Руководство по ремонту Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) 1994-2001 г.в. 6.5 Установка момента зажигания |

Базовые знания о системах зажигания

Одним из главных условий запуска двигателя является исправно функционирующая система зажигания. Данная система подает электрический разряд в определенный момент запуска мотора, после чего бензиновый двигатель стартует.

Как правило, система зажигания включает в себя:

Иногда машина может быть оборудована системой бесконтактного пуска транзисторного типа, состоящей из аналогичного перечня компонентов, что и обычная система, однако в ее системе распределения горючей смеси отсутствует детектор Холла и конденсатор воздушно-топливной смеси.

Дизельные двигатели несколько отличаются системой пуска: зажиганием в этом случае следует называть впрыск топлива во время такта сжатия, при этом смесь дизтоплива с воздухом впрыскиваются в двигатель по-отдельности. Первоначально в систему подается воздух, который сильно нагревается в камере сгорания. После этого посредством форсунок в камера наполняется топливной смесью и тотчас же воспламеняется.

Для чего нужен съемник катушек зажигания

Для того, чтобы снять катушки зажигания с посадочных мест, необходимо воспользоваться специальным съемником, который дает возможность аккуратно демонтировать катушку. Съемники продаются в автомобильных магазинах.

Замена свечей на автомобиле volkswagen polo

Не требуется специальных умений для замены свечей. Все манипуляции следует осуществлять при холодном двигателе. Порядок действий таков:

Замок зажигания volkswagen polo

Довольно-таки частой жалобой владельцев данного автомобиля является выход из строя замка зажигания, а именно разрушение его сердцевины. Определить данный дефект можно даже без специальных приборов – после поворота ключа явно слышен посторонний щелчок внутри замка.

Конечно, можно некоторые время пытаться «поймать момент» для зажигания, но это все равно приведет к окончательной поломке, да и нервы автолюбителя такие манипуляции не щадят.

Данную проблему можно попытаться решить самостоятельно или обратиться в технический центр. В первом случае потребуются некоторые навыки работы с инструментом и общий опыт работы с техникой.

Как выбрать хорошие свечи для беспроблемной эксплуатации автомобилей volkswagen

Приобретая новые свечи, важно учесть некоторые нюансы для обеспечения долгой и бесперебойной работы автомобиля. Дело в том, что свечи могут быть изготовлены из различных материалов и в разном форм-факторе:

Свечи могут быть изготовлены из платины (дорогой материал, высокая коррозийная стойкость, значительная надежность) и меди с иттрием (недорогие, но быстро выгорают).

Важно обратить внимание на так называемое «калильное число». Если это число не соответствует рекомендуемому производителем автомобиля, то неминуемы проблемы в эксплуатации. Так, например, если число ниже требуемого, ожидайте проблем с пуском двигателя из-за слабой искры. Слишком большое число вызовет повышенную нагрузку на мотор.

Про Volkswagen:  8.2 Регулировка педали сцепления

Довольно-таки качественные свечи выпускают компании «Бош», «Денсо», «Чемпион». Они хорошо зажигают смесь и долго не выгорают. По цене они довольно-таки недорогие – в пределах 100-1000 рублей.

Как исправить заблокированный замок?

Довольно-таки часто возникает проблема блокировки замка зажигания. Это обычно происходит вследствие использования антиугонной системы, интегрированной в рулевую колонку. Она работает следующим образом: если в замке отсутствует ключ, то руль провернуть невозможно.

Если личинка замка не блокирована пружиной, то возможен местный ремонт скважины замка. В случае блокировки, необходимо новый замок – ювелирный ремонт пружины будет стоить намного дороже.

Пошаговый разбор замка и ремонт

Теперь следует понять, что же делать: есть ли смысл ремонтировать сердцевину или рациональным вариантом будет полная замена на новую.

Починить замок можно с помощью замены контактных групп 357905865, 6N0905865 на новые, что, конечно, гораздо дешевле покупки нового замка зажигания.

Проблематика поломок замка зажигания

Следующие причины могут вызвать выход из строя замка зажигания:

На последнем пункте следует заострить внимание, так как многие автолюбители часто не могут понять, что же не так с системой зажигания, не проверив исправность аккумулятора. Иногда не стоит бросаться разбирать половину автомобиля, а достаточно измерить характеристики электролита и изначально отбросить этот вариант из списка симптомов.

Если при попытке провернуть ключ в замке вам требуется приложить значительное усилие, то очевидны проблемы с механикой сердцевины замка. Особенно следует насторожиться, если специфический щелчок слышен внутри замка при повороте «на второй режим». Это является характерным признаком скорого выхода из строя замка зажигания.

Производитель называет наиболее типичный опытный период эксплуатации замка около ста тысяч километров или, эквивалентно, пять лет средне-активной эксплуатации. Стоит учесть, что аналогичные, но небрендовые замки будут стоить примерно на 1000-2000 дешевле, но тут уже мало кто может дать хотя бы небольшую гарантию относительно срока работы до новой поломки.

Как правило, в среднем техническом сервисе, работа по замене или починке замка зажигания будет стоить около 5 тысяч рублей со всеми запчастями.

Конечно, длительность беспроблемной эксплуатации зависит не только от качества самого замка, но и от внешних факторов:

Про Volkswagen:  Техническое обслуживание Фольксваген Поло - официальный дилер автомобилей в Москве | Кунцево

Регулярное смазывание сердцевины замка специализированными лубрикантами и аэрозольными оросителями помогут продлить срок беспроблемной эксплуатации.

Руководство по ремонту volkswagen polo (фольксваген поло) 1994-2001 г.в. 6.5 установка момента зажигания |

Контроль момента зажигания можно проводить только в том случае, если запоминающим устройством не зарегистрированы какие-либо неисправности. Зажигание контролируется при работе двигателя на холостом ходу. Все вакуумные шланги должны быть присоединены к штуцерам. Демпфер имеет метку Z (рис. 131) момента зажигания. Метка на ременном шкиве при правильной настройке должна находиться перед этой меткой.

Для установки момента зажигания необходимо:

– провести проверку частоты вращения холостого хода. Если добиться безупречного холостого хода не удается, то контролировать момент зажигания не имеет смысла. Момент зажигания необходимо проверять, а при необходимости и настраивать, если распределитель демонтировался либо заменялся. Если холостой ход неудовлетворителен, то по крайней мере есть возможность пустить двигатель, чтобы доехать до авторемонтной мастерской, где отрегулируют холостой ход;

– подключить стробоскоп в соответствии с указаниями изготовителя (рис. 132). Используемый прибор должен обязательно подходить для электронной системы зажигания;

– при работе двигателя на холостом ходу направить луч лампы на ременный шкив коленчатого вала и проверить, находится ли момент зажигания на одной линии с меткой настройки зажигания. У всех двигателей момент зажигания должен располагаться в интервале 2–7°. Исходным условием при этом является прогретый до рабочей температуры двигатель (температура масла не менее 80° С);

– если установка момента зажигания находится в указанном интервале, то в установке момента зажигания нет необходимости. Данные значения обозначают положение в градусах по отношению к верхней мертвой точке;

– если без установки момента зажигания не обойтись, то следует ослабить болты крепления распределителя и развернуть его. При этом можно будет быстро установить, в каком направлении «уплывает» метка момента зажигания. При новой установке момента зажигания необходимо всегда стремиться к тому, чтобы вывести настройку до 5° до ВМТ. Отклонение ±1° является, однако, допустимым;

– снова туго затянуть болты и еще раз проверить момент зажигания;

– отсоединить стробоскоп и закрепить в зажимах провод.

После проведения установки момента зажигания описанным способом установить частоту вращения, равную 3000 мин–1. При такой частоте вращения момент зажигания должен уйти вперед еще на некоторое количество градусов. Точные значения выглядят следующим образом:

Про Volkswagen:  Volkswagen Polo | Складывание заднего сиденья | Фольксваген Поло

– двигатель ADX — 33–39° до ВМТ;

– двигатель АЕА — 30–36°;

– двигатель AEV — 39–45°.

Новые двигатели производства с 1996 г. соответствуют данным для двигателя АЕА. Если это не так, то следует обратиться на СТО.

Самостоятельная визуальная диагностика свечей и причины выхода из строя

Для определения того, что свеча неисправна, следует воспользоваться следующими критериями:

Есть несколько типичных случаев поломки свечей:

Самостоятельная регулировка зажигания с помощью сервисного по и стробоскопа

Система зажигания данной модели регулируется таким образом:

  • Необходимо хорошо прогреть двигатель, после чего нужно заглушить его.
  • Теперь следует вскрыть кожух механизма газораспределения. Проверьте, будет ли совпадать риска на шкиве с аналогичной отметкой на крышке. Если она не совпадает, следует снять автомобиль с ручника, выставить вторую передачу и вручную толкать машину до того момента, пока метки не совпадут.

    Фольксваген Поло зажигание, совпадение меток

  • После открытия крышки трамблера убедитесь, что бегунок обращен в сторону первого цилиндра.

    Фольксваген Поло зажигание, положение бегунка

  • Проверьте, совпадают ли отметки, открыв крышку смотрового окошка.

    Фольксваген Поло зажигание, открываем пробку

  • Кабель стробоскопа и аккумуляторное питание следует подсоединить на первый цилиндр, после чего нужно снять ту гайку, располагающуюся сразу под трамблёром.

    Фольксваген Поло зажигание, ипользуем первый цилиндр

  • Поднесите активированный к смотровому окошку. Проверьте, совпадает ли метка с верхним язычком. В противном случае, поверните трамблер до того момента, пока они не будут совпадать.

    Фольксваген Поло зажигание, метки на трамблере

  • Теперь необходимо подсоединить адаптер и запустить сервисную программу VAG-COM.

    Фольксваген Поло зажигание, сервисная программа

  • Необходимо снять автомобиль с включенной ранее передачи, после чего включить мотор.
  • Зайдите в раздел программы «Блок двигателя», затем зайдите в раздел «Режим измерений» и щелкните по кнопке «Базовые настройки», после чего следует закрутить трамблёрный болт.

    Фольксваген Поло зажигание, зайдите в раздел программы «Блок двигателя»Фольксваген Поло зажигание, далее «Базовые настройки»

  • Вернитесь к блоку «Режим измерений», выключите прибор, отсоедините шнуры и адаптеры.
  • Теперь крышку смотрового окошка можно закрыть.

Оставьте комментарий

Adblock
detector