Как поставить ремень грм фольксваген поло

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Рано или поздно автовладельцам фольксваген поло приходится заменять цепь ГРМ. Этот процесс трудоемкий, но необходимый. Если выполнять данный вид работ самостоятельно, нужно набраться терпения и собрать необходимый набор инструментов.

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Замена ремня ГРМ Фольксваген рекомендована производителем на пробеге 120 000 км. При этом существует опыт замены ремня ГРМ на Volkswagen Polo, эксплуатируемых в такси, на пробеге 250 000 км. Также известны случаи обрыва ремня ГРМ на пробеге 140 000 км (со всеми вытекающими отсюда последствиями).

Основная задача привода ГРМ заключается в соединении двух валов: коленчатого и распределительного. С течением времени ремень изнашивается и его требуется сменить на новый. Если замена ремня ГРМ Фольксваген Поло окажется произведена несвоевременно, двигатель выйдет из строя. Если случится разрыв привода на ходу, ремонт потребуется намного более дорогостоящий.

Сама процедура обновления механизма относительно простая. При желании и наличии определенных знаний ее вполне возможно произвести собственными силами.

Основные особенности механизма

Механизм ГРМ в автомобилях Volkswagen Polo в зависимости от типа двигателя может быть представлен в виде цепи или ремня. На двигателях CFNA обычно стоит двойная цепь, на EA211 – ремень.
Сложности с определением типа механизма часто возникают у владельцев старых моделей марки. Но и в этом случае определить, что конкретно установлено на транспортном средстве вполне реально.

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Сделать это можно посредством визуального осмотра:

Только удостоверившись, что внутри двигателя находится именно ремень, можно заказывать необходимую запасную часть.

https://youtube.com/watch?v=xk43brEXsyc%3Ffeature%3Doembed

Замена привода ГРМ Volkswagen Polo производится с определенной периодичностью (считается по пробегу). Также она нужна, если узел вышел из строя или видны явные следы износа механизма. Игнорирование необходимости замены может привести к серьезной поломке двигателя.

Можно все сделать самостоятельно, если есть опыт выполнения подобных работ, оборудованное помещение и необходимый набор инструментов. В противном случае лучше доверить замену специалистам в сервисном центре. О том, когда и как менять привод ГРМ на Volkswagen Polo, читайте в нашем материале.

Вопросы, рассмотренные в материале:

Мнения автовладельцев о замене привода ГРМ Volkswagen Polo

«Купил новый “Фольксваген-Поло” в салоне. Посоветовался с механиками насчет того, как часто нужно проводить замену ремня ГРМ Volkswagen Рolo 1.6. Сказали, что первый раз через 100 000 километров пробега, затем регулярно проверять состояние ременного привода, если ремень ГРМ износится, то менять. Поэтому мой совет: если самостоятельно ремонтируете свою машину, ориентируйтесь на данную цифру – 100 000 километров».

Как поставить ремень грм фольксваген поло

«Знаю водителей, которые уверены, что менять ремень ГРМ не нужно, так же как и ролики, поскольку эти расходники рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля. Такой подход в корне неверен.

Я владею Volkswagen Рolo с 2010 года. Первая моя машина – “Трендлайн” белая с цепным приводом ГРМ. На автомобиле откатал без проблем более 200 000 километров, работаю в такси. Машина попала в небольшую аварию, пришлось продать ее.

Затем в 2015 году приобрел другой Volkswagen Рolo Comfortline, рестайлинг с новым мотором, привод ГРМ уже был ременной. До 2019 откатал на этой машине 320 000 километров пробега. За время владения пришлось дважды поменять ремень ГРМ – на 15 000 километрах и 29 000 километрах пробега.

Ежедневно я внимательно осматривал новый оригинальный ремень и сравнивал со старым снятым. Но никаких отличий не находил, старый расходник ничем не отличался. Отсутствовали трещины на изгибе, не было износа зубьев. Решил заказать на Exist комплект для замены ремня, когда менял его впервые, после 15 000 километров пробега. Купил ремень ГРМ, ролик для ремня навесного оборудования.

Ролик навесного ремня мне отправили другой, деталь не подошла. Замену выполнял не у официалов (в дилерском центре цена на эту работу была от 25 000 рублей). Пришлось установить старый ролик. Когда пробег составил 29 000 километров, я опять заказал такой же комплект, забыв, что ролик не подошел. Приехал на замену в автосервис, механик сообщил, что ролик снова не подходит. Осмотрели старый ролик, он был в идеальном состоянии. Решили установить его обратно.

Отъездил 32 000 километров и нашел автомобилю нового владельца. В марте 2019 года приобрел другой Volkswagen Рolo 2018 года выпуска. Комплектация “Хайлайн”, установлены светодиодные фары и другие атрибуты. Теперь менять ремень ГРМ я не собираюсь. Когда откатаю 200 000 километров, осмотрю привод, чтобы не было трещин на ремне ГРМ. Знакомые механики говорят, что на этих моторах данный расходник выдерживает весь эксплуатационный срок, так же как и помпа. Поэтому менять их смысла нет».

«Чтобы проверить метки на натяжителе, нужно расположить распредвал определенным образом. Когда поршень первого цилиндра будет в ВМТ в конце такта сжатия (совмещаем метки на шестерне распредвала с меткой на внутренней части кожуха ремня газораспределительного механизма)».

Замену ремня или цепи ГРМ Volkswagen Рolo должны выполнять опытные специалисты. Если вы допустите ошибку при самостоятельном проведении данной работы, установите расходник неверно, затраты на восстановление автомобиля будут внушительными.

Какие последствия ждут автомобиль, если своевременно не заменить цепь грм

Если цепь грм очень сильно изношена, то последствия от неисправности этой детали могут быть весьма серьезными. В самом худшем варианте она может соскочить со звездочек во время движения автомобиля и повредить при этом цилиндры и клапана. После такой аварии машине предстоит длительный и дорогостоящий ремонт. Не стоит пренебрегать своевременными профилактическими работами, ведь они помогут уберечь от непредвиденных трат на обслуживание автотранспорта.

Комплект для замены ремня ГРМ Фольксваген Поло

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Комплект для замены ремня ГРМ состоит из следующих деталей:

Как поставить ремень грм фольксваген поло

При замене ремня ГРМ Вы можете собрать комплект запчастей из деталей, представленных выше производителей или заказать готовый комплект ремня ГРМ. На рынке РФ, в настоящий момент представлены комплекты следующих производителей:

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Замена ремня ГРМ на Поло Седан не подразумевает обязательной замены насоса системы охлаждения.

Для более точного подбора Вы можете отправить нам VIN и мы поможем Вам с выбором и наличием деталей.

Как понять, что установлено, – цепь или ремень ГРМ

Для начала нужно определить, какого типа газораспределительный механизм установлен на вашем «Фольксвагене-Поло»: с цепью или ремнем. При поиске ответа на этот вопрос ориентируйтесь на силовую установку:

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Что делать, если у вас «Поло» старого года выпуска и вы не можете определить тип мотора? Тогда проведите визуальный осмотр подкапотного пространства, чтобы понять, цепной или ременной привод:

Как только вы узнаете, цепной или ременной привод на вашем «Фольксвагене-Поло», отправляйтесь в специализированный автомагазин, чтобы купить подходящие запчасти. Также их можно заказать по VIN-номеру автомобиля.

Обратите внимание! С помощью VIN-кода можно определить, ремень или цепь ГРМ установлены на ДВС.

Обводной ролик ремня ГРМ Фольксваген Поло

Оригинальный обводной ролик произведен компанией Litens (завод в Германии). Каталожный номер оригинального направляющего ролика 04E109244B.

В натяжном ролике используется подшипник 6203-2RS. Ролик поставляется в комплекте с монтажным болтом.

Список неоригинальных натяжных роликов ремня ГРМ:

Инструкция по замене

Прежде чем начать замену ремня ГРМ на автомобиле, следует внимательно внимательно изучить «Руководство по эксплуатации и ремонту». Это даст понимание, где конкретно находятся отметки ГРМ, и как конкретно они выглядят. Далее потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

Как поставить ремень грм фольксваген поло

После исполнения перечисленных манипуляций останется только завести двигатель автомобиля и удостовериться, что все сделано правильно. Проверить это можно на слух. Если при монтаже ремня не было допущено ошибок, никаких лишних звуков при работе движка не возникнет. Если же будет явно прослушиваться мерный гул или легкий свист, это означает, что ремень чрезмерно сильно перетянут и его требуется чуть-чуть ослабить.

В некоторых случаях после замены ремня Volkswagen Polo начинает плохо тянуть, а двигатель транспортного средства на холостых оборотах работает неравномерно. Перечисленное является явным признаком некорректного выставления метки. Для исправления ошибки процедуру потребуется повторить, уделив особенно пристальное внимание меткам.

Современные ремни для ГРМ представляют собой достаточно простые, но при этом технологичные изделия, которые выполнены из износоустойчивых материалов (армированная высокопрочная резина из искусственного каучука со специальными добавками). Несмотря на то, что на первый взгляд процедура их замены кажется несложной, приступать к ее выполнению без минимального опыта не рекомендуется настоятельным образом. В подобном случае более целесообразно будет делегировать выполнение работ по демонтажу и переустановке ремня ГРМ опытным специалистам из надежного сервисного центра. Они справятся с поставленной перед ними задачей на высоком профессиональном уровне с минимальными временными затратами. Услуга стоит недорого и оказывается практически всеми ремонтными мастерскими.

Инструменты, необходимые для работы

Стоимость замены цепи грм фольксваген поло в автосервисе будет высокой. Сэкономить средства поможет самостоятельный ремонт автомобиля. Для тех, кто решился провести этот тип работы своими руками, нужно запастись терпением и начать с предварительной подготовки инструментов.

Что понадобится для замены цеп грм в первую очередь:

Стоит обратить внимание, что список предложенных инструментов для работы является ориентировочным! Все зависит от индивидуальных особенностей автомобиля, а поэтому набор необходимого для работы оборудования можно корректировать.

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Что потребуется для выполнения работ

Владельцам Volkswagen Polo замену ремня ГРМ стоит начать с подготовки следующего несложного инструментария:

Помимо этого, некоторые приготовления следует произвести и с самим автотранспортом. Его потребуется поставить на максимально ровную площадку на ручном тормозе и надежно зафиксировать колеса, используя страховочные упоры.

День Х – как узнать, когда стоит заменить цепь ГРМ

Производитель фольксваген поло советует проводить замену цепи тогда, когда пробег автомобиля свыше 100 тысяч километров. Именно за этот период эксплуатации данная деталь растягивается и уже не может обеспечить стабильную работу машины. Однако стоит учитывать индивидуальный износ расходника. На его состояние будет влиять характер и качество вождения, тип жидкостей, которые используются в системе автомобиля. Опытные автовладельцы поло отмечают, что родная цепь грм прослужит как минимум на 200 тысяч километров.

Если работа автомобиля, пробег которого составляет более 100 тысяч километров, остается стабильной, то отодвинуть замену цепи можно на неопределенный срок. Однако стоит прислушиваться к своему автотранспорту, чтобы вовремя распознать признаки износа данной детали.

https://youtube.com/watch?v=nPKck_5iQlM%3Ffeature%3Doembed

Понять, что цепь грм пришла в негодность, можно по следующим признакам:

Данные признаки растяжения цепи грм весьма обобщены. Они иногда являются симптомом наличия иной поломки. Однако в первую очередь стоит уделить внимание именно этой детали автомобиля.

Процесс замены

Первым делом открывают капот автомашины. Те области, на которых будут производиться работы, стоит почистить от загрязнений. Сразу же можно снять минусовые клеммы с АКБ, чтобы обесточить бортовую сеть авто. Детали должны быть сухими и чистыми.

После этого перемещаются на днище автомобиля и сливаем масло. Многие не понимают, зачем это делать, ведь после снятия передней крышки доступ к звездочке коленвала, натяжителю и цепи будет открыт. Однако, именно снятый поддон, который будет установлен в конце работы на прежнее место, обеспечит надежную герметизацию стыков.

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Чтобы снять поддон необходимо открутить 3 гайки приемной трубы. Поэтому правильным решением будет в предварительный список инструментов внести новые гайки и прокладку приемной трубки.

Чтобы определить ВМТ предстоит открутить заглушки в торце головки блока. В это время сразу проверяют их уплотнительные заглушки. Если на них видны следы износа: они потеряли свою эластичность либо имеют повреждения, значит, и эти детали подлежат замене. После этого вставляют фиксаторы и снимают переднюю крышку.

Снимают цепь и сравнивают с новой деталью. Визуально можно увидеть следы износа – изделие будет больше, да и внешний вид у него будет не привлекательный. Также, такое сравнение позволит убедиться в идентичности материалов.

Переходят к этапу установки. Тут зависит от того, каким комплектом деталей пользуется автовладелец. Некоторые производители расходников кладут в набор звездочки, считая, что они также подлежат замене. Есть и комплекты без них – эконом-варианты. Это разница существует из-за того, что отсутствует регламент для замены шестеренок. Решение об этой процедуре принимает сам владелец или механик, который на внешний вид определяет их износ.

На этом этапе есть 2 пути:

При проведении работы можно (но необязательно) поменять сальник. В штатном варианте он изготавливается из пластика, альтернатива при замене – обычный из резины. Обращают внимание на то место, где работает сальник (не путать с частью коленчатого вала). Внешне – это просто втулка, в которую нужно заглянуть. Внутри нее установлено кольцо из резины, которое также стоит заменить.

Осматривают рабочую поверхность – покрытие должно быть без внешних повреждений. Если есть желание ее поменять, можно приобрести новую втулку, а есть вариант обычной полировки старой детали. Тут все зависит от умения и возможностей мастера. В крышке находится еще 2 кольца уплотнения. Оценивают их состояние и при неудовлетворенности им, эти расходники меняют.

Установка цепи производится следующим образом:

При установке новых компонентов пользуются динамометрическим ключом: проверяют дважды совпадение фаз. После этого приступают к обратной сборке. Сначала – наносят на места стыков герметик. Затем корпуса распределительных валов, головки блока и блока с поддоном.

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Надевают прокладку на направляющие, а после устанавливают переднюю крышку. Наживляют все болты и аккуратно затягивают их ручной силой, а затем при помощи динамометрического ключа.

Берут втулку вала и аккуратно вставляют ее. Обязательно смазывают поверхность смазкой, которая не вредит резине. После этого прикручивают шкив.

И тут есть очень важный нюанс. Затягивать болт нужно 150Nm+ 180°. Но, резьбу болта обязательно нужно смазать!

Для чего это нужно? Когда используют определенное усилие к головке болта, то будет достигнуто зажатие втулки между шкивом и валом с необходимым при проектировании моментом. Но, если предварительно смазать резьбу, то используя такое же усилие, втулка зафиксируется с большим моментом.

Теперь делают доворот на 180 градусов. Кто-то использует специальный ключ, а кто-то – маркерную сетку. Осталось закрепить поддон, залить масло и проверять работу в действии. Очищают все привалочные плоскости, а также приемную трубу. Все промывают и продувают. Когда поверхность поддона очищена – наносят герметик, учитывая следующие особенности:

После всех этих процедур проверяют качество работы. Нужно осмотреть – нет ли где подтеков. Прогревают мотор и регулируют уровень масла при необходимости.

Натяжитель ремня ГРМ Фольксваген Поло

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Оригинальный натяжитель ремня ГРМ произведен компанией Litens (завод в Румынии). Для автомобилей, выпущенных до 01.01.2021 г. Производитель применял натяжитель 04E109479A. В январе 2021 г. производитель внес изменение в конструкцию ролика. Деталь была усилена и в конструкцию ролика были внесены несущественные геометрические изменения (оригинального ролика старой конструкции больше не найти – будьте бдительны). Ролик последней ревизии имеет каталожный номер 04E109479AA.

В натяжном ролике используется подшипник 6006-2RS.

При замене натяжного ролика может понадобиться винт с плоской головкой М8х70 N10690201

В списке неоригинальных роликов приведены производители, в качестве которых можно быть уверенным, поскольку они предоставляют гарантию на свои детали.

На рынке также представлены аналоги, произведенные в странах Азии:

На сегодняшний день только ролики Contitech полностью соответствуют по своим характеристикам оригинальным натяжителям VAG 04E109479AA.

Ремень ГРМ Фольксваген Поло

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Ремень ГРМ для автомобилей концерна VAG производится на заводах Contitech (Германия) и DAYCO (Италия). Ремень ГРМ установлен на всех автомобилях, выпущенных после 2015 г.:

Технические характеристики Ремня ГРМ VAG:

На сегодняшний день существует ряд аналогов оригинального ремня ГРМ VAG:

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Как поставить ремень грм фольксваген поло

  • FEBI BILSTEIN 47885
  • SKF VKMA 01281

В представленном выше списке производители приведены по убыванию качества и известности бренда (на наш взгляд).

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Поло производится с роликами (натяжной ролик ремня ГРМ и обводной/паразитный ролик).

Когда нужно менять ремень

Существует регламент замены ремня ГРМ Поло Седан. С ним можно ознакомиться в инструкции по ремонту и эксплуатации авто. В зависимости от условий эксплуатации, ремень ГРМ способен успешно эксплуатироваться в диапазоне от 50 000 до 100 000 км пробега, после чего его необходимо в обязательном порядке менять. Причем, делать это желательно совместно с роликами. В некоторых случаях параллельно требуется и обновление помпы охлаждения.

Регламент ТО – не единственный повод произвести замену ремня ГРМ Поло. Данная манипуляция должна быть произведена и в любом из следующих случаев:

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Износ ремня часто влечет за собой сбой зажигания. Движок начинает работать чересчур громко, а из выхлопной трубы периодически выходит неприятный дым черного цвета. Проведенная с опозданием замена ремня ГРМ Поло Седан часто становится причиной некоторых других проблем, включая поломку распределительного вала, загиб шатунов или деформацию клапанов.

Сроки замены привода ГРМ на Volkswagen Polo

Замену привода ГРМ на Volkswagen Polo необходимо выполнить как можно скорее, если появились первые признаки неисправности. Если этого не сделать вовремя, привод оборвется. Если это произойдет, может случиться загиб клапанов ДВС, а это уже серьезная поломка. Потребуется крупная сумма и проверенный автосервис, чтобы устранить ее.

Как поставить ремень грм фольксваген поло

Ременной привод

При идеальных условиях эксплуатации замена ремня ГРМ на Volkswagen Polo требуется каждые 90 000 километров пробега. Однако ждать до последнего не стоит – старый ремень может оборвать раньше.

Новая деталь также требует к себе повышенного внимания. Есть риск «нарваться» на контрафакт, купить расходник низкого качества, который растянется или порвется раньше срока.

«Поло» – очень популярная модель, комплектующие к ней выпускает множество проверенных производителей, так что с выбором проблем возникнуть не должно. Конечно, лучше всего покупать оригинал, так вы полностью исключите риск установки некачественного ремня ГРМ.

Как определить, что ремень ГРМ пришел в негодность:

Все вышеперечисленное указывает на то, что сместились фазы газораспределения, ремень натянут недостаточно. Нельзя откладывать поездку в автосервис, если вы обнаружили любой из признаков того, что ремень ГРМ вышел из строя и требуется его замена.

Частота замены ремня ГРМ Volkswagen Рolo зависит от манеры вождения. При агрессивном вождении либо эксплуатации авто в экстремальных условиях ремень ГРМ будет изнашиваться быстрее.

Если вы решили установить новый ремень ГРМ, замените также другие детали этого узла, у которых заметен сильный износ.

Внимание! Цена запчастей может существенно отличаться, все зависит от ценовой политики производителей. Не стоит выбирать самые дешевые детали. Важно, чтобы расходники были надежные и прочные, даже если вы потратите на их покупку внушительную сумму. Только так вы будете уверены в своем том, что ваш автомобиль не сломается в самый неподходящий момент.

Цепной привод

Некоторые автовладельцы уверены, что цепь ГРМ намного надежнее, чем ремень, поскольку она сделана из более прочного металла. Действительно ли это так и цепной привод выходит из строя реже, чем ременной? Как часто требуется замена цепи ГРМ Volkswagen Polo 1.6?

На самом деле, если у вас новая, купленная в салоне машина, то заменять цепь на «Фольксвагене-Поло» необходимо спустя 60 000 километров пробега, то есть примерно через три года. В дальнейшем процедуру следует выполнять каждые 30 000 километров (через 2 года).

Однако опытные автомеханики знают, что для того, чтобы правильно определить срок замены, нужно учитывать множество факторов. Прежде всего, следует ориентироваться на объем мотора вашего авто. На двигателях объемом до 1,4-1,6 литра установлен ремень ГРМ. Цепь ставится на моторы объемом 1,6 и более литра. С увеличением мощности повышается и нагрузка на силовой агрегат, поэтому цепь необходимо менять чаще.

Кроме того, учитывайте, что на «Фольксвагене-Поло» на моторах с турбиной установлена цепь ГРМ, на атмосферных двигателях – стоит ременной привод. Турбированные ДВС оснащены гидравлическим натяжителем. Он необходим для стабилизации натяжения цепи, таким образом во время вращения цепи поршень натяжного механизма балансирует систему.

Внимание! Если на вашем «Фольксвагене-Поло» установлен мотор с цепью ГРМ, новое масло необходимо заливать спустя 8 000-10 000 километров пробега.

Каждому владельцу «Поло» необходимо следить за тем, чтобы в двигателе с турбиной всегда было залито чистое масло. Нельзя допустить, чтобы в звенья цепи попали частички мусора и железная стружка. В поршень натяжителя не должны проникнуть загрязнения, в противном случае произойдет его заклинивание. Если такое случится, ход поршня будет разбалансирован: цепной привод начнет работать неправильно, что приведет к серьезной поломке.

Помните о том, что на моторах с турбиной масло быстро пригорает, особенно если сравнивать со стандартными двигателями. Поэтому многие опытные механики советуют не просто учитывать пробег, а ориентироваться прежде всего на звук работы двигателя для того, чтобы понять, что пришло время заменить цепь ГРМ Volkswagen Polo 1.6. Если натяжение цепи недостаточное, вы услышите посторонние шумы, идущие от мотора.

Алгоритм замены цепи ГРМ Volkswagen Polo

На замену ремня ГРМ вы потратите от трех до шести часов, все зависит от того, есть ли у вас опыт проведения подобных работ, а также все необходимые специнструменты.

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в автосервис.

Про Volkswagen:  Разница между фольксваген пассат б5 и б5

Оставьте комментарий