Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

Получение

Обе камеры пришли упакованными в обычные серые коробки. Внутри каждая камера была уложена в коробку с полиграфией.

Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Вторая камера:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Блоки беспроводной связи:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

С «прозрачной» камерой шли два беспроводных модуля — передатчик и приемник, и прокладка из мягкой пористой резины. С «кнопочной» камерой шел штекер питания с проводом длиной 50 см и 6-метровый видеокабель с «тюльпанами» на концах. В этом же кабеле имеется дополнительный провод, которым при необходимости от камеры к магнитоле подается сигнал на включение вида задней камеры.

Проверка

Тестировал камеры я в офисе, вынув магнитолу из машины и подключив ее на столе. Сначала подключил обозреваемую «кнопочную» камеру. Освещение — естественное через окна, очень хорошее.

Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

Потом вторую камеру с матрицей CCD:

Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

У «кнопочной» камеры изображение гораздо сильнее замылено, к тому же и угол обзора гораздо меньше. С другой стороны, у «прозрачной» камеры контрастность, как мне кажется, сильно задрана. И хотя создается впечатление большей четкости, детализация изображения практически не улучшилась.

Проверка на машине

И теперь самое главное — что же получилось в результате всей этой возни 🙂


Сразу могу сказать, что беспроводная связь себя не оправдала. Изображение заметно хуже, чем по проводу, частые помехи вплоть до пропадания изображения, искажение цветов время от времени. Как появится время — переделаю на проводное подключение.

Итак, как камера видит то, что находится сзади автомобиля. Сделаю несколько тестов. Кроме оговоренных в них моментов хочу сразу заметить, что камера слишком сильно смотрит вниз. Она не только видит весь бампер, но даже часть номерного знака, это уже перебор. И что хуже — она не видит вверху тех препятствий, о которые можно задеть верхом багажника. А теперь к тестам.

Первый тест — сплошная стена. Буду приводить примеры парами: скриншот как видит камера и фотография как располагается автомобиль относительно препятствия.


Раз:

Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

Два:

Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

Три:

Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Раз:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Два:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Как видно, ориентироваться по камере с боковыми препятствиями нельзя, камера не заменяет зеркала :)Сумерки, солнце уже с пол-часа как село, но небо на западе еще слегка светлеет. Глазами видно примерно так:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
А вот так видит камера (с подсветкой фонарями заднего хода):
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

Хреновое изображение, скажем честно 🙂 Но успокаиваю себя, что вторая камера, которая не CCD, показывала бы еще хуже… наверное 🙂

Про Volkswagen:  Volkswagen Passat 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 реальные отзывы о расходе топлива: бензина и дизеля на автомате и механике

Разборка, переделка

Первоначальный план остается в силе — вытаскиваю из «прозрачной» камеры модуль с объективом и вставляю его в «кнопочную».

На обеих камерах «кубики» с самой камерой откручиваются от корпуса, с этим проблем нет. Но так как они разной формы, просто так их не перекинешь, придется разбирать и менять внутренности, благо практически все они стандартных размеров и форм.

Сами «кубики» сравнительно легко разбираются. Они состоят из двух половинок на защелках. Но вот дальше возникла проблема: в «кнопочной» камере весь кубик внутри был под завязку залит плотным силиконовым компаундом. На то, чтобы расковырять этот компаунд вокруг модуля камеры и вытащить этот модуль, ушло больше 2 часов. Я уже чуть было не плюнул на это дело 🙂

«Прозрачная» камера поддалась гораздо легче — в ней компаунд был только по шву половинок и на входе провода, модуль камеры держался только на 4 каплях термоклея.

Плата «кнопочной» камеры:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Так как в процессе ее выковыривания объектив оторвался от платы, стало возможным увидеть и матрицу:Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Как видно, платы не одинаковы, но идентичны. Микросхема памяти 24C08 отвечает, как пишут многие в сети, за изображение парковочных линий. Обычно ее выпаивают чтобы избавиться от этих линий. Однако встречаются сообщения и о том, что после ее выпайки меняются характеристики изображения, возможно, некоторые камеры хранят в этой памяти и какие-то калибровочные данные для сенсора.«Кубик» от «прозрачной» камеры после разборки:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

Пока возился с разборкой, на улице стемнело и стало возможно посмотреть как камеры показывают при малой освещенности. То есть, к сожалению, как показывает только одна камера — «прозрачная» с матрицей CCD, так как «кнопочная» камера после разборки работать уже не захотела… Сравнения, к сожалению, не получилось 🙁

Итак, вроде как CCD-матрица, освещение в помещении дает только подсветка микроскопа. Для глаз света хватает только чтобы не натыкаться на мебель:Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Как видно, изображение не фонтан. Но вполне разборчивое для целей этой камеры, тем более, что в реальности фонари заднего хода будут давать освещенность значительно более сильную.
И перед тем, как собирать все в кучу, я захотел избавиться от парковочных линий, так как магнитола сама умеет их рисовать, причем изгибая их вслед за поворотом руля. Из сети я выяснил, что для убирания парковочных линий можно выпаять память 24C08 (или откусить ей ногу питания). Но иногда это может привести к ухудшению изображения. Поэтому решил пойти по второму пути — в таких камерах, как правило, стоят несколько резисторов, отвечающих за несколько опций: зеркальность изображения, переворот изображения и отрисовку парковочных линий. Методом совершенно ненаучного тыка был найден нужный резистор (обведен красным):
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
После его выпаивания эти линии исчезли:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Модуль камеры вставил в очищенный от остатков компаунда «кубик» «кнопочной» камеры, выровнял там его по изображению на мониторе и закрепил парой капель термоклея:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
И по примеру китайцев, а так же по собственным соображениям, залил весь кубик компаундом:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Компаунд вот такой:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Этот компаунд как раз и используется для заливки и герметизации электроники. По застыванию получается силикон средней твердости (легко ковыряется), который легко рвется при попытках его растянуть.Через пару часов компаунд уже достаточно полимеризовался, чтобы камеру можно было собрать в кучу. Результат:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
При нажатии слышен очень четкий, даже слишком сильный по сравнению с родной кнопкой, щелчок.
Вся камера одевается в резиновый «чехол» для защиты от погодных условий. Он же служит и прокладкой между корпусов камеры и кузовом машины:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Вокруг объектива резинка облегает довольно плотно:
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

Про Volkswagen:  Гул и слабая вибрация в передней подвеске. - Ходовая часть - Международный Джетта Клуб

Установка, подключение

Подключаться решил беспроводной связью — так быстрее и проще, а на провод потом всегда можно перейти.

К магнитоле подключается приемник, его тюльпан втыкается в соответствующий видеовход магнитолы, а питание… питание можно взять и постоянное, но только греется этот приемник ощутимо, и кушает 100-110 мА, что будет многовато для машины на стоянке. Можно подключить к проводу ACC, на котором питание пропадает после выключения зажигания. Но в идеале нужно бы запитать его от сигнала заднего хода.

Магнитола у меня оснащена CAN-блоком, с помощью которого она принимает по шине CAN от машины целую кучу всяких данных (нажатие кнопок, включение подсветки, скорость, обороты, температуру масла и ОЖ, температуру за бортом, парктроники, повороты руля, режимы климат-контроля, открытие дверей и т.д.) и отправляет машине некоторую информацию (например, текущую станцию радио или номер и время проигрываемого трека).

Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

По этой же шине она получает и информацию о включении заднего хода. CAN-блок декодирует это сообщение и подает магнитоле 12 вольт на соответствующий вход. Вот от этого сигнала я и решил запитать приемник. Для начала разобрал CAN-модуль и убедился, что этот выход выдержит такую нагрузку — выяснилось, что все выходы в этом модуле подключены через 2-амперные полевики, так что с этим порядок.

Припаял, заизолировал, готово:

Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

Опасался, что светодиодные фонари будут давать помехи или что электроника машины выдаст ошибку на повышенное потребление левого фонаря (>100мА передатчик плюс 100 мА камера), но нет, ни того ни другого не случилось.

Штатные камеры заднего вида для volkswagen tiguan, polo sedan, jetta, шкода рапид, audi (a4, q5,q3)

§

§

§

Итоги

В целом я остался доволен (не считая качества беспроводной связи). Изображение хотелось бы лучше, но и это вполне сносно. Даже парковочные линии, рисуемые магнитолой, более-менее совпадают с траекторией колес 🙂

Плюсы обозреваемой «кнопочной» камеры:— идеально садится вместо родной кнопки открытия багажника— стоит практически по центру машины— с завода загерметизирована так, что на дно океана можно опускать :)— крепление исключает ее воровство (как с камерами в номерной рамке)

минусы этой камеры:— паршивая (предположительно) матрица— мыльное изображение

Отдельные минусы:— беспроводная связь — отстой, лучше повозиться день, но протянуть кабель от камеры к магнитоле

Вот вроде бы и все 🙂 Если остались вопросы — задавайте в комментариях.

Оставьте комментарий

Adblock
detector