до 1320 кг.
Кузов Scirocco III — трёхдверный с четырьмя посадочными местами, передние сидения имеют подогрев. Салон не очень просторный, но степень эргономичности соответствует ожиданиям: обновлённая панель получила дополнительно датчики наддува, температуры масла и хронометр.
https://www.youtube.com/watch?v=MxuNtfOYM3Q
Российским автолюбителям первоначально были доступны три версии Сирокко:
- с 1,4-литровым мотором мощностью 122 л. с., которая развивается при 5 000 об/мин. Вращающий момент — 200/4000 Нм/оборотов в минуту. Трансмиссия — 6-ступенчатчая МКПП или 7-позиционный «робот», предусматривающий два сцепления и возможность работы в ручном режиме. Такой Scirocco набирает 100 км/ч за 9,7 секунды, имеет предельную скорость 200 км/ч, расходует 6,3–6,4 литра на 100 км;
- с 1,4-литровым движком, способным развивать мощность 160 л. с. при 5 800 об/мин. Вращающий момент — 240/4500 Нм/оборотов в минуту. Машина, оснащённая 6МКПП или роботизированной 7-диапазонной DSG, разгоняется до скорости 100 км/ч за 8 секунд и имеет скоростной предел, равный 220 км/ч. Расход на версии с «механикой» — 6,6, с «роботом» — 6,3 литра на 100 км;
- с 2,0-литровым двигателем, который при 5,3–6,0 тысячах оборотов в минуту может набрать мощность 210 «лошадей». Вращающий момент такого мотора — 280/5000 Нм/оборотов в минуту, коробка передач — 7-ступенчатый DSG. Разгон до 100 км/ч — за 6,9 секунды, предельная скорость — 240 км/ч, расход — 7,5 л на 100 км.
Очередные поправки в дизайн и технические характеристики автомобиля были внесены в 2022 году: 1,4-литровый мотор несколько прибавил в мощности — 125 л. с., а 2,0-литровые агрегаты в зависимости от степени форсированности могут иметь мощности 180, 220 или 280 «лошадей». Для европейского рынка собраны модели с дизельными моторами мощностью 150 и 185 л. с.
Scirocco последнего поколения
Фольксваген Сирокко 2022 года выпуска, по мнению большинства автоэкспертов, остаётся самой спортивной моделью марки VW с собственным стилем, рассчитанным на искушённого автолюбителя.
Без изюма антон болотов, 4 декабря
Общий пробег — 13 220 км
Наш пробег — 4220 км
Расход топлива — 11,4 л/100 км (смешанный цикл)
Постоянные читатели заметили, что я стал участвовать в драйв-тестах регулярно — раз в полтора года. Этот автомобиль мне практически всучили, и он опятькрасный. Хоть я и поклонник немецкого автопрома, моё отношение к марке Volkswagen до последнего времени колебалось в диапазоне от «нормально» до «уродство»:
Но всё изменилось, когда увидел свет Scirocco. Смутное время позади, и Volkswagen наконец-таки нашёл свой новый стиль. И мне он очень нравится. Что свежий Polo, что Golf, что Amarok — стильные ребята! Вообще, у каждого уважающего себя производителя должна быть своя Дюймовочка — маленькая и стильная машинка, но притом достаточно дорогая, чтобы не быть ширпотребом.
Неделю кряду я ездил на Scirocco на работу и по делам. Пару раз отвозил детей в школу, завернули в магазин. Всё нормально. Кстати, появления на публике живо напомнили мне 2006 год, когда мы катались на одном из первых в России Сивиков 5D. С той лишь разницей, что тогда было лето и интересующихся было больше. Но эффект примерно тот же.
Что однозначно позитивно в Scirocco, так это звук двигателя на средних оборотах во время разгона. Он какой-то… неожиданно надёжный, что ли. Мозг понимает, что это 1.4, а задница чувствует 160 л.с. По мне, движок для этого автомобиля оптимальный.
Хотя с ним надо понежнее. Даже при плюсовой температуре машину необходимо прогревать. Иначе кашляет, дёргается, ругается: «Ой, ой, чек! Чек енжин! Стоп! Иначе вообще ЕПЦ!» Остановился, заглушил двигатель, постоял минутку, завёл, постоял, поехал. В общем, из осторожности на три-пять минут перед поездкой лучше присесть на дорожку.
Что же до скоростных возможностей и нюансов управляемости, то про них рассказали и ещё расскажут мои коллеги, компетентные в этих вопросах. Мой же экстремально спокойный стиль вождения иногда бесит даже мою жену. Но и я за рулём Scirocco разок да испугался.
Как-то дождливым вечером пришлось произвести экстренное торможение перед внезапно решившей повернуть машиной. Я по тормозам — звук изменился (вроде бы колёса перестали вращаться), а движение продолжилось почти с прежней скоростью. Тут сыграли роль и странные шины, и что было мокро, и скользко, и скорость около 80. Но осадок остался.
И всё же? Хорошая машинка, хорошая. Я отлично понимаю тех, кого покорили формы Audi TT, управляемость BMW Z4, гламур Мерседеса SL, ретростиль Mini. Влюбиться в Scirocco? Не верю. Как зимой не могу наслаждаться глянцевой клубникой, выращенной в инновационных теплицах дальнего зарубежья.
Да, Scirocco симпатичный. Да, хорошо едет. Да, у него качественный салон и хорошая эргономика «пятого» Гольфа. Да, с недостатками свыкнешься, а достоинства будут радовать всё больше. Да, после сравнения прайсов будешь спать спокойно, уверенный в правильности выбора. Но это не любовь. Почему? Потому что Scirocco — это качественный продукт по приемлемой цене. Das Auto.
Хотел бы я себе такого? Не-а. Scirocco слишком большой для маленькой машины и слишком маленький для большой. Один я кайфую за рулём брабусовского Смарта, всей семьёй (с недавних пор нас уже пятеро) пока помещаемся в Олроуде.
Без коробки михаил петровский, 25 ноября
Общий пробег — 12 760 км
Наш пробег — 3760 км
Расход топлива — 11,5 л/100 км (смешанный цикл)
Особенность моего восприятия Scirocco заключается в том, что я езжу на автомобиле с оборотистым атмосферным двигателем и «механикой». Поэтому мне неуютно, когда на разгоне по телу автомобиля бегут, как мне кажется, преддетонационные вибрации, а стрелка тахометра болтается чуть выше оборотов холостого хода. Смена цифр на дисплее — это мелко. Я привык слушать. Вот почему селектор DSG из «паркинга» отправляется прямиком в sport.
В «Спорте» тахометр задействован шире, а переключения сопровождаются негромкой отсечкой выхлопа, напоминающей хруст фанеры. Но почему Scirocco неизменно вкатывается в любой вираж на шестой, не оставляя мне тяги под педалью? Подрулевыми «гашетками» не нащёлкаешься.
Будь я на месте Кирилла Иванова (см. выше), то не стал бы переплачивать за Scirocco 2.0. Воспользовался бы служебным положением и заказал бы через представительство Фольксвагена такой Сырок, как наш, с двигателем 1.4 TSI. Но с «механикой». Потому что «турбожир» на средних оборотах не стоит чувственного постанывания приводного нагнетателя. А шестиступенчатый «робот», которым комплектуется двухлитровый Scirocco, по большому счёту, не умнее семиступенчатого.
А неправильная коробка только усугубляет подавляющую скуку, которой пропитано каждое движение Scirocco в городе. Понимаете, о чём я? Не Volkswagen скучный — ему скучно со мной! Удивительно даже, до чего равнодушным может быть автомобиль с таким тонко чувствующим водителя шасси.
Ему по фигу неподходящие шины, безразличен московский асфальт — руль всегда остаётся хладнокровно чистым, а курсовая устойчивость непоколебимой. Scirocco заточен совсем под другие скорости. Чтобы раскрыться, вздохнуть, почувствовать рельеф, размять сайлент-блоки задней многорычажки, ему нужны как минимум «рупь с полтиной» на спидометре и какая-нибудь пустая Рогачёвка.
Мой родстер Mazda MX-5 с его классической компоновкой и двухрычажными подвесками по сравнению с Scirocco — рохля со справкой об освобождении от физ-ры. Scirocco как-топо-настоящему, глубоко спортивен в душе — слишком спортивен для обычной городской жизни.
Он будто из мира больших достижений. Неподатливые подвески, собранные на монолитном кузове, вынуждают меня включаться в процесс управления на таком уровне, какой регулируется уже не светофорами, а флагами. Это опасно. И потом, скажу честно, мне не нравится изо дня в день чувствовать себя начинающим раллистом, вынужденным из экономии гнать «боевую» машину на гонку своим ходом. Для гражданских режимов подвеска чересчур жёсткая: при минимальной амплитуде вертикальные ускорения резковаты.
Mazda после Scirocco — водяной матрас. Даже несмотря на амортизаторы Bilstein и укороченные пружины Eibach. Зато водяной матрас — символ доступных радостей. За рулём MX-5 хорошее настроение — на кончиках пальцев. А в Scirocco позитив размазан ровным слоем по моторному отсеку: там должно быть очень горячо, чтобы из воздуховодов в салон пошёл веселящий газ.
Для Мазды проскакать по Нюрбургрингу — такое же экстраординарное событие, как и для её хозяина. А Scirocco повадками напоминает держателя годового абонемента на Нордшляйфе. Недаром этот Volkswagen популярен среди прокатных контор, предоставляющих подготовленную технику для Ринга.
Ваниль анастасия королькова, 6 ноября 2009
Общий пробег —11 460 км
Наш пробег — 2460 км
Расход топлива — 12,7 л/100 км (смешанный цикл)
Глазированный сергей удачин, 30 декабря
Общий пробег — 15 100 км
Наш пробег — 6100 км
Расход топлива — 10,4 л/100 км
Из истории создания
В 1974 году дизайнер Джорджетто Джуджаро предложил спортивные контуры нового автомобиля Scirocco из семейства Volkswagen, который должен был заменить утративший к тому времени актуальность VW Karmann Ghia.
Целью разработчиков было дальнейшее укрепление репутации Volkswagen, как надёжного и универсального бренда, предлагающего полный спектр автомобильной продукции.
С тех пор внешность и техническая оснащённость Сирокко существенно изменились, но он по-прежнему остаётся стильным спорткаром, завоевавшим за это время любовь и уважение огромного числа автолюбителей во всём мире.
История кирилл иванов, 24 декабря
Общий пробег — 35 лет
Пробег последнего Scirocco — 21 месяц
Тираж — около 850 000 машин
Удивительно, но если проследить историю фольксвагеновских имиджевых двухдверок до истоков, то окажется, что своим появлением на свет наш редакционный Scirocco обязан фирме Chrysler. Потому что пращур Сырка, элегантное купе Volkswagen Karmann Ghia, показанное осенью 1953 года, — это адаптация крайслеровского концепт-кара De’Elegance. Причём Chrysler дебютировал в Турине в том же 1953-м. Только в апреле.
Всё дело в том, что обе машины воплощало в металле одно и то же итальянское ателье — Ghia. В те времена оно часто делало прототипы для Крайслера. А поскольку De’Elegance был чистой воды шоу-каром без прицела на серию, то Ghia без зазрения совести использовала крайслеровские наработки при создании заднемоторного купе на базе «Жука» для фольксвагеновского подрядчика — фирмы Karmann.
Продажи купе Karmann Ghia стартовали в июле 1955 года — и очень удачно. За первые 14 месяцев было продано десять тысяч автомобилей, несмотря на скромный «оппозитник» воздушного охлаждения мощностью 31 л.с. Позднее машину несколько раз дорабатывали и комплектовали более мощными моторами (вплоть до 54-сильного 1.6)
Годом раньше, в 61-м, в Германии на новой платформе начали параллельно производить ещё одно купе — VW Typ 34, но из-за странной «бровастой» внешности она не снискала успеха. Этот автомобиль даже не экспортировали на основной рынок — в США. За восемь лет было продано лишь 42 432 машины.
Через год после снятия провальной модели с конвейера на её базе построили купе Typ 145. Автомобиль, получивший имя Karmann-Ghia TC (Touring Coupe), нарисовал поклонник первого Карманна Джорджетто Джуджаро. Но Typ 145 производился с 1970 по 1975 год лишь в Бразилии.
В 1974 году Karmann Ghia заменили продвинутым переднеприводным хэтчбеком Scirocco. К реализации проекта приступили ещё в начале 70-х. Производство первого Сырка было также налажено на фабрике Karmann в Оснабрюке. Основой для Scirocco стал уже не Beetle, а Golf первого поколения, дебютировавший в том же году, но шестью месяцами позже.
Scirocco отличался от Гольфа не только внешностью, но и более жёсткой подвеской и перенастроенным рулевым управлением. Двигателей для трёхдверки предлагалось четыре, все бензиновые, объёмом от 1,1 л до 1,7 л. Машина за годы производства подверглась ряду модернизаций, обогатилась лимитированными версиями, а общее количество проданных экземпляров первой генерации составило 504 153 автомобиля.
В 1982 году на рынке появилось второе поколение, которое с ходу сложно было отличить от первенца. Иные светотехника, линия остекления и задний спойлер, расположенный посередине стекла третьей двери, — вот и все заметные новшества. Принципиально новых технических решений машина не получила, да и построена она была на старой платформе.
Но по ходу жизненного цикла начинка Scirocco менялась, а мощность моторов росла. В итоге под занавес карьеры самой «горячей» версией Сырка стал 140-сильный вариант GTX 16V, оснащённый бензиновым мотором 1.8. Конец эпохи Scirocco настал в 1992 году, когда с немецкого завода Karmann съехал последний экземпляр второго поколения с порядковым номером 291 497.
После этого племя купеобразных Фольксвагенов сократилось до одной модели — трёхдверки Corrado, которая к моменту ухода Scirocco на пенсию выпускалась уже три года. Платформа машины была составной: что-то от «тележки» A2 (Golf Mk2), что-то от B3 (Passat B3).
Corrado был обласкан мировой автомобильной прессой. Но у машины был один существенный недостаток — цена. Публика не горела желанием покупать спортивный Volkswagen по цене «трёшки» BMW. К 1996 году — моменту окончания производства — в миру оказалась всего 97 521 машина.
Лет шесть назад появились первые слухи о возможном возвращении Scirocco, а летом 2006 года фольксвагеновцы брызнули в публику ядовитой зелёной слюной, показав кислотный концепт IROC. После этого сомнений уже не оставалось — нас ждёт третья инкарнация. Официальный камбэк состоялся на Женевском мотор-шоу в 2008 году. История продолжается.
Как с годами менялась техническая оснащённость
С момента появления на рынке и до сегодняшнего дня техническая оснащённость моделей Сирокко разных поколений неизменно прогрессировала, позволяя автомобилю оставаться актуальным и востребованным.
Нейтральные причины volkswagen polo и volkswagen scirocco
- Расположение двигателя
- Расположение цилиндров
- Подача топлива
- Максимальная разрешенная масса
Volkswagen Scirocco на
На 8% или 150 кг тяжелее. - К-во дверей
- Длина
Volkswagen Scirocco на
На 5% или 203 мм больше. - Ширина
Volkswagen Scirocco на
На 3% или 59 мм шире. - Высота
Volkswagen Polo на
55 мм выше. - Размер шин
- Колея передних колес
- Колея задних колес
- Размер колесных дисков
>
Новшества в комплектации автомобиля
Известно, что Volkswagen достаточно осторожно относится к изменениям дизайна новых версий известных моделей, и революционный рестайлинг случается крайне редко. Для последней версии Сирокко стилисты предложили перепрофилированные фары над видоизменённым передним бампером и новые светодиодные огни над пересмотренным задним бампером.
Качество материалов, использованных при обшивке салона, как всегда, соответствуют самым высоким стандартам, приборная панель трёхпозиционная, традиционно внутри несколько тесновато. Определённые вопросы может вызвать видимость, в частности, вид сзади: дело в том, что заднее окно довольно узкое, плюс массивные задние подголовники и толстые С-стойки несколько ухудшают обзор водителю.
Багажник объёмом 312 литров в случае необходимости можно увеличить до 1006 л, сложив задние сидения. Приборная панель оснащена 6,5-дюймовой композитной мультимедийной системой с Bluetooth-телефоном, аудио-связью, CD-плеером, цифровым радио DAB, USB-разъёмом и слотом для SD-карт.
Рулевое колесо — многофункциональное с кожаной обивкой. Модель GT, помимо этого, уже в стандартной версии содержит систему santav, которая может отображать ограничения по скорости и предусматривает выбор 2D или 3D-карты. Park-Assist и круиз-контроль являются дополнительными опциями, которые водитель может заказать при необходимости.
Новшества в технических характеристиках
Несмотря на то что последняя версия Sirocco по-прежнему базируется на старой Golf-площадке, дополнительную устойчивость новому автомобилю придаёт более низкий центр тяжести и широкая колея. Такое новшество создаёт успокаивающее и уверенное ощущение при движении.
Водитель теперь имеет возможность управлять динамическими шасси, регулировать чувствительность дроссельной заслонки, вес руля, а также выбрать один из вариантов жёсткости подвески — Normal, Comfort или Sport (последняя предусматривает достаточно экстремальное вождение).
Для повседневного использования наиболее подходящей версией принято считать 1,4-литровую модель TSI мощностью 125 л. с., которая оптимально сочетает в себе производительность и экономичность. Любителям более динамичной езды подойдёт 2,0-литровый мотор мощностью 180 «лошадей», который, разумеется, менее экономичен. Оба двигателя предусматривают прямую подачу топлива и комплектуются 6-ступенчатой МКПП.
Первые 15 копеек сергей удачин, 9 октября 2009 года
Общий пробег — 9600 км
Наш пробег — 600 км
Расход топлива — 16,2 л/100 км (городской цикл)
«Это определённо зверь, — подумал я, вглядываясь в очертания загадочной тени, затаившейся в мрачном, тускло освещённом переулке. — Причём наверняка хищник». И подкарауливает он именно меня. Я должен был, как обычно, мирно плестись в потёмках по дороге к метро, а вместо этого меня ждёт схватка. Что ж, ключ-выкидушка в руке наготове.
Перемороженный константин болотов, 18 декабря
Общий пробег — 14 130 км
Наш пробег — 5130 км
Расход топлива — 13,8 л/100 км
Моя очередь! Я никуда не поехал — 7 декабря, День чёрного снегопада. Придав лицу сироккское выражение, воспользовался услугами транспортного предприятия, связанного с повышенной опасностью. Отличный выбор: как и многие другие поехавшие тем вечером на метро, дома я целовал зеркало, благодаря себя за здравомыслие. Ночью мне снились скользкие «данлоп-граспики», увлекающие Scirocco в панелевоз.
Доброе утро, сугроб на колёсах. Знал ведь, что белый цвет модели идёт больше. В белоснежном ли, в едко-зелёном, синем, чёрном, сером ли — Scirocco лучше, чем… Нет, правда, не могу отделаться от мысли, что красный Scirocco купила бы коренастая женщина со стрижкой ёжиком, в брюках и сапогах, директриса конноспортивного клуба, которая лошадей, собак и женщин любит больше, чем мужчин. Думая об этом, откопал машину минут за двадцать. Заваленный «неожиданным» снегопадом автомобиль даже не замёрз — одубел.
Под решёткой борода из сосулек. Капот и лобовое — пупырчатая ледяная кора на суперклее. Я озадачен: мой Ford Fusion перестоял и пресловутый снегопад, и всю неделю после, но ничем подобным не оброс. У Scirocco вдобавок стекло безрамочной двери заклинило льдом, не поднималось до конца. Не заметь я это дело вовремя, так бы и осталась машина на улице с открытой форточкой, эдаким кабриолетом.
Сирокко — это по определению тёплый ветер, Scirocco у меня — холодный хэтчбек. В нём должна быть кнопка «быстрый прогрев всего», однако нет обогрева руля. В подстаканнике — замёрзшая кока-кола. Дубак в салоне держится десять минут, пятнадцать, двадцать.
При пятнадцати ниже нуля я ехал и натурально трясся от холода полчаса. Единственное, что делается тёплым в достаточной степени и сразу, греет не душу, а зад. Причём повышенная температура ощутима и на единичке, но можно выставить на пятёрку: немецкий юмор.
Тсс, TSI, тсс… Выдернутый из анабиоза двигатель производит тревожные шумы, нечётно прокашливается, Scirocco вздрагивает в рандомных судорогах. Машинотрясение стихает через три-пять минут. Кажется, всё к тому, что красному Фольксвагену в нашу затяжную зиму хочется гаражика. Отапливаемого, а не «народного», в котором Пассаты продуваются муссонами.
Конкретного предложения — check engine — мне за время недельной вахты ни разу не поступало, и вообще — никаких неприятностей. Так-то, гонщики, а то совсем уж задэтэпэизировали автомобиль. «Экстремально спокойный стиль вождения» — наш с Антоном Болотовым выбор: мы не только однофамильцы — братья.
Правда, его волна — «Детское радио», а я свою станцию Relax FM всегда настраиваю вручную, никогда её нет в памяти. И в Scirocco тоже сплошь танцовщина ухала. Ну и какое радио слушаю, такая у меня и манера езды, с указанными в ПДД скоростями, исключительно по городу, не сдвигая селектор ниже D.
При таких темпах и DSG под ногами не путается, и шины как шины, и сенсорный «телевизор» радиолы в достаточной мере увеселяет весь салон, и место для телефона в кармане водительской двери находится, всё чин чинарём. Scirocco — машинка на славу, кое в чём, несомненно, выдающаяся.
Если идея автомобиля — «доступное семейное спорткупе», то тепло. Но её надо развивать не путём многочисленных компромиссов, поэтому — холодно. Дизайн? Да, крут — горячо. Но он украл две двери и обзорность, да и миллион рублей… — холодно. Управляемость — горячо.
Трёхдверки не для меня, забираться в них или грузить детей — всё равно что стричь себе ногти на правой руке, так что — холодно. Технически автомобиль великолепен — тепло. Подвеска, расход — холодно. Снегокат в багажнике — тепло. Однако мне в Scirocco зимой было — холодно.
Плавленый алексей смирнов, 9 декабря
Общий пробег — 13 225 км
Наш пробег — 4225 км
Расход топлива — 9 л/100 км
Моё первое свидание со трёхдверкой Scirocco вышло до соплей обидным. Ещё летом я заполучил ключи от двухлитровой версии — той самой, что запала в душу Кириллу Иванову, — дабы объяснить своей даме, что имя Scirocco вовсе не дурацкое. «Это знаковая страница фольксвагеновской истории — страница, которую перелистнули в 1992 году.
Так вот, продолжая тот разговор… Фольксвагеновцы — дважды молодцы. Во-первых, возродили почти забытое имя, во-вторых, не поскупились на производственную оснастку для кузовных панелей нового псевдокупе. Формы так хороши, что гваздать их в липкой московской грязи — преступление.
За красивые глазки и великолепные бёдра я готов простить машинке даже крайне затруднённый доступ в салон. Это целый ритуал. Уберечь голову от удара заваленной передней стойкой, затем спасти ногу от широкого порога и, наконец, потянуться за ускользнувшим назад ремнём безопасности. Будь в форме!
Дети, как уже говорилось, видят в Сырке своего. Моя дочка оценила его дизайн на «вау-у-у!». В свои девять лет она твёрдо усвоила: красота требует жертв. Но к середине поездки всё же заскучала. Лихой росчерк Роберта Лесника — вздёрнутая подоконная линия, над которой притулилось боковое окошко, — лишил её возможности наблюдать городские пейзажи.
По темпераменту Сырок — горячий, как пузырящийся в микроволновке «Маасдам». «Дважды наддувный» двигатель 1.4 доставляет сгусток некисломолочной массы к первой трёхзначной отметке за восемь секунд. Моим первым и единственным автомобилем с мотором такой кубатуры был Peugeot 106 rally.
Восьмиклапанный моторчик «Пыжика» выдавал приличные по тем временам 75 «лошадок». А у Scirocco в два раза больше! Дело не в последовательном применении приводного нагнетателя и турбокомпрессора, а в том, что мотористы достигли такой отдачи без вреда для ресурса менее чем за десять лет.
На подсознательном уровне жду от малолитражной «четвёрки» подвоха. Только нет его. Недостаток живости на малых оборотах даже нельзя назвать турбоямой. Просто до 2000 об/мин разгон не будоражит кровь. Но он очень убедителен. А уж после! Жаль, что те, кто формировал моторную линейку Scirocco для российского рынка, дали маху, прекратив (пусть и на время) поставки версий 1.4 TSI.
Лучше б дали «механику». А то коробка DSG и на меня произвела двоякое впечатление. В пробках «путается в педалях», подсовывая не те передачи. Тычет в спину своим безразрывным потоком момента, но «зависает» при езде в четверть педали. Оттого-то сразу после прогрева двигателя я и перевожу селектор с «Драйва» на «Спорт» и использую этот режим даже в вялотекущих заторах. Расход топлива растёт, зато трансмиссия отзывается на мои команды однозначно.
Но если в оценке силового агрегата мы с коллегами единодушны, то управляемость Scirocco мне не понравилась. Сам страшусь сказанного. Положим, то, как автомобиль плывёт в поворотах и рыскает на прямой, можно списать на неудачно подобранные зимние шины.
Но с заметными кренами и пустым в околонулевой зоне и в малых углах рулём — это уже к инженерам-подвесочникам. Моя двухлитровая Fiesta ST безнадёжно проигрывает Сырку в динамике разгона, но в пристрелянных поворотах сжирает его с потрохами: скорость в апексе гораздо выше. А ведь при покупке личного автомобиля я также не угадал с шинами.
Моё твёрдое убеждение — автомобиль должен уметь чуть больше, чем умеет водитель. Это тот самый буфер, что помогает нам избежать неприятностей. Такой расклад у меня был в отношениях со «сто шестым» «Пыжиком»: великолепно настроенное шасси позволяло ехать так, как я хочу или умею.
С Фиестой у нас практически паритет. Её подводят примитивно «пережатая» задняя балка и «дубовые» шины Pirelli. А Scirocco… По-моему, управляемость хэтчбека не только не дотягивает до моих, в общем-то, скромных требований, но и до уровня, заданного его собственным бойким моторчиком. Под блестящей фольгой — солоноватая отработка сырного производства. Так что извини, приятель, мне с тобой не по пути.
Плюсы и минусы моделей на бензине и дизельном топливе
VW Scirocco может оснащаться как бензиновыми, так и дизельными моторами, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Дизельные двигатели на постсоветском пространстве пока не настолько популярны, как в Европе и Северной Америке, где около 25% транспортных средств оснащены дизелями.
- небольшой расход топлива;
- экологичность (выброс СО2 в окружающую атмосферу ниже, чем в бензиновых двигателях);
- долговечность;
- простота конструкции;
- отсутствие системы зажигания.
При этом однако, дизельный двигатель:
- предусматривает дорогостоящий ремонт;
- требует более частого проведения ТО;
- может выйти из строя, если залить некачественное топливо;
- более шумный, чем бензиновый.
Помятый иванов кирилл, 13 ноября 2009
Общий пробег — 12 100 км
Наш пробег — 3100 км
Расход топлива — 12,8 л/100 км (смешанный цикл)
Я по-чёрному завидовал Владу Клепачу, когда весной этого года он отправился в Норвегию на первый тест Scirocco. Мне тоже хотелось первым попасть за руль, ведь я слежу за этим автомобилем с момента появления «кислотного» концепта Iroc.
Едва появился серийный вариант Scirocco, я сразу занёс его в список претендентов на роль моего следующего автомобиля. Время летит быстро: вот Scirocco уже в нашей редакции на длительном тесте, вот уже подошла к концу моя неделя интенсивной Scirocco-терапии. Правда, мной уже заказана другая машина. Но, кажется, я поторопился.
Уж больно хорош Scirocco, особенно по управляемости. Сколько бы ни придирались коллеги, машину с такими повадками ещё поискать нужно. Единственное, что показалось мне недостаточным, — динамика. Всё-таки 160-сильная версия недостаточно мощна для меня.
Одна из лучших наддувных «четвёрок» в мире уверенно тянет с низов и позволяет совершать мощностные броски на скоростях за сотню. Коробка DSG тут шестиступенчатая и не настолько тупая, как «семиступка» у редакционной версии 1.4 TSI. Необременённый лишней передачей «робот» не затыкается при переходе на ступень вниз, переключаясь вовремя и со смачными перегазовками. Идеал!
Вот я и задумался, не поторопился ли я с заказом Фокуса RS? Не стоит ли внести предоплату за Scirocco 2.0 TSI. Белый, с 18-дюймовыми колёсами Interlagos, м-м-м… Чистого драйва в Фольксвагене не меньше, чем в Форде, а цена ниже. Да и налог не столь кусачий…
Вернёмся, однако, к нашему красному Scirocco. Он, похоже, обиделся на невыгодное сравнение с более мощной версией. А может, его огорчила новая казённая обувь — зимние шины Dunlop Graspic DS-2, совершенно негодные для мокрой погоды. Как бы там ни было, с горя он подставился под седан Mazda3 на перекрёстке недалеко от редакции.
Ведомая женской рукой Mazda попыталась подсечь Volkswagen на перестроении, отчего на заднем бампере и левом заднем колесе остались неприятные ссадины. Будем надеяться, что это происшествие окажется нашим первым и последним с участием теперь уже немного мятого Сырка.
С горчинкой роберт есенов, 30 октября 2009 года
Общий пробег — 11 050 км
Наш пробег — 2050 км
Расход топлива — 12 л/100 км (смешанный цикл)
Говорите, Scirocco хорошо рулится? Согласен. Но лучше бы при резких манёврах автомобиль вёл себя более собранно, быстрее стабилизировался, не позволяя «гулять» корме. И почему, спрашивается, подвеска Scirocco хуже отрабатывает термические швы, не упрятанные заподлицо с асфальтом, или асфальтовые вырезы с острыми краями, чем моя «зажигалка» Renault Clio RS? Volkswagen рубит правду жизни чудовищно жёстко, передавая недружеский привет пятой точке.
Хочется, чтобы в режиме S при динамичной, но рваной городской езде «робот» DSG не путался в своих семи передачах. Я за то, чтобы датчик дождя не тормозил, заставляя меня самому тянуться к подрулевым рычажкам. И ещё — дверные пороги не должны быть столь широкими, а то при посадке/высадке сложно не испачкать штаны. Вдобавок накладки царапаются подошвами.
Я бы не отказался от более качественной шумоизоляции колёсных арок — из них на скоростях свыше 80 км/ч доносится такая какофония, что хоть сам вой. Посторонние шумы особенно выделяются на фоне тихого голоса наддувного мотора. Негоже для автомобиля с таким ценником.
Горчит? Горчит. Это далеко не весь список моих претензий к Scirocco. Большая погрузочная высота и выступающий задний бампер, затрудняющий доступ в багажник, неудовлетворительная геометрическая проходимость… Но большинство этих недостатков можно простить автомобилю.
Сиропчик борис ульзибат, 23 октября 2009 года
Общий пробег — 10310 км
Наш пробег — 1310 км
Расход топлива — 11,5 л/100 км (смешанный цикл)
Volkswagen грозится возобновить поставки в Россию Scirocco со 160-сильным двигателем 1.4 TSI. Так что мы продолжаем наш Long-DRIVE. Надеемся, он пригодится тем, кто решится весной на покупку такой же машины, как наша, — с двухнаддувной «четвёркой» и «роботом» DSG.
Возможно, вам известно, что мой автомобиль — Mazda3 MPS. Вот уже почти два года я существую, как начинка фаршированного перца. Причём не сладкого болгарского, а чили. Я вообще не любитель сладкого, но по заданию редакции мне пришлось на неделю сменить оболочку.
То, что Volkswagen способен доставить неподдельное драйверское удовольствие, ясно и ребёнку. Мой трёхлетний сын, обожающий мультфильм «Тачки», после первой совместной поездки отнес Scirocco к категории «хулиганских машин». Впрочем, я думаю, умельцев отжечь на Scirocco в редакции найдётся достаточно, а дети — только у нас с Удачиным. Посему расскажу о том, каков Scirocco в качестве семейного автомобиля.
Багажник на поверку оказался достаточно вместительным — проглотил недельный запас продуктов. Сзади всего два полноценных места, но запаса по длине вполне хватает, чтобы после установки детского кресла ребенок не стучал ногами по спинке переднего сиденья.
И всё же лучшее в семейных поездках — это их неизбежное окончание. Пробки одинаково тошнотворны и для 85 «лошадей», и для тысячи одной. Зато за городом Scirocco настолько азартно впивается в асфальтовые изгибы, что хочется в законодательном порядке отменить прямые дороги.
Вот только обращает на себя внимание шум от шин, на скорости легко заглушающий музыку.Когда я снова вернулся домой на Мазде, сын спросил: «Папа, а где Сиропчик?» А потом добавил, что Scirocco ему нравится намного больше Мазды и мне обязательно надо такой купить. Устами младенца?
Со шведским печеньем евгений багдасаров, 20 ноября
Общий пробег — 12 640 км
Наш пробег — 3640 км
Расход топлива — 11,4 л/100 км (смешанный цикл)
Способы тюнинга
Сделать внешность VW Scirocco ещё более эксклюзивной можно с помощью аэродинамических обвесов, пластиковых бамперов и других аксессуаров, в числе которых:
- сплиттер спойлер переднего бампера;
- пороги из пластика;
- накладки на пороги;
- ламелли или воздухонаправляющие вставки. Дополняют бампер Riegel, имеют вырезы под DRL Carbon-Look.
Помимо этого, часто используются:
- глушители;
- реснички на задние фонари;
- спойлер на заднюю дверь;
- и другое.
Стоимость в дилерской сети
Стоимость VW Scirocco у дилеров зависит от комплектации.
Сырковая диета сергей удачин, 15 октября 2009 года
Общий пробег — 9935 км
Наш пробег — 935 км
Расход топлива — 11,4 л/100 км (городской цикл)
Меня, как и вас (судя по комментариям к первой части теста), заинтересовало, отчего показания счётчика среднего расхода топлива столь сумбурны. В каждой новой поездке у Scirocco аппетит заметно менялся: то 12 л на 100 км, то 18, то семь, а то и вовсе 28. «Это „жжж” неспроста», — почесав за ухом, решил я.
Из инструкции по эксплуатации мы узнали, что бортовой компьютер может отображать как средний расход за весь пробег с момента сброса счётчика, так и краткосрочный, например за текущую поездку. Таким образом, был установлен истинный порядок вещей: в среднем Scirocco выхлёбывает не больше 12 л на сотню. На всякий случай мы проверили эту цифру по чекам — и выдохнули. Сходится.
Правда, актуальность добываемых нами данных снова под угрозой. Судя по всему, Volkswagen прекратил-таки поставку трёхдверок со 160-сильными моторами, таких как наша. Говорят, в связи с изменением производственной программы. Теперь в продажу поступит версия 1.
Особенно в рассматриваемом случае, когда темперамент наддувного моторчика — краеугольный камень характера автомобиля. Если российское представительство Фольксвагена не найдёт для продолжения теста актуальной модели, боимся, этот материал станет самым коротким нашим лонг-драйвом.
Тот самый scirocco
Новый Volkswagen Scirocco? Давно пора. Ведь базовый Golf, на платформе которого в 2008 году и был построен стремительный трехдверный хэтчбек Scirocco, в прошлом году пережил уже вторую смену поколений. А Scirocco все тот же. И, как выяснилось, будет почти тем же еще минимум два года.
Да-да, Scirocco 2022-го модельного года c новыми бамперами и оптикой, представленный в марте этого года на Женевском автосалоне, в основе своей имеет все ту же платформу A5 (заводской индекс PQ35), что и Scirocco образца 2008 года. Спереди McPherson, сзади – независимая многорычажка, колесная база – 2578мм, то есть на шесть сантиметров меньше, чем у Гольфа последнего поколения. Сзади тесно, зато спереди вольготно даже таким рослым драйверам, как я, – спасибо низко расположенным креслам с внушительными диапазонами регулировок.
Что новенького? «Скворечник» на центральной консоли с тремя круглыми шкалами: хронометром, указателями температуры масла и давления наддува. Руль теперь – от Гольфа GTI, с приплюснутым снизу ободом. Иная графика приборов, новые пункты в меню бортового компьютера, изменившаяся форма дефлекторов обдува, другие отделочные материалы… Плюс возможность заказать автопарковщик, который будет сам вращать рулем при параллельной или перпендикулярной парковке. И опционные регулируемые амортизаторы с тремя режимами – Normal, Comfort и Sport.
Но даже на ровных немецких автобанах Sport – это уже перебор: Scirocco слишком чутко повторяет профиль дороги, вздрагивая на стыках покрытия. Для российских дорог больше подойдет режим Comfort, в котором подвеска остается собранной, – никакой раскачки.
По маршруту, проложенному в окрестностях Франкфурта, я проехал на двух версиях – 220-сильной Scirocco 2.0 TSI и 280-сильной Scirocco R. Признаться честно, даже «эрка» не вызывает бурных эмоций. Да, шасси настроено безупречно – почти идеальный переднеприводный автомобиль! Не без помощи электронной блокировки дифференциала XDS он как по лекалам прописывает дуги поворотов, четко и однозначно реагирует на повороты информативного руля. Но чего-то не хватает, нет «изюминки».
Нет ее и в динамике. Двухлитровый турбомотор «эрки» прибавил 15 л.с. мощности и, согласно паспортным данным, разгоняет машину до сотни за 5,5 секунды вместо прежних 5,8 с. Но почему даже с педалью газа в полу я не чувствую буйного разгона? Даже в ручном режиме шестиступенчатого «робота» DSG. Ровный напористый набор скорости, но не более того. Знакомая картина – почти те же эмоции я не так давно испытывал за рулем 300-сильного Audi S3.
Впрочем, по статистике, «эрки» выбирают не более десяти процентов покупателей Scirocco, а в Россию эта версия официально и вовсе не поставляется. Основной объем продаж приходится на демократичные версии 1.4 TSI – из 311 Scirocco, проданных в прошлом году в России, их было 252. А точнее, 58 машин были проданы с менее мощными 122-сильными моторами и 194 – с более мощными 160-сильными. Остальные продажи пришлись на 210-сильные версии 2.0 TSI.
Базовым мотором останется агрегат 1.4 TSI (125 л.с. вместо прежних 122л.с.), а вот позицию 160-сильного двигателя 1.4 TSI отныне займет дефорсированный до 180 л.с. мотор 2.0TSI. Но… это в Европе. Кстати, в Америке Scirocco до сих пор не продается – крупнейшими рынками являются Китай и Великобритания.
А в Россию обновленный Scirocco доберется лишь весной следующего года. Причем это будут машины с теми же моторами 1.4 TSI (122 л.с. и 160 л.с.), удовлетворяющими нормам Euro 5, с которыми дорестайлинговые Scirocco продаются у нас и сегодня. Про двухлитровые версии, включая топовую «эрку», информации пока нет – если они и появятся в России, то еще позже.
Само собой, о ценах пока говорить рано. Но, скорее всего, Scirocco как был, так и останется модным и дорогим молодежным автомобилем. Ведь если цены на Volkswagen Golf 1.4 TSI (122 л.с.) сейчас начинаются с 792 тысяч рублей, то Scirocco с тем же мотором совсем недавно стоил как минимум 1 млн 22 тысячи рублей. Хотя сейчас объявлена распродажа, и дорестайлинговые версии Scirocco подешевели аж на 150 тысяч рублей.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Volkswagen Scirocco | |||
Модификация | 1.4 TSI | 2.0 TSI | R | |
Тип кузова | трехдверный хэтчбек | трехдверный хэтчбек | трехдверный хэтчбек | |
Число мест | 4 | 4 | 4 | |
Размеры, мм | длина | 4256 | 4256 | 4248 |
ширина | 1810 | 1810 | 1820 | |
высота | 1406 | 1406 | 1398 | |
колесная база | 2578 | 2578 | 2578 | |
колея спереди/сзади | 1569/1575 | 1569/1575 | 1553/1561 | |
Объем багажника, л | 312-1006* | 312-1006* | 312-1006* | |
Снаряженная масса, кг | 1280 | 1394 | 1450 | |
Полная масса, кг | 1680 | 1780 | 1800 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1395 | 1984 | 1984 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 125/92/5000-6000 | 220/162/4500-6200 | 280/206/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1400-4000 | 350/1500-4400 | 350/2500-5000 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая | |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 205/50 R17 | 225/45 R17 | 225/45 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 244 | 250 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,3 | 6,5 | 5,5 | |
Расход топлива, л/100 км | комбинированный цикл | 5,4 | 6,4 | 7,9 |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 126 | 148 | 185 |
Экологический класс | Евро 6 | Евро 6 | Евро 6 | |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 | |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | |
* Со сложенными спинками задних сидений |