Пересел на новый Поло после Лады Гранты — думал, разница будет заметнее – отзыв об автомобиле Volkswagen Polo 1.6 (2021 г.)

Автомат

Автоматическая коробка очень ужасно настроена и пинается даже будучи на передаче. Например, первая передача, едешь очень плавно до 1800 оборотов, отпустил газ и катишься, передача все та же, а потом плавно снова продавливаешь и чувствуешь как будто бросил сцепление в самой верхней точке! Я точно на автомате еду? Переключения с третьей на вторую отдельный разговор, привыкнуть не могу.

В общем, для меня лучшей автоматической коробкой в этом классе показался Рио/Солярис — полностью прозрачная педаль и работа АКП. Вариатор на Ладе Весте тоже работает плавно, это ж вариатор, его небольшой недостаток только замедленный старт.

Все сугубо моё личное мнение и относится к моему автомобилю. У кого-то, возможно, всё по-другому, начиная от дорожной ситуации и покрытия, заканчивая индивидуальными особенностями восприятия.

Дешевое авто со звериным аппетитом

VW Polo получился типичным автомобилем для среднестатистического водителя. Он неплохо едет, надежно собран, салон комфортный, но не роскошный. А главное, цена вписывается в среднестатистические бюджеты россиян.

Кузов седана был создан специально для российского, индийского и мексиканского рынков, в Европе Polo — только хэтчбек. Модели для России собираются на заводе VW в Калуге. Выбор моторов, мягко говоря, скудный: 1,6 литра и… все. После рестайлинга добавили еще 1,4-литровый двигатель.

Для Европы модель создавалась с целью экономии: это должен быть маленький малолитражный бюджетный автомобиль. Но эта формула не работает в России. Для нашего рынка нужен дешевый авто огромных размеров с непомерным аппетитом. Поэтому Polo увеличили до седана и снабдили полноценным «автоматом», как на старших моделях Volkswagen и Skoda.

Чтобы еще больше привлечь внимание российского потребителя, «Фольксваген» делает «Поло» внешне похожим на премиальный «Пассат». Так покупателям кажется, что они приобрели уменьшенную версию бизнес-седана, а не дешевую машину эконом-сегмента.

Про Volkswagen:  Замена радиатора системы охлаждения двигателя | volkswagen polo sedan manual

Мелочи

Есть еще некоторые мелочи которые удивляют инженерным решением — например вывод трубки кондиционера для слива конденсата — почему сюда? почему так?

Дворники заводские — полная ерунда, впрочем у кого они не ерунда с завода? Купленные на замену Бош к зиме не готовы. А зимние взять сейчас не выходит — крепление щеток очень редкое, кнопка 16 мм. Просто нет такого сейчас в магазине, кроме этого пресловутого Боша.

Минусы «фольксваген поло»

Салон хоть и собран добротно, но ничего выдающегося из себя не представляет: он пластиковый, неприметный, аскетичный и бюджетный настолько, насколько это возможно. Сидения скрипят и расшатываются: из-за дешевых материалов кресла не выдерживают тяжелых водителей на плохих дорогах.

Едет Polo не так хорошо, как другие модели Volkswagen. Ему недостает немецкой управляемости и «звериной» устойчивости на дороге. Хотя хэтчбеки, напротив, типичные представители фольксвагеновской «рулежки». Но на нашем рынке они редко встречаются.

«Поло» достались и дисковые, и барабанные тормоза одновременно. Из-за этого на задних колесах происходит переторможение. ABS при этом отключается. Часто протекает вакуумный усилитель педали тормоза: водитель давит на «тормоз», как сумасшедший, а машина останавливаться не спешит.

Двигатель шумный и слабый. Маломощного 1,6 литрового «движка» хватает, чтобы работать таксистом и кататься по пробкам. Для чего-то большего он не пригодится.

Осенне-зимняя эксплуатация

Я езжу с работы и заруливаю по дороге за родными, обычно заканчиваю пораньше и иногда проскакиваю без пробок, а они иногда еще и задерживаются. Короче говоря, я приезжаю на стоянку и могу стоять примерно час. Стоять и молотить движком целый час непозволительная роскошь, думаю, что нехорошо это для мотора в любом случае.

Недавно в Питер пришла зима и температура упала до минус 5. Движок, будучи алюминиевым, на холостых греется чуть быстрее грантовской чугунины, но тоже не супер как быстро, пробке мотор просто еле-еле набирает температуру. Это просто наблюдение, в целом на это плевать.

Также хочется заметить, что в ноги тут дует, ну скажем на фоне Гранты, ужасно! Лицо горит, а в ногах прохлада, особенно слева. Переводишь тепло в ноги — лицу становится легче, а ногам не теплее. После грантовского Ташкента это тоже удивляет.

Первый легкий снегопад выявил факт заваливания проема задней двери снегом. Открываешь багажник, а в проемах шуба — начнешь счищать, будет все в багажнике. Тоже удивляет с учетом того что в Гранте-лифтбеке тоже был снег, но его не было там столько после первого же снегопада.

Плюсы «фольксваген поло»

При всех недостатках VW Polo — один из лучших бюджетных автомобилей на нашем рынке. Соперничать он может только со Skoda Rapid. Ломается «Поло» не так быстро, как «Солярис», «Рио», «Веста» и другие недомобили. Но и цена на них ниже.

Дешевый пластик, использованный в отделке, не боится ударов и перепадов температур и быстро не трескается. Салон Polo настолько прост, что ломаться нечему. Да и автомобили еще не настолько старые. Салон просторный и эргономичный, водитель и пассажиры надежно защищены.

Качество ЛКП на высоте для дешевого автомобиля. Пороги и арки, бамперы, край капота и дверей, как и на других автомобилях, уязвимы.

Чтобы убедиться в том, что Polo — хороший, хоть и бюджетный автомобиль, достаточно посмотреть на те же машины из такси. Они проезжают по полмиллиона километров при условии супербюджетного обслуживания. Такие автомобили не зря используются для перевозок пассажиров. Основные узлы работают надежно, долго и беспроблемно.

Покупать ли «фольксваген поло»

На б/у рынке не такой уж и большой выбор бюджетных автомобилей. «Поло» — не идеальный автомобиль, но способный не разваливаться через три года. Поломки и проблемы «Фольксваген Поло» устранимы, ремонт не обходится дорого.

Кузов надежный, основные узлы рабочие. Главная загвоздка, как и в случае с «Рапидом», в том, что это автомобили для такси. И найти экземпляр не из таксопарка, без истории ДТП и юридических проблем — настоящий квест!

Сколько стоит «фольксваген поло»

Средняя стоимость «Фольксваген Поло» на «вторичке» — 422,5 тыс. рублей. За 375 тыс. рублей мы нашли «Поло» 2022 года с МКПП и пробегом 150 тыс. км:

Оставьте комментарий