Прицениваемся к седанам Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo — ДРАЙВ

Прицениваемся к седанам Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo — ДРАЙВ

Все что нужно знать о конкурентах нового vw polo

Для того, чтобы выбрать лучшую модель в сравнении с Фольксваген Поло, цена которой стартует с 790 тыс. и финиширует в пределах 1 млн. 210 тыс. руб., сделаем сравнительный анализ комплектаций и цен конкурентов.

Для чего отобраны пять машин одноклассников немецкого лифтбека, с примерно одинаковыми диапазонами цен и комплектаций, а именно:

  • начиная с 860 тыс. и вплоть до 1 млн. 200 тыс. наших денег — Киа Рио;
  • от 870 тыс. и до 1 млн. 290 тыс. — Шкода Рапид.
  • от 700 тыс. и до 950 тыс. российских целковых оценена Лада Веста;
  • в диапазоне от 746 тыс. и до 1 млн. 11 с лишним тыс. — Хендай Солярис;
  • а также от 860 тыс. и до 1 млн. 255 тыс. — Форд Фокус

Из этого перечня видно, что Фольксваген Поло, как и его конкуренты — это машины как раз для таких наших гаражных товарищей, которые «не тянут из семьи» или со средними уровнями доходов.

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Что касается комплектаций и цен Поло, то они представлены в нижеследующей таблице:

Комплектации
Поло лифтбек, в руб.

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

 MPI 1.6 (90 л.с.) 5 МКППMPI 1.6 (110 л.с.) 5 МКПП MPI 1.6 (110 л.с.) 6 АКПП TSI 1.4 (125 л.с.)
 DSG 7
Origin790 900 
Respect835 900 875 900 925 900 
Status970 9001 022 900 1 065 900 
Exclusive1 110 900 1 160 900 1 210 900 

Что касается конкретного перечня опций, то уже начальная сборка Поло имеет:

  • две подушки обеспечения безопасности пилота и штурмана. Как, впрочем, и все конкурентные Поло модели;
  • 6,5 дюймовый экран мультимедиа;
  • LED фары ближней оптики;
  • колеса 15 дюймовой размерности.
Про Volkswagen:  Технические характеристики Volkswagen Polo седан - расход топлива, двигатели, размеры, клиренс

Комплектация Respect оснащена кондиционером, подогревом сидений, распылителей омывателя, а также зеркал, иначе говоря, имеет зимний пакет опций. Кстати, у конкурентов эти опции, как правило, идут в качестве дополнительного за отдельную плату оснащения.

Сборка Status идет с кожаной обивкой руля, оснащенного кнопками и обогревом, с климат- и круиз контролем, с дисками легкосплавного типа.

Относительно топовой версии Exclusive следует сказать, что она оснащена виртуальной приборкой, 8 дюймовой мультимедиа, оптикой на светодиодах, задними и передними датчиками парковки, кнопкой пуска, хромовой отделкой элементов салона.

При этом немецкий лифтбек  по оценкам независимых СМИ (в частности, того же «Авторевю») выгодно отличается от конкурентов:

  • в условиях российских дорог — плавностью подвески;
  • хорошей шумоизоляцией и, соответственно, акустикой;
  • надежным управлением;
  • широким диапазоном «умных» опций или как сейчас модно говорить о тех или иных помощниках с наличием искусственного интеллекта.

Отрицательными позициями Поло считаются:

  • слабая динамика разгона с DSG трансмиссией;
  • необходимость доплаты за ESP;
  • не имеет кондиционера базовая версия Origin.

Тем не менее, стоимость Поло отнюдь не дороже конкурентных моделей. Например, тот же шкодовский Рапид уже в начальной сборке оценен в 870 тыс. с лишним российских целковых. Собственно с родственника, как по классу, так и по группе VAG ( а также по месту производства для россиян, а именно в Калуге) и начнем сравнение близнецов.

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Polo или Rapid?

Оба, как их в шутку наши гаражные товарищи называют «лоукостера» имеют, прежде всего, невидимые для пользователей особенности, типа повышенных емкостей омывателей по сравнению с европейскими версиями моделей. Как впрочем и более мощные аккумуляторы, а также соответствующие к ним генераторы. В общем, все то, что недостает нашему брату для пакетов российских дорог, которые идут в качестве отдельно оплачиваемых допов.

Комплектации
Шкода Рапид, в руб.

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

 MPI 1.6 (90 л.с.) 5 МКППMPI 1.6 (110 л.с.) 5 МКПП MPI 1.6 (110 л.с.) 6 АКПП TSI 1.4 (125 л.с.)  DSG 7
Entry872 000 
Active904 000 958 000 руб.1 008 000 
Ambition 978 000 1 032 000 руб.1 082 000 1 185 000
Style 1 139 000 1 193 000 1 193 000 1 289 000 

Рапид в свое время покинул рынки Европы из-за жестких тамошних экологических требований, вот и появился он у нас, хотя даже по ценнику в базовых сборках не может соперничать с Поло, имея почти на 80 тыс. наших денег большую стоимость. Хотя по всем остальным параметрам вплоть до внешности Рапид является

однояйцевым

из одного концерна близнецом немецкого лифтбека.

Поло или Лада Веста?

Первое и, вероятно, самое важное преимущество Весты перед Поло (помимо дешевизны) — это то, что у Лады более объемный (на 620), чем у немецкой модели (570, а по другим данным — 577 литров). Далее, Веста, как это не удивительно, обладает самым просторным среди всех соперников салоном.
Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек
Очевидно, что комфортность обеспечивается не только просторностью, но и другими скажем так, фишками и опциями удобств, типа различных крючков и ниш, как это предусмотрено в салоне Поло, а также кондиционированием и наличием локального подогрева.

Кстати, подогрев передних кресел у Весты самый примитивный, а именно однорежимный, когда Поло, а также другие конкуренты оснащены подогревом двух — и больше режимных типов.

Что касается еще каких либо явных достоинств Лады, то, пожалуй, наши гаражные товарищи, утверждают, что ее навеска более всех моделей, приспособлена для национальных особенностей российских дорог.

А именно полностью груженая Веста, проседая со 170 и вплоть до 150 мм дорожного просвета, тем не менее, во-первых, брызговики не подметают асфальт и, во-вторых, этот дорожный просвет обеспечивает нашей модели вполне себе уверенную проходимость в условиях снежных заносов и раскисших из-за дождей грунтовых дорог.

Что касается комплектаций и ценников Лады Весты, то по данным официального ресурса модели таблица с выборкой версий и цен выглядит так:

Комплектации
Лада Веста
Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП
 MPI 1.6 (106 л.с.) МКППMPI 1.6 (113 л.с.) МКПП MPI 1.6 (113 л.с.) АКПП MPI 1.6 (122 л.с.)  МКПП
Classic702 810 788 310 
Comfort760 410 791 910 845 910 
Exclusive872 010 957 510
Luxe843 210 908 910 928 710 854 910 

Поло лифтбек или Хендай Солярис?

Внешний облик Солярис лишен дизайнерских изысков. Все здесь, снаружи и в салоне солидно, и надежно. Сиденья вполне себе удобные, хотя и не имеют поясничных подпоров, которыми оснащена Веста. Что касается руля, то он имеет регулировки, как по наклону, так и по вылету. Дисплей оснащен информативной графикой никак не уступающий по четкости экрану Поло, а также дисплеям других конкурентных моделей.

Что касается управляемости, то контроль управления Соляриса вряд ли может составит конкуренцию любая другая модель, особенно в условиях разбитых или заснеженных дорог. А все потому, что подвеска модели Хендай легко переносит нагрузки из-за дорожных неровностей.

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Стоимость комплектаций Хендай Солярис вполне приемлемая для российских потребителей среднего достатка.

Комплектации
Хендай Солярис, в руб.
Тип двигателя, объем, тип КПП
 MPI 1.6 МКППMPI 1.6 АКПП MPI 1.4 МКПП  MPI 1.4  АКПП
Active           —746 000          —
Active Plus844 000884 000819 000     858 000
Exclusive  879 000 919 000854 000       894 000 
Comfort   843 210 908 910 928 710      854 910 
Elegance   791 000 1 011 000      —         —

Плюсами Хендай Солярис являются:

  • легкость управления;
  • жесткость и надежность подвески;
  • низкая стоимость.

Из негативного — это слабая шумоизоляция, а значит, и неважная акустика салона.

Kio Rio

Положительные качества модели проявились в :

  • адекватном соотношении стоимости и оснащенности комплектаций модели;
  • наличии теплых опций уже с базовых сборок;
  • резвости  движков в парах с автоматами.

Минусы Кио Рио в том, что:

  • подвеска не предназначена для разбитых дорог;
  • имеет тесное пространство для пассажиров сзади;
  • лишь топовые сборки имеют ESP или систему стабилизации.

Таблица комплектаций и цен Киа Рио:

Комплектации
Киа Рио
Тип двигателя, объем, тип КПП
 MPI 1.6, 123 л.с., МКППMPI 1.6, 123 л.с. АКПП MPI 1.4, 100 л.с., МКПП  MPI 1.4, 100 л.с., АКПП
Classic859 900
Comfort944 900984 900 959 900 
Classic Audio959 000 
Luxe979 9001 019 900 
Style1 074 000
Prestige—.1 124 900 
Premium1 204 900 

Polo и Ford Focus  

Российские комплектации и цены — это пять сборок в диапазоне цен от 860 тыс. и вплоть до 1 млн. 225 тыс. в нашей валюте.

Комплектации
Форд Фокус

 Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

 MPI 1.6, 105 л.с., МКППMPI 1.6, 105 л.с. АКППMPI 1.6, 125 л.с. МКППMPI 1.6, 125 л.с. АКПП TSI 1.5, 150 л.с., АКПП
Trend858 000 908 000
Trend Plus924 000964 000
White an Black994 0001 034 000
Titanium1 074 0001 044 500 1 084 500 1 255 000

Впечатления от красивого и стильного внешнего оформление модели изрядно портят, как теснота, так и безалаберная эргономика салона.
Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек
Более того, как отмечают эксперты, материалы отделки не имеют ничего общего с их завышенными ценами.

Тут сравнение относительно того, что лучше, Поло или Фокус остается за первой моделью.

В качестве итогов 

В категории комфорта следует выделить помимо Поло, еще и Весту, а также Рио и Рапид. В категории управляемости лидируют Поло, Солярис и Рио.

В категории комфорта в пути обладает наибольшим удобством, по мнению  драйв-тестировщиков, Фольксваген Поло.

Киа Рио наиболее подходит для российского климата.

По багажным возможностям наибольшую оценку имеют Веста, Поло, Рио, а также Солярис.

Что в совокупности дает основания считать Фольксваген Поло лучшей для россиян моделью среди конкурентов-одноклассников.

Багажники

Лада Веста

Hyundai Solaris

Kia Rio

Volkswagen Polo

Отсек Лады может похвастать почти ровными стенками и наибольшим ­объемом (данные наших «шариковых» замеров в таблице ниже). Rio близок к Ладе, Polo в середняках по вместительности, но радует наименьшей погрузочной высотой. А вот новый Solaris в аутсайдерах: как по объему багажника, так и по размеру проема.

У всех крышки с полуобивками и удобными ручками для закрывания. А петли, грозящие уроном объемной поклаже, будто на одном заводе делают. Но багажник Весты отпирается архаичным ключиком даже в топ-версии, и здоровенные пружины, поднимающие крышку, на виду. У Polo они укрыты обивкой, а «корейцы» хвастают аккуратными торсионами.

Для перевозки длинномеров удобнее других Volkswagen: откидные спинки открывают самый большой лаз, и только у Polo подушки заднего дивана разрезные, складные и легкосъемные.

Объем багажников, л
АвтомобильМетодика измерений 
АвторевюVDA/SAE
Лада Веста620—/480
Hyundai Solaris540480/—
Kia Rio606500/—
Volkswagen Polo577460/—

Безопасность

«В базе» у всей четверки есть только пара фронтальных подушек безопасности. Боковые — опция, притом пакетная и потому недешевая. Занавески безопасности — непозволительная роскошь, которую Volkswagen и Лада вообще не включили в список дополнительного оборудования.

А что до краш-тестов, то три автомобиля уже проходили наши испытания ARCAP. При фронтальном ударе в деформируемый барьер на 64 км/ч Volkswagen Polo и Лада Веста отлично защищают пристегнутых седоков: соответственно 14,3 и 14,1 балла из 16 возможных — в нашем рейтинге это максимальные четыре звезды.

Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту его двойника — седана Hyundai Solaris предыдущего поколения. У нас автомобиль с «механикой» выступил хуже Весты и Polo: 8,5 балла из 16 и лишь две звезды ARCAP. Ногам водителя угрожает сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления, и нагрузки на грудь великоваты.

По результатам наших испытаний Rio и Solaris были доработаны: изменена конструкция рулевой колонки, модифицирован педальный узел, внедрены местные усиления кузова, а пассажирская подушка безопасности включена в список базового оснащения. Поэтому Rio и Солярисы, собранные позднее февраля 2022 года, должны быть безопаснее ранее выпущенных автомобилей.

А вот о степени защиты в новом Солярисе мы ничего не знаем. Но это только пока. Автомобиль уже приобретен и готовится к краш-тесту на Дмитровском полигоне.

Volkswagen Polo, 2022 год, 14,3 балла

Hyundai Solaris, 2022 год, 8,5 балла

Лада Веста, 2022 год, 14,1 балла

Дорого ли содержать?

Выгоднее всего владеть Ладой. Благодаря наименьшей декларируемой мощности двигателя 1.6 (106 л.с.) скромнее дорожный налог, а тариф ОСАГО не столь велик, как у корейской парочки, и равен фольксвагеновскому. С владельца Лады страховщики меньше просят и за полис Каско.

Относительно Rio цена владения Polo выше прежде всего из-за дорогого ­фольксвагеновского сервиса. А Solaris больше других вытянет денег из кармана благодаря страховщикам: тарифы Каско самые высокие.

Задние места

Легче всего садиться в Ладу, хотя ее низкий и изящный порог в слякоть, как и в иномарках, будет испачкан. А в Hyundai и особенно в Kia при посадке стоит сильнее пригибать голову: приложиться о низкий скат крыши проще простого.

Rio теснее всех, Solaris попросторнее, а чемпионы по запасу места — Веста и Polo. Правда, у них нет плафонов подсветки. Зато в отличие от корейцев Лада и Volkswagen не экономят на кармане на тыльной стороне водительского кресла, дверных поручнях и третьем подголовнике.

Лада Веста

Hyundai Solaris

Kia Rio

Volkswagen Polo

Полтора года назад мало кто в классе В предлагал камеры заднего вида. А сейчас они есть в топ-версиях у всех, кроме Kia! Парктроники у нашей четверки в списке опций имеются, однако лишь Volkswagen позволяет заказать не только задние сонары, но и передние, причем это доступно уже в «средней» версии Comfortline.

Лада Веста

Volkswagen Polo

Каско

Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

АвтомобильЦена автомобиля, руб.Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля)
  для девушкидля мужчины средних летдля пожилого мужчины
Лада Веста750000110778 (14,8%)51747 (6,9%)40450 (5,4%)
Hyundai Solaris750000140305 (18,7%)68531 (9,1%)54423 (7,3%)
Kia Rio750000134627 (18,0%)63728 (8,5%)50247 (6,7%)
Volkswagen Polo750000139371 (18,6%)63649 (8,5%)46148 (6,2%) 

* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.

Климатический комфорт

Прогрев в течение 14 минут при движении с постоянной скоростью 60 км/ч (за бортом — два градуса мороза). При выкрученных на максимум регуляторах температуры климат-контроли Лады, Фольксвагена и Kia работали в полностью автоматическом режиме, а «ручная» система Hyundai была выставлена на распределение потоков «на стекло и в ноги», скорость вентилятора — вторая.

Если в Kia хорошо подогревается только верхняя часть обода, то в Hyundai — весь руль. Правда, теплая баранка доступна Солярисам начиная со «средней» версии Comfort, а для Rio 1.6 — уже «в базе». Polo и Весте обогрев руля пока недоступен

Комплектации

Базовое оборудованиеЛада ВестаKia RioVolkswagen Polo
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
Система ЭРА-ГЛОНАСС
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Система помощи при старте в гору
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Дневные ходовые огни
Датчики парковки задние
Кондиционер
Климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Аудиосистема с USB-разъёмом, SD-картой, Aux-выходом и поддержкой Bluetooth
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по высоте
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сидений
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Датчики парковки задниеВерсия Comfort с пакетом Optima
Кондиционер
Регулировка сиденья водителя по высоте
Обогрев лобового стекла
Подлокотник кресла водителя
Зеркала в противосолнечных козырьках
Охлаждаемый перчаточный ящик
Аудиосистема с USB-разъёмом, SD-картой, Aux-выходом и поддержкой Bluetooth
Литые колёса
Боковые подушки и шторки безопасностиВерсия Prestige
Противотуманные фары
Датчик дождя
Датчик света
Климат-контроль
Обогрев лобового стекла
Подогрев форсунок стеклоомывателя
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Легкосплавные колёсные диски
Отделка козырька приборов кожзамом
Задние дисковые тормоза
Боковые подушки безопасностиПакет “Безопасность”,
23 990 рублей
Система динамической стабилизации
Обогрев форсунок стеклоомывателя
Подогрев передних сидений
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводомПакет “Техника”,
29 990 рублей
Датчики парковки спереди и сзади
Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов
Электрохромное зеркало заднего вида
Датчики света и дождя
Аудиосистема с USB-разъёмом, SD-картой, Aux-выходом, поддержкой Bluetooth и цветным сенсорным дисплеемПакет “Мультимедиа”,
38 990 рублей
Камера заднего вида
Мультифункциональное рулевое колесо
Биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями56 990 рублей
Климат-контрольШтатное оснащение версии Highline
Подогрев передних сидений
Легкосплавные колёсные диски
Обогрев лобового стекла
Цена базовой комплектации, рубли529 000681 900658 500
Цена протестированного автомобиля, рубли599 000781 900908 500

Контора пишет. lada vesta против kia rio и vw polo :: autonews

«Вы слушаете «Радио России». Интересно, во всей Москве найдется еще хоть один человек, который настроил радиоприемник своего автомобиля на частоту 66,44 УКВ? Я и сам, признаться, включил эту станцию случайно, путешествуя по меню аудиосистемы седана Lada Vesta. Забытый всеми диапазон потерял актуальность еще в 1990-х, а сейчас в нем и вовсе работают восемь станций, пять из которых дублируют аналоги из FM. Зачем он здесь? Такое ощущение, что выдавая техзадание на аудиосистему с поддержкой формата MP3, USB и SD-карт, вазовцы очень хотели хоть немного адаптировать и ее – вдруг Vesta окажется в каком-нибудь заповедном уголке страны, где еще со времен Союза действуют старые передатчики? Но почему же за несколько месяцев, которые Vesta провела в редакции, я так и не смог или не захотел разобраться в нюансах настройки системы?

За время, прошедшее с момента дебюта модели, автомобиль прочно вошел в число лидеров рынка. Эйфория ушла, разговоры об оправданности и неоправданности ожиданий сошли на нет, а Vesta давно закрепилась на пятом месте списка бестселлеров рынка, символически опередив Volkswagen Polo. Лучше Vesta в сегменте доступных седанов продаются только Hyundai Solaris и Kia Rio, которые спорят в основном между собой и постепенно дорожают, да дешевая Granta, покупатели которой тоже все чаще посматривают то на «корейцев», то на новый вазовский седан. Ясно, что Vesta не выдохлась, и это дало повод еще раз подробнее взглянуть на соотношение ее потребительских качеств ее в сравнении с конкурентами. Rio за это время успел одновременно подорожать и подобраться к близнецу-конкуренту Solaris на расстояние атаки, а Polo пошел в народ с легким рестайлингом и модернизированным двигателем.

Прицениваемся к седанам Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo — ДРАЙВ
* – По данным АЕБ

Оговоримся сразу: спор в разделе «автомобильная электроника» Vesta проигрывает. Во многом еще и потому, что разобраться в инструкции к ней непросто. Разве можно сегодня прикладывать к современному автомобилю буклет, в котором аудиосистема именуется аббревиатурой РПиПЗФ, а система ее настройки напоминает методичку секретного НИИ? «В вариантном исполнении автомобиль комплектуется радиоприемником и проигрывателем звуковых файлов (далее РПиПЗФ) или оборудованием мультимедийным навигационным (далее ОММН). РПиПЗФ и ОММН рассчитаны на подключение к бортовой сети автомобиля 12 В с минусом на корпусе», – читать дальше уже не хочется.

Это сущая нелепица для машины, которая в остальном отлично вписывается в понятие современного автомобиля – и конструкцией, и оснащением, и своим Х-стилем Стива Маттина. В ряду конкурентов машина выделяется смелостью облика, причем удивляет даже не сам «Х» – современное производство позволяет делать поверхности и посложнее – а то, что на нем висит шильдик Lada, и довольно гармонично там выглядит. Хотя стоящий рядом Kia Rio – тоже не простак. Ладный профиль здорово подчеркивают аккуратно нарезанные углы решетки радиатора и фар – после прошлогоднего обновления седан выглядит ничуть не менее динамично, чем старшие модели марки, и совсем не теряется в московском потоке дорогих лакированных кузовов. Немолодой Polo, в облике которого чувствуются опыт и умиротворение, на этом фоне – сама скромность даже с учетом недавних обновок. У немецкого седана появились симпатичные светодиодные фонари, повторители поворотников переехали в боковые зеркала, а их место на крыльях заняли заглушки с названием комплектации. Все это не слишком омолодило Polo, но немцы явно показали, что машина пока не собирается на покой.

Роскошь не по классу – характеристика, которая приходит в голову при виде контрастного двухцветного салона обновленного Polo. Игра цветами заставляет по-новому взглянуть на поднадоевший интерьер. Устаревший салон оживляют и модный усеченный снизу руль, и цветной сенсорный экран на консоли. В остальном все как прежде: скучная обстановка и довольно приличная эргономика. Строгие приборы безучастно смотрят на водителя, кресло встречает плотной набивкой и правильной формой, а клавиши и рукоятки радуют идеальными усилиями. Сзади – как в хорошем такси эконом-класса: места хватает, но в дальнюю дорогу здесь ехать не очень хочется.

Vesta предлагает заметно иной уровень комфорта для пассажиров. Сидеть сзади здесь можно уже без скидок на B-класс и ограничения на количество соседей. То же ощущение простора и спереди, причем Lada обеспечивает водителю более взрослую посадку, характерную для моделей классом выше. Похожие чувства когда-то испытывали те, кто пересаживался из вазовской «копейки» с ее куцыми сиденьями в ВАЗ-2109 с низкой посадкой и почти спортивными, как тогда казалось, креслами. Только в Vesta сидишь уже по-настоящему комфортно и вольготно, сиденье с ненавязчивым профилем регулируется по высоте и имеет поясной подпор, а руль настраивается в двух плоскостях. Симпатичные приборы плохо читаются в светлое время суток, но в темноте при включении подсветки радуют глаз.

Клавиши ЭРА-ГЛОНАСС идеально вписаны в потолочную консоль, и даже жаль, что функция у них исключительно аварийная. Ручки на потолке оснащены микролифтом, и это тоже приятно. Интерьера Vesta для отечественной машины в новинку, собран салон неплохо, а материалы не вызывают отторжения. Но климатическая установка с цифровым табло и ручными регулировками – это провал. Во-первых, рукоятки неудобны и очень невнятно сопротивляются вращению. Во-вторых, настройка системы – дело сложное и неудобное. А полноценный климат-контроль с регулировкой температуры почему-то не предлагается даже за доплату.

В борткомпьютере Vesta чего только нет, но мне опять не хочется разбираться, как тут что устроено и какую из клавиш нужно нажать или зажать один, два или три раза. Та же история с медиасистемой: «Включение ОММН осуществляется кратковременным нажатием (1-2 сек.) на ручку энкодера 4 (рис. 3)». Настроек и функций много, но для доступа к ним нужно виртуозно овладеть системой нажатий и вращений пресловутого «энкодера», смирившись с канцелярским языком руководства по эксплуатации. Поэтому разумной альтернативой выглядит покупка версии с сенсорной системой и за доплату – камерой заднего вида. Ни у Polo, ни у Rio камеры нет даже в списке опций.

Kia в смысле оборудования дает клиенту более разумный выбор, но этот выбор, увы, не может быть произвольным. Опции корейский седан, как и Vesta, предлагает пакетами. Сенсорной медиасистемы ни в одном из них нет, зато стандартная установка, которая полагается всем версиям, кроме двух самых простых, проста, понятна и вполне функциональна. Адекватно работает и климат-контроль, лишь чуть уступая в удобстве системе Polo. Бонусом – подогрев руля, доступный опять-таки почти во всех версиях, а также ветрового стекла для старших комплектаций. Салон Rio симпатичен и приятен, приборы красивы и наглядны, а отделка кажется более богатой, чем в Polo, и выглядит на голову лучше, чем в Vesta.

Садясь за руль Rio после тольяттинского седана, понимаешь, что здесь тесно. Кажется, что потолок нависает над головой, а до правой двери можно легко дотянуться рукой. Желания далеко ехать сзади еще меньше, чем в Polo, а средний пассажир тут совсем лишний и даже лишен подголовника. В качестве семейной машины Rio – не лучший вариант, но, как это часто бывает, водитель здесь чувствует себя здесь вполне комфортно. Эргономика Rio позволяет расположиться за рулем правильно – настолько, чтобы сразу начать получать удовольствие от езды, точно работая педалями и легко перещелкивая короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки передач.

Rio в нашей троице оснащается самым мощным мотором, и это чувствуется сразу. С механической коробкой динамика у машины на зависть конкурентам – бодрый разгон, веселая раскрутка до самых высоких оборотов. Неплох и Polo с модернизированным двигателем мощностью 110 лошадиных сил. Прибавка в 5 л.с. едва ли сделала седан динамичнее, но все свои возможности мотор отрабатывает честно. Будь здесь не пяти-, а шестиступенчатая «механика», Volkswagen вполне мог бы опередить более мощный Kia. По динамике – паритет, но Rio с «шестистукой», кажется, может более гибко подстроиться под манеру езды водителя.

Vesta – в отстающих, но разрыв невелик. Вазовский двигатель мощностью 106 л.с. прилично тянет с самых низов и неплохо ладит с французской механической коробкой. Ехать можно очень даже динамично, но в предельных режимах Vesta не столь хороша. К тому же двигатель шумит, а при трогании живо гудит шестернями и шелестит приводными ремнями. На ходу Vesta возвращает будто на десяток лет назад: что-то где-то поскрипывает, подвеска гремит на ухабах, а рычаг МКП забавно пинает ладонь при резком сбросе тяги или нажатии акселератора. Хорошо хоть, французская «механика» не воет так же, как родная тольяттинская коробка. Да и настроена она прилично – тросовый привод обеспечивает четкость переключений и не пугает длинными ходами рычага.

Вазовский седан дарит водителю ощущение механизма, с которым он остается один на один, и нельзя сказать, что это плохое чувство. Слегка забытое, почти ностальгическое ощущение управления автомобилем, незамутненное фильтрами рафинированных подвесок, матов шумоизоляции и гидросистемой усилителя руля. Для того, кто искренне любит автомобиль как механизм, это чувство вызывает приступ приятной ностальгии по временам, когда машинами нужно было по-настоящему управлять. В этом смысле Vesta не совсем современна, но она не разваливается на ходу и оставляет впечатление вполне цельного продукта, который не требует никаких скидок на мастерство водителя. Седан устойчив на прямой, азартен и безопасен – эпитеты, логичнее смотревшиеся бы в описании Polo. Более того, шумная подвеска оказывается непробиваемой, а рулевое – точным и понятным. Разве что в очень быстрых виражах усилителю не хватает прозрачности, но в целом баланс ездовых качеств седана очень хорош.

Фольксвагеновское шасси, конечно, не хуже тольяттинского в поворотах, но от послушного Polo с его точным рулем другого и не ждешь. Устойчивость на прямой почти идеальная. Порядок такой, что даже неинтересно – машина едет четко, точно и предсказуемо. Неровности можно проходить ходом, хотя предел есть – с размаху перепрыгнув искусственную неровность, Volkswagen громко возразит ударом подвески.

Управляемость Polo кажется эталонной только до того момента, пока не садишься за руль Rio. И пусть Polo чуть быстрее, наворачивать повороты приятнее именно на Rio с его живыми откликами на руль и железобетонной связью между водителем и колесами. На хорошей дороге подвеска работает идеально, но на ухабистом шоссе оказывается предсказуемо жесткой. А на скорости машина начинает слегка приплясывать, попутно выдавая на руль слишком много лишней информации. Зато Rio из всей троицы самый тихий.

Интересная ситуация: модели, делящие сегодня места в одном из самых бюджетных сегментов, прекрасно настроены и могут не просто выполнять роль личного транспорта, но и возить водителя с удовольствием. Борьба за клиента становится все более контактной, и в ход идут уже не только дизайн и оснащение, но и ощущения. Вот, например, Volkswagen Polo привлекает чувством качества в каждой детали, а это невозможно добавить в список опций. Но смотришь в ценник тестового Polo – и удивляешься: почти 900 тыс. руб. за седан B-класса. Поигравшись с конфигуратором, цену машины со 110-сильным мотором и нормальным оснащением можно уложить в 750 тыс., но Rio за ту же сумму будет оснащен точно не хуже.

Наценки или скидки?

Такого ажиотажа, как Creta, Hyundai Solaris не вызвал: спустя две недели после начала продаж автомобили с «автоматами» есть в наличии почти у всех дилеров. Но за «механикой» и недорогими комплектациями придется поохотиться.

Проблема в том, что большинство дилеров Hyundai, почуяв вкус легкой наживы на примере Креты, и на Солярисы моментально вешают сигнализации, защиты моторного отсека и прочие «допы». Средний размер такой наценки — 50 тысяч рублей, но сумма подчас доходит и до 100 тысяч.

Приобрести Rio, Polo или Весту? Нет проблем! Продавец еще и в цене подвинется.

У Kia на наиболее ходовые версии Rio централизованная скидка (ее декларирует представительство) 20 тысяч рублей, на менее популярные — 40 тысяч. Сам дилер готов скинуть максимум еще десять тысяч рублей или сделать приятный подарок в рамках этой суммы.

В Фольксвагене и Ладе торгуются охотнее — при определенной настойчивости можно выбить уступку и в 60 тысяч рублей.

Иными словами, для реального покупателя с 700 тысячами в кармане доступна любая Лада, а вот Kia и Volkswagen за эти деньги могут предложить либо «механику» в средней комплектации, либо «автомат», но почти голый. А Hyundai — разве что маленький мотор 1.4, «ручку» и прожиточный минимум версии Active Plus. И то если повезет найти такой Solaris без дилерских «допов».

Что еще можно взять за 700 тысяч рублей?

Китайскую братию я бы отмел сразу по причине непонятной ситуации с надежностью, доступностью запчастей и низкой ценой перепродажи на вторичке.

Ford Fiesta? Он еще теснее Rio, багажник скромен, и даже с учетом больших дилерских уступок (до 70 тысяч рублей!) и скидок за 2022 год выпуска Fiesta 1.6 Trend с «роботом» ­еле-еле уложится в 700-тысячный бюджет.

Renault Logan? Дилеры французской марки в случае с Логаном торгуются неохотно, в Москве из них можно выбить максимум 30 тысяч рублей от цены в прайс-листе. То есть в наш бюджет попадает окрашенный в «металлик» Logan 1.6 (102 л.с.) в достаточно богатой комплектации Privilege с пакетом безопасности (ESP, боковые подушки, парктроник).

Ravon R4

Есть еще Ravon R4, то бишь ­переименованный в Узбекистане Chevrolet Cobalt (первые машины начали приходить к московским дилерам уже после того, как мы завершили этот тест), — который был неплох в езде, крепок подвеской, просторен и надежен. Связка резвого полуторалитрового двигателя (106 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» нам тоже нравилась.

И все это с кондиционером всего за 600 тысяч ­рублей — приходи и забирай! Правда, системы стабилизации у R4 нет ни в одной из комплектаций. И на дилерские скидки не надейтесь. Потому что в ближайшие несколько месяцев можно ожидать подорожания, как это было с Нексией R3 после старта продаж в прошлом году.

* Без учета скидок за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит

Обзорность

Веста радует самыми крупными зеркалами, но огорчает самыми массивными стойками лобового стекла и высоко задранной кромкой багажника. Сектор очистки дворниками хорош, как и у соперников. А в лидеры по части обзорности Лада выбилась только благодаря оснащению: в бюджете до 750 тысяч рублей иномарки не предлагают парктроник, камеру и электрообогрев лобового стекла.

У Rio и Соляриса стойки тоньше вестовских, а зеркала, наоборот, меньше. Но в Kia «устройства непрямого обзора» правильной формы, а в Hyundai — приплюснуты. Благо помогает салонное зеркало: в Солярисе самый большой проем заднего окна.

В Polo он, увы, куда меньше и к тому же сильнее перегорожен подголовниками. А боковые зеркальца Фольксвагена впору назвать макияжными. Стойки лобового стекла самые тонкие, но имеют массивные треугольники в основаниях, перекрывающие обзор даже водителям среднего роста. Вертеть головой в Polo придется больше, чем в других автомобилях.

Лада Веста

Hyundai Solaris

Kia Rio

Volkswagen Polo

Паспортные данные

МодельЛада ВестаKia RioVolkswagen Polo
Кузов
Тип кузоваседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм441043774390
Ширина, мм176417001699
Высота, мм149714701467
Колёсная база, мм263525702553
Колея передняя/задняя, мм1510/15101495/15021457/1500
Снаряжённая масса, кг123011291175
Полная масса, кг167015651700
Объём багажника, л480500460
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159615911598
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800123/6300110/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200155/4200155/3800–4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, шестиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковыедисковые
Шины195/55 R16185/65 R15185/60 R15
Дорожный просвет, мм178160163
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175190191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,210,310,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,37,67,8
— загородный цикл5,54,94,6
— смешанный цикл6,95,95,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л554355
ТопливоАИ-92–95АИ-92АИ-92–95

Оставьте комментарий