Как правильно прокачать тормоза – страница 2
§
По поломке обращайтесь на СТО- стандартная фраза.
Производитель пишет в своих мануалах, что для (например) замены тормозной жидкости, надо использовать прибор такой- то и такой- то…
А я тебе скажу, что если открутить все прокачные штуцеры на колесах и просто доливать тормозуху в бачок ГТЦ, сидя в кресле и попивая пиво с воблой, то за час вся тормозуха в системе заменится самотеком. Без всяких приборов и прокачивания.
Прокачка тормозов при помощи vag- com.
Выбираем: АБС – Базовые установки – 001 группа, enter, далееследуем инструкции:
1. Просит нажать на педаль и удерживать ее. Нажимаем,держим, при этом педаль уходит почти до полика
2. Через несколько секунд включается насос гидромодуля ипедаль, преодалевая усилие ноги возвращается в исходное положение. Отпускаемпедаль.
3. Просит открыть прокачные клапаны передних колёс (оба).Открываем, нажимаем enter. Через 10 сек. включается насос и выгоняет тж черезоткрытые клапаны на передних колёсах (следует заранее приготовить трубочки ибутылочки). Как только насос отключился закрываем оба клапана.
4. Просит нажать на педаль 10 раз. Нажимаем. Нажимаем enterи все повторяется начиная с п.1.
Делаем это столько раз (по моим подсчётам всего 8), пока наэкране не появится надпись, что-то типа: “воздух частично удалён”.
Далее нужно прокачать тормоза в обычном порядке. Но ни вкоем случае не допуская осушения системы, иначе все придется повторить.
§
Прокачка тормозов через vag-com (вася-диагност)
Оригинал находится тут https://www.volkswagen-new.ru/l/4651505/
Когда на сервисах я просил прокачать тормоза через ваг-ком все смотрели на меня, как на идиота! И говорили: “Сейчас прокачаем как обычно и всё будет отлично!” И что в итоге? Ни ногами, ни давлением выгнать воздух из блока АБС — НЕВОЗМОЖНО! Если у вас завоздушен блок АБС, упустили жидкость в компенсационном бачке, хоть обкачайся ногами, давлением, всё будет бесполезно! За 1,5 года после установки суппортов от Q5 я в этом убедился лично. Где и как мне только не прокачивали тормоза, и у дилера и в vag-сервисах и сам я качал (жена ноги накачала не хило так ) Потратил на это всё кучу денег, тормозухи и нервов! Но педаль оставалась такой же ватной! Конечно, она стала раньше схватывать после установки вакуумника с ГТЦ от RS5. Но всё-равно чувствовалась небольшая ватность. Зная, что на шкоде это можно сделать программно я начал поиски информации по всем форумам мира, как это сделать на Ауди. И везде одно и то же… Ногами, под давлением… Но всё же кое-какую информацию мне удалось найти. Отталкиваясь от которой я нашел необходимую мне функцию…
Вывешиваем машину и снимаем все колёса …
Далее готовим 4 бутылки и 1 литр тормозухи ВАГ
Копать надо было в блоке тормозов — 03, далее идем в базовые параметры — 04
Единственное тут нет фото, где он просит нажать на тормоз 10 раз! В это время включается насос и вам надо постараться попасть в такт работы… То есть, вы должны ощущать вибрацию педали тормоза во время нажатия!
Теперь весь алгоритм действий по пунктам:
1) Поднять машину, снять колеса
2) Подсоединить к штуцерам каждого колеса по трубке с бутылкой для сбора жидкости
3) Открыть компенсационный бачок и долить по максимуму жидкости
4) Поставить одного человека подливать жидкость во время прокачки
5) Далее зайти в Блок тормозной системы — 03
6) Далее заходим в Базовые параметры — 04
7) Далее выбираем 010 группу Открыть штуцера передних колес (я открывал внутренние штуцера)
9) Нажимаем “Вкл/Выкл/Далее” и начинает гудеть насос и появляется окошко с просьбой нажать на педаль 10 раз. Нажимаем не 10 раз, а пока он сам не остановится! И появится надпись о закрытии щтуцеров. НЕ НАЖИМАЕМ “Вкл/Выкл/Далее”
10) Далее очень быстро закрываем передние штуцера
11) И только ПОТОМ нажимаем “Вкл/Выкл/Далее”.
12) Так же очень быстро открываем штуцера задних суппортов!
13) И нажимаем “Вкл/Выкл/Далее” и начинает гудеть насос и появляется окошко с просьбой нажать на педаль 10 раз. Нажимаем не 10 раз, а пока он сам не остановится! И появится надпись о закрытии щтуцеров.
14) Нажимаем “Вкл/Выкл/Далее” и видим заветную надпись — Частичная прокачка завершена!
Почему я пишу закрывать штуцера очень быстро? Если делать это медленно, то комп просто сбросит всё и придется начинать всё с начала!
Я проделал себе эту процедуру 2 раза. Перерыв между процедурами 20 минут, чтоб остыл насос АБС.
После чего я сделал пробную поездку, оттормозился несколько раз, чтоб сработала АБС, и убедившись, что всё работает сделал тест исполнителей третьего блока! Лишним точно не будет.
Заходим в блок тормозов — 03, далее тест исполнителей — 03… и по инструкции, он всё будет писать. Не пугайтесь, он будет громко гудеть. Когда просит выжать педаль тормоза, нажимаете далее, насос начинает гудеть — держать педаль в выжатом состоянии не более 15 секунд…
И всё! На этом все мои 1,5 годовые мученья кончились! Педаль схватывает как и на стоке, в самом верху и больше не продавливается)))