Фольксваген поло седан прогнозы

Фольксваген поло седан прогнозы

Фольксваген поло седан прогнозы

Фольксваген поло седан прогнозы

Пятое поколение младшей модели в семействе Volkswagen в России продается с 2009 года. В 2014 модель пережила рестайлинг. Следующее поколение уже продается в Европе, но в России его пока нет.

Если вы живете в мегаполисе и хотя бы изредка вызываете такси, то вы знакомы с Polo. Чаще него в такси встречаются только Rapid и Octavia. Разберемся, стоит ли рисковать и покупать Polo на «вторичке».

Фольксваген поло седан прогнозы

По электрике может потребовать внимания блок в водительской двери. Если видите, что стеклоподъемник или центральный замок начинают жить своей жизнью, готовьтесь к полной его замене (~ 400 – 5 400 рублей за неоригинал).

Разброс цен на запчасти, кстати, следствие той самой «проверенной временем конструкции». За 11 лет присутствия модели на рынке запчасти к ней научились клепать все кому не лень, так что глаза разбегаются.

Но вернемся к насущному.

Фольксваген поло седан прогнозы

Крупные узлы вроде амортизаторов могут не давать о себе знать сотню тысяч километров и более, а вот мелочевка на Polo бренчит постоянно и требует внимания. Например, сайлентблоки рычагов (передних, задние – ~ 300 рублей неоригинал, ~ 900 рублей оригинал) – расходники, как и стойки стабилизатора (600-800 рублей за неоригинал).

По амортизаторам выбор широчайший – начиная с 3 500 рублей за неплохие японские и чешские варианты, но это вопрос, повторимся, каждых 100 тыс. км пути. Может, и вообще не столкнетесь с таким вопросом.

Фольксваген поло седан прогнозы


7 мая 2023, 15:00

Фольксваген поло седан прогнозы

Популярнейшие в России европейские седаны могут снова начать собирать на тех же заводах, что и раньше. Об этом пишут несколько профильных СМИ со ссылкой на анонимных сотрудников.

Согласно источникам, российский автоэксперт Сергей Цыганов опубликовал небольшое интерью с работником одного из автопредприятий, которое до весны 2022 года собирало седаны Volkswagen Polo и Skoda Rapid. По его словам, китайская компания Chery собиралась выкупить фабрику целиком, сделка была намечена на 5 мая, но в итоге не состоялась. Китайцев якобы не устроил покрасочный цех, а вкладываться в его переоснащение они не намерены.

Volkswagen Polo и Skoda Rapid были крайне популярны в России в последние несколько лет благодаря своей доступной (в прошлом) цене, универсальности и приятного внешнего вида. Теперь же в РФ понемногу начинают продавать седаны, ввезенные параллельно из Китая, но их ценники гораздо выше, чем был у локализованных авто. Повторный запуск культовых седанов может выровнять ситуацию на российском авторынке и немного приспустить цены на новые машины.

Рекомендации

Фольксваген поло седан прогнозы

Дорестайлинговые машины (2010-2015 гг.) все еще встречаются в большом количестве, и там надо быть готовым к стуку поршней «на холодную». Производитель проблему признавал и даже менял поршневую по гарантии, но даже на поздних дорестайлинговых вариантах этот стук может присутствовать. Неприятно, но не фатально: с этим живут, и живут долгие сотни тысяч километров.

Недолговечен и выпускной коллектор – трескается соединение каналов. Решается заменой узла на, допустим, неоригинальный за 4000-5000 рублей (а цену на оригинал вы не хотите знать).

Но тут важно оговориться: самые ранние Polo sedan c моторами серии CFNA уже прошли не через одни руки владельцев, и набор болячек там давно индивидуальный. А «детские», скорее всего, были вылечены задолго до вас. Поэтому с диагностом надо смотреть индивидуально, что «болит». Какой-то конкретной области, на что обращать внимание, в десятилетней машине нет и быть не может.

Куда понятнее более современные агрегаты, которые ставятся на Polo после рестайлинга 2015-го и по сей день. При схожем объеме и похожей мощности они технически отличаются довольно сильно, и пока что за ними замечен если только масложор – владельцы от ТО до ТО подливают по 300-1000 мл масла. Насколько критично – смотрите по себе, цена вопроса – рублей 800 максимум.

Седаны Поло пользуются устойчивым спросом. Хорошую репутацию машины подтверждает ее востребованность таксопарками. Помня об этом, будьте очень внимательны при подборе подержанного варианта и разговорах с продавцами, особенно если на одометре — 100 000 км, предупреждает эксперт «За рулем».

Фольксваген поло седан прогнозы

Volkswagen Polo Sedan – пример успешной адаптации автомобиля на глобальной платформе под условия конкретного рынка, с организацией локального производства. При всем внешнем сходстве с прародителем, хэтчбеком Polo пятой генерации (европейская сборка), наш седан имеет массу отличий, бóльшая часть которых касается шасси. Поэтому мы будем говорить об особенностях именно российского седана.

Немцы подошли настолько тщательно к доработке Polo под наши условия, что прошляпили резвых корейцев, которые в тот же период вывели мегауспешные Hyundai Solaris и Kia Rio. Поздний рестайлинг Polo в 2015 году и оперативный выход второго поколения Соляриса/Rio только увеличили отставание. Однако Polo Sedan по-прежнему пользуется устойчивым спросом, в том числе и на вторичном рынке. Хорошую репутацию подтверждает его востребованность таксопарками. Помня об этом, будьте очень внимательны при подборе подержанного варианта и разговорах с продавцами, особенно если на одометре – 100 000 км.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 годаКУЗОВ: седанРОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,4 л (125 л.с.); 1,6 л (85, 90, 105 и 110 л.с.)КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, M6, A6, Р7ПРИВОД: переднийРЕСТАЙЛИНГ: 2015 год – изменение головной светотехники, фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновилась отделка салона; стали доступны электропривод складывания боковых зеркал и передний парктроник; улучшена шумоизоляция; пересмотрена моторная гамма: новый атмосферный двигатель 1.6 и наддувный мотор 1.4 (с 2016 года).КРАШ-ТЕСТЫ: 2013 год, ASEAN NCAP; общая оценка – четыре звезды, безопасность пассажиров – 14,51 балла из 16.

Фольксваген поло седан прогнозы

Принято считать, что вся боль владельцев VAG со стороны семиступенчатой «сухой» DSG. Но эти боли остались в 2012-м. С тех пор узел претерпел немало изменений и свои 100 тыс. км выхаживает при своевременной замене масла (да, даже в «сухой» модификации она требуется).

Раньше или позже понадобится замена и/или вилки включения сцеплений, самих сцеплений, а то и мехатроника. Но тут мы возвращаемся к «проверенной временем конструкции» и находим в каждом средне-крупном городе профильные сервисы, которые выполнят обслуживание коробки «Фольксваген Поло» за 20-40 тыс. рублей «под ключ», чтобы потом еще тысяч сто не вспоминать о бедах и горестях.

Но DSG на российских «Поло» встречается редко, в основном на рынке – связка 1,6-АТ. И там тоже не все гладко, потому что Aisin 09G не любит высоких температур, но при этом от них никак не защищен. То есть в пробках летних +36 в мегаполисе он будет нещадно греться, изнашивая все – от соленоидов до гидроблока. А потом станет пинаться и дергаться, намекая на скорую трату все тех же 20-40 тыс. рублей на переборку внутренностей.

Фольксваген поло седан прогнозы

Продлить срок службы АКПП можно, если участить смену масла (с, допустим, каждых 60 тыс. км до 40 тыс. км). Особенно если в вашем регионе летом довольно жарко, а трафик плотный. Еще умельцы ставят отдельный радиатор охлаждения на коробку, но зачастую ограничиться можно просто более частой сменой масла – со старой отработки на чистенькое, свежее.

И на этом с нюансами эксплуатации, в общем-то, все. Техническое обслуживание «Фольксваген Поло» сводится к довольно частой смене расходников подвески и редкими (зато крупными) проблемами по линии коробок передач и моторов. Поиск будет долгим – настройтесь. На этом пути вас будут ждать ушатанные машины из такси, битыши-перевертыши и просто монстры с пробегами 400+ тыс. км.

Да, найти будет непросто, но он стоит того: вроде, прост и неказист, но маневренен и безопасен, просторен и тих, да и техническое обслуживание «Фольксваген Поло», как видим, относительно недорогое.

В общем, со всех сторон хорошист.

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Много ли вы затрачиваете на обслуживание вашего автомобиля? Расскажите в комментариях.

Европейский хэтчбек Volkswagen Polo нового поколения, повзрослевший и возмужавший, представлен официально. Есть повод прикинуть, что из его обнов примерит на себя российский седан Поло.

Фольксваген поло седан прогнозы

Седан Volkswagen Polo – ветеран российского В‑сегмента. В продаже он уже семь с половиной лет, с осени 2010‑го. Удивительно, но проигрывает «немец» только трем конкурентам – дешевой Гранте и «корейцам» Kia Rio и Hyundai Solaris, которые, будучи и без того успешными, обновились совсем недавно.

Если не считать дохлые, а потому чуждые для нас европейские моторы, Polo заметно повзрослел и возмужал. К сожалению, хэтчбека в России не будет, а новый седан появится еще не скоро – не в этом году. На месте корейцев я бы порадовался, что Volkswagen не спешит с новой четырехдверкой. Появись свежий Polo на нашем рынке прямо сейчас, он наверняка обошел бы падающий по объему продаж Solaris.

Фольксваген поло седан прогнозы

В салоне не осталось и следа от былого уныния. На ярко-оранжевые вставки охотников найдется немного (опыт Лады с аналогичными интерьерами для Cross-версий тому пример). Но ведь декор может быть в тон более спокойному цвету кузова – бежевым, белым, синим. Главное, что больше нет сплошной депрессивной черноты. Эргономика водительского места по-немецки безупречна. Мягкий пластик покрывает только верх приборной панели, но готов поспорить, что на российских машинах не будет и этого. А еще я не смог найти регулировку поясничного упора. Сиденья Polo практически идеальны, однако экономия странная.

Фольксваген поло седан прогнозы

В качестве альтернативы стандартному инструментарию предлагают цифровую панель с 12,3‑дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. На бразильском Виртусе такая тоже есть. Надеюсь, эта роскошь доберется и до нас. Правда, единственная реальная польза от нее – возможность развернуть во весь экран карту навигации. Если этой функции не будет, переплачивать только за красоту нет смысла.

Фольксваген поло седан прогнозы

Климат-контроль у Polo теперь двухзонный. В нашем В‑классе такой пока никто не предлагает, и это еще одно потенциальное конкурентное преимущество. Под блоком управления микроклиматом расположены два разъема USB и большая ниша под смартфон.

Фольксваген поло седан прогнозы

Единственный двигатель в европейской гамме, который можно назвать нормальным с точки зрения российского потребителя, — это бензиновый 150‑сильный 1,5-литровый TSI, пришедший на смену мотору 1.4 TSI. Поэтому наши Polo, скорее всего, и дальше будут оснащатьcя атмосферниками объемом 1,6 литра.

Переход Polo на модульную платформу MQB-A0 (укороченная версия широко применяемой MQB) тому совершенно не помеха. Немцы еще несколько лет назад водрузили эти безнаддувные двигатели на Golf седьмого поколения и Октавию A7, причем в связке с классическим ­автоматом, а не роботом DSG.

Эффектная и эффективная LED-светотехника, вероятно, сохранится в процессе адаптации Polo для России. Эта технология дешевеет, замещая собой биксеноновый свет, который доступен на нашем рынке и для Polo-седана нынешнего поколения.

Фольксваген поло седан прогнозы

Volkswagen Virtus, представленный в середине ноября 2017 года, ориентирован на рынки Южной Америки. Полагаю, внешне российский Polo-седан будет неотличим от Виртуса. Различаться машины станут гаммой двигателей, набором оснащения, характеристиками подвески, адаптацией под холодный климат.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

С момента появления бразильского седана Volkswagen Virtus интернет пестрел сообщениями, что российский Polo будет его копией. Забудьте! Наша машина отличается не только начинкой и экстерьером, но и платформой.

Фольксваген поло седан прогнозы

Демонстрационный зал дизайн-центра в Вольфсбурге — святая святых концерна Volkswagen. Здесь финального одобрения совета директоров ожидают все предсерийные Фольксвагены. Здесь же дали зеленый свет новому Polo.

Смотрится эффектно: как Skoda Rapid нового поколения. Если бы не передняя часть в стилистике новой Джетты и перекроенные задние фонари – практически клоны!

Постойте, но ведь Rapid всегда был лифтбеком! А российский Polo был седаном! А теперь – лифтбек!

От бразильского седана Volkswagen Virtus российский Polo отличается не только начинкой (что как раз было ожидаемо) и не только экстерьером. Главное – платформой. Это вообще другой автомобиль, и он будет продаваться только в России.

Фольксваген поло седан прогнозы

Polo прибавил в габаритах (4483×1706×1484 мм). Наиболее заметен прирост в длине – на 93 мм, что можно объяснить «выда­ющимся» задним бампером.

Фольксваген поло седан прогнозы

Объем багажника вырос с прежних 460 до 550 литров. Доступ к этим закромам весьма удобный – дверь поднимается вместе со стеклом, как на Рапиде.

Фольксваген поло седан прогнозы

Мечты о новой модульной платформе MQB A0 разбились о старую PQ25, на которой построен и прежний Polo, и новый Rapid. Это логично: неразумно держать на одном конвейере две принципиально разные платформы.

Жаль! MQB A0 позволяет напичкать машину современной электроникой. Система Side Assist, предупреждающая с расстояния 70 метров о приближении машины сбоку, парковочный ассистент и адаптивный круиз-контроль – всё это есть на европейских хэтчах Scala и Polo.

Нам достанутся только системы контроля дистанции Front Assist, контроля курсовой устойчивости и автоматического торможения Multi-Collision Brake. Опционно – функция распознавания усталости водителя Driver Alert.

Фольксваген поло седан прогнозы

Дело вкуса, но мне так и хочется вскрикнуть: наконец-то убрали маленькие окошки с задних стоек и инте­грировали их в двери!

Фольксваген поло седан прогнозы

Как и Rapid, Polo получил полностью светодиодную оптику: в базе рефлекторного, а за доплату прожекторного типа.

Фольксваген поло седан прогнозы

В Лету канули не только передние галогенки, но и лампы накаливания: сзади отныне тоже только светодиоды.

А вот силовые агрегаты те же самые, что вселяет оптимизм. По крайней мере, прежняя платформа и проверенные временем моторы означают, что Polo останется недорогим в обслуживании. Да и ни к чему литровые трехцилиндровые европейские «жужжалки»! Так что всё как на новом Рапиде: две версии мотора 1.6 MPI мощностью 90 и 110 сил в сочетании с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом. Двигатель локализован в Калуге и многократно модернизирован, так что ждать от него подвоха не приходится.

Остается в строю и бодрый 125‑сильный турбо 1.4 TSI с семиступенчатым роботом DSG: в последние месяцы я езжу на Polo c таким набором, и жаловаться грех.

Фольксваген поло седан прогнозы

Моторы серии EA211, объемом 1.6 и 1.4, которые ставят на Polo с 2015 года, – результат глубокой модернизации серии EA111. Вместе с отказом от цепи в пользу ремня были решены проблемы со стуками в цилиндропоршневой группе. В свое время наша редакция купила один из первых калужских Polo, и мы тоже приняли участие в решении проблемы. С тех пор в серии EA111 ничего не поменялось – двигатель не доставляет серьезных проблем. Гораздо меньше вопросов и к наддувному 1.4 – по данным многочисленных сервисных станций, этот агрегат значительно надежнее того, что ставили на Гольфы шестого поколения.

Салоны Поло и Рапида отличаются лишь нюансами. В Фольксвагене стоит руль от Гольфа, иначе прорисована передняя панель и воздуховоды. Остальное – включая однозонный климат-контроль и два разъема USB-C – как под копирку. В дорогих версиях Volkswagen будет щеголять цифровой приборной панелью Active Info Display.

Во всех комплектациях теперь мультимедиа с поддержкой ­App-Connect и сенсорным экраном с диагональю 6,5 или 8,25 дюйма.

Фольксваген поло седан прогнозы

Салоны Поло и Рапида отличаются лишь стилистическими нюансами. Volkswagen анонсировал систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY — как и долгожданные обогревы задних сидений и руля.

Фольксваген поло седан прогнозы

Новый кузов, по уверению производителя, позволил увеличить пространство для задних пассажиров. Как вы понимаете – до рапидовских показателей.

Polo предложат в четырех вариантах исполнения: Origin, Respect, Status и Exclusive против трех у Рапида.

В начальной комплектации Active новый Skoda Rapid с мотором 1.6 MPI и 5-ступенчатой механикой оценили в 829 000 рублей, а Polo уходящего поколения стоит от 781 900. Новый Volkswagen должен оказаться как минимум не дешевле Шкоды. Так ли это – узнаем ближе к лету, когда обе машины поступят в продажу.

Он стал краше и технологичнее. Он стал комфортнее и практичнее. Как там еще пишут в рекламных буклетах? В конце концов, он стал лифтбеком. Теперь он стоит от 792 900 рублей, но это за машину без кондиционера, а в топе — от 1 111 900 рублей. Его все упрекают за то, что он стал «Шкодой», но едва ли это недостаток. Да и вообще, с ними, недостатками, у нового Volkswagen Polo хронический недобор — за 700 километров тест-драйва мы накопали щепотку таковых, и рекламные буклеты тут ни при чем.

Десять лет назад люди из Volkswagen буквально разорвали наш рынок вклочья своим Polo. Во-первых, он стоил от 399 000 рублей, и пусть это было лукавством со стороны маркетологов марки, но народ не просто клюнул, а чуть не сожрал все вместе с удочкой: очередь за автомобилем выстроилась на год вперед. Спрос рванул в стратосферу и плюс-минус оставался там почти всегда. Во-вторых, де-юре Polo был немецким, пусть и с калужской пропиской. В-третьих, это седан, что для нашей страны всегда было чертовски важно.

Летом 2020 года Volkswagen начал продавать на нашем рынке новый Polo. Цена, конечно, за десять лет подросла, но пропорционально рынку и валюте. Зато сам автомобиль стал совсем другим. Прежде всего у него изменился форм-фактор: с седаном покончено, теперь Polo лифтбек. Как отреагирует рынок? С точки зрения практичности подобные метаморфозы только на пользу, но консервативный покупатель может недовольно фыркнуть: практичность в наших краях всегда шла позади статусности.

Новый Polo даже в базовой версии имеет светодиодную оптику. С «входной» версией вообще получилось забавно: там нет кондиционера, но есть мультимедиа с функцией App-Connect и вот такие модные фары. Правда, отличия все же есть: в топе передняя оптика проекционного типа, а в версиях попроще стоят рефлекторные фары.

Там, где обычно располагаются противотуманные фары теперь декор. Не переживайте, у Polo противотуманки есть, просто они переехали в блоки головного света. Датчики парковки спереди и сзади не входят даже в топовую версию Polo. Зато они есть в пакете за 20 800 рублей вместе с передним центральным подлокотником и ковриками.

Специально для тех, кто твердит, мол, Polo стал «Шкодой», изящное напоминание на центральной стойке. Хотя, по большому счету, автомобили теперь соплатформенные. Они построены на своеобразном миксе из двух «тележек»: от старой PQ25 взяли железо, а от MQB — электронику.

Не сказать, что новый Polo ощутимо раздобрел, но подрос по всем направлениям. Он стал на 93 мм длиннее, на 7 мм шире и на 17 мм выше. Клиренс тоже прибавил: плюс 7 мм.

Светодиоды у Polo повсюду, не исключение задняя оптика и даже подсветка номерного знака. И опять же, вся эта светомузыка есть даже в базовом оснащении.

По большому счету у Polo с дизайном порядок. Придраться можно разве что к вот этим смешным хромированным муляжам патрубков выхлопной системы. Настоящая труба одна, и спрятана она за бампер. А эта бутафория выглядит нелепо, конечно.

Лифтбек — это что-то среднее между седаном и хетчем. Ну, коли так, подумали немцы, то пусть те, кому нужен дворник на крышке багажника, покупают его отдельно. Это опция даже для топовой комплектации, цена — 2 900 рублей.

В принципе, не так давно на автомобилях этого класса никаких камер заднего вида не было ни за какие барыши, и в этом плане у Polo классная и удобная опция. С другой стороны, направляющие линии разметки статичные, а качество картинки так себе. В защиту камеры стоит сказать, что она не пачкается и высовывается только по необходимости. Для нашего климата отличное решение. Кстати, у шильдика на пятой двери есть еще одна функция: он одновременно служит еще и ручкой для открывания багажника.

Так выглядят опциональные 16-дюймовые литые диски. В самых простых версиях идут, разумеется, штамповки с колпаками, остальным полагается 15-дюймовое литье.

В моторной линейке без изменений: три движка, три «коробки». Самый простой вариант — 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с., работающий в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой. Двигатель того же объема, но выдающий уже 110 л.с. агрегатируется как с той же «механикой», так и с гидромеханикой от Aisin. Топовая пара — 1,4-литровый турбоагрегат мощностью 125 л.с. и 7-ступенчатый «робот» DSG. На Polo с самым младшим движком прокатиться не удалось, а из двух фаворит, конечно, TSI (на фото). Во-первых, он всего на 48 000 тысяч дороже, и для автомобиля стоимостью около миллиона эта разница в цене не критична. Во-вторых, он расходует меньше топлива, так как 110-сильный атмосферник постоянно приходится раскручивать. В конце концов, он просто мощнее, да и «робот» работает приятнее старого «автомата».

В прежнем Polo багажник был вместительный, но узкий проем — беда всех седанов. Никаких холодильников и стиральных машин в трюме. Теперь с утилитарностью полный порядок: грузи — не хочу! Створка огромная и открывается на приличный угол, погрузочная высота приемлемая.

Вот он, рай для крепкого хозяйственника: вместо прежних 460 литров все 550, а если сложить спинки дивана, получится 1 460 литров. В подполье все по феншую: полноразмерная запаска и ячейки для шанцевого инструмента. А еще есть лючок для длинномеров, держись, Ikea. Говорю же — рай!

Во-первых, это красиво! Десять лет назад Polo и мечтать не мог о таком рабочем месте водителя. Все по-немецки логично, удобно и под рукой, ты тратишь минимум времени на привыкание к местной эргономике. Больно все хорошо, да? Видимо, так же подумали инженеры Volkswagen и решили недодать будущим владельцам полочек и подстаканников. С этим тут дефицит.

Подлокотник между передними креслами есть только в «топе», для остальных это опция за 3 900 рублей.

Материалы отделки по-прежнему не из дорогих. Но скрипы и прочие призвуки вылезли только во время езды по грунтовой дороге, да такой, что пищать начинали даже пассажиры.

Интересно, когда в Volkswagen поймут, что их фирменный джойстик регулировки зеркал — сущее зло?

Руль у нового Polo один в один как у «Пассата» — толстый бублик классно держится в руках и смотрится богато. Вот только с количеством кнопок перебор — 19 клавиш это как-то чересчур. Чтобы безошибочно ткнуть именно туда, куда надо, приходится постоянно переводить взгляд на руль. И да, клавиша ассистентов водителя — муляж. Таких опций на Polo нет. Из вспомогательных опций у Polo только система контроля усталости водителя.

В топовой комплектации вместо привычных приборов — 10-дюймовый дисплей от «Джетты», и пусть он не блещет функционалом, но это отличный прецедент в классе. Для остальных комплектаций полагается стрелочная классика.

Сенсорный 8-дюймовый дисплей топовой мультимедиа не имеет навигатора, зато умеет коннектится с телефоном через Apple CarPlay и Android Auto. Вообще, этот комплекс, пожалуй, один из лучших в сегменте В+. Всем версиям, кроме топовой, полагается дисплей поменьше (6,5 дюймов), но с тем же функционалом.

Пришел как-то раз один из разработчиков Volkswagen на работу и говорит: «А давайте в новом Polo сделаем не обычные USB-разъемы, а Type-C? Чтоб люди мучались, покупали переходники, а из центральной консоли торчала борода проводов.» Он был настолько убедителен, видимо, что никто ему перечить не стал. Так на Polo появились аж четыре бестолковых разъема USB Type-C (два под климатической установкой, два — для задних пассажиров).

В заднем ряду прибавка — плюс 38 мм в базе. И это круто. Как опция есть подогрев для левой и правой половины дивана, причем, греет не только подушка, но и спинка. И это тоже круто. Но центральный тоннель мог бы быть и поменьше, да и места над головой у крайних седоков при трехместной рассадке сзади впритык.

При сложенном диване пол со ступенькой. Это не недостаток, просто примите к сведению и живите с этим.

Объективно, автомобиль стал по всем статьям лучше. Оптимальный вариант, как по деньгам, так и по всему остальному, версия с турбомотором TSI и «роботом», которая стартует с отметки в 1 069 900 рублей. Не сказать, что 110-сильный агрегат совсем уж плох, но учитывая разницу в цене имеет смысл доплатить.

Покупать ли «Фольксваген Поло»

Фольксваген поло седан прогнозы

На б/у рынке не такой уж и большой выбор бюджетных автомобилей. «Поло» — не идеальный автомобиль, но способный не разваливаться через три года. Поломки и проблемы «Фольксваген Поло» устранимы, ремонт не обходится дорого.

Кузов надежный, основные узлы рабочие. Главная загвоздка, как и в случае с «Рапидом», в том, что это автомобили для такси. И найти экземпляр не из таксопарка, без истории ДТП и юридических проблем — настоящий квест!

САЛОН

Фольксваген поло седан прогнозы

Внутренняя отделка Polo добротная. Ее стойкость проверена эксплуатацией в такси. В салоне «сверчки» размножаются неохотно. Комфорт – на высоком уровне (с оглядкой на класс автомобиля).

Стеклоподъемник водительской двери часто живет своей жизнью. В основном это проявляется в том, что при опускании он срабатывает только после десятисекундного удерживания кнопки.

Пластиковый руль затирается довольно быстро. Кожаный начинает сдаваться только после 100 000 км. Некоторые владельцы успевали поменять его по гарантии на небольших пробегах, но это были единичные случаи.

Элементы обогрева подушек передних сидений не отличаются долголетием. Со временем они сдаются под человеческим весом. Оригинальный элемент обогрева подушки доступен в качестве отдельной запчасти, но дороговат: цена около 8000 рублей.

Отказ датчика давления хладагента – распространенная неисправность. Из-за этого перестает включаться компрессор кондиционера. Датчик продается как отдельная запчасть, причем недорого.

Редко приходится менять муфту компрессора, которая сообщает о проблеме раздражающим рокотом при его отключении. По непонятной причине эта неприятность гораздо чаще случается с соплатформенным лифтбеком Skoda Rapid.

Слово продавцу

Фольксваген поло седан прогнозы

Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Polo Sedan по праву входит в тройку лидеров класса. Он обладает хорошей ликвидностью и по совокупности потребительских качеств несильно отстает от парочки Solaris/Rio первого поколения. Однако «корейцы» второй генерации уехали от обрусевшего «немца» довольно далеко.

Рекомендую рассматривать машины с механической коробкой не дороже 500 000 рублей. Разум­ный потолок для версий с автоматом – 600 000 рублей. Лучше подбирать автомобиль в хорошей комплектации: и ездить будет приятнее, и продавать потом проще. Такие машины, особенно с автоматом, меньше прочих теряют в цене. И внимательно изучайте историю автомобиля, ведь Polo Sedan – один из самых популярных таксомоторов.

Обслуживание в дилерском сервисе

Фольксваген поло седан прогнозы

VW Polo получился типичным автомобилем для среднестатистического водителя. Он неплохо едет, надежно собран, салон комфортный, но не роскошный. А главное, цена вписывается в среднестатистические бюджеты россиян.

Для Европы модель создавалась с целью экономии: это должен быть маленький малолитражный бюджетный автомобиль. Но эта формула не работает в России. Для нашего рынка нужен дешевый авто огромных размеров с непомерным аппетитом. Поэтому Polo увеличили до седана и снабдили полноценным «автоматом», как на старших моделях Volkswagen и Skoda.

Чтобы еще больше привлечь внимание российского потребителя, «Фольксваген» делает «Поло» внешне похожим на премиальный «Пассат». Так покупателям кажется, что они приобрели уменьшенную версию бизнес-седана, а не дешевую машину эконом-сегмента.

ПОДВЕСКА

Фольксваген поло седан прогнозы

Polo Sedan имеет массу отличий от своей основы – хэтчбека Polo пятого поколения. На иллюстрации представлена схема глобальной платформы автомобиля, но вся информация относится исключительно к ее российскому воплощению.

Задние тормозные механизмы на автомобилях первых годов выпуска вызывали нарекания из-за плохой эффективности. В середине 2011 года производитель пересмотрел их конструкцию, а также изменил балку, и после модернизации проблема сошла на нет.

Фольксваген поло седан прогнозы

Ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов – около 100 000 км. Шаровые опоры обычно переживают этот рубеж с большим запасом. При износе сайлент-блоков гораздо проще и в конечном итоге выгоднее поменять рычаг в сборе, его цена 2000 рублей.

ДВИГАТЕЛИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Атмосферный двигатель 1.6 серии CFNA (85 и 105 л.с.) трудится на «дореформенных» машинах. Разница в мощности достигается только соответствующей версией прошивки блока управления.

Фольксваген поло седан прогнозы

Главная и неприятная особенность – стук поршней при перекладке на холодном двигателе; в процессе прогрева он уходит. В основном этот «бэк-вокал» появляется уже после 50 000 км. С апреля 2013 года производитель начал устанавливать модернизированные поршни, но это не помогло. Стук присутствует даже на «дореформенных» машинах 2015 года выпуска и у тех, которым старую поршневую поменяли по гарантии.

Фольксваген поло седан прогнозы

В зоне перекладки поршней хорошо видны соответствующие следы, которые легко обнаружить с помощью эндоскопа уже на пробеге 100 000 км. При этом они прогрессируют медленно и не перерастают в задиры. Даже на двигателях с большим пробегом стук уходит после прогрева. Тут в памяти всплывает похожая история с фордовским мотором Duratec 1.6 Ti-VCT. Он также работает шумно и начинает греметь поршневой на небольших пробегах, что не особо сказывается на его ресурсе.

Многие владельцы путают стук поршневой с шумом изношенной цепи ГРМ. Она заметно удлиняется и требует замены только ближе к 200 000 км. При этом зафиксированы лишь единичные случаи ее перескока или обрыва.

Свой вклад в вокальную партию мотора вносят гидрокомпенсаторы. После 30 000 км они начинают активнее шуметь «на холодную». Это особенность работы, менять их из-за такого шума не нужно.

Распространенное место утечки антифриза – пластиковая трубка, расположенная за впускным трубопроводом. Очень часто ее приходится менять уже после 50 000 км.

Фольксваген поло седан прогнозы

Нередко до 100 000 км не доживает выпускной коллектор – трескается соединение каналов из второго и третьего цилиндров. Цена оригинального катколлектора высокая (70 000 рублей), поэтому владельцы предпочитают узел-заменитель отечественного производства, без нейтрализатора. Делать этот антиэкологический шаг приходится от безысходности. Новый родной коллектор придется снова менять через 100 000 км, а успешно отремонтировать его невозможно: металл слишком тонкий.

Еще один распространенный источник повышенного шума выпускной системы – прогорающая от времени гофра приемной трубы.

Несколько лет назад частой была операция по замене левой опоры двигателя. Родная подушка изнашивалась буквально после 10 000 км, о чем сигнализировали характерные вибрации при пуске мотора. Неофициалы ставили неоригинальную опору и тем самым снимали проблему раз и навсегда. Сейчас поток таких машин практически сошел на нет.

Фольксваген поло седан прогнозы

Атмосферный мотор 1.6 серии CWVA

На рестайлинговом Polo установлен обновленный атмосферный мотор 1.6 серии CWVA (90 и 110 л.с., мощность зависит только от версии прошивки). Он принадлежит к более свежему семейству EA211. Двигатель избавлен от недостатков своего предшественника CFNA и имеет ременный привод ГРМ. По сравнению с «цепным» предшественником мотор CWVA – тихоня.

Не обошлось без минусов: CWVA отличается повышенным расходом масла (с большой вероятностью придется доливать литр между ТО), который снижается после 30 000 км, но всё равно остается нехарактерно высоким для атмосферного мотора такого объема. При этом примерно у каждого десятого агрегата расход масла не наблюдается – возможно, так проявляются особенности селективной сборки.

На сегодняшний день пробеги машин с этим мотором не слишком велики, но можно опираться на позитивный опыт таксопарков, в которых трудятся более тяжелые Октавии третьего поколения. На них CWVA стали ставить гораздо раньше. Пока он не отметился какими-либо слабостями, кроме повышенного расхода масла, и требует только регламентного обслуживания.

Фольксваген поло седан прогнозы

Наддувный мотор 1.4 (125 л.с.) серии CZCA

Наддувный мотор 1.4 (125 л.с.) серии CZCA доступен для Polo с 2016 года. Он принадлежит к семейству EA211, как и атмосферный двигатель 1.6 CWVA.

По отзывам официалов и независимых СТО, линейка двигателей нового поколения стала гораздо надежнее. К примеру, мотор 1.4 CZCA вызывает заметно меньше нареканий, чем 1.4 CAXA (122 л.с.), который устанавливали, например, на Golf шестой генерации. Однако любой современный наддувный мотор имеет стандартные слабые места, требует особого отношения при эксплуатации и повышенного внимания при диагностике, когда речь идет о подержанной машине.

Фольксваген поло седан прогнозы

Семиступенчатый робот с сухим сцеплением DSG DQ200

Семиступенчатый робот с сухим сцеплением DSG DQ200 работает в паре с наддувным мотором 1.4. В прошлом эта коробка доставляла немало хлопот, но производитель исправил массу недостатков и повысил ресурс ее отдельных компонентов. На Polo Sedan ее начали ставить лишь в 2016 году, к этому периоду она претерпела несколько серьезных модернизаций и неоднократные обновления программного обес­печения.

Основные неисправности DQ200: быстрый износ сцепления и подшипников вилок переключения передач, а также отказ мехатроника. Коробка рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н·м и устанавливается на более крупные и мощные модели концерна. Поэтому глобальные болячки DQ200 касаются Polo с его не самым форсированным двигателем в меньшей степени, но к ним всё равно надо быть готовым.

Фольксваген поло седан прогнозы

Сцепление модернизировали несколько раз, и теперь его средний ресурс вплотную приближается к 100 000 км. Неофициальные сервисы берут за его замену около 55 000 рублей. Мехатроник по-прежнему ведет себя непредсказуемо и может умереть на любом пробеге. Замена обойдется примерно в те же 55 000 рублей, однако некоторые профильные СТО ремонтируют его за существенно меньшие деньги. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач; на рынке есть их оригинальный ремкомплект, работа по замене обходится в 40 000–45 000 рублей.

Механическая часть робота (компоненты обычной МКП) ходят долго и редко требуют внимания. Главное – хотя бы раз в 50 000 км менять в ней масло. При этом важно заливать примерно 2,1 литра, а не официально рекомендованный объем 1,7 литра. Лишнее масло нисколько не навредит агрегату, – наоборот, продлит срок жизни механической части, исключив масляное голодание.

Фольксваген поло седан прогнозы

Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑60 (09G)

Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑60 (09G) относится к касте удачных и надежных агрегатов. Вдобавок на Polo он идет в паре только с маломощными атмо­сферными моторами 1.6, поэтому убить эту коробку очень сложно.

Главное – не допускать перегрева из-за недостатка масла, который возникает, в основном, из-за разгильдяйства водителя. В этом случае ремонтировать коробку будет экономически нецелесообразно.

При адекватной эксплуатации и замене масла раз в 60 000 км этот автомат служит верой и правдой долгое время.

Внутренний ШРУС привода колесá, который устанавливают на автомобили с автоматами, – трипоидного типа. На Polo этот узел приходится менять обычно ближе к 100 000 км. Благо, он продается отдельно от привода. При его износе появляется ощутимая вибрация на высокой скорости.

Фольксваген поло седан прогнозы

Пятиступенчатой механической коробки серии 02Т

Начинка 5-ступенчатой механической коробки серии 02Т не вызывает нареканий, в отличие от внешних деталей для переключения и выбора передач.

Примерно после 150 000 км изнашиваются тросы, разбалтывается кулиса и разбивается промежуточный пластиковый рычаг на корпусе коробки. Первые две неисправности вызывают снижение четкости включения всех передач. А вот износ промежуточного рычага проявляет себя двояко. Наблюдается затрудненное включение либо верхнего, либо нижнего ряда передач (по селектору). То есть, например, первая, третья и пятая ступени втыкаются идеально, а вторая и четвертая – с усилием, или наоборот.

Шестиступенчатая механика идет в паре только с наддувным мотором 1.4. Спрос на такую модификацию Polo крайне низок, машин было продано очень мало. Зато о надежности агрегата можно судить по другим моделям немецкого концерна. Даже на более тяжелых автомобилях с более мощными моторами эта коробка не доставляет особенных хлопот.

Кузов и навесное оборудование

Фольксваген поло седан прогнозы

Совсем ранние машины можно опознать по уставшему кузову: пескоструй подтирает лакокраску на передних крыльях в месте стыков с дверьми, а также панель крыши над ветровым стеклом. В дальнейшем с окраской Polo стало получше, и уже рестайлинговые варианты (после 2015 года) меньше «обшелушиваются».

Мелкие ДТП не проходят для Polo sedan незамеченными: «телевизор» (пластиковая панель возле радиатора) трескается от малейшего лобового удара (даже в сугроб), если повреждение сильное, можно потерять теплообменники. Поэтому при повреждении «телевизора» лучше сразу менять на новый (3 500-5 000 рублей за хороший «Китай», 19 тысяч – оригинал).

Чтобы миновать совершенный хлам, проверяйте машины через специальные онлайн-сервисы – увидите все основные косяки машины за время эксплуатации. Например, у этого «Поло» вроде, все хорошо: всего два владельца, сравнительно небольшой пробег для такого возрастного агрегата. Смотрим, есть ли подвох.

Фольксваген поло седан прогнозы

Фольксваген поло седан прогнозы

Есть одно ДТП.

Фольксваген поло седан прогнозы

И два расчета на ремонт, по которым можно понять последствия удара.

Фольксваген поло седан прогнозы

Машина была бита в зад – и бита мощно: помимо замены бампера, понадобилась замена крышки багажника, работы с лонжеронами. А это уже серьезно – это уже сигнал «идем и ищем дальше».

Фольксваген поло седан прогнозы

Иногда облезает краска на крыше над лобовым стеклом из-за активного «пескоструя» (это касается ограниченного числа машин).

Фольксваген поло седан прогнозы

Основная причина отказа переднего стеклоочистителя – закисание его трапеции (втулок). По непонятной причине это происходит летом и в жаркую погоду. Главное – вовремя обслужить трапецию, иначе втулки закиснут так сильно, что узел не получится разобрать без поломки.

Даже на новых автомобилях могут дребезжать топливные трубки в месте их крепления около перегородки моторного отсека. Появляется резонирующий пластиковый звук в салоне при определенных оборотах двигателя. Лечится уплотнением креплений любыми подручными средствами.

Очень большой пробег машины могут выдать облезшие от «пескоструя» уголки передних крыльев в районе стыков с дверьми/порогами.

Лампы габаритов в фарах приходится менять очень часто. Точную причину малого срока их жизни сервисмены выявить не смогли. Верхние крепления фар (ушки) довольно хлипкие, ломаются от легкого удара. На рынке есть дешевые китайские ремкомплекты креплений.

На рынке есть множество неоригинальных запчастей для Polo. Однако покупать их следует избирательно. К примеру, можно смело брать неоригинальные детали подвески от именитых производителей, а вот внутренний ШРУС (трипоид в случае с АКП) обязательно должен быть родным (пусть даже бэушным), так как любые заменители имеют крайне малый ресурс.

Покупать неоригинальные кузовные детали смысла нет. Родное железо имеет адекватный ценник и при этом очень хорошее качество, особенно в части антикоррозионной стойкости.

Пластиковая передняя панель («телевизор») лопается даже при незначительном внешнем воздействии. Достаточно неаккуратно ткнуться в высокий бордюр или промерзший сугроб. Если трещина образуется в месте опор (подушек) радиаторов, то теплообменники в итоге можно потерять в прямом смысле слова.

Мелкие камни быстро заминают соты радиатора кондиционера, поэтому нужно установить защитную сетку в решетку бампера. Теплообменники желательно мыть каждые 60 000 км. Первый симптом загрязненности радиаторов – быстрый уход фреона (необходимость частой перезаправки кондици­онера), спровоцированный значительным ростом давления в контуре из-за плохого обдува теплообменника.

Фольксваген поло седан прогнозы

Качество лакокрасочного покрытия у Polo хорошее, как и антикоррозионная стойкость. Сказывается тщательная адаптация автомобиля к российским условиям. От коррозии Polo защищен не хуже более дорогих моделей концерна, а в своем классе выгодно отличается от многих конкурентов.

Фольксваген поло седан прогнозы

Личинка замка на водительской двери слабовата. Она довольно быстро изнашивается из-за постоянного использования на автомобилях в дешевых комплектациях, без дистанционного управления центральным замком. В морозы особенно велик риск сломать ее при повороте. Действенной профилактики для существенного продления срока жизни личинки пока не придумали.

На дорестайлинговых машинах устанавливали личинку замка на крышке багажника. Она живет недолго: либо быстро изнашивается, либо наглухо забивается через пару сезонов.

Средняя стоимость «Фольксваген Поло» на «вторичке» — 422,5 тыс. рублей. За 375 тыс. рублей мы нашли «Поло» 2011 года с МКПП и пробегом 150 тыс. км:

Фольксваген поло седан прогнозы

Проверка avtocod.ru показала, что за нынешним владельцем числится 1 неоплаченный штраф за превышение скорости. Оформить автомобиль на нового владельца будет нельзя: на него наложены регистрационные ограничения.

Фольксваген поло седан прогнозы

Минусы «Фольксваген Поло»

Фольксваген поло седан прогнозы

Салон хоть и собран добротно, но ничего выдающегося из себя не представляет: он пластиковый, неприметный, аскетичный и бюджетный настолько, насколько это возможно. Сидения скрипят и расшатываются: из-за дешевых материалов кресла не выдерживают тяжелых водителей на плохих дорогах.

Едет Polo не так хорошо, как другие модели Volkswagen. Ему недостает немецкой управляемости и «звериной» устойчивости на дороге. Хотя хэтчбеки, напротив, типичные представители фольксвагеновской «рулежки». Но на нашем рынке они редко встречаются.

«Поло» достались и дисковые, и барабанные тормоза одновременно. Из-за этого на задних колесах происходит переторможение. ABS при этом отключается. Часто протекает вакуумный усилитель педали тормоза: водитель давит на «тормоз», как сумасшедший, а машина останавливаться не спешит.

Двигатель шумный и слабый. Маломощного 1,6 литрового «движка» хватает, чтобы работать таксистом и кататься по пробкам. Для чего-то большего он не пригодится.

Фольксваген поло седан прогнозы

Шумоизоляция в «Фольксваген Поло» не предусмотрена. Спереди слышен двигатель и арки, сзади еще стучит подвеска. После 80 км/ч слышен и мотор, и воздух, и скрип кресел, и шины.

На машинах, проехавших сотни тысяч километров, часто сломаны жгуты дверей и приводы электростеклоподъемников. В базовой комплектации недоступны мультимедиа и сигнализация, поэтому владельцы «колхозят» и устанавливают оборудование сторонних производителей. И это не идет на пользу электронике Polo — она не настолько надежна, чтобы выдерживать много подключенных допустройств.

На удивление, МКПП у Polo менее надежна, чем «автомат». Сцепление «горит» уже к 60 тыс. км, а к 100 тыс. теряет масло.

Основные проблемы «Фольксваген Поло» сосредоточены в электронике, тормозах и бюджетности. Если не знать, какими могут быть нормальные автомобили, то можно и не заметить, насколько скромен «Поло».

Плюсы «Фольксваген Поло»

Фольксваген поло седан прогнозы

При всех недостатках VW Polo — один из лучших бюджетных автомобилей на нашем рынке. Соперничать он может только со Skoda Rapid. Ломается «Поло» не так быстро, как «Солярис», «Рио», «Веста» и другие недомобили. Но и цена на них ниже.

Дешевый пластик, использованный в отделке, не боится ударов и перепадов температур и быстро не трескается. Салон Polo настолько прост, что ломаться нечему. Да и автомобили еще не настолько старые. Салон просторный и эргономичный, водитель и пассажиры надежно защищены.

Качество ЛКП на высоте для дешевого автомобиля. Пороги и арки, бамперы, край капота и дверей, как и на других автомобилях, уязвимы.

Чтобы убедиться в том, что Polo — хороший, хоть и бюджетный автомобиль, достаточно посмотреть на те же машины из такси. Они проезжают по полмиллиона километров при условии супербюджетного обслуживания. Такие автомобили не зря используются для перевозок пассажиров. Основные узлы работают надежно, долго и беспроблемно.

ИТОГ

Может показаться, что Polo Sedan имеет слишком много слабых мест, которые не перекрываются всеми его достоинствами. Однако большинство неисправностей и вложений выпадает на пробег 100 000 км или больше. И если размазать эти траты на весь период владения автомобилем, они окажутся вполне адекватными – Polo не просто так стал одним из самых успешных таксомоторов.

Благодарим за помощь в подготовке материала клубный сервис Garage Polosedan (www.garage.polosedan.ru).

Про Volkswagen:  Последняя модель volkswagen passat

Оставьте комментарий