Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена — Авторевю

Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена — Авторевю

Volkswagen polo r wrc – red bull (2022) by gabrielezannotti on deviantart

Tecniche miste su foglio A4 / Mixed techniques on A4 paper

The Volkswagen Polo R WRC is a World Rally Car built and operated by Volkswagen Motorsport and based on the Volkswagen Polo for use in the World Rally Championship. The car is built to the World Rally Car regulations introduced 2022, which are based upon the existing Super 2000 regulations, but powered by a turbocharged 1.6-litre engine rather than the normally aspirated 2-litre engine found in Super 2000 cars. The Polo R WRC marks Volkswagen’s second entry into the World Rally Championship as a manufacturer. Volkswagen Motorsport had previously entered the Volkswagen Golf GTI in rallies between 1983 and 1988 with some success. The company also made the Volkswagen Golf Mk3 and Mk4 available as a kit car to privateer entries during the Group A era from 1993 to 1997, though its use was mostly limited to national championships.

COPYRIGHT (C) 2022 – GABRIELE ZANNOTTI

В деталях

(ключ)

Примечания:

Карьера после wrc

Хотя Polo R WRC был снят с участия в чемпионате мира по ралли в конце сезона 2022 года, Volkswagen предоставил автомобиль для участия в гонках на ограниченной основе, начиная с 2022 года.[88]Раймунд Баумшлагер стал первым частным игроком, который принял участие в Polo R WRC, участвуя в этапах национального чемпионата Австрии.[88]

Некоторые шасси, построенные в 2022 и 2022 годах, были перестроены и использовались заводом-изготовителем. PSRX Volkswagen Швеция команда в Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA; Петтер Сольбергмашину 2022 года впервые использовал Себастьен Ожье на 2022 Ралли Каталонии.[89]

Новая машина ожье и латвалы

22 января в Монте-Карло стартует сезон чемпионата мира по ралли, и, готовясь к нему, команда Volkswagen Motorsport представила новую версию своей боевой машины Polo R WRC. Из очевидных изменений внешне заметна только более темная ливрея. О новой начинке можно пока судить только по словам пилотов Себастьена Ожье, Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена.

Про Volkswagen:  Фольксваген Автоцентр Автобан-Юг - официальный дилер Фольксваген в Екатеринбурге

Яри-Матти Латвала: «Новая машина производит хорошее впечатление. В целом, Polo образца 2022 года быстрее и лучше предыдущей версии. Я не одинок в этом мнении — Себастьен и Андреас полностью со мной согласны».

Андреас Миккельсен: «Должен сказать, что мне очень нравится новый дизайн машины, ее цвета и общее оформление. Это наполняет меня гордостью, что я пилотирую Polo R WRC. В начале сезона я буду управлять Polo 2022 года и перейду на новую версию только на Ралли Португалии. Но для меня в этом нет проблемы. Наша чемпионская машина доказала, что она быстра».

Отмена проекта

Поскольку вид спорта претерпевает пересмотр технических регламентов для Сезон 2022,[85] Volkswagen разработал Polo R WRC в спецификации 2022 года на протяжении всего сезона 2022 года, причем этап разработки снова выполнялся Маркус Грёнхольм.[86] Автомобиль, который официально стал известен как Volkswagen Polo WRC,[87] был разработан с увеличенным турбонаддувом, увеличен свес переднего и заднего бамперов, а также увеличены пороги и заднее крыло.

Общая ширина автомобиля была увеличена, при этом 25 кг (55,1 фунта) было вырезано из корпуса кузова, а межосевой дифференциал добавлен впервые.[85][86] Несмотря на обширные испытания, компания официально отменила разработку автомобиля в ноябре 2022 года, отказавшись от спорта.

Отмена произошла в результате Скандал с выбросами Volkswagen.[10] Позже Volkswagen объявил о планах сохранить свое присутствие в этом спорте, приняв на вооружение подход, ориентированный на клиента, и разработал раллийный автомобиль Polo, созданный для Группа R5 технические характеристики.[88]

Развитие (2022–12)

Polo R WRC был официально представлен в мае 2022 года и провел следующие восемнадцать месяцев в тестировании, причем дважды Чемпион мира по раллиКарлос Сайнс, Себастьен Ожье—Который был набран в команду из Citroën World Rally Team в конце 2022 сезон-и Фольксвагендрайвер тестирования и разработки Дитер Деппинг ведет разработку в Норвегия, Финляндия, Германия, Испания и Мексика для моделирования условий, в которых автомобиль может встретиться на соревнованиях.[12] Фаза тестирования не обошлась без инцидентов; команда подписала ФордаЯри-Матти Латвала в октябре 2022 г.,[13] но его первое испытание в Мексике было прервано, когда он столкнулся с легковым автомобилем во время движения по дорогам общего пользования между этапами.

В результате аварии никто серьезно не пострадал, но машина была слишком повреждена для продолжения испытаний.[14] Дальнейшие испытания также проходили в Прованс-Альпы-Лазурный берег подготовить автомобили к уникальным снежным и асфальтированным дорогам, используемым в Ралли Монте-Карло,[15] первое событие сезона 2022 года.[16]

Изначально машина планировалась дебютировать на 2022 Ралли Италии в Sardegna,[17] но от этих планов отказались в пользу продолжения разработки, и в ноябре автомобиль был представлен в FIA для омологация.

Параллельно с этим Volkswagen Motorsport вошел два Škoda Fabias построен для Супер 2000 спецификации в двенадцати раундах 2022 сезон—И третья машина в 2022Ралли Германии- получить опыт управления командой чемпионата мира по ралли.[12] Поскольку команда не соревновалась с Мировое ралли-кар, они не имели права на очки чемпионата.

Рекомендации

  1. ^«Volkswagen продлевает программу WRC до 2022 года». WRC.com. WRC Promoter GmbH. 10 июня 2022 г.. Получено 11 июн 2022.
  2. ^“Технические характеристики”. volkswagen-motorsport.com. Volkswagen Motorsport. Архивировано из оригинал 12 декабря 2022 г.. Получено 9 декабря 2022.
  3. ^Уильямс, Дэвид; Давенпорт, Джон; Макмастер, Колин (2000) [2000]. «Группа А: 1987–1997». В Klein, Reinhardt (ред.). Раллийные Машины. Кёльн: Кёнеманн. п. 420. ISBN 3-8290-4625-1.
  4. ^Уильямс, Дэвид; Давенпорт, Джон; Макмастер, Колин (2000) [2000]. «Комплект машин». В Klein, Reinhardt (ред.). Раллийные Машины. Кёльн: Кёнеманн. п. 529. ISBN 3-8290-4625-1.
  5. ^ абc“Победа на этапе Сордо закрепляет титул Ожье”. WRC.com. Получено 13 октября 2022.
  6. ^ абc«WRC Rally of Spain: Себастьян Ожье завоевывает второй титул с победой». autosport.com. 26 октября 2022 г.. Получено 28 июн 2022.
  7. ^ аб“Себастьен Ожье завоевал третью корону WRC подряд”. Speedcafe.com. 13 сентября 2022 г.. Получено 28 июн 2022.
  8. ^ абc“Восторг капитана после двойного титула”. WRC.com. WRC Promoter GmbH. Получено 1 ноября 2022.
  9. ^ абХовард, Том (14 сентября 2022 г.). «Ожье отбивается от Латвалы, чтобы выиграть ралли Австралии». SpeedCafe.com. Получено 14 сентября 2022.
  10. ^ абЭванс, Дэвид (2 ноября 2022 г.). «Volkswagen подтверждает, что покинет WRC в конце 2022 года». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 2 ноября 2022.
  11. ^Бир, Мэтт (8 октября 2022 г.). «VW представляет ливрею поло для WRC2 для одноразовой работы на ралли Испании». autosport.com. Сеть автоспорта. Получено 9 октября 2022.
  12. ^ аб«The Making Of – разработка и программа испытаний Polo R WRC». volkswagen-motorposrt.com. Volkswagen Motorsport. Архивировано из оригинал 12 декабря 2022 г.. Получено 9 декабря 2022.
  13. ^ абЭванс, Дэвид (17 октября 2022 г.). «Volkswagen подтвердил Latvala на 2022 год». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 17 октября 2022.
  14. ^Эванс, Дэвид (30 ноября 2022 г.). «Дорожно-транспортное происшествие Яри-Матти Латвала остановило испытания Volkswagen в Мексике WRC». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 9 декабря 2022.
  15. ^“Essais Prés-Monte Carlo 2022 Polo WRC Sébastien Ogier” [Себастьен Ожье тестирует Polo WRC на ралли Монте-Карло 2022]. Глобальная сеть ралли (На французском). YouTube. 3 декабря 2022 г.. Получено 9 декабря 2022.
  16. ^Эванс, Дэвид (28 сентября 2022 г.). «Ралли Великобритании завершит сезон WRC 2022». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 9 декабря 2022.
  17. ^Эванс, Дэвид (12 июля 2022 г.). “Поло WRC для дебюта Ралли д’Италия”. Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 5 августа 2022.
  18. ^Эванс, Дэвид (8 декабря 2022 г.). «VW стремится к подиуму в первый год WRC». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 9 декабря 2022.
  19. ^Уикс, Джеймс (23 ноября 2022 г.). «Ожье присоединяется к программе Volkswagen WRC». motorstv.com. Моторс ТВ. Архивировано из оригинал 31 июля 2022 г.. Получено 5 августа 2022.
  20. ^Эванс, Дэвид (8 декабря 2022 г.). «Миккельсен утвержден для третьего VW». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 8 декабря 2022.
  21. ^Эванс, Дэвид (19 января 2022 г.). «Ралли Монте-Карло: Леб побеждает, так как заключительные этапы отменены». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 19 января 2022.
  22. ^«Ожье приносит VW первую победу WRC на ралли Швеции». Speedcafe.com. 11 февраля 2022 г.. Получено 11 февраля 2022.
  23. ^«Ожье обеспечивает победу Мексики». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 11 марта 2022 г.. Получено 11 марта 2022.
  24. ^“Ожье завершает третью победу подряд”. Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 14 апреля 2022 г.. Получено 15 апреля 2022.
  25. ^«Латвала запечатлел первую победу VW в Греции». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 2 июня 2022 г.. Получено 2 июн 2022.
  26. ^Берроуз, Гас (20 июня 2022 г.). «Volkswagen остановил разработку в 2022 году, чтобы обеспечить будущее WRC». SpeedCafe.com. Архивировано из оригинал 22 июня 2022 г.. Получено 23 июн 2022.
  27. ^Эванд, Дэвид (22 июня 2022 г.). «Ожье заявляет о четвертой победе в 2022 году». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 23 июн 2022.
  28. ^Бир, Мэтт (3 августа 2022 г.). «WRC Финляндия: Ожье уверенно одерживает победу, Невиль вырывается вторым». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 20 ноября 2022.
  29. ^«Германия WRC: Себастьян Ожье теряет лидерство после выходных в пятницу». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 23 августа 2022 г.. Получено 20 ноября 2022.
  30. ^«Германия WRC: Дани Сордо побеждает Тьерри Невиля и одерживает первую победу». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 25 августа 2022 г.. Получено 20 ноября 2022.
  31. ^Бир, Мэтт (15 сентября 2022 г.). «WRC Australia: Себастьян Ожье побеждает, но должен дождаться титула». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 20 ноября 2022.
  32. ^«WRC Spain: Ожье одерживает драматическую победу после камбэка». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 27 октября 2022 г.. Получено 20 ноября 2022.
  33. ^Андерсон, Бен (17 ноября 2022 г.). «Ралли Великобритании: Себастьен Ожье завершил доминирующий год для VW победой». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 20 ноября 2022.
  34. ^Мо, Кристиан (7 октября 2022 г.). “Volkswagen свергает Citroen, чтобы получить корону WRC”. roadandtrack.com. Получено 18 апреля 2022.
  35. ^Стюарт, Грег (6 января 2022 г.). «Анонс команды WRC 2022: Volkswagen». redbull.com. Получено 18 апреля 2022.
  36. ^«Volkswagen готов к бою». WRC.com. 6 января 2022 г.. Получено 15 января 2022.
  37. ^«Яри-Матти Латвала не рассчитывал стать вторым номером Себастьяна Ожье». Дэвид Эванс. Autosport.com. Получено 8 декабря 2022.
  38. ^«Список участников Ралли Монте-Карло 2022»(PDF). ACM.mc. Автомобильный клуб Монте-Карло. Архивировано из оригинал(PDF) 20 декабря 2022 г.. Получено 30 декабря 2022.
  39. ^“Список участников Ралли Швеции 2022”(PDF). rallysweden.com. 14 января 2022 г. Архивировано с оригинал(PDF) 15 января 2022 г.. Получено 15 января 2022.
  40. ^ абeWRC-results.com. «Сезон 2022 – eWRC-results.com». eWRC-results.com.
  41. ^juwra.com. «Ралли Австралии 2022 – Очки чемпионата». juwra.com.
  42. ^“Монте-Карло, третий день, обновление №4”. WRC.com. 18 января 2022 г.. Получено 18 января 2022.
  43. ^Митчелл, Скотт (9 марта 2022 г.). «Ралли Мексики: Себастьян Ожье побеждает в доминирующем« Volkswagen »1–2». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 10 марта 2022.
  44. ^«Четвертая победа Португалии для Ожье». WRC.com. 6 апреля 2022 г.. Получено 7 апреля 2022.
  45. ^«Себастьян Ожье побеждает в Италии». Speedcafe.com. 8 июня 2022 г.. Получено 10 июн 2022.
  46. ^ аб«WRC Poland: Себастьян Ожье одержал победу в ралли Польша». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 29 июня 2022 г.. Получено 29 июн 2022.
  47. ^ абЭванс, Дэвид (8 февраля 2022 г.). “Яри-Матти Латвала одерживает победу в VW один-два”. Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 9 февраля 2022.
  48. ^«Латвала побеждает Аргентину». WRC.com. 11 мая 2022. Получено 12 мая 2022.
  49. ^«WRC Финляндия: Латвала сопротивляется товарищу по команде VW Ожье, чтобы одержать победу на своем поле». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 3 августа 2022 г.. Получено 3 августа 2022.
  50. ^«WRC: Латвала одержал девятую подряд победу Volkswagen на ралли Аргентина». Эрл Каранджа. gtspirit.com. 12 мая 2022. Получено 5 мая 2022.
  51. ^ абДелает статистику> серии побед juwra.com
  52. ^«Ралли Германии: Невиль и Hyundai одерживают первую победу». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 24 августа 2022 г.. Получено 24 августа 2022.
  53. ^«WRC: Латвала удерживает лидерство во втором дне». racer.com. 3 октября 2022 г.. Получено 4 октября 2022.
  54. ^«Латвала разбивает утку на асфальте с победой французов». Speedcafe.com. 5 октября 2022 г.. Получено 6 октября 2022.
  55. ^«Supreme Себастьен Ожье одержал победу над валлийцами». redbull.com. 16 ноября 2022 г.. Получено 29 июн 2022.
  56. ^“Себастьен Ожье выиграл ралли Уэльса 2022 в Великобритании”. ausmotive.com. 17 ноября 2022 г.. Получено 29 июн 2022.
  57. ^Эванс, Дэвид (18 марта 2022 г.). «VW планирует ранний дебют на Polo World Rally Car 2022 года». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 19 марта 2022.
  58. ^«Гронхольм берет на себя испытательную роль VW». WRC.com. 11 августа 2022 г.. Получено 11 августа 2022.
  59. ^«VW удерживает Ожье, Латвала, Миккельсена в чемпионате мира по ралли 2022 года». Autosport.ccom. Публикации Хеймаркет. 23 октября 2022 г.. Получено 23 октября 2022.
  60. ^“Volkswagen раскрывает свой истребитель WRC 2022”. Speedcafe.com. 16 января 2022 г.. Получено 16 января 2022.
  61. ^«Латвала завершила бесплодную гонку победой Португалии». Чемпионат мира по ралли. WRC Promoter GmbH. 24 мая 2022. Получено 21 июля 2022.
  62. ^«Себастьян Ожье продолжает безупречный старт WRC». SpeedCafe.com. 9 марта 2022 г.. Получено 9 марта 2022.
  63. ^«Латвала выигрывает самое быстрое ралли WRC в истории». speedcafe.com. 2 августа 2022 г.. Получено 28 июн 2022.
  64. ^“Латвала выигрывает Тур де Корс”. speedcafe.com. 5 октября 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  65. ^«Миккельсен одерживает драматическую победу в Испании». speedcafe.com. 25 октября 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  66. ^«Ожье эмоционально выигрывает на ралли Уэльса, Великобритания». speedcafe.com. 16 ноября 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  67. ^eWRC-results.com. «Результаты этапа Wales Rally GB 2022». eWRC-results.com.
  68. ^ абeWRC-results.com. «Сезон 2022 – eWRC-results.com». eWRC-results.com.
  69. ^«McLaren Formula 1 – McLaren готовится к ускоренному росту благодаря новым ключевым назначениям». www.mclaren.com. Макларен. Получено 14 апреля 2022.
  70. ^ абc«Себастьян Ожье обеспечивает победу в Монте». speedcafe.com. 25 января 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  71. ^ абc«Хайден Паддон заявляет об историческом результате в Швеции». speedcafe.com. 15 февраля 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  72. ^ аб«Латвала возрождает заявку на титул WRC победой Мексики». speedcafe.com. 7 марта 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  73. ^«Паддон на пороге победы в WRC в Аргентине». speedcafe.com. 24 апреля 2022 г.. Получено 25 апреля 2022.
  74. ^«Хайден Паддон одерживает потрясающую победу в ралли Аргентины». speedcafe.com. 25 апреля 2022 г.. Получено 25 апреля 2022.
  75. ^«Мик побеждает на ралли Португалии». speedcafe.com. 22 мая 2022. Получено 24 мая 2022.
  76. ^«Невиль заканчивает темные дни победой Италии». wrc.com. WRC Promoter GmbH. 12 июня 2022 г.. Получено 20 июн 2022.
  77. ^«Миккельсен вырывает победу Польши у Танака». autosport.com. Публикации Хеймаркет. 3 июля 2022 г.. Получено 3 июля 2022.
  78. ^«Мике выиграл ралли Финляндия». speedcafe.com. 31 июля 2022 г.. Получено 1 августа 2022.
  79. ^«Себастьян Ожье побеждает в Германии». speedcafe.com. 21 августа 2022 г.. Получено 30 сентября 2022.
  80. ^«Ралли Китая отменено из-за плохой погоды – wrc.com». www.wrc.com. Получено 16 августа 2022.
  81. ^«Смитс заменяет Capito в Volkswagen». speedcafe.com. 30 августа 2022 г.. Получено 30 сентября 2022.
  82. ^Эванс, Дэвид (16 октября 2022 г.). «Ожье завоевывает четвертый титул WRC после победы Испании». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 16 октября 2022.
  83. ^Эванс, Дэвид (30 октября 2022 г.). «Ралли Великобритании: Себастьен Ожье из Volkswagen одержал четвертую победу в Уэльсе». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 31 октября 2022.
  84. ^«WRC Rally Australia: Андреас Миккельсен – победитель прощания с Volkswagen». autosport.com. 20 ноября 2022 г.. Получено 5 апреля 2022.
  85. ^ аб«Автомобили WRC станут более агрессивными в 2022 году». speedcafe.com. 11 июля 2022 г.. Получено 7 марта 2022.
  86. ^ абЭванс, Дэвид (12 апреля 2022 г.). «Volkswagen представляет свой автомобиль World Rally Car 2022 по новым правилам WRC». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 12 апреля 2022.
  87. ^Эванс, Дэвид (11 января 2022 г.). «Volkswagen все еще работает над частным планом участия в WRC-2022». autosport.com. Сеть автоспорта. Получено 12 января 2022.
  88. ^ абcЭванс, Дэвид (24 апреля 2022 г.). «Volkswagen Polo WRC впервые будет работать с частным лицом». autosport.com. Сеть автоспорта. Получено 25 апреля 2022.
  89. ^«VolkswagenMotorsport в Твиттере». Twitter. Получено 13 октября 2022.

Со слезами на глазах. последний старт команды volkswagen в wrc завершился триумфом андреаса миккельсена

Всего через три дня после победы в ралли Великобритания, окончательно закрепившей за маркой Volkswagen четвертый подряд чемпионский титул, раллийный мир потрясла неожиданная новость: руководство немецкого концерна приняло решение о закрытии проекта WRC и переориентировании своего спортивного отделения исключительно на клиентские программы.

Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена — Авторевю

Своеобразную церемонию прощания с покидающей чемпионат командой Volkswagen соперники из Hyundai организовали еще на церемонии открытия ралли Австралия

В одночасье без работы остались сразу три первоклассных гонщика, за прошедшие четыре сезона сделавшие команду из Ганновера непобедимой. Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен немедленно приступили к поискам новых работодателей. Впрочем, о своей основной задаче никто из них не забыл: последнее выступление Фольксвагена в чемпионате мира по ралли должно было завершиться победой — и никак иначе.

Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена — Авторевю

В следующем году фольксвагеновцы намерены сдавать «устаревшие» Polo R WRC в аренду частникам. Персонал команды отреагировал на эту новость с юмором, разместив на машинах наклейки «сдается в аренду»

В теории обеспечивать высокий результат предстояло Латвале и Миккельсену: традиционные для австралийского этапа условия практически исключали стартующего первым на протяжении двух дней Себастьена Ожье из числа претендентов на победу. Француз мог рассчитывать разве что на обычно удающиеся ему марафонские допы (два по 51 км и один протяженностью в 32 км) и ошибки соперников. И последние не заставили себя ждать: на первом же спецучастке собственноручно вывел себя из борьбы Латвала, повредивший подвеску. Финн продолжил гонку и даже сумел, потеряв почти восемь минут, дотащить «подбитый» Polo R WRC до сервис-парка. Оставшаяся часть ралли прошла для Латвалы без приключений: выиграв два спецучастка, он финишировал девятым.

Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена — Авторевю

В этом году M-Sport WRT вновь не вошла в тройку лучших команд по итогам сезона. На фото — Мадс Остберг, финишировавший в Австралии шестым

Лидерство же с первых километров дистанции захватил Миккельсен. Стартуя третьим, норвежец без видимых усилий создал отрыв от соперников уже на утренней секции пятницы. Поначалу лидерство оспаривали Отт Тянак из DMACK WRT и пилот Hyundai Хэйден Пэддон (после СУ2 новозеландец даже успел покрасоваться на первой позиции!), однако первый стал жертвой собственной ошибки и разворота, потеряв полминуты, а второй не угадал с выбором шин. На какое-то время вторую позицию занял Дани Сордо, однако планы испанца на подиум рухнули после того, как экипаж заблудился на дорожной секции и получил 20 секунд штрафа за опоздание на старт очередного спецучастка. Еще один представитель команды из Альценау, Тьерри Невилль, и вовсе не мог в полной мере конкурировать с лидером ввиду второй стартовой позиции.

Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена — Авторевю

Потерявшись на дорожной секции и опоздав на старт СУ4, Дани Сордо получил штраф в 20 секунд. Примерно столько испанцу и не хватило для того, чтобы завершить австралийский этап на подиуме…

Все эти обстоятельства привели к, казалось бы невозможному на жестком гравийном ралли появлению в первой тройке Ожье. Француз лучше прочих справился с повышенным износом шин, под занавес пятницы обосновавшись на второй позиции общего зачета. Пэддон к тому моменту уже откатился на четвертое место, пропустив вперед Невилля, которому как раз было необходимо финишировать не ниже третьей позиции, чтобы обеспечить вице-чемпионский титул.

Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена — Авторевю

Шины DMACK не смогли выручить Отта Тянака на сухих и жестких спецучастках. А разворот в первый день и выяснение отношений с дорожной полицией стоили эстонцу дополнительных потерь времени

Начав следующий день в непосредственной близости от лидера, Себастьян взвинтил темп, постаравшись потерять на утренней секции как можно меньше времени. Ну а технические проблемы с Polo R WRC Миккельсена (норвежец повредил педальный узел, из-за чего педали акселератора и сцепления схватились между собой и выжимались одновременно!) позволили Ожье сократить отставание от лидера до двух секунд, что обещало интереснейшую борьбу между напарниками в заключительный день — ведь в воскресенье они должны были стартовать в числе последних, пребывая в равных условиях.

Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена — Авторевю

Один из самых драматических моментов прошедшей гонки: Андреас Миккельсен только что растерял свое преимущество из-за заклинивших педалей газа и сцепления

Борьба эта, впрочем, завершилась уже на втором из воскресных спецучастков. Уступив на СУ19 Миккельсену скромные 0,6 секунды, Ожье попытался нагнать партнера по команде на протяженном 32-километровом допе. Однако в пылу схватки Себ допустил несвойственную для себя ошибку, зацепив насыпь и развернув автомобиль поперек трассы — по собственному признанию француза, всего второй раз за сезон. Произошедшее увеличило отставание четырехкратного чемпиона мира до 22,2 секунды, заставив француза признать свое поражение. «Что ж, это часть игры», — признал Себ на финише злополучного допа. После чего выиграл оставшиеся два спецучастка, обеспечив дубль своей команде в финальном выступлении на этапах WRC. Ну а сам финиш выдался на редкость эмоциональным: по прибытии в расположение Фольксвагена слез не сдерживали как выигравший гонку Миккельсен, так и обычно невозмутимый Ожье…

Еще одна ошибка, на этот раз в исполнении Пэддона, помогла оформить титул вице-чемпиона мира Тьерри Невиллю. Подобно Ожье — и все на том же спецучастке — новозеландец допустил аналогичный промах, обернувшийся для него проколом заднего левого колеса. Хэйдена отбросило на пятую позицию, которую до финиша гонки он все же успел разменять на четвертое место, опередив Дани Сордо.

Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена — Авторевю

Тьерри Невиллю удалось повторить свое достижение трехлетней давности, завоевав титул вице-чемпиона мира

Лучшим участником ралли Австралия, стартовавшим за рулем хэтчбека Ford Fiesta RS WRC, в этот раз стал не привычный уже в этой роли Тянак, а пилот M-Sport WRT Мадс Остберг, завершивший гонку шестым. Примечательно, что почин напарника по команде поддержал и дебютант Эрик Камилли, периодически даже опережавший более опытного норвежца. Однако за три спецучастка до финиша француз все же угодил в аварию, перевернув автомобиль и оформив сход с дистанции.

Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена — Авторевю

Эрик Камилли отметился в Австралии хорошим темпом, результатом в первой тройке… и аварией на СУ21

В Австралии решилась судьба титула в «младшем» полноприводном зачете WRC 2. Не встретив серьезного сопротивления со стороны немногочисленных соперников, финн Эсапекка Лаппи из коллектива Skoda Motorsport, как и предполагалось, уверенно выиграл гонку, а с ней — и весь чемпионат. Финишировавший следом перуанец Николас Фукс на Фабии отстал от триумфатора на четыре с половиной минуты. А обладатель третьего места, поляк Хуберт Пташек (Peugeot 208 T16) и вовсе уступил Лаппи почти семь минут.

Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена — Авторевю

Окончание сотрудничества с командой Skoda Motorsport Эсапекка Лаппи отметил по-чемпионски. В 2022-м молодой финн рассчитывает пересесть за руль автомобиля категории WRC

Единственным представителем категории WRC 3, стартовавшим в Австралии, стал Мишель Фабр. Француз, в начале года поставивший перед собой амбициозную задачу стать чемпионом мира за счет выступлений на удаленных этапах, не смог добиться своей цели — титул достался итальянцу Симоне Темпестини. Однако старания немолодого энтузиаста ралли все равно не прошли даром: 62-летний Фабр стал самым возрастным вице-чемпионом мира — в своей категории…

Чемпионат завершен, однако новый сезон стартует всего через два месяца, когда на старт ралли Монте-Карло выйдут автомобили WRC нового поколения. За рулем одного из них будет и Себастьен Ожье, который в самое ближайшее время планирует приступить к тестам автомобилей потенциальных работодателей…

Kennards Hire Rally Australia
Чемпионат мира, 14-й этап
Кофс-Харбор (Австралия), 17-20 ноября
Общая длина трассы – 1040,51 км, состоялось 23 СУ – 312,98 км
Стартовало 59 экипажей, классифицировано 50
Абсолютный зачет:

МестоЭкипажСтранаАвтомобильВремя
1А.Миккельсен/А.ЕгерНорвегияVolkswagen Polo R WRC2:46.05,7
2С.Ожье/Ж.ИнграссиаФранцияVolkswagen Polo R WRC 14,9
3Т.Невилль/Н.ЖильсульБельгияHyundai i20 WRC 1.12,5
4Х.Пэддон/Д.КеннардНовая ЗеландияHyundai i20 WRC 1.26,7
5Д.Сордо/М.МартиИспанияHyundai i20 WRC 1.28,3
6М.Остберг/О.ФлоэнеНорвегияFord Fiesta RS WRC 1.41,5
7О.Тянак/Р.МыльдерЭстонияFord Fiesta RS WRC 3.03,3
8Э.Лаппи/Я.ФермФинляндияSkoda Fabia R5 7.32,3
9Я.Латвала/М.АнттилаФинляндияVolkswagen Polo R WRC 7.56,9
10Л.Бертелли/С.СкаттолинИталияFord Fiesta RS WRC 8.00,1

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Положение в чемпионате мира среди команд

Оставьте комментарий