Получение
Обе камеры пришли упакованными в обычные серые коробки. Внутри каждая камера была уложена в коробку с полиграфией.
Вторая камера:
Блоки беспроводной связи:
С «прозрачной» камерой шли два беспроводных модуля — передатчик и приемник, и прокладка из мягкой пористой резины. С «кнопочной» камерой шел штекер питания с проводом длиной 50 см и 6-метровый видеокабель с «тюльпанами» на концах. В этом же кабеле имеется дополнительный провод, которым при необходимости от камеры к магнитоле подается сигнал на включение вида задней камеры.
Проверка
Тестировал камеры я в офисе, вынув магнитолу из машины и подключив ее на столе. Сначала подключил обозреваемую «кнопочную» камеру. Освещение — естественное через окна, очень хорошее.
Потом вторую камеру с матрицей CCD:
У «кнопочной» камеры изображение гораздо сильнее замылено, к тому же и угол обзора гораздо меньше. С другой стороны, у «прозрачной» камеры контрастность, как мне кажется, сильно задрана. И хотя создается впечатление большей четкости, детализация изображения практически не улучшилась.
Проверка на машине
И теперь самое главное — что же получилось в результате всей этой возни 🙂
Сразу могу сказать, что беспроводная связь себя не оправдала. Изображение заметно хуже, чем по проводу, частые помехи вплоть до пропадания изображения, искажение цветов время от времени. Как появится время — переделаю на проводное подключение.
Итак, как камера видит то, что находится сзади автомобиля. Сделаю несколько тестов. Кроме оговоренных в них моментов хочу сразу заметить, что камера слишком сильно смотрит вниз. Она не только видит весь бампер, но даже часть номерного знака, это уже перебор. И что хуже — она не видит вверху тех препятствий, о которые можно задеть верхом багажника. А теперь к тестам.
Первый тест — сплошная стена. Буду приводить примеры парами: скриншот как видит камера и фотография как располагается автомобиль относительно препятствия.
Раз:
Два:
Три:
Раз:
Два:
Как видно, ориентироваться по камере с боковыми препятствиями нельзя, камера не заменяет зеркала :)Сумерки, солнце уже с пол-часа как село, но небо на западе еще слегка светлеет. Глазами видно примерно так:
А вот так видит камера (с подсветкой фонарями заднего хода):
Хреновое изображение, скажем честно 🙂 Но успокаиваю себя, что вторая камера, которая не CCD, показывала бы еще хуже… наверное 🙂
Разборка, переделка
Первоначальный план остается в силе — вытаскиваю из «прозрачной» камеры модуль с объективом и вставляю его в «кнопочную».
На обеих камерах «кубики» с самой камерой откручиваются от корпуса, с этим проблем нет. Но так как они разной формы, просто так их не перекинешь, придется разбирать и менять внутренности, благо практически все они стандартных размеров и форм.
Сами «кубики» сравнительно легко разбираются. Они состоят из двух половинок на защелках. Но вот дальше возникла проблема: в «кнопочной» камере весь кубик внутри был под завязку залит плотным силиконовым компаундом. На то, чтобы расковырять этот компаунд вокруг модуля камеры и вытащить этот модуль, ушло больше 2 часов. Я уже чуть было не плюнул на это дело 🙂
«Прозрачная» камера поддалась гораздо легче — в ней компаунд был только по шву половинок и на входе провода, модуль камеры держался только на 4 каплях термоклея.
Плата «кнопочной» камеры:
Так как в процессе ее выковыривания объектив оторвался от платы, стало возможным увидеть и матрицу:
Как видно, платы не одинаковы, но идентичны. Микросхема памяти 24C08 отвечает, как пишут многие в сети, за изображение парковочных линий. Обычно ее выпаивают чтобы избавиться от этих линий. Однако встречаются сообщения и о том, что после ее выпайки меняются характеристики изображения, возможно, некоторые камеры хранят в этой памяти и какие-то калибровочные данные для сенсора.«Кубик» от «прозрачной» камеры после разборки:
Пока возился с разборкой, на улице стемнело и стало возможно посмотреть как камеры показывают при малой освещенности. То есть, к сожалению, как показывает только одна камера — «прозрачная» с матрицей CCD, так как «кнопочная» камера после разборки работать уже не захотела… Сравнения, к сожалению, не получилось 🙁
Итак, вроде как CCD-матрица, освещение в помещении дает только подсветка микроскопа. Для глаз света хватает только чтобы не натыкаться на мебель:
Как видно, изображение не фонтан. Но вполне разборчивое для целей этой камеры, тем более, что в реальности фонари заднего хода будут давать освещенность значительно более сильную.
И перед тем, как собирать все в кучу, я захотел избавиться от парковочных линий, так как магнитола сама умеет их рисовать, причем изгибая их вслед за поворотом руля. Из сети я выяснил, что для убирания парковочных линий можно выпаять память 24C08 (или откусить ей ногу питания). Но иногда это может привести к ухудшению изображения. Поэтому решил пойти по второму пути — в таких камерах, как правило, стоят несколько резисторов, отвечающих за несколько опций: зеркальность изображения, переворот изображения и отрисовку парковочных линий. Методом совершенно ненаучного тыка был найден нужный резистор (обведен красным):
После его выпаивания эти линии исчезли:
Модуль камеры вставил в очищенный от остатков компаунда «кубик» «кнопочной» камеры, выровнял там его по изображению на мониторе и закрепил парой капель термоклея:
И по примеру китайцев, а так же по собственным соображениям, залил весь кубик компаундом:
Компаунд вот такой:
Этот компаунд как раз и используется для заливки и герметизации электроники. По застыванию получается силикон средней твердости (легко ковыряется), который легко рвется при попытках его растянуть.Через пару часов компаунд уже достаточно полимеризовался, чтобы камеру можно было собрать в кучу. Результат:
При нажатии слышен очень четкий, даже слишком сильный по сравнению с родной кнопкой, щелчок.
Вся камера одевается в резиновый «чехол» для защиты от погодных условий. Он же служит и прокладкой между корпусов камеры и кузовом машины:
Вокруг объектива резинка облегает довольно плотно:
Установка, подключение
Подключаться решил беспроводной связью — так быстрее и проще, а на провод потом всегда можно перейти.
К магнитоле подключается приемник, его тюльпан втыкается в соответствующий видеовход магнитолы, а питание… питание можно взять и постоянное, но только греется этот приемник ощутимо, и кушает 100-110 мА, что будет многовато для машины на стоянке. Можно подключить к проводу ACC, на котором питание пропадает после выключения зажигания. Но в идеале нужно бы запитать его от сигнала заднего хода.
Магнитола у меня оснащена CAN-блоком, с помощью которого она принимает по шине CAN от машины целую кучу всяких данных (нажатие кнопок, включение подсветки, скорость, обороты, температуру масла и ОЖ, температуру за бортом, парктроники, повороты руля, режимы климат-контроля, открытие дверей и т.д.) и отправляет машине некоторую информацию (например, текущую станцию радио или номер и время проигрываемого трека).
По этой же шине она получает и информацию о включении заднего хода. CAN-блок декодирует это сообщение и подает магнитоле 12 вольт на соответствующий вход. Вот от этого сигнала я и решил запитать приемник. Для начала разобрал CAN-модуль и убедился, что этот выход выдержит такую нагрузку — выяснилось, что все выходы в этом модуле подключены через 2-амперные полевики, так что с этим порядок.
Припаял, заизолировал, готово:
Опасался, что светодиодные фонари будут давать помехи или что электроника машины выдаст ошибку на повышенное потребление левого фонаря (>100мА передатчик плюс 100 мА камера), но нет, ни того ни другого не случилось.
Штатные камеры заднего вида для volkswagen tiguan, polo sedan, jetta, шкода рапид, audi (a4, q5,q3)
§
§
§
Итоги
В целом я остался доволен (не считая качества беспроводной связи). Изображение хотелось бы лучше, но и это вполне сносно. Даже парковочные линии, рисуемые магнитолой, более-менее совпадают с траекторией колес 🙂
Плюсы обозреваемой «кнопочной» камеры:— идеально садится вместо родной кнопки открытия багажника— стоит практически по центру машины— с завода загерметизирована так, что на дно океана можно опускать :)— крепление исключает ее воровство (как с камерами в номерной рамке)
минусы этой камеры:— паршивая (предположительно) матрица— мыльное изображение
Отдельные минусы:— беспроводная связь — отстой, лучше повозиться день, но протянуть кабель от камеры к магнитоле
Вот вроде бы и все 🙂 Если остались вопросы — задавайте в комментариях.