Видео поиска провода зарядки
Провод давления масла ищется точно так же, как провод зарядки. Грубо говоря, на нём при заведённом двигателе должно быть 12-15 вольт, на не заведённом 0-4 вольт.
Поиск провода зарядки и провода давления масла
Найдём провод зарядки. Его тоже можно искать и с помощью вольтметра и с помощью пробника. Садимся пробником на минус и ищем провод. При заведённом двигателе при попадании на нужный провод лампочка пробника засветится. При этом может быть, что лампа зарядки на панели приборов засветиться в половину своей яркости.
Может случиться, что пробник ничего не покажет, но лампочка на приборке всё равно засветится (может даже в полную силу) – значит, это именно провод зарядки, смело к нему цепляйтесь.
Если Вы сняли приборную панель, то поиск лампы зарядки можно провести по-другому. Садимся пробником на плюс, включаем зажигание и ищем, на каком проводе висит минус. Потом заведите двигатель, если лампочка пробника погасла, то Вы нашли нужный провод (пример именно этого способа поиска показан на видео ниже).
Провод зарядки можно найти за панелью приборов или на генераторе.
Поиск провода тахометра
Давайте найдём тахометр. Искать его можно с помощью вольтметра (ставите переключатель режимов в переменное напряжение, одним щупом садитесь на плюс, а другим ищете нужный провод при заведённом двигателе; при попадании на нужный провод показания вольтметра начнут колебаться около одного значения), пробника, как лампочного, так и диодного, диодный даже предпочтительнее (садитесь пробником на плюс, заводите двигатель, при попадании на нужный провод лампочка или диод будет мигать: чем больше оборотов двигателя, тем больше частота мигания пробника).
Провод тахометра можно найти на панели приборов (если есть тахометр в авто), на катушке зажигания, на форсунках, иногда на генераторах есть выводы импульсов, встречаются импульсные провода и в диагностических разъёмах автомобилей.
Поиск проводов ручника и педали тормоза
Ещё для автозапуска иногда надо найти провода ручного тормоза и стоп-сигналов. Ищутся они очень просто.
Пробником садимся на плюс. При поднятом ручнике лампочка пробника будет светиться при попадании на нужный провод, при отпускании ручника лампочка погаснет.
На проводе стоп-сигналов при не нажатой педали тормоза висит масса (через лампы стопов), при нажатой-плюс. Учтите, что на некоторых авто стоп-сигналы горят только при включенном зажигании!
Расшифровка данных в can шине vw polo sedan
Всем привет. Когда то я загружал видео на пикабу с разбором значений can шины автомобиля. Но тогда пост не стрельнул. После этого статья была переписана в виде статьи с большим количеством поясняющих изображений. Эта статья изначально была опубликована на Хабре (где получила хорошие отзывы), а сегодня я решил еще раз попробовать рассказать по этом на пикабу. Тематика тут явно не пикабушная, потому посмотрим, стоит ли продолжать тут эту тему.
Сегодня мы поговорим о методах расшифровки данных CAN шины на примере автомобиля VW Polo Sedan 2022 года выпуска. В интернете такие статьи часто называют Хаками CAN шины, но мне такое название не по душе.В статье описаны методики поиска нужных данных в CAN шине автомобиля, примеры применения этих методик на VW Polo Sedan. В качестве оборудования для подключения к CAN шине используется Vega MTX. Еще чуть-чуть поговорим о телематике.
Подключение к CAN шине произведено в двух местах: за приборной панелью (шина 500 Kbit/s) и за магнитолой (100 Kbit/s). Так же есть одно дублирующее подключение — подключение к разъему OBDII непосредственно на самом разъеме (500 Kbit/s).Из использованных инструментов: блок мониторинга транспорта Vega MTX, оснащенный CAN сканером.
В этом потоке данных надо найти те биты и байты, которые отвечают за нужные нам параметры.На скриншоте ниже показано сколько датчиков в данный момент прописано в блоке телематики, и это еще не полный список. Можно уходить еще глубже и искать еще большее количество датчиков.
Сразу появляется вопрос — зачем нужно искать данные в потоке, если можно их увидеть через ELM327 или другие диагностические приборы?Здесь уже вопрос в том, для чего нам нужны эти данные. В нашем случае данные нам нужны для телематики, и, чтобы не вмешиваться в работу CAN шины, и не слать в нее ни каких данных, мы ищем их в потоке.
В Vega MTX есть специальный режим работы с CAN шиной — режим «прослушивания». Режим говорит сам за себя, оборудование только слушает кан шину и ничего в нее не отправляет, тем самым минимизируя какие либо воздействия на штатную систему автомобиля.К примеру датчик на открытие двери.
Если мы будет его спрашивать запросом, то мы сможем это делать только на включенном зажигании. После выключения зажигания и засыпания CAN шины этот датчик будет нам недоступен. Если же мы найдем этот датчик в CAN потоке, то мы будем его видеть все время, когда работает CAN шина.
А, при открытии двери, CAN будет просыпаться автоматически.Также следует понимать, что все приведенные ниже примеры актуальны только для Polo Sedan в комплектации connect. В других комплектация может не быть каких-то из приведенных датчиков, а для других марок и моделей автомобилей данные будут находится совершенно в других ID.
Обращаю внимание, что по умолчанию в Конфигураторе стоит отображение значений в HEX формате. В дальнейшем нам не раз придется переводить данные из HEX формата в десятичные значения. Легче всего это сделать с помощью встроенного в Windows 10 приложения Калькулятор.
Переводим его в режим “программист” и у нас появляется выбор, в какой системе счисления вводить данные, и они дублируются в других системах счисления.По методу поиска все датчики в автомобиле я разделяю на несколько типов:1. Бинарные датчики.2.
1. Бинарные датчики
Начнем с самых простых датчиков, бинарных.К этим датчикам относятся датчики дверей, ремни безопасности, тормоз (горят ли стоп сигналы), ручной тормоз, нажаты ли кнопки и т.д. Их значение помещается в 1 бит, то есть может быть 0 (дверь закрыта) или 1 (дверь открыта).
Поиск их прост, но требует внимательности. Для поиска двери водителя надо открывать/закрывать дверь и смотреть, что меняется в CAN шине.Конфигуратор подсвечивает красным те данные, в которых были изменения в течении нескольких последних секунд.
В нашем случае за дверь водителя отвечает нулевой бит первого байта сообщения с ID 470.В том же байте лежат датчики все остальных дверей датчик багажника.
2. Быстро меняющиеся датчики
Быстро меняющиеся датчики похожи на бинарные датчики, только их значение больше, чем 1 бит. На эти датчики мы можем воздействовать и сразу же видеть изменения в CAN — шине.К таким датчика относятся большинство датчиков положения: положения педали газа, положение стекол, положение АКПП, положение ключа зажигания.
Помимо них это датчики скорости, оборотов, датчики ускорения руля, ускорения педали газа и т.д.Для начала разберемся с датчиками положения на примере датчика положения педали газа.Для этого глушим автомобиль, включением зажигание и, не заводя двигателя, нажимаем на педаль газа и следим за изменением в CAN шине.
Как правило, при отпущенной педали газа значение этого датчика 0, и, по мере нажатия на педаль газа, увеличивается до какого либо значения. Такой параметр мы видим в первом CAN в ID 280. Пятый байт изменяется от 0 (педаль отпущена) до FA (педаль нажата “в пол”).
Если перевести FA из HEX в DEC, то получим число 250. Следовательно, чтобы получить нажатие на педаль газа в процентах (от 0 до 100) надо умножить наше значение на 0.4.Теперь перейдем к датчикам, которые не влезают в один байт, например, к оборотам двигателя.
Поработав педалью газа можно понять, что данные тут стоят в обратном порядке. То есть старшая часть находится в 3м байте (считаем байты с нулевого), а младшая во втором байте.Дальше надо перевести данные из HEX в DEC.
Дальше надо оценить реальные обороты по тахометру, или по диагностическим приборам. В моем случае стрелка была, примерно на 1600 об/мин по тахометру.Дальше делим данные из CAN в десятичном формате (6508) на обороты двигателя с тахометра (1600) получаем 4.0675.
Учитывая погрешность определения оборотов на глаз, округляем делитель до 4. После этого надо проверить показания по нескольким точкам. Для этого педалью газа выставляем разные обороты двигателя и сверяем их с данными из CAN шины.В конфигураторе можно подставить все коэффициенты в настройки датчика и в режиме реального времени смотреть за изменениями оборотов.
3. Температурные датчики
В Polo Sedan найти температуру было очень сложно. Для начала был найден байт, который медленно изменялся в большую сторону при нагреве автомобиля. После этого начинались поиски нужных коэффициентов.Подключаем диагностику, выбираем температуру двигателя, и сравниваем показания CAN шины и данных из диагностики.
по формуле можно подсчитать, что на скриншоте была температура179 * 0.75 — 48 = 86.25 °C.где 179 это переведенное в десятичную систему число B3 из первого байта ID 288.Но это тяжелый случай, на многих авто температура ищется намного легче.
Так как в шине сложно передать отрицательное число, то производители в качестве 0 измерений принимают значение -40°C, -48°C или -58°C. Поэтому подключаем диагностику и смотрим, какое сейчас значение температуры. Прибавляем к этому значения 40 (48 или 58), и переводим в HEX.
Ищем полученное число в потоке. Ждем когда температура машины изменится на один градус и сверяем с найденным значением. Если его значение тоже увеличилось на 1, значит это нужный нам датчик.Важно не путать значения из CAN шины со значениями диагностических запросов.
Если одновременно будете искать показания в шине и будет подключен диагностический прибор, то в шине появятся еще и ответы на диагностические запросы. Их можно определить по ID. Обычно все, что идет свыше 700 ID — диагностические запросы и ответы.Так же температуру охлаждающей жидкости всегда можно сделать запросом, о данном методе будет описано ниже в разделе о датчиках с запросами.
Можно для поиска температуры воспользоваться и другим методом: находим физически датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на двигателе, отключаем его и подключаем к проводке автомобиля переменный резистор. Далее вращая резистор и следя за CAN шиной по методике поиска быстро меняющихся данных, можно найти показания температуры двигателя.На практике таким методом не пользовался, так как ТОЖ всегда находилась или в потоке, или спрашивали машину запросом.
4. Пробег автомобиля
Один из самых важных параметров для телематики.Для начала надо оценить, каких размеров мы ищем число. Если взять 2 байта (16 бит) данных, то в них максимум влезет число FF FF = 65 535. Автомобиль явно может проехать свыше 65 тысяч, значит пробег автомобиля должен быть минимум 24 бит длинной.
Туда уже влезет 16 млн. км., что явно достаточно для пробега.Но опять же, в разных автомобилях по разному. В Polo Sedan пробег пишется в км, в некоторых французах он передается с точностью до 100 метров. тогда число может занимать и 32 и больше бит.Дальше для поиска следует взять пробег с приборной панели автомобиля и перевести его в HEX.
В нашем случае это 5732 км. Переводим его в HEX и получаем 16 64. Дальше поиском надо найти строку, где будет встречаться эта комбинация. Искать надо по одному байту, то есть сначала искать 16, потом в найденых вариантах смотреть, есть ли рядом с числом 16 еще и число 64.
Число 64 может быть как слева, так и справа от числа 16. Так как пробег в этом автомобиле не большой, то, вероятнее всего, рядом с числом 64 так же будет 00. В Конфигураторе есть удобный поиск (CTRL F), если пользуетесь другим инструментом, то придется искать вручную эти данные.В нашем случае пробег найден в 520 ID
Источник
Фольксваген поло cхема: проводка
Для проведения ремонта Volkswagen Polo необходимо использовать схемы электрические принципиальные. Cхемы для Фольксваген Поло седан выпуска до и после 2022 года представлены далее.
На схеме запуска двигателя реле стартера обозначено под позицией 2, ключ контактная группа – 3, стартер – 7. АКБ обозначена номером 7. «Масса» — 9
*- для автомобилей с АКПП
На этой схеме: бензонасос – 1, бензонасоса управляющее реле – 2
* до 2022 г. выпуска;
** с 2022 г. выпуска – далее по тексту.
Система контроля двигателя (СКД). На схеме обозначены: радиаторов охлаждения реле – 2, реле шины 30 – 3, ЭБУ обозначен — 5, Сенсор акселератора – 6.
СКД (продолжение): ЭБУ – 1; зажигания катушки четыре – 2.
СКД (продолжение): форсунки цилиндров – 3; клапан электро – 4.
СКД (продолжение): датчик кондиционера – 1; ЭБУ – 3; сенсор температуры ОЖ — 4; сенсор абсолютного давления и температуры – 5; сенсор коленвала – 6; сенсор распредвала – 7.
СКД (продолжение): лямбда-зонд – 1; тормозной датчик — 5; блок антиблокировочной системы — 4; сенсор сцепления – 6.
СКД (продолжение): реле зажигания – 2; дроссельная заслонка –4; детонации сенсор –5.
СКД (продолжение): разъем OBDII – 2; лямбда зонд – 5.
СКД (продолжение): приборная панель – 1; индикатор топлива – 2; уровень топлива – 3; сигнализатор температуры ОЖ – 4 ; сигнализатор АКБ – 5; ЖК — 6 ; поз. 2 — блок подачи топлива (бензонасос — 1; датчик – 2); сенсор температурный окружающей среды — 3.
ЭБУ: приборная панель 1 (- блок управления — 1; индикатор ошибки двигателя — 2; индикатор тормоза — 3; индикатор заслонки — 4; индикатор масла — 5; индикатор тормозной жидкости 6); скорости датчик — 4; сенсор сцепления – 5.
* с МКПП
Схема блока предохранителей 2-го: блок предохранителей 1 в моторном отсеке — 1; зажигания ключ — 2; АКБ – 3.
Блок 2-й предохранителей: ближнего света реле — 1; зажигания реле — 2.
Блок управления кузовом (БУК): переключатель света — 2; система электропакета — 1.
БУК: регулятор подсветки яркости — 1; направления света регулятор — 2.
БУК: замок багажника — 2; омыватель лобового стекла — 5; электрообогреватель задний – 3, подрулевая правая контактная группа — 4.
БУК: сигнал — 2; подрулевая левая контактная группа — 5; щетки стекла ветрового — 3; шлейф спиральный 4.
БУК: задний ход — 3; сигналки выключатель — 4; обогрев стекла заднего — 5; концевой капотный выключатель — 6.
БУК: поворота левый фонарь — 3; фара левая – 4.
БУК: правая фара — 3; поворот — 2; дополнительный тормозной сигнал — 4.
БУК: номерной знак — 4; фонарь левый — 3; правый фонарь задний — 6.
БУК: индикатор ЦЗ — 5; ЦЗ водителя — 4; выключатель багажника — 6; привод водительской двери 7; привод бака — 8.
БУК: блок реле — 2; водительский стеклоподъемник 4.
БУК: замок дверки передней правой — 4; передней подъемник двери правой -3.
БУК: привод дверки 3,4.
БУК: двигатель задней дверки — 4; привод замка задней дверки правой — 3.
БУК: плафон салона — 2; багажника плафон — 3; прикуриватель — 4.
БУК: сигнал — 4; блок управления — 5.
БУК: блок управления кондиционера – 3; блок управления АКПП — 5; блок SRS — 4; разъем OBDII — 6.
Отопитель: блок контроля — 1; сигнализатор — 4; подсветка — 2; вентилятор печки – 3.
Приборная панель: управления блок усилителя руля — 2; катушка накачки иммо — 1; приборка – 3 (ЭБУ приборки — 1; индикатор открытой дверки — 2; указатель поворота левого — 5; низкий уровень в баке — 3; ремня безопасности 4; температуры ОЖ — 7; противотуманка — 8; дальнего света — 9; ошибки двигателя — 10; заряда АКБ — 11).
Приборка: стояночник — 1; температура воздуха — 2; отключатель индикатора стояночного тормоза — 4; сенсор уровня тормозной — 3.
ABS: зажигание — 1; блок ABS — 2.
Схема ABS, прод.
Схема ABS (продолжение): блок ABS — 1; ПП колеса — 6; ПЗ колеса — 5; ЗЛ колеса — 7; ПЛ колеса — 8.
ABS (окончание): датчик жидкости тормозной 4.
Руководствуясь приведенными электрическими принципиальными схемами автомобиля Фольксваген Поло поз.5-го поколения, можно производить ремонт электрооборудования.