Я здесь живу
Мастер советчик
А пыльник сам менять собираешься—я не думаю что это будет просто( всмысле откручивания приржавевших наконечников. Я открутить не смог -на сто промывали я думаю бензином али керосином ,смазывали-честно когда тяги снимал смазки не обнаружил -только слева та что от рейки попала немного –ну думаю литолом каким мазануть можно не принципиально это. Куда в рейку без гура смазка идет –предпологаю что под ту же регулировочную шайбу.Удачи
Мастер советчик
Чё то вы ребята жути нагнали. У меня B3 на днях менял оба пыльника. Машина на дамкрате, снимаем колесо, наконечник окручиваеться без особых усилий, снимаем пыльник, чистим тряпочкой, намотал кусочек тряпочки на отвёртку и прочистил все труднодоступные места. Конечно смазываем,я просто под новый пыльник набил смазки. Самая проблема как раз таки одеть новый пыльник и закрепить его штрапсами (хомутами). Вот вобщем то и всё.
Мастер советчик
Чё то вы ребята жути нагнали. У меня B3 на днях менял оба пыльника. Машина на дамкрате, снимаем колесо, наконечник окручиваеться без особых усилий, снимаем пыльник, чистим тряпочкой, намотал кусочек тряпочки на отвёртку и прочистил все труднодоступные места. Конечно смазываем,я просто под новый пыльник набил смазки. Самая проблема как раз таки одеть новый пыльник и закрепить его штрапсами (хомутами). Вот вобщем то и всё.
Сисадмин-вагоновод
Рейку лучше снять, разобрать и промыть. Мазать можно и Литолом, конечно, но есть спецсмазка. При нанесении на узлы, она как-бы “растекается” равномерно по поверхности, как густая силиконовая. Закладывать нужно не много 20-30 гр. Заполняем смазкой зубья на рейке, немного наносим на гладкую часть палки. Заполняем зубья на червяке (+подшипники). После, немного кладём под поршень. Заталкивать смазку в корпус (чулок) не надо.
Я здесь живу
Сисадмин-вагоновод
Хотелось бы всё сделать малой кровью, потому как снимать подрамник тоже не хочется
Не надо его снимать. Достаточно снять с рейки “стаканчик”, на который одевается гофра кардана, скобы крепления и резинки под ними. После домкратим силовой агрегат на пару сантиметров и вытягиваем без проблем рулевой механизм в сборе со стороны левого колеса, повернув хвостовик шестерни на “10 часов”.
Я здесь живу
Я здесь живу
Рейка ещёь родная, один пыльник тоже – оставаил.
Сисадмин-вагоновод
20-30 гр. упоминал выше.
Пихать от души в данном случае вредно. При отрицательных температурах, запиханный консистентный Литол (в отличии от более пластичной ваговской смазки), может перекрыть проходные отверстия в пластиковой втулке и, при выворачивании колёс, велика вероятность закусывания и прорезывания пыльника внутренним шарниром рулевой тяги.
Участник
Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой.Машина b7,1.4tsi.Имеется непиличный скрежет при поворотах руля.Грешил на опорники, поставил новые.Звук остался в полной мере и идёт, по моему мнению, из рейки, или рулевой колонки.Сильно слышен в салоне.Скрежет похож на трение во втулках, или подшипнике насухую.Сама рейка не стучит и не люфтит абсолютно
Оракул
Я здесь живу
Сменить опорники и не увидеть ломаные пружины трудно.
Если вывесить на подъёмник и повертеть рулём- тоже скрежещет?
Участник
Участник
Пружины абсолютно нормальные.Я полностью перебирал стойки-менял аморты и опорники
Участник
При вывешивании морды скрежет не пропадает.Звук похож на трение пластиковых втулок насухую и идёт именно не из салона, а из-под днища в районе рейки(её середины) или рулевого редуктора.
Я здесь живу
Похоже, что самый очевидный выриант – рейка под замену. Трудно найти того кто полезет в неё с гарантией успеха. Пробег – то какой?
Участник
Люфта в рейке нет никакого абсолютно.Пробег большой, но она меняная уже
Участник
Видимо, ни у кого никаких мыслей не возникает по этому поводу.Попробую снять рейку.Слышал на тему смазки поршня, прижимающего саму рейку к рулевому валу.Думаю, ничего в ней такого сложного не должно быть-она ведь по-сути аналогична жигулёвской(сухая)
Я здесь живу
Попробую снять рейку.Слышал на тему смазки поршня, прижимающего саму рейку к рулевому валу.Думаю, ничего в ней такого сложного не должно быть-она ведь по-сути аналогична жигулёвской(сухая)
Конечно пробуй.
Смазка поршня помогает при стуках.
На счёт сложности – отпишись после разбора.
Такой ЭУР как на твоей машине здесь по моему ещё не разбирали.
Участник
Участник
Участник
Всем привет.Вот снял и разобрал свою рейку.Косяк определил почти сразу.На валу, который приводится ремнём от электромотора(3фото) стоит подшипник.Он шумно вращается.Видимо, на обойме его щербины образовались(чисто внешне цел, без люфтов).Он в принципе, выпрессовывается.Возник вопрос, где его взять? Начал звонить по рекламе по ремонту реек.Понял, что работает схема-на всех телефонах сидят посредники и направляют на ряд техцентров Москвы, одних и тех же техцентров.Предлагают бу рейку за30000, новую за 65000, какой-то ремонт от15000.В мою проблему особо не вникают.Обычная история))))))
Участник
Кстати, внутри той приблуды, что на 3 фото, огромное множество шариков.На них сама рейка скользит внутри.При неосторожном снятии шарики могут высыпаться.Заряжаются шарики через специальные отверстия
Я здесь живу
Участник
Просто заглянул
Проблема один в один на Фольксваген Тигуане, как решил?
Просто заглянул
Как я решил эту проблему.
1. Подшипник не выпрессовывается. И подобрать ничего не получится.
2. Разобрал подшипник (снял пыльники, вынул сепаратор-он пластиковый)- шарики вынимаются.
3. В моём случае обоймы были в идеальном состоянии, а шарики с накатами. Шарики 10шт. 9 мм диаметр.
4. Нашёл шарики, собрал подшипник, смазал—тишина.
5. Одно но-подшипник получился туговатым, такое чувство что шарики должны быть на 0,001мм меньше в диаметре, но я не знаю какой он должен был быть.
Просто заглянул
Как я решил эту проблему.
1. Подшипник не выпрессовывается. И подобрать ничего не получится.
2. Разобрал подшипник (снял пыльники, вынул сепаратор-он пластиковый)- шарики вынимаются.
3. В моём случае обоймы были в идеальном состоянии, а шарики с накатами. Шарики 10шт. 9 мм диаметр.
4. Нашёл шарики, собрал подшипник, смазал—тишина.
5. Одно но-подшипник получился туговатым, такое чувство что шарики должны быть на 0,001мм меньше в диаметре, но я не знаю какой он должен был быть.
Как ведёт себя ЭУР, больше не скрежещет?
Просто заглянул
Всем доброго вечера. Не откажите в любезности, кто обладает соответствующими знаниями. История достаточно длинная и запутанная, но все же попробую изложить кратко основные детали и вопросы.
Суть ситуации по шагам:
1. Было ДТП – удар пришелся в правое переднее колесо. Родная рулевая рейка 5N1423062M пошла под замену (Tiguan 2012 г.в.)
2. Ремонт проводил сервис по направлению страховой (не официальный дилер VW). Они купили рейку с такой же маркировкой, прикрутили и направили меня к официалам чтобы ее прописать.
3. Официалы прописать ее не смогли (питание есть, все разъемы подключены, но блок управления не отвечает). Сняли рейку и увидели следующее:
– две резьбы крепления защиты (или поддона, не помню точно, к рейке прикручивается) сорваны. Вывод – рейка по отверстиям немного не подходит к авто
– рейка визуально очень похожа на родную, однако отсутствует отверстие крепления жгута
– разъем блока управления соединяется со жгутом с большим трудом, визуально немного другой
– ну и собственно, блок управления не отвечает
Подключили вместо новой мою старую рейку – она прекрасно на все реагировала, хоть и была повреждена физически.
По итогам всего этого официалы сказали что родная рейка с маркировкой 5N1423062M сейчас называется 5N1423062P, а маркировка 5N1423062M сейчас относится к несколько иной рейке, которая мне не подходит.
4. Вроде все логично, перемаркировку производитель вполне вправе сделать, и мне сейчас надо ставить 5N1423062P. Я уже было кинулся заказывать 5N1423062P, если бы не несколько “но”:
– мастер в цехе “пробивая” нужную рейку показал две маркировки: 5N1423062P (с его слов: это оригинал, который тебе нужен) и 5N1423062PX (а это восстановленная, ее не бери)
– сотрудник же отдела запчастей стал говорить что 5N1423062P – это просто устаревшая маркировка 5N1423062PX, восстановленных деталей сейчас VW не делает, и надо заказывать именно 5N1423062PX
– далее я стал смотреть на exist что же вообще это за буквы на конце и какие еще бывают. Ситуация еще интересней:
– 5N1423062M это оригинал, а 5N1423062P ее аналог от производителя
– 5N1423062PX это восстановленная, а 5N1423062PV ее аналог от производителя
В связи со всем этим сейчас у меня в голове хаос, который хочется упорядочить и уже привести авто к состоянию надежности. Кто сможет помочь прояснить:
– ситуацию с этими маркировками, что есть что
– почему не подошла рейка с родной маркировкой?
– какую в итоге надо ставить?
Оракул
В чем проблема переставить блок со старой рейки на новую?
Номера какие то странные приведены.
По моему должны быть такие 5N1909144P
Просто заглянул
В чем проблема переставить блок со старой рейки на новую?
Номера какие то странные приведены.
По моему должны быть такие 5N1909144P
Новую рейку уже вернули поставщику, так что сейчас есть только старая рейка.
Номер ее именно 5N1423062M.
Просто заглянул
Разобрался, всем спасибо.
Деспот форума, лепший сябр Феи
Спасибо за мутное окончание темы.
Просто заглянул
Спасибо за мутное окончание темы.
Какие вопросы остались по теме?
Я здесь живу
Просто заглянул
Это без проблем.
Суть в следующем:
1. В 2012 году рейка имела маркировку 5N1423062M. Сейчас эта маркировка все еще выпускается, но под ней идет несколько иная конструкция (для каких авто сейчас применяется – не знаю, смена маркировки была в 07.2014).
2. Сейчас нужная рейка имеет маркировку 5N1423062P – новая заводская деталь, либо 5N1423062PX – восстановленная заводская деталь. Восстановленная – имеется ввиду, что часть компонентов использованы с поврежденных деталей, однако рейка собрана в заводский условиях и завод-изготовитель дает ровно те же гарантии, как и на новую. P применяется в случае, если просто покупаешь деталь, PX – по гарантийному случаю завода-изготовителя.
3. Есть еще ряд маркировок, например, PV, EV, EX и пр. В них вникать не стал детально, но там могут быть варианты:
– деталь-аналог (выпускается для китайского рынка)
– деталь от другого авто (например, exist мне предложил поставить EX утверждая что именно она используется – видимо, различие в программах)
Также звонил в сам Фольксваген, но они информацию не предоставляют по конкретным деталям, отправляют к дилерам ссылаясь на то, что используемая ими программа показывает информацию гарантированно верно.
Так что вывод: сейчас рейка на Фольксваген Тигуане 2012 г.в. с двигателем CAWB идет с маркировкой 5N1423062P (допустимо 5N1423062PX).
P.S. Еще 2 момента:
– Было бы логично предположить, что PX стоит дешевле P. Однако по факту это не так, и разница у поставщиков может быть как в ту, так и в иную сторону. У дилеров PX чуть дешевле.
– Детали в маркировкой 5N1423062P могут быть также китайскими, хотя такого быть не должно. Можно определить по существенно сниженной цене (процентов на 30-40 ниже). Зависит, видимо, от добросовестности поставщика. Так что надо быть внимательным.
Популярные смазки рулевой рейки
Отечественные автолюбители пользуются, в основном, указанными выше литиевыми смазками. На основе найденных в интернете отзывов был составлен рейтинг популярных смазок для рулевых реек. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одну смазку. Если у вас есть обоснованная критика — напишите об этом в комментариях.
«Литол 24»
Универсальная смазка «Литол 24» — антифрикционное, многоцелевое, водостойкое смазывающее средство, используемое в узлах трения. Изготавливается на основе минеральных масел и с добавлением литиевых. Обладает оптимальным температурным рабочим диапазоном — от -40°С до +120°С. Цвет «Литол 24» может меняться в зависимости от производителя — от светло-желтого до коричневого. Соответствует практически всем перечисленным выше требованиям, предъявляемым к смазкам рулевых реек — высокие противокоррозионные свойства, в его составе отсутствует вода, высокая химическая, механическая и коллоидная стабильность. Именно смазка «Литол 24» рекомендована в рулевую рейку отечественным автопроизводителем «ВАЗ». Кроме этого, Литол 24 может быть использован и во многих других системах и механизмах автомобиля, а также при выполнении ремонтов в быту. Поэтому он однозначно рекомендован к покупке всем автовладельцам. Единственное, на что нужно обращать внимание при покупке, так это его соответствие ГОСТу.
Обратите внимание, что «Литол 24» 727 не проводит электричество, поэтому он вполне может быть использован для обработки рулевых реек, оборудованных электро усилителем руля.
«Фиол-1»
Смазка «Фиол-1» — это аналог «Литола», однако является более мягкой литиевой смазкой. Также является универсальной и многофункциональной. Многие мастера рекомендуют именно ее использовать в рейке без усилителя руля или для электрических рулевых реек. Ее температурный рабочий диапазон — от -40°С до +120°С.
Фиол-1 может использоваться для узлов трения, смазываемых через пресс-масленки, в гибких валах или тросах управления с оболочкой диаметром до 5 мм, для обработки маломощных редукторов, легконагруженных малогабаритных подшипников. Официально считается, что во многих узлах смазки «Фиол-1» и «Литол 24» могут быть взаимно заменены (но не во всех, это нужно дополнительно уточнять).
В целом, «Фиол-1» — отличное недорогое решение для закладывания смазки в рулевую рейку, особенно для недорогих машин бюджетного класса. Многочисленные отзывы говорят именно об этом.
Molykote EM-30L
Под торговой маркой «Моликот» реализуется много пластичных смазок, однако одной из самых популярных для смазывания рулевой рейки является новинка под названием Molykote EM-30L. Это синтетическая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок на основе литиевого мыла. Температурный диапазон — от -45°С до +150°С. Может использоваться в подшипниках скольжения, тросы управления в оболочке, направляющие скольжения, уплотнения, закрытые зубчатые передачи. Безопасен для резиновых и пластиковых деталей, не содержит свинец, устойчив к смыванию водой, повышает износостойкость материала.
Molykote EM-30L 4061854 рекомендована для смазывания червяка рулевой рейки, в частности, оборудованной электроусилителем. Единственный недостаток данной смазки — ее высокая цена по сравнению с бюджетными аналогами. Соответственно, ее имеет смысл применять лишь в том случае, если автовладельцу удалось, что называется “достать” ее, а не купить.
EFELE MG-213
Средство EFELE MG-213 4627117291020 — универсальная термостойкая пластичная смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки. Отлично подходит для работы в механизмах, работающих в условиях высоких температур и высоких нагрузок. Так, температурный рабочий диапазон смазки составляет от -30°С до +160°С. Набивают ее в подшипники качения, скольжения и другие узлы, где работают поверхности «металл-металл». Обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчива к смыванию водой, повышает срок службы детали.
В целом, смазка хорошо зарекомендовала себя при закладки ее в рулевую рейку. Однако, как и в прошлом варианте, не имеет смысла специально покупать ее для закладки, а можно лишь воспользоваться, если есть такая возможность. Цена указанной смазки выше среднего уровня по рынку.
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett
Средство Liqui Moly Thermoflex Spezialfett 3352 — консистентная смазка, относящаяся ко второму классу по классификации NLGI. Она может использоваться в работе подшипников, редукторов, в том числе, высоконагруженных. Обладает высокой устойчивостью к воздействию на нее влаги, а также посторонних химических элементов. Безопасна для резины, пластика и композитных материалов. Отличается высоким сроком службы. Температурный диапазон использования от -50°С до +140°С.
Универсальная смазка Ликви моли может быть использована вр всех рулевых рейках — с гидроусилителем руля, с электроусилителем руля, а также на рейках без усилителя. Учитывая ее универсальность и высокие эксплуатационные свойства она однозначно рекомендована к использованию не только в системе рулевого механизма автомобиля, но и при ремонтных работах на других элементах, в том числе, в быту. Единственный недостаток продукции марки Liqui Moly — это их высокая цена.
Перечисленные выше средства являются наиболее популярными в том числе по причине их относительно низкой стоимости.
Также можно отдельно порекомендовать смазку StepUp SP1629. Это универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена, сделанная на основе синтетического масла, загущенного кальциевым комплексом. В состав смазки входит кондиционер металла SMT2, который обеспечивает средству очень высокие противозадирные, антикоррозионные и противоизносные свойства. Отличается широким температурным диапазоном — от -40°C до +275°C. Единственный недостаток смазки «Степ Ап» — высокая цена, в частности, за баночку объемом 453 грамма магазины по состоянию на лето 2019 года просят приблизительно 600 российских рублей.
Еще пара неплохих отечественных и провернных варианта — «Циатим-201» и «Северол-1». «Циатим-201» — это недорогая литиевая антифрикционная многоцелевая смазка с широким температурным диапазоном (от –60°С. +90°С). Аналогично «Северол-1» — это литиевая смазка по составу очень похожая на «Литол-24». Содержит антиокислительные и антифрикционные присадки. Хорошо подходит для использования в условиях северных широт.
Многие автолюбители закладывают в рулевую рейку смазку для шарниров угловых скоростей — «ШРУС-4». Она также обладает перечисленными выше свойствами — высокой адгезией, антиокислительными свойствами, малой испаряемость, защитными свойствами. Температурный рабочий диапазон — -40°С до +120°C. Однако такую смазку лучше использовать лишь в случае, если она есть, что называется, под рукой. А так лучше пользоваться перечисленными выше литиевыми смазками.
Популярные смазки рулевой рейки
Отечественные автолюбители пользуются, в основном, указанными выше литиевыми смазками. На основе найденных в интернете отзывов был составлен рейтинг популярных смазок для рулевых реек. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одну смазку. Если у вас есть обоснованная критика — напишите об этом в комментариях.
«Литол 24»
Универсальная смазка «Литол 24» — антифрикционное, многоцелевое, водостойкое смазывающее средство, используемое в узлах трения. Изготавливается на основе минеральных масел и с добавлением литиевых. Обладает оптимальным температурным рабочим диапазоном — от -40°С до +120°С. Цвет «Литол 24» может меняться в зависимости от производителя — от светло-желтого до коричневого. Соответствует практически всем перечисленным выше требованиям, предъявляемым к смазкам рулевых реек — высокие противокоррозионные свойства, в его составе отсутствует вода, высокая химическая, механическая и коллоидная стабильность. Именно смазка «Литол 24» рекомендована в рулевую рейку отечественным автопроизводителем «ВАЗ». Кроме этого, Литол 24 может быть использован и во многих других системах и механизмах автомобиля, а также при выполнении ремонтов в быту. Поэтому он однозначно рекомендован к покупке всем автовладельцам. Единственное, на что нужно обращать внимание при покупке, так это его соответствие ГОСТу.
Обратите внимание, что «Литол 24» 727 не проводит электричество, поэтому он вполне может быть использован для обработки рулевых реек, оборудованных электро усилителем руля.
«Фиол-1»
Смазка «Фиол-1» — это аналог «Литола», однако является более мягкой литиевой смазкой. Также является универсальной и многофункциональной. Многие мастера рекомендуют именно ее использовать в рейке без усилителя руля или для электрических рулевых реек. Ее температурный рабочий диапазон — от -40°С до +120°С.
Фиол-1 может использоваться для узлов трения, смазываемых через пресс-масленки, в гибких валах или тросах управления с оболочкой диаметром до 5 мм, для обработки маломощных редукторов, легконагруженных малогабаритных подшипников. Официально считается, что во многих узлах смазки «Фиол-1» и «Литол 24» могут быть взаимно заменены (но не во всех, это нужно дополнительно уточнять).
В целом, «Фиол-1» — отличное недорогое решение для закладывания смазки в рулевую рейку, особенно для недорогих машин бюджетного класса. Многочисленные отзывы говорят именно об этом.
Molykote EM-30L
Под торговой маркой «Моликот» реализуется много пластичных смазок, однако одной из самых популярных для смазывания рулевой рейки является новинка под названием Molykote EM-30L. Это синтетическая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок на основе литиевого мыла. Температурный диапазон — от -45°С до +150°С. Может использоваться в подшипниках скольжения, тросы управления в оболочке, направляющие скольжения, уплотнения, закрытые зубчатые передачи. Безопасен для резиновых и пластиковых деталей, не содержит свинец, устойчив к смыванию водой, повышает износостойкость материала.
Molykote EM-30L 4061854 рекомендована для смазывания червяка рулевой рейки, в частности, оборудованной электроусилителем. Единственный недостаток данной смазки — ее высокая цена по сравнению с бюджетными аналогами. Соответственно, ее имеет смысл применять лишь в том случае, если автовладельцу удалось, что называется “достать” ее, а не купить.
EFELE MG-213
Средство EFELE MG-213 4627117291020 — универсальная термостойкая пластичная смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки. Отлично подходит для работы в механизмах, работающих в условиях высоких температур и высоких нагрузок. Так, температурный рабочий диапазон смазки составляет от -30°С до +160°С. Набивают ее в подшипники качения, скольжения и другие узлы, где работают поверхности «металл-металл». Обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчива к смыванию водой, повышает срок службы детали.
В целом, смазка хорошо зарекомендовала себя при закладки ее в рулевую рейку. Однако, как и в прошлом варианте, не имеет смысла специально покупать ее для закладки, а можно лишь воспользоваться, если есть такая возможность. Цена указанной смазки выше среднего уровня по рынку.
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett
Средство Liqui Moly Thermoflex Spezialfett 3352 — консистентная смазка, относящаяся ко второму классу по классификации NLGI. Она может использоваться в работе подшипников, редукторов, в том числе, высоконагруженных. Обладает высокой устойчивостью к воздействию на нее влаги, а также посторонних химических элементов. Безопасна для резины, пластика и композитных материалов. Отличается высоким сроком службы. Температурный диапазон использования от -50°С до +140°С.
Универсальная смазка Ликви моли может быть использована вр всех рулевых рейках — с гидроусилителем руля, с электроусилителем руля, а также на рейках без усилителя. Учитывая ее универсальность и высокие эксплуатационные свойства она однозначно рекомендована к использованию не только в системе рулевого механизма автомобиля, но и при ремонтных работах на других элементах, в том числе, в быту. Единственный недостаток продукции марки Liqui Moly — это их высокая цена.
Перечисленные выше средства являются наиболее популярными в том числе по причине их относительно низкой стоимости.
Также можно отдельно порекомендовать смазку StepUp SP1629. Это универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена, сделанная на основе синтетического масла, загущенного кальциевым комплексом. В состав смазки входит кондиционер металла SMT2, который обеспечивает средству очень высокие противозадирные, антикоррозионные и противоизносные свойства. Отличается широким температурным диапазоном — от -40°C до +275°C. Единственный недостаток смазки «Степ Ап» — высокая цена, в частности, за баночку объемом 453 грамма магазины по состоянию на лето 2019 года просят приблизительно 600 российских рублей.
Еще пара неплохих отечественных и провернных варианта — «Циатим-201» и «Северол-1». «Циатим-201» — это недорогая литиевая антифрикционная многоцелевая смазка с широким температурным диапазоном (от –60°С. +90°С). Аналогично «Северол-1» — это литиевая смазка по составу очень похожая на «Литол-24». Содержит антиокислительные и антифрикционные присадки. Хорошо подходит для использования в условиях северных широт.
Многие автолюбители закладывают в рулевую рейку смазку для шарниров угловых скоростей — «ШРУС-4». Она также обладает перечисленными выше свойствами — высокой адгезией, антиокислительными свойствами, малой испаряемость, защитными свойствами. Температурный рабочий диапазон — -40°С до +120°C. Однако такую смазку лучше использовать лишь в случае, если она есть, что называется, под рукой. А так лучше пользоваться перечисленными выше литиевыми смазками.
Когда использовать смазку рулевой рейки
Изначально производители всегда закладывают определенное количество смазки на вал и под пыльники рулевой рейки. Однако со временем, по мере загрязнения и сгущения, заводская смазка постепенно теряет свои свойства и приходит в негодность. Поэтому автовладельцу необходимо периодически менять смазку рулевой рейки.
Существует ряд признаков, при наличии хотя бы одного из которых нужно выполнить ревизию состояния рулевой рейки, и при необходимости выполнить замену смазки. Параллельно с этим возможны и другие работы, например, замена уплотнительных резиновых колец. Итак, к данным признакам относится:
- Скрип при повороте руля. При этом гул или посторонние звуки исходят именно из рейки, обычно с левой стороны автомобиля.
- У реек, не оборудованных усилителями руля, становится более тугой поворот, то есть, крутить рулевое колесо становится труднее.
- При езде по неровностям рейка также начинает издавать скрип и/или гул. Однако в этом случае нужно делать дополнительную диагностику, поскольку причина может быть и не в рейке.
Если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то необходимо выполнить дополнительные диагностические действия, в том числе проверить наличие смазки в рулевой рейке.
Руль, который скрипит на Volkswagen Tiguan?
Если вы понимаете, что когда вы поворачиваетесь, скрипит руль вашего Volkswagen Tiguan , и это постоянный шум, он обычно появляется, когда вы едете на малых скоростях и поворачиваете плавно, но это может быть связано с рядом различных проблем в передней части. Возможно, это не большая проблема, но если это повторяющийся шум, убедитесь, что он настоящий. Вот почему наша команда решила написать этот пост, чтобы помочь вам выяснить более четко, узнать о различных возможных сбоях и определить вашу проблему. Чтобы добиться этого, сначала мы рассмотрим случай рулевого колеса Volkswagen Tiguan, которое скрипит при повороте, а затем остановимся, если вы подвергаетесь не только скрипу и вибрации вашего автомобиля.
Что делать и как исправить скрип и скрежет при повороте руля
Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.
В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.
Как набить смазкой рулевую рейку
После того как был сделан выбор в пользу той или иной смазки для рейки, необходимо помнить, что непосредственно смазывать этот узел тоже необходимо правильно. Важно разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР. Дело в том, что в гидравлических рулевых рейках нет необходимости смазывания их приводного вала, поскольку он смазывается естественным образом благодаря жидкости гидроусилителя, в частности, смазывается точка соприкосновения шестерни и рейки. А вот валы обычных реек и реек с электрическим усилителем руля нуждаются в смазывании.
Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Где он находится на конкретной модели автомобиля — необходимо поинтересоваться в соответствующей технической документации. Второй важный момент — желательно тщательно удалить старую смазку с тем, чтобы она не смешивалась с вновь закладываемым средством. Однако для этого нужно будет демонтировать рейку. Но в большинстве случаев новую смазку на валу просто добавляют к старой.
Процесс замены смазки на валу рейки в общем будет выполняться по приведенному ниже алгоритму:
- Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину.
- Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак.
- В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки (модели автомобиля). Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники.
- После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня.
- Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец.
- Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины.
- Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации.
Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки. Опять же, у каждой модели автомобиля могут свои конструкционные особенности, однако в целом алгоритм работ будет следующим:
- На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины.
- Демонтировать правое переднее колесо.
- При помощи щетки и/или ветоши необходимо очистить детали, находящиеся в непосредственной близости к пыльнику рейки с тем, чтобы мусор не попал внутрь.
- Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.
- Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника.
- Удалить старую смазку и имеющийся мусор.
- Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой.
- Обратите внимание на состояние пыльника. Если он порвался, то его необходимо заменить, поскольку порванный пыльник — распространенная неисправность рулевой рейки, из-за которой возможно появление стука при повороте рулевого колеса.
- Установить хомут в посадочное место, закрепить его.
- Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля.
А вы смазывали самостоятельно рулевую рейку? Как часто это делаете и чем именно? Напишите об этом в комментариях.
Какой смазкой смазать рулевую рейку
Для смазывания рулевых реек обычно используют пластичные консистентные смазки. На самом деле их можно разделить по составу, на котором они основаны, и следовательно, по ценовому диапазону. В целом же, смазки для рулевой рейки можно условно разделить на следующие типы:
- Литиевые смазки. Классическим примером может служить знаменитый «Литол-24», который имеет повсеместное распространение в автомобильных механизмах, в том числе его часто используют для обработки рулевой рейки. Может работать в широком диапазоне температур. Его единственный недостаток — постепенное разжижение, из-за чего он постепенно растекается.
- Кальциевые или графитовые (солидол). Это класс наиболее дешевых смазочных материалов со средними эксплуатационными характеристиками. Хорошо подходит для машин, относящихся к бюджетному классу.
- Комплексная кальциевая смазка. Неплохо переносит низкие температуры, но впитывает влагу, и меняет при этом свою консистенцию и свойства.
- Натриевая и кальцево-натриевая. Подобные смазки плохо выдерживают влагу, правда могут работать при высоких температурах.
- Бариевые и углеводородные. Это одни из самых дорогих смазок, но имеют высокие эксплуатационные характеристики.
- Медные. Отлично выдерживают высокую и низкую температуру, однако впитывают влагу. Также являются достаточно дорогими.
Как показывает практика, для смазки рулевой рейки вполне можно пользоваться недорогими литиевыми смазками, экономя тем самым деньги автовладельца. Их характеристик вполне достаточно для обеспечения нормальной работы рулевых реек.
Общие требования для смазок
Чтобы правильно ответить на вопрос, какая смазка для рулевой рейки лучше, необходимо разобраться с теми требованиями, которым должен отвечать идеальный кандидат. Так, необходимо учесть:
- Рабочий температурный диапазон. Особенно это касается его нижнего предела, поскольку зимой смазка не должна замерзать, а вот летом даже в самую большую жару рулевой механизм вряд ли разогреется до высоких температур (даже до +100°С температура вряд ли дойдет).
- Постоянная вязкость на уровне пастообразного продукта. Причем это актуально для работы смазки во всех температурных диапазонах, при которых эксплуатируется автомобиль.
- Высокий постоянный уровень адгезии, который практически не меняется при изменении условий ее эксплуатации. Это также касается как температурного режима, так и значения относительной влажности окружающего воздуха.
- Защита металлических поверхностей от коррозии. Корпус рулевой не всегда может обеспечить герметичность, поэтому в большинстве случаев в него попадает влага и грязь, которые, как известно, пагубно влияют на металл, в том числе, так называемый, нержавеющий.
- Химическая нейтральность. В частности, смазка не должна наносить вред деталям, изготовленным из различных металлов — стали, меди, алюминия, пластмассы, резины. Особенно это актуально для рулевой рейки с ГУР. В ней есть много резиновых уплотнителей, которые должны работать нормально и выдерживать рабочее давление. Менее это актуально для машин с электроусилителем руля.
- Восстанавливающие способности. Смазка рулевой рейки должна беречь рабочие поверхности деталей от чрезмерного износа и по возможности восстанавливать их. Обычно это достигается использованием современных примесей, наподобие кондиционера металла или подобных ему составов.
- Нулевая гигроскопичность. В идеале смазка вообще не должна впитывать в себя воду.
Всем перечисленным свойствам полностью удовлетворяют литиевые смазки. Что касается электрических рулевых реек, то для них использование таких средств безопасно, поскольку они являются диэлектриками. Соответственно, не могут повредить двигатель или другие элементы электросистемы усилителя.
Какой смазкой смазать рулевую рейку
Для смазывания рулевых реек обычно используют пластичные консистентные смазки. На самом деле их можно разделить по составу, на котором они основаны, и следовательно, по ценовому диапазону. В целом же, смазки для рулевой рейки можно условно разделить на следующие типы:
- Литиевые смазки. Классическим примером может служить знаменитый «Литол-24», который имеет повсеместное распространение в автомобильных механизмах, в том числе его часто используют для обработки рулевой рейки. Может работать в широком диапазоне температур. Его единственный недостаток — постепенное разжижение, из-за чего он постепенно растекается.
- Кальциевые или графитовые (солидол). Это класс наиболее дешевых смазочных материалов со средними эксплуатационными характеристиками. Хорошо подходит для машин, относящихся к бюджетному классу.
- Комплексная кальциевая смазка. Неплохо переносит низкие температуры, но впитывает влагу, и меняет при этом свою консистенцию и свойства.
- Натриевая и кальцево-натриевая. Подобные смазки плохо выдерживают влагу, правда могут работать при высоких температурах.
- Бариевые и углеводородные. Это одни из самых дорогих смазок, но имеют высокие эксплуатационные характеристики.
- Медные. Отлично выдерживают высокую и низкую температуру, однако впитывают влагу. Также являются достаточно дорогими.
Как показывает практика, для смазки рулевой рейки вполне можно пользоваться недорогими литиевыми смазками, экономя тем самым деньги автовладельца. Их характеристик вполне достаточно для обеспечения нормальной работы рулевых реек.
Общие требования для смазок
Чтобы правильно ответить на вопрос, какая смазка для рулевой рейки лучше, необходимо разобраться с теми требованиями, которым должен отвечать идеальный кандидат. Так, необходимо учесть:
- Рабочий температурный диапазон. Особенно это касается его нижнего предела, поскольку зимой смазка не должна замерзать, а вот летом даже в самую большую жару рулевой механизм вряд ли разогреется до высоких температур (даже до +100°С температура вряд ли дойдет).
- Постоянная вязкость на уровне пастообразного продукта. Причем это актуально для работы смазки во всех температурных диапазонах, при которых эксплуатируется автомобиль.
- Высокий постоянный уровень адгезии, который практически не меняется при изменении условий ее эксплуатации. Это также касается как температурного режима, так и значения относительной влажности окружающего воздуха.
- Защита металлических поверхностей от коррозии. Корпус рулевой не всегда может обеспечить герметичность, поэтому в большинстве случаев в него попадает влага и грязь, которые, как известно, пагубно влияют на металл, в том числе, так называемый, нержавеющий.
- Химическая нейтральность. В частности, смазка не должна наносить вред деталям, изготовленным из различных металлов — стали, меди, алюминия, пластмассы, резины. Особенно это актуально для рулевой рейки с ГУР. В ней есть много резиновых уплотнителей, которые должны работать нормально и выдерживать рабочее давление. Менее это актуально для машин с электроусилителем руля.
- Восстанавливающие способности. Смазка рулевой рейки должна беречь рабочие поверхности деталей от чрезмерного износа и по возможности восстанавливать их. Обычно это достигается использованием современных примесей, наподобие кондиционера металла или подобных ему составов.
- Нулевая гигроскопичность. В идеале смазка вообще не должна впитывать в себя воду.
Всем перечисленным свойствам полностью удовлетворяют литиевые смазки. Что касается электрических рулевых реек, то для них использование таких средств безопасно, поскольку они являются диэлектриками. Соответственно, не могут повредить двигатель или другие элементы электросистемы усилителя.
Я ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ЧТО РУЛЕВОЕ КОЛЕСО МОЕГО Volkswagen Tiguan скрипит и вибрирует
В том случае, если это, помимо скрип руля вашего Volkswagen Tiguan вы чувствуете вибрацию при повороте Итак, проблема определенно более серьезная. Очевидно, что вибрация, которую вы ощущаете в системе рулевого управления вместе со скрипом рулевого колеса, иногда будет указывать на сломанную рулевую рейку или усталый приводной вал. Вибрация — это предупреждающий знак о том, что шестерня больше не вращается должным образом. Чтобы определить спусковой механизм скрипящего и вибрирующего рулевого колеса вашего Volkswagen Tiguan, разместите свой автомобиль на подставках, поставьте кого-нибудь на переднее колесо и двигайте рулевым колесом вперед и назад. Определите точную область этих двух симптомов и измените или исправьте пораженный элемент.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Volkswagen Tiguan, не стесняйтесь обращаться к нам. Volkswagen Tiguan категория.
Как набить смазкой рулевую рейку
После того как был сделан выбор в пользу той или иной смазки для рейки, необходимо помнить, что непосредственно смазывать этот узел тоже необходимо правильно. Важно разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР. Дело в том, что в гидравлических рулевых рейках нет необходимости смазывания их приводного вала, поскольку он смазывается естественным образом благодаря жидкости гидроусилителя, в частности, смазывается точка соприкосновения шестерни и рейки. А вот валы обычных реек и реек с электрическим усилителем руля нуждаются в смазывании.
Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Где он находится на конкретной модели автомобиля — необходимо поинтересоваться в соответствующей технической документации. Второй важный момент — желательно тщательно удалить старую смазку с тем, чтобы она не смешивалась с вновь закладываемым средством. Однако для этого нужно будет демонтировать рейку. Но в большинстве случаев новую смазку на валу просто добавляют к старой.
Процесс замены смазки на валу рейки в общем будет выполняться по приведенному ниже алгоритму:
- Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину.
- Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак.
- В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки (модели автомобиля). Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники.
- После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня.
- Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец.
- Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины.
- Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации.
Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки. Опять же, у каждой модели автомобиля могут свои конструкционные особенности, однако в целом алгоритм работ будет следующим:
- На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины.
- Демонтировать правое переднее колесо.
- При помощи щетки и/или ветоши необходимо очистить детали, находящиеся в непосредственной близости к пыльнику рейки с тем, чтобы мусор не попал внутрь.
- Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.
- Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника.
- Удалить старую смазку и имеющийся мусор.
- Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой.
- Обратите внимание на состояние пыльника. Если он порвался, то его необходимо заменить, поскольку порванный пыльник — распространенная неисправность рулевой рейки, из-за которой возможно появление стука при повороте рулевого колеса.
- Установить хомут в посадочное место, закрепить его.
- Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля.
А вы смазывали самостоятельно рулевую рейку? Как часто это делаете и чем именно? Напишите об этом в комментариях.
Cмазка для рулевой рейки
Смазка для рулевой рейки необходима для обеспечения нормальной работы этого узла, продления его срока эксплуатации. Смазка используется для всех трех типов рулевых реек — без усилителя, с гидравлическим усилителем (ГУР) и электрическим усилителем руля (ЭУР). Для смазывания рулевого механизма обычно используют пластичные литиевые смазки, начиная обычным «Литолом» и заканчивая более дорогими, специальными смазочными средствами.
Специализированные смазки для вала и под пыльник рулевой рейки работают лучше и дольше. Однако их существенный недостаток — высокая цена. Смотрите обзор лучших смазок рулевой рейки, основанный на найденных в интернете отзывах и технических характеристиках самих средств. Он поможет определиться с выбором смазочного материала.
Cмазка для рулевой рейки
Смазка для рулевой рейки необходима для обеспечения нормальной работы этого узла, продления его срока эксплуатации. Смазка используется для всех трех типов рулевых реек — без усилителя, с гидравлическим усилителем (ГУР) и электрическим усилителем руля (ЭУР). Для смазывания рулевого механизма обычно используют пластичные литиевые смазки, начиная обычным «Литолом» и заканчивая более дорогими, специальными смазочными средствами.
Специализированные смазки для вала и под пыльник рулевой рейки работают лучше и дольше. Однако их существенный недостаток — высокая цена. Смотрите обзор лучших смазок рулевой рейки, основанный на найденных в интернете отзывах и технических характеристиках самих средств. Он поможет определиться с выбором смазочного материала.
Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.
Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.
Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.
При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:
- специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
- моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
- периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
- появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
- какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.
Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.
Резиновый скрип при повороте руля
Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.
Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.
Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.
Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.
Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.
Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.
Непонятные звуки при повороте руля
stalkerW
Заблокирован
stalkerW
Заблокирован
stalkerW
Заблокирован
stalkerW, Спасибо за мысль. Я, следуя ей обратился к ОД, они произвели в течение 2-х часов необходимые работы, добавили смазочки в подшипник и, о чудо, лишние непонятные звуки при повороте руля исчезли! ОД выставил счет криворуким калужским сборщикам за произведенные работы.
Вывод: ТИГ дойчландской сборки и Калужской, это как говорится 2 большие разницы. Как не повезло нам, Россияне, и как повезло тем, кто живет на Украине (если кто-то пожелает меня заставить «правильно» говорить на русском языке, типа — не «на Канарах», а «В Канарах», или, если касаться названия государств, не «на Магадаскаре», а «В Магадаскаре», то у него ничего не получится., т.к. я полагаю, что изменения в правила русского языка не могут вносится правительством какого-либо иностранного государства. Сами они могут называть и склонять себя как угодно. Почему-то мы от англоязыких граждан не требуем называть Москву Москвой, а не Москау, т.к. не вправе корректировать английский язык. Прошу прощения за ОФФ.)
Откуда инфа?, мне представитель ОД сказал иное.
Мастер сказал — «в опорный подшипник».
Добавлено через 37 минут
Да, мастер также сказал, что такая проблема встречается редко на Тигуанах, мой случай — 2-й. Но здесь нужно оговориться, что этот второй случай, известный, судя по всему — только моему ОД, который начал работать 3 месяца назад. Какая общая статистика — не могу сказать.
Новичок
stalkerW
Заблокирован
oradba
Новичок
с месяц назад заметил неприятный звук при вращении руля без движения авто. Теперь он меня просто выбешивает! Субьективно за это время стал громче. Звук если попробовать описать — скорее елозящий, на пенопласт непохоже, баранка крутится легко. Причем теперь я его слышу даже в движении на малой скорости.
Народ, это все-таки норма у всех так или мне свезло?
Участник
oradba
Новичок
Новичок
с месяц назад заметил неприятный звук при вращении руля без движения авто. Теперь он меня просто выбешивает! Субьективно за это время стал громче. Звук если попробовать описать — скорее елозящий, на пенопласт непохоже, баранка крутится легко. Причем теперь я его слышу даже в движении на малой скорости.
Народ, это все-таки норма у всех так или мне свезло?
Алекс7
ветеран форума
Народ, у кого звук «как по пенопласту», это можно описать как звук натягивающейся изоляции провода? Такой слегка скрипучий? А то иногда его слышу, но только когда на руль падает долго солнце. Причем стоит специально покрутить — ничего нет. И звук как будто прям вот из подушки на руле идет. Думал, что может внутри провода где прищемило, когда ставили руль, разобрал — все в норме вроде. Как только остынет руль, звука нет.
Видимо все же это подшипник, послушал сегодня со снятым верхом кожуха колонки. Вопрос, чем и как смазать можно.
ROKADA
Завсегдатай
Никаких посторонних звуков в норме быть не должно.
Возможные причины из известных мне:
1. Опорный подшипник — неисправен или даже разрушен.
2. Неисправность в самом электроусилителе. Там много всего, гадать бесполезно, но единственно, с чем можно согласится — с появлением звука в самых крайних положениях руля. Это тоже неправильно, но это предельный режим, не рекомендованный вообще.
3. Попадание постороннего предмета (чаще всего кусочка резинки) собственно в реечный механизм.
Чего делать? Ехать по профильным мастерским, искать ушастого мастера, способного по звуку высказать дельную идею. У ОД таких мастеров не может быть в принципе, там поузловые заменялки.
Don Tiguan
СпецАГЕНТ
Рассказываю как все есть — полный расклад:
Опорно-поворотный подшипник находится на верхнем основании амортизатора.
Чтобы было понятно опишу процесс его замены:
-снимаем колесо
-откручиваем от суппортов все что только можно, включая стойку стабилизатора
-снимаем ступицу
-лезем под капот, снимаем кофр (который с сеточкой под лобовым стеклом
-снимаем амортизатор, выкручиваем амортизатор, вынимаем его с пружиной вместе
Далее надо снять пружину — руками ее хрен снимешь, потому надо использовать спецприспособу, которая выглядит так:
Большой чемодан, в котором лежат колодки под разные размеры пружин и специальный фиксатор для этих ступиц.
Подбираем нужные по размеру, ставим по концам пружины, достаем фиксатор, закрепляем ступицы, и потов в фиксаторе крутим хреновину (как правило используется шланг от пневмопистолета, которым колеса откручивают).
Пружина сжимается и открывает нам доступ к опорно поворотному подшипнику.
По сути можно забить болт и не заниматься заменой, а так кататься.
Объясню почему.
Когда мне сняли подшипник, мой пытливый ум сразу же принялся его разбирать.
Я ожидал увидеть раскрошенные подшипники, которые и создают этот шум, но я увидел абсолютно целые шарики, а скрипел в подшипниках тупо песок, поскольку попадает он туда очень легко, но никакого побочного действия на автомобиль не имеет.
Если у Вас кончилась гарантия и есть лишние бабки за эту процедуру (сами подшипники в магазах стоят около 600 руб за штуку, у дилера дороже), работа стоит в простом сервисе 3000руб, у дилера около 5000, то меняйте их, если жалко денег — забейте и гоняйте не обращая внимания на скрип.
Если Вы поменяли подшипники, есть смысл придумать какую то резиновую проставку, закрывающую их от грязи и песка.
Ну как то так)
Алекс7
ветеран форума
Don Tiguan, ты не понял, скрипит руль, а не опора. Скрип четко идет не из глубины, не из колонки, а из основания руля. Кожух снимал, слушал — еле слышно так скрипит/перекатывается что-то в основании руля.
Причем я не один такой, нашел кучу подобных случаев. Конечно, очень часто скрипит именно в стойке или наконечнике рулевой. Но тогда это сопровождается чем-то еще в руле.
А здесь просто как будто провод задевает за что-то при вращении нагретого солнцем руля. Думал в подушке — снял, нет, там все нормально.
Когда использовать смазку рулевой рейки
Изначально производители всегда закладывают определенное количество смазки на вал и под пыльники рулевой рейки. Однако со временем, по мере загрязнения и сгущения, заводская смазка постепенно теряет свои свойства и приходит в негодность. Поэтому автовладельцу необходимо периодически менять смазку рулевой рейки.
Существует ряд признаков, при наличии хотя бы одного из которых нужно выполнить ревизию состояния рулевой рейки, и при необходимости выполнить замену смазки. Параллельно с этим возможны и другие работы, например, замена уплотнительных резиновых колец. Итак, к данным признакам относится:
- Скрип при повороте руля. При этом гул или посторонние звуки исходят именно из рейки, обычно с левой стороны автомобиля.
- У реек, не оборудованных усилителями руля, становится более тугой поворот, то есть, крутить рулевое колесо становится труднее.
- При езде по неровностям рейка также начинает издавать скрип и/или гул. Однако в этом случае нужно делать дополнительную диагностику, поскольку причина может быть и не в рейке.
Если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то необходимо выполнить дополнительные диагностические действия, в том числе проверить наличие смазки в рулевой рейке.
Я ОБНАРУЖИВАЮ, ЧТО РУЛЕВОЕ КОЛЕСО МОЕГО Volkswagen Tiguan ИЗВИГАЕТ ПРИ ПОВОРОТЕ
Если вы понимаете, что руль вашего Volkswagen Tiguan скрипит при повороте , есть два классических триггера, которые могут это объяснить. И да, во-первых, ваша рулевая колонка слишком сухая, вероятно, из-за погодных и климатических условий. В этом случае шум должен исходить между вашей кабиной и двигателем. Чтобы избавиться от него, вам останется только вынуть резину рулевой колонки между моторным отсеком и салоном и смазать систему. В этом случае смазка всей вашей системы не будет обеспечена, и вы неизбежно вам будет труднее поворачивать колеса, и руль вашего Volkswagen Tiguan будет скрипеть . Поэтому поверните блок двигателя, чтобы проверить уровень блока двигателя. Если вы не можете определить причину шума, ознакомьтесь со страницей о причинах различных шумов при повороте рулевого колеса вашего Volkswagen Tiguan, которая поможет вам обнаружить причину.
Выводы
Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.
Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.
Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.