1.5. Volkswagen Polo. Переключатели наружного освещения, регуляторы направления пучков света фар и подрулевые переключатели, блок выключателей на панели приборов.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И РЕГУЛЯТОР НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР
Блок переключателя наружного освещения и регулятора направления пучков света фар расположен на панели приборов слева от рулевого колеса.
Расположение переключателя наружного освещения 1 и регулятора направления пучков света фар 2.Переключатель наружного освещения имеет пять фиксированных положений. При нахождении рукоятки переключателя в крайнем левом положении наружное освещение выключено.
В среднем положении рукоятки – включены габаритные огни, а также подсветка панели приборов и освещение номерного знака. При переводе рукоятки в крайнее правое положение и включенном зажигании помимо габаритных огней включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения рычага левого подрулевого переключателя.
Для включения противотуманных фар необходимо перевести рукоятку переключателя в среднее или крайнее правое положение и выдвинуть ее на себя до первого фиксированного положения. Для включения противотуманного света в заднем фонаре нужно полностью выдвинуть на себя рукоятку переключателя.
Для выключения противотуманных фар и противотуманного света в заднем фонаре следует «утопить» рукоятку переключателя или выключить наружное освещение. Регулятор направления пучков света фар – электромеханический, предназначен для того, чтобы при загрузке автомобиля (пассажиры на заднем сиденье, вещи в багажнике) световые пучки фар не поднимались и не ослепляли водителей встречных автомобилей.
Вращая кольцо регулятора, изменяем угол наклона пучков света фар. Регулировка возможна только при включенном ближнем свете. Совмещая метки, нанесенные на кольце регулятора, с неподвижным символом на его корпусе, обеспечиваем соответствующую регулировку пучков света фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: – водитель и пассажир на переднем сиденье, при пустом багажнике;
1 – водитель и четыре пассажира, при пустом багажнике; 2 – водитель и четыре пассажира, при полностью загруженном багажнике; 3 – один водитель, при полностью загруженном багажнике. При других вариантах загрузки автомобиля возможны промежуточные положения регулятора.
ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
Левый подрулевой переключатель управляет работой указателей поворота, включением стояночных огней и дальнего света фар. Указатели поворота включаются при перемещении рычага переключателя вверх или вниз до упора (при включенном зажигании).
В верхнем положении рычага включен правый указатель поворота, в нижнем – левый. После завершения автомобилем маневра поворота и возврата рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются.
Рычаг левого подрулевого переключателя.Если одна из ламп указателей поворота перегорает, то сигнализатор указателей левого или правого поворота в комбинации приборов мигает с удвоенной частотой. При вынутом из замка зажигания ключе и переводе рычага подрулевого переключателя в положение включения правого/левого поворота, включаются, соответственно, правые/левые стояночные огни (габаритные огни правого/левого борта).
Для кратковременного включения дальнего света фар (независимо от положения переключателя освещения и ключа в замке зажигания) переводим рычаг переключателя на себя и удерживаем его. При отпускании рычага он автоматически вернется в исходное положение.
Для включения дальнего света фар переводим (при включенном зажигании) переключатель освещения в крайнее правое положение и перемещаем рычаг подрулевого переключателя от себя до фиксированного положения. Для выключения дальнего света фар возвращаем рычаг в исходное положение. Правый подрулевой перелючатель управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла, а также маршрутного компьютера. Очиститель и омыватель работают только при включенном зажигании и закрытом капоте.
Рычаг правого подрулевого переключателя.
Для включения разных режимов работы очистителя ветрового стекла переводим рычаг переключателя из положения OFF (выключено) в одно из следующих положений: 1х– однократное срабатывание щеток. Для быстрой очистки стекла (движение щеток с наибольшей скоростью) необходимо удерживать рычаг в этом положении;
– прерывистый режим работы очистителя.
Продолжительность паузы регулируется переключателем
А
на рычаге (автомобиль без датчика дождя). Датчик дождя активирован и самостоятельно регулирует периодичность работы очистителя в зависимости от интенсивности осадков. В этом случае переключатель
А
на рычаге регулирует чувствительность датчика дождя (при повороте переключателя
А
вправо – высокая чувствительность, влево – низкая).
LOW
– постоянный режим работы очистителя с низкой скоростью;
HIGH
– постоянный режим работы очистителя с высокой скоростью.
При переводе рычага подрулевого переключателя на себя и удерживании его в этом положении включается автоматический режим работы очистителя и омывателя до тех пор, пока рычаг не будет отпущен. Во время движения автомобиля и прерывистом режиме работы очистителя продолжительность паузы автоматически изменяется в зависимости от скорости автомобиля – чем выше скорость, тем меньше пауза и наоборот.
Во время работы омывателя ветрового стекла система климат-контроля примерно на 30 сек переключается на режим рециркуляции воздуха для того, чтобы пары жидкости омывателя не попали в салон автомобиля. При остановке автомобиля выбранная скорость движения щеток и переключается на одну ступень вниз.
Чтобы исключить повреждение капота и рычагов очистителя ветрового стекла при отведении рычагов со щетками от стекла (например, для замены щеток), необходимо установить рычаги в сервисное положение. Для этого требуется включить и выключить зажигание, а затем кратковременно перевести рычаг в положение
1х
. При этом рычаги со щетками займут сервисное положение, при котором их будет удобно отвести от стекла. Перед началом движения щетки очистителя следует опустить на ветровое стекло. При нажатии на рычаг подрулевого переключателя при включенном зажигании рычаги очистителя займут исходное положение.
Если при включенном очистителе ветрового стекла выключить зажигание, то после включения зажигания щетки очистителя продолжат работать в прежнем режиме. В этом случае примерзшие во время стоянки к ветровому стеклу щетки (при эксплуатации автомобиля в зимний период) могут привести к выходу из строя электродвигателя очистителя. Поэтому, перед включением очистителя следует освободить примерзшие к ветровому стеклу щетки.
На рычаге правого подрулевого переключателя расположены две клавиши управления бортовым компьютером:
В
– перекидная клавиша перемещения по меню;
С
– клавиша выбора пунктов меню.
БЛОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
На центральной консоли панели приборов расположен блок выключателей, в состав которого входят выключатели подогрева передних сидений, обогрева заднего и ветрового стекол, аварийной световой сигнализации, антипробуксовочной системы ASR/системы поддержания курсовой устойчивости ESP (при наличии систем на автомобиле).
Расположение выключателей на центральной консоли панели приборов: 1 – кнопка выключателя подогрева сиденья водителя; 2 – заглушка (на автомобиле с ASR/ESP – кнопка выключателя); 3 – кнопка выключателя обогрева заднего стекла; 4 – кнопка выключателя аварийной световой сигнализации;
5 – кнопка выключателя обогрева ветрового стекла; 6 – кнопка выключателя подогрева сиденья переднего пассажира.Подогрев сидений водителя и переднего пассажира можно включить только при работающем двигателе. При нажатии на кнопку выключателя в ней загорается два индикатора и включается подогрев подушки соответствующего сиденья на полную мощность.
Для снижения мощности подогрева следует повторно нажимать на кнопку до тех пор, пока один из индикаторов не погаснет. Если время работы подогрева сиденья в режиме полной мощности превышает 15 мин., то подогрев автоматически переключается на меньшую мощность.
Для выключения подогрева нужно нажимать на кнопку, пока не погаснут оба индикатора. Элементыобогрева заднего и ветрового стекол можно включить соответствующей кнопкой (при этом в кнопке загорается индикатор) только при работающем двигателе и на время не более 10 мин., после чего режим автоматически выключается.
Обогрев стекла также выключается повторным нажатием на кнопку выключателя или при остановке двигателя. Для включения аварийной световой сигнализации нажимаем на кнопку выключателя. При этом работают все указатели поворотов и их сигнализаторы в комбинации приборов, мигает индикатор в кнопке выключателя.
Источник
Монтаж птф на седан 2022г.в. фольксваген поло
- «Минусовая» клемма отключается от АКБ. Убирается защита картера, пыльник из пластика. При помощи плоской отвертки в 2х местах решетка должна быть выдвинута на 5мм. После этого обеими руками убирается заглушка. Комплект проводов необходимо размотать. Опускаются разъемы, идущие к ПТФ непосредственно возле аккумуляторной батареи.
- ПТФ справа подключается и ставится на место, прикручивается тремя шурупами. Важно отметить, что места для шурупов предусмотрены, поэтому специально сверлить их нет необходимости.
- Ставится на место новая решетка. Проводка еще не крепится. Так же само ставится левая ПФР. Гофра прикрепляется вместе с проводами хомутами из пластикового материала между двумя ПТФ.
- Далее действия проводятся под капотом. Провод красного цвета подключается к «плюсу», черный – к «минусу». Реле прикрепляется в специальный пластиковый квадрат. При этом в лонжерон заносится управляющий провод.
- Убирается колесо слева, локкер, называемый подкрылком, резина, расположенная между корпусом/крылом, полоска из пластика, выполняющая роль задней заглушки. Около входа жгута, резиновой гофры провод идет в корпус. Имеется заглушка из резины. Нужно достать ее, прорезать крест-накрест. При этом на уровне входа в полоске из пластика выполняется отверстие, подходящее под гофру. Потом она прикрепляется на пластиковую основу, провода заводятся в салон (это делается через моторный щит).
- Затем нужно перейти в салон автомобиля. Убирается заглушка, расположенная сбоку. Специальный управляющий провод после этого выводится.
- Ручка поставленного переключателя аккуратно утапливается, выполняется ее поворот. Убирается переключатель при помощи левой руки.
- На защелке нужно нажать с 2х сторон установленный переключатель, затем следует достать разъем.
- В колодку ставится управляющий провод (№8) — ПИН No8.
- На последнем этапе все в обратном порядке ставится по собственным местам. Потом подключается клемма на «минус» к АКБ.
После установки переключателя с опцией ПТФ на Фольксваген Поло следует проверить, работает ли он. Если все шаги выполнены по инструкции, гарантируется правильный монтаж переключателя.
Набор проводов для подключения
Чтобы на Volkswagen Polo подключить или выполнить замену переключателя света с опцией ПТФ, понадобится специальный комплект. В состав входят такие элементы:
- разъемы для лампочек Н11, НВ4;
- предохранитель на 20А;
- реле 30А, 12В;
- провод, который называется управляющим — при помощи него выполняется подключение света непосредственно к кнопке/переключателю;
- провод размером 2х1.5мм2;
- несколько проводов для выполнения подключения непосредственно в АКБ.
Специальный комплекс позволяет подсоединять на авто седан переключатель света с ПТФ. Теперь для выполнения данной задачи не нужны различные дополнительные решения. Чтобы установить противотуманные фары, достаточно только приобрести описанный выше комплект и использовать все изделия, включенные в него.
Важно отметить, что стоит приобретать продукцию исключительно «фабричного» изготовления. Только так можно рассчитывать на применение высококачественных разъемов, комплектующих. Набор для подключения переключателя дает возможность решить задачу максимально быстро и комфортно.
Особенности процедуры замены
Специальный управляющий провод имеет pin-разъем, вставляемый в колодку VAG (оригинального производства) переключателя света. Подключение выполняется к управляющей кнопке, работающей как переключатель фар.
При этом в колодку нужно подключить переключатель оригинального производства с опцией ПТФ (или высококачественный аналог, выполняющий такие же функции, как и оригинал).
Правильный монтаж системы
- ДХО (сокращенное название дневных ходовых огней). Подключение выполняется к световому переключателю, оснащенному опцией противотуманных фар или же без нее. Управляющий провод устанавливается в разъем третьей колодки переключателя света фар. В таком случае ДХО станут запускаться в автоматическом режиме, когда запускается мотор. Отключение будет выполняться, когда включаются габариты.
- ПТФ. Рекомендуется к переключателю света с опцией противотуманных фар поставить управляющий провод в разъем восьмой колодки, относящейся к переключателю.
- Подключение устройства к кнопке. В таком случае следует от кнопки выполнить подключение провода к бортовой сети «плюс» там, где наблюдается напряжение непосредственно после того, как запущен мотор, к примеру, к прикуривателю, замку зажигания.
Электросхема поло седан
В данном разделе нашего сайта вы сможте найти схемы электрооборудования автомобиля Фольксваген Поло седан.
Электросхема Поло Седан
Схема 1a. Система управления двигателем:1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления; 3 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов передней панели; 4 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона;
5 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона; 6 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона; 7 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления; 8 – реле блокировки стартера (только на автомобилях с автоматической коробкой передач);
9 – замок зажигания; 10 – реле топливного насоса; 11 – реле подачи топлива по напорной магистрали; 12 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов панели приборов; 13 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
14 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления; 15 – генератор с регулятором напряжения; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – стартер; 18 – монтажный блок в панели приборов; 19 – точка соединения с «массой» возле стартерной батареи
Электросхема Поло Седан
Схема 1б.Система управления двигателем:
1 – блок управления двигателем;
2 – термовыключатель вентилятора радиатора;
3 – реле электропитания клеммы «30»;
4 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов электронной системы зажигания;
5 – вентилятор радиатора системы охлаждения;
6 – катушка зажигания 1 с выходным каскадом;
7 – катушка зажигания 2 с выходным каскадом;
8 – катушка зажигания 3 с выходным каскадом;
9 – катушка зажигания 4 с выходным каскадом;
10 – соединение с «массой» в жгуте проводов моторного отсека;
11 – соединение с «массой» в жгуте проводов моторного отсека;
12 – соединение с «массой» в жгуте проводов системы электронного зажигания;
13 – датчик положения педали акселератора;
14 – соединение с «массой» в жгуте проводов двигателя;
15,16,17,18 – свечи зажигания;
19 – точка соединения с «массой» спереди на левом лонжероне;
20 – точка соединения с «массой» в моторном отсеке слева;
21 – точка соединения с «массой» на головке блока цилиндров
Электросхема Поло Седан
Схема 1в.Система управления двигателем:1 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления; 2 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона; 3 – соединение (датчик давления климатической установки) в жгуте проводов моторного отсека;
4 – блок управления двигателем; 5 – соединение в жгуте проводов двигателя; 6 – соединение в жгуте проводов двигателя; 7 – форсунка цилиндра 1; 8 – форсунка цилиндра 2; 9 – форсунка цилиндра 3; 10 – форсунка цилиндра 4; 11 – электромагнитный клапан абсорбера;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик температуры воздуха на впуске; 14 – датчик давления во впускной трубе; 15 – датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 16 – датчик фазы; 17 – соединение (форсунки) в жгуте проводов двигателя; 18 – соединение с «массой» в жгуте проводов двигателя
Электросхема Поло Седан
Схема 1г.Система управления двигателем:
1 – лямбда-зонд;
2 – блок управления электрооборудованием;
3- соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
4 – соединение в главном жгуте проводов;
5 – «плюсовое» соединение в главном жгуте проводов;
6 – блок управления двигателем;
7 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов моторного отсека;
8 – блок управления ABS; 9 – датчик положения педали тормоза;
10 – выключатель стоп-сигнала;
11 – датчик положения педали сцепления;
12 – дроссельный узел;
13 – датчик детонации;
14 – соединение в жгуте проводов моторного отсека
Электросхема Поло Седан
Схема 1д. Система управления двигателем:
1 – блок управления электрооборудованием;
2 – диагностический разъем;
3 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
4 – соединение High в главном жгуте проводов;
5 – соединение Low в главном жгуте проводов;
6 – комбинация приборов; 7 – блок управления двигателем;
8 – соединение в жгуте проводов двигателя;
9 – топливный модуль;
10 – датчик температуры наружного воздуха;
11 – соединение (ASR/ESP) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
12 – диагностический датчик концентрации кислорода;
13 – соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
14 – соединение с «массой» в жгуте проводов передней панели;
15 – соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
16 – соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
17 – точка соединения с «массой» под центральной консолью вблизи рычага переключения
Электросхема Поло Седан
Схема 1е. Система управления двигателем:
1 – комбинация приборов;
2 – датчик предупреждения о недостаточном уровне тормозной жидкости;
3 – датчик скорости;
4 – датчик давления масла;
5 – соединение с «массой» в жгуте проводов моторного отсека
Электросхема Поло Седан
Схема 2.Противотуманныефары:
1 – монтажный блок в панели приборов;
2 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
3 – соединение с «массой» в правом жгуте проводов моторного отсека;
4 – выключатель противотуманных фар;
5 – соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
6 – левая противотуманная фара;
7 – правая противотуманная фара;
8- соединение с «массой» в жгуте проводов передней панели;
9- соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
10- точка соединения с массой спереди на левом лонжероне;
11 – точка соединения с «массой» под центральной консолью вблизи рычага переключения
Электросхема Поло Седан
Схема 3.Фары:1 – блок управления электрооборудованием; 2 – монтажный блок в панели приборов; 3 – «плюсовое» соединение (левый указатель поворота) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления; 4 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
5 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления; 6 – «плюсовое» соединение (правый указатель поворота) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления; 7 – лампа бокового повторителя левого указателя поворота;
8 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона; 9 – соединение (корректор фар) в жгуте проводов моторного отсека; 10 – лампа бокового повторителя правого указателя поворота; 11 – лампа левого переднего указателя поворота; 12 – лампа левого переднего габаритного огня;
13 – лампа ближнего света левой фары; 14 – лампа дальнего света левой фары; 15 – электродвигатель корректора левой фары; 16 – левая блок-фара; 17 – правая блок-фара; 18 – электродвигатель корректора правой фары; 19 – лампа дальнего света правой фары;
20 – лампа ближнего света правой фары; 21 – лампа правого стояночного огня; 22 – лампа переднего правого указателя поворота; 23 – лампа дополнительного стоп-сигнала; 24 – соединение с «массой» 5 в жгуте проводов моторного отсека;
Электросхема Поло Седан
Схема 4. Задние фонари:1 – блок управления электрооборудованием; 2 – соединение (задние противотуманные фонари) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления; 3 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
4 – монтажный блок в панели приборов; 5 – левый задний фонарь; 6 – лампа левого противотуманного фонаря; 7 – лампа левого заднего габаритного огня; 8 – лампа левого заднего указателя поворота; 9 – лампа левого стоп-сигнала; 10 – фонарь освещения номерного знака левый;
11 – фонарь освещения номерного знака правый; 12 – лампа правого стоп-сигнала; 13 – лампа правого заднего указателя поворота; 14 – лампа правого фонаря света заднего хода; 15 – лампа правого заднего габаритного огня; 16 – правый задний фонарь; 17 – соединение с «массой» в заднем жгуте проводов; 18 – точка соединения с «массой» на левой стойке
Источник