Фольксваген поло седан для индии

В Индии впервые подловлен обновленный седан Volkswagen Vento, известный у нас как Polo Sedan. Машину запечатлели с фарами от фейслифтового хэтчбека Polo и замаскированной передней частью кузова. В Индии модернизированный Volkswagen Vento дебютирует в ближайшие недели.

Фольксваген поло седан для индии

О том, что в Volkswagen обновят компактный седан Vento для индийского рынка (у нас данная модель с другими силовыми агрегатами и, естественно, левым рулем известна как Polo Sedan), мы узнали еще в конце июля. Однако только сейчас появилась первая фотография тестового прототипа будущего обновленца. Не совсем обычный «Венто» застукали у одной из тамошних заправочных станций.

Фольксваген поло седан для индии

На новые силовые агрегаты особо рассчитывать не стоит – «полуседану» и так недавно перепала 85-сильная атмосферная «четверка» 1.6 CFNA. А вот на улучшенную звукоизоляцию салона, новый дисплей борткомпьютера в комбинации приборов, а также серьезно перекроенный интерьер с иными материалами отделки и цветовыми комбинациями мы надеемся. Только вряд ли самый популярный Volkswagen России от этого подешевеет. На него и так давят неблагоприятный курс валют и инфляция.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Известный на российском рынке Фольксваген Поло седан в Индии продается под именем Vento — именно его обновленную версию и представили немцы. Причем рестайлинговый вариант модели оказался максимально приближен к модификации Polo GT, продажи которой у нас оказались свернуты.

Теперь обновленный Volkswagen Vento 2020 щеголяет мелкоячеистой решеткой радиатора и другим передним бампером с широким центральным воздуховодом и горизонатльными противотуманками в боковых секциях. Кроме того, ревизии подвергся рисунок задних фонарей, плюс появился новый дизайн колесных дисков.

Фольксваген поло седан для индии

Модельный ряд Volkswagen

В Индии для Поло седана предложен 1,5-литровый дизельный мотор TDI мощностью 110 л.с., но базовым является 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 105 «лошадок». Также в линейке значится 105-сильный турбированный агрегат TSI объемом 1,2 л. Всем движкам положен робот DSG, разве что дизель по умолчанию идет с 6-ступенчатой МКПП.

Цена четырехдверки Фольксваген Венто 2020 на местном рынке начинается от 12 200 долларов. Базовая комплектация модели включает передние подушки безопасности и ABS, а после обновления в нее включили также задние датчики парковки и ограничитель скорости.

Топовая версия седана обзавелась мультимедийкой Connect, а за доплату предлагается пакет GT-Line. Для России же производитель готовит второе поколение Polo Sedan, который должен выйти на рынок в 2020 году и во многом будет перекликаться с представленным ранее бразильским Фольксваген Виртус.

Фольксваген поло седан для индии

Седаны Поло пользуются устойчивым спросом. Хорошую репутацию машины подтверждает ее востребованность таксопарками. Помня об этом, будьте очень внимательны при подборе подержанного варианта и разговорах с продавцами, особенно если на одометре — 100 000 км, предупреждает эксперт «За рулем».

Фольксваген поло седан для индии

Volkswagen Polo Sedan – пример успешной адаптации автомобиля на глобальной платформе под условия конкретного рынка, с организацией локального производства. При всем внешнем сходстве с прародителем, хэтчбеком Polo пятой генерации (европейская сборка), наш седан имеет массу отличий, бóльшая часть которых касается шасси. Поэтому мы будем говорить об особенностях именно российского седана.

Немцы подошли настолько тщательно к доработке Polo под наши условия, что прошляпили резвых корейцев, которые в тот же период вывели мегауспешные Hyundai Solaris и Kia Rio. Поздний рестайлинг Polo в 2015 году и оперативный выход второго поколения Соляриса/Rio только увеличили отставание. Однако Polo Sedan по-прежнему пользуется устойчивым спросом, в том числе и на вторичном рынке. Хорошую репутацию подтверждает его востребованность таксопарками. Помня об этом, будьте очень внимательны при подборе подержанного варианта и разговорах с продавцами, особенно если на одометре – 100 000 км.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 годаКУЗОВ: седанРОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,4 л (125 л.с.); 1,6 л (85, 90, 105 и 110 л.с.)КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, M6, A6, Р7ПРИВОД: переднийРЕСТАЙЛИНГ: 2015 год – изменение головной светотехники, фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновилась отделка салона; стали доступны электропривод складывания боковых зеркал и передний парктроник; улучшена шумоизоляция; пересмотрена моторная гамма: новый атмосферный двигатель 1.6 и наддувный мотор 1.4 (с 2016 года).КРАШ-ТЕСТЫ: 2013 год, ASEAN NCAP; общая оценка – четыре звезды, безопасность пассажиров – 14,51 балла из 16.

Укороченная версия седана VW Polo будет продаваться в Индии под именем Ameo. Официальный дебют модели состоится в начале февраля на автосалоне в Дели.

Фольксваген поло седан для индии

Седан Volkswagen Polo известен в Индии под именем Vento. Доступен индийцам и хэтчбек Polo (в том числе в версии Cross), который с российского рынка убрали из-за низкого спроса. Однако особенности местного налогового законодательства и вкусы индийских автолюбителей требуют введения в модельную линейку VW еще одного субкомпактного автомобиля, который имел бы кузов седан, но при этом был не длиннее 4 м.

Дело в том, что владельцам машин, которые короче 4 м и оснащены малолитражными моторами (не более 1,2 л для бензиновых агрегатов и не более 1,5 л для дизелей), закон предоставляет налоговые льготы. Вместе с тем индийцы, как и потребители всех развивающихся рынков, недолюбливают хэтчбеки и считают, что полноценный автомобиль может быть только трехобъемным. Вот и выкручиваются производители как могут: им приходится разрабатывать для Индии купированные седанчики с небольшими оттопыренными хвостиками – лишь бы глаз покупателя идентифицировал их как надо.

Ameo, судя по шпионскому снимку, укоротили не только за счет багажника: колесная база у этого «полуседана», скорее всего, такая же, как у хэтчбека, то есть 2469 мм, а не 2553 мм, как у Vento. Предсказать линейку двигателей нетрудно: бензиновые амтосферные и наддувные моторы объемом 1,2 л и 1,5-литровый турбодизель.

Volkswagen Ameo будет конкурировать на индийском рынке с другими «полуседанами», которые сегодня есть практически у всех лидирующих брендов. Volkswagen к таковым пока не относится: в прошлом году марка реализовала в Индии меньше 50 тыс. машин при общем объеме рынка в 2,78 млн автомобилей. Ameo должен привлечь в салоны индийских дилеров VW новых покупателей и помочь закончить текущий год с более впечатляющими результатами продаж.

Первым рынком для новой модели немецкой марки станет Индия. Моторную гамму такой седан, скорее всего, разделит с родственной Шкодой.

Неделю назад в Индии дебютировала «четырехдверка» Skoda Slavia, она, по сути, представляет собой существенно переработанную версию бразильского Volkswagen Virtus. Напомним, Славия придет на смену старому индийскому Rapid, который, к слову, не лифтбек, как в России, а седан – аналог нашего предыдущего VW Polo. Продажи новой Шкоды стартуют в первом квартале 2022 года, и примерно тогда же свою новую «четырехдверку» представит Volkswagen: это будет брат Славии, в Индии он вытеснит из гаммы марки Vento, он же экс-седан Поло в РФ (российский Polo со сменой поколений превратился в лифтбек на базе нового же Рапида).

Новый седан Volkswagen

Фото замаскированного Фольксвагена выложили на форуме издания Team-BHP. Вообще, на индийских дорогах не раз ловили VW Virtus без какого-либо камуфляжа, но то был именно исходный бразильский седан – с левым рулем. А на свежих кадрах запечатлен праворульный преемник Vento, уже в «родном» кузове. По неофициальным данным, имя Vento отправят в архив, впрочем, не факт, что грядущий седан обернется Виртусом.

Стопроцентной копией Славии «четырехдверка» Volkswagen не будет, «индиец» отличится и от «бразильца»: у новой модели свои радиаторная решетка и бамперы, у фар вроде бы иная форма. Салон тоже, скорее всего, оформят иначе. А вот комплектации наверняка окажутся идентичными Шкоде, то есть в список оборудования войдут виртуальная «приборка», мультимедиа-система с большим тачскрином, климат-контроль, камера заднего вида и круиз-контроль.

Skoda Slavia и Volkswagen Virtus

Как и Skoda Slavia, новый седан Volkswagen построен на платформе MQB-A0-IN, созданной специально для Индии: это упрощенная версия глобальной MQB, на ней также базируются индийские паркетники Skoda Kushaq и Volkswagen Taigun. По своим размерам преемник Vento, очевидно, близок к Славии. Длина последней равна 4541 мм, колесная база – 2651 мм. Исходный Virtus короче (4482 мм), расстояние между осями у машин совпадает. Ну и для сравнения, габариты нынешнего VW Vento: длина – 4390 мм, колесная база – 2553 мм.

Новый Фольксваген, вероятно, получит те же двигатели, что и Skoda Slavia: это бензиновые «турботройка» 1.0 TSI (115 л.с.) и «турбочетверка» 1.5 TSI (150 л.с.). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой «механикой», литровому еще положен классический шестиступенчатый «автомат», а старшему движку – DSG7.

Уходящий индийский Volkswagen Vento

Производство седанов VW и Skoda наладят в Индии, при этом официально объявлено о том, что Slavia отправят на экспорт (но список стран еще не раскрыт). То есть и новинка немецкого бренда может выбраться за пределы индийского рынка. Впрочем, до России эта парочка вряд ли доберется, ведь наши лифтбеки Skoda Rapid и Volkswagen Polo в отставку не собираются.

В Индии же, единственной пока стране, где делают модернизированную «четырехдверку», модель по-прежнему представлена исключительно с турбомоторами.

Седан Volkswagen Virtus дебютировал в 2017 году, изначально он был заявлен в качестве модели, созданной специально для Латинской Америки, выпуск наладили в Бразилии. К слову, прежде эта «четырехдверка» считалась прообразом российского следующего VW Polo, но наша модель со сменой поколений превратилась в лифтбек на базе Skoda Rapid. Виртус же с этого года делают еще и в Индии, причем сразу в обновленном виде (бразильскую версию модернизируют позже). А теперь седаны индийского производства отправили на экспорт: первым внешним рынком, как ни странно, стала Мексика, куда дореформенные машины поставляли из Бразилии.

Обновленный Volkswagen Virtus для Мексики

Если бразильский Виртус построен на платформе MQB-A0, то в основе индийской модели лежит упрощенная версия MQB-A0-IN, на ней же базируются седан Skoda Slavia, паркетники Skoda Kushaq и VW Taigun: эта «тележка» не предусматривает, например, наличие «сложной» электроники. Отметим, соплатформенный кросс Taigun индийского производства тоже поставляют в Мексику, там его позиционируют в качестве модернизированного T-Cross. Но вернемся к седану.

Рестайлинг принес VW Virtus новые фары, радиаторную решетку и бамперы, плюс обильный хромированный декор. Задние фонари сохранили свою форму, но у них другая диодная начинка. В Индии у седана еще имеется «оспортивленный» вариант GT с небольшим спойлером, черными крышей и колесами, однако в Мексике такого исполнения не будет – по крайней мере, пока. Длина обновленной «четырехдверки» равна 4561 мм, что на 79 мм больше, чем у дореформенной. Колесная база – прежние 2651 мм.

Внутри – иные рулевое колесо и боковые дефлекторы обдува, еще появился сенсорный блок управления «климатом». В арсенале модели также значатся мультимедийная система с экраном на 7 или 10 дюймов (в зависимости от комплектации), виртуальная «приборка», шесть подушек безопасности, ESC, камера заднего вида.

Индийцам Volkswagen Vento доступен только с турбомоторами: это бензиновые «тройка» 1.0 TSI (115 л.с.) и «четверка» 1.5 TSI (150 л.с.). А вот в Мексике седан сохранил базовый «атмосферник» 1.6 мощностью 110 л.с., который сочетается с пятиступенчатой «механикой» или классическим шестиступенчатым «автоматом». Альтернатива для мексиканского обновленного Виртуса – «турботройка» 1.0 мощностью 114 л.с. (у дореформенного местного седана такого мотора нет), она работает в паре с 6АКП.

Дореформенный Volkswagen Virtus бразильского производства

В Мексике за рестайлинговый седан индийского производства просят примерно 16 200 – 21 000 долларов. Прежний VW Virtus бразильской сборки там пока имеется в наличии, и он дороже – от 18 000 долларов.

Созданный специально для индийского рынка VW Ameo покинул конвейер. Замены для этой бюджетной «четырёхдверки» не планируется.

Сейчас в Индии можно купить Vento, представляющий собой седан Polo, который можно купить и в России. Однако для индийцев до недавнего времени также предлагалась короткая «четырёхдверка» Ameo, созданная на базе европейского хэтчбека Поло. В её основе фольксвагеновская платформа A05 (PQ25), своё имя субкомпакт получил от латинского слова Amo, которое означает «любовь». Модель даже не отпраздновала пятилетие: она вышла на рынок в 2016-ом, а сейчас стало известно о том, что Ameo покинул конвейер без преемника.

Короткий VW Ameo (длина – 3995 мм) был создан в качестве бюджетной альтернативы «длинному» седану Vento (4390 мм). Дело в том, что на владельцев автомобилей короче 4 метров в Индии распространяются налоговые льготы. Как правило, такие компактные модели пользуются на этом рынке высоким спросом.

Однако покупатели не проявили особого интереса к VW Ameo: так, в 2019 году всего удалось продать 6704 экземпляра, что на 32% меньше, чем годом ранее. Вообще же за первые три года компания продала лишь немногим более 50 тыс. коротких седанов. При этом конкуренты расходятся в разы лучше. Так, Honda только за прошлый год реализовала 67 715 единиц Amaze, а Maruti Suzuki Dzire за тот же период разошёлся тиражом 198 904 машины.

Любопытно, что у представленного в Индии хэтчбека Polo дела идут куда лучше, чем у базирующихся на нём седанов. Так, в 2019-ом дилеры реализовали 18 501 «пятидверку», этот результат всего на 3% меньше по сравнению с показателем 2018 года. А «длинный» седан Vento продаётся ещё хуже «короткого» брата: за прошлый год реализовано всего 5606 единиц («минус» 11%).

Сейчас Ameo уже исчез с официального сайта бренда в Индии. До недавнего времени он предлагался с литровым бензиновым двигателем MPI с отдачей 76 л.с. (крутящий момент – 95 Нм), либо со 110-сильным дизельным мотором TDI объёмом 1,5 литра (250 Нм). Первый вариант шёл в паре только с механической «пятиступкой», второй также мог комплектоваться семиступенчатым «автоматом» DSG.

В списке оснащения Volkswagen Ameo были круиз-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, стеклоочистители с датчиками дождя, передние и задние электростеклоподъёмники с функцией дистанционного открывания/закрывания окон, задние датчики парковки, две фронтальные подушки безопасности и 15-дюймовые легкосплавные диски.

Стартовый ценник VW Ameo до недавнего времени был равен 595 тыс. индийских рупий (что эквивалентно примерно 596,6 тыс. рублей по текущему курсу). Для сравнения, начальная стоимость Honda Amaze выше, она равна 609,9 тыс. рупий (611,5 тыс. рублей), а базовый Maruti Suzuki Dzire обходится дешевле – 589 тыс. рупий (590,6 тыс. рублей).

Отметим, в Индии в начале апреля в силу вступили новые экологические нормы (BS6). Из-за этого компании Volkswagen пришлось бы дорабатывать моторы Ameo. Судя по всему, производитель решил не тратиться на этот процесс из-за модели, которая продаётся только на одном рынке и расходится тиражом лишь в несколько сотен машин в месяц.

Напомним, сейчас за деятельность всего концерна VW в Индии, как и в России, отвечает Skoda. В относительно скором будущем чешская марка выведет на индийский рынок свой новый кроссовер, который обещает составить конкуренцию Hyundai Creta и Kia Seltos. В начале февраля компания представила его прообраз – концепт Vision IN. В следующем году из этого шоу-кара сделают серийную модель.

КУЗОВ

Фольксваген поло седан для индии

Иногда облезает краска на крыше над лобовым стеклом из-за активного «пескоструя» (это касается ограниченного числа машин).

Фольксваген поло седан для индии

Основная причина отказа переднего стеклоочистителя – закисание его трапеции (втулок). По непонятной причине это происходит летом и в жаркую погоду. Главное – вовремя обслужить трапецию, иначе втулки закиснут так сильно, что узел не получится разобрать без поломки.

Даже на новых автомобилях могут дребезжать топливные трубки в месте их крепления около перегородки моторного отсека. Появляется резонирующий пластиковый звук в салоне при определенных оборотах двигателя. Лечится уплотнением креплений любыми подручными средствами.

Очень большой пробег машины могут выдать облезшие от «пескоструя» уголки передних крыльев в районе стыков с дверьми/порогами.

Лампы габаритов в фарах приходится менять очень часто. Точную причину малого срока их жизни сервисмены выявить не смогли. Верхние крепления фар (ушки) довольно хлипкие, ломаются от легкого удара. На рынке есть дешевые китайские ремкомплекты креплений.

На рынке есть множество неоригинальных запчастей для Polo. Однако покупать их следует избирательно. К примеру, можно смело брать неоригинальные детали подвески от именитых производителей, а вот внутренний ШРУС (трипоид в случае с АКП) обязательно должен быть родным (пусть даже бэушным), так как любые заменители имеют крайне малый ресурс.

Покупать неоригинальные кузовные детали смысла нет. Родное железо имеет адекватный ценник и при этом очень хорошее качество, особенно в части антикоррозионной стойкости.

Пластиковая передняя панель («телевизор») лопается даже при незначительном внешнем воздействии. Достаточно неаккуратно ткнуться в высокий бордюр или промерзший сугроб. Если трещина образуется в месте опор (подушек) радиаторов, то теплообменники в итоге можно потерять в прямом смысле слова.

Мелкие камни быстро заминают соты радиатора кондиционера, поэтому нужно установить защитную сетку в решетку бампера. Теплообменники желательно мыть каждые 60 000 км. Первый симптом загрязненности радиаторов – быстрый уход фреона (необходимость частой перезаправки кондици­онера), спровоцированный значительным ростом давления в контуре из-за плохого обдува теплообменника.

Фольксваген поло седан для индии

Качество лакокрасочного покрытия у Polo хорошее, как и антикоррозионная стойкость. Сказывается тщательная адаптация автомобиля к российским условиям. От коррозии Polo защищен не хуже более дорогих моделей концерна, а в своем классе выгодно отличается от многих конкурентов.

Фольксваген поло седан для индии

Личинка замка на водительской двери слабовата. Она довольно быстро изнашивается из-за постоянного использования на автомобилях в дешевых комплектациях, без дистанционного управления центральным замком. В морозы особенно велик риск сломать ее при повороте. Действенной профилактики для существенного продления срока жизни личинки пока не придумали.

На дорестайлинговых машинах устанавливали личинку замка на крышке багажника. Она живет недолго: либо быстро изнашивается, либо наглухо забивается через пару сезонов.

ДВИГАТЕЛИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Атмосферный двигатель 1.6 серии CFNA (85 и 105 л.с.) трудится на «дореформенных» машинах. Разница в мощности достигается только соответствующей версией прошивки блока управления.

Фольксваген поло седан для индии

Главная и неприятная особенность – стук поршней при перекладке на холодном двигателе; в процессе прогрева он уходит. В основном этот «бэк-вокал» появляется уже после 50 000 км. С апреля 2013 года производитель начал устанавливать модернизированные поршни, но это не помогло. Стук присутствует даже на «дореформенных» машинах 2015 года выпуска и у тех, которым старую поршневую поменяли по гарантии.

Фольксваген поло седан для индии

В зоне перекладки поршней хорошо видны соответствующие следы, которые легко обнаружить с помощью эндоскопа уже на пробеге 100 000 км. При этом они прогрессируют медленно и не перерастают в задиры. Даже на двигателях с большим пробегом стук уходит после прогрева. Тут в памяти всплывает похожая история с фордовским мотором Duratec 1.6 Ti-VCT. Он также работает шумно и начинает греметь поршневой на небольших пробегах, что не особо сказывается на его ресурсе.

Многие владельцы путают стук поршневой с шумом изношенной цепи ГРМ. Она заметно удлиняется и требует замены только ближе к 200 000 км. При этом зафиксированы лишь единичные случаи ее перескока или обрыва.

Свой вклад в вокальную партию мотора вносят гидрокомпенсаторы. После 30 000 км они начинают активнее шуметь «на холодную». Это особенность работы, менять их из-за такого шума не нужно.

Распространенное место утечки антифриза – пластиковая трубка, расположенная за впускным трубопроводом. Очень часто ее приходится менять уже после 50 000 км.

Фольксваген поло седан для индии

Нередко до 100 000 км не доживает выпускной коллектор – трескается соединение каналов из второго и третьего цилиндров. Цена оригинального катколлектора высокая (70 000 рублей), поэтому владельцы предпочитают узел-заменитель отечественного производства, без нейтрализатора. Делать этот антиэкологический шаг приходится от безысходности. Новый родной коллектор придется снова менять через 100 000 км, а успешно отремонтировать его невозможно: металл слишком тонкий.

Еще один распространенный источник повышенного шума выпускной системы – прогорающая от времени гофра приемной трубы.

Несколько лет назад частой была операция по замене левой опоры двигателя. Родная подушка изнашивалась буквально после 10 000 км, о чем сигнализировали характерные вибрации при пуске мотора. Неофициалы ставили неоригинальную опору и тем самым снимали проблему раз и навсегда. Сейчас поток таких машин практически сошел на нет.

Фольксваген поло седан для индии

Атмосферный мотор 1.6 серии CWVA

На рестайлинговом Polo установлен обновленный атмосферный мотор 1.6 серии CWVA (90 и 110 л.с., мощность зависит только от версии прошивки). Он принадлежит к более свежему семейству EA211. Двигатель избавлен от недостатков своего предшественника CFNA и имеет ременный привод ГРМ. По сравнению с «цепным» предшественником мотор CWVA – тихоня.

Не обошлось без минусов: CWVA отличается повышенным расходом масла (с большой вероятностью придется доливать литр между ТО), который снижается после 30 000 км, но всё равно остается нехарактерно высоким для атмосферного мотора такого объема. При этом примерно у каждого десятого агрегата расход масла не наблюдается – возможно, так проявляются особенности селективной сборки.

На сегодняшний день пробеги машин с этим мотором не слишком велики, но можно опираться на позитивный опыт таксопарков, в которых трудятся более тяжелые Октавии третьего поколения. На них CWVA стали ставить гораздо раньше. Пока он не отметился какими-либо слабостями, кроме повышенного расхода масла, и требует только регламентного обслуживания.

Фольксваген поло седан для индии

Наддувный мотор 1.4 (125 л.с.) серии CZCA

Наддувный мотор 1.4 (125 л.с.) серии CZCA доступен для Polo с 2016 года. Он принадлежит к семейству EA211, как и атмосферный двигатель 1.6 CWVA.

По отзывам официалов и независимых СТО, линейка двигателей нового поколения стала гораздо надежнее. К примеру, мотор 1.4 CZCA вызывает заметно меньше нареканий, чем 1.4 CAXA (122 л.с.), который устанавливали, например, на Golf шестой генерации. Однако любой современный наддувный мотор имеет стандартные слабые места, требует особого отношения при эксплуатации и повышенного внимания при диагностике, когда речь идет о подержанной машине.

Фольксваген поло седан для индии

Семиступенчатый робот с сухим сцеплением DSG DQ200

Семиступенчатый робот с сухим сцеплением DSG DQ200 работает в паре с наддувным мотором 1.4. В прошлом эта коробка доставляла немало хлопот, но производитель исправил массу недостатков и повысил ресурс ее отдельных компонентов. На Polo Sedan ее начали ставить лишь в 2016 году, к этому периоду она претерпела несколько серьезных модернизаций и неоднократные обновления программного обес­печения.

Основные неисправности DQ200: быстрый износ сцепления и подшипников вилок переключения передач, а также отказ мехатроника. Коробка рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н·м и устанавливается на более крупные и мощные модели концерна. Поэтому глобальные болячки DQ200 касаются Polo с его не самым форсированным двигателем в меньшей степени, но к ним всё равно надо быть готовым.

Фольксваген поло седан для индии

Сцепление модернизировали несколько раз, и теперь его средний ресурс вплотную приближается к 100 000 км. Неофициальные сервисы берут за его замену около 55 000 рублей. Мехатроник по-прежнему ведет себя непредсказуемо и может умереть на любом пробеге. Замена обойдется примерно в те же 55 000 рублей, однако некоторые профильные СТО ремонтируют его за существенно меньшие деньги. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач; на рынке есть их оригинальный ремкомплект, работа по замене обходится в 40 000–45 000 рублей.

Механическая часть робота (компоненты обычной МКП) ходят долго и редко требуют внимания. Главное – хотя бы раз в 50 000 км менять в ней масло. При этом важно заливать примерно 2,1 литра, а не официально рекомендованный объем 1,7 литра. Лишнее масло нисколько не навредит агрегату, – наоборот, продлит срок жизни механической части, исключив масляное голодание.

Фольксваген поло седан для индии

Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑60 (09G)

Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑60 (09G) относится к касте удачных и надежных агрегатов. Вдобавок на Polo он идет в паре только с маломощными атмо­сферными моторами 1.6, поэтому убить эту коробку очень сложно.

Главное – не допускать перегрева из-за недостатка масла, который возникает, в основном, из-за разгильдяйства водителя. В этом случае ремонтировать коробку будет экономически нецелесообразно.

При адекватной эксплуатации и замене масла раз в 60 000 км этот автомат служит верой и правдой долгое время.

Внутренний ШРУС привода колесá, который устанавливают на автомобили с автоматами, – трипоидного типа. На Polo этот узел приходится менять обычно ближе к 100 000 км. Благо, он продается отдельно от привода. При его износе появляется ощутимая вибрация на высокой скорости.

Фольксваген поло седан для индии

Пятиступенчатой механической коробки серии 02Т

Начинка 5-ступенчатой механической коробки серии 02Т не вызывает нареканий, в отличие от внешних деталей для переключения и выбора передач.

Примерно после 150 000 км изнашиваются тросы, разбалтывается кулиса и разбивается промежуточный пластиковый рычаг на корпусе коробки. Первые две неисправности вызывают снижение четкости включения всех передач. А вот износ промежуточного рычага проявляет себя двояко. Наблюдается затрудненное включение либо верхнего, либо нижнего ряда передач (по селектору). То есть, например, первая, третья и пятая ступени втыкаются идеально, а вторая и четвертая – с усилием, или наоборот.

Шестиступенчатая механика идет в паре только с наддувным мотором 1.4. Спрос на такую модификацию Polo крайне низок, машин было продано очень мало. Зато о надежности агрегата можно судить по другим моделям немецкого концерна. Даже на более тяжелых автомобилях с более мощными моторами эта коробка не доставляет особенных хлопот.

САЛОН

Фольксваген поло седан для индии

Внутренняя отделка Polo добротная. Ее стойкость проверена эксплуатацией в такси. В салоне «сверчки» размножаются неохотно. Комфорт – на высоком уровне (с оглядкой на класс автомобиля).

Стеклоподъемник водительской двери часто живет своей жизнью. В основном это проявляется в том, что при опускании он срабатывает только после десятисекундного удерживания кнопки.

Пластиковый руль затирается довольно быстро. Кожаный начинает сдаваться только после 100 000 км. Некоторые владельцы успевали поменять его по гарантии на небольших пробегах, но это были единичные случаи.

Элементы обогрева подушек передних сидений не отличаются долголетием. Со временем они сдаются под человеческим весом. Оригинальный элемент обогрева подушки доступен в качестве отдельной запчасти, но дороговат: цена около 8000 рублей.

Отказ датчика давления хладагента – распространенная неисправность. Из-за этого перестает включаться компрессор кондиционера. Датчик продается как отдельная запчасть, причем недорого.

Редко приходится менять муфту компрессора, которая сообщает о проблеме раздражающим рокотом при его отключении. По непонятной причине эта неприятность гораздо чаще случается с соплатформенным лифтбеком Skoda Rapid.

Слово продавцу

Фольксваген поло седан для индии

Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Polo Sedan по праву входит в тройку лидеров класса. Он обладает хорошей ликвидностью и по совокупности потребительских качеств несильно отстает от парочки Solaris/Rio первого поколения. Однако «корейцы» второй генерации уехали от обрусевшего «немца» довольно далеко.

Рекомендую рассматривать машины с механической коробкой не дороже 500 000 рублей. Разум­ный потолок для версий с автоматом – 600 000 рублей. Лучше подбирать автомобиль в хорошей комплектации: и ездить будет приятнее, и продавать потом проще. Такие машины, особенно с автоматом, меньше прочих теряют в цене. И внимательно изучайте историю автомобиля, ведь Polo Sedan – один из самых популярных таксомоторов.

Обслуживание в дилерском сервисе

Фольксваген поло седан для индии

Polo Sedan имеет массу отличий от своей основы – хэтчбека Polo пятого поколения. На иллюстрации представлена схема глобальной платформы автомобиля, но вся информация относится исключительно к ее российскому воплощению.

Задние тормозные механизмы на автомобилях первых годов выпуска вызывали нарекания из-за плохой эффективности. В середине 2011 года производитель пересмотрел их конструкцию, а также изменил балку, и после модернизации проблема сошла на нет.

Фольксваген поло седан для индии

Ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов – около 100 000 км. Шаровые опоры обычно переживают этот рубеж с большим запасом. При износе сайлент-блоков гораздо проще и в конечном итоге выгоднее поменять рычаг в сборе, его цена 2000 рублей.

ИТОГ

Может показаться, что Polo Sedan имеет слишком много слабых мест, которые не перекрываются всеми его достоинствами. Однако большинство неисправностей и вложений выпадает на пробег 100 000 км или больше. И если размазать эти траты на весь период владения автомобилем, они окажутся вполне адекватными – Polo не просто так стал одним из самых успешных таксомоторов.

Благодарим за помощь в подготовке материала клубный сервис Garage Polosedan (www.garage.polosedan.ru).

Про Volkswagen:  Машина volkswagen passat имеет такие технические характеристики

Оставьте комментарий