Основные причины поломки и износа рулевой рейки Фольксваген Поло
Причинами для появления неисправности могут стать следующие факторы:
Стопроцентно надежных машин нет. Даже славящиеся своей основательностью и скурпулезностью в проектировании авто немецкие автоконцерны допускают огрехи. Так например рулевая рейка VW Polo Sedan — одно из слабых мест «народного автомобиля».
Она изначально довольно слабая, соответственно, вскоре можно ожидать люфта скалки и характерного неприятного постукивания при езде.
Особенно это заметно на ухабах и выбоинах.
Чтобы устранить стук рулевой рейки «Поло» седан применяют разные способы ремонта, от подтягивания прямо на машине, до демонтажа и разбора агрегата с последующей заменой всех поврежденных деталей. Результат ремонта напрямую зависит от того, насколько правильно удалось определить причину люфта и стука, ведь если причину не установили, то все остальные действия не имеют смысла, потому что в лучшем случае люфт не исчезнет, а в худшем агрегат придется вскоре менять.
Одной из важнейших частей любой автомашины является рулевая рейка. Она позволяет управлять движением колёс, что особенно важно на поворотах. В этой статье рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Поло (Volkswagen Polo), как делается ремонт рулевой рейки Поло Седан (Polo Sedan).
Точность выполнения автомобилем указаний водителя напрямую зависит от работы данного устройства, поэтому следить за его исправностью нужно всегда, а в случае возникновения проблем – обращаться к специалистам, которые устранят неполадки качественно и правильно.
Вопрос: почему рулевая рейка стучит, даже если все дороги, по которым приходится ездить — достаточно ровные?
Ответ: гидравлическая рейка часто выходит из строя по причине оставления седана в холодное время года с вывернутыми колесами или несвоевременной замене масла в гидравлической системе.
Если обратиться в автосервис своевременно, можно ограничиться простой заменой отдельных деталей. При определенных слесарных навыках можно даже провести эту процедуру самостоятельно. Если же оттягивать визит в мастерскую, менять придется всю рейку, что более затратно в плане времени и финансов.
Если владелец «Фольксваген Поло» в кузове седан не обладает достаточным опытом самостоятельного ремонта автомобиля, то оценивает состояние рулевого управления исходя из «послушности» транспортного средства, раз машина слушается руля, считает он, то и переживать не о чем. На самом же деле ухудшение управляемости машины говорит о том, что неисправности этой системы достигли критического уровня и начали влиять на безопасность езды, а время для относительно недорого ремонта упущено.
Стук рулевой рейки «Поло» седан может быть вызван различными причинами, поэтому существует несколько способов решения данной проблемы. Чтобы не навредить машине, перед любым воздействием на ее рулевое управление, необходимо точно определить (узнать) причину люфта и стука.
Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.
Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.
Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.
Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.
В данном фотоотчёте, я хочу рассказать о технологии ремонта рулевой рейки с электроусилителем фирмы NSK, которая установлена на Поло.По фактам, это далеко не первый мой фотоотчёт, их уже достаточно много. Кому интересно могут сходить на ресурс AutoCommunity и посмотреть на них По наблюдениям, рейка начинает заметно люфтить в 30 тык, стучать так, что её не услышит только глухой в 50-60 тык, и на пробеге примерно в 100 тык, ответственные развальщики отказываются делать развал из-за “болтанки” правого колеса.Настоятельно советую НЕ ТРОГАТЬ правую рулевую тягу, как правило, она здесь не при чём. Люфтит во втулке.Много сломано копий по поводу материала втулки. Я использую фторопласт, пробег ремонтных реек уже превысил 100 тык, что свидетельствует о том, что он свою задачу выполняет.Любителям капролона ответственно заявляю, что имел личный отрицательный опыт установки втулки из этого материала, и форумчане с профильных форумов, столкнулись с “тугой” рейкой после установки втулки из капролона.В общем, перейдём к главному.
Собираем рейку в обратной последовательности, смазывая все поверхности тонким слоем смазки без фанатизма. Я использую ШРУС, которым комплектуют оригинальные пыльники на Тойотах.Вообще, рейка на Полике сложнее в ремонте, чем, например, на Рав4 или Х-Трейле, но всё выполнимо.
======================================================================ЭТО ВАЖНО !!Уважаемые форумчане ! Что касается реек неоригинальных производителей: все они являются восстановленными. Красивые слова, про то, что они отремонтированы в условиях завода, не более чем обман. Б/у рейки, скупленные в автосервисах, пескоструят, красят, меняют пыльники тяг, иногда сами тяги и продают. Внутренности рейки не меняют, потому что они не детализируются в каталогах. Т.е. это товар очень сомнительного качества, который нельзя вернуть обратно. Либо берите новую ориг. рейку либо ищите б/у рейку в хорошем состоянии (главное, чтобы не было ржавчины на скалке) с разбора и ремонтируйте сами.Я сам кручусь в этой теме и у токаря, который мне делает втулки, регулярно вижу рейки со ржавчиной внутри (я такие в работу не беру). Ему приносят их на перешлифовку с последующей заменой втулки из автосервисов, занимающихся ремонтом реек. Потом эти рейки продают и даже могут гарантию небольшую дать.Я пытался чинить заржавевшие рейки. Бесполезное занятие.Экономьте своё время, нервы и деньги.
Последний раз редактировалось Rust 116 13 дек 2012, 12:04, всего редактировалось 4 раз(а).
Возможен ли ремонт рулевой рейки «Поло» седан
Теоретически даже при самых тяжелых повреждениях, когда машина уже неохотно слушается руля и рыскает туда-сюда по дороге, ремонт рулевой рейки, возвращающей ей состояние исходного агрегата, вполне возможен. Но на практике стоимость ремонта нередко превышает цену контрактного механизма и порой приближается к цене неоригинальной рейки — восстановление не всегда экономически оправдано, особенно, когда у владельца «Поло» нет для этого навыков и оборудования.
Обращение в сервис увеличивает и без того немалую стоимость ремонта, хотя покупка всего необходимого оборудования, особенно для восстановления штока или распределителя, обойдется еще дороже: покупать инструмент ради замены пары деталей бессмысленно. Если же требуется какой-то легкое восстановление, к примеру, замена опорной втулки, верхнего подшипника распределителя или ведущего вала в сборе с рашпилем, то, у большинства автолюбителей, не чурающихся самостоятельного ремонта своего «Поло» седан, в гараже найдется все необходимое.
Рулевая рейка Поло Седан
Замена или ремонт рейки своими руками
В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.
Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.
Последовательность действий такая:
Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.
Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».
Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:
На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.
https://youtube.com/watch?v=Uky55jo3pLo%3Ffeature%3Doembed
Диагностика и ремонт рулевой рейки Поло Седан
Любая диагностика начинается с осмотра, что позволяет определить величину поломки и узнать, какова цена ремонта рулевой рейки Поло Седан в автосервисе.
В диагностику также входят:
В нашем автосервисе все манипуляции проводятся на специальном оборудовании профессиональными мастерами.
Регулировка рулевой рейки Поло Седан
Если вы заметили, что руль плохо подчиняется, тяжело поворачивается, вам приходится прикладывать большие усилий, чем ранее, значит рулевая рейка Поло Седан должна быть отрегулирована.
Основная задача этой процедуры – избавиться от возникшего стука или люфта, придать лёгкость управлению машиной.
Регулировку делают на эстакаде. Сначала медленно подтягивают регулировочный винт. Он расположен в торцевой крышке рулевой системы. Проводя эту манипуляцию, сразу проверяют люфт, а также ход руля и образование стука. Люфт измеряется люфтомером. По утверждённому ГОСТу, зазор не должен превышать 10°.
Важно: После того как будет отрегулирован винт, проводятся испытания в движении.
Если сохраняется тяжесть в манёврах, значит работа выполнена неверно. Если при маневрировании какие-либо проблемы отсутствует, то регулировка и / или ремонт рулевой рейки Поло Седан проведены качественно.
Ремонт рулевой рейки Фольксваген Поло в автосервисе
Рулевая рейка Поло Седан цена восстановления или ремонта которой может быть уточнена в самом автосервисе, является важной частью автомобиля.
Специалисты нашего автосервиса качественно и оперативно проведут восстановление или ремонт рулевой рейки Фольксвагена Поло.
Сначала Поло Седан демонтируется, после этого специалисты проводят диагностику, по результатам которой становится ясно, какие именно детали необходимо заменить. Мы проводим дефектовку изношенных элементов, оставшиеся очищаем, заменяем.
Обычно на валу рейки появляется коррозия, которую мы тщательно удаляем, шлифуя вал, проверяем его на биение, а также проверяем зубчатое сцепление. Выполняем замену пыльников, рулевых тяг, наконечников, когда это нужно. Если возникнет потребность, специалисты промоют систему, заменят жидкость гидроусилителя, проведут иные манипуляции.
Опишем три самых частых проблемы и способы их устранения:
Важно: Бывает и так, что отремонтировать рулевую рейку Фольксваген Поло нельзя. В таком случае клиентам предлагается купить новую рулевую рейку Фольксваген Поло Седан за доступную цену. Как вариант, можно приобрести восстановленную рейку Поло Седан на гарантии.
Восстановление рулевых реек Поло, насосов и редукторов, как правило, заканчивается проверкой передней подвески.
Если обнаруживается «пробоина» шарниров, то необходимо их поменять, иначе в Поло Седане регулярно будет ломаться рулевое управление. Если шаровые шарниры можно восстановить, мы сделаем это. В итоге клиент сэкономит на ремонте и время, и деньги.
Советы автолюбителей – владельцев Фольксвагена
Рулевая рейка Поло Седан — это то, за чем опытные автовладельцы советуют начинающим следить и заниматься её регулярным обслуживанием. Ни одна деталь не «проживёт» отведённый ей заводом-изготовителем срок, если за ней не ухаживать.
Рулевая рейка Фольксваген Поло цена на которую явно превышает стоимость ремонта, требует того, чтобы при эксплуатировании автомобиля использовались только рекомендованные производителем качественные автомасла. Не изобретайте велосипед в погоне за дешевизной, тогда ваш автомобиль (и в частности рулевая рейка Polo) прослужит вам верой и правдой долгие годы.
Если вы решили отрегулировать рулевую рейку Поло Седан сами, то прежде чем приниматься за дело, выясните, в ней ли проблема.
Подтяжка винта далеко не всегда может стать решением вопроса, поэтому за устранением неполадок придётся обращаться к мастерам.
По времени ремонт рулевой рейки Фольксваген Поло может длиться и нескольких часов, и несколько дней. Длительность и цена ремонта рулевой рейки Поло напрямую зависит от состояния, в котором автомобиль был доставлен в автосервис, и от наличия необходимых запчастей.
Подтягивать или перебирать
В интернете встречается немало роликов и статей, в которых рассказывают о том, как подтянуть рулевую рейку прямо на машине, утверждая, что так устраняют люфт и стук рулевой рейки «Поло» седан. Доля истины в этих утверждениях есть, подтягивая регулировочную гайку вы прижимаете шток к валу, а значит, устраняете люфт, являющийся причиной стука. Обратной стороной такого «ремонта» является увеличение силы трения, возникающей во время поворота зубчатого вала и перемещения штока влево или вправо.
Если люфт вызван ослаблением пружины, то подтягивание устранит его без вреда для механизма. Если же в его основе какие-то другие причины, то такой «ремонт» резко ускорит износ трущихся деталей редуктора — уже через 10–30 тысяч км рейку придется менять.
Кроме того, после подтяжки необходимо гайку необходимо законтрить, иначе под действием вибрации она может сдвинуться, что снова ослабит прижим штока к валу. Поэтому мы рекомендуем даже для подтяжки снимать узел с автомобиля и все работы выполнять на столе.
Когда возможен ремонт рулевой рейки
Обычно ремонт рулевой рейки требуется из-за попадания через сальники и пыльники дорожной пыли, грязи, царапающих частиц. Детали разбалтываются, в них появляются трещины при агрессивной езде по «лежачим полицейским», выбоинам.
Рулевая рейка начинает сначала постукивать, затем неприятность усиливается и звучит уже как барабанная дробь, отдаваясь вибрацией в руль, который все хуже слушается водителя.
Можно ли поменять рейку самостоятельно
Полная замена рулевой рейки — сложная процедура, которую выполняют после диагностики авто в автомастерской при помощи специального оборудования. Самому браться за нее крайне нежелательно.
Важно: даже если проблема кажется очень простой, следует доверить ее работникам СТО — дилетантский ремонт не исправит ситуацию, а только ускорит процесс износа зубчатой передачи.
Замена втулки рулевой рейки на Polo Sedan
Инструменты и материалы
Замену производят, установив авто на смотровую яму.
Замена втулки происходит в следующей последовательности:
Все детали покрывают смазкой и собирают в зеркальном порядке.
Замена рулевой рейки в сборе
Когда ремонт этого агрегата по любым причинам оказывается невозможным или излишне дорогим, единственной альтернативой является установка нового механизма. Преимуществом такого ремонта является то, что вам уже не нужно искать ремкомплект для рулевой рейки «Фольксваген Поло», чтобы устранить стук справа, вы просто снимаете один механизм с машины и ставите на его место другой. Но из-за огромной разницы в цене (примерно на порядок) между рейкой от VAG и его партнеров, к примеру, то же ZF и, какой-нибудь китайской, непросто найти вариант, сочетающий в себе достаточно высокую надежность и относительно невысокую цену.
Сам же процесс замены проходит по стандартному алгоритму:
Установку проводите в обратном порядке, а после завершения обязательно отрегулируйте развал и схождение.
Наиболее частой проблемой, с которой сталкивается большинство тех, кто решил самостоятельно провести ремонт или замену рулевой рейки «Фольксваген Поло» чтобы устранить стук и люфт, являются прикипевшие гайки. Открутить их ключом или головкой не всегда получается — приходится экспериментировать, например, заливать их тормозной жидкостью или прогревать паяльной лампой. Еще одной частой проблемой становится отсутствие какого-то инструмента, к примеру, съемника рулевых наконечников, из-за чего их выпрессовка превращается в целую спецоперацию с применением всевозможных подручных средств.
Благодаря отсутствию в «Поло» седан гидроусилителя руля, удается избежать ошибок, возникающих при неумелом ремонте гидравлических систем. Причем, почти всегда течь вызывают старые уплотнительные шайбы, которые не меняют и не отжигают перед повторной установкой. Все это ведет к тому, что через какое-то время (зависит от интенсивности утечки), уровень жидкости в бачке ГУР «Поло» хэтчбек падает настолько, что завоздушивает систему и рулить машиной вдруг становится гораздо тяжелей, но машины в кузове седан избавлены от этой проблемы.
Неисправности рулевого управления «Поло» седан и их проявления
Даже стук рулевой рейки «Поло» седан является только внешним проявлением куда более серьезных проблем, обусловленных износом редуктора этого агрегата. Нередко маленькое, едва заметное повреждение пыльника, через 1–2 тысячи км приводит к превращению смазки в абразивную пасту за счет попадания забортной грязи внутрь механизма. Такая «смазка» воздействует на рашпиль и вал подобно наждачной бумаге, постепенно разрушая слой закаленного металла, что приводит сначала к изменению формы деталей, а затем вызывает люфт и стук.
Опорная втулка «Поло»
На этом этапе еще не нарушена связь между рулем и колесами, а ремонт рейки «Поло» седан можно провести относительно недорого, особенно, если грязь не успела испортить смазку. В этом случае достаточно будет промыть все компоненты механизма, заполнить его чистой смазкой и установить новые пыльники.
Замена рулевой рейки на Поло
Оригинальная рейка VAG 6RU423057M (на фото ниже)
Цена оригинала от производителя VAG от 13 тысяч рублей, стоимость аналогов в среднем вдвое меньше.
Цена на ремонт и замену составляет примерно 3000 — 8000 рублей, в зависимости от сложности.
Признаки неисправности рулевой рейки Поло Седан
Существует ряд признаков того, что пора провести ремонт рулевой рейки Поло Седан:
Помните, что даже при возникновении одного из вышеуказанных признаков неисправности рулевой рейки Поло Седан, надо обращаться к мастерам, чтобы избежать аварии на дороге.
Если автовладелец продолжает эксплуатировать машину, не обратив внимания на появившийся стук, то вскоре он усилится, а потом появятся новые проблемы.
Особенности конструкции рулевого управления
Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.
Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.
Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.
На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.
Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.
Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.
К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.
Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.
Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.
Виды ремонта рулевой рейки «Поло» седан
Все способы ремонта этого агрегата на Volkswagen Polo sedan можно разделить на виды по:
Замена опорной втулки прямо на машине является одним из самых популярных видов ремонта рулевой рейки «Поло» седан, но вероятность полного устранения стука и резкого (на 1–2 порядка) снижения ресурса агрегата одинаковы. Поменять изношенный компонент этим способом несложно, но как минимум в половине случаев, уже через 3–5 тысяч км после такого «ремонта» рулевую рейку на «Поло» седан приходится менять или капитально ремонтировать.
Восстановление после снятия гораздо более эффективно, ведь перед ремонтом рейку тщательно отмывают, а значит, внутрь не попадет осевшая на ней грязь. Кроме того, вокруг стола заметно больше свободного места, чем под машиной, особенно, если у вас нет ямы и вы вынуждены производить все операции лежа под машиной.
Оригинальные детали производства VAG обходятся недешево, поэтому их установка на столь бюджетную машину не всегда оправдана, тем более, что хорошие аналоги не уступают им по надежности.
Рулевое управление Volkswagen Polo седан
В кузове седан эту машину оснащали обычной механической рейкой и расположенным на рулевом валу колонки электроусилителем, такая комбинация обеспечивала хорошую управляемость при минимальной стоимости автомобиля. Основу же рулевой рейки составлял редуктор, образованный зубчатым штоком (рашпилем) и ведущим валом (шестеренкой, шестерней). При этом шток свободно двигается вдоль шестеренки, а от смещения относительно вала рашпиль удерживают с одной стороны пластиковая опорная втулка, с другой прижимной механизм.
Рулевая рейка «Поло» седан без гидроусилителя
Когда водитель поворачивает рулевое колесо (руль, баранку), колонка передает вращение через усилитель на шестеренку, что приводит к смещению рашпиля влево или вправо. Прикрепленные к его торцам рулевые тяги давят на поворотные кулаки передней подвески, благодаря чему они поворачиваются на соответствующий угол.
Возможные проблемы и нюансы
Как видно, даже в инструкции вопрос о замене деталей рулевой рейки представляется довольно сложным. Дело не только в том, что крепежи по-разному поддаются демонтажу и не всегда удается собрать рейку правильно, но и в инструментах. Нужных может не оказаться под рукой. Чтобы снять вал, потребуется специальная головка, которую предварительно заказывают в мастерской. Наружный диаметр головки не должен превышать 5 см, чтобы она свободно проходила в отверстие корпуса. В верхней ее части делают специальные пропилы.
Как происходит ремонт и сколько это стоит
Точную причину неисправности устанавливают после обследования на смотровой яме или подробной диагностики в СТО. При своевременном обращении решение вопроса может ограничиться следующими процедурами:
Эти меры потребуют некоторого времени и денег, но они гораздо менее затратны, чем замена рейки.
Ремонт рулевой рейки Фольксваген поло седан
В данной категории описывается услуга нашей компании по ремонту рулевой рейки автомобиля Фольксваген Поло Седан. В нашем сервисе производится ремонт рулевых реек автомобилей Фольксваген Поло Седан 2010-2015 год выпуска, с двигателями:
А также ремонт рулевых реек автомобилей Фольксваген Polo (рестайлинг), выпускающихся с 2015 года по сегодняшний день, с двигателями:
При ремонте рулевой рейки специалисты нашего сертифицированного автосервиса выполняют следующие операции:
Ремонт рулевой рейки Фольксваген Поло седан следует производить сразу после того, как замечены странные звуки во время вождения (особенно на неотремонтированных дорогах). Эксперты рекомендуют проводить диагностику после 50-60 тысяч км пробега транспортного средства.
При необходимости мастера проведут замену стоек стабилизатора поло (для этого применяются оригинальные детали) и диагностику подвески.
Признаки неисправностей рулевой рейки
О том, что рейка неисправна, говорит ряд признаков:
Если Поло Седан вдруг начал таким образом «жаловаться» — следует как можно скорее посетить СТО, ведь стоит вопрос даже не столько о тратах, сколько о безопасности. Сломанная рулевая рейка может стать причиной аварии.
Установка втулки из высокопрочного алюминия
Такой «ремонт» тоже набирает популярность, основанную на более высокой, по сравнению с исходным пластиком, прочности новой детали из высокопрочного алюминия (сплава), но применим лишь тогда, когда стук рейки раздается справа. На самом деле, чем выше износостойкость и твердость материала втулки, тем меньше срок службы зубчатого штока, но стоимость новой втулки в несколько раз меньше цены даже не очень качественного штока. Поэтому продлевая срок службы втулки, вы одновременно сокращаете срок службы заметно более дорогой детали, а значит, эта же деталь из стандартного ремкомплекта будет ничуть не хуже, да еще и не сократит срок службы рашпиля.
Помните: открутить ключом болты или гайки, а также снять пыльник и стопорное кольцо несложно, гораздо сложней подобрать правильную деталь на замену, чтобы не только устранить стук, но и не сократить срок службы остальных элементов.
Самостоятельный ремонт агрегата
Если вы решили самостоятельно устранить люфт рулевой рейки, то учитывайте, что для полноценного ремонта, а не его подобия, выполняемого прямо на машине, вам потребуется прочный чистый стол с тисками и набор ключей, включая трещотку с головками и удлинителем. Без этого вы не сможете разобрать агрегат и заменить дефектные детали, например, опорную втулку. Кроме того, обязательно учитывайте правильный порядок действий:
Разобранный корпус рулевой рейки
Если вы будете следовать этому порядку действий, то вероятность удачного ремонта рулевой рейки вашего «Поло» седан будет гораздо выше.
Замена штатной опорной втулки на фторопластовую
Штатная опорная втулка, на взгляд части владельцев «Фольксваген Поло» в кузове седан, изготовлена из недостаточно прочного и скользкого пластика, поэтому, обнаружив люфт, они в качестве ремонта удаляют старую и ставят фторопластовую опорную втулку. На самом деле, такой «ремонт» ничем не отличается от установки оригинальной или даже хорошего качества китайской детали, ведь при наличии чистой смазки ее пробег составляет десятки тысяч км, а даже пара небольших кусочков грязи, попавших через пробитый пыльник, быстро убьют любую втулку.
При этом процесс замены идентичен – надо демонтировать старую деталь, для чего из агрегата вынимают вал и рашпиль, затем установить на место новый компонент, зафиксировав его шайбой. Этот процесс лучше проводить на столе, чтобы не занести в полость картера забортную грязь, если такое произойдет, то без разницы, из какого материала сделана втулка, ее все равно придется менять, хорошо если к этому времени не потребует ремонта рашпиль.